Выбираем какие свечи зажигания лучше для 8-ми клапанной Дэу Нексия

Какие свечи зажигания выбрать для Daewoo Nexia?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались свечи зажигания BRISK – 11%.

Замыкает тройку фирма Champion с результатом в 11% голосов.

В общем рейтинге свечей зажигания, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Bosch получили 5 место, оценка PR – 75. Учитываются данные из 192 отзыва и 617 голосов.
  2. BRISK заняли 3 место, с оценкой PR – 79. На основе из 192 отзыва и 644 голоса.
  3. Champion – 10 место, а оценка PR составила 61. Учитываются данные из 62 отзыва и 199 голосов.

Свечи на автомобиль Ravon Nexia (Daewoo Nexia) как заменить

В данной статье приведены терминология, предназначение и процесс смены данного компонента системы впрыска.

Определение

Свечи зажигания являются ключевым элементом, обеспечивающим корректную работу силовой установки Daewoo Nexia. В задачу свечей входит воспламенение смеси в камере сгорания, состоящей из топлива и кислорода.

Состояние свечей во многом определяет дальнейшую работу силового агрегата. Неполадки данного компонента чреваты перебоями в работе всего силового агрегата по принципу инерции.

Срок замены

В инструкции по эксплуатации Daewoo Nexia, а также в сервисной книжке можно найти информацию в виде регламента, по которому замена производится через каждые 30 000 километров пробега. Это условная цифра. На самом деле, компонент рекомендовано менять уже на 15 тысячах, и даже раньше.  Связано это с условиями эксплуатации, которые далеки от идеала на наших просторах.

Стоит обратить внимание на нагар на свечах − его присутствие является «первым звонком», по которому должна произойти замена. Также, необходимо быть осторожным при снятии детали, дабы не повредить слой изоляции, которым покрыт средний свечной электрод. Попутно с этим можно диагностировать зазор, находящийся между электродами

Попутно с этим можно диагностировать зазор, находящийся между электродами.

В случае, если деталь выходит из строя − на панели приборов загорается индикатор «Check Engine», свидетельствующий об ошибке.

Своевременная замена благоприятно отражается на расходе топлива, и как следствие − экономит деньги при эксплуатации Daewoo Nexia. Поэтому не нужно экономить на свечах, чтобы потом не разориться на бензине.

Самостоятельная замена свечей

Нужно действовать следующим образом:

Внимание: начинать процесс изъятия свечей нужно только на прогретом моторе

Осторожно снять свечные наконечники с контактных штырей, при этом нельзя дергать и тянуть провода. Выкрутить  компоненты и расположить их возле цилиндров в последовательности снятия. Не применять чрезмерные усилия при откручивании, ибо это чревато повреждением резьбы на головке

Примечание: запрещено вкручивать деталь холодной в горячий мотор, ибо она может окислиться − в следующий раз при откручивании на устройстве будет накипь, мешающая их изъятию

Не применять чрезмерные усилия при откручивании, ибо это чревато повреждением резьбы на головке. Примечание: запрещено вкручивать деталь холодной в горячий мотор, ибо она может окислиться − в следующий раз при откручивании на устройстве будет накипь, мешающая их изъятию.

Момент усилия при затяжке должен быть равен 20 Ньютонам. Затягивать нужно динамометрическим ключом либо при помощи рук до того, как деталь плотно соприкоснется с уплотнительным кольцом. Во время установки новых компонентов (замена) надо затянуть их на дополнительные четверть оборота посредством свечного ключа − примерно на 15 градусов.

Допустимый зазор

Продукты топливовоздушной смеси, которые образованы в процессе сгорания − одна из причин образования коррозии на металлических свечных электродах. В случае этого, проскакивающая под высоким напряжением искра вырывает элементы металла, тем самым увеличивая зазор между электродами.

Допустимый зазор:

Для четырехцилиндрового двигателя Daewoo Nexia оптимальный зазор равен 0,7-0,9 миллиметрам.

Важная информация

Когда свечные компоненты на Nexia выворачиваются /вворачиваются с ощутимым усилием, необходимо нанести на их резьбу медную смазку либо графит (сточить с карандаша с мягким стержнем) в незначительным количестве. При использовании масла/обычной пластичной смазки на данных деталях, точнее на их резьбе образуется эффект прикипания с головкой блока цилиндров. В этом случае следующая замена будет очень сложной.

Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный — оригинальные, которые рекомендует завод-производитель

Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 8 клапанов: фото

Подбор свечей на 8-клапанный двигатель Дэу Нексия можно проводить исключительно согласно указаниям производителя. Тем не менее бездумная покупка на первый взгляд похожей свечи в ближайшем магазине может обернуться не только тратой нервов при отказе в запуске при минимальном морозе, но это и негативно может сказаться как на потреблении топлива, так и на динамике автомобиля. Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Параметры свечей для 8-клапанной Нексии

Параметры свечи зажигания завод-изготовитель выбирает, исходя из параметров камеры сгорания — давления, типа бензина и рабочей температуры.

В конкретных условиях камеры сгорания 8-клапанного мотора СОНС очень важно подобрать нужное калильное число свечи. Это условный параметр, характеризующий давление, при котором происходит самовоспламенение смеси, без искры

Западные компании потихоньку отходят от этого параметра, условно разделяя свечи на горячие и холодные. Холодные свечи вкручивают в форсированные спортивные двигатели, а горячие достаются всем остальным бензиновым моторам, работающим без экстремальных нагрузок.

Маркировка

Свечи фирмы NGK рекомендует большинство владельцев 8 клапанных Дэу Нексия.

Дэу безоговорочно рекомендует использовать в 8-клапанном моторе СОНС свечу NGK R BPR6E (каталожный номер 94837756). Как достойная ей альтернатива выступает свеча Champion RN9YC. Чтобы понять что к чему, рассмотрим поближе маркировку этих свечей. А заодно и подберём достойные замены, согласно заявленным параметрам. По маркировке NGK:

  • ВР — диаметр резьбовой части 14 мм, размер под ключ — 21 мм;
  • R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 — калильное число;
  • Е — длина резьбовой части — 19 мм.

Зазор между электродами в этой свече не указан (он указывается последним), следовательно, он должен быть стандартным — 0,7-0,8 мм.

«Правильная» искра у свечи с номинальным зазором.

Увеличенный зазор – искра «метается» между электродами.

Если зазор меньше нормы – искра «скукоживается».

Champion RN9YC

Оригинальная свеча Champion RN9YC для 8-клапанной Дэу Нексия.

По стандарту Champion RN9YC маркировка означает следующее:

  • R — вмонтировано сопротивление;
  • N — диаметр резьбы 14 мм, под ключ 21 мм;
  • 9 — калильное число;
  • Y — теплоотводящий конус выступает за корпус;
  • С — материал покрытия сердечника — медь.

Состояние «чемпионских» свечей через 14 000 км пробега.

Никелевые и иридиевые свечи, стоит ли?

Кроме стандартных, в продаже есть свечи с никелевым или иридиевым напылением или с электродами из иридиевых сплавов, есть и более дорогие из золотых и серебряных сплавов.

В принципе, такие свечи должны служить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча требует замены через 50-60 тысяч, то иридиевая может отходить и 100, и 120 тысяч км. Подводя итог, скажем, что свеча может быть хоть из платины, но калильное число у неё обязано быть в пределах, допустимых заводом-изготовителем (6-9). Лёгких всем запусков и стабильной искры!

https://youtube.com/watch?v=qVkOLBh8PwQ

Параметры свечей для 8-клапанной Нексии

В конкретных условиях камеры сгорания 8-клапанного мотора СОНС очень важно подобрать нужное калильное число свечи. Это условный параметр, характеризующий давление, при котором происходит самовоспламенение смеси, без искры

Западные компании потихоньку отходят от этого параметра, условно разделяя свечи на горячие и холодные. Холодные свечи вкручивают в форсированные спортивные двигатели, а горячие достаются всем остальным бензиновым моторам, работающим без экстремальных нагрузок.

Маркировка

Свечи фирмы NGK рекомендует большинство владельцев 8 клапанных Дэу Нексия.

Дэу безоговорочно рекомендует использовать в 8-клапанном моторе СОНС свечу NGK R BPR6E (каталожный номер 94837756 ). Как достойная ей альтернатива выступает свеча Champion RN9YC . Чтобы понять что к чему, рассмотрим поближе маркировку этих свечей. А заодно и подберём достойные замены, согласно заявленным параметрам. По маркировке NGK:

  • ВР — диаметр резьбовой части 14 мм, размер под ключ — 21 мм;
  • R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 — калильное число;
  • Е — длина резьбовой части — 19 мм.

Зазор между электродами в этой свече не указан (он указывается последним), следовательно, он должен быть стандартным — 0,7-0,8 мм.

Источник

На какие автомобили устанавливался

Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.

  1. Седан Ланос — преёмник Шевроле.
  2. Хэтчбек и седан Нексию.
  3. Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.

На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.

Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).

Daewoo Nexia Nexus › Бортжурнал › маркировка свечей .

Маркировка свечей зажигания Nexia

Свеча зажигания довольно важный элемент автомобиля и относится к рассходникам, те к элементам подлежащим замене по тех регламенту свечи зажигания нексия по регламенту “ходят” 10 000 км. Срок не сильно большой но учитывая качество нашего бензина, масел и пр вполне реальный.

Через каждые 10 000 км. любой уважающий себя автолюбитель должен проводить плановую замену свеч автомобиля. Как правило не вдаваясь в подробности о принципах работы, характеристиках и тд мы идем в магазин и покупаем то, что нам, там, предложат. И нередко это бывает “кот в мешке” те свечи подходящие по размерам, но с другим калильным числом или с не тем зазором между электродами.

Как же разобраться в том разнообразии свечей зажигания и какая свеча зажигания подходит для нашей нексии? Как правило у каждого производителя своя маркировка свечей, давайте рассмотрим маркировки основных производителей.

NGK — Японская фирма основанная 11 ноября 1936 года. В настоящее время является крупнейшим производителем свечей зажигания и кислородных датчиков. Под маркой компании ежегодно производится более 500 миллионов свечей зажигания. Добавим сюда еще тот момент, что в 8-ми клапанные машины Daewoo Nexia которые сходят с конвеера устанавливаются свечи именно этого производителя. И если вы покупаете оригинальные свечи нексия под номером 94837756 для 8 клапанной Daewoo Nexia, то в заветных синих коробочках, в большинстве случаев, вы обнаружите все те же свечи NGK R.

Для нексии штатно используются следующие свечи зажигания данной компании:

BKR6E-11 для 16-ти клапанных машин (DOHC)

BPR6E для 8-ми клапанных машин (SOHC)

данная филькина грамота расшифровывается так:

BK — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

R — с сопротивлением для радиопомех

6 — калильное число

E — длина резьбы 19 мм

11 — зазор между электродами

для свечей зажигания 8-ми клапанной нексия все тоже самое отличается только первый буквенный код, тут он состоит не из двух литер, а из одной:

B — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

И отсутствует код зазора между электродами, что говорит о том. что он стандартный 0,7-0,8 мм

Champion американская компания с 1908 года является одним из лидеров в области технологий производства свечей зажигания. Рекомендуются, как одни из лучших при сервисной замене.

Jригинальные свечи нексия под номерами 96130723 для 16 клапанной Nexia это тот же Champion RC9YC только упакованный в синюю коробочку.

RN9YC для 8-ми клапанных машин (SOHC) оригинальный номер 94837756

RC9YC для 16-ти клапанных машин (DOHC)оригинальный номер 96130723

Расшифровка приметно как и для свечей зажигания NGK

R — с сопротивлением для радиопомех

N — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

C — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

9 — калильное число

Y- Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса

C — Центральный электрод с медным сердечником

BOSCH прославленная фирма Роберта Боша тоже не смогла остаться в стороне от свечного производства. Для 8-ми клапанной нексии бош предлагает свечи с артикулом 0242235663 и кодом WR7DC, для 16-ти клапанной Nexia BOSCH предлагает свечи с артикулом 0242235667 и кодом FR7DCX

Расшифровываются эти кода следующим образом:

W — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

R — с сопротивлением для радиопомех

7 — калильное число

D — выступающий изолятор

C — медный центральный электрод

Для 16-ти клапанных нексий:

F — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

О чем может рассказать нагар на свечах?

То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе.

Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.

  • Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
  • Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
  • Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
  • Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
  • Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
  • Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
  • Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
  • При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.

Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора

свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.

Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.

Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.

Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.

Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.

Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.

Вывод

Если внешний вид свечей зажигания Дэу Нексия без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

Всем Привет!Ребята помогите разобраться.Какой зазор должен быть на свечах двигателя A15SMS , это 8клапанный двигатель устанавливается с 2008г типа Евро-3

Привожу скрины из разных книг, показания различаються

За Рулем для Нексий Н100 (там нет этого мотора, так для статистики)

За Рулем для Нексий Н150

Третий РИМ2версии из книг разных выпусков

Кто что думает по данному поводу ?0,8 или 1,1 ?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий