Детское автокресло, рекомендации по выбору

Выбор по весу

Выбирать автокресла для использования в машине специалисты рекомендуют не только с учетом возраста, но и веса. Поскольку все дети развиваются индивидуально,  стандартное деление на группы может не подойти. Производители разработали и выпустили на рынок разнообразные по функциональности и габаритам автомобильные кресла.

Классификация по весу принята следующая:

 До 13 кг – соответствует группе 0-0+.

 До 18 кг – категория 1.

 15-25 кг – группа 2.

 22-36 кг – группа 3.

Вес свыше 36 кг является показателем, который приравнивается к группе 4 (до 12 лет). Многие специалисты рекомендуют в первую очередь учитывать вес ребенка после достижения им возраста 9-12 месяцев.

Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие у них основные преимущества и особенности эксплуатации?

ISOFIX – это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.

В Америке аналогичный стандарт называется “LATCH” и действует с 2002 г.

Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.

Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы “0+” и “1”.

На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: “0+”, “1”, имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в авто

Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты краш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло

ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в “базовой комплектации”. При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Изложим “плюсы” и “минусы” этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.

Плюсы:

  • простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;
  • опрокидывание, смещение или маятниковое движение сиденья для ребенка практически исключено;
  • лучшая защита в автокреслах группы “0+” при установке спиной по ходу движения.

Минусы:

  • На ребенка в кресле группы “1” (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих кресло к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.
  • Если вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям – могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом – ремнями.
  • Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
  • Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.

Как мы выбирали автокресло

Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам придется менять его на новое — то, что есть сейчас, не будет подходить сыну по весу и росту.

По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии. Низкая оценка ADAC

Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками

Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.

Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо» У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»

Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.

А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.

В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.

Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.

Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера

Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад

Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.

Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.

У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищена И с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии

В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть-чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути

Еще по теме «Как выбрать детское автокресло»:

Яндекс.Такси: 10 000 машин с детскими сиденьями

В Яндекс.Такси появились новые возможности для пассажиров с детьми. Теперь можно ездить на такси с детьми от 9 месяцев и выбирать тип детского кресла в зависимости от возраста ребёнка : от 9 месяцев до 2 лет, от 2 до 5 лет и от 5 до 12 лет. А для того чтобы машина приезжала быстрее, Яндекс.Такси закупило более 1000 детских кресел Cybex Aura-Fix — в дополнение к детским сиденьям партнёрских таксопарков. Теперь детское кресло или бустер есть в 10 000 машин партнёров Яндекс.Такси, или в каждой…

Вопрос про детские автокресла

Вопрос про детские автокресла. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

3 опроса про детские автокресла

Никто не спорт, что перевозить ребенка в автомобиле нужно только используя специальное автокресло. как выбрать кресло, как установить и удобно ли в нем ребенку? Приглашаем принять участие в трех опросах! Опрос от пользователя Редакция 7я.ру Перевозка новорожденного Как вы обычно перевозите/ перевозили новорожденного в автомобиле? на руках в автомобильном кресле в люльке от коляски Сколько времени ваш кроха может находиться в автокресле? сколько угодно 30–40 минут не может…

Опрос про автокресла

Выбор детского автокресла. Какое первое автокресло для своего крохи вы выбрали ? Как вы выбираете цвет детского автокресла ? под цвет салона автомобиля под цвет шасси коляски тот, что понравится маме/папе.

3 опроса про детские автокресла

Выбор детского автокресла. Какое первое автокресло для своего крохи вы выбрали ? Как вы выбираете цвет детского автокресла ? под цвет салона автомобиля под цвет шасси коляски тот, что понравится маме/папе.

Как выбрать детское автокресло – бесплатный мастер-класс

Не знаете, как выбрать детское автокресло, чтобы обеспечить своему ребенку безопасность во время длительных загородных поездок? 12 апреля в 11.30 бренд mothercare приглашает вас на мастер-класс «Безопасность ребенка в автомобиле»! Вы получите самую актуальную информацию о стандартах перевозки детей, а представитель ведущей компании-производителя автокресел ответит на ваши вопросы и даст ценные практические советы по их выбору и установке. Как всегда, вас ждет теплая дружеская атмосфера и…

еще раз про автокресло

Выбираем автокресло. Кресло не должно перекрывать обзор для водителя и доступ к механизмам управления. Детское кресло должно легко входить как в багажник, так и саму машину любых габаритов.

Помогите выбрать автокресло, ребенку 6лет 28кг

Раздел: Автокресла ( автокресло на 28 кг). Впервые покупаем кресло, столько фирм, что я не знаю какое выбрать. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

как выбрать автокресло! помогите советом!

как выбрать автокресло ! помогите советом!. Коляски, автокресла, кенгуру. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Про встроенное детское сиденье спрошу

Раздел: Автокресла (встроенное детское кресло в машине). ( Сейчас должна уже выбрать машину и купить ее, и очень хочется тоже, чтоб встроенные детские были. Вот и вопрос (вернее два): 1) Это и правда так удобно, как я думаю?

Самое удобное автокресло для дальних путешествий?

Выбирали именно для дальних поездок. Там есть три вещи, которые я у других не встечала : 1)в подголовнике вставка, позволяющая откидывать голову в 3. Какие требования предъявляются к детским автокреслам ? В Европе область детских Возраст ребенка (примерно).

Автокресло + одежда малыша зимой

Автокресло + одежда малыша зимой. Люди, объясните мне, пожалуйста: как возить Кресло лучше выбирать пошире, вот то на которое вы ссылку дали, очень удачное, т.к у нас REcaro На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ…

Автокресло

А кто-нибудь уже купил автокресло для малыша? Я третий день ношусь как электровеник по Надюш, а ты сама кресло выбрала ? На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Основные моменты при выборе автокресла для ребенка

Та же статистика и краш-тесты автомобилей подтверждают, что использование неподходящего автокресла можно приравнять к его полному отсутствию, поэтому родители должны подходить к его приобретению с большой ответственностью.

Первое, на что нужно обратить внимание — соответствие возрасту, росту и весу малыша. Перед покупкой стоит взвесить и измерять ребенка

Существует несколько разновидностей автокресел, разработанных специально для детей разных категорий.

Действительно качественное и безопасное автокресло должно иметь сертификат соответствия Европейскому Стандарту Безопасности. Он появился в 1982 году и прошел несколько редакций.

На сегодняшний день в Европе разрешено использовать для перевозки детей только те модели кресел, которые имеют значок ECE R 44/04 на корпусе. Он подтверждает, что приспособление успешно прошло все испытания и соответствует требованиям. Помимо подтверждения надежности на значке есть данные о типе автокресла, стране производства и серийный номер.

При покупке желательно взять с собой ребенка, очень важно, чтобы автокресло нравилось ему, и было удобным. Если ребенку что-то не понравиться и будет дискомфортно, он может капризничать, пытаться вылезти, что отвлечет водителя

Рекомендации по выбору автокресла для ребенка можно посмотреть в этом видео.

Автокресла с ограниченной возможностью безопасного использования

Автокресло категории 0

Самое стандартное заблуждение всех мам — о том, что безопаснее всего перевозить ребенка на руках. Это в корне не верно: в случае ДТП давление тела мамы на малыша может превышать вес ребенка примерно в 30 раз, и это сводит его шансы на выживание примерно к нулю. Поэтому покупать автокресло даже для самых маленьких необходимо, и тут у родителей стоит выбор: приобрести категорию 0 или 0+. Мы советуем остановить выбор на втором варианте. 

Автокресла категории 0 представляют собой люльку (верх) от прогулочной коляски и специальные ремни, фиксирующие ребёнка внутри этого короба. Разумеется, многие посчитают это самым экономным вариантом для перевозки ребёнка.

Люлька устанавливается поперек направления движения машины, занимает сразу два пассажирских места и подходит только для детей весом до 10 кг или для новорожденных, которые имеют проблемы с позвоночником. Достигнуть безопасности при таком «поперечном» размещении ребенка достаточно сложно, даже у профессиональьных производителей количество удачных моделей категории 0 — единицы. Кроме того, эти кресла-люльки дорогие и обладают большим весом. 

Автокресло из категории 0+ можно использовать с рождения и до года, оно устанавливается только против хода движения, чтобы возможный «кивок» ребенка при резком торможении не навредил шейному отделу малыша. Такие кресла компактнее, легче и, как правило, дешевле, чем их конкуренты из категории 0. 

Бустер 

Главные и очень серьезные недостатки бустера — полное отсутствие боковой защиты и защиты головы. В рамках стандарта ECE R44/04 он относится к III возрастной группе (22-36 кг). Его можно использовать только для детей ростом выше 125 см. В среднем, это соответствует 7-8 летнему возрасту.

К сожалению, многие бустеры продаются сейчас как удерживающие устройства группы II-III (15-36 кг.) Часто в них перевозят даже 3-4 летних малышей, рост которых явно недостаточен, и в случае ДТП крайне велик риск того, что автомобильный ремень окажется у ребенка на шее. 

Максимум, в каких случаях я вижу смысл использовать бустер (если рост ребёнка позволяет) — это редкие поездки в такси или на арендованной машине в путешествии, когда нет совершенно никакой возможности взять с собой или в прокат полноценное автокресло.

Выбираем автокресло с умом

Устанавливать автокресло для ребенка или нет? Этот вопрос вообще не актуален: устанавливать и обязательно, если ваш ребёнок младше 12 лет. Даже асы вождения не застрахованы от аварий, и только хорошее автокресло защитит маленького пассажира от травм и ударов.

Одного идеального автокресла на все случаи жизни не существует. Но вы вполне можете выбрать вариант, который прекрасно подойдет вам. Для этого:

  • попросите поделиться опытом других родителей, почитайте их отзывы в Сети;
  • изучите видео с краш-тестов, которые регулярно испытывают разные модели автокресел;
  • учитывайте главные критерии удобного и безопасного удерживающего устройства – каждый из них мы разложим по полочкам.

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Вес ребенка
Менее 10 кг

Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев

0+

Вес ребенка
Менее 13 кг

Примерный возраст ребенка
С рождения до года

1

Вес ребенка
9—18 кг

Примерный возраст ребенка
С 9 месяцев до 4 лет

2

Вес ребенка
15—25 кг

Примерный возраст ребенка
3—7 лет

3

Вес ребенка
22—36 кг

Примерный возраст ребенка
6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: «Детский мир» Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Фото: «Беру»

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины

При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Испытания ADAC

В стандарте представлены основные требования к безопасности — это такой базовый вариант. При этом в мире есть другие крупные лаборатории и исследовательские центры, которые проводят свои испытания. Испытания немецкого автоклуба ADAC — одни из самых сложных. Если большинство кресел на рынке прошли стандартные тесты, то ADAC позволяет родителям выбрать действительно надежные варианты.

ADAC проводит испытания дважды в год и оценивает самые разные параметры — от безопасности до токсичности материалов. Причем с каждым годом количество параметров для оценки растет.

Каждый параметр исследуется в отдельности, а потом ставится общий балл. У ADAC они идут в обратном порядке — чем ниже оценка, тем она лучше.

Это оценка ADAC для автолюльки Joie i-Snug + i-Base Advance. Внизу приведены классы оценок

При лобовом ударе испытания ADAC проводят на скорости 64 км/ч, а при боковом — на скорости 50 км/ч. Для стандартных испытаний эти цифры ниже — примерно 50 и 35 км/ч соответственно.

Еще интересно, что испытания близки к жизненным реалиям, например, при боковом столкновении ADAC имитирует вдавливание двери внутрь салона. Производители потом могут внести соответствующие изменения в конструкцию кресел.

Для испытания одной модели обычно требуется 6—8 экземпляров, ведь каждую тестируют на фронтальный и боковой удары. При этом испытывают разные типы креплений, сажают манекенов «разного возраста», смотрят, как поведет себя кресло в обычном положении и в наклоне для сна.

В мае 2020 года ADAC провел очередные испытания. В числе прочих моделей специалисты протестировали новинку рынка — складные автокресла. Видео на русском языке опубликовано на канале «Автодети»

Безопасность и специальная маркировка

Как утверждают многие бывалые родители, прежде чем выбрать и купить детские автомобильные кресла, важно обязательно убедиться в том, что они прошли все необходимые проверки и процедуру сертификации для авто и применения с целью обеспечения безопасности ребёнка. Раньше актуальным считался только один стандарт, который маркировался ECER44

Но с 2018 года начал действовать новый стандарт, ставший ещё более жёстким к производителям автокресел. Его актуальная маркировка ECRS129. Оба они регулируются, утверждаются и контролируются соответствующими ведомствами при ООН

Раньше актуальным считался только один стандарт, который маркировался ECER44. Но с 2018 года начал действовать новый стандарт, ставший ещё более жёстким к производителям автокресел. Его актуальная маркировка ECRS129. Оба они регулируются, утверждаются и контролируются соответствующими ведомствами при ООН.

Первый стандарт отвечает за:

  • маркировку системы фиксации Isofix;
  • подушки безопасности;
  • описание измерений параметров давления на несущих точках;
  • требования к системам Isofix;
  • производственные испытания Isofix;
  • геометрию удерживающих устройств.

Новый стандарт, который также носит название i-Size, отвечает за такие вопросы:

  • регулировка ремней безопасности;
  • якорные крепления;
  • напольные фиксаторы;
  • удерживающие устройства.

Несмотря на нововведение, прежний стандарт никто не отменял. Они действуют оба и параллельно. Это позволяет смело и уверенно покупать автокресла, на которых имеется одна из этих маркировок.

Спинка и подголовник

Качественным автокреслом считается изделие с регулирующейся спинкой

Это очень важно, так как малыш постоянно растет и чтобы не покупать каждый месяц новую автолюльку, достаточно лишь регулировать ее положение. Как правило, конструкция имеет три положения спинки, в то время как подголовник может иметь шесть

Задача подголовника при столкновении повторять движение головы малыша и предотвратить ее резкое возвращение назад. Они бывают двух видов: нерегулируемые (пассивные) и регулируемые (активные). Каждый из них можно выдвинуть в высоту. Пассивный подголовник – это цельное продолжение сидения. Активный – встроен в сидение, и с помощью рычага его можно двигать. Чтобы изделие выполняло возложенные на него функции, необходимо тщательно подстроить подголовник под ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий