Расположение и внешний вид прибора
Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:
- элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
- вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
- стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
- уплотнительные бронзовые шайбы.
Датчик включает в себя 2 измерителя, прикрученных к одному тройнику
Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К обоим контактам подключены провода, ведущие внутрь салона, к торпедо.
В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка указателя на приборной панели отсутствует, оставлена лишь контрольная лампа. Поэтому используется урезанная версия датчика без тройника и большого бочонка.
Измерители стоят на левой стенке блока цилиндров, рядом находится сливная пробка охлаждающей жидкости
Диагностика в гаражных условиях
Указанные выше симптомы проявляются и при других поломках, например, выходе из строя датчика кислорода или положения дроссельной заслонки. Во всех подобных случаях электронный блок действует одинаково – переходит в аварийный режим приготовления воздушно-бензиновой смеси. Отсюда аналогичные последствия.
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха без приборов, выполните ряд простых действий:
- Откройте капот и отсоедините разъем от ДМРВ.
- Заведите двигатель и отслеживайте работу на холостом ходу. Контроллер должен поднять обороты коленчатого вала до 1500 об/мин и стабильно их удерживать. Если холостой ход продолжает «плавать», расходомер, скорее всего, исправен.
- Сделайте контрольный заезд на небольшое расстояние, наблюдая за поведением автомобиля. Если мотор начал работать еще хуже, то проблема кроется в другом месте.
Подобная методика не позволяет точно определить «виновника» неполадок, особенно когда таковых несколько. Например, параллельно вышел из строя лямбда – зонд. Необходимо провести более точную диагностику – проверить ДМРВ мультиметром согласно следующей инструкции:
- Переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Откройте капот и отыщите колодку подключения датчика.
- Красный провод от прибора подсоедините к контакту входящего сигнала (обычно окрашен желтым цветом). Второй зажим с черной изоляцией подключите к проводнику зеленого цвета.
- Включите зажигание и фиксируйте показания вольтметра.
Вольтаж в пределах 1–1,03 В указывает на полную работоспособность датчика. Если при езде на автомобиле отслеживаются признаки аварийного режима, стоит проверить остальные измерители, влияющие на топливоподачу.
Показания 1,04–1,05 вольта говорят о том, что платиновые элементы датчика прилично изношены, следует готовиться к замене ДМРВ. Значение 1,06 В и более свидетельствует, что расходомер воздуха приказал долго жить. Нужно приобрести новый измеритель и установить его на воздуховод вместо старого.
Если в результате диагностики вы получили средние показатели, датчик не помешает вычистить. Не пытайтесь проникнуть внутрь ДМРВ различными щетками – для этой цели в продаже имеется специальная жидкость, смывающая грязь с воздушной сетки и измерительных элементов.
Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность
- Диагностическим сканером и программой определения кодов ошибок OBD-II. Способ, гарантирующий 100% результат, но требуется элементарная подготовка пользователя.
- Проверка разъема соединительного кабеля с ЭБУ на целостность проводов и контактов. Производится на заглушенном двигателе, положение ключа зажигания «ON». Разъем предварительно отсоединяется от расходомера. Необходимо убедиться в наличии питания 12 В на контакте № 2, и 5 В на контакте № 4 относительно минусового контакта № 3 (масса).
- Проверка работоспособности электронных сенсоров и управляющей платы ДМРВ Калина. Разъем подключен, двигатель заглушен, ключ в положении «ON». Напряжение покоя исправного расходомера на контакте № 5 должно соответствовать 1 В (± 0.02 В). Если мультиметр показывает напряжение 1.03–1.05 В — ДМРВ нуждается в скорой замене, но еще может поработать. Неисправный расходомер покажет напряжение более 1.05 В.
Симптомы неисправности водитель почувствует сразу. Пропадает тяга при малейшей нагрузке, автомобиль глохнет при подъеме в гору. На непрогретом моторе плавают обороты, зависают после сброса газа. Загорается и не гаснет контрольная лампа «Check-Engine».
Как поменять датчик давления масла ваз 2114
Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.
Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):
- Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
- Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
- Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
- Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.
Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.
Замена датчика не решила проблему…
Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:
- Замените масляный фильтр;
- Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
- Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
- Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
- На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
- Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.
Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки»
Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО
Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков
Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как ускорить дворники на ваз 2114
Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110. Причины, как исправить
Ваз 2107 как поменять дворники на
ВАЗ 21124 на холодную троит. Основные причины
Яркий задний ход ваз 2110
Ваз 2109 как отрегулировать багажник на автомобиле
Не работает панель приборов на ваз 2115 — инжектор, причины поломки, ремонт
Схема моста ВАЗ 2101-2107, подробное описание частей
Виды ДДМ
Датчики давления масла подразделяются на два вида:
- Механические. Используются на машинах, ставших легендами автопрома, в частности, ВАЗ 2101, УАЗ, Москвич 401/407/412/, 2141 и других.
- Электронные. Устанавливаются на все современные авто, к примеру, отечественные ВАЗ 2114, Калина и другие модели «Лады», а также иномарки.
Механические датчики
Механические датчики по конструкции делятся на:
- Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
- Устройства с реостатом.
Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.
При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).
Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.
Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:
- Корпуса.
- Мембраны.
- Ползунка.
- Нихромовой обмотки (резистор).
Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.
Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.
Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.
По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.
Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.
Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.
Электронные датчики
Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.
По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.
Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.
Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.
Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.
Подробнее здесь — что нужно делать если горит лампа давления масла https://autotopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.
Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.
Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.
Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)
Для того чтобы обеспечить максимальную работоспособность системы и совместимость с контролером, перед заменой старого изделия на новое, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой которая нанесена на корпус изделия
При покупке новых изделий остерегайтесь подделок! Некоторые рекомендации о том, на что следует обратить внимание (относительно продукции фирмы BOSCH): — внутри разъема оригинального датчика, рядом с контактами находятся три металлических колодца по своему внешнему виду напоминающие шляпки небольших гвоздиков. Данные элементы используются на заводе Бош для программирования чувствительности ДМРВ
На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру.
Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.
В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.
Для проверки с помощью лампочки понадобятся:
- Сама контролька на 12 V.
- Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
- Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.
Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.
Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.
https://youtube.com/watch?v=SpWE6h6vbjM
Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.
При проверке мультиметром понадобится:
- Сам прибор, переведенный в режим «прозвонки».
- Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.
Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.
Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.
Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.
Датчик фаз
На 8-клапанных двигателях этот датчик не устанавливается, он присутствует только на 16-клапанных версиях «десяток». Основным предназначением контроллера является предоставление необходимых данных системе управления силовым агрегатом. В соответствии с этими данными система определяет, в какой момент времени и куда впрыскивать топливо, в какой конкретно цилиндр. Каждый владелец ВАЗ 2110 должен знать, где располагается данное устройство. Если вы откроете моторный отсек машины, то увидите, что регулятор расположен с правой стороны от горловины для залива моторной жидкости.
Диагностика датчика
Электронный и механический датчики давления масла проверяются разными способами, поэтому рассмотрим их каждый в отдельности.
Но прежде, чем приступать к проверке важно убедиться, что именно ДДМ является первопричиной не гаснувшей сигнальной лампы. Сначала убедитесь, что масло в хорошем состоянии, а его уровень в двигателе в пределах нормы
Не забит ли фильтр по причине того, что жидкость в системе менялась очень давно. Убедитесь в исправности насоса
Сначала убедитесь, что масло в хорошем состоянии, а его уровень в двигателе в пределах нормы. Не забит ли фильтр по причине того, что жидкость в системе менялась очень давно. Убедитесь в исправности насоса.
Дальше найдите и снимите сам датчик. Делать это нужно на заглушенном моторе. Желательно остывшем. На разных авто узел может находится в разных местах.
Нет давления масла в двигателе. «3 самых распространенных совета» к которым не стоит прислушиваться
Я расскажу о советах, которые якобы помогут избавиться от проблем, связанных с давлениям масла в двигателе. Подслушанными из баяк автовладельцев. Проблемы с давлением масла в двигателе, могут быть связаны не только с его выработанным ресурсом, но и зависят от многих других факторов.
Какие могут быть причины отсутствия давления масла в двигателе. Моргания лампочки аварийного давления на холостом ходу.
В первую очередь это качество масла и масляного фильтра
.В моей практике попадались бракованные масляные фильтры, не способные протолкнуть масло
Встречаются очень редко, при появлении проблемы стоит обратить внимание на фильтр.Забита сетка маслоприемника в поддоне двигателя. .Это может быть: герметик, нагар от масла, остатки развалившейся детали двигателя. Также вмятина на поддоне, придавившая сетку снизу, либо отломив маслоприемник полностью.Износ коренных и шатунных вкладышей, шеек коленвала.Сюда же отнесем постель распредвала и если есть промежуточный вал .Выявить проблему в таком случаи, может полная или частичная разборка двигателя
Также вмятина на поддоне, придавившая сетку снизу, либо отломив маслоприемник полностью.Износ коренных и шатунных вкладышей, шеек коленвала.Сюда же отнесем постель распредвала и если есть промежуточный вал .Выявить проблему в таком случаи, может полная или частичная разборка двигателя
.Это может быть: герметик, нагар от масла, остатки развалившейся детали двигателя. Также вмятина на поддоне, придавившая сетку снизу, либо отломив маслоприемник полностью.Износ коренных и шатунных вкладышей, шеек коленвала.Сюда же отнесем постель распредвала и если есть промежуточный вал
.Выявить проблему в таком случаи, может полная или частичная разборка двигателя .
Нарушена целостность масляных каналов двигателя
.Забивка , трещины, отверстия, пробои.Неисправен датчик аварийного давления масла
.Подсоединяем механический манометр и измеряем давление.Неисправен масляный насос двигателя. Разборка и осмотр узла.Это основные неприятности, встречающиеся в масляной системе двигателя..
Где находится датчик
Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.
Рассмотрим на конкретных моделях:
- ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.
- ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.
- ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.
- ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно . Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.
- Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод . Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.
- Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.
- Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ . Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.
- ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.
Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.
После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.
Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ
Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения
Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.
К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:
- на холостых оборотах 2 БАРа.
- на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.
Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.
Читайте по теме – что делать если пропало давление масла в двигателе.
Масляный датчик: как устроен и работает
Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы
Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление масла тоже должно быть в пределах нормы. Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение
Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя
Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.
В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.
При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы. Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.
Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.
Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:
- электронный датчик давления масла;
- механический датчик давления масла;
Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.
Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.
Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.
В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.
Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.
Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.
Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:
- корпус;
- мембрану;
- контакты;
- толкатель.
Указанный датчик подключен к электрической цепи, куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.
После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.
Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.
Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.
При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Часто характер повреждений этих деталей очень велик, поскольку они работают с условиями повышенного износа. Клапан действительно не следует ремонтировать, потому что деталь очень маленькая. А вот главное устройство зачастую ломается, потому что внутри него гниет поролон. Уголь разбивается по трубкам, забивает электромагнитный клапан.
Для ремонта потребуется заменить поролоновый сепаратор. Для этого понадобится снять часть системы улавливания паров бензина:
- Откройте капот, встаньте слева. Руку протяните чуть вниз там, где располагается система улавливания паров бензина (с левого края).
- Зажмите два фиксатора, которые держат трубки отвода сепаратора. Снимите наконечники штуцеров.
- Используя ключ «10», отверните болты крепежа к радиатору.
- Потяните к себе адсорбер.
Способы устранения причин неисправности датчика положения коленчатого вала
Так как чаще всего на работу датчика и получение сигнала от него влияют внешние причины, необходимо свести к минимуму риск их воздействия. По возможности поверхность датчика необходимо периодически очищать от грязи, а также внимательно следить за состоянием проводки и контактов. Если при этом требуется снять ДПКВ, не забудьте после установки проверить зазор между его поверхностью и задающим диском. Он должен быть не менее 0,6, и не более 1,4 мм.
Спасибо за подписку!
Датчик положения коленвала в Калине не подлежит ремонту, поэтому если проблема вызвана внутренним повреждениями – его следует заменить на новый. Цена его невелика, а замена займет совсем немного времени. В идеале запасной датчик лучше всегда возить с собой.
Где находятся датчики
Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:
Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.
Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.