Визуальный осмотр б/у двигателя – на что смотреть?
Подержанные моторы для непрофессионала выглядят довольно одинаково. Один может быть грязным, а другой – чистым. На ценнике часто располагается информация о пробеге, которая практически никогда не является правдой. Особенно удивляет, когда на разборках предлагают мотор популярной модели авто с пробегом 70-80 тыс. км. Зачастую на разборку машины попадают после 500 000 км. Об этом стоит помнить. Визуально вы можете оценить такие моменты в технике:
- состояние корпуса – здесь речь идет не о чистоте, а о наличии различных типов повреждений, особенно в зоне картера мотора, что может сказать о неполадках ДВС;
- внешний вид периферии – посмотрите на навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые крышки, так как по их внешнему виду легче определить возраст и пробег;
- щуп и крышка заливки масла – при небрежной эксплуатации эти детали расшатанные и неопрятные, а новый щуп также должен вас немного насторожить и вызвать вопросы при покупке;
- ремень ГРМ – если вы покупаете мотор с пробегом 130 000 км, а на моторе полностью изношенный ремень, значит, двигателем не занимались, или пробег вам указали неверно;
- болты на корпусе – если есть следы откручивания, то в двигатель внедрялись с попыткой ремонта, это не самый лучший вариант для приобретения, лучше проверить его более тщательно.
Эти особенности проверки не дают однозначной информации, но помогают лучше понять, какой именно агрегат перед вами
Это важно для общей оценки предложения, а также поможет торговаться с продавцом. За подержанные агрегаты всегда нужно торговаться, если речь не идет о покупке контрактного мотора
Скорее всего, на стадии визуального осмотра вы сможете понять, стоит ли продолжат изучение данного предложения. Это важный, но не самый ценный процесс.
Проверка антифриза
Помимо масла, в двигателе надо проверить еще и антифриз – для этого, пока двигатель НЕ прогрет, открутите крышку расширительного бачка. Во-первых, уровень ОЖ (охлаждающей жидкости, антифриза, тосола) должен быть в норме. Пустой бачок – это очень плохо: возможно мотор перегревали. Во-вторых, свежий антифриз, будет яркого цвета: синего, зеленого или красного. Если цвет антифриза пожелтел, значит его пора менять.
Но главное – смотрите, чтобы в тосоле не было масляных пятен. Масло в антифризе, как и эмульсия от антифриза в масле, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ. Покупать машину с такими симптомами ни в коем случае нельзя – ее мотор надо срочно ремонтировать.
Заодно проверяйте и остальные жидкости в моторном отсеке:
- Тормозную жидкость
- Жидкость гидроусилителя руля
- Уровень масла в АКПП
Идем дальше – теперь давайте посмотрим выхлоп. Пока двигатель заглушен, проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы – там должно быть сухо. На стенках выхлопа должна быть черная сухая сажа.
В холодное время года, при работе двигателя, в выхлопной системе может оседать конденсат (вода). А вот масла, в выхлопе быть не должно, абсолютно. На дизелях с сажевым фильтром, выхлоп может быть вообще чистым, даже без сажи. Если же в выхлопной трубе вы найдете масло, значит мотору уже плохо. Во-первых, это стопроцентно означает масложор. Во-вторых, масло в выхлопе это признак сильного износа двигателя, то есть его капремонт уже не за горами.
Методика осмотра дизельного мотора
Проверка дизельного мотора происходит почти так же, как и обычного, однако существуют некоторые нюансы. Разберемся подробнее.
- Необходимо открутить крышку масляного отверстия, но полностью снимать не стоит. Попросите, чтобы кто-нибудь нажал на педаль акселератора, а сами понаблюдайте: если дизель втягивает крышку – хорошо, если происходит выталкивание – это свидетельство малой компрессии.
- На крышке не должно быть никаких масляных следов, но если они замечены – это говорит о перегревании дизельного мотора.
- Попросите еще раз нажать на педаль акселератора, а сами оцените выхлопы из трубы, если цвет дыма будет черноватый, то не стоит пугаться. Но если выхлопы имеют синеватый оттенок – это показатель того, что необходимо менять турбину.
- Далее проверьте отверстие масляным щупом, дым и пар появляться не должен.
- Дайте двигателю нагреться до рабочей температуры, лишь после этого выключите его. После он должен завестись мгновенно.
Выездная диагностика автомобиля
Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.
Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.
Плюсы:
- Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
- Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
- Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
Минусы:
- Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
- Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.
Для чего он может понадобиться
В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.
В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.
Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.
Тест-драйв
Нельзя проверить машину перед покупкой и не проехаться на ней. Лучший способ сделать вывод касательно автомобиля – это поездка
Во время тестирований за рулем автомобиля, обязательно обратите внимание на передачи. Они должны переключаться гладко
Авто должно двигаться без рывков, посторонних шумов, запахов, его не должно уводить в бок, а езда должна соответствовать тем параметрам, которые в них заложены на заводе. Узнать такие параметры можно из обзоров автомобилей.
Обратите внимание на все датчики и сигналы контрольной панели. Если автомобиль имеет типтроник, проверить его включая и выключая передачи
За время тест драйва следует проверить тормоза, сигнал и рулевое управление.
Даже если вы покупаете роскошную машину, необходимо провести несколько обычных тестов, прежде чем, наконец, решить купить автомобиль или отказаться от него.
- Проверьте шины на наличие признаков износа. Кроме того, проверьте соответствуют ли шины по размеру и ознакомитесь с отзывами на бренд
- Поездите по ухабистой дороге, чтобы проверить наличие металлических звуков
- Если вы слышите такие звуки, то у подвески автомобиля имеются проблемы
- Осмотрите машину на наличие утечек масла или иных жидкостей
- Откройте и закройте все двери, чтобы проверить, функционируют ли они должным образом
- Проверьте работу индикаторов, фар и стоп-сигналов
- Посмотрите под коврики на наличие каких-либо признаков ржавчины
- Проверьте работу кондиционера и печки
- Откройте и закройте бардачок, чтобы проверить, работает ли он как должен
- Проверьте багажник на наличие повреждений
- Получите всю документацию и документы, связанные с автомобилем
Как определить реальный пробег
Не секрет, что скручивание одометра – самая обычная практика при продаже подержанной машины. И если сам факт скручивания можно доказать, то определить, сколько машина проехала в действительности, намного сложнее.
В частности, на относительно новых авто нужно просто считать показания ЭБУ – их тоже изменяют, но редко – не более чем в 10-15% случаев.
Обычно при проведении ТО у официального дилера в определённых местах (чаще всего – на «стакане» амортизатора») наклеивают таблички с указанием даты проведения работ и другой информации, включая пробег. Вероятность того, что продавец оставить такую улику, невелика, но если вы увидите в таком месте следы клея, значит, табличка действительно была и её оторвали. Однако зачем кому-то это нужно?
Зная VIN-номер осматриваемого автомобиля, можно попробовать изучить его историю, воспользовавшись сайтом Госуслуг. В соответствующем разделе имеется такая опция, которая позволяет получить максимум информации из баз данных ГИБДД, от официальных дилеров и страховщиков.
Если авто обслуживалось у официального дилера, вы сможете узнать, какой пробег был у машины на определённую дату, что позволит хотя бы приблизительно рассчитать его реальное значение.
К сожалению, доля водителей, предпочитающих проходить ТО у официального дилера, невелика, это слишком дорого, поэтому в большинстве случаев указанная выше проверка будет практически бесполезной. Но выяснить, насколько стар автомобиль, можно и по косвенным признакам. Что нужно осмотреть, чтобы узнать приблизительный пробег при покупке подержанного автомобиля:
- состояние ковролина – при наличии потёртостей можно говорить о пробеге, превышающем 50000 км., если в некоторых местах материал протёрт до дыр – можете не сомневаться, что авто наездило не менее 200000 км.;
- такая же проверка справедлива и для сидений: трещины на коже обычно появляются после ста тысяч километров, у тканевых чехлов о таком же пробеге будут указывать пятна потёртостей и даже дыры;
- кнопки – тоже хороший индикатор возраста транспортного средства: краска обычно начинает сходить после 150000—200000 км., при этом продавцы редко прибегают к их замене;
- можно попытаться определить пробег и по состоянию тормозного диска – выработка в 1 мм на его краю обычно соответствует пробегу в 20000 км., но если автомобиль возрастной – скорее всего, диски уже подвергались замене, причём неоднократно.
Отметим, что в действительности реальный пробег не столь важен, как это принято считать. Главное – это всё-таки техническое состояние машины. А угробить авто вполне реально и за три года.
Запуск двигателя
Итак, друзья, мы продолжаем проверку двигателя и следующим нашим шагом станет его запуск. Обязательно сделайте так, чтобы перед запуском машина постояла заглушенной, хотя бы минут десять, а в идеале, мотор должен быть полностью остывшим.
Посадите за руль продавца или своего помощника, а сами наблюдайте за выхлопной трубой. Если в момент пуска из глушителя вылетит облачко сизого дыма – это не очень хорошо. Значит, маслосъемные колпачки пропускают масло и за время стоянки оно натекает в камеру сгорания. В принципе, это не катастрофа и ездить так можно довольно долго. Но я рекомендовал бы вам, все таки поискать автомобиль с мотором в идеальном состоянии.
Дополнительно, можно, в момент запуска, подставить под выхлоп лист бумаги или руку в перчатке. Если при старте двигателя из трубы вылетит черный масляный плевок – значит мотор уже изрядно потрепан. Вдобавок, через пару минут прогрева, под выхлопной трубой может образоваться черное пятно. С таким изношенным мотором, покупать машину, я вам не советую.
Техническая проверка подержанного или контрактного мотора
Существует не так много техник, которые помогут провести техническую проверку двигателя, который не установлен на машину. В этом случае нет возможности завести мотор, проверить его работу, послушать звуки. Но и визуально можно оценить множество технических моментов. Кстати, на этом этапе можно проверить, не снят ли агрегат с авто-утопленника. Для этого нужно поискать ржавчину или даже остатки мелких водорослей в тех местах, где никакой коррозии быть не может.
Техническая оценка мотора подразумевает такие процедуры:
- выкрутите свечки – на каждой свече должна быть одинаковая картина – коричневый нагар на конце, если же свечи новые, обязательно узнайте причину их установки на данный узел;
- посмотрите производителей ремня ГРМ (лучше всего оригинал, ContiTech, Gates), бренд масляного фильтра (Mann или Knecht), марку свечей (Bosch, NGK и прочие известные бренды);
- с помощью микрометра можно измерить поперечный люфт коленвала за несколько минут – прочтите больше об этой процедуре, если вы знаете, как можно выполнить данную задачу;
- замер компрессии в цилиндрах возможен на снятом ДВС, и это также желательно сделать, но ориентироваться на эти показатели не стоит, особенно если агрегат долго пролежал;
- желательно снять коллектор и посмотреть на состояние клапанной системы – на двигателях V6 из Европы может быть небольшой нагар, на остальных агрегатах его быть не должно.
Вот такие непростые особенности технической проверки, которые стоит учитывать при покупке контрактного или просто подержанного агрегата. Более подробную информацию можно получить, указав конкретную модель. Для дизельных силовых установок есть свои важные правила тестирования, для мощных или эксклюзивных технических узлов можно подыскать дорогостоящее специальное диагностическое оборудование. Иногда проверка может обойтись не намного дешевле самого товара.
Выездная диагностика автомобиля
Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.
Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.
Плюсы:
- Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
- Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
- Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
Минусы:
- Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
- Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.
Зачем проверять двигатель перед покупкой?
Ошибкой многих покупателей б/у автомобилей является выбор машины исключительно исходя из его внешнего вида и состояния кузова. В итоге такой автомобиль может щеголять отличным кузовом и восстановленным свежим салоном, но при этом имеет скрытые дефекты двигателя, что приводит к существенным затратам автовладельца на восстановление мотора.
Двигатель и коробка передач являются одними из самых сложных и дорогостоящих узлов любого автомобиля. И именно на них в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, что приводит к различного рода поломкам и неисправностям. Ремонт двигателя представляет большие сложности, соответственно даже при обычных поломках приходится вскрывать двигатель и заменять дорогостоящие детали, что приводит к существенным затратам у автовладельца.
Именно поэтому необходимо в обязательном порядке проводить соответствующую проверку двигателя перед тем как приобрести автомобиль. Выполнить такую проверку можно как самостоятельно при наличии соответствующего опыта работы, так и обратившись в мастерскую, где специалисты с помощью соответствующего компьютерного оборудования для диагностики выполнят обследование двигателя и выявят поломки мотора.
Самостоятельная проверка
Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.
При самостоятельной проверке нужно:
Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
- Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
- Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
- Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
- Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.
Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.
Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.
Запуск
Неуверенный запуск силового агрегата может говорить о следующих неисправностях:
- плохой компрессии;
- некорректной работе элементов системы зажигания (свечей, высоковольтных проводов, катушки);
- «уставшем» АКБ;
- окислении контактов АКБ, питания стартера;
- износ стартера.
Как вы можете увидеть, перечень имеет пункты, устранение которых потребует значительных капиталовложений.
Еще при разговоре с продавцом обусловьте тот факт, что вы хотите посмотреть на холодный запуск мотора. Поскольку пуск двигателя после длительного простоя – наиболее показателен для определения состояния. Особенно актуально это условие, если вы покупаете дизельный двигатель.
Мотор цикла Дизеля лучше всего покупать именно зимой. Если после длительного простоя автомобиль заведется «с полтычка», будьте уверены, что с топливной аппаратурой, свечами накаливания и компрессией все хорошо. По крайней мере, вы будете уверены, что на следующее утро вас не ждет сюрприз.
После прогрева мотора до рабочей температуры, заглушите и заведите автомобиль несколько раз подряд. Обязательно проделайте это, если покупаете дизельную машину. Поскольку двигатель, питающийся соляркой, может хорошо заводится на холодную и очень плохо на горячую. Это будет говорить о проблемах с плунжерной парой. Мы делаем акцент именно на дизельном ДВС, поскольку решить проблему с горячим пуском бензинового автомобиля значительно проще.
Как проводится проверка двигателя автомобиля?
Проще всего выполнить такую проверку двигателя у современных автомобилей, где установлены многочисленные датчики, по показаниям которых и определяется техническое состояние силового агрегата. Подобную диагностику лучше всего выполнять в фирменном сервисе, где имеется соответствующее оборудование. Всё, что необходимо будет сделать, — это подключить двигатель к компьютеру, и в последующем считать все имеющиеся показания с датчиков.
Подобная проверка позволяет получить всю необходимую информацию касательно состояния двигателя. Проведенная компьютерная диагностика покажет компрессию, показания с датчиков лямбда зонда, пропуски форсунок, степень сгорания топлива и так далее. И всё же отметим, что даже таким способом с максимально подробной компьютерной диагностикой полностью провести обследование двигателя невозможно. Поэтому дать вам стопроцентные гарантии беспроблемности эксплуатации двигателя будет невозможно. Однако подобный способ проверки мотора является одним из самых точных, поэтому при покупке бывшего в употреблении автомобиля рекомендуем вам обязательно отправиться в такой сервис и провести соответствующие обследование двигателя и других узлов вашего автомобиля.
Пробуем автомобиль на ходу
Ознакомившись с быстродействием работы узла на месте, следует попробовать транспортное средство на ходу. Это – один из лучших способов того, как проверить исправность АКПП самому.
Для начала ускоряемся до 60 километров в час. До того, как стрелка спидометра достигнет данного показателя, передачи должны переключиться как минимум два раза. При этом никаких толчков и задержек быть не должно.
В моменты переключения меняется уровень шума, который издает мотор, а также несколько падают обороты. В случае износа системы, никакой плавности переключения передач не будет (особенно это касается момента переключения с 1 на 2 передачу).
При наличии опции overdrive (кнопка расположена с левой стороны от рычага коробки), оцениваем также и работу этого элемента. Достигнув 60-70 км/час, включаем овердрайв. Передача должна повыситься. При выключении опции передача сразу же понижается. При этом желательно проводить проверку на ровной дороге, без большого количества препятствий.
Уже одна неполадка является хорошим основанием для того, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля, или же провести ремонт своего транспортного средства. Чтобы максимально подробно проанализировать работу автоматической коробки передач, постарайтесь пробыть за рулем как можно больше времени. Так вы сможете более точно увериться в наличии или отсутствии различных повреждений.
Как проверить коробку автомат на исправность
Если вы не знаете, как правильно должна работать АКПП, существует несколько способов оценки функционирования данной системы. О самых распространенных из них мы и поговорим сейчас.
Проверяем масло
Для тех, кто хочет узнать, как проверить АКПП после ремонта, перед покупкой б/у авто, а также в любом другом случае, для начала стоит оценить рабочую жидкость в автоматизированной трансмиссии
При этом особое внимание следует обратить на уровень масла, его запах и состояние
Прежде всего, необходимо в обязательном порядке прогреть силовой агрегат. Запускаем двигатель, после чего устанавливаем коробку в положение парковки. Когда масло в КПП нагреется до необходимой температуры, можно будет приступать к следующим тестам:
- узнать о текущем уровне масла можно с помощью щупа. Если параметр ниже нормы, это не просто признак долить масло. При покупке новой машины данный факт свидетельствует о том, что предыдущий автовладелец не слишком заботился о своей лошадке;
- по запаху масла можно сказать многое. Когда фрикционные диски износятся, то это скажется на том, что появится запах горелых элементов. Если он будет сильным и резким, это свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ;
- для проверки состояния рабочей жидкости берем чистую тряпку или бумажный лист, после чего вытираем туда щуп. Наличие различных посторонних элементов, таких как волокна, стружка и пр. является признаком износа узла. Кроме того, если вы хотите понять, как определить, что коробка автомат работает должным образом, ознакомьтесь с цветом масла. Оно должно быть светлым. Темный и мутный цвет свидетельствует о том, что скоро придется менять жидкость.
Если вы не знаете, как проверить коробку автомат на исправность по состоянию масла без щупа (тут речь идет о «необслуживаемых» автоматах), то, хотя-бы, оцените запах вещества.
Также будет интересно: Новая приборная панель на ВАЗ-2109
Видеосовет как проверить АКПП на исправность:
ЗВУК
Это первый и самый простой способ диагностики мотора. Запустите его и послушайте как он работает. Современные бензиновые моторы, должны работать относительно тихо, особенно если у них есть гидрокомпенсаторы. Если их нет, то работать он может чуть громче.
Однако не должно быть никаких сильных стучащих, звенящих или так называемых «дизелящих» звуков. Если такие звуки проявляются, тогда нужно слушать мотор более подробно (как это сделать у меня уже есть статья).
Стучащий звук, который при нажатии на педаль газа, может исчезать. Говорит о неисправности цепи, или она растянулась, или не работает «натяжитель», либо износились успокоители и т.д. Это не смертельно, но менять нужно срочно, ибо это чревато последствиями.
«Дизелящий» звук, который проявляется и при холостом ходе и при «газовке», может быть причиной износа шатунно-поршневой группы. Например, блока цилиндров (банально образовались задиры), либо износили вкладыши «коленвала». Тут уже состояние серьезнее.
Если не уверены, и слышите что что-то громко стучит, от покупки такого варианта лучше отказаться.
Самостоятельная проверка АКПП
Шаг первый: опрос продавца машины
Сразу нужно расспросить хозяина машины. Возможно, что после разговора с ним осматривать авто уже не будет надобности – вы поищите другой вариант.
Расспросите об особенностях использовании автомобиля
Если владельцев было много, или хозяин использовал авто в качестве такси или для перевозки различных тяжестей на фаркопе (само его наличие большой минус), а также для охоты, рыбалки, разъездов по природе, и т. п., то от такого транспорта лучше отказаться, даже если другие узлы машины находятся в хорошем состоянии.
Кстати, если фаркопа нет, то проверьте возможные следы от его установки, а также следы от троса на буксировочных проушинах – буксировка для АКПП также очень вредна.
Машины с АКПП мало приспособлены для экстремальных условий. К примеру 15-30 минутная пробуксовка в снегу или грязи может привести к перегреву трансмиссионного масла и малопоправимой порче редуктора.
Расспросите о техническом обслуживании АКПП
Спросите проводилась ли замена трансмиссионного масла. Если не проводилась, а пробег более 80 тыс. км, то в ближайшей перспективе (на рубеже пробега в 100 тыс. км и более) проблемы с АКПП будут обязательно, даже если вы сразу смените масло.
Если масло менялось, то поинтересуйтесь при каком пробеге, на какое именно масло производилась замена и кто его менял. Был ли при этом сменен фильтр в поддоне.
По регламенту большинства автопроизводителей замена масла в трансмиссии должна проводиться на рубеже, не превышающем пробег в 60 тыс. км, а оптимально при 35-45 тыс. Масло обязано быть специальным трансмиссионным: обычно это ATF – специальный состав для АКПП (Automatic Transmission Fluid). Заниматься такой заменой должны только сертифицированные СТО, которые выдают чек, заказ-наряд, а в лучшем случае еще и гарантию. Если с маслом менялся и фильтр, то это дополнительный весомый плюс.
В некоторых автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, просто так масло не поменять – нужно подключение к «мозгу» машины.
Расспросите о ремонте АКПП
Если на вопрос о ремонте АКПП вы получите утвердительный ответ, то от подобного транспорта лучше отказаться т. к. тут много больше шансов получить «кота в мешке», даже если хозяин, ко всей документации на машину прилагает и документы по ее ремонту. Именно в случае с АКПП лучше не рисковать: шансов на повторный ремонт будет больше, чем на беспроблемную езду. Но если редуктор был не отремонтирован, а заменен на новый в сертифицированном СТО, то это, конечно, хорошо, однако поинтересуйтесь причиной такой замены.
Еще понаблюдайте за реакцией продавца на грамотные вопросы о редукторе, часто именно она дает подозрение на какой-то подвох или же вообще мошенничество.
После опроса, если вы намерены продолжить обследование, переходите к следующему шагу.
Шаг второй: осмотр коробки и трансмиссионного масла
Визуальный осмотр автоматической коробки
Для осмотра используйте только светлое время суток, желательно это делать в день с сухой и ясной погодой.
Попросите хозяина хорошо прогреть машину. Летом для этого достаточно 3-5, а в зимнее время 10-15 мин. Установите авто на как можно более ровное место и передвиньте селектор в парковочный режим – Р (на некоторых марках необходим режим N).
Когда машина прогреется, при работающем моторе (при холостых минимальных оборотах), откройте капот и осмотрите коробку визуально. На ней не должно быть подтеков от масла, и она не должна выделяться уровнем загрязненности от всего остального двигательного отсека. Не поленитесь и осмотрите коробку со стороны днища.
Стоимость диагностики
Бывает ли бесплатная диагностика АКПП? Крупные автосервисы всё чаще предлагают бесплатные проверки. Как правило, сюда входит:
- компьютерная диагностика электронных систем для автомобилей с электронным блоком управления двигателем и АКПП;
- проверка качества и уровня масла, внешний осмотр на предмет утечек;
- тест-драйв с мастером.
Читать
Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M
В бесплатную диагностику DSG включают проверку параметров сцепления через компьютер, проверку давления в мехатронике, муфтах, давление в разных режимах работы.
После всесторонней проверки мастер ставит диагноз, составляет список запчастей и говорит сколько стоит работа. Если причина поломки не выявлена, лучше пройти на следующий платный уровень диагностики со «вскрытием», чтобы не усугублять состояние коробки.
Дым из глушителя
Теперь, что касается дыма из выхлопной трубы. В теплую погоду, на исправной машине, его не должно быть вообще. В холодное время года, при прогреве машины, из глушителя может довольно сильно парить – это испаряется водяной конденсат, скопившийся в глушителе. Однако, после полного прогрева выхлопной системы, даже зимой, пар прекращается и становится едва заметен.
Если же густые клубы белого дыма продолжают валить из глушителя даже после прогрева – это реально плохо. Скорее всего, в двигателе прогорела прокладка ГБЦ и антифриз попадает в камеру сгорания. Покупать такую машину – не стоит, вполне возможно, мотору уже пришел конец.
Полупрозрачный сизый, голубоватый дымок, с ароматом сгоревшего моторного масла, который НЕ прекращается после пуска – это признак износа поршневой. Регулярно доливая масло, с таким недостатком можно еще поездить, но двигатель в этом состоянии уже просится на капремонт, и лучше с этим не затягивать.
Ну а черный дым из глушителя означает проблемы смесеобразования – топлива подается больше чем надо, а воздуха не хватает. В основном это проблема старых дизелей, но иногда она встречается и на бензиновых моторах. В принципе, ездить так можно довольно долго, но мотор при этом тянет вполсилы, может чихать и даже глохнуть. Поиск решения может занять много денег, времени и сил, поэтому машин с черным дымом, я вам тоже советую избегать.
Проверка двигателя по номеру
Многие покупатели перед покупкой автомобиля задаются вопросом, как проверить двигатель по номеру. Это резонный вопрос, но тут перед нами возникает целые две проблемки.
Во-первых, найти номер двигателя на блоке цилиндров не так просто. На многих моделях он расположен в труднодоступном месте и чтобы его увидеть, необходимо специальное зеркало. Во-вторых, база данных ГИБДД является закрытой, а публичного доступа к ней пока нет. Это значит, что самостоятельно проверить мотор по номеру через интернет – не получится. По крайней мере пока, это невозможно.
Однако, все возможности для проверки двигателя по номеру есть у инспектора ГИБДД на стационарном посту ДПС. Гаишник знает, где на двигателе искать его номер, и доступ к базе ГИБДД у него, само собой, тоже имеется. Поэтому, при желании, вы можете подъехать с продавцом на ближайший пост и вежливо попросить о проверке. Вашей просьбе инспектор вряд ли обрадуется, но проверить номер все-таки поможет.