Как выбрать зимнюю резину и обезопасить себя от заноса

Отличие летних и зимних покрышек

По мнению некоторых автовладельцев, перспективнее обладать новой универсальной шиной, чем зимними поддержанными шинами, которые любят покупать экономные хозяева. Немецкие шины трехлетнего срока использования имеют более дешевую стоимость, а выглядят почти также как неношеные отечественные варианты. Не всем водителям нравится ездить на летней шине зимой, а всесезонная альтернатива ими рассматривается.

Не противоречит ли закону езда на автомобиле с всесезонными шинами? Конечно, нет, если рисунок на шинах совсем не стерт. Но не всегда это безопасно и разумно. Так думают автомобилисты.

  1. Протекторы зимних шин обладают рисунком с поперечными надрезами, поэтому полотно хорошо сцепляется с дорогой, если возникают сложности.
  2. Летняя резина обладает продольными полосками. Ими производится быстрый слив воды и снижается акваланирование.
  3. Летние колеса обладают мелкими слабыми блоками.
  4. В зимних шинах прорезь более резкая. Это необходимо чтобы образовывалось хорошее сцепление с асфальтом.
  5. Летняя обувь изготавливается с твердой резиной, которая может выдержать раскаленный асфальт. Зимние покрытия изготовлены из мягкой резины, которая не твердеет в морозных условиях.
  6. Холодные скаты могут обладать шипами, но не все. Стоимость таких покрышек более высокая по сравнению с липучками. Только при езде по дорогам с глубоким снегом, оледенением, следует останавливать выбор на этом варианте.

Читать далее: Удаление сажевого фильтра дизельного двигателя: промывка, прожиг и чистка устройства своими руками, видео о том, как прочистить и промыть его самому

Скат имеет особенное строение, поэтому производится разный шумовой эффект. Когда автомобиль с зимними шинами проезжает по дороге, от него издается особый шум.

Что касается всесезонной резины, то она обладает всеми достоинствами летнего и зимнего варианта. Только с технической стороны, кажется, что такое невозможно, потому что шина не может быть одновременно и мягкой, и твердой.

  • Рисунок на протекторах. «Зима» характеризуется большим количеством поперечных надрезов. Это способствует лучшему сцеплению с полотном в сложных условиях. На летней резине преимущество отдается продольным полосам, которые быстрее сливают со ската воду для снижения эффекта так называемого аквапланирования. Блоки у «лета» более мелкие и выражены слабее;
  • Глубина канавок. Зимние шины имеют более резкие прорези, все для того же повышения сцепления с дорогой;
  • Состав резины. На летнюю идет более твердая, способная противостоять температуре раскаленного асфальта. У зимней задача другая: не твердеть на морозе. Поэтому на таких покрышках резина значительно более мягкая;
  • Шипы, естественно, могут быть только на «холодных» скатах, и то не на всех. Причем стоят такие покрышки дороже так называемых липучек. Однако если авто ездит по местности, где нередки глубокие снега и оледенение, лучше выбрать именно такие.

Из-за особенностей строения скаты отличаются и по шумовым эффектам: летние тише, зимние по бесснежному асфальту гремят.

Разновидности зимних шин типу протектора

Зимние шины бывают двух видов — шипованные и фрикционные, так называемые ламелизированные или попросту липучки.

Шипованные

Их отличительная черта — наличие металлических шипов на протекторе, которые отвечают за сцепление покрышки с поверхностью. По большинству показателей шипованная резина превосходит фрикционную.

Достоинства шипов:

  1. Высокие показатели безопасности и управляемости в любых зимних условиях.
  2. Лучшее сцепление со льдом и снежным накатом/настом за счет вгрызания шипов в поверхность.
  3. Меньший тормозной путь по сравнению с фрикционной резиной.
  4. Лучшее сцепление с наледью.
  5. Хорошая проходимость при снежных заносах.
  6. Эффективное преодоление подъемов/спусков на скользкой поверхности даже там, где нешипованная резина не справляется.

Недостатки:

  1. Высокий уровень шума и вибрации, отдающие в рулевое колесо. Особенно на асфальте.
  2. Повышенный расход топлива за счет увеличившегося сопротивления колеса.
  3. Негативное воздействие на дорожное полотно. В некоторых европейских странах по этой причине ошипованные покрышки запрещены.
  4. Плохое сцепление с мокрым дорожным полотном.
  5. Резина жестче, чем у липучек.
  6. Сильнее подвержены износу, чем фрикционные. Шипы изнашиваются быстрее или просто выпадают.

Два последних пункта спорные, так как производители постоянно улучшают свою продукцию. Современные шипованные шины зачастую служат столько же, сколько липучки, а иногда и дольше. А сцепление с мокрой поверхностью не намного хуже, чем у ламелизированного варианта.

Что касается шума и воздействия на дорожное покрытие, то проблема частично решается так называемыми плавающими шипами. Многие современные модели оснащаются шипами, которые при работе на голом асфальте как бы погружаются в покрышку и она работает по принципу фрикционной.

Фрикционные

Имеют ярковыраженный, местами даже агрессивный рисунок протектора с многочисленными канавками (ламелями) для отвода воды, грязи, снежной каши. В отличие от летнего варианта, ламели, как и весь протектор, глубокие и широкие. Это позволяет эффективно отводить воду и снег из пятна контакта, повышая уровень сцепления с поверхностью.

Достоинства липучек

  1. Отсутствие дополнительного шума.
  2. Расход топлива остается тот же, что и при использовании летних шин. Или незначительно увеличивается.
  3. Резина более мягкая и эластичная по сравнению с ошипованным вариантом.
  4. Легче управление. Однако при заносе автомобиль практически не контролируется.
  5. При температуре -20 и ниже работают на льду практически с той же эффективностью, что и шипы. Лед при больших морозах становится шероховатым и сцепление улучшается. А так как состав резины делает ее более мягкой, то эффективность возрастает.
  6. Хорошо отводят воду и снежно-соляную кашу из пятна контакта.
  7. Быстрее осуществляется разгон.

Недостатки

  1. Больше тормозной путь.
  2. Плохо справляются с наледью и снежными накатами.
  3. В плане безопасности уступают шипам почти по всем показателям.
  4. Выше риск заноса, машина в этом случае плохо реагирует на управление.
  5. Плохо справляются с плотным слоем сухого снега. Хотя в случае скользкой дороги с небольшим слоем снега последний забивается в ламели, повышая тем самым эффективность сцепления с дорогой.

Всесезонная резина

Еще одна разновидность шин. Рассчитана на эксплуатацию как в летний, так и в зимний период. Но добиться универсальности в этом вопросе невозможно, поэтому такие шины проигрывают сезонным.

Они подходят для стран с мягким климатом, где температура зимой редко опускается ниже -5 градусов и условия эксплуатации в основном ограничиваются мокрым асфальтом. В условиях классической российской зимы такие покрышки мало чем отличаются от летних — резина дубеет (ее состав рассчитан на похолодание, а не на мороз в -20), протектор не справляется со снегом и льдом.

Еврозима

Эти шины разработаны для зимнего использования в странах с мягким климатом. Их протектор не такой агрессивный, количество ламелей меньше, меньше и их размеры. Состав резины не рассчитан на сильные морозы. Иногда такие покрышки в России продают под видом обычных липучек. Поэтому следует внимательно изучить протектор, чтобы не ошибиться.

Нужно ли менять резину на летнюю при температуре выше нуля?

Теплая температура зимой и длительное отсутствие снега часто дает автовладельцам повод сменить покрышки, но поступать так категорически не рекомендуется.

Почему зимой не следует менять покрышки на летние даже в теплую погоду?

Важность соответствия шин погодным условиям наглядно демонстрируют заезды «Формулы 1»

Если посмотреть трансляцию, сразу обращаешь внимание на частые обсуждения покрышек того или иного болида и причина этого очевидна: изменение температуры асфальта или воздуха даже на пару градусов серьезно влияет на результат и, главное, на безопасность водителя

Что касается стран с континентальным климатом, то сезонные колебания температуры значительно больше и для обеспечения безопасности езды следует уделять должное внимание покрышкам своего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом, какая же связь между выбором покрышек и температурой воздуха, то ответ прост и категоричен: «Прямая»

Уверены, каждый мужчина видел эффектные кадры с разбивающимися предметами, которые опускают в жидкий азот. Этого достигают из-за того, что низкие температуры разрушают связи и они становятся уязвимым и хрупким.

Для того чтобы свойства материи кардинально изменились достаточно перепада температуры всего в 10-20 ˚С. Все эти простые с точки зрения физики факты справедливо применить и к автомобильным покрышкам. Соответственно, чем ниже температура воздуха, тем тверже покрышка.

Это значит, что сцепные свойства снижаются, а это негативно сказывается на управляемости авто и на торможении. Когда температура повышается, сцепные свойства увеличиваются, и сопротивление качению становится больше, соответственно, износ шин и расход топлива становится больше. Данные факты стали стимулом для разработки зимних и летних покрышек, которые отличаются не только рисунком протектора, но и хим составом.

Оптимальной температурой для смены покрышек с летних на зимние или наоборот считается температура от +7 — +10 градусов по Цельсию. Если произошло похолодание, а на автомобиле летние покрышки, то их резина задубеет и станет более жесткой. Это приводит к ослаблению связи с асфальтом, ухудшением управляемости машиной и увеличением тормозного пути. При чем такой процесс наблюдается не только на снегу, но и на асфальте.

Зимние покрышки изготовлены из более мягкой по составу резины, поэтому она более эластична и при температуре ниже 0 автомобилем управлять просто. Кроме химического состава, такая шина, как правило, более пористая, поэтому площадь контакта с дорожным покрытием увеличивается.

Это отлично сказывается во время движения по льду, ведь даже маленькие неровности цепляются за почти гладкую поверхность и сокращают тормозной путь.

Какие зимние покрышки выбрать: «липучки» или шипованные?

Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что даже при температуре выше ноля не следует менять зимние шины на летние. Открытым остается вопрос о том, каким же зимним покрышкам отдать предпочтение: «липучкам» (без шипов) или шипованным? Простые зимние шины («липучки») комфортнее для езды по чистым дорогам и меньше шумят.

Такие шины применяются почти во всей Европе и даже в Турции по законодательству зимой следует заменить покрышки на зимние. В то же время «липучки» не такие эффективные в экстремальных погодных условиях, но в достаточной степени обеспечивают связь шины с дорогой для езды по улицам городов.

Шипованные шины портят дороги и очень шумят. С такими шинами тормозной путь на чистой дороге немного длиннее, но (при частой езде) возможна потеря части шипов. Зато шипы очень эффективны на льду.

Соответственно, с такими шинами автомобиль лучше управляется на сколькой поверхности и лучше тормозит на нерасчищенных от снега дорогах, например, местного значения.

golifehack.ru

Как выбрать зимнюю резину

Основные характеристики покрышек обычно указаны прямо на них.

Размерность

Даже не очень опытные автовладельцы запоминают размерность шин для своей модели авто. Другое дело, что далеко не все понимают, что означают эти цифры. Давайте освежим свою память. Итак, если на покрышке имеется надпись: 225/60/R15, это означает следующее:

  • первая цифра указывает в миллиметрах на ширину протектора покрышки;
  • вторая (в нашем случае – 60) обозначает высоту профиля шины, то есть расстояние от контакта покрышки с дорогой до металлического обода;
  • буква R в обозначении R15 говорит о том, что покрышка радиальная, а число 15 – это посадочный диаметр диска.

Шипы или фрикционная резина

Если с размерностью проблем обычно не возникает, то выбор между шипованной и нешипованной резиной – самый сложный. Оба варианта имеют свой набор достоинств и недостатков.

Шипованные шины хороши для передвижения по скользким поверхностям (лёд, наледь, плотно утрамбованный снег). Отличный вариант для тех регионов, где зимы суровые, но малоснежные, а гололёд является обычным делом. Шипы, вгрызаясь в лёд, позволяют добиться приемлемых показателей торможения и разгона, но на сухом асфальте такие покрышки по управляемости заметно уступают фракционным шинам, сильно шумят и даже увеличивают тормозной путь.

При выборе шипованной резины обращайте внимание на количество шипов, в большинстве случаев их может быть 90, 130 или 190. Первый вариант будет хуже справляться с обледенелыми участками дорог, резина, имеющая 190 шипов – слишком шумная

Оптимальным выбором можно считать шины на 130 шипов, они являются той «золотой серединой», которая устраивает большинство автовладельцев. Хотя в странах ЕС рекомендуется использовать покрышки с минимальным количеством шипов, а в Германии такие шины на дорогах общего пользования и вовсе запрещены.

Что касается нешипованной зимней резины, которую в народе именуют «липучками», то здесь тоже имеется своя классификация:

  • покрышки скандинавского типа предназначены для эксплуатации в регионах, где преобладают снежные зимы. Отличаются небольшим количеством ламелей и шахматным расположением блоков (обычно ромбовидной или прямоугольной формы), что обеспечивает хороший контакт с обледенелой или заснеженной дорогой;
  • европейский тип зимней резины характеризуется диагональным рисунком протектора с небольшими расстояниями между соседними ламелями, что способствует лучшему сцеплению колёс с мокрым дорожным полотном, в том числе при езде по снежной каше. Предназначены для регионов с мягкой зимой.

Ресурс

Оказывается, этот количественный показатель тоже встречается в маркировке покрышек (не всех). Он называется Treadwear и обозначает стойкость резины к износу. Если индекс Treadwear равен 100, это значит, что шина прослужит примерно 50 000 километров, но это чисто расчётный показатель. На практике может быть и меньше, и существенно больше.

Переходим к рассмотрению рейтинга лучших зимних шин образца 2022 года без разделения на шипованную или фракционную, скандинавскую или европейскую резину.

Главные критерии выбора

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины.

Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved
Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине
Более новая модель будет стоить дороже

Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом

Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Особенности эксплуатации зимней резины

Покрышки составляют одну из самых внушительных статей расходов автомобилиста. У многих это даже вызывает сомнения в целесообразности наличия двух комплектов резины. Прежде, чем давать однозначный ответ, стоит разобраться с основными понятиями.

Зимняя резина — это особый автомобильный продукт, успешно эксплуатируемый при температурах ниже +7 градусов по Цельсию. Их отличительными чертами служат не глубина и рисунок протектора, а свойства резины. Как известно, резина обладает свойством эластичности, напрямую связанным с температурой окружающей среды. Зачастую перед производителями встает вопрос изобретения химических составов, которые позволят покрышкам оставаться мягкими, и в то же время износостойкими.

Виды

1. Для легковых автомобилей.

2. Для внедорожников (SUV).

3. Для коммерческого транспорта и микроавтобусов.

По эксплуатационным параметрам

1. Летние (дорожные) – для передвижения при положительных температурах (больше +5⁰С), но с утратой эластичности, ухудшением управляемости, удлинением тормозного пути при отрицательных температурах.

2. Зимние – для применения на морозе, при снежном покрове, гололёде с отличающимися от летних высотой протектора и резиновым составом:

европейские – для мягкой зимы с почти чистой трассой, по диагонали протектора длинные прорези и сбоку грунтозацепы;

скандинавские (арктические, липучки) – для зимы с суровыми условиями, материал из мягких сортов резиновой смеси с плотным размещением ламелей и плечевыми блоками с острой кромкой, могут быть шипуемые;

скандинавские (арктические) с шипами – для достижения преимущества при гололёде. Однако во время движения по асфальту повышается шумность, а при ускорении или торможении шипы могут вылететь.

3. Всесезонные – для автомобиля с круглогодичным использованием без учёта сезона для экономии в ущерб безопасности при сильных морозах или жаре.

4. Универсальные – для внедорожников и езды по разным дорогам.

5. Повышенной проходимости – для постоянный езды по бездорожью с повышенным расходом топлива, шумом и низкой управляемостью на асфальте.

По типу конструкции

1. Радиальные – нити каркаса следуют вдоль радиуса, обозначаются буквой R.

2. Диагональные – нити каркаса расположены под углом к радиусу колеса.

По рисунку протектора

1. Ненаправленные симметричные – распространённые модели с углублениями, имеющими зеркальное отражение. Устанавливаются в машину независимо от стороны или вращения.

2. Направленные симметричные – лучший выброс воды с высокоскоростными индексами для спортивных машин по надписи Rotation и вращению колеса.

3. Ненаправленные ассиметричные – с отличными характеристиками, сочетающие преимущества симметричных шин. Устанавливаются в авто по маркировкам на боковине – Outer (снаружи) и Inner (внутрь).

4. Направленные ассиметричные – внутренняя сторона протектора уменьшена. Устанавливаются по обозначениям Rotation, Outer, Inner.

1. Камерные.

2. Бескамерные.

По шумности

Для легковых автомобилей:

  1. Малошумные – с приблизительным средним значением уровня шума во время движения меньше 70 дБ;
  2. Средней шумности – 71-73 дБ;
  3. Шумные – больше 74 дБ.

Факторы, влияющие на снижение шумности:

  • наличие непрерывных окружных рёбер, соединённых канавками;
  • разнообразие форм протекторных блоков;
  • небольшие размеры блоков;
  • усиленное плечо, стабилизирующее блоки;
  • маленькие элементы в канавках для разрушения воздушного потока;
  • узкий размер;
  • мягкость резины;
  • мягкая подвеска;
  • невысокая скорость;
  • накачка до рекомендуемых значений давления;
  • регулярное техническое обслуживание – балансировка, выравнивание, вращение;
  • отсутствие шипов.

Страна производства

Производитель вне сомнения играет важную роль и если вы озадачены вопросом, как выбрать высококачественную зимнюю резину для автомобиля, то лучше рассматривать зарубежного изготовителя. Ведущие бренды долгие годы зарабатывали репутацию, изготавливая качественную продукцию, применяя актуальные технологии и предлагая инновационные решения по части производства покрышек. Список лидеров рынка давно сформировался, среди них известные компании Nokian, Michelin, Pirelli, Gislaved, Goodyear, Hankook, Bridgestone и другие не менее достойные шиноделы из разных стран, которые предлагают хорошее качество продукции, даже если речь идёт о недорогих моделях.

Куда меньшую роль играет страна, в которой изготовлена покрышка. Уже давно с целью удешевления производства продукции, ведущие компании располагают свои производственные мощности в странах, где изготовление будет стоить дешевле. Такие манёвры благоприятно отражаются и на конечной стоимости для потребителя, чему несказанно рады автомобилисты, желающие получить высокое качество по приемлемой цене. Уровень качества не теряется из-за того, что известный бренд изготавливает шины, например, в Китае, ведь технология всё равно соблюдается. Мировые производители дорожат своим именем и осуществляют контроль качества на производстве независимо от места дислокации завода.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Когда лучше всего переходить на зимнюю резину?

Прежде всего, учитывайте преобладающие погодные условия. Когда температура опускается ниже 7 ° C , резиновая смесь, используемая в летних шинах, теряет свои свойства. Чтобы обеспечить вам и вашим близким комфорт и безопасность за рулем, меняйте шины до наступления зимы. 

Мы подготовили для вас достоверный и объективный список зимних новинок. Из множества мы выбрали несколько моделей на сезон 2020/2021 . При выборе мы учли предложения в премиум и среднем классе, а также более экономичные решения. Здесь вы найдете всю информацию о параметрах шин и их применении. Мы постараемся помочь вам сделать правильный выбор.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Рекомендуем: Почему горячий двигатель плохо заводится? Остановка горячего двигателя — причина и устранение

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2022 год

Кама-Евро-236

Отечественная продукция заслужила положительные отзывы от автовладельцев и даже ведущих автопроизводителей. В качестве подтверждения можно привести в пример Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda. Часть моделей комплектуются покрышками Нижнекамского шинного завода.

Модель представляет собой шоссейную покрышку с возможностью эксплуатации в условиях легкого бездорожья. Ее относят к среднему и бизнес сегменту. Каучук в составе позволяет эксплуатировать товар практически в любую погоду. Качество подтверждается тем фактом, что даже спустя 10 лет интерес не угас и она все еще востребована.

Три продольных кольца делят центральную часть колеса на части и придают высокую курсовую устойчивость и продольную тягу. Симметричные ребра изрезаны узкими канавками, которые образуют узор внешне схожий с елочкой.

Кама-Евро-236

Достоинства:

  • доступная цена;
  • классический ассиметричный рисунок с оптимизированной компоновкой для устойчивой езды на любом типе покрытия;
  • архитектура протектора оснащена Аква дренажной системой для эффективного вывода грязи и воды за пределы контактного пятна;
  • модернизированный каркас и брекерный контур усиливают устойчивость к износу и повреждениям, увеличивают срок эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • поперечные глубокие ламели облегчают прохождение легкого бездорожья;
  • поперечные протекторные блоки оснащены специальными мостиками снижают сопротивление качению.

Недостатки:

  • шумит при низких температурах;
  • жесткая резина;
  • сильный специфичный запах;
  • езда на недокачанной покрышке приводит к образованию шишек;
  • покачивает на неровной дороге.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Goodyear — одна из старейших компаний на американском континенте, не нуждающейся в представлении. Лидер в своей нише зарекомендовавший себя с положительной стороны благодаря собственным эффективным разработкам, тепло встреченными потребителями.

Модель получила симметричный направленный рисунок протектора, способствующий лучшему сцеплению с дорогой в летнее и зимнее время. Центральная часть протектора схожа со сликом. Это благоприятно отразилось на динамических показателях покрышки (улучшено ускорение и курсовая устойчивость). Ламели, изготовленные по уникальной 3D-технологии, способствуют хорошему сцеплению с дорогой зимой и препятствуют истиранию в летнее время. Дренажная система, состоящая из поперечных желобов. По ним за пределы контактного пятна выводятся пыль, грязь, снег и вода. Она исключает планирование и пробуксовывание на лужах.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Достоинства:

  • с технологией Run Flat можно доехать до ближайшей мастерской даже на спущенных покрышках;
  • Sound Comfort подавляет свыше 50% шумов;
  • протектор моделировался при участии уникальной технологии SmartTRED (каждое ребро и все насечки выполняют строго отведенные функции);
  • экологичный продукт;
  • экономичный расход топлива;
  • тихая;
  • хорошо себя показывает на мокром асфальте.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • уязвимая к грыжам и порезам;
  • интенсивная езда приводит к быстрому износу;
  • летом слишком мягкая;
  • плохо поддается балансировке;
  • не самая распространенная.

Continental AllSeasonContact

Continental — флагманская немецкая компания, начавшая свою деятельность в далеком 1871 году и со временем покорившая рынок. Долгое время представители скептически относились к существованию универсальных шин. В 2017 году компания представляет на суд публике первую серию в этом роде AllSeason Contact.

Эксклюзивно для серии разработали технологию Traction Silica Compound, обеспечивающую хорошее сцепление с мокрым и заснеженным покрытием. Большое содержание в резине диоксида кремния делает ее мягкой и эластичной независимо от погодных условий. Жёсткие блоки включают минимальное число ламелей. Благодаря вытянутой конструкции и острым краям управление стабильное и отзывчивое на торможение независимо от того, сухое, или мокрое покрытие. Жесткие плечевые блоки покрышки исключают отклонения в бок.

Continental AllSeasonContact

Достоинства:

  • усиленная конструкция устойчивая к деформации и повреждениям;
  • безопасность движения гарантируют бортовые кольца из стали используемые посадке на диск;
  • минимальный тормозной путь;
  • устойчивость к скольжению и аквапланированию;
  • снижение расхода топлива;
  • не препятствует качению.

Недостатки:

  • с увеличением радиуса цена значительно возрастает;
  • плохо себя показывает при езде по льду.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с “липучками” тормозной путь.

Зимние шины с шипами

Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий