Устанавливаем ДХО (дневные ходовые огни) на Лада Ларгус своими руками: видео и схема подключения

Нюансы включения ходовых огней

Главные предписания, касающиеся установки, технических характеристик и подключения ходовых огней, перечислены в пт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. А именно, электронная многофункциональная схема ДХО должна быть собрана таким макаром, чтоб ходовые огни автоматом врубались при повороте ключа зажигания (запуске мотора). При всем этом они должны автоматом отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 обозначенного эталона говорит о том, что фары головного света (ФГС) должны врубаться только после включения габаритов, кроме подачи краткосрочных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность непременно необходимо учесть.

Правильное подключение ДХО не ограничивается хорошо обмысленной многофункциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. Без него срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО существенно сокращается ввиду неизменных перепадов бортового напряжения. Некие автовладельцы утверждают, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя растрата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-нибудь стабилизации…

Но данное утверждение просто оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле возникает более 12В, прямой ток через светодиоды превосходит номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов понижается, а означает, такие ДХО уже не сумеют делать свою конкретную задачку – издалека предупреждать водителей встречного транспорта.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора – означает выкидывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и растрачивать время на их подмену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Выбор ДХО на Лада Ларгус

В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:

  1. Обратиться на специализированную СТО.
  2. Установить своими «мозолистыми» руками.

Лада Ларгус, которую оснастили ДХО

Свой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.

Заводской вариант по ГОСТу

Он включает в себя:

  1. Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки).

    Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО

  2. Блок управления ДХО.

    Оригинальный блок управления ДХО

Схема подключения

Схема подключения ДХО на Ларгус

Обычные лампы из КИТАЯ

Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фар

Самый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.

Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус

Установка заводских дневных огней

Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.

Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.

Алгоритм

  1. Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.

    Блок розжига аккуратно крепим под капотом

  2. Тянем черный провод на массу.
  3. Желтый провод «параллелим» к питанию ближнего света (необходимо для того, чтобы включении ближнего света ДХО светили в половину своей мощности).
  4. Плюсовой провод подключаем на реле зажигания.

    Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания

Дневные огни собственного изготовления

Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:

  1. Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
  2. Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
  3. На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
  4. Припаиваются провода к полоскам.
  5. Сами полоски крепятся на заглушки.
  6. Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
  7. Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.

Дхо на калину 1 в штатный бампер

В связи с принятием закона о том, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. А так же после 3-х предупреждений сотрудников ГИБДД (кстати штраф за не включенный свет 500р.), было принято решение установить дневные ходовые огни.

Коротко о ДХО и краткий отчёт о проделанной работе. Дневные ходовые огни или сокращённо ДХО, появились сравнительно недавно с появлением новых моделей иномарок. ДХО не имеет отношения к габаритным огням, установка ДХО факультативна (т.е. необязательна, по желанию), но устанавливаются дневные ходовые огни с соблюдением определённых параметров.

«Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004»: 6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.19.2 Число Два. 6.19.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.19.4 Размещение 6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. 6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта. 6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и другими отражающими поверхностями транспортного средства. 6.19.5 Геометрическая видимость Горизонтальный угол бета = 20 наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10 вверх и вниз от горизонтали. 6.19.6 Направление Вперед. 6.19.7 Функциональная электрическая схема В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. 6.19.8 Контрольный сигнал Факультативен в виде замкнутого контура. 6.19.9 Прочие предписания Нет.

После общения с Гуглей и дядей Яшей, появилось очень много лишней информации, всяких схем подключения и т.п. Решил посмотреть схему подключения, которая шла с ходовыми огнями и взяв в руки схему своего автомобиля, всё стало понятно и просто. Как устанавливать ДХО непосредственно на автомобиль дело индивидуальное, так как моделей ходовых огней много и крепления у них разные. А вот с подключением, сделать нужно было так: 1. При включении зажигания, ДХО должны включиться, при выключении выключиться. 2. Должны гореть вместе с включёнными габаритными огнями. 3. При включении ближнего или дальнего света фар, должны отключиться (для ДХО с тремя проводами). Да, ДХО бывают с 2-мя и с 3-мя проводами. С 2-мя понятно +(красный) и –(чёрный), а вот третий провод (обычно он белый) служит для отключения ходовых огней при подаче на него напряжения.

Подключение ДХО к автомобилю Lada Калина. После того как я снял аккумулятор и воздухан, стало ясно, что проводку в салон просто так не просунешь и придётся снимать левую подкрылку.

После чего рядом со жгутом был проведён двужильный провод для дневных ходовых огней. И так провод в салоне. Теперь нужно подключить провода к колодке блока управления внешним светом. Для этого соединяем +(красный) с (толстым синим с чёрной полосой) проводом. Этот провод будет подавать напряжение при включении зажигания. А белый (если он имеется) к серому, он будет отвечать за отключение ДХО при включении ближнего или дальнего света фар. Места соединения нужно пропаять и тщательно заизолировать.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Правила и инструкция по установке ДХО

Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:

  1. Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
  2. Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
  3. Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.

Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:

  1. Произвести замеры кабелей, длина проводки должна составлять 1,7 и 2,7 м (зависит от стороны установки).
  2. Прорезать при помощи ножниц по металлу проемы в пластиковой решетке радиатора, соответствующие габаритам корпусов. В отверстии оставляются элементы решетки длиной 4-5 мм.
  3. Провести стальную проволоку через прорезанный канал, а затем вбок (в обход радиатора). Проволока позволит проложить электрическую проводку, которая не должна контактировать с горячим теплообменником системы охлаждения.
  4. Согнуть конец проволоки крючком и подцепить электрический шнур за штекер, для обеспечения надежного соединения место стыка обматывается изоляционной лентой.
  5. Протянуть кабели в полость моторного отсека, шнуры выводятся к аккумуляторной батарее автомобиля.
  6. Вставить корпуса ходовых огней в отверстия в решетке радиатора; на боковой части кожуха имеются прямоугольные вырезы, в которые входят фрагменты прутьев декоративной облицовки.
  7. Закрепить на поверхности щитка, расположенного позади батареи, контроллер управления. Блок устанавливается при помощи винтов М4, резьбовую поверхность рекомендуется покрыть слоем антикоррозионной защиты.
  8. Подсоединить провода красного и черного цветов к батарее с соблюдением полярности. Контроллер позволяет управлять питанием светодиодов, определяя момент начала работы двигателя по повышению напряжения на клеммах аккумулятора.
  9. Вывести шнур с изолятором оранжевого цвета к кабелю стояночных или габаритных огней. Для соединения проводки используется штатная муфта из набора.
  10. Проверить работоспособность внешнего освещения. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, при отключении зажигания или использовании штатного габаритного освещения лампы дневных огней гаснут. Если в момент начала работы мотора переключатель внешнего света находится в положении «включено», то ДХО не загораются.

С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.

Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.

Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.

Что следует знать об оптике авто?

Оптическая система автомобилей Лада Ларгус представляет собой совокупность передних левых и правых, а также задних фонарей. К головному освещению относятся габаритные огни, ближний и дальний свет, ДХО, а также противотуманки.

Параметры выбора

Для начала предлагаем узнать, как правильно выбрать лампы в противотуманные фары, ходовые огни и в фонари ближнего света на Ладе Ларгус.

Какие параметры следует учитывать:

  • в первую очередь помните о том, что установка и использование ксенона в фонарях, предназначенных для галогенной оптики, не допускается;
  • если вы решили поставить дополнительные передние или задние фары, то должны помнить, что их установка осуществляется в соответствии с ГОСТом и правилами дорожного движения;
  • лучше выбирать лампочки от известных производителей, а если вы останавливаете свой выбор на китайских либо корейских изделиях, то при приобретении обязательно требуйте сертификат соответствия;
  • если вы покупаете дневные ходовые фары или противотуманки, то убедитесь в том, что они имеют прочную конструкцию — помните о том, что использование пластика вместо стекла в фонаре приведет к его быстрому повреждению;
  • в том случае, если вы никогда ранее не занимались установкой и заменой оптики, при этом сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Установка нового освещения

Необходимого повышения яркости или срока эксплуатации лампочек можно добиться, лишь произведя замену действующих огней. Часто автолюбители заменяют установленные в «Ладе» галогенные источники освещения на светодиодные. Как правило, с этой задачей сможет справиться даже человек без опыта замены ламп. Однако следует знать несколько нюансов. Просто поставить новый диод на нужное место недостаточно — у процесса есть свои особенности.

Они таковы:

  • часто приходится отрывать предыдущий цоколь с диода, чтобы переместить его детали на нужные отверстия;
  • водитель должен будет обязательно проверить полярность источников света на «Гранте» для сохранности предохранителя. Если это не будет сделано, то предохранитель, который отвечает за напряжение в сети, просто перегорит. Плавкий предохранитель, который установлен в этой модели авто, способен обесточивать безопасную работоспособность электрической схемы.

Перед сменой ламп света нужно убедиться, что такая процедура не будет нарушать действующие законодательные нормы.

Также нужно не забывать проходить плановый техосмотр. Он позволит выявить, не является ли процедура смены опасной. Вынув старый источник света, не нужно сразу его выбрасывать. Если вы не пройдете техосмотр с новыми лампами, логично будет вернуть старые на их место. Также помните, что законодательство Российской Федерации допускает на автомобилях лишь освещение белого и желтого цвета — остальные расцветки оказались вне закона.

Смена освещения на «Ладе Гранте» на такие популярные в последнее время светодиоды дает немало преимуществ:

  • потребление меньшей электроэнергии и, следовательно, топлива;
  • более долгий эксплуатационный срок (некоторые рассчитаны на весь срок эксплуатации «Лады Гранты»);
  • отличные визуальные эффекты, яркое освещение дорожного покрытия;
  • эти модели не оказывают большую нагрузку на генератор и не перегружают предохранитель.

Чтобы произвести замену в правой фаре, следуйте алгоритму:

  1. Извлеките патрон, вращая его против часовой стрелки.
  2. Достаньте поломанное изделие, потянув его на себя.
  3. Проверьте, соответствуют ли усики лампы аналогичным креплениям в машине и вставьте его на место под углом 45 градусов.

Правильное расположение усиков диода

Установка освещения в левой фаре имеет свои особенности, так как до нее труднее добраться.

Перед процессом замены извлеките блок воздушного фильтра, предварительно открутив шланг антифриза. После этого снимите 3 резиновых крепления, на которые крепится блок. Дальнейшие действия аналогичны замене освещения в правой фаре.

Лампа ДХО Лада Гранта — это осветительный прибор для дневных ходовых огней. В автомобилях этой марки функцию таких огней выполняют лампы габаритов. В технической литературе они так и называются: двухнитевые лампы габаритного и дневного ходового огня (ДХО). При включении зажигания загорается 21-ваттная нить ходовых огней, а при включении фар — 5-ваттная нить габаритов.

Изготовитель комплектует Ладу Гранта самыми простыми и недорогими лампами ДХО. Недостатков у них много, а преимущество только одно — низкая цена. Одними из главных покупательских рекламаций на эти лампы являются тусклый желтоватый свет и очень низкий ресурс при эксплуатации.

Автолюбители, не желающие мириться с недостатками стандартных дневных ходовых огней, заменяют их другими моделями при первой же возможности. В качестве источников света подходят светодиодные лампы без цокольной сборки или лампы повышенного визуального комфорта. Ассортимент таких ламп достаточно широк, найти их можно практически в любом магазине автозапчастей. При выборе источников светодиодного освещения специалисты рекомендуют руководствоваться параметром яркости.

Лампа ДХО Лада Гранта повышенной комфортности представляет собой обыкновенные галогенные лампы накаливания ближнего света, светящие белым. Основным недостатком является ухудшенная видимость в дождливую погоду из-за того, что белый свет дает намного больше бликов от мокрых поверхностей и капель дождя, чем желтый.

В продаже чаще встречаются следующие марки галогенных лам высокого комфорта: OSRAM, General Electric, Маяк, Philips, Narva, IPF, Hella и др. Производитель рекомендует выбирать модели OSRAM H4 в модификациях Standard и Light Day. Первая полностью соответствует всем нормам и требованиям законодательства по безопасности, освещенности, геометрии и точности светотеневой границы. Имеет самое высокое значение силы света. Вторая модель отличается от первой значительно более высоким сроком службы. По силе света немного уступает модификации Standard.

Способы монтажа

Вариант №1. Он предусматривает установку самостоятельно изготовленной ходовой оптики.

Такие изделия можно подготовить, применяя следующий алгоритм действий:

  • приобретаем светодиодную ленту, выступающую в роли излучателя (применяем 4-ваттные диоды 5050 с напряжением 12 В или 14 В);
  • для расположения на заглушке нарезаем 2 полоски, длина которых 250 мм и 6 полос, имеющих меньшую величину длины
  • по 100 мм;
  • далее производим сверловку отверстий заглушек для вывода кабелей, соответствуя размеру самих полос;
  • к краям полос аккуратно припаиваем наконечники проводов (их следует закрепить, применив силикон и скобы для подстраховки);
  • указанные кабели выводим на тыльную сторону заглушек;
  • чтобы по максимуму сохранить целостность излучателей, применяем трубку из полихлорвинила (в ней располагаем сам световой источник);
  • после выполнения примитивных коммуникаций сборку получившейся схемы коммутируем с реле топливного насоса.

Такое решение позволяет заиметь возможность включения и деактивации ходовых огней в зависимости от того, запускается или глушится мотор.

На этом процесс изготовления и монтажа данного оборудования можно считать завершенным. Как видите, ДХО своими руками – это не так-то уж и сложно.

Вариант №2 – использование оригинальных ходовых огней, применяемых для Lada Largus.

В качестве таких вариантов выступают обычные светодиодные лампы, которые стали доступным продуктом для каждого владельца. Здесь также можно обойтись без помощи соответствующей мастерской, ведь процедура замены ламп достаточно примитивна. Проявляйте внимательность во время покупки, поскольку цветовой оттенок излучаемого света должен быть идентичен у обоих источников (обязательное требование).

Вариант №3 – монтаж комплекта, приобретенного у торгового субъекта.

На первый взгляд может показаться, что процедура наделена минимумом сложности. Действовать следует в соответствии с положениями инструкции. Перед началом манипуляций потребуется взвесить уровень своих знаний в сфере электрооборудования модели Lada Largus. Если уверенность в собственных возможностях отсутствует, то обращайтесь к специалистам сервисов.

Общие требования к ДХО

Схема ДХО по Госту

К этим элементам предъявлены особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:

  1. Огни должны автоматически включаться.
  2. Должна быть возможность принудительного отключения огней.
  3. ДХО должны выключаться автоматически при включении света в авто.
  4. Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
  5. Мощность света не должна быть больше 800кд.
  6. Свет должен быть белым.
  7. Фар должно быть не более 2-х.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Но рекомендуется использовать именно дневные огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если включать свет или противотуманки, то это приведет к износу различных элементов авто, например, габаритных огней или подсветки панели приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.

Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:

  • в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
  • для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
  • сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
  • припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
  • для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
  • выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус». Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.

Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет. Попробуйте.

Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:

  • это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
  • не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.

Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.

Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать. Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте. Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий