Замена масляного фильтра своими руками

Что это такое

Коротко о масляном фильтре. Это специальное устройство, главным предназначением которого является задержка мусора и загрязнений, появляющихся в моторном масле. Разумеется, это продукты выработки, мелкая металлическая стружка и прочие виды лишних компонентов.

Принцип работы довольно простой. Жидкость проходит через фильтр, который задерживает весь мусор, и уже чистое масло поступает к внутренним элементам силового агрегата. Это к вопросу о том, как работают масляные фильтры.

Можно только представить, как может выглядеть расходник, если не менять его продолжительное время. Ведь в двигателе накапливается большое количество мусора и отложений.

Сейчас существует несколько основных разновидностей таких расходников. Они могут быть:

  • механическими;
  • центробежными;
  • магнитными;
  • гравитационными.

Нельзя сказать, что какой-то из вариантов однозначно лучше конкурентов. Тут, скорее, вопрос качества и эффективности для конкретного транспортного средства.

В случае с легковыми авто чаще всего встречаются механические устройства.

В свою очередь, механические фильтры могут быть 2 типов:

Если же говорить про сами фильтрующие элементы, то их изготавливают из 3 основных материалов. Это обычная бумага, картон, либо же синтетическая ткань.

Особенности работы и условия, при которых функционирует очиститель моторного масла, во многом объясняют, почему этому расходнику обязательно нужна периодическая замена.

Когда необходимо выполнить замену фильтрующего элемента

Своевременная замена обслуживающих компонентов двигателя необходима для бесперебойной работы агрегата. В процессе эксплуатации моторное масло изнашивается, что может привести к контакту движущихся элементов мотора в местах, где отсутствует смазка. При регулярном обслуживании силового агрегата, фильтр остается чистым, что позволяет обеспечивать хорошую проходимость рабочей жидкости по системе.

Чтобы избежать сильных нагрузок и предотвратить преждевременный выход из строя фильтрующего элемента, необходимо соблюдать регламент техобслуживания, установленный автопроизводителем. Периодичность замены может сильно отличаться в зависимости от марки машины, однако среднее значение на бензиновых моторах варьируется в пределах 10-15 тысячах км. Дизельные двигатели требуют обслуживание после 5-7 тысяч км. пробега.

При отсутствии возможности внепланового посещения сервиса для проведения диагностики, обратите внимание на следующие признаки, которые указывают на неисправность фильтрующего элемента:

  • мотор перегревается при небольших нагрузках. Из-за ухудшения пропускаемости, уменьшается количество поступающей смазочной жидкости, что увеличивает температуру масла до 90-100 градусов;
  • утечка рабочей жидкости, которая образовывается из-за разрыва неисправного фильтрующего элемента. В данной ситуации рекомендуется незамедлительно обратиться в сервис, или выполнить ремонт своими руками.

Как заменить масляный фильтр: инструкция по снятию старого и установке нового

Автомобиль нуждается в заботе и своевременной замене отработавших технологических жидкостей и расходников. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками заменить масляный фильтр. Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного агрегата в автомобиле — двигателя и тогда вам просто не избежать его капитального ремонта или и вовсе установки нового мотора.

Мы уже описывали процесс грамотной замены масла в двигателе, однако совершенно напрасно не уделили должного внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся этот пробел заполнить.

Процедура замены масляного фильтра довольно проста и не требует специальных навыков. Быстро, легко и просто вы в считанные минуты сможете самостоятельно заменить старый замасленный фильтр на новенький, который будет результативно оберегать двигатель автомобиля от попадания всевозможных примесей и частиц.

Для осуществления процедуры замены масляного фильтра вам понадобится: непосредственно новый фильтр, подходящий по всем параметрам марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обыкновенная отвертка, небольшой кусок наждачной бумаги, немного моторного масла или иного смазочного средства, ну и, естественно, запас терпения и огромное желание.

Очевидно, что замену старого отработавшего свой срок масленого фильтра необходимо начинать с его ликвидации. На данном этапе вам понадобится ленточный ключ, если такового под рукой нет, то подойдет и многогранный.

С его помощью необходимо ослабить фильтр, а надев перчатки или обыкновенный полиэтиленовый пакет, чтобы не запачкать руки, открутить его до конца. Если вы не располагает необходимыми инструментами, то извлечь фильтр можно обыкновенной отверткой, для этого надо насквозь пробить корпус фильтра в нескольких местах, а затем постараться его вывернуть.

Если вы привыкли не запускать с заменой масла, а, следовательно, и фильтр меняете периодически, то его не составит труда открутить руками.

После проделанной работы необходимо прочистить основание, на котором базируется фильтр. Не лишним будет удостовериться в том, что резинка от старого фильтра не осталась на основании, если же этого не сделать, то герметично закрутить новую деталь не получится.

Установка нового масляного фильтра

Ну вот, площадка для нового фильтра освобождена. Следует подготовить и обновку к установке.

Берем новый фильтр и на его резиновую прокладку наносим немного свежего моторного масла, в случае его неимения подойдет любой другой смазочный материал.

Устанавливаем фильтр на подготовленное место и вкручиваем его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем его основательно затягиваем ключом.

Теперь необходимо залить в двигатель масло, подходящее по всем параметрам именно вашей марке и модели авто. Запускаем двигатель и даем поработать ему несколько минут.

После всего выше осуществленного необходимо убедиться в отсутствии утечек масла в том месте, где установлен фильтр и находится сливная пробка.

После того, как двигатель поработал несколько минут, следует его заглушить и проверить в нем уровень масла, для этого просто достаточно вынуть щуп и взглянуть на него. Если уровень масла ниже рекомендуемой нормы, его необходимо долить.

Вот так легко и быстро мы с вами ликвидировали старый и установили новый масляный фильтр, не забывайте проделывать подобную процедуру каждый раз при замене моторного масла, ведь таким образом вы сможете продлить жизнь сердцу вашего авто и избавить себя от непредвиденных проблем во время его эксплуатации, траты сил, нервов и денежных средств. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и поверьте: ваш железный конь не останется перед вами в долгу и из любой даже самой сложной ситуации он вывезет вас с комфортом!

Поход в автомагазин

Для начала необходимо отправиться в автомагазин и приобрести не только новый фильтр, но и ёмкость с маслом, так как после замены необходимо будет его долить в двигатель. Не стоить экономить на такой покупке, так как качественные масло и фильтр помогут лучше защитить машину от износа деталей. Лучше остановить свой выбор на той марке, которую рекомендует завод-изготовитель вашего транспортного средства. На нашем сайте вы можете найти статьи о видах масляных фильтров и непосредственно о маслах для двигателя. Эта информация очень полезна, так как поможет выбрать для покупки оптимальный вариант.

Принцип работы масляного фильтра

После того, как мотор запущен, из насоса под давлением начинает поступать масло в масляный фильтр, посредством расположенных по кругу небольших входных отверстий на торцевом отделе фильтра.

Под влиянием давления, перепускной клапан начинает пропускать масло через отверстие между фильтрующим элементом и корпусом фильтра. Когда масло сквозь него просачивается, оно фильтруется и попадает во внутреннюю часть масляного фильтра. После того, как оно прошло выходным отверстием, его движение продолжается по трущимся элементам и по системе смазки. В большей части современных транспортных средств, используют фильтрующую деталь из бумаги, сложенной много раз.

Если густота моторного масла слишком высокая или фильтрующий элемент загрязнен, перепускной клапан в фильтре открывается, что позволяет маслу миновать фильтрующую деталь и проходить без очистки внутрь фильтра и дальше по всей системе. Предусмотрен перепускной клапан, что бы не началось масляное голодание мотора.

Когда мотор отключается, насос прекращает подавать масло в фильтр. Обратный клапан закрывается, что не дает вытекать маслу из смазочной системы в поддон картера мотора.

Как правильно поменять масляный фильтр своими руками

Многие автомобилисты меняют фильтры в своих автомобилях самостоятельно, и причина здесь не только в экономии. Известно немало случаев, когда «специалисты» недобросовестных автосервисов устанавливали новый масляный фильтр неправильно или вообще не меняли его, пользуясь беспечностью и доверчивостью клиента. Хотя брали деньги как за запчасть, так и за саму работу. В этой статье мы детально разберем вопрос о том, как правильно поменять масляный фильтр, а также рассмотрим некоторые сопутствующие операции.

Как снять масляный фильтр

Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра — как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.

Если замена масляного фильтра своими руками для вас — это не разовое мероприятие, а регулярная процедура, то лучше обзавестись специальным ключом. Две-три замены масляного фильтра полностью окупят его, а сама процедура заметно упростится.

Если же такого ключа нет — не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.

Далее рассмотрим способы демонтажа только фильтрующих элементов, поставляемых в собственном корпусе. Для фильтров, которые выпускаются в виде сменных картриджей, эта проблема неактуальна.

Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.

  1. Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом.

    Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично — они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы.

    Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.

Если есть выбор, то лучше использовать наждачную бумагу на тканевой основе и с крупным зерном. Бумажная основа с мелким абразивом тоже подойдет, но она не очень удобна в использовании и не так хорошо сцепляется с гладким металлическим корпусом.

Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец. Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ. Получается что-то вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.
Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).

Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром

Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить какую-нибудь емкость, так как из фильтра вытечет масло.

Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла

Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.

Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Рекомендуем: Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – методы с прибором и без него

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

  1. оптимальные параметры;
  2. качественный и долговечный материал;
  3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
  4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
  5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

Для приобретения определенной марки нужно использовать конкретный номер фильтрующего элемента, согласно каталога запасных частей определенной марки автомобиля. Чтобы не купить подделку плохого качества, лучше приобретать в сертифицированных магазинах или сервисных центрах.

Как открутить масляный фильтр

Для этого существуют специальные ключи, которые можно приобрести в автомагазинах. Но бывает так, что таким инструментом невозможно подлезть к фильтру из-за ограниченности пространства. Или иная ситуация: вместо штатного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты. В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит обозначить причины, по которым изделие не отворачивается руками. Их две:

  • в ходе предыдущей смены масла фильтр затянули ключом слишком сильно (это характерно для автосервисов);
  • изделие просто прикипело, т. к. давно не менялось.

Ниже рассказывается обо всех популярных способах замены старого фильтра на новый. Однако это изделие должно откручиваться руками. Бывает и банальная ситуация: может, у вас просто не хватает силы. Тогда пригласите помощника покрепче.

С помощью отвертки

Инструмент должен быть длинным: больше диаметра фильтра. Нужно его просто проткнуть, причем насквозь. Отвертка тут играет роль рычага, который должен быть острым и толстым. Не забудьте сначала слить масло: впрочем, немного его все равно выльется, поэтому позаботьтесь заранее и поставьте вниз подходящую емкость. Стоит заметить: все фильтры отворачиваются против часовой стрелки.

С использованием кожаного ремня

Подойдет обычный брючной. Из него нужно сделать петлю и накинуть ее на корпус. Свободный конец – своеобразный рычаг.

В случае, когда ремень проворачивается, подложите под него кусочек наждачки. Если под рукой есть генераторный ремень от ВАЗа или иной машины, можно использовать и его. Фильтр обязательно должен открутиться.

С помощью газового ключа

Снятие таким способом приемлемо только в том случае, если в вашем автомобиле достаточно места и инструмент туда свободно помещается. Ручка инструмента будет рычагом. Однако, фанатизм не нужен! Будьте осторожны и не сверните попутно что-нибудь еще.

Посредством зубила и молотка

Тут все понятно: берете инструмент (он должен быть острым), приставляете его к ободку фильтра, поближе к двигателю (так легче снимать). Удары должны быть сильными и резкими.

С использованием самодельного инструмента

Есть смысл самому изготовить съемник, аналогичный заводскому изделию. Для этого понадобится обычная велосипедная цепь. Если в ней 30 звеньев, то это идеальный вариант для вазовской классики. Цепь нужно соединить в кольцо посредством заклепки либо обычного замка. Далее возьмите отработавшую своё торцовую головку на 19 либо 22: в ней необходимо сделать пропил, ширина которого соответствует ширине цепи. Туда ее и нужно вставить. Чтобы удобнее было откручивать фильтр, в квадратное отверстие головки воткните вороток или ключ-трещотку. Остается плавно крутить самодельным съемником против часовой стрелки.

Когда тем или иным способом старый фильтр будет выкручен, тщательно протрите посадочное место ветошью, удалив все частицы грязи. В устанавливаемый новый фильтр залейте масло и вкрутите его руками. Старайтесь сделать это с силой, но не чрезмерной! Только после этого можно считать процедуру замены фильтра законченной.

Сам процесс

Как поменять масляный фильтр при замене смазки в двигателе вашего авто? Рассмотрим данный процесс поэтапно.

  • Для работы используйте отапливаемый бокс или гараж (особенно, в холодное время года). Также помните, что некоторые детали после того, как вы заглушили мотор, еще долгое время могут оставаться достаточно горячими. Тогда соприкосновение с ними приведет к плачевным результатам, а возможно, и к ожогам. Поэтому необходимо дать автомобилю «остыть» после того, как вы его загнали на яму или подъемник;
  • Нужно приготовить заранее масло, которое вы будете заливать в движок, сам фильтр и набор инструментов, которые могут вам пригодиться;
  • Конечно, некоторые народные умельцы сливают масло, не подымая авто, а просто сильно поддомкрачивая одну из сторон передка. Но, все-таки, рекомендуется данный процесс производить или на яме, или на подъемнике, чтобы иметь хороший доступ к днищу машины;
  • Забираемся под днище и находим пробку для слива масла . Откручиваем ее и в специально подготовленную емкость сливаем старое масло. Все нужно делать как можно аккуратнее, чтобы не попасть под струю смазки. Дожидаемся, пока все масло выбежит из отсека. Напоминаем еще раз, что детали и само масло могут быть достаточно горячими. Так что берегите части тела. Максимально аккуратно необходимо обращаться и с емкостью, куда собирается масло;
  • Откручиваем фильтр и прочищаем посадочное место для него. Иногда он может прикипеть, если масло не меняли достаточно долгое время. На некоторых фильтрах имеется то место, за которое его можно открутить при помощи ключа. А еще – можно использовать волшебное средство ВД-40 или что-либо подобное;
  • Открутив фильтр, выбрасываем его. Осторожнее, остатки смазки могут продолжать вытекать по каплям из отверстия;
  • Берем подготовленный новый фильтр с прокладкой . На прокладку наносим слой смазки. Устанавливаем прокладку на основание детали, проверив надежность крепления. Начинаем не торопясь вкручивать масляный фильтр в отверстие, куда он должен быть установлен. Старайтесь не повреждать резьбу (особенно касается автомобилей б/у, если вы недавно приобрели и пытаетесь поменять масло). Когда фильтр коснется прокладки, нужно остановиться. После чего, сделать еще один полный оборот для окончательного закрепления.

Как уже было сказано, на некоторых подобных запчастях имеется специальная гайка вверху на корпусе, при помощи которой можно «докрутить» фильтр

Однако, здесь самое важное – не переусердствовать, делая последние обороты.Далее – убираем из-под днища ведро (или емкость) со старым маслом. Его можно, в принципе, сдать на переработку или использовать для смазки. Но многие просто – выливают.Опускаем автомобиль на колеса

Производим залив нового масла до необходимого уровня. Старайтесь не переливать. Потом можно еще добавить, при необходимости, если уйдет. Здесь старайтесь заранее выбрать вид и маркировку, наиболее подходящую для движка вашей любимицы

Но многие просто – выливают.Опускаем автомобиль на колеса. Производим залив нового масла до необходимого уровня. Старайтесь не переливать. Потом можно еще добавить, при необходимости, если уйдет. Здесь старайтесь заранее выбрать вид и маркировку, наиболее подходящую для движка вашей любимицы.

Закрываем крышку и капот

. Заводим движок авто и даем ему некоторое время поработать. Лучше будет, если вы отъедете на чистое место (или – можно подстелить под днище бумагу) и покрутите мотор минут 10. После этого, отъезжаете на несколько метров, и на расстеленных газетах будет четко видно: есть ли течь. Пара капель не считается – это могут быть остаточные явления. После чего заглушаем движок и проверяем уровень масла (при необходимости – доливаем). Теперь вопрос, как поменять масляный фильтр и смазку движка, считается закрытым. Но еще несколько дней последите за уровнем масла: он может меняться.

Фальсификат, да и только

Рынок ГСМ уже переполнен некачественной продукцией. Поэтому попасться на удочку недобросовестных продавцов проще простого. Существует несколько отличительных признаков, по которым можно определить поддельный это материал или нет.

Первый параметр некачественного маслофильтра – это геометрия упаковки. Если корпус деформирован, то это один из признаков фальсификата. Проверить качественные свойства фильтрата можно и другим простым способом, а именно дунуть во входные отверстия. Если товар качественный, то лепесток не должен открыться, а вот, в подделке все наоборот.

Стоит уделить внимание полимерному кольцу-уплотнителю и проследить за состоянием фильтровальной бумажки. Если гармошка из бумаги имеет неровности либо разнотон в цвете, то это подделка

Что касается полимерного кольца, то его высота не должна превышать значения 0,8 мм над уровнем крышки.

Замена масляного фильтра без замены масла в двигателе

Иногда возникают спорные ситуации, следует ли производить замену масляного фильтра двигателя, при этом не менять масло.

  1. Меняли масло, но не установили новый фильтр. Неопытный автовладелец знает, что новое масло следует заливать регулярно. Однако он понятия не имеет о том, что менять нужно также и фильтр. Одна из частых ошибок, когда вы залили новое масло, но при этом не осуществили замену масляного фильтра двигателя.
  2. Собирались заменить масло, но фильтр не купили. Если у вас современная машина, то она проинформирует вас, что пришло время менять масло. Однако профессионалы советуют производить замену чаще, чем того требует авто. Ведь обычно система оповестит вас, когда ситуация станет критической. Например, масло сильно загрязнилось и способствует износу трущихся поверхностей мотора.

    Ваш автомобиль просит заменить масло? Значит, провести эту процедуру нужно было еще вчера. Масло может быть у вас с собой, однако масляного фильтра двигателя может не оказаться (например, когда у вас редкая модель авто). Некоторые автовладельцы меняют масло, затем покупают фильтр под заказ и ждут, когда его доставят, чтобы произвести замену масляного фильтра двигателя.

  3. Фильтр бракованный либо низкокачественный. Сегодня продаются как оригинальные запчасти, так и аналоги, качество которых может быть плохим. Частые «болезни» некачественных фильтров — проблемы с уплотнителями, в результате чего масло подтекает.

Многие владельцы авто решают заменить масло по иным причинам. К примеру, считается, что на машине марки ВАЗ необходимо производить замену масляного фильтра 2 раза за цикл использования масла, только так можно сделать работу масла эффективной.

Если вы знаете устройство мотора и понимаете, как двигается масло, то понимаете, что масло не вытечет, когда вы снимете масляный фильтр, заменив его на новый.

Когда машина стоит, масло опускается в масляный картер, расположенный ниже, чем масляный фильтр. Поэтому большая часть масла не касается фильтра, если мотор выключен. Значит, если вы открутите масляный фильтр, чтобы его заменить, вытечет совсем немного масла — 200–250 мл.

Некоторые автолюбители с целью сохранения масла при замене масляного фильтра рекомендуют делать следующее: сливаем масло в емкость, производим замену масляного фильтра. Теперь заливаем обратно слитое масло. Специалисты уверены, что делать так нельзя, потому что возникает риск того, что в момент сливки-заливки масла в него попадут микрочастицы пыли и грязи.

Собираетесь произвести замену масляного фильтра двигателя, не меняя масло? Придерживайтесь этих советов:

  • Производить замену масляного фильтра можно на остывшем двигателе. Пока он остывает, масло опустится в масляный картер. Поэтому после того, как заглушите мотор, подождите 30 минут. Если вы не дадите двигателю остыть, возникает риск ожога раскаленным маслом, если оно попадет на кожу во время демонтажа фильтра. Когда масло не остыло, оно будет брызгать, можно получить ожог, кроме того, вы испачкаетесь.
  • При снятии фильтра под него следует подставить маленькую тару. Ведь масло, находящееся в фильтре, вытечет. Вы же не хотите запачкать все.
  • Не откручивайте пробку на клапанной крышке, в противном случае вытечет большой объем масла.
  • Выкручивайте фильтр аккуратно. В этот момент из него медленно будет течь масло.
  • Прежде чем установить новый масляный фильтр, смажьте уплотнительную резинку маслом. Только так вы сможете легко снять его при следующей замене. В противном случае демонтаж старого фильтра может стать настоящей проблемой.
  • Как только установите новый масляный фильтр двигателя, необходимо проверить с помощью щупа уровень масла. Если его недостаточно, долейте новое.
  • Не рекомендуется заливать в мотор масло, слитое со старого масляного фильтра, ведь оно было самое грязное.

Разрешается проводить замену масляного фильтра двигателя, не меняя при этом масло в исключительных ситуациях. Ведь у масла и фильтра обычно срок службы одинаков и составляет 10 000 км пробега.

Инструкция по замене фильтра

Если у вас имеется опыт в работах данного характера, то замена фильтра в домашних условиях не составит никакого труда. Инструкция по замене фильтра несложная, если чётко придерживаться всех норм и правил и быть очень аккуратным. Каждый ваш шаг должен быть обдуманным и последовательным.

Что понадобится для замены?

Для замены масляного фильтра вам понадобиться могут специальные инструменты. Все они должны быть сложены в определенном порядке и быть под рукой, иначе в нужный момент вам доставит дискомфорт поиск нужного приспособления. Это неудобно и занимает много времени.

Что ни в коем случае нельзя делать:

  • дотрагиваться до горячих частей;
  • работать без перчаток для рук, так как это защита от вредных примесей;
  • работать без установки дополнительной защиты в виде опор, после поднятия машины домкратом.

Подготовительные работы

Для того чтобы заменить масляный фильтр вам понадобится произвести следующие подготовительные действия:

  1. Установить автотранспортное средство над смотровой ямой, обязательно поставить машину на ручной тормоз.
  2. Отключить провод в аккумуляторе.
  3. Подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться.
  4. Машина обязательно должна быть в охлажденном состоянии. Если машиной только что пользовались, то лучше конечно подождать пока она остынет. В противном случае можно пораниться, обжечься.
  5. Обязательно поставить какую-нибудь емкость, чтобы при работе с фильтром, масло не запачкало пол.

Помните, что подготовительные работы не менее важны, иначе процесс непосредственной работы усложнится вдвойне и займет много времени.

Порядок действий

Когда все готово: инструмент собран, а автомобиль зафиксирован, можно приступать непосредственно к работе:

  1. Слить старое масло, для этого нужно отпустить сливную пробку. Оно должно вытекать в какую-либо посуду, например, ведро. Далее следует подождать, чтобы оно стекло полностью. После этого потребуется чистой тряпкой протереть клапан, шайбу желательно заменить на новую, а потом все вернуть в исходную позицию.
  2. Для установки нового масляного фильтра нужно для начала снять старый. Аккуратно его открутить, прочистить систему от остатков масла и грязи, проверить уплотнитель. Далее пора установить новый фильтр на место старого, при этом не забыть его тщательно зафиксировать.
  3. Для подачи нового масла на головке цилиндра расположено горлышко. Далее потребуется вставить воронку и залить масло. Здесь нельзя торопиться, так как оно должно присутствовать в достаточном количестве. После этого аккуратно закройте крышку, чтобы не произошла утечка.
  4. Обязательно перепроверьте, нет ли где утечки. Для этого следует включить работу двигателя и понаблюдать за его реакцией. Автомобиль может сразу не распознать наличие нового масла и поэтому загорится соответствующая лампочка, через некоторое время она потухнет.
  5. Если кажется, что масло недостаточно, то лучше его добавить, но только после того, как машина остынет.

Когда все этапы работы по смене масляного фильтра позади, можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если делать все аккуратно и последовательно, то можно научиться тому, что еще недавно казалось безумно сложным. Помните, что автомобиль требует постоянного внимания и ухода, поэтому, чтобы он прослужил долго, нужно вовремя следить за его состоянием и менять детали.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера

Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий