Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на Лада Приора

Почему течет?

Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

  • патрубки бачка для ОЖ;
  • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
  • патрубки радиатора отопителя;
  • шланги дроссельного патрубка;
  • шланги термостата;
  • соединения шлангов и патрубков.

Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

  • корпус бачка для ОЖ;
  • радиатор мотора;
  • отопительный радиатор;
  • термостат;
  • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

Когда проводить замену?

Завод изготовитель рекомендует провести смену штатной охлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОД являются новыми без следов окисления и ржавчины. Если же автомобиль приобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системы сразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые 50 000 км или 3 года эксплуатации.

Пример старого антифриза со ржавчиной

Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залит тосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активными химическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самым выводя из строя термостат или помпу.

https://youtube.com/watch?v=IcAsNllKck8

Назначение расширительного бачка

Предназначение расширительного бачка заключается в обеспечении компенсации объема охлаждающей жидкости, изменяющейся в зависимости от ее температуры. Кратко устройство расширительного бачка можно описать следующим образом. Материал расширительного бачка — прозрачная пластмасса. На его стенках нанесены специальные метки, помогающие контролировать уровень охлаждающей жидкости — минимум и максимум. Так, крышка расширительного бачка на Ладе Приоре находится в горловине, расположенной сверху. Пластмассовая пробка герметично закрывает горловину. В самой пробке также расположены два клапана, собранные в единый блок — впускной и выпускной. Выпускной клапан срабатывает, когда давление в расширительном бачке достигает величины в 110кПа. Открытие выпускного клапана обеспечивает повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости, тем самым предупреждая интенсивное парообразование. Когда охлаждающая жидкость остывает, ее объем уменьшается — тем самым создается разрежение в системе. Впускной клапан срабатывает при достижении определенного уровня разрежения и пропускает воздух в расширительный бачок.

Зачастую ремонт расширительного бачка производят только в случае обнаружения его негерметичности

Тем не менее, важно контролировать исправность работы и термостата, и клапанов. Например, если происходит закипание охлаждающей жидкости, то обязательно необходимо проверить работоспособность клапанов. В частности, негерметичность выпускного клапана приведет к тому, что температура закипания охлаждающей жидкости снизится, а заклинивание этого же клапана в закрытом состоянии приведет к такой проблеме, как аварийное повышение давления в системе

Это, в свою очередь, может вызвать повреждение шлангов и радиатора

В частности, негерметичность выпускного клапана приведет к тому, что температура закипания охлаждающей жидкости снизится, а заклинивание этого же клапана в закрытом состоянии приведет к такой проблеме, как аварийное повышение давления в системе. Это, в свою очередь, может вызвать повреждение шлангов и радиатора.

Осуществление замены расширительного бачка

В частности, замена расширительного бачка на Приоре производится следующим образом:

  • в качестве основного инструмента следует использовать крестообразную отвертку. В первую очередь снимается пробка расширительного бачка. Для этого нужно отвернуть пробку сливного отверстия внизу бачка радиатора с правой стороны и слить из него жидкость. Кстати, замена охлаждающей жидкости должна осуществляться по всем правилам — так, например, нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости. После того, как слив будет осуществлен, пробку сливного отверстия следует завернуть. Необходимо отметить, что если вы сливаете жидкость не из бачка, а из радиатора (при его ремонте), то вся жидкость из бачка также вытечет,
  • необходимо ослабить затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снять шланг со штуцера расширительного бачка,
  • аналогичным образом необходимо осуществить снятие пароотводящего шланга радиатора системы охлаждения (также со штуцера расширительного бачка),
  • после ослабления затяжки хомута заправочного шланга эту деталь можно беспрепятственно отсоединить,
  • расширительный бачок, для снятия нужно двигать вверх и одновременно с этим выводить его задний край из выемки облицовки моторного щита. Таким образом он легко снимется с автомобиля,
  • необходимо слить из бачка остатки охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок устанавливается обратно в порядке, противоположном снятию. Систему охлаждения следует заполнить жидкостью, учитывая все стандартные для этой процедуры требования. Затем необходимо завернуть пробку расширительного бачка, пустить двигатель, после чего следует проверить отсутствие утечки охлаждающей жидкости в местах соединения шлангов бачка. Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры на холостом ходу — это позволит удалить из системы воздушные пробки.

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Артикул и стоимость антифриза для Priora

Такая процедура, как замена антифриза в рассматриваемой нами Лада Приора, согласно заводской документации осуществляется через каждые 75тыс. км пробега, или же через каждые 5 лет, в зависимости от того, отметка какая из 2-ух раньше наступит

Также важно помнить, что эксплуатационный срок «охлаждайки» зависит от качества, а в свою очередь качество соответственно от цены. К примеру, самый дешевый вариант – тосол прослужит лишь пару лет или 40тыс. км пробега

км пробега.

Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:

  • Антифриз G-48;
  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • Макра Cool Stream жидкости Standart/Premium;
  • 2 типа ОЖ-40 Тосол-ТС/ОЖ-65 Тосол-ТС.

Какие бывают неисправности авто из-за антифриза

Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:

  • Течь между блоком и головкой цилиндров. В данном случае можно затянуть лучше болты.
  • Когда поврежден радиатор. Можно попробовать его заменить, но бывают случаи, когда требуется только ремонт.
  • Водяной насос пришел в негодность. Исправить ситуацию можно заменой помпы.
  • Повреждены патрубки. Первоначально нужно затянуть хомуты, проблема если не устранится, то можно заменить шланги и патрубки на новые.
  • Расширительный бачок автомобильной охлаждающей системы поврежден. Тут вариант один – заменить бачок.
  • Неисправности могут носить и кратковременный характер:
  • Присутствует накипь на рубашке охлаждения, ее также можно заметить и на трубках плюс на стенках радиатора. Поможет промывка системы. Далее заливаем новую качественную охлаждающую жидкость.
  • Имеющийся антифриз слабо циркулирует по системе. Требуется замена в определенных случаях помпы, а в некоторых случаях всего водяного насоса.
  • Когда автовладелец заметил впервые низкий уровень ОЖ, нужно долить ее до уровня. Если течь стала регулярной, то систему нужно проверить на герметичность.

Собственноручная замена охлаждающей жидкости требует наличия некоторых инструментов и предметов, ознакомьтесь с перечнем, прежде чем приступать к работе:

  • 13-ый ключ;
  • Отвертка крестовая;
  • Емкость на 10л.;
  • ОЖ – 8л.

До того, как на LADA Priora произойдет замена антифриза, требуется, конечно же, слить антифриз старый. Сначала нужно подождать пока «движок» и сама ОЖ остынут, требуется это дабы не получить ожогов.

Такая процедура, как замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:

  • Машину загоняем на яму и соответственно стопорим ее.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  • Защиту картера силового агрегата снимаем.
  • Снимаем крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Под «движок» подставляем подготовленную ранее емкость.
  • Откручиваем пробку сливного отверстия, поможет в этом ключ.
  • Пробку следует завернуть, когда целиком и полностью вытечет весь антифриз.
  • Емкость со слитым антифризом переносим под радиатор и на нем откручиваем пробку, отсюда также необходимо слить антифриз.
  • Закрываем пробку после того как стечет ОЖ.
  • Отсоединяем шланг подогрева дроссельного узла.
  • Заливам новый антифриз в пределах отметок MIN/MAX.
  • Шланг подогрева дроссельного узла устанавливаем на место. Затягиваем, как следует патрубок.
  • Проверяем на герметичность патрубок отвода пара.

Итак, вы ознакомились с инструкцией, как производится замена охлаждающей жидкости на LADA Priora с 16-клапанами. Если же у вас модель с 8-клапанами и кондиционером, то работа немного усложниться, поскольку отсутствует сливная пробка. ОЖ нужно сливать исключительно из нижнего патрубка радиатора, и по завершению всей процедуры, устанавливать его на место.

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления

Когда проводить замену?

Завод изготовитель рекомендует провести смену штатной охлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОД являются новыми без следов окисления и ржавчины. Если же автомобиль приобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системы сразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые 50 000 км или 3 года эксплуатации.


Пример старого антифриза со ржавчиной

Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залит тосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активными химическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самым выводя из строя термостат или помпу.

Антифриз для Лады Приоры

В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость, которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий

Рекомендации компании

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя

Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке.

Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает.

Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

Совет

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом. Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства.

Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер, подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя.

Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

Промо сайт Лады Приоры утверждает, что при ударе на скорости пяти километров в час повреждения получает только бампер машины.

Оценка тормозов, устойчивости и управляемости, электромагнитная совместимость и другие измерения (тесты) были пройдены. Выбор всегда остается за покупателем, качество товара – это репутация производителя.

Замена расширительного бачка на Приоре

Вступление

Расширительный бачок в автомобиле является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя (СОД). Изготавливается данный элемент из специального, температура устойчивого пластика и как не странно является довольно надёжным. Тем не менее, случаются моменты, связанные с выходом его из строя.

При такой поломке каждый владелец автомобиля должен знать порядок действий по ее локализации. Стоимость его относительно не большая и начинается от 200 рублей. В данной статье Вы найдете все ответы на интересующие Вас вопросы о расширительном бачке Приоры.

Для чего нужен расширитель

Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.

Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

Расположение бачка

В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.

С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).

С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.

Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

О крышке

Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях

Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает

В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.

Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.

Поломки бачка и их причины

Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.

Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.

При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.

Замена

Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

Инструмент для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Порядок проведения работы

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.

Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.

Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.

Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.

Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий