Nissan Leaf первого поколения – полный обзор, стоит ли покупать на вторичном рынке, отзывы

Расход энергии Nissan LEAF и содержание электромобиля

Мой усредненный городской расход энергии для Nissan LEAF вышел на уровне 15–16 кВтч на 100 км пробега, что на одном полном заряде аккумулятора дает нам около 250–270 км пробега – плюс-минус как обещано паспортом. Однако стоило включить обогрев салона и выключить ЕСО-режим – как сразу красивая цифра запаса хода 250 км падала ровно до 200 км. А если добавить динамичные старты, то максимальный расход в городе и вовсе достигал 22 кВтч: так получится проехать менее 200 км на одной полной зарядке аккумулятора. Хотя можно проехать и более 300 км – мой минимальный расход составлял 12,5–13 кВтч на 100 км. На трассе при скорости 80–90 км/ч электромобиль расходует около 14 кВтч на 100 км, на скорости 110–120 км/ч – уже порядка 20–21 кВтч на 100 км пути.

Общая гарантия на электромобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега, гарантия на аккумулятор – восемь лет или 160 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 30 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного ТО (фильтр салона и диагностика) составляет порядка 1,9 тыс. грн, расширенное ТО (плюс еще замена тормозной жидкости) потребует 2,4 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на декабрь, без учета различных скидок при покупке электромобиля или его обслуживании. Цены на ТО указаны для одного из киевских дилеров и могут незначительно отличатся в зависимости от выбранного дилера.

Часто задаваемые вопросы по Nissan Leaf

Какая зарядка подходит для Nissan Leaf?

Автомобиль поддерживает следующие разъемы для зарядки авто:

Type 2 (Mennekes)

7-ми контактный разъем позволяющим заряжать током в 400 В 32 А ~ 22 кВт при трехфазном подключении и 230 В 32 А ~ 7,4 кВт при однофазном подключении. Разъем допускает использование зарядных станций с режимами работы Mode 2, Mode 3.

CHAdeMO

2-контактный коннектор постоянного тока для использования на мощных зарядных станциях работающих в режиме Mode 4, позволяет батарею заряжать в течении 30 минут (на максимальной мощности). Поддерживает максимальное напряжение в 500 В / 125 А / 62,5 кВт.

Какие основные характеристики Nissan Leaf?

Максимальная скорость 144 км.ч, до 100 км/ч двигатель первого поколения разгоняет авто за 11.5 сек, второго поколения за 7.5. Емкость батареи 22 кв.ч в старых версиях и 33 кв.ч и 40 кв.ч в новых. Поддерживается скоростная зарядка на станциях CHAdeMNO за 30 минут. 

Какой запас хода у Nissan Leaf?

На старых автомобилях 12-13 года не стоит рассчитывать на дальность хода более 100 км. На новых автомобилях запас хода может составить более 350 км с батареей 62 кв.ч.

Где купить батарею на Nissan Leaf?

Б/у можно купить с разбора, есть европейские варианты их можно найти на ebay, новые перепакованные батареи в россии например предлагает компания энергоэлемент. 

Nissan Leaf возможности тюнинга

На nissan leaf в основном в продаже предлагается светодиодные противотуманки, различные зарядные провода с регулировкой мощности заряда, щетки стеклоочистителей, боковые фонари поворотников с поступательным миганием, защитные пленки на пороги, чехлы для автомобильных ключей, более продуктивные омыватели. 

Nissan Leaf VS с чем сравнивают? 

В основном nissan leaf сравнивают с hyundai (kona / ionic) , tesla (model 3), renault zoe, bmw i3, volkswagen e-golf, kia soul ev, chevrolet bolt, , mersedess b-class ev, fiat 500e

Nissan Leaf какой расход? 

Расход в среднем 6 кв.ч на 100 км, зимой с включенной печкой или в жаркую погоду с кондиционером расход составит 7,5-8 кв.ч. Переведя в деньги, для москвы эта цифра составит 330 рублей на 100 км пути, для европы 1-2 евро. 

Какие недостатки у Nissan Leaf? 

К недостатком nissan leaf относят быструю деградацию батареи в странах с жарким или холодным климатом. Частично эта проблема решается перепаковкой батареи более выносливыми элементами. Например такую услугу предлагает компания энергоэлемент. 

Что с шумоизоляцией в автомобиле? 

Шумоизоляция в nissan leaf практически отсутствует как и в дешевых бюджетных автомобилях, однако крыша фольгирована для большего удержания тепла. 

Какая цена на авто с пробегом на вторичном рынке?

Nissan leaf на вторичном рынке может составлять от 20 000 долларов США за двух-трехлетнюю модель, и 10 000 долларов США за шести-семилетнюю. 

Nissan Leaf примеры стоимости расходных запчастей и аксессуаров

  • Тормозные колодки — 20 — 25 USD за комплект;
  • Дворники — резинки для дворников, в пределах 2 USD;
  • Коврики — 35-40 USD;
  • Дефлекторы на окна 30 USD;
  • Лобовое стекло 68 USD;
  • Фаркоп 160 USD;
  • Рейлинги 60 USD;
  • Шина 205/55R16, диск 6.5Jx16 ET40, отверстия 5×114.3, ЦО 66.1;
  • Шина 215/50R17, диск 6.5Jx17 ET46, отверстия 5×114.3, ЦО 66.1;

Платформа

Для первого массового электрокара инженеры разработали совершенно новую платформу, то есть бензиновых и дизельных аналогов у Ниссан Лиф — нет, а основные элементы электромобиля (аккумуляторные батареи) расположились под сидением водителя и передним/задними пассажирами, при этом благодаря компоновке «сэндвич» — пол не сильно поднят, а пространство для ног не скрадывается.

За счет низкого центра тяжести машина умеренно кренится, а рулиться легко и понятно. Переднеприводный Ниссан Лиф с места и в движении едет очень плавно, так как в электромобиле отсутствует трансмиссия, а повороты он заходит весьма охотно.

Подвеска Nissan Leaf проблем не создаст, при условии аккуратного вождение на плохих дорогах. Передняя — независимая, амортизационная стойка типа Мак-Ферсон (MacPherson), задняя — торсионная балка. Передние рычаги железные, а не алюминиевые, то есть на много прочнее. Единственное, шаровая опора меняется вместе с рычагом.

Комплектации Nissan Leaf

Всего для японского электрохетчбэка предусмотрено 10 комплектаций:

  • X;
  • X enchante rotating passenger seat;
  • X enchante driving helper Autech drive gear type e;
  • X Aero Style
  • G;
  • G enchante rotating passenger seat;
  • G enchante driving helper Autech drive gear type e;
  • G Aero Style;
  • S;
  • S Aero Style;

Рассмотрим каждую из них поподробней.

Комплектация X

Это базовая комплектация Лифа. В ней у машины будут:

  • Светодиодные фары головного света;
  • ABS;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS.

Вместо климат-контроля в машине будет банальный кондиционер. Камер машины в этой комплектации не имеют. Однако ЖК-дисплей и навигационная система есть на машине уже в базе.

Комплектация X enchante rotating passenger seat

В этой комплектации автомобили будут иметь все системы предыдущей комплектации, а так же дополнительно:

  • Зимний вариант комплектации с подогревом руля;
  • Легкосплавные колёсные диски;
  • Круиз-контроль

Комплектация X enchante driving helper Autech drive gear type e

Это практически предыдущая комплектация, но без зимнего варианта.

Комплектация X Aero Style

В этой комплектации кроме внутреннего оснащение есть изменения и в технике. Прежде всего, в подвеске колёс появились стабилизаторы поперечной устойчивости.

Из элементов оснащения у машин будет:

  • Бесключевой доступ в салон;
  • Кроме подогрева руля у автомобилей будет ещё и обогрев задних сидений;
  • Система распределения тормозного усилия EBD;
  • Система контроля движения по полосам разметки LKA;
  • Система помощи при трогании на подъёме HAC;
  • Система предотвращения лобового столкновения;
  • Климат-контроль.

Комплектация G

Это на много более богатая комплектация, чем три предыдущие. На машинах в этой комплектации так же будут присутствовать все системы предыдущих комплектаций и кроме этого:

  • Круиз-контроль;
  • Система помощи при парковке;
  • Камера заднего обзора.

Ниссан Лиф 2015 / АZe0 / G / без пробега

Комплектация G enchante rotating passenger seat

Главным отличием этой комплектации от предыдущей, является наличие зимнего комплекта, такого как подогрев руля и обогрева передних сидений. Кроме этого на машинах будут присутствовать противотуманные фары и премиумная аудиосистема BOSE Energy Efficient Series.

Комплектация G enchante driving helper Autech drive gear type e

А это, по сути, инвалидная комплектация электромобиля. В ней вы найдёте поворотно-выдвижное сиденье пассажира, а так же некоторое изменение расположения органов управления машиной.

Комплектация G Aero Style

Эта комплектация очень похожа на X Aero Style. В этой комплектации так же появятся стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.

Кроме отсутствия всех систем помощи инвалидам, в этой комплектации появится:

  • Система автоматического включения дальнего света с датчиком света;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев руля;
  • Подогрев задних сидений;
  • Система бесключевого доступа в салон;
  • Система распределения тормозного усилия EBD;
  • Система контроля движения по полосам LKA;
  • Система помощи при трогании на подъёме HAC;
  • Система, предотвращающая лобовое столкновение;
  • Климат-контроль;
  • Аудиосистема BOSE Energy Efficient Series;
  • Солнечная батарея в заднем спойлере.

Комплектация S

Одна из топовых комплектаций японского электромобиля. На автомобилях в этой комплектации будут присутствовать:

  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Система бесключевого доступа в салон;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозное усилие EBD;
  • Дополнительная тормозная система BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Система, контролирующая устойчивость ESP;
  • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
  • Система помощи в трогании на подъёме HAC;
  • Система предотвращения лобового столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль.

Комплектация S Aero Style

Это практически такая же комплектация, как и предыдущая, отличия будут только внешними. В этой комплектации на машинах появится передний спойлер и легкосплавные колёсные диски.

Тюнинг

Мощность силового агрегата в своей последней модификации составляет 315 лошадиных сил. Кому-то подобной мощности более чем достаточно, а кто-то хочет увеличить ее путем достаточно простого и недорогого тюнинга.

  1. Самый простой способ увеличения мощности – это использование спортивной прошивки. Путем изменения прошивки блока управления можно получить прирост в 5% от первоначальной мощности.
  2. Если же вам необходимо получить дополнительные 20-30 лошадей, то необходимо вскрывать мотор, заменять выпускной коллектор и ставить прямоточный выхлоп. После такого тюнинга мощность двигателя может достигнуть отметки в 350 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы незначительно сказываются на показателях надежности и ресурсе двигателя.
  3. Существуют также варианты установки небольшой по размеру турбины, что позволяет кардинально поднять мощность до отметки в 400 лошадиных сил. Можем порекомендовать вам турбину VW K03, которая отличается компактными размерами и устанавливается сразу с интеркулером. Необходимо лишь будет переварить коллектор и перенастроить блок управления двигателя.

Помните о том, что максимально допустимое давление, создаваемое турбиной, составляет 0,5 Бара. При увеличении давления ресурс двигателя существенно снижается. Такой тюнинг должен выполнять исключительно профессиональные мотористы.

Зарядка аккумулятора Nissan Leaf первого поколения

Электрокар оснащен двумя портами зарядки батарей: SAE J1772 Type 1 для переменного тока и CHAdeMO для постоянного тока быстрой зарядки. В первые два года производства зарядный порт для быстрой зарядки CHAdeMO был доступен только в отдельных версиях, с 2013 его можно было заказать дополнительно или он являлся базовым по умолчанию в зависимости от выбранной комплектации. Поэтому если вы интересуетесь ранними моделями электромобиля убедитесь что под крышкой на переднем бампере есть оба разъема.

Ранние модели Nissan Leaf (2010-2013 гг.) были оснащены бортовыми зарядными устройствами мощностью 3,3 кВт (время зарядки 8 часов). Для некоторых модификаций этого периода были доступны более мощные зарядные устройства на 6,6 кВт (время зарядки 6 часов), которые с 2014 года стали базовыми для всех моделей.

Зарядные порты Nissan Leaf первого поколения: слева CHAdeMO (до 50 кВт), справа — SAE J1772 Type 1 hevcars.com.ua

В электромобиле есть таймер заряда, который работает только при подключении электромобиля к энергосети. С его использованием можно добиться существенной экономии, например настроив начало заряда на определенное время, если ваш счетчик подключен к ночному тарифу или настроить таймер на постоянную зарядку при подключении и до установленного времени отключения (по приезду с работы и до 7 утра).

Режимы езды Nissan Leaf первого поколения

Для тех кто собирает купить подержанный Nissan Leaf, в особенности если это будет ваш первый электромобиль, нужно пояснить особенности управления электромобилем.
Электрокар имеет пять режимов:

  • Паркинг «P»
  • Задний ход «R»
  • Обычная езда «D»
  • Режим «B» в комплектациях SV/SL или ECO в комплектации S
  • Нейтральный «N»

Включение режима ECO приводит к снижению интенсивности обогрева и вентиляции, отзывчивость педали акселератора становится менее резкой.
Режим «B» усиливает рекуперативные возможности электромобиля, когда при ослаблении нажатия педали акселератора, электрокар постепенно снижает скорость вплоть до полной остановки. Отмечаем, что в моделях после 2013 года режимы «B» и ECO работают отдельно.

На паровоз не похоже

ПОТОМ нам показали, как устроена платформа электромобиля “Nissan”. Общая концепция проста настолько, что здесь даже скрывать нечего. Под капотом практически на одной оси с передними колесами размещен компактный электромотор мощностью 109 л.с., способный развивать крутящий момент до 280 Нм! Наверняка в нем есть нечто, выполняющее функцию межколесного дифференциала, но трансмиссия как таковая отсутствует. Синхронный электродвигатель, разработанный для EV, в ней просто не нуждается – отлично тянет с нулевых оборотов и создает требуемое усилие на валу мгновенно. Вот почему прототип оказался так приятно отзывчив на педаль акселератора. С ним не сравнится ни один даже самый приемистый бензиновый мотор.

Над двигателем размещен серый ящик размером с небольшой чемодан – это “Control Unit”. Он заведует всем. Принимает сигналы от педали газа и тормоза, с рулевого управления и многочисленных датчиков, распределяет токи по всем системам-потребителям, регулирует тягу мотора, снабжает бортовой компьютер различной телеметрической информацией. К “юниту” также подведены кабели с гнезд зарядки. А еще он отвечает за процесс рекуперации энергии.

Всю информацию о процессе зарядки можно получать прямо на экран мобильного телефона.

Бесконтактная зарядка – штука удобная, но пока много проигрывает в эффективности обычному кабелю.

Аккумуляторы в машине располагаются в специальных нишах под сиденьями. Это плоские модули в жестяных корпусах – каждый размером с том “Войны и мира” Толстого. Вся “библиотека” насчитывает 48 “томов”. В уме перемножаю массу каждого модуля и получаю 188 кило. Весомо, конечно, но не драматично. Сколько весит система питания и впуска “от и до” обычного автомобиля? Заправочная горловина с пробкой, бак, датчики уровня и расхода воздуха, воздухопровод и топливопровод, фильтры, бензонасос, турбина (если есть), ресивер, форсунки и все прочее, включая и сам бензин, залитый в бак… Уж никак не меньше килограмм сто. А ведь обычный автомобиль нуждается еще и в коробке передач, вес которой достигает 25-40 кг. Да и двигатель его со всеми патрубками, цепями, радиаторами и генераторами точно не будет легче. Так что – паритет. А по распределению масс EV однозначно лучше – самые тяжелые элементы помещены внутрь колесной базы, а не в носу и корме автомобиля.

Аккумуляторная система способна накапливать 24 кВт•ч электроэнергии. “А это сколько?” – наверняка спросите вы. Столько же энергии можно запасти в 36 обычных 12-вольтовых автомобильных солевых аккумуляторах емкостью 55 А•ч каждый. Правда, такая “батарейка” будет весить больше полтонны.

Я, восхищаясь, смотрел на конструкцию EV и представлял, насколько же она должна быть надежной и легкой в обслуживании. Но все равно не верилось, что вот все так гениально и просто. Стоп! Здесь же нет систем охлаждения! А по идее должна быть. Ведь греются и аккумуляторы, и мотор, и главный “юнит” системы.

– А как отводится тепло? – спрашиваю инженеров. – Я не вижу ни радиаторов, ни вентиляторов…

– В них нет надобности. С каждого киловатта той энергии, которая ушла в электромобиль при зарядке аккумуляторов, вам затем возвращается где­то 0,8 киловатта. Потери на нагрев небольшие, аккумуляторные отсеки просто сделаны вентилируемыми, а тепло от двигателя рассеивается естественным образом.

Вот это я понимаю – КПД под 80%! Они в самом деле далеко ушли от паровоза.

Первое поколение Ниссан Лиф

Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.

К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.

Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).

Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:

  • 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
  • интеллектуальным ключом;
  • задним спойлером;
  • навигацией Carwings;
  • системой стабилизационной устойчивости Electronic Stability Control (ESC) и прочими опциями.

В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.

С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.

В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:

  • изменение объема штатного зарядного устройства с 3,3 до 6,6 кВт (с 16 до 32 А), что позволило вдвое сократить время зарядки от бытовой электросети;
  • установка более эффектной системы отопления салона, потребляющей электроэнергии на 70% меньше;
  • общее снижение веса кара на 80 кг;
  • улучшение коэффициента аэродинамики с 0,29 до 0,28;
  • использование лучшего рекуперативного торможения;
  • увеличение объема багажника с 330 до 370 литров;
  • добавление новых режимов вождения (ранее – только D и Eco, в обновленном варианте – D, D + Eco, B, B + Eco).

В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).

При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.

В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.

В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.

В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Быстрая зарядка электромобиля возможна – нужно использовать специально подготовленную розетку с большой силой тока. Подробности по подготовке такой базы для зарядки аккумуляторов можно уточнить при покупке автомобиля или в специализированных статьях. От обычной розетки зарядка будет происходить не менее 8 часов до 80%. При большой силе тока зарядка до 80% происходит за 40-50 минут, что значительно облегчает задачи эксплуатации транспорта. Есть несколько рекомендаций в этой связи:

  • батарея Nissan Leaf будет служить дольше, если зарядка производится не чаще одного раза в день, быструю зарядку проводить два раза в день и вовсе не стоит, это вредит АКБ;
  • если вы планируете не брать автомобиль в течение нескольких недель, батарею лучше всего оставлять с зарядкой 20-40 %, это поможет избежать падения потенциала от простоя;
  • при покупке убедитесь в том, что батарея жива – есть специальное оборудование на борту, которое показывает 12 делений жизни аккумулятора (покупать нужно не менее 10 делений);
  • зарядка каждый день должна производиться до 80-90%, один раз в неделю лучше выполнить зарядку до 100%, это поможет сохранить жизнь батареи на большее количество времени;
  • также помните о том, что жизнь АКБ зависит от цикла зарядок, так что не ставьте авто на зарядку без необходимости, если в батарее все еще достаточно заряда для ваших задач.

Эксплуатация современного автомобиля с электрическим двигателем – это отличная возможность сэкономить деньги. Стоимость эксплуатации машины в десятки раз ниже, чем у бензинового двигателя

Обратите внимание, что и на сервисе у вас исчезают многие проблемы. И если за хороший сервис бензинового авто вы заплатите огромную сумму, то в Лиф достаточно провести хорошую проверку ходовой части и выполнить диагностику электрооборудования

Предлагаем посмотреть честный тест-драйв автомобиля Ниссан Лиф:

5 преимуществ Nissan Leaf зимой

Быть владельцем электрокара зимой не настолько плохо и неудобно как кажется. У машин на батарейках выделяют ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки. Чтобы убедиться в этом, мы собрали информацию от владельцев Nissan Leaf, отзывы зимой о котором позволили выделить 5 весомых преимуществ по сравнению с автомобилем на ДВС:

  1. На прогрев салона уходит минимум времени, ведь в печке электромобиля встроены специальные элементы, способны прогревать жидкость на 120 секунд.
  2. Прогрев двигателя не требуется. Для мотора электрокара холод станет плюсом, ведь в этом случае нет расхода энергии на его охлаждение.
  3. Завести электрокар в зимнюю пору не составит никаких проблем.
  4. Дополнительный комфорт создает подогрев руля и сидений. Использовав эту опцию, можно не включать печку при щадящих температурах.
  5. Управляемость электрокара лучше, ведь он имеет низкий центр тяжести и антипробуксовочную систему.

Все эти преимущества сделают ваше передвижение комфортным и безопасным независимо от погодных условий. Вы наверняка встречались с ситуацией, когда утром нужно отвезти детей в школу, а в салоне очень холодно. В случае с электромобилем эта проблема устраняется за несколько минут. Отдельно отметим высокий уровень безопасности, который гарантирует Nissan Leaf при передвижении по гололеду или заснеженной трассе.

Режимы эксплуатации и задачи вашего Nissan Leaf

Многие задают вопрос – зачем покупать электромобиль, если он ездит на одной зарядке чуть больше 100 километров. Это справедливый вопрос, и на него есть не менее справедливый ответ. Если вы 80% времени за рулем проводите на трассе в загородных поездках, то электромобиль вам ни к чему. Нужен бензиновый автомобиль, который поможет значительно повысить автономность передвижения. Электрическая машинка в виде Ниссан Лиф потребуется для таких задач:

  • исключительно городское передвижение, если в день вы проезжаете не более 100 километров (редко за один день в городе владельцы авто накатывают больше пробега);
  • поездки на дачу, в частный дом или за пределы города, расстояние до объекта вашей поездки не должно превышать 50 км, чтобы не остаться без возможности эксплуатации;
  • передвижение на работу, в магазины, решение всех транспортных задач в городской черте с минимальными расходами на топливо, такая покупка быстро окупается владельцу;
  • использование в качестве второй машины в семье для перевозки детей в школу, для необязательных транспортных задач, для второго члена семьи и его поездок по городу;
  • в качестве служебного автомобиля, для которого оборудовано специальное место для быстрой зарядки и возобновления ресурса передвижения в течение короткого периода.

Все эти особенности помогут значительно экономить на топливе. На 100 километров городского движения у современного бензинового автомобиля уходит порядка 8-9 литров топлива. Это немалые деньги, если учесть необходимость заправки на такой объем фактически каждый день. На зарядку вы потратите пару десятков рублей. Но многих смущает вопрос продолжительности зарядки Nissan Leaf, о котором мы поговорим ниже.

Статистика продаж и конкуренты

Первая версия хэтча была представлена в 2010 году. За прошедшие годы Nissan Leaf завоевал большую популярность в сегменте электромобилей. Примерно за 7 лет выпуска японцы смогли продать свыше 283 тысяч таких машин. При этом около 112 тыс. электрокаров приобрели американцы

Но конкуренция растёт и в этом классе, причём особое внимание стоит уделить продукции Tesla Motors, спрос на которую постоянно увеличивается

Так, в 2012 году появилась электрическая Tesla Model S. Хотя этот автомобиль и отличается гораздо более высокой ценой, его уже успели купить свыше 190 000 человек. В 2021 году компания презентовала ещё более интересный вариант – Tesla Model 3

Этот электрокар отличается более низкой стоимостью, что и привлекает внимание огромного количества покупателей. Так, ещё до начала продаж компания получила почти полмиллиона предзаказов на покупку этой модели

В связи со столь стремительным ростом американского производителя электромобилей, детищу японцев будет явно непросто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий