Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Как поменять щётки

Начнем с самого простого аспекта. Этим навыком должен владеть каждый автомобилист вне зависимости от стажа, пола и ремонтных компетенций. Своевременная замена чистящих элементов повысит безопасность вождения улучшит обзорность.

Как понять, что пришла пора замены щёток:

  • после рабочего цикла на стекле остаются разводы и лёгкая морось;
  • на латексной поверхности имеются повреждения или накапливается жирный налёт.

Изучите алгоритм ниже, чтобы узнать, как снять щётки стеклоочистителя и заменить их на новые. Верная последовательность действий.

  1. Найдите место, в котором щетка стыкуется с рычагом стеклоочистителя.
  2. Там обнаружите пластиковый фиксатор, удерживающий лезвия.
  3. Отведите пластиковый фиксатор в сторону и тогда лезвие можно беспрепятственно вытащить.
  4. Возьмите новую щётку и зафиксируйте её в держателе. При правильном закреплении должен последовать щелчок.

То же самое можно проделать и на заднем стекле, если автомобиль оснащён задним стеклоочистителем.

Лада 2112 Dvinuyn › Бортжурнал › Устраняем течь масла в свечных колодцах за 300 руб

Всем привет! Все прекрасно знают болезнь ВАЗовских 16 клапанных двигателей, когда в свечных колодцах набирается масло. Мой двигатель не стал исключением. С момента покупки (5 лет назад) масло набиралось, но это было не так много, чтобы сразу же ремонтировать. На этой недели решил заглянуть в 4-ый колодец, дабы узнать уровень масла (оно там по-любому есть, не смотрел еще с лета). На моё удивление его там было половины свечи! Соответственно, необходимо было сразу же принять меры по ремонту, иначе это грозит поломке свечи (в лучшем случае), либо катушки зажигания (в худшем).

Откуда и почему набирается масла в свечных колодцах: 1. Течет масло в 2-х плоскостях — это с клапанной крышки и пастели распредвалов. 2. Между этими плоскостями наносится герметик-прокладка (с завода герметик похож на какое-то напыление) и, естественно, с течением времени герметик теряет свои свойства и мы наблюдаем течь. 3. Течь в 90% наблюдается в 4-ом цилиндре. Потому что он больше всех нагревается. А зимой двигатель работает с высокой амплитудой изменения температуры.

Решение проблемы: 1. Едем в сервис. 2. Покупаем герметик, прокладки… 3. Вам демонтируют: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, шестерни валов, ремень ГРМ, пастель распредвалов, валы. 4. Герметят, собирают обратно. 5. Цена ремонта 3.500 руб + запчасти + очередь + личное время. Не факт, что вам дадут гарантию на ремонт, могут сказать, что ты купил плохой герметик! А после снова останешься наедине со своей проблемой.

Решение проблемы (мой случай): 1. У меня подтекало масло с клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Соответственно, крышку нужно 100 % герметить. С пастели распредвалов было все сухо, поэтому я не стал её демонтировать, да и снимать валы очень мне не хотелось! Болты хрупкие и можно им свернуть голову, а дин. ключа у меня нет, да и в сервисе, в котором вы будите ремонтировать вряд ли он будет! Но я подстраховался иным способом об этом напишу ниже.

Течь масла

2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимает все что видим (в инете много инфы). Есть небольшая проблемка при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУРом, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого необходимо генератор отодвинуть от блока и взять трещотку с насадкой «карданчик» и открутить его. После предыдущей моей машины Оки, я вообще не вижу проблем! Подлезть можно хоть куда!

Снимаем ремень и оттягиваем генератор от блока

Таким ключом можно подлезть

3. Снимаем крышку, растворителем оттираем старый герметик. Я еще пропылесосил свечные колодца и двигатель, чтобы не было мусора.

Впуск тоже обезжириваем

4. Обезжириваем поверхности, наносим анаэробный красный герметик LOCTITE 518 (без фанатизма). Это спец герметик, который полимеризуется в отсутствии воздуха между тесно соприкасающимися металлическими поверхностями. А при контакте с кислородом он остается в жидком состоянии, так как вы посадите крышку на этот герметик, с краев выйдут излишки и чтобы они не закупорили масляные каналы, герметик просто смывается маслом. Рекомендуется все таки заменить масло после ремонта, но не сразу! Кстати герметик заполняет зазоры до 0,25 мм.

5. Далее собираем все обратно, заодно меняем прокладки (рыбки) впускного коллектора. Менять нужно обязательно в каком бы они хорошем состоянии не были, иначе из-за подсоса потратите много денег и нервов! Также чистим дроссельную заслонку вместе с РХХ. Я еще заменил уплотнитель щупа и подушки впуска.

6. Итак, крышку я посадил на герметик, а пастель нет, так как она не текла. Но я решил промазать обычным герметиком место этой плоскости внутри колодца! И в общем все хорошо!

На фото видно

ПРО ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ Затягивал я без дин. ключа. Крутил трещоткой и без фанатизма в такой последовательности (нашел инструкцию для ино), момент затяжки можно найти в инете, как помню это что то вроде 16-20 Нм

7. После сборки сразу заводим машину и можно ехать, ждать не нужно.

Расходы: 1. Герметик Loctite 518 = 185 руб. 2. Герметик Автосил = 35 руб. 3. Прокладки ресивера = 70 руб. 4. Уплотнитель щупа = 15 руб. Итого: 305 руб.

Есть еще один выход из проблемной ситуации — обезжирить и прогерметить колодец внутри, т. е. без какого либо демонтажа. Есть немало людей, которые таким простым способом облегчили себе жизнь и сохранили деньги. С одной стороны это неправильно, на до бы все по-человечески снять и посадить на греметик, с другой стороны, а почему бы и нет? Может вы продаете машину или срочно нужно устранить течь, я думаю это вариант можно рассматривать!

В след записи

Итог: я потратил 300 руб и решил эту проблему 16 клапанных двигателей! Ничего сложного нет! Всем удачи и подписывайтесь!

Угрозы попадания масла в колодцы

Казалось бы, моторное масло просто попадает в свечной колодец и всё. Ничего страшного якобы не происходит. Но это крайне ошибочное мнение, которое может обернуться серьёзными последствиями для автомобилиста.

Как утверждают специалисты, при первых же признаках появления масла в полостях свечей зажигания нужно искать причину утечки и устранять её

Тут важно понимать, чем так опасно масло, которое проникает и оседает в свечных колодцах. Это предвестник крайне серьёзных и дорогостоящих в плане устранения неисправностей

Если не вмешаться вовремя, можно столкнуться со следующими последствиями:

  • Ослабнут изоляторы в высоковольтных проводах свечей зажигания;
  • Выйдут из строя сами свечи, сломаются катушки;
  • Двигатель потеряет заметную часть своей мощности. Это будет сильно ощущаться в процессе эксплуатации;
  • Периодически начнёт появляться пробой искры;
  • Двигатель будет плохо заводиться. Особенно ярко проблема проявляется зимой.

Если игнорировать масло в колодцах, постепенно количество неисправностей будет увеличиваться. Одна поломка повлечёт за собой другие. В результате придётся тратить много времени, сил и денег на полную диагностику двигателя, поиск неисправностей и источников проблем.

Потому опытные автомобилисты и специалисты по ремонту советуют следить за состоянием свечей зажигания, периодически проверять их посадочные полости, а при обнаружении следов масла немедленно предпринимать соответствующие меры.

Что делать, если свечи зажигания в масле?

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают.

При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя.

Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.

Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.

Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца.

Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.

Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • регулярной работы двигателя с детонацией;
  • использования низкокачественного топлива;
  • заводского брака;
  • неправильным выставлением зажигания.

Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ.

Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера.

При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.

Как устранить неисправность?

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.

Очистка системы вентиляции картера

Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:

  1. Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
  2. Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
  3. Демонтируйте крышку ГБЦ.
  4. Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
  5. Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
  6. Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.

1. Отключите шланг системы вентиляции.2. Второй конец патрубка отсоедините от штуцера.3. Демонтируйте ГБЦ и промойте ее с сетками и патрубками.

Раскоксовка мотора

Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:

  1. Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
  2. Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
  3. После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
  4. После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.

 Загрузка …

Причины попадания масла в колодцы

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации

Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

  • качество герметика и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и др.

Прокладки свечных колодцев

Замена прокладок свечных колодцев проводится в случае обнаружения течи масла на эти элементы системы зажигания. Сложиться такая ситуация может из-за нескольких факторов. Во-первых, речь идет о естественном износе. Ввиду длительного термического воздействия материал прокладки (обычно – резина или ее производные) становится менее эластичным. Следовательно, его свойства меняются, поэтому элемент уже не в состоянии обеспечить герметичность. Во-вторых, используя прокладки, чья цена является минимальной на рынке, не стоит рассчитывать на их длительный срок службы. Часто такие элементы очень быстро приходят в негодность. В-третьих, стоит сказать и об ошибках, допущенных при выполнении работ. Пытаясь сэкономить на мастерах, Вы можете столкнуться с еще большими затратами.

Уплотнители

Ввиду того, что работа силового агрегата связана с трением, возникающим между его компонентами, применяется специальный смазочный материал, который замедляет износ элементов. Его объем и свойства могут разниться, однако его наличие в ДВС обязательно. При работе двигателя также возникает давление, которое способно выталкивать смазочный материал через зазоры, которые присутствуют между сопряженными элементами мотора. В этой связи используются уплотнители, выполненные из резины. Они способны обеспечить герметичность системы, помогая создать более плотное прилегание компонентов.

Если такие элементы приходят в негодность, это вызывает не только утечки масла, но и его попадание на те детали, которым смазка не нужна. Естественно, в этой связи их работоспособность снижается или даже может быть нарушена. Поэтому такие неполадки следует устранять в кратчайшие сроки. Также необходимо регулярно проводить осмотр ДВС на предмет наличия течей.

Это интересно: Что делать если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах?

Маслосъёмные кольца

Масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней — когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг — например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Причины попадания масла в колодцы

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации

Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

  • качество герметика и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и др.

Признаки неисправности

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Статья в тему: Замена ГРМ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

По каким причинам появляется нагар на свечах?

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
  2. Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
  3. Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Резкий износ запчастей системы зажигания.
  5. Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
  6. Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
  7. Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений.

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильной работы систем карбюратора;
  • Засорения воздушных фильтров;
  • Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Маленькой энергии искры;
  • Слабой компрессии.

Это интересно: Что нужно знать перед покупкой новых шин?

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:

  • Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
  • Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего  в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Что в итоге

После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает резиновую изоляцию.

  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Источники

  • https://AvtoTehnar.ru/chto-delat-esli-na-priore-poyavilos-maslo-v-kolodcax-svechej/
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-delat-esli-popadaet-maslo-v-svechnye-kolodtsy
  • https://automend.ru/articles/problemy-na-priore-skoplenie-masla-na-svechnyh-kolodcah-i-chto-s-ehtim-delat/
  • https://ford-master.ru/maslo-v-svechnyih-kolodtsah-prichinyi-posledstviya-sposobyi-resheniya-problemyi/
  • https://autochainik.ru/maslo-v-svechnyh-kolodcah.html
  • https://DriverTip.ru/repair/chto-delat-popadaet-maslo-v-svechnye-kolodtsy.html
  • https://priorapro.ru/dvigatel/poyavlenie-masla-v-svechnyx-kolodcax-priory-prichiny-i-metody-resheniya.html
  • https://KrutiMotor.ru/techet-maslo-v-svechnye-kolodtsy/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий