Советы по выбору сигнализации для автомобиля

Противоразбойная функция Anti-Hijack

Полезная функция, которую стоит купить. Система работает так: если у вас на “борту” не внушающий доверия попутчик, вы комбинацией кнопок активируете данный режим. Если срабатывает концевик двери при включенном зажигании, то Anti-Hijack подумает, что вас нет в автомобиле. включает световую и звуковую сигнализацию, а также блокирует подачу топлива или зажигание. 

Если автомобиль был внезапно угнан, то автосигнализация с такой функцией на расстоянии активирует режим антиограбления по той же схеме. 

Современные автомобили с завода оснащаются системой GPS/ГЛОНАСС, которые передают владельцу данные о местонахождении транспортного средства.

Что это такое

Прежде чем выбрать себе хорошую сигнализацию для автомобиля, которая оснащена автозапуском, нужно вникнуть в суть такой функциональной возможности и разобраться в некоторые особенностях работы автоматического пуска силового агрегата.

Фактически в основе подобного охранного комплекса лежит обычная автосигнализация с обратной или двухсторонней связью. Оба варианта обозначения считаются правильными. Но дополнительно в сигнализации предусмотрена функция пуска мотора.

Покупая сигнализацию, где есть автозапуск, водитель сможет заводить ДВС путём обычного нажатия на кнопку или даже в автоматическом режиме. При этом вовсе не обязательно находиться в непосредственной близости от транспортного средства и садиться в машину. Подобный функционал повышает уровень комфорта, экономит время и даже оберегает здоровье.

Не сложно представить себе морозное утро и автомобиль, который стоял на стоянке, в гараже или под окнами дома. При этом он сильно промёрз изнутри, загустело масло и топливо. Запускать мотор и сразу же ехать категорически не рекомендуется, поскольку каждый холодный пуск при пониженных температурах негативно влияет на состояние мотора, ускоряет его износ и выход из строя основных узлов. И вместо того, чтобы садиться в холодную машину, выйдя из тёплого дома, запускать мотор, находиться в холоде и ждать, когда же двигатель прогреется и полноценно заработает печка, можно просто нажать кнопку, и авто начнёт прогреваться без вас.

В итоге, пока автомобиль прогревается, вы продолжаете завтракать, собираться по своим делам. Затем выходите из дома, садитесь в уже тёплую машину с двигателем, который достиг рабочих температурных показателей, и сразу же трогаетесь с места. В зависимости от конкретной модели автосигнализации, запуск можно реализовать разными способами.

Scher-Khan MobiCar 2

Бренд в России весьма популярный, мало в каком автомагазине отсутствует продукция этой торговой марки. Причина востребованности – не только агрессивная ценовая политика, охранные системы Шер-Хан действительно хороши и обеспечивают отличный уровень безопасности транспортного средства.

При цене от 7800 рублей MobiCar 2 может похвастаться интерфейсом CAN, наличием функции турботаймера, связь между сигнализацией и автовладельцем осуществляется либо по радиоканалу через брелок на частоте 869 МГц, либо через модуль Bluetooth с участием смартфона. В последнем случае телефон можно использовать в качестве метки для идентификации владельца транспортного средства, что ещё больше повышает уровень безопасности автомобиля. Качество взаимодействия между брелком и машиной отличное, связь не теряется даже при ухудшении погодных условий. Радиошумы, свойственные для современных мегаполисов, для Scher-Khan MobiCar 2 — тоже не помеха. Кодирование сигнала производится с использованием алгоритма AES128.

Установка автомобильной сигнализации со спутниковым слежением

Для подключения спутниковой сигнализации транспортное средство должно быть оснащено CAN-интерфейсом. Его наличие позволит расширить функционал противоугонных комплексов.

При необходимости монтаж может быть выполнен самостоятельно, но лучше доверить это специалистам в сервисных центрах. Так потребитель получает 12 месяцев гарантии на установку.

Инструменты и расходные материалы

Инструментарий, который потребуется для выполнения монтажа:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • тестер для выполнения замеров величины напряжения в электросети;
  • торцевой гаечный ключ на 10;
  • паяльник с припоем;
  • канцелярский нож;
  • кусачки;
  • плас;
  • черная изолента;
  • поролон;
  • пластмассовые хомуты;
  • двусторонний скотч.

Пошаговая инструкция по установке

Все действия по монтажу должны осуществляться при отключенном аккумуляторе:

Сначала производится установка микропроцессорного модуля. Его монтаж рекомендуется выполнить в скрытом месте, к примеру, за контрольным щитком либо под рулем автомобиля. Для осуществления задачи понадобится выполнить снятие части облицовочных пластиковых накладок в салоне. Чтобы обеспечить доступ к замку зажигания, производится демонтаж рулевой колонки.
Модуль рекомендуется обмотать поролоном, если он плохо зафиксирован. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций во время движения на устройство.
В левую накладку производится монтаж индикаторной диодной лампочки. Затем выполняется укладка провода к антенному модулю. Последний рекомендуется расположить в верхнем углу лобового стекла, но подальше от металлических частей кузова и электронных устройств. В противном случае на дальность передачи сигналов будут влиять помехи.
По завершению монтажа микропроцессорного модуля выполняется его подключение к электросети питания (предварительно необходимо отключить зажигание). Положительный контакт блока должен быть соединен с плюсовым выходом выключателя, при этом цепь надо защитить предохранительным устройством. Отрицательный провод должен быть подключен к кузову транспортного средства и к микропроцессорному модулю.
Производится подключение центрального замка. Если этого устройства в транспортном средстве нет, его придется установить отдельно. Выполнение осуществляется в соответствии со схемой, входящей в комплектацию.
Монтаж световой «сигналки» производится в области переключателя аварийной сигнализации. Микропроцессорный модуль должен быть соединен с выключателем зажигания в соответствии со схемой.
Установка сирены производится под капотом автомобиля, устройство надо разместить рупором вниз, это позволит предотвратить попадания влаги внутрь. Допускается монтаж прибора в районе стеклоочистительной системы либо чашки амортизатора.
Установка контроллера удара выполняется рядом с основным микропроцессорным блоком. Он должен быть размещен так, чтобы между устройством и его поверхностью не было прокладок, иначе это приведет к его несвоевременному срабатыванию.
Чтобы обеспечить открытие дверных замков, применяются контактные элементы на передней панели. В случае с капотом и багажным отсеком используются концевые переключатели, которые входят в комплектацию. Для установки необходимо демонтировать накладки.
Монтаж сервисной клавиши выполняется в скрытом месте салона

Важно, чтобы у автовладельца был доступ к этой кнопке с водительского кресла.

Канал «База автозвука» рассказал об ошибках, которые потребители часто допускают при самостоятельном монтаже противоугонных систем.

Автосигнализация с функцией автозапуска PANTERA CL-550

Прибор стоимостью – до 1 500 рублей, достаточно надежный. К превосходству автосигнализации PANTERA CL-550 мастера относят опции, предупреждающие угон. Включенный динамический код в систему исключает перехват сигнала, дальнейший взлом.

Прибор отнесен лучшим, благодаря системе антисканирования. В охранном изделии машины управление действиями выполняется дистанционно, включая автозапуск. Динамик увеличенной мощности посылает громкое предупреждение с 200 м.

Датчики оперативно реагируют на действия из вне. Опции сигнализации настраиваются хозяином самостоятельно. Не один автозапуск делает этот прибор лучшим в 2021, 2021 годах, но и управление стеклоподъемниками, освещением, центральным замком (ЦЗ).

Разновидности злоумышленников

Если рассматривать преступников, посягающих на транспортные средства, то они делятся на несколько групп.

Шпана

Это наиболее безобидная группа. Наибольшим от них вредом являются снятые с машины колеса, если нет сигнализации. Преступники, относящиеся к этой группе, не будут рисковать даже подходить к автомобилю, так как при приближении к нему сработает сигнализация.

Автомобильные воры

Основной задачей этих преступников является завладение материальными ценностями, находящимися в салоне машины. Сам автомобиль им не интересен. В этом случае никакие средства защиты не смогут уберечь автомобиль от взлома.

Чтобы значительно уменьшить вероятность похищения ценностей из машины, нужно убрать их из салона, капот закрывать на замок, применяя систему защиты с использованием автономного питания, работая с пейджером, либо иммобилайзером.

Профессионалы

Способы похищения и изобретательность преступников этой группы не ограничены. В их арсенале есть разные средства: от гидравлических резаков и до код-сканеров. Они используют физическую силу, отнимают ключи у владельца автомобиля, применяют погрузчики и эвакуаторы.

Чтобы не позволить угнать личный автомобиль, нужно оборудовать его механической системой против угона. Одним из исполнений можно взять специальный блокиратор на коробку передач. Принцип действия такого устройства довольно простой – он блокирует переключение передач, и угонщик не сможет переключить их.

Кроме этого применяют блокиратор на рулевой вал. Нельзя наклеивать на кузов наклейку с маркой сигнализации от производителя. Необходимо завести для себя правило: брелок с ключами на машину не нужно держать в руках. При этом преступнику будет труднее определить модель и название применяемой вами сигнализации. Снимать машину с охраны нужно, только подойдя вплотную к автомобилю, при этом лучше, если рука будет находиться в кармане.

Выбор автосигнализации

Какая автосигнализация должна быть для недорогих машин (60000 – 210 000 рублей)

Для совсем недорогих машин, например стареньких «Жигулей», в мощной и навороченной сигнализации нет никакого смысла. Для них будет достаточно и самого простого уровня защиты, типа механического блокиратора «руль – педали».

Для более новых автомобилей отечественного производства или иномарок с пробегом можно поставить что-то подороже с дополнительными датчиками и несколькими блокировками. Не лишним будет и иммобилайзер с 2-3 блокируемыми цепями. Замок на капот просто необходим. Также имеет смысл поменять штатный замок зажигания, на усиленный, имеющий повышенный уровень защищенности.

Сигнализация для автомобилей среднего класса (со стоимость от 210 000 – 600 000 рублей)

Чаще всего именно такие машины становятся объектом угона. Поэтому стоит выбрать в качестве защиты что-то более дорогое, чем стандартная сигнализация, чтобы не получилось, что скупой платит дважды, причем это утверждение будет касаться в первую очередь транспортного средства. Здесь очень уместны будут плавающие коды, а снятие и постановка на охрану непременно должны осуществляться разными кнопками.

Кроме того, отдельный иммобилайзер должен управлять замком на капоте. Штатный, идущий вместе с автомобилем, лучше поменять, так как типовые иммобилайзеры устанавливаются на все авто вашей марки, а к ним всегда просто подобрать стандартные пути взлома и обхода.

Автосигнализации на машины, чья цена выше 600 000 рублей

В качестве средства защиты здесь можно использовать то же, что и для машин классом ниже, но необходимо и использование дополнительных средств.

Сегодня существует огромное множество различных трудноотключаемых дополнительных блокировок. Более подробно их рассматривать не стоит, автолюбители сами могут разобраться с их выбором. GPS модуль – одна из самых надежных, но в то же время и самых дорогих систем защиты. Смысл, которого сводится в возможности отслеживания местонахождения и маршрутов передвижения транспортного средства через спутник.

Можно так же скрытно установить GPS и GSM контроллер, и, пока воры пытаются справиться с машиной, приедет отряд вневедомственной охраны или наряд полиции.

Требования к сигнализации как части противоугонного комплекса

Сразу возникает вопрос:  по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?

Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом. Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется. Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).

В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.

В этом случае используется несколько зависящих друг от друга ключей шифрования, каждый из которых должен быть вскрыт – а в случае ставшего де-факто стандартом протокола AES 128 на это нужно десятки часов работы распределенной вычислительной сети. Но за время работы ботнета достаточно один раз нажать на любую кнопку брелока сигнализации, чтобы обновить ключи шифрования и сделать вычислительную работу бесполезной.

Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:

  1. Применение радиореле блокировок – в отличие от обычных, их нельзя отследить по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. После извлечения блока угонщик не сможет быстро обойти блокировку, так как защищенные радиореле цепи будут отключены в момент включения тревоги, и удаление центрального блока сигнализации на это никак не повлияет.
  2. Модульность – разделение противоугонного комплекса на несколько равноправных связанных между собой блоков, разнесенных по автомобилю.

Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией. После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером,  физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины. Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.

Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.

Starline

Рейтинг лучших спутниковых сигнализаций открывает одна из наиболее известных как в России, так и за рубежом, моделей. Starline – пример охранной системы со сбалансированной комплектацией, обеспечивающей надежную защиту от взлома (несколько геолокационных модулей, дополнительная защита от отключения).

Функционал:

  • 3D контроль для мониторинга ударов и перемещения авто;
  • скрытая блокировка двигателя;
  • авторизация по персонализированному коду со смартфона владельца;
  • защита от угона в случае кражи ключа (по PIN-авторизации);
  • блокировка капота машины;
  • открытие и закрытие дверей, а также багажника;
  • выключение двигателя;
  • отключение топливной системы.

Характеристики:

Комплектация спутниковой сигналки Starline состоит из:

  • базовый блок, включающий модуль GSM и GPS;
  • несколько 3-осевых датчиков, реагирующих на угол наклона ТС;
  • защитную систему против сканеров и код-грабберов;
  • брелок;
  • предохранители.

Основными преимуществами Starline являются:

  • доступность в большинстве российских городов;
  • возможность работы в условиях повышенных радиопомех;
  • энергоэкономичность;
  • доступная цена.

Советы по установке:

  1. Для настройки применяйте программу StarLine Мастер.
  2. Для автомобилей, которые поддерживают “умный подход” iKey настраивайте “бесключевой обход” штатного иммобилайзера.
  3. Если машина не оснащена функцией iKey, поставьте внешний обходчик для активации умного обхода.

Призрак

Охранная система Призрак разработана российскими специалистами и воплотила в себе современные технологии. Достаточно новая марка, успевшая себя хорошо зарекомендовать и понравиться автовладельцам.

Характеристики:

Диапазон температур40 +85°С
Потребление тока10 мА
Дальность расстоянияНеограниченная (связь со спутником)
Напряжение15 В
Влажность воздуха95%

Цена сигнализации призрак начинается от 5000 рублей и достигает 25000 рублей.

Достоинства

  • Штатный ключ
  • Функция GSM
  • Прослушка салона
  • Блокировка двигателя

Недостатки

  • Дороговата в сравнении с другими
  • Сложность установки
  • Изредка теряется связь с автомобилем

К основным проблемам относят брак, неправильную установку или неисправность автомобиля. Нареканий об охранной системе Призрак нет. Проблемы возникают редко.

Pandora DX 6x

Третье место в рейтинге бюджетных автосигнализаций занимает младшая модель от бренда Pandora, отличающаяся от «девятки» отсутствием турботаймера и некоторых других возможностей. При этом стоимость сигнализации – порядка 9700 рублей. Многим нравится внешний вид брелка – он стильный и будет органично смотреться в связке с ключом любого премиального бренда, будь то BMW или Lexus. Конечно, это не главное достоинство системы. Здесь также имеется двустороння обратная связь, кодирование сигнала методом диалогового шифрования, позволяющее обезопасить авто от использования грабберов. Охранную систему точно так же можно проапгрейдить, добавив модули Bluetooth или GPS/GSM. Использование «синего зуба» позволяет увеличить дальность действия брелка до 50 метров при использовании для коммуникации смартфона. Штатная дальность действия брелка далеко не эталонная, и в условиях плотной городской застройки может снижаться до 70-80 метров.

Функция автозапуска

Много современных двусторонних автосигнализаций оснащается функцией автозапуска двигателя. Это специальная возможность запуска двигателя авто на дистанции в ручном и автоматическом режиме, по сигналу часов, таймера либо температурного датчика.

Хотя при подобном запуске также необходим сигнал брелка, ведь обычно центральный блок охранной системы лишен средств для отсчета времени. Поэтому брелок должен находиться в зоне его действия. В некоторых моделях предусмотрена возможность запуска по аккумулятору, благодаря этому его можно автоматически заряжать.

Если ваша машина оснащена стандартным иммобилайзером, то для автоматического запуска вам нужно будет поставить обходчик. Это маленькая коробка с антенной, в которую необходимо вставить ключ и подсоединить ее к нужному входу автосигнализации.

Альтернативным вариантом являются популярные модели с функцией клонирования ключа. Такая автосигнализация подключается через специальный порт к штатному иммобилайзеру и при запуске отключает блокировку. Практически все автосигнализации с автоматическим запуском работают с любыми коробками передач.

Система проверяет запуск двигателя по различным критериям. Самый популярный вариант – сигнал на специальной контрольной лампе генератора. Как только он появится, стартер перестанет вращаться.

Советы по выбору автосигнализации

Не имеет никакого смысла приобретать дорогую сигнализацию для старого повидавшего вида автомобиля, так как риск того, что его в один прекрасный момент угонят, ничтожно мал. Устанавливать в новую дорогую машину дешевую автосигнализацию с односторонней связью все равно, что оставить открытой в людном месте на продолжительное время.

При выборе сигнализации на машину следует ориентироваться на такие критерии как:

  • доступная стоимость;
  • степень защиты;
  • статистика угонов модели автомобиля, на которую предполагается установка;
  • место парковки;
  • средняя длительность времени оставления на охранной сигнализации.

Проведя небольшой анализ, можно будет определиться с выбором модели. Наиболее распространены на территории России автосигнализации двухканальной связи:

  • Alligator;
  • Convoy;
  • Pandora;
  • Sher-khan;
  • Pantera;
  • Tomahawk;
  • Starline.

Критерии выбора

Муки выбора
охранной системы способны поставить в тупик даже опытных автовладельцев.
Хочется получить качественный продукт по хорошей цене с необходимым набором
функций и удобным интерфейсом.

Бюджет — первый критерий

Перед покупкой и установкой противоугонной системы необходимо решить главный вопрос: какую сумму вы готовы потратить на обеспечение сохранности авто и своего спокойствия. Чем дороже автомобиль, тем больше внимания он привлекает, и вероятность угона возрастает. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить на автосигнализации, её наличие также зачастую делает полис КАСКО дешевле при его оформлении.

Охранные функции — критерий
номер два

Определившись с
бюджетом на автосигнализацию, необходимо определить перечень необходимых и
достаточных опций для надежной защиты:

  • вариант
    кодирования радиосигнала: одностороннее, двухстороннее;
  • радиус
    действия: информационный сигнал до 2000 м, управление — 900 м, с GSM-модулем
    дистанция реагирования ограничена действием сети;
  • дополнительные
    CAN или LIN модули.

Комфорт — критерий номер три

Любая
противоугонная система должна обладать кроме надежности удобным интерфейсом, а
дополнительные функции доставят радость и удовлетворение любому автовладельцу:

  • программируемый
    интеллектуальный пуск двигателя на расстоянии или автозапуск прогреет мотор к
    вашему приходу;
  • поиск
    автомобиля на многоуровневых паркингах и больших парковках;
  • телематическое
    управление противоугонной системой через мобильное приложение, получение
    информации о состоянии и местоположении авто при угоне;
  • автоматическое
    отключение энергопотребляющих элементов, закрытие окон при постановке авто на
    сигнализацию.


Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить на автосигнализации

Основные производители

Ключевых производителей современных охранных систем для гаража стоит разделить на две группы – отечественные и импортные, поскольку между ними есть существенная разница. Первые более доступные в плане цены, и им чаще отдают предпочтение, тогда как зарубежные бренды ориентированы на более широкий ассортимент дополнительных функций.

Отечественные бренды

Среди отечественных производителей внимания заслуживают следующие:

  1. «Сапсан» относится к средней ценовой категории и известен тремя моделями сигнализаций: упрощённая GSM Pro, оснащённая беспроводным и проводным датчиком, GSM Pro 2 с радиоволновой локацией, а также наиболее дорогостоящая модель GSM Pro 5Т с датчиком контроля отопления.
  2. «Кситал» — московский производитель, относящийся к категории бюджетных, выпускает модели GSM 12, GSM 4Т и GSM 8. Визуально они одинаковы, охват дистанции небольшой. Их покупка целесообразна для охраны гаражей, где ничего ценного не хранится.
  3. «Бастион» — российский бренд, сборка продукции которого налажена в Китае. Выпускает следующие модели: «Гарант+» отличается самой широкой зоной покрытия, «Смарт+» привлекает покупателей многочисленными элементами для охраны крупных гаражных помещений, «Touch» — модель, оснащённая датчиком открытия для дверей.
  4. Стоит также выделить несколько бюджетных производителей, среди которых «Гранит» и «Страж».

Иностранные производители

Иностранные бренды также представлены немалым ассортиментом.

  1. Honeywell – бренд, который выпускает невероятно компактные сигнализации, в состав которых входит всего один блок. Зато в нём есть всё – и сама система, и видеонаблюдение, и датчики слежения за теплопередачей, водой и газом.
  2. Рынок охранных систем пополнился производителями Kodak и Samsung, которые ради сохранения собственного имиджа выпустили многосоставные системы с максимальным уровнем защиты. Камеры, которыми оснащаются системы, поворачиваются и рассчитаны на съёмку почти полного круга. Также отличаются высоким качеством изображения, что стало поводом для шуток в отзывах, якобы они годятся даже для киносъёмки.
  3. JABLOTRON – чешский бренд с достойной продукцией, которая обладает высоким уровнем защиты. Единственный недостаток заключается в огромном количестве разных вариаций моделей, что затрудняет выбор. К тому же без специалиста установить такую сигнализацию будет проблематично.
  4. Amdeko – американский производитель, который занимает лидирующие позиции, но и стоимость в данном случае соответствует. Отечественный потребитель заинтересуется подобными охранными системами только в том случае, если в гараже у него, как минимум, автомобиль Bugatti.
  5. Также можно выделить менее распространённые бренды Canari, Netatmo и Visonic, продукцию которых можно встретить в небольших магазинчиках.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий