Двигатель (один верхний распределительный вал)
Верхняя часть двигателя (1,5 л, Р4 SOHC)
1. ПРОУШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 3. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ 4. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ 5. ШАЙБА 6. КРЫШКА КОРПУСА РАСПРЕДВАЛА 7. ПРОКЛАДКА 8. КОРПУС РАСПРЕДВАЛА 9. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ 10. БОЛТ 11. УПОРНАЯ ПЛАСТИНА РАСПРЕДВАЛА 12. БОЛТ 13. ГАЙКА 14. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 15. ПУЧОК ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 16. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН 17. ПЕРЕХОДНИК 16. КОЛПАЧОК 19. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 20. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 21. ШПИЛЬКА 22. ПРОКЛАДКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 23. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 24. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ 25. ГАЙКА 26. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 27. ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН 28. ВПУСКНОЙ КЛАПАН 29. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ | 30. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 31. ОПОРНАЯ ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ 32. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА 33. ВЕРХНЯЯ ТАРЕЛКА ПРУЖИНЫ 34. СУХАРИ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА 35. УПОР 36. РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА 37. ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА 38. УПЛОТНЕНИЕ КЛАПАНА 39. КОЛПАЧОК ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА 40. ТЕРМОСТАТ 41. УПЛОТНЕНИЕ 42. БОЛТ 43. КОРПУС ТЕРМОСТАТА 44. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ 45. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 46. ШАЙБА 47. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА 48 ШАРИК 49 УПЛОТНЕНИЕ 50 ШИП 51. РАСПРЕДВАЛ 52. ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 53. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 54. ГАЙКА 55. ПРОКЛАДКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 56. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Нижняя часть двигателя (1,5 л, Р4 SOHC)
101. МАСЛЯНЫЙ ЩУП 102. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБКА 103. ВТУЛКА 104. БЛОК ЦИЛИНДРОВ 105. ВТУЛКА 106. ЗАГЛУШКА 107. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 108. ПРОБКА ВТУЛКИ 109. ВТУЛКА 110. ВТУЛКА 111. БОЛТ 112. БОЛТ 113. ШАЙБА 114. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ 115. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ 116. МАХОВИК 117. ЗАДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 118. ПОДШИПНИК 119. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 120. ВКЛАДЫШ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 121. ВКЛАДЫШ СРЕДНЕГО УПОРНОГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 122. КРЫШКА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 123. БОЛТ 124. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА 125. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 126. ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ 127. ПРОКЛАДКА ПРОБКИ 128. БОЛТ 129. ШПОНКА 130. ПРИЕМНЫЙ ТРУБОПРОВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА | 131. УПЛОТНЕНИЕ 132. КРОНШТЕЙН 133. БОЛТ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 134. УПЛОТНЕНИЕ 135. ПРУЖИНА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 136. ПЛУНЖЕР РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 137. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 138. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН НАСОСА 139. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 140. ШАЙБА 141. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 142. ШАЙБА КРЕПЛЕНИЯ ШКИВА 143. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 144. ШКИВ 145. ШКИВ 146. ВИНТ 147. КРЫШКА 148. БОЛТ 149. ПРОКЛАДКА КОРПУСА МАСЛЯНОГО НАСОСА 150. ПРОБКА 151. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА 152. ВОДЯНОЙ НАСОС 153. УПЛОТНЕНИЕ 154. ПАТРУБОК 155. ПАТРУБОК ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 156. ШАТУННЫЙ БОЛТ 157. КРЫШКА ШАТУНА 158. ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ 159. ШАТУН 160. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ 161. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 162. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ |
Общая информация
Основные правила техники безопасности
При проведении работ с электрооборудованием, связанных с возможностью короткого
замыкания, необходимо отключить «массовый» провод аккумуляторной батареи.
После подключения батареи необходимо заново установить показания электрических
часов, повторить настройку и занести в память радиоприемника частоты станций
вещания, а также перепрограммировать другое электронное оборудование автомобиля.
Изложенные выше предостережения не являются исчерпывающими. Компания ДЭУ не
может, естественно, заранее предусмотреть все возможные варианты технологических
операций и опасные ситуации, которые могут возникнуть при проведении ремонта
и технического обслуживания автомобиля
Поэтому перед тем, как применить на
практике какой-либо прием или инструмент, отличные от тех, что рекомендованы
в данном руководстве, очень важно убедиться в безопасности для персонала и автомобиля.
В данном руководстве операции по техническому обслуживанию и ремонту описаны,
в основном, для автомобилей с левосторонним рулевым управлением. На автомобилях
с правосторонним рулевым управлением все операции проводятся аналогично (в зеркальном
отражении). Функции различных систем и устройств автомобиля не зависят от варианта
рулевого управления
При наличии каких-либо существенных особенностей автомобилей
с различными вариантами рулевого управления в руководстве приведена соответствующая
дополнительная информация. Общие инструкции по ремонту
При использовании напольного домкрата следует соблюдать следующие правила. Поставьте
автомобиль на горизонтальную площадку. Заблокируйте от возможных перемещений
переднее или заднее колесо. Установите домкрат под опорное гнездо кузова и поднимите
автомобиль. Подставьте под автомобиль страховочные жесткие опоры. Только после
этого можно приступить к проведению техобслуживания или ремонта
Функции различных систем и устройств автомобиля не зависят от варианта
рулевого управления. При наличии каких-либо существенных особенностей автомобилей
с различными вариантами рулевого управления в руководстве приведена соответствующая
дополнительная информация. Общие инструкции по ремонту
При использовании напольного домкрата следует соблюдать следующие правила. Поставьте
автомобиль на горизонтальную площадку. Заблокируйте от возможных перемещений
переднее или заднее колесо. Установите домкрат под опорное гнездо кузова и поднимите
автомобиль. Подставьте под автомобиль страховочные жесткие опоры. Только после
этого можно приступить к проведению техобслуживания или ремонта.
Перед проведением работ ОТСОЕДИНИТЕ «МАССОВЫЙ» ПРОВОД аккумуляторной
батареи во избежание повреждений автомобиля и травм из-за короткого замыкания.
Используйте предохранительные чехлы для защиты кузова, сидений и ковриков
на полу от повреждений и загрязнений. Не допускайте попадания тормозной жидкости
и охлаждающей жидкости на кузов автомобиля, так как они могут повредить лакокрасочное
покрытие.
Используйте только исправный инструмент, рекомендованный в данном руководстве.
Повторное использование шплинтов, прокладок, уплотнительных колец круглого
сечения, манжетных уплотнений, стопорных шайб и самоконтрящихся гаек не допускается.
При сборке агрегатов необходимо заменить их новыми деталями. Иначе нормальная
работа агрегатов не может быть гарантирована.
Для упрощения и ускорения сборки агрегатов аккуратно храните разобранные детали
в отдельных группах.
Не путайте различные крепежные болты и гайки, так как они различаются по прочности
и конструктивным особенностям в зависимости от места установки.
Очищайте детали от загрязнений перед их осмотром или монтажом.
Детали масляных систем также подлежат очистке и продувке сжатым воздухом для
удаления всех загрязнений.
Перед монтажом деталей смажьте поверхности скольжения и вращения жидким маслом
или консистентной смазкой.
При необходимости для устранения течи масла или эксплуатационных жидкостей
используйте герметик вместе с уплотнительными прокладками.
Тщательно соблюдайте требования к величине момента затягивания болтов и гаек.
После завершения техобслуживания или ремонта проведите заключительную проверку
для того, чтобы убедиться в правильном выполнении всех операций и устранении
неисправности.
Daewoo Nexia до 2008. Руководство по обслуживанию и ремонту
Эксплуатация любого автомобиля Daewoo Nexia невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Daewoo Nexia содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Читать дальше: Как поменять магнитолу хендай солярис
Руководство по ремонту Daewoo Nexia разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Daewoo Nexia); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Daewoo Nexia).
Любая из процедур ремонта Daewoo Nexia приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Daewoo Nexia высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Daewoo Nexia до 2008. Руководство по обслуживанию и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Daewoo Nexia могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Daewoo Nexia Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Схема электрооборудования Дэу Нексия
Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.
Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.
Читать дальше: Средняя скорость автомобильного транспорта
Daewoo ♦ Daewoo Nexia. Модели с 1994 и с 2003 (рестайлинг 2008 г.) годов выпуска. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Добавил: Suxarto
Название: Daewoo Nexia. Модели с 1994 и с 2003 (рестайлинг 2008 г.) годов выпуска. Эксплуатация, обслуживание, ремонтГод выпуска: 2009 Страниц: 397Формат: pdfРазмер: 137 МбКачество: хорошееЯзык: русскийВ книге изложены руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Daewoo Nexia, модели с 1994 и с 2003 годов и рестайлинговые модели 2008 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5, 1,6 л. – 1,5 SOHS (G15MF, A15SMS), 1,5 DOHS (A15MF), 1,6 DOHS (F16D3).В руководстве рассмотрены 7 моделей различной комплектации Дэу Нексия. Все рабочие процедуры по диагностике и ремонту узлов и агрегатов автомобиля сопровождаются цветными фотографиями и подробными комментариями к каждой фотографии, что позволяет сэкономить время, силы и средства, а также максимально сократить риск повреждения техники.Советы и указания по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации, приведенные в книге, помогут владельцу машины при подготовке к прохождению процедуры технического осмотра, а также являются сборником ценной, необходимой, а зачастую …
- Просмотров: 2909
- Оценка:
Основные неисправности двигателя
Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:
Характерные недостатки | Причины | Решение |
Увеличен расход масла | Износ поршневых колец Износ масляного насоса Течь в моторе | Заменить кольца Заменить масляный насос Заменить уплотняющие элементы, подтянуть болты |
Сильный стук (мотор прогрет) | Зазоры в коренных подшипниках — больше необходимых Натяжение приводных ремней увеличено Крепление гидротрансформатора ослаблено | Заменить вкладыши Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить Отрегулировать болты |
Стук в моторе после запуска | Передний коренной подшипник — увеличен зазор Коленчатый вал — увеличен осевой зазор Гидравлические толкатели клапана неисправны | Заменить Опорный подшипник вала — заменить Проверить, при необходимости заменить |
Быстро греется двигатель | Термостат неисправен | Проверить, при необходимости заменить |
Мотор долго греется | Термостат неисправен | Проверить, при необходимости заменить |
Для большинства подобных работ может потребоваться наличие специальных инструментов, оборудования, знаний.
Блок предохранителей Нексия
Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.
Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Органы управления
Работа противотуманок активируется с помощью кнопки включения.
А поскольку фары — достаточно мощные потребители тока, то работа всей схемы построена на реле:
- нажатие на кнопку активирует первичную обмотку реле;
- магнитное поле замыкает второй контур контактов;
- ток подается на лампы накаливания ПТФ от аккумулятора или генератора;
- повторное нажатие на кнопку разрывает подачу тока на обмотку и контакты размыкаются.
Обратите внимание! Благодаря реле контакты кнопки не подгорают, поскольку работают отдельно от самих ПТФ. И при этом, цена решения достаточно мала. Принцип работы реле противотуманных фар
Принцип работы реле противотуманных фар
Для безопасности и защиты компоненты управления ПТФ (реле и кнопка) устанавливаются в салоне автомобиля:
- реле включения под панелью приборов;
- кнопка управления – на панели приборов.
Берем вторые концы проводки, которую мы протянули в салон и подсоединяем к ней реле. На фотографии внизу видно, что удобнее всего проводить эту операцию через штатное место воздуховода в передней панели.
- красный провод подключаем к выводу «30»;
- синий — к выводу «86»;
- провод с предохранителя – на вывод «87».
Процесс подключения реле и кнопки управления в салоне автомобиля
Остается только установить кнопку на место и спрятать под торпедой жгут проводов. Все, работы по установке ПТФ закончены.
Двигатель Дэу Нексия 8 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.5 л.
Время на чтение: 2 минуты
Двигатель Daewoo Nexia 8 клапанов объемом 1.5 литра стал одним из самых популярных на Дэу Нексия последних лет выпуска. Сегодня с этим мотором довольно много машин на вторичном рынке. Агрегат мощностью 80 л.с. (A15 SMS, тот же мотор стоит на Шевроле Ланос), это бензиновый атмосферник с распределенным многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, который заменил двигатель серии G15 MF объемом 1.5 литра развивающий 75 л.с. с ненадежным трамблером.
Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов
Двигатель Nexia 1.5 л. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.
Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.
Привод ГРМ двигателя Nexia 1.5 л.
Привод распределительного вала 8-клапанного движка Нексии осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
В случае обрыва ремня клапана гнет! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега
Обратите внимание, что на старом 8-клапанном моторе мощностью 75 л.с. ремень ГРМ вообще меняется раз в 40 тысяч километров
Характеристики двигателя Нексия 8 клапанов 80 л.с.
- Рабочий объем – 1498 см3
Количество цилиндров – 4
Количество клапанов – 8
Диаметр цилиндра – 76,5 мм
Ход поршня – 81.5 мм
Привод ГРМ – ремень
Мощность л.с. – 80 при 5600 об. в мин.
Крутящий момент – 123 Нм при 3200 об. в мин.
Максимальная скорость – 175 км/ч
Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
Тип топлива – бензин АИ-92
Расход топлива по городу – 8.5 литров
Расход топлива в смешанном цикле – 8 литров
Расход топлива по трассе – 7.7 литра
Довольно надежный и неприхотливый мотор, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Вполне ремонтнопригодный силовой агрегат. Для бюджетного автомобиля оптимальный вариант.
Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.
Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:
- рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
- схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
- регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.
Конструкция ДВС G15MF
Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:
Изготовитель | Daewoo |
Марка ДВС | G15MF |
Годы производства | 1994 – 2008 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 55,4 кВт (75 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, каналы разной длины |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | AA-DW000 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,8 л/100 км город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G15MF по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой GVG-90A |
Свечи на G15MF | BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 отверстий, одно со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 35 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65° |
Выводы
Как видим, заменить подрулевой переключатель на Daewoo Nexia довольно просто. При этом после выполнения работы есть смысл отремонтировать снятую деталь, приобретя отдельно медные полоски контактов и впаяв их вместо тех, что вышли из строя.
Некоторые автолюбители пытаются самостоятельно изготавливать новые контактные площадки, используя медный лист большей толщины, однако на практике такая доработка имеет мало смысла, поскольку самодельные контакты не всегда имеют должную упругость, изгибаются и выходят из строя быстрее, нежели готовые заводские детали. Также стоит помнить о том, что оригинальные контакты производства компании Daewoo не продаются, поскольку производитель настаивает на полной замене детали в сборе. Тем не менее, в случае самостоятельного ремонта переключателя вы получите запасной исправный узел и сможете, в случае последующей поломки, избежать дополнительных трат.