Выбираем какое масло заливать в АКПП на Форд Фокус 2

Моторное масло для Форд Фокус разных модификаций, как выбрать

Когда появились усовершенствованные турбированные двигатели, типа EcoBoost, отличающиеся невысоким расходом топлива при огромной мощности, возникла необходимость разработать для них новую смазывающую жидкость. В результате была создана энергосберегающая альтернатива – синтетика 5W20.

Свойства 5W-20

Она отличается от аналогов невысокой высокотемпературной вязкостью. К преимуществам можно отнести:

  • Легкий старт;
  • Уменьшенный расход горючего;
  • Повышение износоустойчивости элементов двигательной системы, особенно в зимнее время.

Однако использовать синтетическое масло 5W-20 разрешается не в каждой модели автомобиля. На этикетке должны быть указаны определенные значения допуска, соответствующего устаревшим моделям Форд – WSS-M2C913-A/B/C.

Какое масло заливать в акпп форд фокус 2 поколения

Новейшая спецификация WSS-M2C948-B отражает все требования, которые предъявляются к смазке 5W-20 компанией Ford. Она применима только в бензиновых установках. Наиболее подходящей для дизельного силового агрегата изготовитель считает прежний состав 5W-30. Однако он должен отвечать условиям WSS-M2C913-D.

Смазку ACEA A5,B5 разрешается заливать только в особых случаях. Она обладает несколькими положительными качествами: уменьшает силу трения, экономит топливо, характеризуется высокой термоокислительной стойкостью. Можно использовать длительное время без замены. Подходит для работы с дизельным или высокооктановым топливом.

Аналоги

Концерн Castrol уже много лет совместно с фордовскими технологами занимается разработкой новейших продуктов для силовых установок автомобилей Форд Фокус. Castrol выпускает автомасла, которые Ford советует заливать в свои моторы. В частности, это Castrol Magnatec:

  1. А5 5W-30,
  2. E 5W-20 – профессиональное масло для высокооктанового топлива.

Приобрести такой совместную продукцию можно только в официальном центре. Популярная синтетика Ford Formula F перестала продаваться только через авторизированные дилерские компании. Теперь она реализуется и в обычных автомобильных магазинах.

Сегодня очень многие производители выпускают автомасла, способные полноценно заменить новейшее масло 5W-20. Их перечень довольно обширен:

  • Ликви Моли Special,
  • Мотюль Specific,
  • Q8 Formula Exclusive,
  • Wuncsh Syntholube F1E,
  • Тотал Кварц 9000.

Отличной заменой дизельного масла 5W-30 считаются:

  • Шелл Хеликс Ultra Proffesional,
  • Мобил Super 3000,
  • Q8 Formula Nechno FE Plus,
  • Kroon-Oil Duranza LSP,
  • Liqui Moly Special.

Самые оптимальные допуски для автомобиля Форд – это:

  • WSS-M2C948-B – для моторов на бензине;
  • WSS-M2C913-D – для ДВС на дизеле.

Идеальным вариантом считается допуск WSS-M2C913-C. Разрешается в случае экстремальных условий пользоваться маслом, свойства которого отвечают требованиям международного стандарта ACEA A5,B5.

Выбираем какой лучше антифриз заливать в форд фокус 2

Производитель рекомендует эксплуатировать в бензиновом моторе автомасло Ford Castrol Magnatec ProffessionalE 5W-20. Дизельный агрегат может использовать смазку А5 5W-30.

100% синтетика 5W-20 вкупе с 5W-40 могут с успехом заменить составы, выпускаемые известными мировыми производителями: Shell, Mobil, Total и другие.

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду

Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.

Рычаг переключения передач
Снимаем тросы, подходящие к рычагам

Нижний трос отсоединяется нажатием на кнопку фиксатора и снятием с шарнира. Верхний трос достаточно поддеть мощной отверткой. Для того чтобы отсоединить тросы от металлического кронштейна, ослабляем круглые фиксаторы, раскручивая против часовой стрелки. Для удобства можно снять пластиковый кожух, открутив четыре крепящих болта.
Ключом на 19 мм откручиваем сливную пробку и сливаем старую жидкость в подготовленную тару объёмом не менее трех литров. Используем торцевую головку или накидную сторону ключа, чтобы не повредить грани. На сливной заглушке имеется магнит. Большое количество металлической стружки, на котором свидетельствует о выработке шестеренок.
После того как масло перестало сливаться, а начало капать, заворачиваем сливную заглушку обратно. Место вокруг сливной пробки протираем чистой ветошью. Это позволит контролировать образование течей после замены масла.
Откручиваем заливную пробку шестигранником на 8 мм. Используя технический шприц, заливаем свежее масло в коробку Форд, до момента, пока оно не потечет из заливного отверстия, которое является одновременно и контрольным. При отсутствии шприца, жидкость можно залить через шланг подходящего диаметра и лейку, который лучше вставлять через верх.

Контроль уровня трансмиссионной жидкости должен выполняться при нахождении автомобиля в горизонтальном положении. Любое отклонение от плоскости может сказаться на точности уровня.

Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

Какое масло выбрать для двигателя Форда?

При покупке нового автомобиля в его двигателе будет находиться оригинальная фирменная смазка, а вы будете ознакомлены с регламентом проведения технического обслуживания, осуществляемого в период гарантийного срока.


При очередном ТО вам потребуется смазочный материал, который будет соответствовать всем необходимым стандартам. Дилерская компания предложит вам оригинальное моторное масло дляФорд Фокус 2, которое обладает следующими параметрами:

  • 5W-30 — класс вязкости, соответствующий стандарту SAE;
  • относительно стандарта ACEA соответствует качеству A5/B5;
  • классификатор API на таком масле отсутствует, так как оно является европейским продуктом;
  • наличие совместимых допусков производителя — Ford WSS-M2C913-A либо WSS-M2C913-B.

Данная полусинтетическая смазка является достаточно качественной и надежной, применяется не один десяток лет, поэтому ей можно полностью доверять.

Улучшение его характеристик осуществляется за счет изменения комплекта существующих присадок, однако, базовая составляющая остается неизменной.

Что касается американского потребителя — то здесь продажей моторной жидкости занимается фирма Motocraft, поставляющая и запчасти для автомобилей Ford. В этом варианте полусинтетическое масло имеет маркировку Motocraft Synthetic Blend 5W-30 API SN, однако, является абсолютным аналогом Ford Formula F 5W-30. Если же вы сторонник чистой синтетики и вас не пугает ее высокая стоимость — можете остановить свой выбор на таком масле, как Motorcraft Full Synthetic 5W-30 S API SN, которое имеет те же самые допуски и обладает стопроцентной совместимостью.

Если ориентироваться на мнения автомобильных экспертов — то становится очевидным, что синтетические смазочные материалы по своим характеристикам превосходят полусинтетику, а тем более продукты на минеральной основе. В большей степени это касается двигателей, имеющих довольно большой пробег. Спорить на эту тему можно долго, однако, если замена масла Форд Фокус 2 уже не за горами — изучите, в первую очередь, инструкцию завода-изготовителя, в которой четко прописана вся необходимая информация.

Как указывает сам производитель — будь пробег 20 тыс. или 200 тыс. километров — следует заливать одну и ту же смазку, о которой говорилось выше — полусинтетику с показателем 5W-30. Переплачивая за чистую синтетику, вы не сделаете старый мотор новым, поэтому не стоит надеяться на чудо. Указанной заводом смазки будет вполне достаточно, чтобы двигатель работал достаточно долго и без каких-либо особых проблем.

Замена масла в АКПП Ford Focus 1

Ford Focus 1 – первое поколение популярнейшей модели. Автоматическая коробка переключения передач этого автомобиля традиционно известна своей высокой эффективностью в работе и надежностью. Ресурс «автомата», как правило, сопоставим с ресурсом двигателя.

Главное – обеспечить качественное сервисное обслуживание коробки. В этом отношении одной из основных операций является замена масла в АКПП Форд Фокус 1, которую вы сможете недорого пройти в автосервисе «Кволити Моторс» в Москве.

Основные требования по замене масла в АКПП Форд Фокус 1

Трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку трущихся поверхностей деталей автоматической коробки, а также передает рабочие усилия в гидротрансформаторе. Таким образом, от качества жидкости в значительной степени зависит не только долговечность автоматической коробки переключения передач, но и возможность эффективного исполнения агрегатом своих функций

Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 1 является важной операцией, позволяющей поддерживать оптимальное состояние коробки

Существуют определенные правила замены рабочей жидкости автоматической коробки переключения передач. Основными можно назвать три пункта:

  • своевременное выполнение замены;
  • использование качественной жидкости ATF;
  • соблюдение технологии выполнения работ в соответствии с сервисным регламентом.

Необходимо отметить, что весьма распространенным является мнение о том, что автоматическая коробка Focus 1 является не обслуживаемой, и замену жидкости в ней проводить не нужно в течение всего срока работы. Однако отзывы наших специалистов свидетельствуют, что замена масла в АКПП Форд Фокус 1 необходима. Выполнять ее мастера «Кволити Моторс» рекомендуют через 50-60 тысяч километров пробега.

Это позволит обеспечить максимальную долговечность и работу агрегата в нормальном режиме. В любом случае необходимо понимать, что обслуживание обходится более дешево, по сравнению с затратами при серьезных неисправностях, когда приходится срочно выполнять дорогостоящий ремонт автоматической коробки переключения передач. Поэтому своевременная замена масла в АКПП Форд Фокус 1 является одной из важнейших сервисных операций, на которых чрезвычайно не рекомендуется экономить.

В практике нашего сервиса распространены случаи капитального ремонта «автомата» после заливки дешевого масла. Необходимо понимать, что в автоматическую коробку Ford Focus 1 можно заливать только оригинальную жидкость специальной марки. Купить такую жидкость вы сможете в нашем автосервисе. Для наших клиентов предлагается специальная цена, благодаря которой замена масла в АКПП Форд Фокус 1 обходится со значительно меньшими расходами.

Еще одним ключевым требованием является правильное выполнение работ по замене трансмиссионной жидкости. Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, поэтому доверять ее обслуживание можно только квалифицированным специалистам. Мы используем специальное оборудование, благодаря которому замена масла в АКПП Форд Фокус 1 выполняется в полном объеме, а стоимость этой сервисной операции сокращается. Кроме того, применение современного оборудования дает нам возможность значительно повысить оперативность обслуживания наших клиентов, обеспечив более высокое качество услуг.

Примерная стоимость замены масла в АКПП Форд Фокус 1

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Автор описания: Александр Петров

Автор описания: Александр Петров

Читать далее

Когда нужно менять масло в коробке?

И все же, учитывая российские реалии, менять масло в механической и автоматической трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 все же нужно.

В каких случаях необходима замена?

К сожалению заранее однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст.

Условия эксплуатации автомобиля в России значительно более суровые, чем в Европе или Америке. Практически полное отсутствие дорог хорошего качества, пыль, погодные условия приводят возрастанию нагруженности элементов коробок передач и более быстрому старению трансмиссионных жидкостей.

Степень износа масла в большой мере также зависит от стиля вождения. При спортивной езде, эксплуатации автомобиля в городских условиях срок замены масла сокращается.

По этой причине профессионалы советуют не следовать предписаниям производителя, а менять масло каждые 40-60 тыс. км.

Кроме этого, по результатам профилактического осмотра и контроля состояния жидкости замена масла в коробке Форд Фокус 2 производится в следующих случаях:

  • Появления протечек или падения уровня масла (с устранением причин)
  • Появлении в масле осадка
  • Изменения цвета трансмиссионной жидкости на темно-коричневый
  • Появления специфического запаха

При проведении ремонта коробки передач или других элементов трансмиссии, после замены сальников масло из коробки передач приходится сливать. После завершения работ его заливают обратно в коробку. Но перед этим следует произвести осмотр жидкости. При наличии вышеперечисленных признаков заливается новая жидкость.

О необходимости замены масла могут свидетельствовать также следующие признаки:

  • Шум и вибрации в работе трансмиссии
  • Затрудненное или нечеткое переключение передач
  • Снижение мощности двигателя
  • Необычно низкие обороты двигателя

Стоит заметить, что появление этих признаков не всегда вызвано состоянием самой коробки передач или трансмиссионной жидкости. Во многих случаях так могут проявляться неисправности сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене лучше произвести диагностику в специализированных сервисных центрах.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Какая механика установлена на Форд Фокус 3

Здесь производитель ничем не удивил покупателей. Это хорошо знакомая поклонникам автомобилей Форд 5-ступенчатая механика BV6R 7002 DBE производства концерна Ford. Эту же трансмиссию можно встретить на других моделях Ford: Fiesta, Mondeo, Fusion, C-MAX.

Разгон до сотни с двигателем на 105 л.с. и МКПП занимает 12,4 сек, а с двигателем на 125 л.с. — 11 секунд. Эти показатели немного выше, чем у роботизированной трансмиссии, поэтому можно смело сделать вывод, что Фокус на механике более динамичен. Что касается расхода топлива, в городском цикле здесь все зависит от водителя, ну а на трассе робот более экономичен за счет наличия 6-й передачи.

Алгоритм замены

Заменить масло в ГУР можно, обратившись в специализированный сервис. Также эта процедура легко выполняется своими руками. Второй способ предпочтительнее, так как он менее затратный.

Перед началом процедуры необходимо подготовить ряд инструментов, облегчающих весь процесс:

  • домкрат;
  • трубка со штуцером длиной 1-1,5 метра для слива отработанной жидкости;
  • емкость для отработанного материала.

Алгоритм замены выглядит таким образом:

  1. Предварительно прогревается двигатель. Это делается для того, чтобы жидкость быстрее стекала.
  2. Под переднюю часть автомобиля ставится домкрат, и машина приподнимается.
  3. Отсоединяется бачок, который содержит в себе жидкость. Эту емкость рекомендуется осмотреть со всех сторон не предмет обнаружения на ней сколов и трещин.
  4. К бачку подходят две трубки. Отсоединять следует верхнюю.
  5. Для слива масла к бачку подсоединяется заготовленный шланг, второй конец которого опускается в емкость для отработанного материала.
  6. На всякий случай рекомендуется открутить свечи из цилиндра. Такой подход исключит вероятность запуска двигателя, который может спровоцировать поступление в помпу бачка воздуха. Появление последнего в дальнейшем способствует поломке насоса.
  7. Запускается стартер на 1-2 секунды. Ускорить процесс слива можно, если крутить рулевое колесо по сторонам.
  8. Теперь можно начинать заливку нового масла. Для этого отсоединяется трубка, предназначенная для слива, а вместо нее закрепляется шланг.
  9. Закончив заливку новой жидкости, необходимо вернуть свечи на место и запустить двигатель. Достигнув 1000 об/мин, нужно крутить руль, фиксируя его на несколько секунд в крайних точках. Эти действия позволяют выгнать воздух и распределить смазку равномерно по бачку и компонентах гидроусилителя.
  10. В завершении рекомендуется заглушить мотор и повторно проверить уровень масляной жидкости.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 2 —

Чтобы самому поменять моторное масло и не навредить двигателю, в первую очередь важно обращать внимание не на марку производителя, а на спецификацию смазочных материалов. Для Ford Focus 2 рекомендованы смазочные материалы со спецификациями WSS-M2C913-A и WSS-M2C913-B. С завода в Фокус 2 заливается Ford Formula F с вязкостью 5W-30

С завода в Фокус 2 заливается Ford Formula F с вязкостью 5W-30.

Для своего автомобиля вы можете выбрать любое масло, которое будет соответствовать указанным выше спецификациям либо близким к ним аналогам (BMW Longlife-04, MB 229.51, VW 505.01, ACEA A1/B1; API SJ/CF). Допуск для дизельных двигателей Форд с сажевым фильтром – M2C934-B.

Заправочный объем в зависимости от объема и вида ДВС

Чтобы не ошибиться, для каждого двигателя масляный фильтр следует подбирать индивидуально. К примеру, для мотора объемом 1.6 л подойдет как оригинальный фильтр с каталожным номером – 1714387, так и его аналоги от Mann, Knecht, Bosch, Meyle.

Оригинальное моторное масло для Фокус 2 покупается компанией Форд у Elf. Если смазочный материал подходит по допускам, то можно смело покупать не только Ford Formula F, но и Castrol, Elf, Mobil 1 и т.п. Т

Точно также и с оригинальными фильтрующими элементами – в коробке с этикеткой Ford будет лежать продукция производителя, который в каталоге запчастей среди прочих заменителей предлагается как аналог, но уже под собственным брендом. Поэтому важен не столько выбор производителя, сколько знание основных признаков оригинальной продукции конкретной марки.

Замена масла на Форд Фокус 2

  1. Заглушите двигатель.
  2. Откройте маслозаливную горловину.
  3. Демонтируйте защиту картера, если таковая присутствует на вашем авто.
  4. Торцевой головкой и воротком либо накидным ключом на 13 открутите сливной болт (резьба правая, поэтому болт откручивается против часовой стрелки).
  5. Открутите старый масляный фильтр.
  6. Очистите привалочную плоскость кронштейна и установите новый масляный фильтр. Закрутите фильтр до плотного соприкасания резинового уплотнителя и кронштейна, после чего доверните его еще на ¾ оборота. Нет необходимости закручивать масляный фильтр что есть духу, так как уплотнительный манжет и так прекрасно справляется с герметизацией привалочных плоскостей.
  7. Закрутите сливной болт, предварительно очистив его привалочную плоскость и установив новый уплотнительный манжет (Ford 1 005 593). Также очистите магнит на конце болта сливного отверстия (оригинальные болты не имеет магнита, но заботливые владельцы часто меняют их на улучшенные).
  8. Через маслозаливную горловину залейте новое масло, пока уровень на мерном щупе не будет немногим выше середины между делениями Min и Max.
  9. Заменив самостоятельно масло на Форд Фокус 2, запустите двигатель на 2-3 минуты (возможно кратковременное загорание лампочки низкого давления масла, но, спустя 2-3 сек., она должна погаснуть).
  10. Заглушите двигатель. Проверьте, нет ли свежих подтеков масла у кромки масляного фильтра, сливного болта. Спустя 5 мин произведите контрольную проверку уровня.

Полезные советы

    • Масло желательно менять, когда двигатель прогрет. При повышении температуры смазочные материалы изменяют свою вязкость, поэтому слив старого масла займет намного меньше времени.
  1. При откручивании ослабьте болт сливного отверстия до такого состояния, чтобы его можно было вращать от руки. В момент выхода из резьбы последнего витка резко отведите болт в сторону, чтобы старое масло самотеком стекло в заранее приготовленную емкость (почувствовать окончание резьбы можно по увеличению люфта).
  2. Перед закручиванием фильтра уплотнительную резинку необходимо хорошо смазать чистым маслом. Смазывание необходимо для того, чтобы в момент закручивания уменьшить трение между резиной и привалочной плоскостью кронштейна.
  3. Автомобиль при проверке уровня должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
  4. Помните, что масло, после того как было залито в горловину, еще некоторое время стекает по стенкам, масляным каналам. Поэтому уровень необходимо контролировать с небольшой задержкой.

Этапы замены трансмиссионного масла на Ford Focus 2

Выделяются следующие основные этапы:

  1. Необходимо прогреть систему трансмиссии. Специально для этого следует несколько километров проехать по дороге.
  2. Иномарка устанавливается на эстакаду.
  3. Проводится демонтаж картера.
  4. Под сливным отверстием устанавливается тара, куда перельется горючее. Специально для этого необходимо ножом удалить резиновую прокладку.
  5. Снимается поддон, который должен быть очищен от остатков масла. В качестве промывочного материала может быть использован бензин.
  6. Демонтируется масляный фильтр. Если он сильно забит, следует установить новый расходник.
  7. Следует нанести специальный герметик, где происходит стыковка поддона с коробкой.
  8. Поддон устанавливается на место.
  9. В КПП заливается новое трансмиссионное масло.
  10. Для слива отработанного старого масла из радиатора следует отсоединить подающую трубку, по которой жидкость идет в сторону радиатора. Далее подключается к радиатору прозрачный гибкий шланг. Конец шланга опускается в тару, которая предназначена для слива старого масла.
  11. Необходимо активизировать режим парковки. После этого начинает вытекать старое масло из системы. Сколько жидкости было слито, столько же необходимо добавить.

Как правило, меняют трансмиссионную жидкость (ATF) после 50000 километров пробега. Какое масло лить? Для второй генерации Фокуса рекомендуется заливать масло FORD Mercon V.

Периодичность замены масла зависит от индивидуальных условий эксплуатации Фокуса. По регламенту, замену масла АКПП Форд Фокус 3 при 60000 километрах. К этому времени жидкость теряет свои смазывающие свойства. Рекомендуется использовать следующую смазывающую жидкость: WSS-M2C919-E. На машине с МКПП менять масло приходится после ТО-4.

Как выполняется замена?

Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

  • набор ключей — включая и шестигранники;
  • комплект отвёрток;
  • шприц для заправки масла;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новая уплотнительная прокладка;
  • 6 литров свежего масла;
  • клей-герметик;
  • острый нож;
  • прозрачная трубка.

Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

  • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
  • открутить фиксаторы поддона АКПП;
  • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
  • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
  • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
  • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
  • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;

  • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
  • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
  • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
  • установить на место поддон, прикрутить;
  • залить около 2-3 литров нового масла;
  • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;

  • переключить рычаг на «P»;
  • запустить двигатель;
  • следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
  • мотор сразу заглушить;
  • заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
  • запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
  • поставить на место трубку радиатора;
  • залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
  • завести мотор снова;
  • нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
  • остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
  • выполнить пробную поездку.

Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.

Несколько полезных рекомендаций:

  • на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
  • чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
  • переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
  • перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
  • судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.

Видео по замене масла в автомобиле Фокус:

Популярные услуги

  • Замена технических жидкостей в автомобиле
  • Замена моторного масла в двигателе
  • Замена масла в ДВС
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масла в переднем мосту
  • Замена масла в дифференциале
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена жидкости гидропривода сцепления

Предыдущая

Это интересно: Сколько ест бензина Лада Гранта

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Если исходить из рекомендаций производителя, замена масла в коробе передач машины Форд Фокус 2 осуществляется с периодичностью раз в 100 000 км. Такие работы в АКПП могут производиться и раньше, если, в процессе эксплуатации, были обнаружены сбои в работе коробки передач или течь трансмиссионной жидкости, в области картера.

Проверку смазки рекомендуется производить сразу после остановки, пока жидкость в АКПП Форд Фокус 2 прогрета, до необходимой температуры в 66-77 градусов Цельсия. Чтобы избежать попадания грязи в полость коробки передач, перед извлечением указателя уровня смазки, очистите поверхность двигателя, возле щупа, от загрязнений. Попадание посторонних элементов в систему может привести к росту износа элементов механизма.

Перед заменой масла в трансмиссии, рекомендуется проверить состояние рабочей жидкости. Для этого, достаточно обычной салфетки, а сам алгоритм проверки следующий:

  • Достаньте щуп для контроля уровня смазки из направляющей трубки коробки-автомат Форд Фокус 2.
  • Промокните край указателя салфеткой и изучите ее внешний вид.
  • Подведите итог проверки. Если жидкость прозрачная, в замене масла нет необходимости. Преобладание черного или коричневого цвета, а также мелкая взвесь свидетельствует о необходимости заливки новой жидкости в АКПП.

Производитель Форд Фокус 2 рекомендует использовать масло для трансмиссии ATF Ford Merkon V.

Перед стартом мероприятий по замене масла, приготовьте инструмент. Вам потребуется домкрат или эстакада, для получения доступа к днищу машины, лейка, плоскогубцы, емкость для слива масла, отвертка, прозрачная трубка и ключ на «восемь». Также необходимо масло для АКПП (подходящее ATF Ford Merkon V — номер XT5QMC), прокладка для уплотнения и фильтр для Форд Фокус 2 — FORD XS4Z7A098AC. Понадобится пять литров масла для замены.

Как поменять масло в АКПП Форд Фокус 2

Алгоритм замены масла в автоматической коробке выглядит так (смотрите видео ниже):

Загоните авто на смотровую яму или поднимите его. Демонтируйте защиту на машине (если она была установлена ранее). Открутите с поддона АКПП несколько болтов, после чего срежьте уплотнительную резинку. Подставьте тазик под поддоном и, отверткой, подденьте последний. Ждите около получаса, пока рабочая жидкость полностью не выйдет из КПП Форд Фокус 2. Снимите поддон полностью, как только смазка перестает вытекать. Отыщите датчик масляного фильтра, после чего отключите его

Теперь осторожно демонтируйте сам фильтр Действуйте таким образом, чтобы избежать расплескивания масла

Промойте снятый поддон и отдельное внимание уделите магнитикам — их необходимо очистить от стружки и металлической пыли, которая обязательно будет внутри. Также, перед заменой масла, уберите остатки герметика и прокладки, на крайней части поддона

Приклейте к вычищенному поддону АКПП новую прокладку, используя для этих целей герметик Место контакта прокладки на коробке передач также промазывается, с помощью герметика. Поставьте новый фильтр в коробку Форд Фокус 2, после чего верните на место поддон

Залейте в коробку передач новое масло.

После выполнения рассмотренных работ, отбросьте от радиатора трубку подачи антифриза, охлаждающего коробку передач автомобиля. К этому месту, подключите подготовленную ранее трубку, второй край которой опустите в тазик с отработавшей жидкостью. Далее, переведите селектор коробки-автомат в позицию «P» и заведите мотор. Следите за жидкостью, которая стекает из гидротрансформатора. Как только из устройства вытекло 1,5-2,0 литра смазки, заглушите мотор Форд Фокус 2.

Теперь действуйте следующим образом:

  • Долейте еще масло в АКПП, после чего повторите рассмотренные манипуляции — до момента, пока из трубки не пойдет чистая смазка.
  • После прогона старой рабочей жидкости, верните все патрубки на прежние места и убедитесь в их надежной фиксации. После замены масла, проверьте его уровень.
  • Сядьте в машину, заведите двигатель и жмите на тормоз. Далее, удерживайте педаль и переводите селектор КПП Фокус 2 в различные позиции. Это необходимо для того, чтобы прогнать смазку по всей полости механизма.
  • Заглушите двигатель и выждите двадцать минут, пока смазывающая жидкость не растечется по АКПП.
  • Повторите процесс прогонки трансмиссионного масла. Если замечаний нет, то замена масла в машине Форд Фокус 2 окончена.

Видео: Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий