Как правильно выбрать амортизатор багажника, задней двери и капота?

Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор

Простой автомобильный амортизатор имеет следующую конструкцию:

  • корпус с проушиной;
  • шток с кожухом и крепежной проушиной;
  • поршень, клапана сжатия и отдачи, кольца;
  • цилиндр с клапанами;
  • уплотнители и крепежные гайки.

Прежде всего, основная проблема амортизатора – утечки масла или газа подпора. В результате стойка течет, при работе слышен стук, также возможна деформация штока. Нарушения герметичности и дефекты приводят к изменениям характеристик (частичная или полная потеря работоспособности). В результате машина плохо управляется и тормозит, кренится, не держит дорогу, так как стойки не гасят колебания и раскачку кузова.

К основным неисправностям можно отнести: свободное перемещение штока в трубе, люфт при сжатии или отбое (выработка в штоке или цилиндре), поломки клапанов амортизатора. Также нельзя исключить и внешние повреждения (трещины корпуса, вмятины и т.д.).

Для ремонта нужно снять стойку, убрать пружину и освободить амортизатор. Далее следует понять, разборный амортизатор на машине или неразборной. Если корпус цельный, тогда такая стойка неремонтопригодна. Официально запрещено вскрывать корпус и после ремонта пытаться заварить амортизатор. Если же в том месте, где шток заходит в трубу, стоит гайка или стопорное кольцо, данная стойка позволяет провести ремонт или обслуживание.

Для ремонта газового и газо-масляного разборного амортизатора в гаражных условиях потребуется компрессор для подачи воздуха (можно использовать велонасос), штуцер для подачи сжатого воздуха, манометр

Обратите внимание, работать придется с высоким давлением, следует заранее защитить глаза, руки, лицо

Ремонт стойки разборного типа начинают с того, что стойку в тисках зажимают вертикально, отмывают от грязи, также продувают место входа штока воздухом. Далее начинается разборка амортизатора, производится снятие защитного колпачка штока. После следует заправить амортизатор под давлением, для этого нужен манометр.

Заправлять амортизатор можно азотом, углекислотой и сжатым воздухом. В гараже оптимально использовать сжатый воздух для ремонта. Сначала стойку разбирают, чистят, проверяют уплотнительные кольца, оценивают состояние внутренней стенки трубы.

Если амортизатор имеет повреждения штока, сальников или клапанов внутри стойки, можно купить комплект для ремонта разборных амортизаторов, снять «живые» запчасти с другой стойки и т.д. Основная задача – установить все работоспособные детали для получения полной герметичности, при этом при сборке предельно важна чистота (мусор и стружка быстро выведут восстановленную стойку из строя).

Кстати, сальник лучше всегда менять на новый, даже если имеющийся не вызывает нареканий. Далее остается только закачать масло или воздух в амортизатор, после чего стойку нужно прокачать.

Прокачка амортизатора обязательна

Обратите внимание, ремонт амортизаторов должен производиться парой, как и замена. Другими словами, ремонт задних амортизаторов или ремонт передних стоек предполагает манипуляции как с правой, так и с левой стороной, то есть нужно восстанавливать обе стойки на одной оси

Теперь перейдем к тому, как разобрать амортизатор и как отремонтировать амортизатор неразборной. Еще раз отметим, официально такие детали не ремонтируются. Однако ремонт возможен, но для этого требуются навыки и специальное оборудование. На деле, обычн6о неразборные амортизаторы просто переделывают в стойки разборного типа.

Если есть оборудование, ремонт сводится к тому, что бывает необходимо поменять основную часть стойки (патрон), может потребоваться замена штока (иногда для установки усиленного) , сальников, уплотнителей и т.д. В целом, процесс напоминает ремонт стоек своими руками в случае с разборными амортизаторами.

Фактически, все сводится к замене изношенных компонентов, обратной сборке и закачивании газа/масла. Основное отличие в том, что нужно извлечь «крышку», которая несъемная. Есть много способов, начиная со сверления отверстий и заканчивая переделкой стойки с неразборной на разборную путем установки защитного колпака штока.

В любом случае, такой ремонт стойки амортизатора (если он успешен) позволяет восстановить работоспособность, однако гарантировать надежность и ресурс отремонтированной стойки сложно. Основная причина — фактически, нужно вносить изменения в конструкцию, так как реставрация амортизаторов неразборного типа предполагает разборку и последующую сборку корпуса, который изначально не предполагает такой возможности.

Немного об электронных амортизаторах багажника

Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

  1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
  2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
  3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм. На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки).

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.

Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Как правильно выбрать амортизаторы багажника, капота и задней двери автомобиля

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Мы с вами привыкли к тому, что слово «амортизатор», чаще всего употребляем относительно ходовой части (подвески) автомобиля.

Изначально, амортизаторы и предназначались именно для демпфирования, то есть искусственного подавления колебаний элементов подвески и кузова транспортного средства.

С развитием автомобилестроения, амортизаторы стали применяться и в других элементах автомобиля. И если в недалеком прошлом, для открытия крышки капота или багажника использовались обычные упоры, то сегодня во многих моделях авто применяются амортизаторы капота, багажника, амортизаторы задней двери.

И, хотя требования к ним не такие жёсткие, как к амортизаторам подвески, выбор амортизаторов для капота, крышки багажника или задней двери, имеет свои особенности. Вот и давайте сообща, рассмотрим вопрос о том, как выбрать амортизаторы правильно. Чтобы они как можно дольше и качественнее выполняли свои функции: удобство и комфорт эксплуатации авто.

Подбор амортизаторов начинаем с изучения особенностей эксплуатации

Одинаковые, на первый взгляд, амортизаторы капота и амортизаторы задней двери или крышки багажника, служат свою службу по-разному. Это зависит от ряда причин.

В первую очередь, от интенсивности эксплуатации разных элементов автомобиля. Ведь, вы не станете спорить с тем, что под капот современного автомобиля, мы лазим реже, чем в багажник. Поэтому, кроме общих требований к выбору амортизаторов, нужно учитывать и интенсивность эксплуатации механизма.

Безусловно, перед тем, как выбрать амортизаторы для того или иного элемента кузова, нужно открыть мануал по эксплуатации вашего авто, и почитать рекомендации производителя: по типу и марке амортизаторов, и по их техническим характеристикам.

Выбирая амортизатор капота, желательно учесть, чтобы он не был коротким. Допустим для того, чтобы проверить уровень масла в двигателе или уровень тормозной жидкости, высоты открытия крышки капота хватит.

А вот, когда на автосервисе нужен будет свободный доступ к «внутренностям» двигателя, то вы услышите всё, что о вас думает мастер. Поэтому, амортизатор капота желательно выбирать с длинным ходом штока.

Выбирая амортизаторы для багажника, учтите степень интенсивности их эксплуатации. Если вы заглядываете в багажник очень часто, то амортизатор багажника газовый будет как раз для вас. Хотя они и недешёвые, но служат очень долго и отличаются надежностью.

Общее важное правило при эксплуатации амортизаторов задней двери, капота, багажника: в холодное время года не старайтесь открывать капот или багажник резким рывком. Так вы поможете амортизатору выйти из строя намного раньше срока, указанного производителем

В зимнее время капот или заднюю дверь нужно открывать плавно, помогая амортизаторам. Это связано с тем, что при низкой температуре рабочее вещество амортизатора становится более вязким.

Подбирая амортизатор задней двери, выбирайте механизм с большей выталкивающей силой, чем для амортизатора капота.

Как выбрать амортизаторы: классификация амортизаторов по типам

Как и любой другой механизм, амортизаторы капота, багажника или задней двери, классифицируются по нескольким факторам, а именно:

По типу амортизации (демпфирования):

  • Демпфирование гидравлическое происходит в виде резкого замедления движения элемента кузова. В этом случае, амортизаторы задней двери или багажника устанавливаются вниз штоком.
  • Демпфирование динамическое характеризуется плавным замедлением движения. Амортизаторы такого типа устанавливаются в любом направлении.

По рабочему веществу амортизатора:

  • Газовые амортизаторы считаются самыми качественными, долговечными, но и являются более дорогими.
  • Газо-масляные амортизаторы обладают меньшей устойчивостью к низким температурам. В сравнении с газовыми амортизаторами выигрывают в стоимости.
  • Масляные амортизаторы при достаточно высоких эксплуатационных характеристиках, «боятся» сильного мороза, но обладают относительно низкой ценой.

По сути, амортизаторы капота, багажника и задней двери – механизмы достаточно долговечные, при правильной их эксплуатации. Кроме того, замена амортизаторов своими руками, не составит труда даже для непрофессионального водителя.

Главное, сделать правильный выбор амортизатора. С учетом того, что сегодня подбор запчастей с легкостью осуществляется по электронному каталогу, труда и времени у вас это много не займет. И, желательно, при выходе из строя одного амортизатора задней двери, менять их в паре. При замене амортизаторов багажника, капота, задней двери, для профилактики подрегулируйте замки.

Лада Приора Седан «Барни» › Бортжурнал › 8. Газовый упор в багажник седана.

Надоело поднимать грязный багажник руками. Завод, как обычно, сэкономил на опоре 200 рублей. Хотя в Калину седан ставили.Будем исправлять это недостаток.Сама идея много раз описана. Делал эту приблуду на машину друга — 2110 с антикрылом.

Итак начнем с того, что упоров газовых множество, нам нужен самый слабый. В интернете находим характеристики(табл на фото 1). Я нашел в магазине от Нивы 2121 — с усилием 260. Попробовал от 2112(460 Н) — чуть не оторвал крышку.

Прикручиваем упор в салоне за откинутым сиденьем(делаем отверстие на 8 мм). У меня в районе крепления ушка штатной полки(фото 2)

Обратите внимание! Может мешать магнит динамика у полок с другим расположением акустики

Нужна переходная пластина, багажник немного отличается от 2110, но фиг тот же, даже легче.

Вырезаем шаблон их бумаги, и переносим его на железо. Железка должна быть 4 мм(в моем случае попалась с армировкой), не меньше. А то упор ее уводит в сторону(испытано на 2мм).

Установленная скоба выглядит так — на фото 3. К багажнику крепим болтами на 6 мм.

В моем случае одну пружину придется снять, другую ослабить(поставил звено от цепи) — фото 4. Иначе тяжело закрывается. Для багажников с шумкой(или крылом) настройки другие.

НЕДОСТАТКИ пока не решенные, требующие коллективного разума.

1. Багажник приподнимается на 3-4 мм!(фото 6). Есть небольшой перекос по швам. Упор не хило давит, требуется регулировка петлей. А КАК?

Фото для сравнения без упора — фото 7.

2. Зимой наверное придется снимать.3. Усилие на закрытие немного возросло.

Железка не окрашена, т.к. будет красится совместно с саблями.

Ну и приведу чужие решения — фото 8-13.

Добавлю про электропривод!

Вы говорите про открытие и закрытие электроприводом?!

То отвечу все не так сложно! Берется стеклоподемник «Форвард»(не знаю по чему, но его хвалят), и модуль управления. кнопка ставится на внутрянку обшивки и все работает. За это просят больше 3,5 тр, но я думаю можно уложиться в 1,5 т.р.

Стеклоподъемник стоит примерно 1 тр, модуль управления 0,5 тр. Установка самому.

Сигнал с сиги и кнопки приходит на реле, а модуль стеклопод меняет полярность. В теории.

Есть инструкция по установке привода «электро открытия-закрытия» багажника. Кому надо пишите, вышлю.

Установка амортизаторов капота

Комплекты амортизаторов создаются для каждой конкретной модели и марки автомобиля с учетом ее технических характеристик. Их монтаж осуществляется в штатные места, предусмотренные производителем, благодаря чему автовладельцу не придется нарушать защитный слой краски кузова и целостность металла. Процесс установки не занимает много времени — при наличии набора необходимых инструментов придется потратить около 15-30 минут

Зазоры между элементами кузова после монтажа амортизаторов остаются неизменными — этому параметру уделяется особое внимание при производстве упоров

Перед непосредственной установкой упор примеривается к подкапотному пространству, дабы убедиться, что он там умещается и не мешает процессу открывания/закрывания. Владельцы новых автомобилей, не оснащенных амортизаторами капота, могут приобрести готовые наборы, в которые входят кронштейны, гайки и болты. Потребителю требуется подобрать необходимый комплект, основываясь на определенных критериях.

Для определения длины амортизатора капота «Ниссана» в крыле автомобиля и внутренней поверхности капота отыскиваются подходящие отверстия и измеряется расстояние между ними. Из-за слишком длинного упора угол открытия капота будет очень большим, что не всегда удобно.

Замена упоров – пошаговая инструкция

  1. Открыть багажник и подпереть его крышку каким-нибудь прочным деревянным брусом. Желательно заменить брусками оба упора, чтобы работать с ними было удобно с любой стороны.

После установки страховочных упор производится замена деталей. Она выполняется довольно просто и занимает не более 10 минут. Концы с шарнирными соединениями закрепляются каким-нибудь зажимом. Как правило, используется либо плоский зажим, либо С-образный вариант. Последний должен проскальзывать через низ сухаря, а потом под шар. Только в таком случае крепление будет надёжным.

Важно правильно вытолкнуть старый амортизатор. Некоторые автолюбители делают это с помощью отвёртки, вставив её между шаровым соединением и металлом, а затем потянув, как рычаг

С этой целью лучше использовать острогубцы или маленькую отвёртку, с помощью которых следует аккуратно поднять зажим от сухаря. Потом останется лишь стянуть сухарь с шара. Те же манипуляции следует повторить и со вторым концом упоры.

Установку новой детали облегчит нанесение небольшого количества силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Для этого зажимы устанавливаются в полуоткрытом положении. Потом нужно натянуть на шар новый сухарь и защёлкнуть зажим.

Бывает и так, что шарнирное соединение не имеет зажима, а шаровой наконечник соединения привинчен к панели кузова. В таком случае рекомендуется использовать гаечный ключ с шестигранным углублением, чтобы удалить старую шаровую пяту. Привинтить новую пяту можно с помощью гаечного ключа с открытым зевом.

Если упор установлен на жёстком креплении, достаточно лишь открутить болт, удерживающий его.

Крепление на штифте следует разбирать при помощи стопорной пружинной шайбы или шпильки, чтобы упор не соскользнул со штифта. Для освобождения стопорной шайбы её необходимо либо толкать, либо тянуть в каком-нибудь определённом направлении. В некоторых случаях бывает достаточно слегка подтолкнуть её кончиком отвёртки. Можно также захватить конец шайбы острогубцами и вытянуть её. После этого старый упор капота или крышки багажника нужно снять, установить новый и плавно вернуть на место стопорную шайбу до её защёлкивания.

Обычно поршневой столб имеет устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Однако при работе нужно всё равно действовать аккуратно, чтобы не повредить его

Важно также правильно установить новую деталь. Если старый упор стоял поршнем вниз, новый должен иметь такое же положение

Устройство, содержащее азот или жидкость для гидравлических систем, будет работать более гладко, если будет направлено концом штока вниз.

  • После установки новых амортизаторов можно убрать деревянный брусок, удерживающий капот или багажник, и наслаждаться удобством работы системы.

Смотрите видео про замену амортизаторов багажника Nissan March K12:

Пошаговая инструкция замены амортизатора крышки багажника
Виды амортизаторов
По типу амортизации
По рабочему веществу амортизатора
На что обратить внимание при выборе амортизатора
Как заменить амортизатор самостоятельно
Набор инструментов для замены
Пошаговая инструкция

Какие бывают амортизаторы капота

Амортизаторы применяются почти на всех современных автомобилях. Владельцу автомобиля необходимо знать тип амортизатора для его покупки. Для капотов и багажников они делятся на несколько категорий. Амортизатор играет важнейшую роль в удобстве обслуживания автомобиля. На современных отечественных машинах они ломаются чаще, чем на продукции зарубежных заводов. Чаще это обусловлено неправильной эксплуатацией со стороны владельца транспортного средства.

Интенсивность использования амортизаторов немного меньше, чем на ходовой части. По конструкции они делятся на следующие типы:

  • гидравлические;
  • динамические.

Гидравлические амортизаторы устанавливаются так, чтобы шток был направлен вниз. Таким устройствам характерно мгновенное замедление при работе. У динамических все немного иначе — они замедляются очень плавно. Здесь нет принципиальной разницы по установке амортизатора.

Также эти устройства классифицируют по состоянию рабочего вещества внутри. Их три вида:

  1. газовые;
  2. газомасляные;
  3. масляные.

Специалисты отмечают высокую надежность и долговечность газовых упоров капота и багажника. Газомасляные устройства уже имеют определенные требования к условиям эксплуатации. При сильных морозах они могут заедать, что связано с повышением вязкости масла. Их считают более экономичными, чем классические газовые. Масляные имеют самую доступную цену из всех. Их хвалят за особые характеристики при работе на автомобиле.

По способу установки на автомобилях они различаются между собой. Все это связано с тем, что у каждой модели собственная особенность. Для установки устройства вставляются в специальные кронштейны. Также в них дополнительно можно поставить особые механизмы крепления

При покупке амортизатора важно информировать продавца о марке своего автомобиля. Если правильно соблюдать все условия эксплуатации амортизатора, то потребность замены просто не возникнет

Как правильно выбрать амортизатор багажника и задней двери

Мы меньше внимания обращаем на амортизатор капота по простой причине. Капот автомобиля – это то место, куда мы заглядываем реже всего. По сравнению с той нагрузкой, которую несет на себе амортизатор задней двери или багажника автомобиля, амортизатор капота просто находится в состоянии постоянного покоя.

Единственно важным советом при эксплуатации автомобиля является правило эксплуатации амортизатора капота в зимнее время. Рабочее вещество при низкой температуре становится более вязким, поэтому прежде, чем открывать капот прогрейте как следует двигатель.

Если же вы решили проверить масло перед запуском, то открывать капот нужно медленно, без рывков. Пренебрежение этим правилом чаще всего становится причиной выхода из строя амортизатора капота.

Перед выбором амортизатора багажника и задней двери необходимо ознакомится с Инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля

Совершенно не важно, что вы собираетесь приобрести: газовый амортизатор багажника или масляный, вы должны учитывать некоторые особенности

  • Тип амортизатора зависит от интенсивности эксплуатации багажника или задней двери.
  • Климатические особенности вашего региона в зимнее время.
  • Соответствие параметров амортизатора требованиям производителя авто.
  • Вес крышки багажника или задней двери. Для тяжелых деталей требуется выбирать амортизатор с большеё выталкивающей силой (N).

Замену амортизаторов капота, багажника или задней двери вы вполне в состоянии произвести своими руками, при неукоснительном соблюдении инструкций производителя. Амортизаторы задней двери и багажника рекомендуется менять в паре. При замене амортизаторов посвятите пару минут регулировке замков капота и багажника.

Наиболее оптимальным вариантом при выборе амортизаторов является их подбор по электронному каталогу автозапчастей. Да, это будет стоить чуть дороже, но вы будете иметь определенную гарантию, нежели приобретая амортизаторы на авторынке от неизвестного производителя с известным логотипом на упаковке. Выбор за вами.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Неважно, капот открывается или задняя дверь, в случае с амортизаторами нельзя допускать резких рывков, такие действия быстро приведут к выходу из строя агрегата. При выборе новых гасителей колебаний важно не ошибиться, а сделать это очень просто, учитывая огромный ассортимент современного рынка. Нужно учитывать такие факторов:

Нужно учитывать такие факторов:

  • интенсивность эксплуатации амортизаторов;
  • возможность прогрева двигателя в любых условиях (перед открытием капота);
  • климатические условия региона проживания;
  • соответствие техническим характеристикам автомобиля;
  • максимальная нагрузка на механизм (усиленная модель или с обычной силой выталкивания).

Самый простой и доступный способ подбора амортизаторов для багажника, задней двери или капота – это воспользоваться каталогом или технической документацией, которая прилагается к автомобилю. Если купить, например, слишком короткие, то капот или багажник попросту не откроются до конца, проверить в таком случае уровень масла будет проблематично, не говоря уже про ремонтные работы. Как правило, покупая оригинальные узлы, можно рассчитывать на надёжность и длительный срок службы, с откровенными подделками такой гарантии не будет.

Главная →

Практические советы → Подбор запчастей →

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Многие владельцы фиников, да и не только фиников знают, что со временем газовые амортизаторы крышки багажника начинают сдавать свои позиции, и зачастую об этом узнают на собственной голове или спине. И вот, меня эта беда не обошла стороной, получил по голове сполна.

Что имеем, два сдохших аморта, которые нужно менять. Лезем в экзист, автодок и другие профильные сайты, по номеру находим запчасти и что мы видим:— 3200 рублей из ОАЭ срок 2 месяца — по многочисленным отзывам в сети понимаю, что деньги уйдут в никуда, а заветные аморты я не получу, да и срок 2 месяц не очень прельщает;— 6500-7000 рублей экзист, автодок, срок 5-12 дней (+8-10 дней доставка автотранспортной) — 14 кусков за два газовых упора это ценег не айс.

Поняв что без очумелых ручек не обойтись, лезу на профильный форум, благо статей валом, вычитываю все что только можно, начиная от того, какая длина, где пилить и сколько выталкивающая сила.

Для себя определяю, что силы в 600-665 будет достаточно, нахожу необходимы мне вариант, и с номером запчасти лезу в экзист, заказываю, оплачиваю 900 рублей и жду посылку.заказал себе следующий номерок запчасти: PATRON PGS9171HI

Тех. характеристики:Длина: 521 ммВысота подъема: 171 ммВыталкивающая сила: 665 NНаконечник под крепление шарнира металлические — ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ нюанс. Так как со временем, пластиковый наконечник разбивается.

Фото рабочего процесса (заранее — извиняюсь за качество и скромность отчета):

Фотографии разборки я не снимал, но могу дать пару дельных советов.

1. Прогреть пластиковый кожух, который прикрывает крепление к кузову. Дабы размягчить полоску прогреть двухстороннего скотча;2. Аккуратно поддевать сам кожух (без фанатизма) так как пистоны которые его держат, очень хрупкие;3. Приготовьте, какую либо палку или вторую пару рук, дабы Вам помогли придержать крышку багажника (она хоть и пластиковая, но весит прилично).

Для того чтобы освободить шарнир крепежной пластины от старого аморта, необходимо сделать надрез. Для сего процесса я пользовался Dremel3000 которым резал крышу своего бывшего субаря. Для этого также подойдет маленькая болгарка (главное не переусердствовать или полотно по металлу.

Освобождаем шарнир, и примеряем к новым амортам. Перед конечной установкой, желательно смазать место под шарнир какой либо смазкой, в своем случае использовал ШРУсовую смазку LIQUI MOLY LM 47, осталась от предыдущих машин.

Вот так выглядит новый аморт на старых креплениях:

Мы не станем с вами посвящать много времени задачам и роли, которую играют в автомобиле амортизаторы. Амортизаторы подвески делают наше передвижение в автомобиле безопасным, удобным и комфортным.

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации. Он может быть следующим:

  • Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
  • Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.

Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу. Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:

  • Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
  • Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха – это их единственное слабое место;
  • Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.

По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации.

К примеру, они заедают при сильном морозе, так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска

Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы. Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой (выталкивающей силой). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.

Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий