Антифризы для Chevrolet Niva
по ремонту Chevrolet Niva
Решил заморочиться промывкой системы охлаждения. Закупил 35 л дистилированной воды, промывку 3 ton и антифриз Sintec. Промывал 6 раз, 2 промывки вместе с химией. Цвет промывка имеет желтоватый, поэтому и ОЖ имела такой оттенок. Конечный результат порадовал. Проехал на антифризе 3 тыс. км, жидкость по цвету как будто только залил.
В моей с завода залит тосол Феликс. Докатаю до осени и в зиму перейду на антифриз Гольфстрим. Пробовал в кружке кипеть начинает при 106-108 градусах, а в системе при давлении будет ещё лучше. У сына ниву давно перевели всё в норме.
Антифриз Феликс g-12 -40, замена раз в 50000 тыс. и чистый как слеза.
Три года прошло после замены штатной охлаждайки на антифриз SINTEC UNLIMITED G12++. За это время цвет почти не изменился, расширительный бачек чистый. Срок службы антифриза не ограничен. Гарантийный срок хранения 5 лет.
Напишите свой отзыв о антифризах
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
загрузка.
загрузка.
загрузка.
загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ЗА моторное масло TOTACHI на странице рейтинга
У магнитолы CARMEDIA только 15 голосов! Рекомендуете?
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Petro Canada на странице рейтинга
У воздушного фильтра Knecht только 10 голосов! Рекомендуете?
Проголосовал ЗА шины Effiplus на странице рейтинга
У наборов инструментов KRAFTOOL только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У насосов ГУР ZF только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У шин FULDA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У масла МКПП Shell только 20 голосов! Рекомендуете?
На BERU написанно уже 25 отзывов.
Дорогие конечно шины, но они того стоят, да и для ласточки своей не жалко)). Шума нет, сцепление с дорогой оличное .
3 марта 2020, 23:48
В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 25 производителей!
3 марта 2020, 23:20
На Кедр написанно уже 25 отзывов.
3 марта 2020, 22:10
Prosto Kitai ,net cdes Italiji .
3 марта 2020, 20:53
В авторейтинге присадок в масло для Opel Astra участвует уже 5 производителей!
ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
3 марта 2020, 16:55
В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!
3 марта 2020, 12:32
На Parts-Mall написанно уже 25 отзывов.
3 марта 2020, 06:46
2 марта 2020, 02:31
В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
29 февраля 2020, 23:46
29 февраля 2020, 21:16
В рейтинге лучшие пружины учавствует уже 50 производителей!
29 февраля 2020, 20:34
В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 60 производителей!
29 февраля 2020, 20:30
Проголосовал ПРОТИВ термостатов Wahler для Opel Astra на странице авторейтинга.
29 февраля 2020, 02:11
28 февраля 2020, 12:50
У Асвы нет запчастей на Жигули .
28 февраля 2020, 12:49
Я вижу вы большой специалист. Ваши рассказы за весь мир и ничего конкретного за свой опыт. Febest и Асва выпускают разны .
28 февраля 2020, 12:42
Почему сразу не заменили? .
27 февраля 2020, 22:42
В рейтинге лучшие подкрылки учавствует уже 20 производителей!
27 февраля 2020, 03:08
В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 февраля 2020, 11:34
Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для Nissan Qashqai на странице авторейтинга.
23 февраля 2020, 20:31
В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
19 февраля 2020, 22:37
Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Замена тосола на Нива Шевроле своими руками
Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле
Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе находится с водительской стороны в нижнем углу радиатораоткручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную. Откручивание пробки радиатора Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора см. Пробка радиатора и сливной болт Также лучше избегать как слить тосол на шевроле нива с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами.
Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя предварительно подставив под неё ёмкость.
Сливной болт рубашки охлаждения Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба
Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра.
Далее проливаем систему обычной питьевой водой через расширительный бачок при открытых пробках, пока не польётся чистая вода но польётся она скорее только из отверстия болта, так как уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору. Промывка 7. Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду а не в старую охл.
Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Как слить тосол на шевроле нива решили просто чуть избавить систему от накипи и.
labavto.com
Далее заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Для Шевроле объем жидкости составляет примерно 10 литров.
После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка, ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление.
Дальше прогрейте машину, посмотрите на термостате, до какой температуры нагревается охладитель. Если вентиляторы не включились, а температура практически максимальная, включите печку и проследите, чтобы все вентиляторы включились, повторяйте это действие несколько. Как выбрать антифриз? Каждому владельцу Как слить тосол на шевроле нива Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.
Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве (по этапам)
Виды ОЖ Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок.
Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой.
как слить тосол на шевроле нива Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава: Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола.
Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет.
Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев НИВА главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже. С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства.Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода?
Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Я писал, что дистиллированную воду от водопроводной отличить легко на вкус, а не об определении степени дистилляции. Буквально вчера разговаривал с Андреем запчасти СС20так он тоже в недоумении от техобслуживания нашими гражданами своих отечественных машин, говорит, что прямо напасть:
Откройте и закрепите капот. Стоит-ли заменить тосол на антифриз? Ну и конечно надо понимать, что ни автоВАЗ, ни Мерседес, ни Тойота — не производят свои охлаждающие жидкости.
По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи — этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках.
Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла. И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре.
А вот температура кипения у них разная.
Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад.
Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.
Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут! Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь Заливка нового антифриза Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз.
Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1.
Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного. Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить.
Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок. Полез смотреть предохранители и реле.
Шевроле Нива
Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер.
Проверил все, какие были — все в порядке. Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года данные взяты по немецкому справочнику. Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. G12 — основа этиленгликоль, присадки — карбоксилатные соединения. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Срок службы без потери характеристик более 5 лет.
Цвет, как правило — оранжевый. Сделан в угоду экологии.
Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом. Стоит-ли заменить тосол на антифриз?
А какая разница в них — кроме названия? Перед заливом промой все как следует ю литрами обычной воды. Если ты купил, и у тебя там китайские подшипники,то это скорее всего контрафакт.
Но тосол влияет, конечно, не на сами подшипники, а на сальники. Вот это у нас ни когда делать не умели.
Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
В том-то и дело,что сальник на помпе до последнего держался при болтающимся шкиве на помпе. РЫБА profman, каждому своё. Хотя для чего, например цепь на бензопиле мазать вполне пойдёт, а в двигатель машины залить — денег на ремонт не напастись. Та же мысли и по применению антифриза и тосола.
Отечественный тосол — разъедает, позволяет корродировать и закоксовываться. Типа если буду мобил лить то капиталки не будет?
Какие антифризы выбрать для Chevrolet Niva?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались антифризы FELIX — 25%.
Замыкает тройку фирма Coolstream с результатом в 25% голосов.
В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- SINTEC получили 7 место, оценка PR — 88. Учитываются данные из 158 отзывов и 497 голосов.
- FELIX заняли 17 место, с оценкой PR — 71. На основе из 158 отзывов и 479 голосов.
- Coolstream — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода? – Taxi Bolt
Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла.
Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).
Как выбрать охлаждающую жидкость?
К подбору ОЖ стоит подходить ответственно. Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава.
Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?
Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля
Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:
- дистиллированная вода;
- этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
- дополнительные присадки.
Антифриз на основе этиленгликоля. Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:
- силикатные;
- на основе органических кислот (карбоксилатные);
- гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).
Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.
Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега.
В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.
Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле
В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12, так и тосол.
Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза. Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.
В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года, либо через каждые 60 тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.
На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12. Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).
о сравнении свойств тосола и антифриза
Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем — раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).
Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?
Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:
- Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
- Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор — красный антифриз класса G12+. Варианты — Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
- В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.
Замена водяной помпы «Шевроле Нивы»
Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки
Диагностика неисправностей помпы
К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.
- уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- посторонние шумы в подкапотном пространстве;
- течь охлаждающей жидкости под двигателем;
- перегрев двигателя;
- возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
- запах охлаждающей жидкости;
- люфт шкива помпы.
При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата
По этой же причине появляется характерный запах.
Местоположение помпы
В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.
Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой
Подготовка инструментов
Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- антифриз;
- герметик;
- накидной ключ на «13»;
- торцевой ключ на «13»;
- крестовидная отвёртка.
Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка
Выбор новой помпы
Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.
Замена помпы своими руками
Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:
- Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.
Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой
Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»
Откручивается винт хомута
Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне
После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается
Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»
Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика
При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания
Гайки отворачиваются ключом на «13»
Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой
Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости
При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.
Классификация (концерн VAG)
Самой популярной классификацией, является система допусков вольксваген-ауди. Сейчас они поменяли обозначения, но все в основном пишут на канистрах именно эти «таинственные символы».
G11 – основа этиленгликоль, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. Обычно сине-зеленых цветов. Российский аналог “Тосол”. Действие: покрывает ВСЕ стенки системы охлаждения тонкой пленкой, которая должна защитить от коррозии. Недостаток в том, что это пленка является очень хорошим термоизолятором и достаточно сильно снижает КПД системы охлаждения. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года (данные взяты по немецкому справочнику). Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. км., а стояла машина или ездила это не имеет значения.
G12 – основа этиленгликоль, присадки – карбоксилатные соединения. Обычно красного цвета. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Долгоиграющий. Срок службы без потери характеристик более 5 лет. G12+ – основа полипропиленгликоль. Цвет, как правило – оранжевый. Сделан в угоду экологии. Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. Точка кипения данного антифриза повышена до 135 градусов.
антифриз Neste, концентрат
Замерзание и кристаллизация. Что это такое и в чем разница. По нашим ГОСТам разницы нет, по западным есть. Температура кристаллизации это состояние, при котором в жидкости начинают выпадать кристаллы. Образуется ледяная шуга. Температура замерзания это точка , около которой антифриз переходит в «твердое состояние». Он не твердеет как лед, а похож скорее на остывшую манную или овсяную кашу (кому что в детском саду больше нравилось). Для антифриза представленного мной в этой статье температура кристаллизации – минус 35, температура застывания – минус 42.
готовый антифриз Total
Удаление запаха тосола из салона
Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков.
Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.
Замена радиатора охлаждения
Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.
Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.
Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.
Инструкция по замене
Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.
Сколько лить?
Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.
Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.
Охлаждающая жидкость
Что понадобится?
Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- накидной ключ на «10»;
- пассатижи;
- отвертку;
- воронку;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новый антифриз;
- чистую тряпку.
Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.
Этапы
Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.
- Сначала открывают и фиксируют капот.
- На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине. Расширительный бачок Нива Шевроле Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.
- Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
- Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
- Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
- Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.
- При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
- После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
- Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный – причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора. Снимаем крышку радиатора
- Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
- Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.
Если вспоминать былые времена, то вместо нынешних современных охлаждающих жидкостей, таких как тосол и антифриз, раньше даже в Ниву заливали воду. И соответственно при наступлении холодов приходилось постоянно мучиться со сливом ОЖ. Конечно, сейчас уже мало кто вспомнит о таком, но по словам автомобилистов-ветеранов такие времена имели место быть еще в далеком СССР.
Сейчас же замену тосола нужно производить примерно раз в два года или через 40 000 км, как пишут некоторые производители этих охлаждающих жидкостей. Подробно об этой процедуре будет написано ниже и представлены фотографии данной работы.
https://youtube.com/watch?v=eAQdvUBsnXc