Чем смазать подшипник ступицы: смазка ступичных подшипников

Лучшие смазки для подшипников

LIQUI MOLY LM 50

Консистентная водостойкая автосмазка на литиевом комплексе, разработанная немецкими производителями. Обладает отличными противозадирными свойствами. Средство универсальное. Возможно применение в различных системах, в том числе, центральных распределительных. Однако лучше всего смазка зарекомендовала себя для ступиц. Состав водостойкий. Для колес это очень актуально. Средство размягчается не очень скоро, поэтому дольше остается внутри подшипника. Благодаря антикоррозийному эффекту металл на вращающихся ступичных комплектующих хорошо защищен. Рабочий температурный диапазон составляет -30 — +160 0 C. Для колес это отлично подходит, поскольку минимизирует износ деталей от давления и трения. Автосмазка сохраняет эксплуатационные параметры длительное время. В этом ее выгодное отличие от аналогов других компаний. Время после которого происходит распад на масло — 18 часов. Показатель вязкости — DIN 51562. Наносится на обрабатываемую область при помощи плунжерного шприца.

  • защита от поражения коррозией;
  • густота;
  • водоотталкивающий эффект;
  • отсутствие вытекания из подшипника;
  • возможность применения при эксплуатации автомобиля при повышенных нагрузках.

SKF LGWA 2

Продукция от одного из известнейших мировых производителей автомобильных смазок в фирменной сине-зеленой упаковке занимает достойнейшее место в нашем обзоре. Консистентный продукт изготовлен на минеральной масляной основе с литиевыми загустителями. Не следует путать этот состав с литолом: по температурной стойкости это один из лидеров. Так смазка сохраняет свойства при температуре 220 градусов. В этом отношении она даже превосходит LIQUI MOLY — абсолютного чемпиона нашего рейтинга. При этом антиадгезив SKF уступает этому продукту, когда речь идет о долговременных нагрузках

Важное достоинство исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной категории цен. Если машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным, выбор этой смазки будет правильным решением

  • широкий интервал рабочих температур;
  • выраженный противозадирный эффект.

Недостаток: в свободной продаже есть далеко не всегда. Проблема решается оформлением заказа в интернете, на специализированном сайте.

EFELE MG-213

Пластичный состав синего цвета, надежно и надолго защищающий узлы оборудования от износа и коррозии. Практика показывает, что этому составу не страшны ни высокотемпературные режимы, ни длительные нагрузки. Автосмазка синего цвета выполнена на основе минерального масла с загустителем на основе лития. Последний обеспечивает надежную работу узла в условиях повышенной влажности, препятствуя вымыванию смазки. Благодаря специальным присадкам трущиеся детали надежно защищены от задиров и преждевременного износа, что способствует повышению рабочего ресурса подшипников. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре до 160 градусов. Благодаря этому ее применяют в узлах трения скольжения и качения самых различных типов оборудования. Средство используется в сельском хозяйстве, машиностроении, металлургии, горнодобывающей отрасли, при эксплуатации спецтехники. Отлично подходит для подшипников рулевой колонки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

Разновидности смазок

Теперь пройдемся по некоторым разновидностям смазочных материалов, которые потенциально или полноценно подойдут для того, чтобы обработать ступичный подшипник.

Это актуально делать, если проводится замена подшипника ступицы или профилактика.

Электропроводящие

В основном используются для обработки электроконтактов машины.

К примеру, они необходимы для смазки соединений, клемм и контактов.

Они прекрасно защищают металлические элементы от процессов коррозии. Потенциально могут наноситься на подшипники. Но по факту для длительной работы под нагрузкой не применяются.

Консервирующие

Очень простой продукт с неплохими показателями защиты.

Нанести на подшипник можно, но срок службы будет минимальный.

Если машину планируется оставить на длительный срок хранения, то есть законсервировать, обработать этим составом ступичные подшипники будет правильным решением. А вот для эксплуатации авто он не подходит.

Литиевые

Это целая группа смазочных материалов, основанных на литии с добавлением органических кислот и других компонентов. Активно применяются загустители, что делает процесс нанесения простым и быстрым.

В отношении ступичных подшипников для разных авто, будь то Шевроле Нива, УАЗ Патриот или новенький Мерседес, литиевые смазки дают такие преимущества:

  • Продолжительный срок службы. Для одной обработке подшипник может проездить 60-100 тысяч км. Но лучше делать обработку чаще;
  • Сброс нагрузки с узла. За счет литиевого состава нагрузка на подшипник снижается, и тем самым увеличивается ресурс детали.

Но важно учитывать и тот факт, что в составе могут содержаться органические кислоты, негативно воздействующие на элементы из пластика, полимеров. Также литий на среднем уровне защищает от коррозии. Также литий на среднем уровне защищает от коррозии

Также литий на среднем уровне защищает от коррозии.

Покупая подобные смазывающие составы, обязательно читайте инструкции производителя. Он лучше знает, где и в каких ситуациях лучше задействовать их продукцию.

Молибденовые

Основаны на дисульфиде молибдена.

По оценкам специалистов, это оптимальные смазки для ступичных подшипников.

Вещество дает следующие преимущества:

  • прекрасно противостоит активному трению;
  • увеличивает срок службы подшипника;
  • сама смазка способна продержаться до 100 тысяч километров;
  • порой достаточно одной обработки;
  • эффективная защита от коррозии.

Но есть и свои минусы в молибденовых смазочных материалах.

Также на смазке активно накапливается грязь, когда хорошо прилипает к обработанным поверхностям.

Применять молибденовую смазку можно. Но только при условии, что водитель не предпочитает агрессивную манеру вождения, не делает постоянные полицейские развороты и пр… То есть при спортивных заездах, дрифте и прочих методах выжать из автомобиля максимум, смазка не продержится долгое время.

Высокотемпературные

Это специальная линейка продуктов, которые предназначены для смазки элементов, эксплуатируемых в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.

Такие средства обладают следующими преимуществами:

  • позволяют эксплуатировать подшипники ступицы в экстремальных температурных условиях;
  • не боятся сильного нагрева при экстренном торможении;
  • не взаимодействуют с водой и влагой, не смываются;
  • защищают от окислительных процессов;
  • прекрасно противостоят коррозии.

Какие-то явные недостатки обнаружить сложно.

Какую выбрать молибденовую смазку

Перечисляя лучшие смазочные материалы для авто, большой ошибкой было бы обойти стороной молибденовые образцы. Они хороши тем, что увеличивают защитные свойства смазки, что только продлевает жизнь подшипникам и другим обрабатываемым элементам. К сожалению, не обходится и без существенных недочетов, ведь такие составы гораздо хуже противостоят влаге, быстро загрязняются и сильно теряют в качестве за счет абразивных элементов в составе.

Mobil Mobilgrease Special

Цена – от 420 руб. за 460 мл

И опять универсальная смазка от Mobil, правда, на этот раз молибденовая, а значит, густая, пластичная и пригодная для самых жестких условий эксплуатации. Помимо отличных износостойких качеств, эта смазка обладает высокими противозадирными свойствами, в отличие от других представителей сегмента, не смешивается с водой.

Мне нравитсяНе нравится

отличная консистенция, в значительной мере упрощающая нанесение состава на рабочую поверхность;
не свойственная молибденовым составам водостойкость.

некоторые покупатели жалуются на специфический запах;
не самый надежный флакон, который открывается с обеих сторон, хотя крышка только одна;
отсутствие тонкого носика;
повышенная липкость.

Molykote Powder Spray

Цена – 2812 руб. за 400 мл

Не спешите удивляться цене, ведь это средство позиционируется производителем, как суперуниверсальная черная смазка порошкового типа, пригодная для обработки рабочих узлов не только грузовых и легковых авто, но и для пассажирских автобусов, а также для строительной, садовой и спецтехники. Вот уж действительно, и в пир, и в мир.

Мне нравитсяНе нравится

смазочные качества;
универсальность.

отсутствие эффектов, свойственных современным смазкам – средство не защищает от воды и коррозийных изменений, не выдерживает критических температурных перепадов;
высокая стоимость за малый объем.

Valvoline Moly Fortified MP Grease

Цена – 450 руб. за 500 мл

Завершает рейтинг это достойное смазочное средство для автомобильных подшипников качения и скольжения, которое по праву считается одним из лучших на рынке.

Произведенная в Нидерландах продукция позволяет делать упор на влагостойкость без риска окисления даже в условиях воздействия водяной струи.

Кроме того, материал отлично справляется с любыми нагрузками, гася их до негативного воздействия на рабочие узлы, и выдерживает критические температуры.

Мне нравитсяНе нравится

хорошие технические характеристики;
экономный расход;
ценник.

не обнаружено.

Как видите, подшипниковых смазок для авто действительно очень много, и среди всего представленного обилия есть немало отличных вариантов. По крайней мере, покупатели остались довольны.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

Периодичность смазывания подшипника ступицы индивидуальна для каждой машины, и вы найдете ее значение в мануале к вашему авто.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Популярную отечественную смазку «Шрус-4» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

В одном подшипнике нельзя смешивать две или более разных смазок, тем более если они разных типов.

Классификация смазок

В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:

  • Литийсодержащие компаунды — Материалы состоят из базовых масел и загустителя – соединений лития. Могут добавляться различные присадки – ингибиторы коррозии, противозадирные, и наполнители. Достоинства средства — универсальность, доступность, имеет неплохие смазочные качества, невысокая цена. Недостатки — не всегда хорошо препятствуют коррозии, при контакте могут повредить пластмассовые детали.
    Одна из самых заслуженных народных марок на протяжении десятилетий – Литол 24. Современные литиевые смазки отличаются более высокими потребительскими характеристиками;
  • Высокотемпературные компаунды — В их состав входят соединения меди и никеля в мелкодисперсном виде. Достоинства — можно применять при экстремальных температурных условиях, стойкость к воде, повышенной защиты деталей. Минусы — некоторые специалисты считают, что их нет.
    К этому типу относится Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MC BLUE 1510;
  • Компаунды с содержанием полимочевины — Современная разработка. В составе также силикагель (поглотитель влаги) и стабилизатор – сульфанат кальция. Выдерживает высокие температуры, кратковременно до 220°С градусов. К этому типу относится популярная марка AIMOL Greasetech Polyurea EP2.
  • Составы на основе молибдена — Содержат дисульфид молибдена. Компаунды с молибденом популярны у профессионалов. Достоинства — уменьшают трение, способны увеличить противоизносные свойства, борются с появлением коррозии, большой срок службы – до 100 000 км. Недостатки — не выносит соприкосновения с водой, в противном случае начинается реакция с выделением серной кислоты, разъедающей металлические детали; в составе есть абразивные вещества. Сюда относятся отечественные Фиол и ШРУС-4;
  • Перфторполиэфирные (пластичные) смазки — По последним опросам, считаются лучшими смазками для ступичных подшипников на рынке, которые рекомендуется использовать, с тефлоновыми добавками. Применяются в авто премиального класса и в спорткарах, развивающих огромную скорость. Недостатки — для владельцев обыкновенных машин – очень высокая цена.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров

В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Типы консистентных смазок

Лучшая смазка для ступичного подшипника по мнению большинства владельцев транспортных средств это та, которая будет хорошо держаться, максимально соответствовать всем качественным характеристикам. Многие попросту выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Подобный выбор нельзя назвать оправданным, поскольку неправильно подобранная консистентная смазка может повредить подшипник.

В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться только консистентным либо пластичным материалом, жидкая субстанция для этого не подходит. Заметим, что помимо основных своих основных свойств, смазка пластичной консистенции играет роль уплотнителя, дополнительно защищая элемент. Для ступичных подшипников применяются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:

  1. Модификатор.
  2. Смазывающее вещество.
  3. Загуститель.

Эти компоненты определяют основные свойства консистентных материалов

Поэтому, чтобы определить: какую смазку использовать, следует обращать внимание именно на ее состав и основные характеристики. Отдельно стоит упомянуть о типах смазки. Перечислим их:

Перечислим их:

Консервирующая

Один из самых простых типов. Основное назначение — защита металлических элементов от коррозии. На поверхности удерживаются непродолжительное время, поскольку смываются водой. Идеально подходят для консервации деталей.

Электропроводящая

Предназначается для обслуживания бортовой электросети транспортных средств. Предохраняет соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на них очагов коррозии.

Высокотемпературная

Главной ее особенностью является стойкость к воздействию высокой температуры. Смазка не теряет свои свойства даже при нагреве до 1000 и более градусов. В ее составе присутствуют порошки различных металлов, зачастую это никель либо медь.

Литиевая

К этой категории относятся литолы и их различные соединения, которые в основном используются для смазки и защиты взаимодействующих агрегатов и подшипников.

Молибденовая

Идеально подходят для смазки подвижных элементов, поскольку покрывают их поверхности тонкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает эффективный теплоотвод.

Это и весь основной смазочный материал, который потребуется для обслуживания транспортного средства

Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно не ошибиться с областью их использования, поскольку этим можно серьезно навредить

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

https://youtube.com/watch?v=HQ9sd3RU3pQ

Обслуживание ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.

От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.

Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий