Как отличить моторное масло от подделки, ТОП 15 производителей защищенных от контрафакта

Основные характеристики оригинала

Несмотря на то, что компания не практикует нанесение фирменных защитных голограмм на канистры, существует несколько способов, как проверять масло Ликви Моли на подлинность. Отличить поддельный товар можно по внешнему виду канистры, тщательному осмотру ее этикетки и пробки.

Пробка

В первую очередь при покупке фирменного моторного масла нужно осмотреть пробку на канистре, ведь достаточно часто низкопробная жидкость заливается в уже использованную тару.

Как отличить подделку Liqui Moly по пробке:

  • материал – плотный, однородный и жесткий пластик без каких-либо разводов и изъянов;
  • цвет – насыщенный черный с легким глянцевым блеском;
  • лейка – встроенная, с защитным кольцом ми пломбой.

Настоящее моторное масло от немецкой компании можно узнать при внешнем осмотре пробки – она плотно прилегает к горлышку тары, а под ее ободков отсутствуют зазоры и неровности. При переворачивании канистры жидкость не прокапывает.

Этикетка

Определить настоящее масло Liqui Moly можно по аккуратной и идеально ровно приклеенной этикетке. У подделок они чаще всего с неровными краями и низкокачественной печатью. Даже при намокании этикетка не должна отклеиваться от канистры, на ней должны отсутствовать пятна и полосы клея, неровности и любые другие дефекты.

На этикетке обязательно должны указываться:

  • юридический адрес компании-производителя;
  • адрес фактического места расположения завода;
  • химический состав жидкости;
  • особенности применения.

Текст нанесен на этикетку качественной печатью. Также обязательно указывается специальный штрих-код. Этот номер можно сверить на официальном сайте компании.

Обязательно осмотрите заднюю сторону этикетки. На настоящей канистре она напоминает самоклеящийся буклет – она раскрывается, на ней можно прочитать детальную информацию о способе применения на разных языках мира. Буклет легко открывается и также легко складывается обратно.

Канистра

Оригинальная канистра Liqui Moly изготавливается из плотного пластика с утолщенными стенками. Основные признаки брендового масла:

  • на канистре отсутствуют видимые линии швов;
  • следы спайки ровные и гладкие, практически незаметны визуально;
  • цвет пластика однородный, насыщенный.

На дно канистры и ее боковую стенку наносятся даты изготовления моторной жидкости – они должны совпадать. Для оригинала допускается отклонение в несколько суток.

Какое же моторное масло лучше: Шелл или Ликви Молли, сравнение

Итак, обе компании позиционируют себя как производители качественного масла. Это подтверждает их хорошая репутация среди автомобилистов.

Shell

Рассматривая масло Шелл, стоит отметить, что при заливке в мотор оно создает оптимальную пленку. Она не слишком толстая или тонкая, поэтому становится возможным использование всего потенциала двигателя, мощность не теряется.

Однако довольно часто автовладельцы отмечают, что расход масла увеличен по сравнению с аналогами почти вдвое. Однако мотор при этом работает ровнее, чем если сравнивать с продукцией от других производителей.

Замена масла производится через каждые 8 тысяч км, в то время как у других брендов она требуется на 5 тысячах, а иногда и реже.

Liqui Moly

Относительно Ликви Молли автомобилисты отмечают, что масло практически не расходуется. От замены до замены уходит всего около 0,5 л – это совсем немного. При этом масла хватает на больший период, соответственно, получается своеобразная экономия.

Практически все автовладельцы, приобретающие только оригинал, довольны этим моторным маслом. Его заливают как в бензиновые моторы, так и в дизельные. При этом автомасло применимо и в российских автомобилях, и в иномарках, в том числе и в моделях премиум сегмента.

Современные производители автомобильных масел

Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.

  • Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
  • Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
  • Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе компаний «BP» – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.

  • Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
  • LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
  • MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя в холодное время года. Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла. Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Где применяется состав, и для каких автомобилей подходит

Масло Ликви Молли было изначально разработана для всех современных моделей Автоваз, а также, для иномарок, которые имеют аналогичную спецификацию. Составы подходят для двигателей бензинового типа, имеющих турбонаддув и оснащенных катализаторами.

Если говорить о конкретных марках, то можно указать следующие варианты:

  • Автоваз, Киа;
  • БМВ, Крайслер, Форд, Мерседес, Фольксваген;
  • Хонда, Митсубиси, Субару;
  • Тойота, Ниссан, Мазда.

Это не все марки, для которых масло подойдет, но прежде чем заливать жидкость, следует внимательно изучить технические характеристики состава и убедиться, что к конкретной машине подходит.

Где производят «Liqui Moly»

Масла Ликви Молли отличаются безупречным немецким качеством, благодаря чему входят в перечень лучших моторных жидкостей во всем мире. Компания была основана в Германии, в 1957 году. Ее создателем стал Ханс Хенле, который однажды нашел жестяную баночку с химической жидкостью для защиты двигателя самолета и решил приспособить ее для авто.

Сегодня корпорация Liqui Moly представлена более чем в 130 странах мира, а в ее ассортименте представлен полный ассортимент смазочных материалов – трансмиссионных и моторных масел, профессиональной автохимии, средств для ухода за авто.

Концерн владеет несколькими фабриками и заводами. Оригинальные моторные масла производятся на заводе в Зарлуи, расположенном на территории земли Саар, находящейся неподалеку от границы страны с Люксембургом и Францией.

Где производят «Liqui Moly»

Хенле решил усовершенствовать свою находку и приспособить ее к нуждам автомобилистов. В 1955 году он запатентовал продукт под названием «Liqui Мoly», Ханс решил не менять наименование. К 1957 году немец нашел инвесторов, зарегистрировал компанию «Liqui Moly GmbH» и производство началось.

Завод, с конвейеров которого сошли первые продукты этой фирмы, находится в Ульме. Он функционирует, но сейчас на нем не производят масло, это предприятие выпускает присадки, жидкости, с помощью которых проводится промывка двигателя и прочую автохимию.

Масла делают в Саарлуи (Зарлуи), промышленном городе в земле Саар, находящемся неподалеку от границ Германии с Францией и с Люксембургом. Иными словами, у всемирно известной фирмы лишь два предприятия, на которых осуществляется производство. И оба завода расположены на территории Германии.

Соответственно, если на канистре указано «Made in Poland» или нечто подобное, масло фальсифицировано. Продукция под брендом «Liqui Мoly» производится исключительно на территории Германии.

Распространенные мифы, призванные помочь в покупке оригинального моторного масле MOTUL

Многие автовладельцы предпочитают покупать моторное масло марки Мотул. Рано или поздно у любого покупателя возникает вопрос о том, как отличить оригинал Motul от подделки. Усугубляют ситуацию многочисленные статьи, в которых содержится противоречивая информация. Постараемся в этом разобраться.

Первый миф гласит, что номер партии с датой производства на оригинальной канистре не должен стираться. Это не так, они стираются. Конечно, рукой или простой водой вы этого не сделаете, а стоит взять обыкновенную влажную салфетку и данные с канистры пропадут навсегда.

Согласно второму мифу на оборотной стороне канистры должна быть только этикетка в виде книжки. Это верно, но не всегда. Существуют оригинальные канистры с маслом Мотул и обычной однослойной этикеткой. Такие этикетки встречаются на новом масле.

Третий миф. Согласно распространенному мнению все оригинальное масло Motul изготавливается и разливается во Франции. Действительно, раньше было именно так, но с увеличением спроса компании пришлось задействовать мощности одного из своих заводов в Италии. В результате бочки с готовым маслом из Франции переправляются в Италию, где и разливаются в розничные канистры. Поэтому возле штрих-кода на новых партиях может красоваться надпись «сделано в Италии».

Следующий миф в том, что сало очень дорогое, редкое и подделывать его не выгодно. К сожалению, подделки данного масла встречаются и на нашем рынке, их меньше, по сравнению с другими брендами, но они есть.

Чтобы отличить подделку, если придется, важно знать особенности настоящей канистры. Цвет оригинальной канистры темно-графитовый, имеется шероховатая структура

Сам пластик очень качественный

Цвет оригинальной канистры темно-графитовый, имеется шероховатая структура. Сам пластик очень качественный.

На ручках оригинальной канистры имеется выдавленный прессом логотип MOTIL. Если его нет, либо заметны дефекты – это подделка.

Рядом с мерной шкалой для определения объема имеются обозначения по американскому и международному стандарту (fl.oz, gal, qt и ml, l соответственно).

Крышка оригинальной канистры не откручивается. Чтобы получить доступ к маслу ее необходимо вытянуть за специальное кольцо.

Оригинальное масло Мотул прозрачное, янтарное с оттенками от темного к светлому. Это касается автомобильного масла.

У некоторых серий масла характерный фруктовый аромат, который сложно перепутать с чем-то другим. Такая особенность свойственна составам из сложноэфирных соединений.

Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил

Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.

Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика – в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента – 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост – он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил – 150 мг/кг.

Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.

Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл – со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость – один из значимых параметров автомобильного масла.

Меры предосторожности

Для того чтобы обезопасить себя от покупки низкокачественной подделки старайтесь покупать моторное масло в официальном магазине компании. Если же таковой под рукой не имеется, выбирайте авторитетные, популярные автомобильные магазины, пользующиеся популярностью у покупателей или сотрудничающие с официальными представительствами Liqui Moly.

Продавец обязательно должен иметь все необходимые документы и сертификаты на реализуемую продукцию, в том числе и моторное масло Liqui Moly. Потребуйте у продавца предъявить сертификат качества масла. Отказ должен стать серьезным поводом для того, чтобы отказаться от покупки.

Качественное моторное масло – это залог надежной и долговечной работы автомобильного двигателя. Поэтому не забывайте о проверке средства перед его покупкой, используя простые и действенные способы определения подлинности масла Liqui Moly.

Рейтинг российских моторных масел 5W30

Российские нефтеперерабатывающие компании освоили производство синтетических моторных масел категории 5W30 на основе импортных присадок. Материалы отличаются сниженной ценой и обладают отличными моющими характеристиками. При заливке смазки в силовые агрегаты с пробегами более 150 тыс. км отмечается повышенный угар, вызванный удалением отложений и увеличением зазоров в парах трения. В топ попали материалы, изготовленные компаниями Лукойл, Газпромнефть и Роснефть, сравнение цен с указанием емкости канистры приведено в таблице.

Бренд (Марка)Цена, тыс. руб.
Лукойл (Люкс SL/CF), 4л1,51
Газпромнефть (G-Energy F Synth EC), 4л1,65
Роснефть, (Magnum Coldtec), 4л1,15

Лукойл Люкс синтетическое SL/CF 5W30

Масло Лукойл Люкс 5W 30 предназначено для автомобилей европейского, американского и азиатского производства (с учетом допуска API SL/CF). Производитель получил сертификат на соответствие стандарту Ford WSS-M2C913-C, имеются одобрения RN 0700 от французского концерна Renault и допуски от ПАО «АВТОВАЗ». Заявлена защита трущихся деталей от коррозии и износа в жестких условиях эксплуатации (частые холодные старты или движение в пробках), масляная пленка устойчива к воздействию высоких температур и увеличенных контактных нагрузок.

Преимущества: пригодно для моторов с наддувом; высокая текучесть, обеспечивающая снижение расхода топлива; доступная цена (по сравнению с импортными аналогами); хорошие моющие характеристики и небольшой расход (при исправной поршневой группе).

Недостатки: ресурс от 7 до 9 тыс. км (зависит от условий эксплуатации); не предусмотрена канистра емкостью 5 л; отмечается изменение тональности работы мотора после начала использования вещества.

G-Energy F Synth EC 5W30

Синтетическое масло Газпромнефть G-Energy вязкостью 5W-30 создано для двигателей автомобилей Ford, но подходит для бензиновых или дизельных двигателей других производителей из Европы и Азии. Присадки позволяют снизить силу трения и расход топлива, обеспечивают стабильность характеристик при использовании горючего с повышенным содержанием серы. Увеличенное щелочное число обеспечивает удаление смолистых отложений и поддерживает в чистоте тонкие каналы масляной системы.

Преимущества: соотношение параметров цена-качество; неплохие моющие характеристики; соответствие допускам ACEA A5/B5 и Ford WSS-M2C913-D; порог застывания не выше -36°С (по лабораторным замерам); обеспечивает снижение расхода топлива и увеличивает ресурс нейтрализаторов и фильтров сажи.

Недостатки: повышенный угар из-за размывания отложений (касается агрегатов с пробегом); деградация после пробега 7-8 тыс. км; неудобная горловина канистры, для заправки требуется воронка.

Роснефть Magnum Coldtec 5W30

Масло Роснефть 5W-30 соответствует стандарту API SN/CF. Присадки обеспечивают защиту трущихся поверхностей в условиях недостаточной подачи вещества в момент пуска зимой. Повышенная текучесть позволяет быстрее создать необходимое давление в магистралях. Вещество походит для моторов с воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием, имеет одобрение ПАО «АвтоВАЗ». Помимо стандартной 4-литровой канистры предлагается емкость вместимостью 1 л, предназначенная для доливки.

Преимущества: снижение нагрузки на стартер и аккумулятор при холодном старте; низкая стоимость; распространенность продукции и отсутствие подделок; начало угара является признаком необходимости обслуживания двигателя.

Недостатки: ряд водителей отмечает быстрый угар жидкости; на канистре не предусмотрен заправочный наконечник; падение вязкости при температуре воздуха ниже -25°С; ресурс не превышает 250 часов работы силовой установки; ускоренная деградация при перегреве.

Входящие в топ смазывающие вещества категории 5В30 обеспечивают защиту двигателя от преждевременного износа и удаляют отложения с деталей. При подборе следует учитывать требования производителя двигателя авто, при неправильном выборе внутри силового агрегата образуется нагар и ухудшаются условия работы цилиндро-поршневой группы. Если владелец машины затрудняется с выбором, то лучше проконсультироваться в нескольких торговых точках или со специалистами сервисных центров, а затем приобрести смазывающее вещество.

Миф № 3

Подделку от оригинала можно отличить путем сравнения наклейки на обратной стороне канистры. Дело в том что компания LIQUI MOLY поставляет, к примеру, 5-литровые канистры 3–5 различных видов, и они между собой отличаются по наклейке на обратной стороне.

К примеру, бывают канистры с наклейкой с указанием на двух и более языках. На территорию Китая будут поставляться канистры с надписями на немецком, английском и китайском языке. На территорию арабских стран будут поставляться канистры с указанием на немецком, английском и арабском языке. Также существуют канистры, на которых есть так называемые книжки, или буклеты.

В данном буклете, если его открыть, можно найти описание на русском и казахском. От партии к партии эти наклейки могут отличаться. В случае, если канистра поставляется без русского и казахского языков, то дополнительно на неё наклеивается стикер с описанием на этих двух языках. Но единственный момент — они должны быть крепкими, легко отклеиваться и приклеиваться (если это буклет), иметь качественную печать. не должны быть затертыми или перекошенными.

Расход масла «на угар»

Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы

Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель – экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума

Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна — его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок

Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна — его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.

Расход масла «на угар»

Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы

Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель – экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход

Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна — его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.

Основные свойства автомобильных масел

Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.

  • Смазывающие качества. Хуже всего у ПАО (группа 4), поэтому их используют сейчас в качестве добавок.
  • Широкий температурный диапазон работы. Лучше всего у ПАО и Эстеров (4, 5 группы).
  • Способность долго работать без изменения свойств базового масла (неокисляемость). Хуже всего – в группах 1–3 (минеральные, гидрокрекинговые).
  • Гигроскопичность, то есть впитывание влаги – чем меньше, тем лучше. С этим плохо дело у эстеров (5 группа).
  • Полярность – постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Лучше всего – у эстеров. В то же время это качество увеличивает коэффициент трения. Поэтому здесь важна «золотая» середина – эстеры добавляют к базовому составу как присадки.
  • Уровень испарения. Наибольший – у веществ 1–3 групп (10% и выше). Оптимальный – для смесей из 4, а также 5 групп (5–9%).

Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.

Принцип изготовления подделок

Liqui Moly проверка подлинности масла становится особенно актуальной для каждого покупателя, ведь вместо легендарного немецкого качества он может получить низкопробный фальсификат.

Основная цель подпольных производителей – получить максимум выгоды от клиентов, пользуясь именем и авторитетом известного производителя. Существует несколько способов подделывания оригинального моторного масла:

  1. Подделка канистры – самый популярный и распространенный способ фальсификации моторного масла. Производители контрафакта стараются разливать низкокачественные жидкости в тару, внешний вид которой приближен к оригиналу. Это вводит в заблуждение покупателей, ведь купленное масло не отвечает заявленным немецким характеристикам.
  2. Применение использованных канистр, из которых уже были сорваны пломбы. Подпольные производители кустарными способами восстанавливают сорванные пломбы и разливают низкокачественные жидкости.
  3. Применение фирменной тары – оригинальное моторное масло извлекается из канистры различными способами, после чего заливается подделка. Определить такую фальшивку чрезвычайно сложно, так как пломбы остаются целыми.

Лучшее масло Liqui Moly

Выбор того или иного масла нужно проводить по разным параметрам характеристик, одним из которых является щелочное число (TBN). Его значение показывает, насколько масло в состоянии противостоять окислительным процессам и старению. Чем оно выше — тем масло дольше сохраняет свои базовые свойства. Так, щелочное число линеек TOP TEC и Special TEC составляет 6,63. Это невысокое значение, однако такие смазывающие жидкости позволяют продлить срок эксплуатации катализатора. Оно отлично подойдет для двигателей с большим пробегом, и уменьшить интервал его замены (особенно, если используется не очень качественное топливо).

Группа универсальных масел (Optimal, Leichtlauf, Synthoil) имеет щелочное число в диапазоне 8,91…9,15. Это позволяет продлить процесс старения смазывающей жидкости. Их лучше использовать в автомобилях, в которых нет сажевых фильтров или с двигателями с малым пробегом (до 100 тысяч километров).

Линейки фирменных масел (MOS2 Leichtlauf, Molygen New Generation) — результат 5-ти летней работы компании Ликви Моли. Щелочное число у них составляет 11,17. Это наилучший показатель для нейтрализации процессов окисления и воздействия серы. Лабораторные анализы показали, что в масле марки Molygen New Generation количество молибдена составляет 91 мг на 1 кг масла. Поэтому можно утверждать, что такие масла обладают отличными моющими и антифрикционными свойствами, улучшают антикоррозийную стойкость двигателя. Такие смазывающие жидкости можно использовать в автомобилях с катализатором. Однако такие масла не рекомендуется использовать, если двигатель имеет проблемы с повышенным расходом масла, а в системе выхлопа установлены фильтрующие элементы. В этом случае лучше залить специальные масла из первой группы (в частности, TOP TEC).

Однако самый простой метод подбора масла Liqui Moly — воспользоваться официальным сайтом компании, где есть соответствующая страничка. На ней нужно выбрать категорию машины (легковая, фургон, грузовая), указать марку и модель машины, год производства, используемый двигатель и так далее. После всех уточняющих процедур на экране появится список масел Ликви Моли, которые можно использовать в данной машине. А среди представленных вариантов нужно выбирать самостоятельно. учитывая вязкость, основу масла, состояние двигателя и так далее.

Скриншот странички выбора масла Ликви Моли с официального сайта

Плюсы и минусы

Многие водители покупают масло Ликви Моли, опираясь на общественное мнение и рекомендации специалистов. Масло Ликви Моли 5W40 располагает такими плюсами:

  • облегчает функционирование мотора;
  • продлевает моторесурс;
  • надежно и эффективно защищает силовой агрегат от изнашивания;
  • качественно смазывает мотор, независимо от климата, температурных условий, нагрузки;
  • сохраняет движок в чистом виде;
  • защищает мотор от нагарных образований;
  • быстро подается ко всем элементам движка;
  • экономит горючее;
  • создает оптимальную компрессию в силовом агрегате;
  • совместимо со смазками других изготовителей (если база совпадает);
  • снижает объем выхлопных газов;
  • возможно применять в машинах с катализаторами и турбонаддувом.

Несмотря на то что страна производитель Liqui Moly – Германия, славящаяся качеством своей продукции, у смазок этой компании есть пара минусов. Первый – распространенность подделок.

Второй недостаток – цена. Смазка «Ликви Моли» не считается самой дорогой на рынке, однако доступна не каждому.

Функции и классификация автомобильных смазок

Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:

  • уменьшение трения между деталями механических узлов и агрегатов;
  • борьба с окислительными процессами;
  • охлаждение.

По составам используемых материалов автомобильные масла классифицируются по следующим группам:

  1. Обыкновенные минеральные (базовые). При их получении применяется метод селективной очистки, а также удаления парафинов растворителями.
  2. Улучшенные минеральные, прошедшие гидрообработку. Рабочие жидкости с низким содержанием таких вредных веществ, как парафины, ароматические вещества.
  3. Смазки, имеющие высокую степень вязкости. Получаются с применением НС-технологии (метод каталитического гидрокрекинга). Классифицируются по-разному: как минеральные, полусинтетические или синтетические – в зависимости от мнения производителя.
  4. Масла с высоким уровнем окислительной стабильности, хорошей вязкостью, отсутствием в их составе парафинов (на основе полиальфаолефинов, ПАО). Это – базовые синтетические смазки. В них отсутствуют вредные примеси серы и металлов.
  5. Синтетические вещества, не вошедшие в 4-ю группу, а также базовые составы, созданные на основе растительных экстрактов (эстеры). Они имеют очень высокий уровень стойкости плотной маслянистой плёнки, хорошо промывают двигатель, обладают термической и противоокислительной стабильностью.
  6. Масло, полученное по GTL-технологии (Gas To Liquid). По всем показателям – наилучшие. Но пока GTL, PIO, полиинтернаолефины не получили широкого распространения. Массово их начала выпускать только Шелл (Shell) под названием Pennzoil.

Заключение

Определить поддельное моторное автомасло достаточно сложно, уберечь себя от покупки некачественной смеси можно приобретая продукцию в специализированных магазинах. Признаки, по которым выявляют подделку:

  • упаковка и этикетка продукции;
  • специальные символы, дополнительно нанесенные производителями;
  • уникальный код, отличающийся цифрой, указывающей время фасовки, на всех канистрах он разный.

Если есть возможность, проверьте код на канистре, внеся его в интернет, этот метод поможет вам установить даже страну-производителя моторной жидкости. Есть специальные программы, которые устанавливаются на телефон, с их помощью, сфотографировав код продукции, определяют производителя моторной смеси, в случае с фальсификатом указанная информация будет отсутствовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий