Установка газовых форсунок гбо
Рис. 4a: Рампа форсунок SECGAS BASIC (Тип 30) 4-цил
Инжекторы являются электромеханическими устройствами, которые точно контролируют поставку газа к двигателю. Форсунки управляются Электронном Блоком Управления (ECU SECGAS), который использует сигналы от различных датчиков автомобиля. ECU SECGAS работает с несколькими типами газовых инжекторов (различные марки, сопротивления)
Важно выбрать в программном обеспечении тип газовых форсунок, которые мы установили. Каждая форсунка предназначена для одного цилиндра
4.1. Установка сопел впускного коллектора
Рис. 4b: Сопла впускного коллектора
Внутренний диаметр отверстия для сопла впускного коллектора должен иметь 4,8 мм (для типичной резьбы M6). Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).
Перед снятием коллектора рекомендуется отметить места, предназначенные для отверстий. После нареза перед установкой сопел впускного коллектора нанесите клей, который будет защищать сопла от расшатывания и гарантировать плотность прилегания. После очистки коллектора од опилок, можно его снова установить. Также запрещено сверление случайных отверстий во впускном коллекторе.
Рис. 4c: Установка сопел впускного коллектора
При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:
- Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
- Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок- красным поле.
- Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора — более 10 см от бензиновых форсунок — синее поле.
Рис. 4d: Правильное и не правильое место установки установки штуцеров.
Сопла впускного коллектора должны быть установлены в непосредственной близости от бензиновых форсунок таким образом, чтобы поданный газ был направлен к впускным клапанам.
Рис. 4e: Сопла впускного коллектора установлены в том же порядке
Отверстия газовых форсунок должны быть близко к голове коллектора
Важно сохранить то же расстояние и угол для каждого сопла. Каждое отдельное сопло должно быть установлено идентично
Сопла должны быть направлены к центральной точке канала впускного коллектора.
Рис. 4f: Пример типичной ошибки (2 цилиндр):
1. Сопло впускного коллектора не направлено к центральной точке канала.
2. Второе сопло установлено иначе, чем остальные ( другой угол).
1. Клапаны коллектора (отмечены красным цветом)
2. Правильная установка сопла
3. Не правильная установка сопла (Поток воздуха ограничен клапаном).
При монтаже сопел впускного коллектора для двигателей, оборудованных коллектором с изменяемой геометрией (SWIRL, TSCV), следует соблюдать осторожность, чтобы установить сопла таким образом, чтобы в любом режиме газ мог быть поставлен прямо в двигатель. Наличие коллектора с изменяемой геометрией можно легко определить по наличию в конце впускного коллектора (рядом с головкой блоке цилиндров) крышек, которые поворотом или перемещением вызывают изменение сечения канала коллектора
В таком случае мы советуем произвести монтаж сопел таким образом, чтобы газ всегда мог поступать в двигатель. Неправильная установка может привести к сотрясениям двигателя во время больших переменных нагрузок, которые не могут быть устранены путем регулирования состава смеси контроллера.
О чем следует помнить при выборе
Немаловажный нюанс, способный быстро решить проблему выбора между ГБО 4 поколения или ГБО от 5 поколения и выше – модель автомобиля. В некоторых новинках не предусмотрена возможность установки 4 поколения ГБО; либо это делается настолько сложно, что итоговые затраты, а также последующий ремонт, будут стоить слишком дорого. Поэтому стоит заранее узнать возможности транспортного средства, чтобы не потратить время на долгий выбор – может оказаться, что выбора нет вообще.
https://www.youtube.com/embed//L62Q2NKPQMQ
На рынке появилось следующее поколение — шестое, однако недостатков в его работе пока больше, чем преимуществ. До усовершенствования системы перед водителями долгое время будет стоять выбор только между ГБО 4 и 5 поколений. Какому оборудованию отдать предпочтение – решать владельцу авто. Каждый тип установки выполняет свои задачи, и однозначности в вопросе выбора между ними пока не существует.
Предыстория появления ГБО 5
Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.
К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:
- добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
- появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
- проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
- установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.
Установка ГБО
В установка ГБО на автомобиль чрезвычайно удобна:
- ранний приём автомобилей в работу (мы работаем с 09:00);
- работы выполняются в присутствии клиента: вы можете присутствовать в ремзоне и непосредственно наблюдать и контролировать работы по переоборудованию вашей машины на газ;
- если вы оставляете машину в сервисе – мы бесплатно доставим вас до метро!
- при выдаче автомобиля из ремзоны вы получите полный фотоотчёт по проведённым работам и гарантийный талон на установленное газовое оборудование;
- у нас удобное месторасположение: близко к третьему транспортному кольцу, шоссе Энтузиастов и метро (см. Контакты).
Гарантия на установку ГБО составляет:
от 1 года до 7 лет, в зависимости от бренда:
7 лет ZAVOLI 3 года BRC 1 год Digitronic, Lovato, AEB, Tamona
– аккредитованный дилер «ГАЗПРОМ-газомоторное топливо».
Вы можете посмотреть примеры работ и отзывы клиентов.
У нас большой опыт установки газобалонного оборудования на автомобили: от мала до велика.
В нашей базе более 500 переоборудованных на газ автомобилей:
- Иномарки: установка газа на Toyota, Lexus, Mersedes, Fiat, Nissan, как внедорожные модели, так и легковые т/с;
- Отечественные автомобили: газобаллонное оборудование на ГАЗель, ВАЗ, Ниву, УАЗ (Патриот), Ларгус и пр.;
- Корпоративный транспорт: перевод на газ автомобилей для пассажирских и грузовых перевозок;
- Такспопарки;
- Военная техника: камазы, мазы и пр.
Поколения газобаллонного оборудования:
установить ГБО вы можете как на инжектор, так и на карбюраторные автомобили (наиболее распространённый вариант для большинства современных т/с – это установка ГБО 4 поколения; для машин с карбюратором – поколение ГБО 2).
У нас действует онлайн-консультация: вы можете бесплатно подобрать оптимальный для вашего автомобиля комплект газобаллонного оборудования и рассчитать его стоимость, отправив нам запрос на почту
Установка ГБО: цена вопроса невелика
Цена на установку ГБО зависит от количества цилиндров и мощности вашего автомобиля, стоимости газобаллонного оборудования (brc, lovato, zavolli), объема устанавливаемого газового баллона.
У нас недорогая стоимость установки ГБО, так, в среднем цены на газобаллонное оборудование (комплект + монтаж) составляют:
- 4 цилиндра от 29.000 руб.
- 6 цилиндров от 43.000 руб.
- 8 цилиндров от 53.000 руб.
Окупаемость газобаллонного оборудования составляет примерно 200 дней, при ежемесячном пробеге от 1000 км.
Поколения газобаллонного оборудования
Если быть точным, существует всего три поколения ГБО, которые обладают важными отличиями. Однако между ними принято выделять промежуточные звенья. В результате получается 5 серий оборудования, хотя некоторые эксперты уже выделяют и шестую. Новая технология пока только начинает применяться на практике в Европе. До России она доберется, вероятно, только через несколько лет, так что на сегодняшний момент подробной информации о ГБО 6 просто нет.
- ГБО первого поколения монтировались только в карбюраторные двигатели. Установки отличались небезопасностью, нередко происходили возгорания из-за частой разгерметизации. Они еще назывались вакуумными, так как в редукторе действовал вакуумный запорный клапан.
- Главное отличие 2 серии заключалось в замене запорной арматуры по принципу вакуума на электромагнитный механизм. Это позволило прямо в машине переключаться с бензина на газ, а также облегчило запуск двигателя в условиях холода.
- Поколение № 3 называют прорывом в технологии, так как его стало возможно устанавливать на инжекторном двигателе. Установка соответствовала требованиям ЕВРО-2 благодаря наличию датчиков температуры и уровня кислорода. Эти механизмы не позволяли запускать ГБО при аномальной температуре или при некорректной подаче газа в двигатель.
- Газобаллонное оборудование четвертого поколения достигло возможности раздельного впрыска газа по цилиндрам двигателя. Прорывное достижение улучшило стабильность работы автомобиля.
Рассмотрим, что перспективного принесла модернизация газового оборудования до 5 серии.
Автопортал 100.ks.ua › Блог › Признаки неисправности газовых форсунок
При своевременном обслуживании газовой установки удается избежать неожиданного выхода из строя узлов и агрегатов оборудования. Какие же элементы газовой системы требуют повышенного внимания рассмотрим в этот статье.
Каталог СТО, которые могут сделать промывку форсунок ГБО любого поколения — 100.ks.ua/sto/promyvka-forsunok-gbo
Проблемы с газовыми форсунками
Форсунки бывают двух видов обслуживаемые и не обслуживаемые. В первом случае речь идет о бюджетных моделях, требующих замены ремкомплекта через каждые 40 тысяч пробега.
Причина вмешательства – физический износ или засор. Дело в том, что форсунки относятся к самым нагруженным элементам газовой системы из-за чего в результате естественного износа, со временем наблюдается выработка посадочного места штока.
Отсюда – перебои в работе двигателя на газе неустойчиво работает (троит), дергается во время движения, теряет мощность.
С необслуживаемыми моделями проще: если после чистки форсунка не заработала как надо, то ее меняют. Отметим, что неразборные форсунки служат заметно дольше: 200 тысяч километров пробега – не предел. Долговечность достигается за счет точной подгонки элементов, и это сказывается на цене.
Единственное, что способно помешать долголетию газовых форсунок — засоры. Базовый фильтр в системе ГБО часто не справляется с очисткой топлива. Поэтому мы рекомендуем применять усиленные фильтры паровой фазы с отстойником.
Еще одна распространенная причина неустойчивой работы двигателя на газе — правильность монтажа газовых форсунок: форсунки требуют вертикального расположения с небольшим углом наклона. Кроме того, играет роль длина шлангов от жиклера к врезке в коллектор – 30 см считаются предельной величиной. Ошибки в установке приводят к преждевременному износу штока со всеми негативными последствиями в работе двигателя – троением и провалами тяги.
Проблемы с редуктором-испарителем
Ресурс агрегата заметно сокращается, если допускать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. К тем же последствиям приводят неправильное подсоединение к контуру охлаждения или злоупотребление холодным пуском на газе. В таких случаях происходит недогрев корпуса редуктора, а значит, переход пропан-бутана в паровую фазу проходит некорректно. Самое печальное, что страдает не только сам агрегат – недостаток пропана обедняет топливную смесь, поступающую в цилиндры, что грозит прогаром клапанов.
Конструкция нового оборудования
У газового устройства Liquid Propane direct injection (Lpdi), следующие главные конструктивные элементы:
- ёмкость с газовой смесью с встроенным газовым насосом высокого давления;
- два канала, которые идут из баллона: на подачу жидкого газа в двигатель, а также на обратку не нужного топлива;
- узел замещения топлива (модуль согласования Fuel Selection Unit), к нему подводятся бензиновый и газовый каналы;
- узел управления, который подключен к инжектору.
Работает ГБО 6 следующим образом: нажатие кнопки — поступает газ, нажатие следующей — пошёл бензин. Этот «комменсализм», существенно упрощает конструкцию газобаллонной установки. Производители уверяют, что все характеристики бензина остаются: мощность и расход.
У газового оборудования 6 поколения нет блока клапанов, которыми регулируется давление, и нет газовых форсунок, их замещает модуль согласования FSU. В этом заключается существенная разница между этими последними разработками.
Как оборудование работает
При переходе на газ 6 поколения используется принцип работы на основе жидкого впрыскивания, то есть газообразное состояние не применяется. В этом сходство с пятым типом.
Работа системы нового поколения включает следующие этапы:
- Оборудование запускается и насос сразу производит закачку жидкого газа, увеличивая давление и не давая ему перейти в газообразную форму.
- Баллонный газ подходит к модулю согласования. В момент переключения топлива блок перекрывает поступление бензина и даёт «зелёную» дорогу газовому потоку. Жидкий газ идёт по бензиновому каналу. Когда поток пропускается через бензиновый насос, уровень давления топлива корректируется до нужного уровня.
- Газ подходит к бензиновым форсункам, смазывает и охлаждают их. Это хорошая профилактика против загрязнения распылителей. Форсунки продолжают выполнять своё предназначение, но с новым топливом.
- Невостребованный газ самостоятельно возвращается по обратке в баллон.
Данный принцип подачи газа на авто, позволяет оборудованию 6 поколения задействовать в работу с газовым топливом штатные устройства, предназначенные для функционирования двигателя на бензине. Газовая электросхема управления лишь переводит магистрали в модуле согласования.
Конструкционные особенности установки
Шестое поколение ГБО оставило баллон для содержания топлива, но стоит отметить, что он подвергся дополнительной обработке. Для того чтобы поддерживать состояние газа в жидком виде, стоит использовать довольно высокое давление в момент осуществления подачи топлива. Чтобы создать положенный уровень давления, вмонтировали в баллон с содержимым топливом специальный насос, который позволяет осуществить выработку положенного давления.
Баллон для содержимого топлива имеет две выходящие магистрали. Первая магистраль предназначена для подачи топлива под создаваемым давлением насоса на все остальные элементы оборудования, а вторая магистраль используется в качестве отверстия, через которое возвращается неотработанное топливо в баллон при переключении.
Также необходимо отметить, что материал, из которого выполнены магистрали, слегка отличается от первых четырёх ГБО, так как используется в шестом поколении медь из синтетических волокон, и именно это позволяет сохранить его долговечность и высокую надёжность. Два вышеизложенных сходства между двумя конструкциями 5 и 6 поколения ГБО являются основными по механической части.
А если рассматривать эту конструкцию дальше, то они могут быть весьма разнообразны. Например, у 5 поколения в саму систему оборудования было включено наличие блока клапанов и регулятора давления с газовыми форсунками. И именно они осуществляли подачу газа к коллекторному устройству. А вот у газового баллона, который разработан для 6 поколения, эти элементы отсутствуют.
Самая усовершенствованная система ГБО осуществляет подачу жидкого газа в блок замещения, который является модулем согласования. А вот блок врезан в подающую магистраль топлива, что позволяет сделать одновременный подвод нескольких видов топлива. Заметьте, что газовых форсунков автомобиль не имеет. Если пройтись по части электроники, то можно выделить следующее: блок управления присоединён к штатному блоку инжекторной системы.
Основные отличия
Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения, рассмотрим далее. Это две самых популярных разновидности в настоящее время. Пятая серия имеет существенные преимущества перед четвертой. Основное отличие состоит в использовании газа 5 варианте не в парообразном, а жидком виде.
Система 4 серии требует предварительного разогрева редуктора и газовой смеси, что определяет плотность использования и влияет на ее объем. В 5 поколении применяется жидкая вариация газа, которая при смене температуры меняет плотность минимально. Также в этой версии усовершенствован алгоритм контроля состояния топлива. То есть, если плотность меняется, автоматически вносятся необходимые поправки.
Еще одним отличием между рассматриваемыми поколениями является наличие в 5 модели прокачивающего насоса, обеспечивающего непрерывную подачу топлива. Четвертая серия предполагает использование прогрева редуктора при помощи моторной охлаждающей жидкости. Такая схема приводила к возникновению серьезных неисправностей, поскольку, необходимо было разрезать элементы системы, устанавливать переходники, тройники и прочие детали для подвода жидкости. В 5 поколении редуктор не применяется, в систему силового агрегата без надобности вносить дополнительные корректировки.
Схема ГБО
Чтобы перевести автомобиль на использование газа, необходимо произвести установку оборудования. При этом вмешательства в конструкцию силовой установки не требуется. Все элементы ГБО, которые необходимо установить на авто, показаны на схеме:
1 – вентиляционные трубки из гофры; 2 – герметичный корпус; 3 – контрольно-запорная и предохранительная арматура (мультиклапан); 4, 11 – тройники; 5 – смесительная проставка под карбюратор; 6 – дозатор; 7 – блок управления; 8 – газовый электромагнитный клапан; 9 – редуктор; 10 – бензиновый электромагнитный клапан; 12 – радиатор системы обогрева салона; 13 – кран радиатора обогрева; 14 – магистраль высокого давления; 15 – газовый баллон; 16 – эжекторы; 17 – переходной патрубок; 18 – заправочный вентиль.
Отметим, что данная схема является несколько условной. Дело в том, что выпускается несколько поколений газобаллонного оборудования, каждое из которых имеет свои конструктивные особенности и предназначены они для применения с разными системами питания авто. К примеру, указанная схема предназначена для карбюраторных и моноинжекторных двигателей. Более поздние поколения уже рассчитаны на работу с современными инжекторными автомобилями.
Классификация ГБО по поколениям
Газовая аппаратура постоянно обновляется вслед за модернизацией автомобилей и ужесточения норм выхлопа. Существует 6 поколений, но только 3 из них кардинально отличаются друг от друга, остальные 3 поколения — промежуточные.
1 поколение
В первом поколении используется пропан-бутан или метан. Основные компоненты оборудования — баллон и испаритель. Газ заправляется через запорную арматуру в баллон, далее поступает в испаритель, где переходит в парообразное состояние (а метан прогревается), после газ проходит через редуктор, который дозирует впрыск в зависимости от давления во впускном коллекторе.
В первом поколении изначально использовались отдельные блоки испарителя и редекутора, позже узлы объединили в один корпус.
Редуктор первого поколения работает за счет разряжения во впускном коллекторе, где при открытии впускного клапана газ всасывается в цилиндр через карбюратор или смеситель.
Первое поколение имеет минусов: частая разгерметизация системы, приводящая к хлопкам и возгоранию, затрудненный запуск двигателя, требуется частая настройка смеси.
2 поколение
Второе поколение слегка модернизировали. Главное отличие между первым — наличие электромагнитного клапана вместо вакуумного. Теперь можно не выходя из салона переключаться между бензином и газом, появилась возможность запуска двигателя на газу. Но главное отличие в том, что появилась возможность установки 2 поколения на инжекторные автомобили с распределенным впрыском.
3 поколение
Очередная модернизация первого поколения, напоминающая моноинжектор. Редуктор оснастили автоматическим корректором подачи газа, который берет информацию от датчика кислорода, и за счет шагового моторчик регулирует количество газа. Также появился датчик температуры, который не позволяет перейти на газ пока двигатель не прогреется.
Благодаря считыванию датчика кислорода, ГБО-3 отвечает требованиям Евро-2, поэтому устанавливается только на инжектор. В настоящее время комплекты третьего поколения редко встречаются на рынках предложений.
4 поколение
Принципиально новая система, которая чаще всего устанавливается на инжекторные автомобили с распределенными непосредственным впрыском.
Принцип работы состоит в том, что газовый редуктор имеет постоянное давление, и теперь газ поступает через форсунки (каждая на цилиндр) во впускной коллектор. Оборудование оснащение блоком управления, который регулирует момент впрыска, а также количество газа. Работает система автоматически: по достижению рабочей температуры мотора, в работу вступает газ, но есть возможность принудительной подачи газа кнопкой с салона.
ГБО-4 удобен тем, что диагностика и настройка редуктора и форсунок производится программным путем, открываются широкие возможности широкодиапазонных настроек.
Метановое оборудование имеет такую же конструкцию, только с усиленными комплектующими из-за разницы давления (у метана давление в 10 раз выше пропана).
5 поколение
Очередное поколение глобально изменилось относительно четвертого. Газ на форсунки поступает в жидком виде, а система получила свой насос, нагнетающий постоянное давление. На сегодняшний день это самая совершенная система. Главные достоинства:
- возможность легкого запуска холодного двигателя на газу
- отсутствие редуктора
- отсутствие вмешательства в систему охлаждения
- расход газа на уровне бензина
- в качестве магистрали применены пластиковые трубки высокого давления
- стабильная мощность ДВС.
Из недостатков отмечается только дорогая стоимость оборудования и установки.
6 поколение
Отдельно ГБО-6 купить сложно, даже в Европе. Устанавливается на автомобили с непосредственным впрыском, где газ и бензин движутся по одному топливопроводу, и поступают в цилиндры по одним форсункам. Главные достоинства:
- минимум дополнительного оборудования
- стабильная и одинаковая мощность на двух типах топлива
- одинаковый расход
- доступная стоимость обслуживания
- экологичность.
Стоимость комплекта оборудования “под ключ” — 1800-2000 евро.
Виды ГБО на автомобиль
В зависимости от системы питания, на автомобиль могут устанавливаться разные поколения газобаллонного оборудования. Между 2-м и 6-м поколением ГБО конструктивно лежит такая же пропасть, как между карбюратором и инжектором мотором с непосредственным впрыском топлива.
2-го поколения
Самый простой вариант. Используется в автомобилях с карбюраторной и моноинжекторной системой питания. Хотя встречается и на инжекторных автомобилях, но это не самый лучший вариант.
Принцип работы газового оборудования второго поколения максимально прост. Газ, прошедший через редуктор-испаритель, подаётся в специальный смеситель, установленный до дроссельной заслонки. Двигатель всасывает газ вместе с воздухом: чем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше смеси попадает в цилиндры.
Преимущества и недостатки
дешевизна; простота настройки и обслуживания.
неточность регулировок; хлопки и небольшие взрывы газа, скопившегося во впускном коллекторе (в основном на инжекторных автомобилях); долгий процесс переключения с бензина на газ.
Регулировки постоянно нужно корректировать, а мощность двигателя заметно ниже.
3-го поколения
Переходной вариант, редко встречается на автомобилях. Основное отличие — наличие форсунок для впрыска газа непосредственно во впускной коллектор и шагового электромотора, который регулирует количество подаваемого газа.
Управление системой происходит на основании показаний кислородного датчика и датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому на карбюраторных автомобилях 3 поколение ГБО не используется.
Схема устройства ГБО 3-го поколения
Недостатки этого типа оборудования:
- сложность регулировки;
- медленная реакция на изменение режимов работы двигателя.
Машина становится более вялой, мощность и приёмистость падают.
4-го поколения
Самое распространённый тип газового оборудования, который идеально подходит для автомобилей с инжектором. Газ под давлением впрыскивается непосредственно во впускной коллектор с помощью отдельных форсунок.
Управляет процессом отдельный блок. Он подсоединяется к штатной проводке ЭБУ. При переходе с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются, вместо них начинают работать газовые. Переход с одного топлива на другое происходит мгновенно, практически не заметно для водителя.
Блок управления газовым оборудованием полностью опирается на показания тех же датчиков, что и штатный, бензиновый ЭБУ. Поэтому коррекция подачи газа происходит максимально точно и быстро, значит, расход газа и потери динамики минимальны.
Конструкция ГБО 4-го поколения
Из-за сложной конструкции 4 поколение ГБО дороже в покупке и установке. Но для инжекторных автомобилей с распределённым впрыском — это самый подходящий вариант.
5-го поколения
Используется только на автомобилях с современными системами непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Технология относительно новая, поэтому таких автомобилей с ГБО довольно мало. Форсунки устанавливаются, как и бензиновые, не во впускной коллектор, а в головку блока цилиндров.
Газовый редуктор применяется. Для впрыска газа нужно большее давление, порядка 15-16 атмосфер. Чтобы обеспечивать постоянную величину давления, внутри баллона устанавливается электрический насос, подобный бензиновому. Газ не испаряется, а впрыскивается в жидкой фазе.
Устройство ГБО 5-го поколения
На автомобили с непосредственным впрыском топлива невозможно установить ГБО предыдущих поколений. Пятое поколение — дорогостоящее и требовательное к качеству топлива. Особенной чувствительностью отличается бензонасос, устанавливаемый в газовом баллоне.
6-го поколения
Шестое поколение — это эволюция пятого. Здесь из системы исключены отдельные газовые форсунки. Вместо них подача газа происходит сразу через бензиновые. Для этого под капотом устанавливается специальный согласующий модуль. Его задача — перекрывать подачу бензина, открывая газ, и наоборот. Он словно сводит две топливные магистрали в одну, попеременно их переключая.
Схема ГБО 6-го поколения