Как собирают новые грузовики КРАЗ?

«КрАЗ» в бегах: крупнейший украинский автозавод хочет перебраться в Россию

Кременчугский автомобильный уже долгие десятилетия является крупнейшим производителем автомобильной техники на Украине. Предприятие было основано еще в 1945 году и с тех пор пережило немало всего, в том числе смену руководства, развал Советского Союза, суровые 90-е годы и даже многократные экономические кризисы. Кто бы мог подумать, что в итоге подкосит завод политика нынешнего украинского правительства и лично президента страны Петра Порошенко.

вездеход-снегоболотоход.рф

По информации ряда СМИ, Кременчугский автозавод сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. В первую очередь это связано с общеукраинским экономическим кризисом. В стране сейчас ни у кого банально нет денег, а значит, и сбывать свою продукцию «КрАЗу» практически некому. Кроме того, на разработку и создание новых моделей грузовиков, что крайне необходимо в условиях рыночной экономики, тоже нужны серьезные финансовые вложения, которые позволить себе «КрАЗ» сейчас не может.

Неудивительно, что последние «новинки» автозавода мало впечатляют и даже близко не могут сравниться, например, с российскими «КАМАЗами». Показателен и тот факт, что внутри самой Украины, как выяснилось, бизнесмены и даже государственные компании если и готовы раскошелиться на новую грузовую технику, то предпочитают покупать грузовики российского, а не украинского производства.

В связи с таким сложным положением руководство «КрАЗ» задумалось о том, чтобы перевести производство не куда-нибудь, а в Россию. Так или иначе, но РФ – это огромный рынок сбыта, причем традиционный для Украины, ведь в сфере промышленности и торговли наши страны сотрудничали не одно десятилетие.

kremenchug-sity.narod.ru

На Украине продавать грузовики сейчас просто некому, да и общая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Так что «КрАЗ» рассчитывает попытать счастья в России. Разумеется, сначала они планируют перевести только часть производства, чтобы посмотреть, как пойдут дела. И это тоже верное решение, ведь в России конкурировать с «КАМАЗами» им будет крайне трудно.

Российский постоянно модернизирует производство, регулярно выпускает новые современные машины, и давно хорошо зарекомендовал себя как внутри страны, так и за рубежом. Сумеет ли обнищавший «КрАЗ» тягаться с таким гигантом – большой вопрос.

zn.ua

Однако в любом случае сама ситуация весьма печальна. Нынешние украинские власти довели страну до такого упадка, что из нее массово бегут как отдельные граждане, так и целые предприятия. За минувший год уже множество крупных украинских компаний заявили о том, что без сотрудничества с РФ просто не выживут, а некоторые, как и «КрАЗ» сейчас, пытаются перевести производство в Россию, чтобы хоть как-то сохранить бизнес.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

ya-russ.ru

История создания КрАЗ-65055

Марка «КрАЗ» давно уже превратилась из советской в украинскую (завод-производитель располагается в г. Кременчуг). Сказать, что завод процветает — трудно, но это событие не ознаменовало крах марки. 65055-я модель – относительно новая. Первый экземпляр появился в 1997 году, а с 2004 года стартовало серийное производство, об остановке которого на сегодня не было официально объявлено.

Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.


Самосвал выпускался на автозаводе с конца 90-х годов

Технические характеристики

Модификаций данного автомобиля существует три: КрАЗ-6443 – базовая модификация с колёсной формулой 6×6; КрАЗ-644301 – седельный тягач, подготовленный специально для эксплуатации в районах холодной климатической зоны; и есть ещё модификация КрАЗ-6443 с колёсной формулой 6×4.

Колёсная база – 4,080 метра.

Монтажная длина рамы – 4,475 м; высота рамы монтажная – 1,142 м; ширина рамы – 0,87 м.

Колея – 2,070 метра.

Дорожный просвет стандартный – 290 мм.

Свес передний / задний – 1250 / 820 мм.

Высота седла – от 1440 до 1520 мм.

Радиус поворота – 13 метров.

Максимальный преодолеваемый подъём – 18 градусов.

Угол въезда – 35 градусов; съезда – 50 градусов.

Масса снаряжённого автомобиля – 10,8 тонн.

Масса автомобиля полная – 28 тонн.

Допустимая нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.

Допустимая нагрузка на заднюю ось – 22 тонны.

Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 17 тонн.

Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа – 48 тонн.

Допустимая полная масса автопоезда – 59 тонн.

Двигатель КрАЗ-6443

До начала 2015 года автомобили КрАЗ-6443 оснащались дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. А именно, V-образными 8-ми цилиндровыми турбированными моторами (Eвро-2): ЯМЗ-238Д – 318 л.с.; ЯМЗ-238ФМ – 320 л.с.; ЯМЗ-238ДЕ2 – 330 л.с. (в диапазоне от 2 100 об/мин).

Рабочий объём каждой из этих модификаций ЯМЗ-238 составляет 14 860 см³. Максимальный крутящий момент (по DIN-70020) составляет: ЯМЗ-238Д – 1 225 Нм;  ЯМЗ-238ФМ – 1 185 Нм; ЯМЗ-238ДЕ2 – 1225 Нм., в диапазоне 1200-1400 об/мин. Все двигатели снабжены системой турбонаддува, жидкостным охлаждением.

Расход топлива автопоезда определяется производителем на уровне шестидесяти литров дизтоплива на 100 километров пути. Автомобиль укомплектован двумя топливными баками, по 250 литров в каждом.

Мощный лесовоз на базе КрАЗ-6443.

После обострения политической ситуации на Украине многие украинские предприятия, в том числе и Кременчугский автозавод, заявили о полном отказе от комплектующих российского производства.

Трансмиссия

До 2015 года все автомашины КрАЗ-6443 оборудовали 8-ступенчатой двух-диапазонной коробкой передач ЯМЗ с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода; с интегрированным стояночным тормозным механизмом. Передаточные числа коробки передач – 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71. Задний ход – 11,79; 2,99. Главная передача – мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа.

Передаточное число главной передачи – 8,173. Передаточные числа раздаточной коробки: высшая передача – 0,95; низшая передача – 1,31. Кстати, такая же ярославская МКПП на самосвалах КрАЗ-65032, КрАЗ-650321 ещё оборудована коробкой отбора мощности на привод насоса опрокидывающего механизма грузовой платформы.

Сцепление – двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных пружин.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм механический, с гидроусилителем. Рабочие тормоза – это классические тормозные механизмы колёсные барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза и трансмиссионный тормоз также барабанного типа, расположены на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза – дроссельного типа, привод пневматический, установлены в системе выпуска газа.

Подвеска

Машина построена на платформе с зависимой подвеской, использующей рессоры типа «полу-эллипс» в задней части. Подобная конфигурация позволяет увеличить нагрузку на устройство сцепки и гарантировать работоспособность схемы в условиях повышенных механических нагрузок на любом типе дорожного покрытия.

КрАЗ-6443 с удлинённой кабиной.

Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах.

Шины использованы размера 12.00R20 (320R-508). Размер обода составляет 216В-508 (8,5В-20).

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с требуемыми запчастями и деталями;
  • Довольно небольшая ценовая политика автомобиля;
  • Быстрый подъем/спуск кузова;
  • Не боится перегрузов;
  • Умеет функционировать в различных температурных режимах;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Большой угол подъема;
  • Мощный силовой агрегат;
  • «Не убиваемый автомобиль»;
  • Первый большой грузовой самосвал в СССР;
  • Регулируется механическим методом водительское сиденье;
  • Много свободного места в кабине.

Минусы машины

  • Большие габариты;
  • Устаревшая кабина;
  • Простой интерьер и сидения;
  • Недостаточная обзорность из-за капотного исполнения;
  • Солидный расход топлива;
  • Нет полного привода;
  • Давнейший год выпуска;
  • Проблемы с тормозной системой.

Особенности коробки передач КрАЗ

Встречающаяся на КрАЗе механическая коробка передач дополнена неподвижными осями валов. Она обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. Эффективностью работы отличаются шестерни постоянного зацепления.

Схема КПП КрАЗ отображает наличие следующих отдельных элементов:

Присутствующий картер КПП КрАЗ изготовлен из серого чугуна. Данный материал широко применяется в области машиностроения, эффективно поглощает вибрационные колебания. Картер имеет специальное отверстие, посредством которого представляется возможным контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Привод управления коробкой – дистанционный. При его поломке хуже станут включаться передачи. Необходимо осуществление его регулировки.

Коробка передач на КрАЗе включает синхронизаторы, которые облегчают активизацию скоростных режимов. Гидропневматический привод включения сцепления отличается быстротой срабатывания.

На КрАЗе может присутствовать коробка передач ЯМЗ-238Б (4 ст.), которая дополнена демультипликатором (8 передач вперед и 2 назад). Данный тип трансмиссии облегчает управление машиной. Коробка передач ЯМЗ-238Б имеет сухое двухдисковое сцепление. Благодаря делителю обеспечивается щадящий режим работы автомобильной системы. Также, он снижает необходимость частого переключения водителем передач.

Типы грузовиков

Любая грузовая машина — это, прежде всего, труженик. Благодаря таким агрегатам поставляются ценные грузы, продукты питания, техника в отдаленные уголки нашей страны. За счет таких машин быстро идут производственные и строительные процессы, работают предприятия, развивается торговля. Словом, без них нам сейчас никак не обойтись. Пускай большинство таких машин не отличается красотой (хотя есть и настоящие шедевры дизайна), но зато все они выносливы, надежны, отвечают определенным требованиям безопасности, работоспособны и могут преодолевать без устали и поломок огромные расстояния (в некоторых случаях — даже по бездорожью).

В зависимости от размеров, веса и цели использования грузовые авто можно разделить на несколько категорий. Расскажем о них подробнее, чтобы иметь представление о том, какие бывают типы грузовиков — например по типу кузова или по предназначению. В первом случае все авто можно поделить на модели с открытым и закрытым кузовом.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Типы грузовиков с открытым кузовом:

  • трал для спецтехники;
  • платформа для негабаритного груза и того, что не боится воздействия природных условий;
  • автовоз — перевозит другие машины;
  • открытый бортовой полуприцеп;
  • контейнеровоз.

Типы грузовиков с закрытым кузовом:

  • рефрижераторный фургон — холодильник;
  • jumbo — очень вместительный полуприцеп;
  • еврофура — прицеп с тентом, самый часто встречающийся вариант;
  • изотермический фургон — перевозит продукты;
  • автоцистерна.

Также есть общепринятая классификация грузовиков по предназначению автомобильного подвижного составляющего, которую мы приведем в таблице ниже. В ней есть специальные цифровые обозначения, где 1 — тип грузовика по полной массе, 2 — категория АТС (автотранспортного средства): 3 — это пикап или бортовая машина, 4 — тягач седельный, 5 — самосвал, 6 — цистерны, 7 — фургоны, 8 — резерв, 9 — специальное назначение.

Таблица. Эксплуатационное назначение автомобиля.

Полная масса, тБортовыеТягачиСамосвалыЦистерныФургоныСпециальные
до 1,2131415161719
1,2-2232425262729
2-8333435363739
8-14434445464749
14-20535455565759
20-40636465666769
более 40737475767779

Карьерный самосвал

Таблица. Другие способы классификаций грузовиков.

Принцип классификацииКатегории
Количество осей2, 3, 4, 5-осные и т.д.
Колесная формула6*6, 4*4, 4*2 и др.
Группы1 — бортовые (например, фургоны общего предназначения), 2 — специализированные (например, рефрижераторы, самосвалы), 3 — цистерны.
ГрузоподъемностьСредняя, малая, большая, 1,5-16 тонн, более 16 тонн.
СоставАвтопоезд, полуприцеп, прицеп, одиночное ТС.

Грузовики сложно классифицировать из-за массы отличий целей использования и разных технических характеристик

Классифицировать грузовые авто можно и по другим признакам. Словом, разделение на типы может быть очень обширным. Это связано с рядом особенностей каждого отдельно взятого транспортного средства. Как таковой единой классификации грузовиков не существует.

Лесовозы, сортиментовозы и другая готовая спецтехника на шасси КрАЗ

Кременчуский автозавод предлагает потенциальным клиентам десятки готовых решений – уже готовую спецтехнику на шасси КрАЗ:

  • Лесовозы и сортиментовозы КрАЗ-6511М4 (6×4; грузоподъёмность 21400 кг, бескапотная кабина); КрАЗ-64372 (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 30900 кг, обычная кабина); КрАЗ-64372IK (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 31000 кг, кабина с интегральным капотом); КрАЗ-6233М6 (6×6; грузоподъёмность 16500 кг); КрАЗ-6233М6IK (6×6; грузоподъёмность 18000 кг);
  • Автокраны грузоподъёмностью 25,32,40 тонн;
  • Автоэкскаваторы;
  • Бетономешалки;
  • Бетононасосы;
  • Компактые развозные фургоны 4х2;
  • Трубовозы;
  • Ломовозы;
  • Автоцистерны;
  • Мусоровозы всех основных видов;
  • Илососы;
  • Автогидроподъёмники;
  • Каналопромывочные автомобили;
  • Уборочные и комбинированные машины;
  • Грузовики с крано-манипуляторными установками;
  • Грузовики с мультилифтами.
  • Топливозаправщики и нефтевозы;
  • Насосные установки;
  • Смесительно-зарядные машины;
  • Подъёмные установки;
  • Автомастерские и автомобили техпомощи;
  • Вахтовые автобусы;
  • Пожарные автомобили;
  • Спасательные машины;
  • Ремонтно-эвакуационные автомобили;
  • Комбинированные дорожно-ремонтные машины;
  • Автогудронаторы;
  • Машины для ямочного ремонта;
  • Зерновозы-«сельхозники»;
  • Загрузчики сухих кормов.

Налицо стремление Кременчуского автомобильного завода охватить все без исключения отрасли и ниши современного рынка.

Подвешенный актив

24 сентября стало известно, что Фонд гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ) собирается провести аукцион по продаже пула активов банков «Финансы и кредит» и Дельта Банка на 9,5 млрд грн по кредитам, выданным АвтоКрАЗу. Тут тонкий нюанс. Продаются права требования актива, которые были у банка Жеваго, а после его ликвидации перешли ФГВФЛ. Залогом по этим правам требования по кредиту был и остается АвтоКрАЗ. Не удивительно, что покупатель не находится (это уже не первый аукцион). А нас в этой истории интересует тот факт, что вопрос собственности на завод остается в подвешенном состоянии. Государство хочет продать проблемный актив кому-либо, а покупатели не находятся, потому что иначе нужно будет иметь дело с Жеваго, который явно не собирается отдавать завод (или кредит). В то же время просто проинвестировать в предприятие тоже никто не рискует — ведь оно в залоге у ФГВФЛ. В общем замкнутый круг.

Автомобили марки КрАЗ

Название марки «КрАЗ» произошло от Кременчугского автомобильного завода, который выпускает КРАЗ с грузоподъемностью до 70 тонн. Этот завод входит в холдинговое общество «Авто КрАЗ». Производство грузовиков в Кременчуге было создано в 1958 году.

В 1956 году завод был перепрофилирован в автосборочную организацию, которая получила название Комбайновый завод. За 1956-1958 года было выпущено более 11 тысяч автомобилей, причем их грузоподъемность сопоставима с европейскими грузовиками, а запчасти для грузовиков – наивысшего качества. После чего, организация была переквалифицирована в машинный завод, где производились грузовые автомобили высокой грузоподъемности.

Первые два грузовика КрАЗ-222 выпустили в 1959 году. А спустя 2 года автомобили уже экспортировались в 26 стран. Причем, пик автомобиля КРАЗ пришелся на 1986 год, когда на заводе было собрано более 30-ти тысяч грузовиков. Неоднократно организации КрАЗ выдавались награды за отличные объемы производства, перевыполнение плановой нормы. К примеру, завод в 1993 году наградили такими международными наградами, как: Арка Международной Евро Звезды, Евро приз за качество.

А вот после распада СССР наступил ужасный кризис для КрАЗ. Но с 1994 года произошла реструктуризация организации, была произведена приватизация, владельцем КрАЗа стала компания Мега-Моторс. В результате, в 2006 году был выпущен 800-тысячный грузовой автомобиль. Сейчас КрАЗ производит широкий ассортимент грузовых автомобилей, причем не только для гражданского, но и для армейского использования. Современный ассортимент гражданских КрАЗов включает:

— самосвалы различной конфигурации;- бортовые грузовики;- шасси для монтажа дополнительных надстроек;- седельные тягачи;- лесовозы;- спецтехнику;- прицепы.

На последней, 13-й Международной специализированной выставке, «АвтоКрАЗ» продемонстрировал новый самосвал КрАЗ С20.2R с кабиной Renault и тягач-тяжеловоз КрАЗ Т17.1ЕХ «Бурлак».

КрАЗ С20.2R оснащен шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-6511, мощностью 362 л.с., однодисковым сцепление и механической коробкой передач. Кабина автомобиля – Renault «Kerax» обладает высокими эргономическими показателями, которые обеспечивают водителю возможность повышения производительность труда и безопасность управления авто, снижают утомляемость при выполнении работ. Конечно, оригинальные запчасти lexus сюда не включали. Самосвальная 14-кубовая платформа изготовлена из высокопрочной стали производства компании Voestalpine. Телескопический гидроподъемный механизм изготовлен фирмой Binotto.

Супер-тяжеловоз КрАЗ Т17.1ЕХ «Бурлак», успел заслужить популярность у потребителей в России, которые регулярно покупают автозапчасти toyota. он оснащен восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-6581.10-06, однодисковым сцеплением, коробкой передач ЯМЗ-2391. 17000 кг – это максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, причем допустимая масса полуприцепа достигает 75000 кг. Кабина автомобиля — двухдверная, есть спальное место.

termotronik.msk.ru

Технические характеристики КрАЗ 6322

Силовой агрегат

Под немаленький капот грузового полноприводного автомобиля решили поместить наличие 14.86-литрового V-образного восьмицилиндрового турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-238ДУ2.

В результате, модель выдает уже внушительные 330 лошадиных сил. Этот мотор является четырехтактным и имеет повышенную мощность при помощи использования турбонаддува и корректора, который предоставляет возможность ручным способом повысить уровень горючего через впускной трубопровод, обходя потерю мощности на пониженных частотах.

Вдобавок ко всему, конструкторский состав предусмотрел установку предпускового подогревающего прибора «Термостарт», который необходим для более легкого запуска мотора при низкой температуре.

Выхлопной механизм не имеет глушителя, так как энергию газов забирает нагнетательная турбина. Модель имеет максимальную скорость в 80 км/ч, что для подобного автомобиля неплохой результат.

Трансмиссия

Синхронизировали данный мощный силовой агрегат с четырехступенчатой механической коробкой переключения передач, которая синхронизируется на всех скоростях, кроме задней. Предусматривается установка двухдискового сухого сцепления.

КрАЗ-6322 с установленной системой Град

Коробка совмещается с блоком двухступенчатого демультипликатора, где есть пневматический привод переключения скоростей. Техническая составляющая модели предусматривает применение двухступенчатой раздатки, где есть электропневматический механизм переключения скоростей с интегрированным дифференциалом.

Подвеска

Рама грузовой машины представлена лестничным типом. Ее усилили вспомогательными накладками, чтобы повысить прочность при функционировании в непростых эксплуатационных условиях.

Подвеска КрАЗа получает самые большие динамические напряжения во время движения по бездорожью. Чтобы увеличить мягкость хода и затушить колебания автомобиля, передняя подвеска имеет двухсторонние гидравлические амортизаторы.

Установленная впереди подвеска является зависимой и содержит по две эллиптические рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Установленная сзади же подвеска тоже является зависимой балансирной рессорной, где есть телескопические гидравлические амортизаторы.

Тормозная система

Если говорить про тормозную систему, то она тут двухконтурного типа, где есть разрозненный пневматический привод. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Благодаря пневматическому приводу тормозов, обеспечивается работа тормозных элементов на передней и задних тележках.

Стояночный тормоз представлен трансмиссионным тормозом барабанного типа на выходном валу раздатки с механическим приводом. Есть и вспомогательные тормоза, представленные дроссельным типом с механическим приводом, который устанавливают в выпускной газовой системе.

Рулевое управление

Оно получило интегральный тип вместе с гидравлическим усилителем. Рулевое устройство имеет значительное передаточное число (порядка 24), чтобы максимально уменьшить усилия шофера во время поворота рулевого колеса. Рулевое управление имеет наличие рулевого механизма, силового цилиндра, гидравлического усилителя и привода рулевой колонки.

Технические характеристики
Тип автоБортовой автомобиль
Колесная формула6×6
Полная масса авто, кг23000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг7000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг16000
Грузоподъемность, кг12000
Масса снаряженного авто, кг12700
Максимальная скорость (км/ч)80
ДвигательЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом
Мощность двигателя (л.с.)360
Коробка передачдвухдиапазонная восьмиступенчатая
Число передач8
Передаточное число ведущих мостов8,173
ПодвескаПередняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая балансирная на двух полуэллиптических рессорах, с двумя дополнительными рессорами
Размер шин1300х530-533
Топливный бак2х250
Кабинакапотная, малая
Экологический типEuro-2

70-80 года

В начале 1970 запущен новый цех общей площадью 21000 квадратных метров для увеличения производственных мощностей. В следующем году за успешные результаты был получен орден Ленина.

К 1972 год был освоен массовое производство моделей. Удалось построить КрАЗ: 120, 255, 256б, 255 л, 257 B, 258.

1976 г. Издан приказ, по которому была создано Объединение АвтоКрАЗ. В него вошел сам Кременчугский автозавод и еще пять заводов на территории Украины.

Знаковым для истории завода стало назначение в начале 1976 года на должность генерального директора Погостинского М.Г. Благодаря которому были внедрены ЭВМ для расчета конструкций, были освоены новейшие технологии работы с металлом, внедрены самые прогрессивные методы. Введен единый комплект каркаса.

Существенно сократилась номенклатура деталей, которые выпускаются. Посредством накатки на рабочую поверхность, была увеличена износоустойчивость. Началось применение шевингования редукторов мостов. Были ликвидированы шарниры и кронштейны редуктора. В покраске стала использоваться эмаль, сверх устойчивая к воздействиям окружающей среды. Уже на 1 квартал 1978 года производились шесть автомашин, которые имели 28 модификаций. Продукция поставлялась во все Республики СССР и многие страны мира.

1979 — показательный для истории завода. Достигнут наибольший выпуск производства автомобилей с расчета на 1 человека, работающего на предприятии. Данный показатель стал рекордным и так не был достигнут ни одним заводом в Советском Союзе.

Также была запущена в производство линейка КРАЗ 260, которые отличались цельнометаллической кабиной, рамой, трансмиссией и мостами.

1980. Заводом получен Орден Дружбы народов Вьетнама. В ноябре были внесены новшества в конструкцию шестеренок главных ведущих мостов. В результате существенно повысилась прочность и было увеличено среднее время износа.

1981. Обновление и усовершенствование. Запущены 5 комплексов механических и автоматических линий. Чуть позже стали внедряться инновационные конструкторские и технологические мероприятия, был произведен переход на низкоуглеродную сталь, снизился общий расход металла. Было выпущено 500 тысяч автомобилей.

1986. Выпущено почти 40 000 автомобилей. Самый высокий показатель за историю существования. Завод опередил всех известных автомобильных производителей в мире. Занимает место лидера и считается самым крупнейшим производителем тяжелых автомобилей в Европе. Общее число трудящихся на предприятии составляет почти 20000 человек. Автомобили востребованы во всем мире и поставляется в 60 стран.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий