Износ протектора шин: на какие неисправности и проблемы может указывать

Чем грозит езда на изношенной резине?

В первую очередь езда на изношенной резине чревата аварией. Рано или поздно из-за пореза или прокола покрышка во время быстрой езды лопнет, что спровоцирует резкую смену траектории движения авто. Не каждый водитель и не во всех случаях способен справиться с управлением такого автомобиля. В лучшем случае машина врежется в отбойник или другое ограждение на дороге.

Вторая проблема езды на изношенных покрышках – плохое сцепление с дорожным покрытием. Особенно это опасно зимой и в сырую погоду. Со снижением температуры дороги и окружающей среды покрышки становятся не такими эластичными, что сильнее сокращает зацепление с дорогой. Разгон, маневрирование и торможение – все это значительно теряет свою эффективность. Из-за этого управлять машиной становится более опасным.

Как известно, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который обеспечивает сцепление колес с дорогой, а не с нестабильным снегом. Естественно, чем мельче канавки, тем менее стабильным автомобиль будет на снегу. При попадании на скорости в лужу практически полное отсутствие ламелей обязательно приведет к аквапланированию.

Но изношенный протектор делает машину более стабильной на сухом асфальте. Причина в том, что лысая резина обеспечивает лучшее сцепление с таким покрытием за счет большей площади соприкосновения. Несмотря на это, каждый водитель обязан следить за состоянием покрышек своего автомобиля.

Последствия быстрого износа шин

Прежде чем рассказать о наиболее важных правилах эксплуатации и хранении шин, поговорим о причинах такого внимания к состоянию резины. Хотя покрышки на колесах или дисках машины относительно легко можно заменить в любой момент, от выбора правильной резины и надлежащего ухода зависит безопасность автовладельца и его пассажиров:

  1. размер и габариты шин должны соответствовать характеристикам производителя – в противном случае, вы столкнетесь с непредсказуемостью в управлении, быстрым выходом из строя покрышек и других агрегатов машины;
  2. повышенный износ покрышек существенно ухудшает сцепление с дорогой, что приводит к непредсказуемым последствиям при управлении;
  3. если изношенные шины используются еще и вне регламентированного сезона, они практически не смогут помочь в преодолении снежного или ледового покрытия, луж и т.д.

Определить на глаз степень износа шин крайне сложно. Естественно, если в результате эксплуатации внешний протектор был полностью стерт или поврежден, это заметит даже неопытный водитель. Однако в большинстве случаев, только специалисты шиномонтажа или СТО смогут сделать обоснованный вывод о степени износа и необходимости замены резины на новый комплект.

Износ шин будет проверяться при прохождении техосмотра и оформления диагностической карты. Если эксперт выявит превышение максимально допустимого износа, влекущее ухудшение характеристик, он не имеет права выдавать карту для получения страхового полиса ОСАГО.  Проверить состояние покрышек могут и инспекторы ДПС при остановке на дороге. Поскольку визуально оценить этот показатель крайне сложно, может выдаваться направление на инструментальный осмотр.

Таким образом, своевременный контроль за износом шин не только устраняет угрозу безопасности при вождении, но и существенно упрощает прохождение обязательных поверок и диагностик. Разберем, какие факторы влияют на износ покрышек, и что нужно учесть при их приобретении, эксплуатации, замене и хранении.

Причины быстрого износа

Средние по ценовой категории шины обычно могут прослужить от 2 до 4 сезонов. Все зависит от факторов износа. Среди них можно выделить следующие: 

1)      Агрессивное вождение по твердому типу покрытия, использование дрифта для преодоления поворотов. Это наиболее губительный для шин фактор – протектор стирается очень быстро что может привести к аварии. 

2)      Езда на высокой скорости вытекает из предыдущего фактора и оказывает большую нагрузку на шины, что в конечном итоге значительно снижает их срок эксплуатации. 

3)      Некачественный состав резины. Осторожничать может каждый, но порой и аккуратное вождение не помогает предотвратить износ шин. Виной тому дешёвая и некачественная резина. Современные высокотехнологичные составы шин имеют увеличенный срок службы. Поэтому не стоит покупать протекторы без предварительного ознакомления с отзывами покупателей – 5 минут, потраченные на просмотр сведений о модели резины в интернете, могут сэкономить уйму времени и денег в будущем. 

4)      Превышение допустимой массы нагрузки на шины. Когда автомобиль загружен до отказа это влияет не только на его систему подвески, но и на протекторы. Чем больше весит машина тем большую силу трения испытывают шины. Во время езды трение минимально, но когда дело доходит до экстренного торможения или трогания с пробуксовкой, все меняется кардинально. В этих случаях протектор стирается гораздо быстрее, если автомобиль загружен «доверху». 

5)      Нарушение норм давления в шинах также негативно действует на протекторы. Слишком низкое давление может привести к появлению трещин на боковинах, слишком высокое – увеличивает нагрузку на всю плоскость резины. 

6)      Пропуск периода обкатки резины – распространенная ошибка среди неопытных водителей. Не стоит сразу перегружать покрышки высокой скоростью и агрессивным вождением, это обеспечит для них более длительные сроки эксплуатации.

Статьи по теме

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: 8 других причин

  1. Давление неравномерное. Обычно такое случается у водителей, не следящих за автомобилем и за тем, какое давление в колесах. Если наблюдается неравномерность в давлении, то это приведет к изнашиванию одного из колес, расположенных на одной оси. Например, правое колесо имеет давление 1,5 Ба, левое – 2,0 Ба. Следовательно, из-за разницы идет неравномерное истирание поверхности шины. В такой ситуации автомобиль периодически уводит на тот край, где давление наименьшее, и ту же сторону резины «жрет» дорога.
  2. Давление в колесе высокое либо низкое. Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.
  3. Дешевая резина. При покупке водителем дешевой взамен оригинальной покрышки можно столкнуться с бракованным изделием. В этом случае идет неправильное распределение нагрузки, ненужные вибрации плюс неодинаковое истирание покрышек, с внутренней стороны в том числе.
  4. Нестандартная конструкция. Есть машины, у которых конструкция такова, что во время поворота происходит небольшой наклон колес. Такое сделано специально, чтобы уменьшить радиус разворота автомобиля. При этом точка соприкосновения с дорожным покрытием смещена на один край протектора. В данной ситуации это неизбежно приведет к истиранию резины с одного края.
  5. Срок годности, дефект производства. При эксплуатации шины в течение долгого времени у нее появляется усталость. В результате возникают грыжи, и протектор «убивается» о поверхность дороги за счет трения. На сегодняшний день резина не используется дольше положенного срока, потому что быстро изнашивается из-за повышенной эксплуатации. Однако все-таки нужно учитывать данную причину и проверять, есть ли трещины и порезы на шине.

  6. Хранение покрышек не по правилам. Все знают, что складывать покрышки друг на друга нельзя, особенно, если диски не сняты. За счет собственного веса идет выгибание шин в одну из сторон. Если покрышки будут долго храниться таким образом, то потом их практически не восстановить. Верный способ хранения – это установить колеса на ребро, то есть так, как будто они стоят в автомобиле. При этом не забывать их прокручивать, чтобы не было застаивания. Самый лучший вариант – подвесить. Разрешается класть плашмя, если покрышках на дисках.
  7. Нарушение целостности. Ели резина повреждена и герметичности нет, то внутрь проникает вода, которая постепенно разрушает металлическую оболочку покрышки – корд.
  8. Растрескивание шины. В соответствии с нормами, установленными производителями, запрещено эксплуатировать резину, возраст которой превысил десять лет.

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

  • Форма диска изменилась (сильный удар о бордюр и т. п.).
  • Подвеска повреждена либо неисправна (дефект рычагов, поворотного кулака).
  • Стойка изменила внешний вид (сильный удар).
  • Подшипник ступицы износился. При этом очень заметный люфт. Однако при проверке нужно осматривать и его.
  • Покрышка сползла с диска при ударе, форма посадки изменилась. На шиномонтаже либо самостоятельно нужно снять колесо и прокрутить. Будет видно съехавшую шину.
  • Геометрия кузова поменялась (после аварии или жесткого удара). Обнаружить можно при помощи специального инструмента. Часто нарушение геометрии кузова связано с тем, что автомобиль собран из нескольких кусков. Так называемый конструктор, который популярен на Дальнем Востоке. Такой метод позволяет гораздо дешевле перевезти куски из Японии, потом с помощью сварки собрать и продавать как обычную машину.

Если резину «жрет» с внутренней стороны, то причина может быть любая. Одна или сразу несколько из тех, что указаны выше. Как правило, факторов может быть гораздо больше. К примеру, постоянные чрезмерные перегрузки автомобиля либо восстановление после аварии. Однако в большинстве случаев быстрый износ протекторов возникает из-за неверной регулировки колес.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Как можно снизить риск износа

Чтобы устранить большинство негативных последствий, минимизировать износ покрышек, устранить риск повышенной опасности на дороге, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. по возможности, необходимо пользоваться специальными сервисами по межсезонному хранению шин – с правильным выбором температурного режима, условий хранения, надлежащим уходом и т.д.;
  2. устранить факторы резкого или экстренного торможения – помимо увеличенного и ускоренного износа покрышек, это создает и дополнительную опасность для вас и других участников движения;
  3. следовать рекомендациям специалистов на СТО, шиномонтаже – проходить все обязательные и рекомендуемые процедуры, связанные с диагностикой износа протектора, проверкой развала-схождения и иных текстов;
  4. своевременно учитывать сезонные факторы смены комплекта покрышек – точные рекомендации по сезонной замене будут зависеть от марки покрышек, однако целесообразно перейти на зимний комплект при стабильной температуре ниже +5 С;
  5. приобретать и устанавливать только покрышки, соответствующие габаритам колесного проема, заявленным характеристикам производителя –  даже отклонение на 1 пункт в ширине или радиусе покрышки может существенно изменить показатели управляемости.

Регулярная проверка давления в шинах должна стать рутинным действием. Сделать это можно непосредственно перед началом эксплуатации, либо на любой станции СТО. В большинстве случаев, проверка давления и приведение его в норму влечет минимальные затраты, однако устраняет риск заноса или неправильного вхождения в поворот.

Активное маневрирование на дороге, само по себе, создает опасность не только для водителя, но и иных участников движения. Повышенные нагрузки испытывает и резина автомобиля. От постоянных торможений и перестроений, протектор входит в жесткий и неравномерный контакт с дорожным покрытием. Увеличивает и риск преждевременного выхода из строя шины, даже если внешние признаки повреждений отсутствуют.

Не стоит допускать эксплуатацию комплекта резины до полного износа протектора. Такая экономия может дорого сказаться на безопасности вождения. Покрышки с подозрением на повышенный износ можно использовать в качестве запаски, однако с разумными ограничениями – такая шина позволит добраться до дома или СТО, однако рисковать на повышенных скоростях не стоит.

Какие еще могут быть причины износа внутренней части колеса

В некоторых случаях внутренний износ протектора шин может иметь совсем необычную форму. К примеру, выработка резины выглядит, как узкая полоска на стыке протектора с боковиной покрышек.

Мастера, которые регулируют схождение колес автомобилей, называют такой износ «ленточным». Следует отметить, что в нашем примере выработка не связана с трением колеса о крыло или другую деталь машины, а также не вызвана экстремальной ездой на 2-х колесах или в дрифте. Мы рассматриваем «ленточный» износ, появляющийся в ходе обычной эксплуатации автомобиля.

Иногда специалисты по регулировке развал схождения объясняют такую выработку протектора механическими повреждениями покрышки, но она может появиться на новой резине, которая не подвергалась каким-либо нестандартным воздействиям.  Более того, такой характер внутреннего износа может проявляться на колесах совершенно исправного нового автомобиля.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что «ленточный» износ резины вызван заводским браком или дефектом, приобретенным в ходе эксплуатации. Но реальной причиной такой выработки протектора является неправильно отрегулированное или нарушенное схождение колес. У некоторых моделей шин во время качения с уводом проскальзывает не вся поверхность протектора, контактирующая с дорожным покрытием, а только узкая полоска на границе с боковиной. Есть мнение, что такой износ обусловлен особенностями работы силового каркаса покрышки. Место выработки протектора является самым жестким, поэтому оно проскальзывает при каждом уводе колеса.

Еще один не совсем обычный внутренний износ колеса машины получил название: «усталостное выкрашивание протектора».

В этом случае присутствует заметное невооруженным глазом разрушение внутренних связей резины, что приводит к расслоению материала покрышек. Подобный внутренний износ колеса происходит из-за низкого качества шин, обусловленного старением резины, воздействием химически активных веществ или нарушением эксплуатационных требований (езда на скорости превышающей порог, установленный производителем покрышек, слишком малое давление в шинах, неправильное схождение и др.).

Нужно отметить, что некоторые автовладельцы совершают ошибку при анализе внутреннего износа старой, сильно изношенной резины. Дело в том, что истирание части протектора на такой шине не всегда является признаком ускоренного износа протектора шины конкретного колеса. Существует вероятность, что резина была «съедена» раньше, когда она находилась на колесе другой оси или даже на другом авто (если была куплена бу покрышка). Более сильно стертая часть рисунка протектора станет «лысой» быстрее остальной рабочей поверхности шины.

Не стоит уделять слишком много времени анализу старой резины. Ее следует менять на новую (средний ресурс шин легкового авто составляет от 40 000 до 50 000 тыс. км. пробега или 5 лет эксплуатации).

Стоит рассмотреть еще один вариант внутреннего износа колес, когда шаг между зубьями продольной «пилы» составляет несколько элементов (шашек) рисунка протектора. Такой износ покрышек часто наблюдается на покрышках грузовых машин или на высокопрофильной резине внедорожников (когда рисунок протектора формируют крупные элементы «грунтозацепы»). В данном случае неравномерное стирание шин является следствием не столько нарушенного схождения, сколько результатом люфтов подвески или рулевого механизма. Внутренний износ шин в таком случае происходит из-за того, что в процессе движения машины периодически наблюдается виляние колеса.

Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:

  1. Неправильно отрегулировано давление в шинах.
  2. Неверно выставлены углы развал-схождения.
  3. Имеются неисправности в подвеске – есть люфты в рулевых тягах/наконечниках, изношены сайлентблоки, погнуты рычаги, требуют замены амортизаторы и так далее.
  4. Колесные диски деформированы, возникает дисбаланс.
  5. Нарушена геометрия кузова.

Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.

Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:

  1. Неправильно отрегулировано давление в шинах.
  2. Неверно выставлены углы развал-схождения.
  3. Имеются неисправности в подвеске – есть люфты в рулевых тягах/наконечниках, изношены сайлентблоки, погнуты рычаги, требуют замены амортизаторы и так далее.
  4. Колесные диски деформированы, возникает дисбаланс.
  5. Нарушена геометрия кузова.

Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.

Типы

На данный момент существует несколько разновидностей индикаторов износа протектора шины:

  • Объемные. Являют собой выпуклую риску, что находится в канавке рисунка.
  • Цифровые. Это выдавленные в протекторе цифры с разной толщиной. Зачастую применяются на зимних моделях покрышек.
  • Штрихи. Имеют разную глубину. Штрихи также расположены в канавках протектора.

Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Как он работает? По мере истирания протектора данный индикатор сливается вместе с рисунком. Это говорит о том, что покрышка имеет критический износ. Ее нужно заменить. На некоторых моделях, помимо основных, есть и промежуточные индикаторы. Они предупреждают водителя о том, что высота рисунка снизилась и вскоре покрышка потребует замены. Но обычно такая шина может эксплуатироваться еще 20-25 тысяч километров.

Что касается цифровых, они имеют две степени глубины. Самая большая цифра, что здесь используется – 8. Она информирует водителя о том, что остаток протектора составляет не менее восьми миллиметров. Это обозначение может быть как на зимних, так и на летних шинах. А вот индикатор критического износа имеет разную величину в зависимости от сезона. Так, самая малая цифра на летних шинах составляет два миллиметра. А на зимних – четыре. Но специалисты говорят, что зимнюю шину стоит менять уже при толщине протектора в 5-6 миллиметров. Да, ездить на такой резине никто не запретит. Но качество контакта с дорогой (особенно если это рыхлый снег) будет сомнительным.

Полезный совет: если износ зимних покрышек близится к критическому, стоит возить с собой цепи противоскольжения. Так вы сможете без проблем выехать из снежного плена.

Цифровой индикатор износа протектора шины «Кумхо» может иметь другие обозначения. Вместо однозначных здесь применяются двузначные цифры. Они говорят о проценте остатка протектора, что тоже весьма удобно.

В чем заключается опасность износа шин

Многие водители обращают внимание на состояние шин только зимой. Скользкие дороги являются причиной частых аварий, поэтому автомобилисты вовремя «переобувают» машину

Летом, когда дорога сухая, многие считают, что использование изношенных шин никакой опасности не принесет. Они сильно ошибаются. Эксплуатация старых покрышек опасна в любое время года и в любую погоду. Рассмотрим некоторые последствия этого:

  • Автомобиль становится неуправляемым.
  • Тормозной путь машины увеличивается, и это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  • Возникает аквапланирование – в результате появления водяного слоя между дорожным покрытием и автомобилем полностью или частично теряется сцепление с дорогой.
  • Машина может развернуться неожиданно, тогда аварии не избежать.
  • При неравномерном износе покрышек и повышении давления может произойти взрыв резины.

Ездить на лысой резине запрещено в любое время года. В случае нарушения водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Причины преждевременного износа протектора шин по вине водителя

Как мы уже разобрались, интенсивный износ протектора чаще всего является следствием неполадок в автомобиле, но не так редко виноват в быстром выходе покрышек из строя сам автовладелец, и здесь основные причины:

  • эксплуатация авто по плохим дорогам;
  • агрессивный стиль езды (вождение с резким стартом и торможением, длительная поездка по трассе с высокой скоростью);
  • нерегулярное техобслуживание, несвоевременное проведение ремонта.

Если покрышки быстро изнашиваются, а очевидных технических неполадок нет, водителю следует задуматься, правильно ли он эксплуатирует свой автомобиль, может быть, следует изменить стиль вождения, регулярно следить за техническим состоянием машины.

Плоские пятна износа

Как это выглядит. Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое пятно. 

Причина: -Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или при резком заносе, а также при выруливании из серьезной ситуации с целью уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно такой (подобный) износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

Дело вот в чем, при резком торможении и выруливании чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Также подобные пятна на шинах могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени и никуда не передвигались.

Помните друзья о том, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках, из-за неравномерного распределения веса автомобиля появятся пятна износа. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от этой длительной стоянки начинает деформироваться определенный участок резины.

Когда требуется замена

У каждой покрышки есть свой предел допустимого износа шин

Для автовладельца крайне важно определить наступление этого момента, когда старая резина уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, и требуется новый комплект

При этом мало кто готов делать это раньше положенного срока, когда очевидных признаков потери ресурса нет. Всем хочется максимально использовать потенциал комплекта, прежде чем тратить деньги на новый.

Есть определённые нормы износа для шин, предусмотренные для грузовых и легковых автомобилей. Основополагающим фактором для своевременной замены является периодическая ревизия покрышек.

Специалисты советуют выполнять замену при возникновении одной из следующих ситуаций.

  1. Предел износа достиг своего максимума. Подробнее об этом расскажем немного позже. Большинство современных покрышек имеют соответствующие индикаторы. Также есть альтернативные методы определения ресурса резины. На практике комплекты шин меняют через 40-50 тысяч километров. Но срок эксплуатации зависит от целого ряда факторов.
  2. Наблюдается ненормальный износ. Про их разновидности вы уже знаете. Первоочередной задачей будет поиск и устранение причин, из-за которых износ сопровождается нехарактерными для нормальной эксплуатации признаками.
  3. Между глубиной канавок на шинах одной оси разница превышает 5 мм. Это негативно отразится на управляемости транспортного средства. В ваших же интересах заменить комплект.
  4. На шинах имеются повреждения. Вне зависимости от причин и обстоятельств, даже незначительные механические дефекты постепенно могут увеличиваться. Это оборачивается внезапной разгерметизацией и разрывом, что особенно опасно при движении на большой скорости.
  5. Несоответствие покрышек рекомендациям производителя. Кто-то специально ради экономии устанавливает шины, которые не соответствуют регламенту. Другие при продаже покупают самый дешёвый комплект, лишь бы не продавать машину вообще без колёс. Такие покрышки использовать нельзя.
  6. Колёса не отвечают требованиям производителя. Здесь речь о выборе неправильного типоразмера, нагрузок и несоблюдении нагрузок.

Что же касается норм по износу, то существуют свои регламентированные значения, в зависимости от типа транспортного средства и используемых покрышек.

  • В случае с автобусами предел износа составляет 2 миллиметра.
  • У грузовиков нельзя допускать износ в 1 миллиметр.
  • У мотоциклов значение ещё меньше, и составляет 0,8 мм.
  • Применительно к легковым машинам предел достигает 1,6 мм.

В РФ и странах Европы сейчас действуют одинаковые нормативы относительно износа автомобильных покрышек.

Для зимнего периода значение составляет от 4 до 6 миллиметров, а для летнего озвученные выше 1,6 мм. Это предельные значения. Летний тип шин можно безопасно эксплуатировать, если высота их протектора составляет минимум 2-3 миллиметра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий