Герметики для системы охлаждения автомобиля

Классификация герметиков для радиатора

В настоящее время классификация герметиков для устранения течей формируется по двум показателям: консистенции препарата и по его химическому составу.

Итак, различают две разновидности герметиков:

  • порошковые, представляющие собой сыпучую смесь. Её микрочастички, попадая в антифриз, разбухают и оседают на поверхности радиатора, образуя в месте течи налёт, препятствующий утечке технической жидкости. В качестве примера порошковых средств можно привести DoneDeal 6855, Kerry Kr130 020G, ABRO 404, Астрохим АС179;
  • жидкие, принцип действия которых несколько иной. Контактируя с воздухом, они полимеризуются, формируя пленку в виде гели, она и является агентом, герметизирующим повреждение. Удаляется такой герметик полным сливом охлаждающей жидкости. Самые популярные препараты жидкостного типа: ABRO SL-624RU, MANNOL Radiato LeakStop.

Препараты обеих типов имеются в ассортименте таких известных производителей автохимии, как HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY.

По химсоставу герметики бывают:

  • силиконовыми, основой для которых являются кислородсодержащие компоненты. Такой состав характеризуется высокой адгезионной надежностью и жидкой консистенций. В состав герметиков включают добавки, имеющие вид взвешенных твёрдых частиц. Активизация состава происходит во время взаимодействия с охлаждающей жидкостью, при этом формируется достаточно гибкий герметирующий шов;
  • в состав полиуретановых герметиков входят полимеры, относящиеся к категории конструкционных материалов. Их достоинство – возможность работать в условиях значительных перепадах температур и способность выдерживать существенные механические нагрузки. Адгезия полиуретановых состав тоже достаточно высокая.

K-Seal Permanent CoolantRepair

Рассмотрим, как промыть радиатор автомобиля от герметика после его использования. О необходимости выполнения этой процедуры мы уже говорили – налёт на внутренних поверхностях радиатора и других узлов системы охлаждения будет препятствовать ей нормальной работе.

Зачастую просто слив антифриза желаемого результата не даёт, поэтому используют специальные растворители, выполняющие эту работу максимально эффективно. Но нужно учесть, что в этом случае повреждение, которое удалось временно загерметизировать, снова откроется, так что очистку следует проводить в месте, где будет проходить окончательный ремонт повреждённых элементов (посредством затяжки, пайки или замены).

Такими растворителями могут быть как заводские препараты, так и народные средства. В частности, достаточной эффективностью обладают уксусная/лимонная/молочная кислота, Coca-Cola, обыкновенная каустическая сода или молочная сыворотка. Из промышленных препаратов отметим LAVR Radiator Flush, LIQUI MOLY KuhlerReiniger, Hi-Gear RadiatorFlush. Но, опять же, чтобы не навредить автомобилю ещё больше, следует применять эти средства согласно прилагаемой инструкции.

ОБЗОР ЛУЧШИХ ГЕРМЕТИКОВ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ РАДИАТОРА

BBF СУПЕР

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   LIQUI MOLY PRO-LINE KUHLERDICHTER K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.

  K-SEAL PERMANENT COOLANT LEAK REPAIR

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.

 HI-GEAR STOP LEAK

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL INN

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров. Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.

Какой герметик для радиатора автомобиля купить

В первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип состава — жидкие, порошковые, полимерные.
  2. Время застывания — от этого напрямую зависит эффект устранения течи.
  3. Область применения.
  4. Количество ограничений.
  5. Объём средства в упаковке и ценовые характеристики.
  6. Отзывы реальных владельцев.

Все эти аспекты рекомендуется учитывать, делая выбор в пользу того или иного средства

Но крайне важно определиться с типом герметика, изучить преимущества и недостатки каждого из них

1. Порошковые средства имеют простой химический состав. Засыпаются они всухую. Способны надёжно ремонтировать трещины и сколы радиаторов, размером до 1 мм. Главное преимущество таких составов — низкая цена, а минус — засорение системы по всей её протяжённости из-за неправильных действий.

2. Жидкие герметики — это полимерные препараты на основе металлических частиц. Хорошо закрывают микротрещины элементов воздушно-жидкостного охлаждения машины. Основное преимущество данных составов — мягкая работа за счёт обволакивающих свойств. Также эти герметики находятся в антифризе постоянно, и при замене жидкости без остатка устраняются. Что касается минусов, то это возможность заделывать лишь небольшие отверстия до 1 мм.

Хотя обработка радиаторов герметиком и является скоротечной мерой, она реально помогает в большинстве случаях. Например, когда у владельца нет времени или возможности проводить полноценное восстановление элементов.

02 октября 2020
Znai Auto

Частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы – это проблема протечки антифриза из системы охлаждения. Есть несколько способов предотвращения такой ситуации. В первую очередь это  использование герметика. Он помогает принять меры по предотвращению проблемы еще до ее появления.

Средства для профилактики охлаждающей системы

Профилактические средства могут использоваться перед каждой заменой антифриза. Обычно они помогают предотвратить загрязнения и улучшают тепловой обмен. Главное, выбирать средства с минимальным количеством остаточных веществ, иначе можно только навредить системе.

Liqui Moly

Это средство отлично подходит для профилактики после каждой смены охлаждающей жидкости. Состав помогает предупредить повреждения, убирая загрязнения и накипь. Это универсальное средство, которое можно применять для любых систем охлаждения.

Ключевые особенности средства для радиаторов Liqui Moly:

  • Качественная заделка протечек и трещин на длительное время.
  • Возможность применения для алюминиевых систем.
  • Универсальность, использование с разными антифризами.
  • Отсутствие пагубного влияния на элементы системы.
  • Быстрое и самостоятельное устранение поломки по понятной инструкции.

Перед применением этого средства следует хорошо встряхнуть баллон. Заливается смесь из расчета 500 мл на 20 л антифриза. После заливания нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах. Состав может оставаться в системе до окончания службы охлаждающей жидкости.

Lavr

Герметик помогает справиться с накипью и масляными загрязнениями. Регулярное использование средства предупреждает появление налета. Безопасен, может применяться для разных типов охлаждающих систем автомобиля.

Характеристики средства для чистки радиатора:

  • Содержит полимеры и волокна для сцепки краев трещин.
  • Может закрывать щели до 2 мм за несколько минут.
  • Устойчив к воздействию высоких температур до 80 градусов.
  • Не создает осадка, не накапливает налета на системе.
  • Может храниться в автомобиле круглый год, не застывая.

Bizol

Профессиональное средство широко применяется с целью полного очищения от различных осадков. Состав отлично зарекомендовал себя в качестве универсального герметика для удаления накипи, коррозии, жира. Может сочетаться с любыми антифризами и чистой водой.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Не худший, но и не люкс: Hi-Gear

Это достаточно популярный препарат на отечественном рынке. Если верить данным на упаковке, он сделан в США. Стоимость его – около 200 р. Это сине-зеленая густая смесь. Производитель рекомендует использовать состав не просто для ремонта, а для сложных и серьезных ремонтных работ по автомобильным радиаторам. Действующее вещество – полимерное. Оно способно устранить даже серьезные отверстия. Но, как показывают тесты независимых экспертов, на это нужно много времени.

Если дыра более 1 мм, тогда не нужно строить планов о том, что ремонт займет пару минут. Зачастую через такое отверстие антифриз уйдет раньше, чем препарат начнет действовать. Для надежности лучше возить сразу две банки. При работе следует готовиться к разного рода последствиям, таким как закупоренное сливное отверстие или пробка радиатора. Что говорят автолюбители, которые использовали герметик для радиатора Hi-Gear? Отзывы разные и делятся на две категории – негативные и положительные.

Части автовладельцам после использования пришлось менять термостат и датчики, помпу и другие детали системы охлаждения. Другие заявляют, что проездили с этим герметиком около 2-х лет и довольны результатом.

Устройство системы охлаждения

Охлаждающая система автомобиля состоит из:

  • радиатора;
  • водяной помпы;
  • расширительного резервуара;
  • патрубков и шлангов;
  • термостата.

Радиатор – решётка из труб и пластин, изготовленных из лёгкого металла: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки позволяют уменьшить объём для охлаждения, а пластинки увеличивают площадь теплообменника.

Теплообменник для системы охлаждения авто изготавливают из алюминия, меди или латуни

Все компоненты соединены друг с другом патрубками и шлангами. Водяной насос (помпа) прогоняет охлаждающую жидкость по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию хладагента по длинному или малому кругу. Из учебника физики знаем, что жидкость при нагревании увеличивается в объёме. Расширительный резервуар помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Сопоставление результатов показало:

BBF

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.

Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.

Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений

Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.

После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором

Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Это интересно: Подушка двигателя: принцип действия, назначение, устройство и замена

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания

Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

3 Особенности применения – больше пользы или вреда?

Суть в том, что описываемые жидкие, сухие и полимерные составы способны стать причиной появления проблем с различными системами автомобиля (особенно, если мы приобрели некачественный герметик). После проведения экспресс-заделки течи нас могут ждать следующие малоприятные сюрпризы:

  1. Засорится система отопления. Представьте, как мы будем ездить в авто, салон которого не обогревается в зимнее время.
  2. Забьются трубки радиатора. Подобная проблема особенно часто наблюдается при использовании сухих герметиков. Забитые трубы – это прямой путь к нарушению работы охлаждающей системы. Замена ее отдельных элементов требует немалых финансовых затрат.
  3. Выйдет из строя термостат охлаждающего агрегата либо помпа. Их цена также высока. Да и мороки с заменой этих элементов будет, поверьте, немало.

Как избежать описанных выше проблем? Не так уж и сложно. Во-первых, не стесняйтесь спрашивать у продавца об особенностях того или иного герметика. В автомагазинах обычно работают достаточно опытные люди. Они помогут подобрать оптимальный состав для установки заплаток в радиатор конкретного транспортного средства. Во-вторых, строго придерживайтесь инструкции по применению герметика. Соблюдение этих двух требований убережет нас от множества проблем. А главное – мы сможем быстро и качественно заделать трещины в радиаторе, находясь далеко от дома.

В общем случае использовать герметизирующие вещества при обнаружении течи (о ней свидетельствует наличие лужицы охлаждающей жидкости под автомобилем либо показания температурного датчика) следует по такой схеме. Глушим мотор. Ждем некоторое время остывания антифриза. Работать с горячим составом категорически запрещено из-за высокой опасности получения ожогов! Заливаем (засыпаем) в радиатор герметизирующий состав в рекомендованных производителем объемах. Запускаем мотор автомобиля на 2–3 минуты. Глушим двигатель. Ждем несколько минут. Повторно включаем силовой агрегат и смотрим – прекратилась течь или нет. Если все было сделано правильно, герметик затянет трещину. И мы сможем неспешно добраться до гаража. Если же течь устранить не удалось, придется выполнять замену деталей либо пайку радиатора.

Виды герметиков

Автомобильными герметиками называют химические вещества различной консистенции (порошок, жидкость или пастообразные гели и мази), которые заполняют (заклеивают) нежелательные отверстия. Герметики различают в зависимости от их консистенции и химического состава:

  1. Порошкового типа. При появлении утечки антифриза порошкообразный герметик насыпают в радиатор. Действует он довольно быстро, заполняя мелкие отверстия. Но одновременно происходит излишнее заполнение в радиаторе и печке каналов и трубок мелкого диаметра, что может привести к выходу из строя системы охлаждения двигателя. В давние времена для оперативного устранения возникшей бреши водители применяли горчицу в порошковом виде. Этот вариант самый экономичный, но далеко не безопасный по своим последствиям.
  2. Жидкостные. В состав этих герметиков входят специальные полимерные добавки с металлическими частицами, которые цепляются за острые сколы трещин, и тем самым, перекрывают течь. Частицы герметика затвердевают при взаимодействии с кислородом в местах утечек. Постепенное накопление таких частиц формирует пробку, которая закупоривает дырку. Эти герметики не засоряют систему охлаждения, они удаляются посредством полной замены антифриза.
  3. Мази, гели, пасты. Это герметики предназначены для наружного применения. Паста из тюбика наносится поверх отверстия. Таким образом можно надежно залатать самые крупные пробоины. Но это возможно только в случае нахождения места утечки и его доступности для нанесения мази. Отсутствие загрязнений после нанесения мазей тоже можно записать в плюсы этому варианту.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Для чего применяют герметики?


Два лидера в среде автохимии: ABRO и Hi-Gear, именно этих производителей рекомендует большинство Лифановодов

Любой герметик ухудшает работу системы охлаждения, поэтому его применяют только в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта или дома. На месте протечки он создает пломбу, которая снижает пропускную способность участка. В остальных частях системы охлаждения он создает гелеобразный налет в нижней части труб, шлангов и радиатора.


Такой гадостью забиваются радиатор и шланги системы охлаждения, после применения герметиков

Сильное ухудшение работы каналов радиатора


Радитор, в котором была течь, её устранили при помощи герметика.


И радиатор забился грязью, которая закупорила его каналы. Двигатель стал перегреваться. Радиатор можно почистить и запаять, но в системе охлаждения теперь очень много грязи.


Но через дыры в радиатор попала грязь, и теперь вся эта грязь во всей системе охлаждения двигателя

В каналах установлены текстолитовые или пластиковые спирали-завихрители, которые улучшают теплопередачу от охлаждающей жидкости (ОЖ) к поверхности радиатора. Герметик оседает на поверхности завихрителей, снижая пропускную способность канала и силу вихревого эффекта. Поэтому герметик не применяют как средство профилактики или ремонта, а исключительно как аварийный способ предотвращения течи, после которого придется тщательно промывать систему охлаждения и менять ОЖ.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

  • Абро;
  • BBF;
  • Kerry;
  • Liqui Moly;
  • Hi-Gear;
  • Гера;
  • Лавр;
  • Феликс;
  • К2;
  • Fill Inn;
  • KYK и пр.

Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.

Форма выпуска и артикулы

Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK

  1. HG9025325 мл
  2. HG9029444 мл

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

  1. HG9072 946 мл

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9037 325 мл

Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

  1. HG9048 236 мл

Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9043 444 мл

Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9041 325 мл
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий