Проверка уровня масла в АКПП

Повышенный уровень масла в АКПП: насколько это опасно?

Ситуация с избытком масла в коробке-автомате возможна только в автомобилях, которые модифицированы щупом. В коробках, не оборудованных щупом, производится автоматический сброс лишнего масла через специальную трубку, что исключает возможность таких прецедентов. Повышенным считается уровень смазки, который при проверке отмечается выше максимальной метки на щупе. Изобилие смазки в АКПП не менее опасно для коробки, чем её дефицит. При переизбытке жидкости происходит её сильное вспенивание, масло на фоне высоких рабочих температур начинает быстро окисляться и испаряться, что чревато выходом из строя клапанов и фрикционных деталей системы.

При эксплуатации машины в режиме переизбытка жидкости в АКПП последствием будет изменение состава масла на молекулярном уровне, снижение его качественных характеристик, что отразится на эффективности его работы и выльется в дорогостоящий ремонт для автовладельца

Чтобы избежать таких последствий, важно регулярно согласно регламенту проверять уровень смазки, при замене в домашних условиях чётко выполнять рекомендации автопроизводителя по оптимальному литражу жидкости

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки

Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Сколько нужно масла для замены в АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматические трансмиссии удобны в эксплуатации, но очень требовательны к обслуживанию. Во-первых, необходимо менять масло в коробке в рекомендованные производителем промежутки. Во-вторых, нужно проверять уровень не реже раза в месяц, так как при нехватке масла современные автоматы очень быстро изнашиваются и выходят из строя.

Порядок измерения уровня с щупом

Щуп для проверки уровня смазки в автоматической коробке есть на всех современных автомобилях, что существенно упрощает работу и позволяет самостоятельно контролировать уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы погрешность измерений была минимальной. Что касается самого процесса, то нужно соблюдать несколько рекомендаций:

  1. В первую очередь определить расположение щупа. Чаще всего он стоит с левой стороны ближе к перегородке моторного отсека. Различить можно по яркой рукоятке, нередко она располагается рядом со щупом для проверки уровня масла в двигателе. В некоторых новых моделях для удобства щуп выведен вверх, поэтому лучше всего предварительно почитать справочную информацию.
  2. Извлечь щуп, на нем должно быть две метки «НОТ» и «COLD». Первая предназначена для проведения замеров на горячем двигателе и разогретом масле в коробке. Вторая – для холодной машины. Лучше проводить обе проверки, чтобы убедиться, что все показатели в норме.
  3. Что касается измерения на холодную, то их также следует проводить после прогрева машины. Лучше всего запустить двигатель и дать поработать ему на месте порядка 10 минут. За это время можно несколько раз включить и выключить все режимы, чтобы масло разогрелось до 30-40 градусов. Именно такая температура должна быть при проверке. Мотор следует заглушить, а коробку перевести в парковочное положение. Уровень не должен сильно отличаться от метки.
  4. Проверка на горячую должна проводиться после поездки, когда температура масла в коробке порядка 80 градусов. В этом случае двигатель глушить не нужно. Включается парковочный режим, открывается капот и проводится измерение. Щуп нужно извлечь, протереть и вставить еще раз, чтобы точно определить уровень, он должен быть около метки «НОТ».

К сведению!

Показатели при холодных измерениях могут немного отличаться при разных температурах воздуха, поэтому и нужно немного прогревать авто.

Проделывать эту процедуру рекомендуется не реже раза в месяц. Кроме того, можно контролировать протечки, с утра съезжая с места стоянки и осматривая асфальт под машиной. По масляным пятнам можно выявить протечку вовремя и избежать больших проблем.

Замеряем уровень без щупа

Многие автолюбители не знают, как правильно проверить уровень масла в автоматической КПП, если там нет щупа. Процесс сложнее, чем в первом случае, но все равно его можно без проблем провести своими силами, даже если опыт в ремонте и обслуживании авто минимален. Соблюдайте несколько рекомендаций:

  1. Машина должна быть прогретой. Поэтому можно провести работу сразу после поездки или запустить двигатель и подождать, пока он не нагреется до рабочей температуры. Для проверки необходима яма, эстакада или автоматический подъемник. Нужно обеспечить хороший доступ к корпусу коробки, а также подготовить хотя бы небольшой набор инструментов.
  2. Найдите заливную и сливную пробки на корпусе коробки. В моделях без щупа есть специальная система, которая исключает избыток масла и отводит его в поддон, поэтому уровень не бывает повышенным. Можно заранее поискать информацию, чтобы не отвлекаться на поиск при проверке.
  3. Поставьте коробку в положение парковки, после чего отверните сливную пробку. При этом двигатель должен работать, глушить его не нужно. При откручивании может брызнуть небольшое количество масла, это нормально. Если же ничего не протекло, значит, объем жидкости в корпусе заметно ниже нормы и нужно произвести долив.
  4. Чтобы долить масло, отверните заливное отверстие, сливное также должно быть открыто. Заливать нужно до тех пор, пока из сливного не потекут излишки. Подождите 1-3 минуты, чтобы все лишнее ушло, после чего можно заворачивать пробки и эксплуатировать машину как обычно.

По возможности оцените состояние масла, если оно не лучшее, то произвести замену. Делать это стоит в специализированных сервисах, чтобы остатки старого состава полностью откачали из поддона. Лучше всего засекать пробег и менять смазку на 5-10 тысяч км раньше, чем указано.

Рекомендации опытных автомехаников

Замена масла АКПП — ответственная процедура, считают
специалисты. В некоторых случаях, если коробка старая и в ней ни разу не
обновляли АТФ, полная замена может принести вред, а не пользу. Дело в том, что
фрикционы и другие детали с наибольшим процентом износа, выделяют продукты,
осаждающиеся на внутренней поверхности гидравлической системы автомата. Свежий
состав начинает активно вымывать отложения и переносить их в гидроблок и соленоиды,
что вызывает неизбежное засорение каналов. Как следствие, это приводит к сложностям
при переключении скоростей.

Чтобы этого не произошло, рекомендуют выбирать самый
щадящий метод обновления — частично, без снятия поддона. Из картера в этом
случае сливается примерно 20-30 процентов АТФ от общего объема. Новое масло
доливают до нормы, после 1000 км пробега процедуру повторяют — опять сливают
2-3 литра жидкости и заливают свежий состав.

Таким
способом можно обновить ATF без нанесения механизмам коробки большого вреда в
автоматах, проработавших 100 тыс. км и более. Каждый этап замены обойдется по
цене примерно в 1000 рублей, в то время как полное обновление состава облегчает
кошелек владельца на 6000 рублей.

Частичная замена проводится также обычным способом.
Жидкость в этом случае обновляется разом, но нужно быть уверенным в полной
исправности коробки. Из картера сливается весь объем жидкости, поддон
разбирается, ставится новый фильтр. Подобная технология дает возможность
обновить 50-60% от общего количества ATF. В идеальных условиях данный метод лучше проводить
после двух щадящих способов замены.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

ВариантСостояние двигателяСостояние трансмиссионной жидкостиКакой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1.Не заведенХолоднаяВыше метки «Hot»
2.ЗаведенТемпература 30 — 50℃Между насечками «Cold»
3.РазогретРабочая температура 80 — 90℃Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

Завести мотор, переключить селектор на «Р»

Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃

Обязательно контролировать температуру через приложение.
Поднять машину на подъемнике.
Снять защиту картера.
Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:

  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85от -40 до +35
75W-90от -40 до +45
80W-85от -26 до +35
80W-90от -26 до +45
85W-90от -12 до +45 и выше

4 Как проверить состояние масла в коробке?

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП

Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться. В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат

Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Когда уровень масла в АКПП ниже нормы

За циркуляцию масла отвечает насос, который перегоняет его по каналам и создаёт необходимое давление для фрикционов и гидротрансформатора. Если масла не хватает, насос засасывает в систему воздух. Это приводит к вспениванию жидкости. Масло начинает сжиматься, плохо смазывать и отводить тепло от гидротрансформатора. В результате в системе падает давление и коробка перегревается.

Эта проблема решается полной заменой масла, а не доливанием. Низкий уровень жидкости приводит к появлению большого количества металлической стружки. Её много и магниты не справляются. Лишняя стружка постоянно содержится в масле и вместе с ним перегоняется по системе. Поэтому меняется весь объем жидкости.

Как проверить масло в АКПП правильно

Если трансмиссионная жидкость соответствует требованиям конкретной АКПП, то можно быть уверенным в надежности работы автомобиля. Лучше заранее предотвратить поломку, грамотно подобрав ATF, чем впоследствии переплачивать за ремонт автоматической коробки передач.

О том, как правильно проверить масло в АКПП, лучше прочитать в инструкции к автомобилю. Обычно производитель дает пошаговые указания к данной процедуре. Если такой инструкции у вас нет, прислушайтесь к нашим рекомендациям. Далее мы расскажем о том, как провести замер уровня жидкости ATF в автоматических системах разных типов.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте – automatic transmission fluid или сокращенно – ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:

  • передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора соединенного с двигателем к турбинному колесу, соединенному с входным валом АКПП;
  • являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что дает возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
  • осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
  • осуществляют теплоотвод от АКПП при ее работе. Наиболее распространенными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы – производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости (масла). В исправной АКПП масло имеет густо красный или оранжево – красный цвет. Темно – коричневый или черный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая – то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело – розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз.

Общие правила и порядок работы

Для того чтобы узнать уровень масла в АКПП, существует несколько вариантов проверки:

  1. Контроль жидкости через масляный щуп. Это наиболее распространенный способ. С помощью него можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки насколько она выработана.
  2. Если автомат не оснащен щупом, то проверить количество вещества можно через сливную пробку или на СТО с помощью специальных датчиков.

Оптимальное количество масла в АКПП

Информация о точном объеме смазки, который должен находиться в АКПП, собрана в документации к конкретной марке автомобиля и определенной коробке передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.

Как правильно измерить масло в коробке автомат, смотрите на видео, снятом каналом AutoGid.

Коробки со щупом

АКПП со щупом удобны тем, что с его помощью можно правильно проконтролировать и выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Однако при всей простоте диагностики необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько должно быть смазки на щупе.

Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа коробки передач. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масляных щупов два. Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой — в АКПП. Найдя трансмиссионный щуп, нужно прочесть, что на нем написано: HOT или COLD. Первый вариант означает, что масло проверяется на горячую, второй — на холодную.

Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть на холодную или горячую

Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле его нужно завести, дать поработать некоторое время, а затем выключить и выполнить измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.

«Горячий» замер HOT отличается лишь тем, что во время его проведения двигатель необходимо хорошо прогревать и не глушить. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше — 50-80 градусов.

Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:

Завести двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу или проехать 15–20 км.
Остановиться на ровной площадке и переключить рычаг коробки передач на режим парковки

Внимание! Перевод в состояние «Нейтрал» недопустим.
Если на щупе метка COLD, то нужно заглушить двигатель, HOT — замеры проводятся при работающем моторе.
Вытащить щуп, хорошо протереть масляный след тряпкой. Это необходимо для того, чтобы избежать ложных показаний

Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.

Без щупа

Проверку уровня масла в коробках без щупа лучше всего выполнять в сервисных центрах, потому что простому автолюбителю будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.

Проверить количество масла в коробке автомат, если нет щупа, можно следующим образом:

Завести автомобиль и прогреть двигатель на холостом ходу либо в движении.
Остановиться над диагностической ямой или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
При работающем двигателе установить рычаг переключения АКПП в положение парковки.
Выкрутить крышку сливного отверстия. Если жидкость не капает, масла в коробке недостаточно. Нужно открыть пробку заливного отверстия и понемногу добавить смазку. Как только она начнет вытекать из сливного отверстия, следует закрутить крышки

Важной особенностью такого типа коробки передач является то, что перелить смазку невозможно, так как излишнее ее количество удаляется через сливную систему.

Сливная система АКПП

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий