Как выбрать летнюю резину

Советы покупателю

Чтобы выбранные летние шины обеспечили безопасность движения автомобиля, специалисты рекомендуют при покупке следующих правил:

  1. Выбранные шины должны соответствовать типоразмеру, рекомендуемому производителем автомобиля. Если принято решение взять резину, отличающуюся от штатной, нужно убедиться, что она войдёт в арку и не будет ничего задевать краями.
  2. Новая резина всегда лучше б/у, даже если продавец предлагает модели именитых брендов. Поскольку в процессе эксплуатации старых покрышек могут выявиться скрытые дефекты, причём в самый неподходящий момент.
  3. Самую выгодную цену на товар продавцы шин предлагают во время смены производителем модельного ряда. Иногда скидки равны половине настоящей стоимости покрышек.
  4. Приобретать летнюю резину стоит заблаговременно, иначе в «горячую» пору нужного типоразмера может не оказаться в продаже и переобувать автомобиль будет не во что.

Выбор шин для автомобиля – вопрос, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Удачно подобранные протекторы – это не только комфортное управление автомобилем, но и безопасность во время движения.

ПУНКТ 3 – РИСУНОК

«Куча копий» сломалось на этом параметре (не только при выборе летних шин, но и зимних). В общем сейчас есть всего три основных рисунка, это:

Классический (еще его называют симметричный или универсальный) – когда правая сторона покрышки похожа на левую. Такой рисунок обладает средними характеристиками во всех областях, например на мокрой дороге, при высоких скоростях, на грунтовых дорогах, средний уровень шума. Как правило, такие покрышки самые дешевые

Направленный (здесь также имеется симметричный рисунок). Создана в основном для мокрой погоды, отлично отводит влагу из протектора, из-за этого устойчивость на дороге отличная! НО скоростные характеристики немного хуже первого варианта, также больше шума. Берут в основном для городской езды, где нет больших скоростей, но зачастую льют дожди.

Ассиметричный (здесь правая и левая стороны протектора отличаются, ОНИ НЕ СИММЕТРИЧНЫ).

Сделано это для того, чтобы сочетать в себе все прелести классической и направленной резины. То есть ассиметричная прекрасно ведет себя на скорости, на мокрой дороги, от нее не так много шума, да и вне дорог она намного лучше оппонентов. Однако многие пугаются этого рисунка протектора! Почему? Да все просто, у нас народ привык ездить на направленном рисунке протектора, когда одно колесо смотрит вперед и второе которое рядом (на этой же оси) также смотрит вперед. НА асимметрии, такого НЕ БУДЕТ. Здесь запросто одно колесо смотрит вперед, другое назад. Главное чтобы вы правильно совместили надписи INSIDE и OUTSIDE (при таком совмещении зачастую узкая часть колеса будет у двигателя, внутри, а широкая будет снаружи). Лично я вам рекомендую при выборе смотреть именно на такие покрышки, однако они получаются самыми дорогими.       

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:

215 — ширина покрышки в мм;

55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);

R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;

16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:

  1. Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
  2. Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
  3. Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
  4. Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.

Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки – нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге.

Лучшие шины с внедорожным рисунком протектора

Основное предназначение таких шин — это движение по бездорожью. Они более стойки к повреждениям, так как рассчитаны на движение по скальному грунту. Из-за этих особенностей покрышка довольно тяжёлая, что создаёт определённые трудности при монтаже и отрицательно сказывается на расходе топлива. Очень шумные и плохо управляемые при движении по асфальту. Предназначены для эксплуатации круглый год, но по трассе в -20°С и ниже дубеют, снижается сцепление с дорогой.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 225/75 R16 115S

Настоящая внедорожная шина, способная выдержать большие нагрузки. Даже серьёзное повреждение протектора до корда, в большинстве случаях, оставляют её в работоспособном состоянии и позволяют добраться до места замены или ремонта. Высокая износостойкость и прочность придают уверенности водителю при движении по бездорожью.

Средняя цена BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 225/75 R16 115S – 11530 руб.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 225/75 R16 115S

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Самая малошумная в своём классе;
  • Прочность.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Большой вес.

Toyo Open Country M/T 225/75 R16 115/112P

Отличная шина для тех, кто выбирает направления, а не дороги. Отлично справляется с грязью. Прочная боковина позволяет двигаться по скальному грунту. Хорошо выходит из колеи.

Средняя цена Toyo Open Country M/T 225/75 R16 115/112P – 7030 руб.

Toyo Open Country M/T 225/75 R16 115/112P

Достоинства:

  • Благодаря боковым зацепам отлично выходит из колеи;
  • Износостойкость;
  • Прочность боковины;
  • Не высокая цена.

Недостатки:

Nokian Tyres Rockproof 225/75 R16 115/112Q

Шина с очень прочной многослойной боковиной. Несмотря на усиленную конструкцию, боковина мягкая, что добавляет комфорта при езде. Способна передвигаться по любому типу грунта, но при движении по глубокой глине протектор быстро забивается грязью. Хорошо выходит из колеи. Имеет самый низкий индекс скорости. При прохождении поворотов сильно заваливается, интенсивно изнашивая боковой протектор.

Средняя цена Nokian Tyres Rockproof 225/75 R16 115/112Q – 7350 руб.

Nokian Tyres Rockproof 225/75 R16 115/112Q

Достоинства:

  • Высокая прочность;
  • Износостойкость.

Недостатки:

Универсальной автошины не существует. Выигрываем в одном, проигрываем в другом. Компромисс между комфортом, долговечностью и прочностью должен быть с учетом требований безопасности. Очень часто мы не можем судить о шинах объективно в силу субъективности восприятия их работы. Главное, чтобы человек, управляющий автомобилем, чувствовал уверенность в своих действиях на дороге. Выбор Вашей автошины за Вами.

Советы по эксплуатации и уходу за летними шинами

Для продления срока службы необходимо правильно за шинами ухаживать. Летняя резина требовательна к давлению, его нужно проверять регулярно. Нормальным показателем является 1.7-2.5 атм, все зависит от типоразмера покрышки.

Иногда можно встретить рекомендацию о периодической смене покрышек местами. На самом деле это можно делать только для симметричных шин, и только ненаправленных. Производят такую работу раз в 3-4 месяца.

Согласно рекомендациям ГОСТа, максимальный срок эксплуатации летней резины не должен превышать 5 лет. При этом, нужно учитывать, что пробег в зависимости от типоразмера может достигать 45-70 тысяч километров. Но, тут еще нужно смотреть на степень износа. Необходимо заменять покрышки со стершимся протектором, а также при видимых повреждениях.

Зная, как выбрать летние шины, вы значительно повысите уровень безопасности управления автомобилем. Хорошие покрышки должны идеально соответствовать требованиям автопроизводителя, а также вашим представлениям о комфорте.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Рекомендуем

«Как выбрать летнюю резину: нюансы, о которых следует знать» Подробнее

Асимметричный ненаправленный

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С

И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!. Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса. 

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса. 

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.

Как рисунок протектора влияет на движение

Шины для летней езды на автомобиле разделяют не только по определенным размерным параметрам и особенностям материала, из которого они произведены, но и по рисунку протектора. Итак, рассмотрим наиболее распространенные типы:

  • Авторезина, которая имеет V-образный, направленный рисунок протектора улучшает курсовую устойчивость машины, благодаря особенностям своей конструкции исключает появление аквапланирования. Направленный протектор разработан для максимального удаления воды из-под колес транспортного средства, следовательно, он идеален для местности, где выпадает большое количество атмосферных осадков. Необходимо запомнить, что переставлять этот тип колес можно лишь на одной стороне.
  • Протектор с ненаправленным (симметричным), выраженным мелким рисунком является одним из наиболее распространенных сегодня. Популярность таких шин обусловлена их относительно невысокой стоимостью и высокими динамическими характеристиками. Специалисты рекомендуют устанавливать такую авторезину тем водителям, у которых в прерогативе спокойный темп езды. Заметим, что эти шины можно устанавливать в любом направлении.
  • Резина с ассиметричным рисунком протектора является основным конкурентом всесезонных покрышек. Такие шины подходят для езды в любую погоду. Наличие добавочных ребер жесткости в конструкции бокового каркаса колеса придает автомобилю дополнительную устойчивость при вхождении в поворот. Внутри протектора располагаются блоки меньшего размера, которые эффективно удаляют воду и грязь из-под колес и повышают устойчивость на мокрой трассе. Такие шины имеют высокие динамические характеристики. Менять их направление можно лишь в пределах одной стороны.

Шумность летней резины

При выборе колес не стоит игнорировать такой показатель, как шумность. Комфорт во время движения и уровень шума в автомобиле во многом зависит именно от геометрического узора протектора. Ввиду сложности конструкции современных типов авторезины, самостоятельно определить уровень издаваемого ей шума не удастся. В этом можно понадеяться лишь на опыт продавцов-консультантов либо ознакомится с мнением других автомобилистов, например, на тематических форумах в сети Интернет. Для большинства автовладельцев сегодня этот параметр является определяющим при выборе шин.

ТОП-5 советов для продления срока службы шин

  1. Прежде чем определить, какая резина лучше на лето, читайте отзывы и изучайте предложения производителей. Подбирать нужно покрышки, модели и машины.
  2. Эксплуатируйте летние покрышки только в сезон, а также постоянно отслеживайте состояние авто: выезжайте в автосервис на диагностику, плановое ТО, балансировка, развал-схождение и ротацию колес.
  3. Производитель машин. Контролируемое давление, когда случаются перепады температур или меняются условия эксплуатации транспорта.
  4. Старайтесь быстро устранять любые механические повреждения шин (проколов и порезы). Простая визуальная диагностика часто помогает избежать проблем и затрат.
  5. Следите за тем, как водите машину. Если резвится тормоз, то резину придется менять чаще. Не хотите тратиться на новый комплект каждый год? Водите аккуратно.

Отличия летней резины от зимней

Твердость резины во многом определяет скоростные и температурные режимы эксплуатации шин. Покрышки для зимней езды намного мягче летних. Мягкость резины создает повышенное сцепление с дорожным полотном. Именно по этой причине зимние шины легко приходят в негодность на асфальте. Летние покрышки обладают твердостью. Благодаря этому свойству, они хорошо удерживаются на дороге в жаркую погоду.

Летние и зимние модели также отличает протекторный рисунок. На летней резине рисунок создан таким образом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с полотном на больших скоростях. Зимние шины имеют рисунок, нарезанный на тонкие ламели. С их помощью улучшается сцепление со льдом и снежным покровом. Не забывайте, что затягивая «переобувку», вы рискуете подвергнуть шины быстрому износу.

Рисунок протектора шины

Форма и высота протектора оказывают на качество и параметры шины такое же влияние, как и состав резины, из которой она изготовлена. Однако если в последнем критерии покупателю приходится полностью доверяться производителю, то проанализировать рисунок рабочей поверхности способен любой желающий.

Существует 3 типа протекторов:

направленный внешне похож на стилизованный рисунок елки. Такой протектор обеспечивает высокое сцепление на мокрой дороге. Однако на сухом покрытии направленная резина сильно шумит и быстро изнашивается. К тому же при ее установке нужно учитывать направление вращения, в противном случае создается высокий риск аварийной ситуации; симметричный представляет собой прямые и извилистые параллельные линии

Резина с протектором этого типа претендует на роль универсального решения, но при езде на высокой скорости или мокрой дороге следует проявлять аккуратность и повышенное внимание; ассиметричный. На одну половину шины наносится направленный протектор, а на другую — симметричный

Ассиметричная резина сочетает в себе положительные качества двух типов протектора. Она придется по душе любителям быстрой езды и агрессивного стиля вождения. Однако при монтаже нужно учитывать не только направление вращения, но и расположение направленного протектора (он должен находится с внутренней стороны).

Высота протектора определяется назначением шины. Резина для бездорожья имеет наиболее рельефный и глубокий рисунок. Скоростные шины для качественного покрытия, наоборот, почти гладкие.

По мере износа высота протектора постепенно уменьшается. Следует учитывать это обстоятельство при покупке бывшей в употреблении резины.

Рейтинг 2019

Модель шиныСтоимость, от руб.Плюсы/Минусы
Bridgestone Turanza T0054740Очень сбалансированные летние шины с высшими отметками на сухих и мокрых дорогах
Vredestein Sportrac 52550Очень сбалансированная летняя резина с уверенным поведением на мокрой поверхности и высокой стойкости к износу
Michelin Crossclimate+2850Надежное сцепление на мокром асфальте, самая высокая стойкость к износу
По сравнению с лучшими немного слабее на сухой поверхности
Goodyear EfficientGrip Performance3030Особенно хороши на сухих дорогах и в топливной экономичности
По сравнению с лучшими заметно уступают на мокром асфальте
Firestone Roadhawk2600Лучшие оценки на сухой дороге
Относительно низкое сцепление на мокром и повышенный расход топлива
Kumho Ecowing ES01 KH272620Обычные значения расхода топлива и износа
Относительно низкие сцепные свойства на сухом и мокром покрытии
Maxxis Mecotra 32680Высшая оценка за экономию топлива, особенно хороши на сухой дороге
Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности
Toyo Proxes CF22900Уверенное поведение на сухом асфальте
Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности
Continental ContiPremiumContact 53540Надежные сцепные свойства на сухих и мокрых дорогах
Относительно высокий износ
Falken Ziex ZE310 Ecorun7690Особенно хороши на сухой поверхности и в стойкости к износу
Относительно низкие сцепные свойства на мокрой дороге
Semperit Comfort-Life 2
Сцепные свойства на мокрых и сухих дорогах ниже, чем у лидеров
Giti GitiSynergy E1Низкий расход топлива, низкий уровень шума
Относительно низкое сцепление на мокрых и сухих дорогах
Petlas Imperium PT5152700
Относительно низкие сцепные свойства на мокрых и сухих дорогах
Hankook Kinergy Eco 23170Низкий расход топлива, низкий уровень шума на сухой поверхности
Слабое сцепление с мокрым асфальтом
Pirelli Cinturato P1 Verde2970Обычные значения расхода топлива и износа
Слабое сцепление с мокрым асфальтом
Linglong Green-Max HP0104460
Относительно низкое сцепление с сухой дорогой, высокий износ

Как видно из таблицы, общую высшую оценку в тесте ADAC 2019 летней резины 185/65 R15 получили только две шины: Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5.

Bridgestone Turanza T005 появилась на рынке в начале 2018 года, официальная презентация Turanza T005 состоялась в конце сентября 2017 года в Афинах. Стоит отметить, что шина будет доступна в 140 размерах (на момент тестирования резины предлагалось 116 размеров), что позволило полностью заменить модель T001 Evo и удовлетворить спрос на резины размером от 14 до 21 дюйма

Нет никаких противопоказаний для объективного обсуждения технических параметров и оценки того, является ли летняя шина Vredestein Sportrac 5 хорошей инвестицией не только для эстетов, но и для водителей, которые ценят высокое качество. Vredestein знают почти все, но мало кто знает, что эта голландская марка теоретически была основана в 1908 году, и которая и имеет довольно-таки насыщенную историю

Остальные получили оценки, которые классифицируются как удовлетворительно. Кому не известно, то в тесте ADAC выставляются баллы от 1,5 (лучший) до 5,5 (худший).

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:

215 — ширина покрышки в мм;

55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);

R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;

16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:

  1. Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
  2. Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
  3. Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
  4. Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.

Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки – нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге. 

Как выбирать летние шины — шумность.

Идеально подобрать этот параметр будет довольно сложно. Однако можно попытаться это сделать по сопутствующим параметрам. Таким например, как ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ. Чем износостойкость выше — тем резина дольше прослужит и это хорошо. Но при этом она будет жёстче и соответственно станет больше шуметь.Так же на резине появилась европейская маркировка, как на бытовой технике:

ЕВРОПЕЙСКАЯ МАРКИРОВКА

Там указаны: топливная эффективность, уровень сцепления и уровень шума.Ну вот пожалуй и всё! Мы рассказали вам о самых основных критериях при покупке резины. Хочется верить, что теперь вам более — менее понятно как выбирать летние шины. Ну а если после всего прочитанного вы всё ещё не можете определиться, то посетите рубрику: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ — АВТО И МОТО. Уверен вы найдёте там массу интересной информации.

Лучшая летняя резина | Топ 5 летних шин 2021

Советы по эксплуатации и уходу за летними шинами

Для продления срока службы необходимо правильно за шинами ухаживать. Летняя резина требовательна к давлению, его нужно проверять регулярно. Нормальным показателем является 1.7-2.5 атм, все зависит от типоразмера покрышки.

Иногда можно встретить рекомендацию о периодической смене покрышек местами. На самом деле это можно делать только для симметричных шин, и только ненаправленных. Производят такую работу раз в 3-4 месяца.

Согласно рекомендациям ГОСТа, максимальный срок эксплуатации летней резины не должен превышать 5 лет. При этом, нужно учитывать, что пробег в зависимости от типоразмера может достигать 45-70 тысяч километров. Но, тут еще нужно смотреть на степень износа. Необходимо заменять покрышки со стершимся протектором, а также при видимых повреждениях.

Зная, как выбрать летние шины, вы значительно повысите уровень безопасности управления автомобилем. Хорошие покрышки должны идеально соответствовать требованиям автопроизводителя, а также вашим представлениям о комфорте.

Виды протектора на летней автомобильной резине

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость

А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Как выбрать летнюю резину

Пропустить информацию про выбор и перейти сразу к лучшим бюджетным летним автошинам.

Особенности летнего периода (в первую очередь, жара) ставят перед производителями автомашин целый ряд задач. Ниже предлагается рассмотреть список наиболее важных особенностей, которые следует учитывать при выборе летней резины.

  1. Состав покрышки. Для жаркого климата лучше походит жесткая резина. Она более стойко переносит высокую температуру и хорошо показывает себя в плане управления автомобилем. Мягкие шины будут более комфортны в регионах с повышенными осадками. Это значительно снижает риск аквапланирования.
  2. Рисунок протектора. Симметричный рисунок протектора может обеспечить более эффективную управляемость транспортным средством в условиях не слишком хороших дорог. Ассиметричный протектор более нацелен на высокоскоростную езду, где необходима повышенная маневренность.
  3. Шум, издаваемый покрышкой. На величину шума, как правило, более всего влияют жесткость резины, а также строение протектора. Комфортный уровень шума каждый водитель выбирает для себя сам.
  4. Сцепление. Чем лучше сцепление, тем более безопасно движение. Ширина профиля более 80 см дает самую большую площадь контакта с дорогой, а значит, и лучшее сцепление.
  5. Торможение. Тормозные свойства резины могут сильно отличаться. Считается, что у шин, которые имеют ассиметричный рисунок протектора, тормозной путь короче на 4-6%, однако это усредненные показатели.
  6. Износоустойчивость. Большей износостойкостью обладает жесткая резина. Многое, конечно, зависит, от качества и состава резиновой смеси.

Выбор летней резины R16 для кроссовера

Прежде чем решать, какую летнюю резину выбрать на кроссовер, следует разобраться, что это за класс автомобиля. По международной классификации к кроссоверам относят авто классов SUV(Sport Utility Vehicle) и SAV(Sports Activity Vehicle).

Автомобиль класса Sports Activity Vehicle (SAV)

То есть подразумевается, что паркетники (а особенно, полноприводные) – это универсальные машины, идеальные не только для города, но и для выездов на природу (без фанатизма).

Так, как выбрать летнюю резину для кроссовера?

Обращаем внимание на индекс нагрузки и скорости шин. Экономить и покупать «слабую» резину здесь не стоит

На плохом покрытии и в условиях бездорожья машина может повести себя совершенно непредсказуемо.
Обязательно узнайте заводские характеристики шин на ваш автомобиль и основывайте выбор летней резины только относительно этих данных.
Решите для себя, по каким дорогам вы собираетесь ездить. Для города подойдет резина со стандартным рисунком. Для грунтовых дорог и легкого бездорожья следует выбирать более агрессивный тип протектора.

Выбор летней резины для кроссовера следует начинать с определения их габаритов. Классический размер диска для большинства паркетников – R16, R17.

ПУНКТ 5 – ВЕС

Многие этим пренебрегают, однако при выборе шин стоит поинтересоваться весом шины. Нет, я не говорю, что нужно носиться с ручными весами, и взвешивать все и вся. Это не правильно! Но взяв два колеса различных производителей (но одинаковых параметров – диаметр и размерность), вы можете удивиться, насколько они могут отличаться.

Например, китайские производители, весят намного больше — чем Европейские, Корейские и даже Российские.

И вообще я читал удивительную статью одного шинного эксперта, в которой посыл был такой, что Китайцы очень быстро учатся (в целом резина не плохая), но пока они отстают в технологиях, а делиться с ними пока никто не спешит

Получается что если все 4 шины легче хотя бы на 1 кг (а возможно и больше), чем у другого производителя, то вы можете экономить 0,5 – 0,7 литра на 100 км

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий