Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция

Подбор автомобильного аккумулятора с учетом категорий

Характеристики современных аккумуляторов мы вкратце рассмотрели, теперь пришло время понять, какие категории аккумуляторов сегодня доступны на авторынке

Это очень важно знать при подборе аккумулятора по марке авто, так как купить АКБ несложно, а вот как осуществлять обслуживание? Итак, автомобильные аккумуляторы подразделены на три основных группы:

  • обслуживаемые или ремонтопригодные аккумуляторы. Данная категория АКБ нуждается в периодическом вмешательстве автовладельца. Такие аккумуляторы уже почти не продаются. Однако, если вам нравится регулярно следить за состоянием своего автомобиля, обслуживать АКБ и подзаряжать её, то это лучшее решение для вас;
  • малообслуживаемые аккумуляторы. Они могут продаваться с электролитом или же без него (такие АКБ еще называют сухозаряженными). Это более качественные аккумуляторы, однако и при их эксплуатации нужно регулярно проверять уровень и плотность используемого электролита;
  • необслуживаемые аккумуляторы. Это герметичные АКБ, обслуживать которые нет необходимости. В большинстве случаев они исправно выполняют свои функции в течение срока, установленного производителем. Но после этого нужно приобретать новый аккумулятор.

Цена вопроса

Среди определяющих факторов выбора аккумуляторной батареи стоит выделить стоимость, на которую влияет простота эксплуатации, размеры, ёмкость, вид и производитель АКБ. Наиболее безопасными и надёжными принято считать необслуживаемые модели, также они обладают более привлекательными эксплуатационными характеристиками, но стоимость их существенно выше остальных вариантов.

Чтобы разобраться в вопросе цены более подробно, стоит разделить все батареи на три класса – премиум, стандарт и эконом. Для конкретной марки транспортного средства можно подобрать аккумулятор в каждой из указанных категорий. Ключевое отличие между ними представлено используемыми технологиями. Стандарт – оптимальное соотношение качества и цены. Премиальный сегмент демонстрирует высокий уровень стартового тока (выше на 30 — 120 А), длительную гарантию и максимально долгий эксплуатационный срок, который может превышать стандартный сегмент на 2 года.

Окончательный выбор остаётся за вами, но стоит избегать бюджетных вариантов, поскольку некоторые из них способны существенно навредить состоянию транспортного средства и не лучшим образом повлиять на безопасность в пути.

Опыт пользователей

Для иномарок получается выбирать только в онлайн-каталоге. Почти всегда нахожу удобную таблицу, по которой и ориентируюсь. Друга так обманули, конечно, но я с таким не сталкивался. Всегда забираю запчасти сам, несколько раз проверяю все на месте. Если продавец пытается что-то скрыть и придумывает какие-нибудь предлоги, чтобы помешать мне испытать АКБ, я просто отказываюсь от приобретения.

Федор Гладких

Не признаю модные способы подбора автомобильных запчастей. Ну зачем мне этот большой ассортимент, если я все равно не смогу ничего посмотреть? Фотографии — это вовсе не показатель, с этим согласится любой активный пользователь графического редактора, а также человек, хорошо владеющий фотосъемкой. Можно взять откровенно плохое устройство и показать его так, что все поверят в его новизну и превосходство. Думаю, про несоответствие характеристик говорить не стоит — так и при «живой» покупке обманывают.

Виктор Перевалов

Разобраться с vin-кодами следует каждому, ведь это хороший способ избежать обмана. В особенности это касается выбора устройства в онлайн-режиме. Ведь на сайте пользователь и без того ограничен. Он не имеет возможности провести тренировку аккумуляторной батареи, не может измерить ее настоящую емкость. Так что нужно использовать все возможности обезопасить себя от плохой покупки.

Никита Казаков

Не понимаю, какие трудности могут возникнуть при подборе аккумуляторной батареи. С вин-кодами все давно уже разобрались и грубых ошибок не допускают. К тому же, при помощи специализированных ресурсов это делается за несколько минут. С другой стороны, до сих пор находятся автолюбители, которые предпочитают делать все только вживую. Их тоже можно понять, но я предпочитаю экономить время.

Степан Павловский

Выбрать аккумуляторную батарею прямо на сайте очень просто. Этот способ подбора нравится мне куда больше, чем реальное посещение автомобильной мастерской. Конечно, при живом осмотре всегда есть возможность протестировать батарею на месте, а на сайте такого не сделаешь. Я делал это раз пять, и пока меня еще ни разу не обманывали. Правда, я знаю некоторые хитрости, которые помогают избежать ошибки.

Алексей Иванов

Какой вид аккумулятора достоин внимания при выборе

По электрическим параметрам модель надо выбирать по максимуму – запас по емкости и токоотдаче еще никому не мешал, особенно в период зимней эксплуатации. Ограничениями могут выступать конструктивные особенности, описанные выше, а также бюджет покупки – источники с высокими характеристиками стоят дороже. Также надо понимать, какие лимиты накладывает технология производства различных видов автомобильных аккумуляторов. Например, модные гелевые батареи имеют пониженную токоотдачу, и желание избежать дополнительных усилий при обслуживании могут привести к проблемам с пуском зимой.

Надежность, качество батарей определяется репутацией производителя

Из отечественных брендов можно обратить внимание на АКБ изготовителей:

  1. АкТех.
  2. «Тюменские аккумуляторы».
  3. Алькор.
  4. «Электроисточник».
  5. Tungstone.

Также в продаже присутствуют и другие отечественные изделия неплохого качества.

АКБ производства «Тюменские аккумуляторы» (Tyumen Battery).

Из зарубежных производителей хорошую репутацию имеют торговые марки, принадлежащие различным компаниям:

  1. Varta.
  2. Bosch.
  3. Mutlu.
  4. Atlas.
  5. Hyunday.

Это не полный список, на рынке автомобильной электрики предлагаются также другие бренды. В среднем импортные батареи дороже отечественных.

Выбор типа АКБ несложен, но к нему надо подходить ответственно. Бездумная покупка не добавит комфорта при эксплуатации машины, а привести к проблемам может легко.

Подбор по характеристикам

Чтобы был сделан правильный выбор АКБ по марке автомобиля, система учитывает множество факторов, так как на рынке представлено множество моделей с разными характеристиками и изделия не подходят для любой машины:

  • Емкость. Одна из самых главных характеристик АКБ, измеряемая в ампер-часах. Точные параметры написаны в инструкции или на самой батарее. Резервная емкость необходима для того, чтобы автомобиль стабильно работал в течение некоторого времени, если генератор, вырабатывающий ток, вышел из строя. Так, если емкость АКБ 55 ампер-час, то в случае полного заряда машина проработает около полутора часов.
  • Габариты. Чтобы аккумулятор подошел именно вашему автомобилю, нужно учитывать его размер, так как отклонение даже на 2−3 см может доставить проблемы при установке. АКБ должна идеально помещаться в отведенное ему место, не касаться кузовных деталей.
  • Стартовый ток. При подборе также стоит учитывать такую характеристику, как ток холодного запуска. Под ней подразумевается максимальная сила тока за короткий промежуток времени, которую АКБ сможет выдержать.
  • Полярность. Эта характеристика обязательно должна соответствовать параметрам, которые определил производитель. Полярность может быть прямой, в таком случае минусовая клемма находится справа, или обратной, тогда плюсовая клемма располагается справа.

Покупка аккумулятора – советы народных специалистов

Во время приобретения аккумуляторов автомобильных, подбор надо проводить с учетом опыта народных умельцев. Вот некоторые рекомендации такого типа:

  • покупать желательно аккумуляторы известных производителей, на которых есть штрих-код, сертификат качества, голографическая наклейка, а также срок гарантии;
  • необходимо, чтобы аккумулятор был запечатан в заводскую упаковку, убедитесь, что на корпусе нет серьезных механических повреждений (сколов или вмятин, не говоря уже о трещинах);
  • если аккумулятор заряжен электролитом, его уровень должен превышать верхний край пластин АКБ, а на клеммах должно быть минимум 12,5 вольт;
  • в документации к аккумулятору должен быть обозначен наименьший эксплуатационный срок батареи, причем необходимо, чтобы он составлял не менее 1-3 лет.

Надеемся, эта информация поможет вам провести подбор аккумулятора для своего авто без ошибок. Подписывайтесь на полезные статьи и оставайтесь с сайтом Avtopub!

P.S

Если ваш аккумулятор начал быстро разряжаться, рекомендуем обратить внимание на статью «Разряжается аккумулятор. Выявление неисправностей»

О производителях

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля? Конечно, лучше всего покупать АКБ у проверенных и именитых производителей. Таких на сегодняшний момент достаточно много, поэтому с выбором и ассортиментом никаких проблем не возникнет. Если быть конкретнее, самые качественные товары предлагают фирмы «Бош» (самый лучший аккумулятор для автомобиля отечественного и импортного производства), «Иста» и «Веста». Есть и недобросовестные компании, которые делают брак еще на конвейере.

К этой категории стоит отнести большую часть китайских брендов. Кстати, Турция (а именно INCI AKU) тоже производит далеко не самый лучший аккумулятор. Для автомобиля он плох тем, что имеет очень медленный заряд. Да и из 6 попыток пуска удачными оказались лишь 4. Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, желательно посоветоваться со знакомыми и друзьями-автомобилистами – они могут порекомендовать вам самую подходящую и надежную модель АКБ.

Общие требования

Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.

На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:

  1. Название производителя.
  2. Номинальный показатель напряжения.
  3. Емкость аккумулятора.
  4. Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
  5. Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
  6. Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
  7. Полярность контактов.
  8. Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.

Основные стандарты маркировки

Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.

Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.

Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Отечественные батареи

В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».

Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:

  • А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
  • Б – тип АКБ;
  • С – емкость прибора;
  • Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.

В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.

Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.

Рекомендуем:  Маркировка и дата выпуска аккумулятора Varta

  • Она содержит шесть элементов питания (банок).
  • Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:
  • А – общая крышка;
  • П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
  • З – батарея залита и заряжена.

Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.

Европейский стандарт

Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.

В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).

В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.

Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.

Американский и азиатский стандарты

Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.

Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:

  1. Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
  2. Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
  3. Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
  4. Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.

Рекомендуем:  Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:

Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.

Расшифровывается она следующим образом:

  1. Буква обозначает тип батареи.
  2. Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
  3. Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.
  1. Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.
  2. С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.
  3. Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.

Принцип работы АКБ

Работа аккумуляторной батареи основана на принципе активной реакции между электродами, представленными свинцовыми пластинами, последние, в свою очередь, опускаются в серную кислоту. При зарядке электрическая энергия превращается в химическую, а при разряде – наоборот. Процесс зарядки-разрядки носит циклический характер.

Постепенный разряд имеет место при подключении к батарее определённого потребителя, также происходит взаимодействие пластин с серной кислотой, из-за чего плотность электролита в аккумуляторе снижается за счёт образования сульфата свинца и воды.

Во время работы двигателя аккумулятор заряжается посредством генератора, при этом сульфат свинца и вода снова превращаются в серную кислоту, следовательно, плотность электролита повышается.

Уровень электролита при зарядке аккумулятора существенно снижается при высоком напряжении. При низком напряжении эксплуатационный срок батареи снижается, поскольку она не до конца заряжается. Следовательно, условия зарядки должны быть оптимальными.

Работа АКБ также зависит от температуры окружающего пространства. Коррозия электродов повышается при высоких температурах, что ведёт к саморазряду. Низкие температуры способствуют снижению плотности электролита, ввиду чего происходит постепенный разряд батареи в состоянии покоя.

Что касается устройства батареи, она представлена аккумуляторами поменьше, так называемыми баночками, которые изолированы друг от друга. Шести банок по 2 вольта достаточно, чтобы соответствовать используемому автомобилем напряжению в 12 вольт. Все они расположены в едином корпусе, но соединены последовательно между собой.

Функции аккумулятора

Аккумуляторная батарея выполняет следующие функции:

  • выполнение роли источника энергии для маломощных электрических приборов при выключенном двигателе;
  • подача тока наряду с работающим генератором для электрических цепей, когда двигатель выключен;
  • запуск двигателя.

Конструкция аккумулятора

Конструкционно АКБ выглядит следующим образом.

  1. Набор пластин банки изолирован кислотоупорными сепараторами.
  2. Свинец используется для изготовления электродов в виде решёток, в ячейки которых впрессовывается пористый активный компонент. Вещество для плюсовых пластин имеет в составе свинцовый порошок с примесью серной кислоты, тогда как сернокислый барий добавляется для отрицательных. Пластины заряжаются.
  3. Стойкая к кислотам пластмасса используется для изготовления корпуса, банки устанавливаются в соответствующие секторы в ёмкости.
  4. Смесь серной кислоты и чистой воды используется для изготовления электролита, который заливается банки и способствует перемещению заряженных частиц от электрода к электроду.
  5. Два свинцовых вывода подключают аккумулятор к электрическому оборудованию.
  6. Клемма «минус» всегда тоньше положительной, благодаря чему ошибки при подключении сведены к минимуму. Полярность, в свою очередь, может быть обратной или прямой.
  7. Уровень заряда современного аккумулятора можно отслеживать за счёт специального индикатора.

Как расшифровать тип аккумулятора по маркировке

Тип аккумулятора и его характеристики можно узнать по его маркировке. Есть проблема – в разных странах и регионах приняты различные системы обозначения параметров батарей. Часть характеристик может быть нанесена прямым текстом, но чтобы определить тип полностью, иногда надо знать систему обозначений, наносимых на шильдик АКБ.

Россия

У батарей российских производителей принята маркировка из 4 символов (групп символов) 1234, где каждый символ означает:

  • 1 – количество банок, по которому можно определить напряжение из расчета, что одна банка выдает 2 вольта;
  • 2 – назначение АКБ (Ст – стартерная);
  • 3 – емкость (А*ч);
  • 4 – исполнение.

Исполнение может быть обозначено:

  • А – с общей крышкой;
  • З – необслуживаемая;
  • Н – несухозаряженная;
  • П – сепаратор-конверт (технология EFB)
  • другим символом.

Например, батарея 6Ст-55АП3 означает стартерную батарею из 6 элементов (12 вольт) емкостью 55 А*ч необслуживаемую с общей крышкой, изготовлен по технологии EFB. Очевидно, что в такой маркировке отсутствует важный параметр – наибольшая токоотдача. Обычно ее наносят текстом.

Пример маркировки по Российским нормам.

Европа

В Европе применяются два стандарта:

  • DIN- 5 цифровых символов;
  • ETN – 9 цифр.

Стандарт DIN первыми тремя цифрами маркирует емкость батареи – из указанной цифры надо вычесть 500. Оставшиеся два символа обозначают исполнение аккумулятора.

Стандарт ETN более прост, нагляден, информативен:

  • первый символ означает диапазон емкости батареи (для 12 вольтового аккумулятора цифра 5 означает наибольшее значение в 99 А*ч, 6 – 100..199 А*ч, 7 – до 299 а*ч);
  • вторая и третья позиции – емкость;
  • символы на позиции 4,5,6 – исполнение АКБ;
  • оставшиеся цифры (7,8,9) – наибольшую токоотдачу.

Так, маркировка 555065042 означает 12-вольтовый аккумулятор емкостью до 99 А*ч (следующие цифры уточняют – 55 А*ч), с током прокрутки 420 ампер (042).

Европейская маркировка по стандарту ETN.

Азия

В Азии принята маркировка из 6 символов ABCDEF, где:

  • AB – емкость (в неизвестных единицах);
  • С – форм-фактор АКБ;
  • DE – длина или другой размер корпуса в см;
  • F – R или L – полярность батареи.

Чтобы определить параметры по маркировке, надо иметь поправочные таблицы. Так, цифра 55 на позициях AB означает емкость 44 А*ч.

Примеры азиатской маркировки.

Северная Америка

Здесь существует несколько систем маркировки. Самая распространенная – пятисимвольная:

  • первая цифра обозначает назначение батареи (А – автомобильная);
  • вторая, третья – форм-фактор;
  • остальные позиции – токоотдача в амперах.

Остальные параметры на корпус наносятся текстом.

Североамериканское обозначение АКБ.

Из видео узнаете как узнать дату производства аккумуляторов EDCON, VARTA, BOSCH, EXIDE, BAREN, FIAMM.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: основные критерии

Если заказываешь АКБ через интернет, рискуешь получить некачественное изделие. Чтобы выбрать хорошую АКБ, нужно подойти к этому ответственно. Важный критерий — интенсивность пусковых токов при низких температурах. Они должны быть достаточно высокими, если машина ездит в суровых климатических условиях.

Сейчас можно выбрать аккумулятор по марке автомобиля — с минимальным риском ошибиться. Приложение обеспечивает подбор АКБ с учетом типа, размеров и характеристик. Если же у вас нет возможности выбора по каталогу, то смотрите на следующие критерии.

Объем двигателя

Выбирать аккумулятор для авто следует исходя из типа и технических характеристик силового агрегата. Для запуска дизельного двигателя с большим объемом нужна батарея большей емкости, чем для бензиновой малолитражки. В руководстве по эксплуатации машины вы найдете рекомендованные производителем параметры АКБ, что существенно упростит ее поиск.

Сила пускового тока

Аккумуляторы имеют маркировку вида 6СТ-60 или 6СТ-55, в которой указана номинальная емкость в ампер-часах – соответственно 60 и 55 Ач при условии, что заряд полный. Для оценки емкости АКБ используется еще один показатель. Это период времени, в течение которого батарея способна отдавать ток в 25 А при температуре окружающей среды в 27⁰C. Для упомянутых выше изделий разряд в ноль происходит в течение 100–105 минут.

При запуске машины для работы стартера требуется большой ток, который обеспечивает аккумулятор. При -18⁰C его мощность падает больше, чем на 60%. Соответственно, для нормальной эксплуатации машины на севере стартовый ток батареи должен быть вдвое выше, чем у тех машин, что используют в условиях умеренного или теплого климата

Тип клемм и полярность

Есть батареи 2 видов для автомобилей европейского и азиатского производства. Плюсовые и минусовые клеммы на них размещены с точностью до наоборот. На японских батареях плюсовая — слева, минусовая — справа, часто такие АКБ не подходят для машин, сделанных в ЕС и США

Это важно, ведь несоблюдение полярности при подключении батареи приводит к выходу из строя электроники

Различны у АКБ также и размеры клемм: у аккумуляторов, изготовленных по европейским стандартам, «плюсовые» имеют диаметр 19.5 мм, «минусовые» — 17.9 мм. У азиатских Type 3 12.7 и 11.1 мм соответственно. Для подключения агрегата с тонкими клеммами используют переходники‐колпачки.

Габариты АКБ автомобиля

Правильно выбрать аккумулятор для конкретного автомобиля можно, если известны точные размеры старой АКБ. Плотность компоновки оборудования в моторном отсеке очень высокая, и установить большую батарею на место меньшей по габаритам просто не удастся. Перед визитом в магазин обмерьте старый агрегат, чтобы исходить из этих размеров.

Дата выпуска аккумулятора авто

На рынке много батарей, произведенных несколько лет назад. Максимальный срок службы будет существенно меньшим, нежели у тех, что только сошли с конвейера. Дата выпуска АКБ должна быть указана на корпусе и этикетке, которая наклеивается на изделие. Если этикетка отсутствует и вид батареи вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Лучше покупать аккумулятор для авто, изготовленный как можно ближе к дате приобретения. Тогда можно рассчитывать на долгую работу АКБ.

Какой фирмы аккумулятор приобрести?

Выбирая, какие аккумуляторы приобретать для автомобиля, исходите из собственных финансовых возможностей. Для установки на машину с большим пробегом есть смысл купить российский агрегат, который по надежности мало уступает импортному, но значительно его дешевле. Слишком низкая цена аккумулятора должна насторожить. В магазинах много контрафактных изделий, которые ломаются спустя несколько месяцев.

Расшифровка маркировки АКБ

Многие автомобилисты полагаются на профессионализм продавца, поэтому говорят, какой у них автомобиль, и прислушиваются к рекомендациям сотрудника магазина. Но, разбираясь в маркировке батареи, владелец транспортного средства сможет самостоятельно подобрать вариант для своей машины.

На этикетке каждого изделия указываются все  необходимые параметры. На иллюстрации приведен пример обозначений, которые могут указываться производителем:

  1. 6 элементов;
  2. Стартерная;
  3. Номинальная емкость;
  4. Общая крышка;
  5. Залитая;
  6. Усовершенствованная;
  7. Номинальная емкость;
  8. Ток разряда при -18 градусах по Цельсию (европейский стандарт);
  9. Технология изготовления;
  10. Номинальное напряжение;
  11. Гарантия;
  12. Сертификат;
  13. Адрес фирмы-изготовителя;
  14. Штрих-код для сканера;
  15. Вес батареи;
  16. Соответствие стандартам, техусловия производства;
  17. Назначение АКБ.

Большинство современных батарей не обслуживаются.

Как подобрать правильно

Проще всего обратиться к продавцу-консультанту и возложить выбор на него. Но если эта опция недоступна, то стоит придерживаться такого порядка:

Перед тем, как выбрать аккумулятор, осмотрите старую батарею и выясните расположение плюса и минуса, клемм и т. п., а также ее тип: обычная, гелевая или AGМ. Обычную можно поменять на две последние, а вот обратно – нет

AGM более мощный, и если производителем авто предусмотрено, что именно он должен подавать ток, то нельзя вместо него ставить что-то послабее.
Посмотрите, какие требования предъявляет ваш автомобиль к силе тока, мощности и сопротивлению – это обязательно нужно учесть.
Запишите себе размеры выемки для аккумулятора – новый должен без проблем туда поместиться и легко зафиксироваться.
Обратите внимание на продукты популярных, проверенных производителей, не стоит полагаться на новичков и незнакомые фирмы. Если вас устраивал старый аккумулятор, можете снова взять такой же.
В магазине нужно проверить исправность аккумулятора, подключив к нему прибор, состоящий из проволочного резистора и вольтметра, и проследив, чтобы в течение 5 минут значение на шкале не падало ниже 9 V

Не соглашайтесь на проверку аккумулятора лампочкой в 12 W – то, что она горит, не означает, что батарея будет прекрасно работать в машине.
Выбирая батарею, стоит остерегаться подделок: обратите внимание, что клеммы должны быть закрыты, указан адрес производителя и приложен техпаспорт. Инструкции по эксплуатации может и не быть, если фирма-изготовитель предполагает, что аккумулятор будет устанавливаться профессионалом в автосалоне.
После покупки аккумулятор нужно обязательно зарядить, а потом только ставить на место.

Также помните, что аккумуляторы бывают следующих видов:

  • сухозаряженные – без электролита, подойдут для покупки про запас, так как способны долго храниться;
  • залитые – уже готовые к работе, заполненные электролитом.

Ещё важна классификация по возможности повторного использования и необходимости контроля над их состоянием:

  • обслуживаемые – их можно разбирать, менять содержимое и использовать повторно, но нужно всё время следить за водно-кислотным балансом, то есть такой аккумулятор требует постоянного вмешательства;
  • малообслуживаемые – имеют чёткий срок годности в 3 года, требуют меньше внимания, но всё же время от времени нужно следить за уровнем электролита;
  • необслуживаемые – также работают до истечения установленного срока годности (чаще всего 5 лет) и не требуют никакого наблюдения с вашей стороны, но если портятся досрочно, то починке не подлежат – можно сразу выбросить, а стоят они дорого.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Ознакомьтесь с ассортиментом и ценами в интернете, а потом обратиться в автомагазин или сервисный центр. Другие же изначально посещают интернет магазины с целью покупки необходимого товара

Важно заранее определиться с характеристиками аккумулятора, чтобы ускорить и упростить процесс покупки

Чтобы подобрать батарею по марке авто, обратитесь к консультантам магазина или сервисного центра. Для этого действует понятная форма сайта или магазина, после заполнения которой покупатель получает выбор из нескольких подходящих приборов. Сюда чаще входят:

  • данные об автомобиле,
  • модель мотора;
  • комплектация авто.

По каким параметрам выбирать

Теперь поговорим о том, как правильно выбрать аккумулятор для вашего автомобиля, обращая внимание на его параметры. Существенным является следующее:

Существенным является следующее:

Ёмкость. Она соотносится с требованиями автомобиля – посмотрите маркировку на старой АКБ, чтобы не ошибиться. Здесь имеет значение, сколько энергии может максимально накопить батарея и в каком количестве будет выдавать её в единицу времени. На этикетке обычно указано что-то вроде «6СТ-65» — вас интересует последняя цифра, она говорит о том, что аккумулятор будет выдавать 65 ампер в час. Также отдельно описывается время, в течение которого держится заряд. Покупать батарею большей ёмкости, чем того требует машина, не следует – это никоим образом не улучшит её характеристики, вы просто потратите лишние деньги.
Пусковой ток. Этот параметр говорит о доступе тока к стартеру, крутящему неразогретый двигатель при запуске. Он интересует вас только в том случае, если предстоит поездка в суровом климате или вы покупаете новый аккумулятор зимой в морозы. При старом моторе, да ещё и необходимости использовать вязкое масло, любая батарея потеряет в мощности и будет выдавать только 40% своего потенциала. Поэтому лучше выбрать аккумулятор с пусковым током в два раза больше, чем потребовалось бы в обычных условиях.
Размеры

Как уже упоминалось выше, очень важно, чтобы аккумулятор поместился в предназначенную ему выемку. Измерьте высоту, ширину и длину прежнего, чтобы убедиться в правильности выбора.
Тип крепления

Лучше всего перед покупкой проконсультироваться с профессионалом, назвав ему марку своего авто, год производства и страну сборки, либо предоставив в его распоряжение старый автомобильный аккумулятор. Вам нужно, чтобы все разъёмы и крепления совпадали – в противном случае батарея не зафиксируется так, как полагается. Особенно это касается азиатских машин с нестандартными аккумуляторами.

  • Полярность. Очень важный момент – должны совпадать плюсы и минусы, иначе батарея сгорит и поплавит находящиеся рядом детали. Тогда ремонт машины обойдётся дорого.
  • Обслуживаемость. Выбирая между обслуживаемой, малообслуживаемой и необслуживаемой батареей, можно опираться на собственное желание. Но, как правило, к первому типу относятся более дешёвые и менее мощные аккумуляторы. Если ваша машина позволяет выбирать из всех трёх видов, то лучше присмотреться к малообслуживаемым вариантам. Они работают вполне стабильно в течение трёх лет.
  • Внешний вид. Очень важен, так как позволяет определить подделку. Качественная батарея должна иметь прочный корпус без повреждений, устойчивую стабильную форму, без деформации и смещения веса в одну сторону. Разумеется, на ней не должно быть потеков.
  • Дата изготовления. Поскольку внутри аккумулятора содержится заряженная жидкость или гель, срок его годности не безграничен. Батарея должна быть маркирована соответствующим образом, с указанием даты изготовления. С этого момента должно пройти не более, чем полгода, чтобы всё работало нормально.

Бренд и магазин

Очень важно выбирать продукцию проверенных изготовителей. Одни из самых популярных: российские Varta, «Тюмень», украинские ISTA, «Титан» (по качествам идентичны российским, но дешевле), турецкие Mutlu (хороши для холодов), немецкие Bosch

После того, как вы сделаете свой выбор, не забудьте самым внимательным образом проверить гарантийный талон на аккумулятор и сохраните его до истечения срока гарантийного обслуживания.

Топ аккумуляторов от бывалых водителей

Выбирая АКБ, бывалые водители рекомендуют отдавать предпочтение именитым брендам. Их продукция отличается надежностью и длительным сроком службы.

Varta

Немецкие аккумуляторы версии AGM, изготовленные с использованием инновационных технологий, соответствуют самым высоким стандартам. Компактные модели весом 15–17 кг с пусковыми токами 420–680 ампер исправно работают независимо от положения установки даже по истечении назначенного ресурса.

MEDALIST

Свинцово-кальциевые батареи с индикатором заряда незаменимы в самых экстремальных условиях эксплуатации. Особая конструкция пористых фильтров предотвращает утечки и испарение электролита, что исключает необходимость обслуживания.

Bosch

Компактные и мощные батареи с высоким пусковым током не только эффективны в работе, но и быстро заряжаются. Безупречное качество каждого изделия гарантирует многоуровневая система контроля готовой продукции с многочисленным тестированием.

АКТЕХ

Отечественные батареи выполнены на основе передовых решений Calcium, PowerPass и ExMet. Гибридные и стартерные АКБ обеспечивают отличные характеристики на морозе и устойчивость к глубоким разрядам. Особая компоновка исключает саморазрядку и возможность испарения электролита.

Зубр

Белорусские кальциевые аккумуляторы серии Magnum разработаны при участии специалистов концерна Exide. Компактные батареи исправно работают при морозах до –40 °С. Для контроля заряда предусмотрен на крышке индикатор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий