О зазоре на свечах зажигания Форд Фокус 2

Особенности замены

Чтобы поменять свечи зажигания, необходимо выполнить следующие действия:

Открываем капот и снимаем специальные колпачки, потянув их на себя. Они являются частью бронепроводов. Поочередность снятия их с Форда Фокус не имеет никакого значения, главное использовать правильный ключ и не повредить керамический корпус свечей. Желательно чтобы ключ имел резиновое кольцо с внутренней стороны, что позволит деталям держаться и не выпадать. В противном случае потребуется потратить немного больше времени и усилий.
Устанавливаем ключ на свечу, немного вдавив его и поставив резиновое кольцо на конец детали.
Вставляем в конец ключа отвертку либо специальный железный штырь и начинаем крутить его против часовой стрелки. Сначала он может не поддаваться, но приложив немного больше усилий, свеча зажигания поддастся. Откручиваем точно также все детали.

Теперь самое время заменить деталь. Для этого вставляем их в резьбу и закручиваем ключом. Главное не крутить слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу Ford Focus

Также важно не допустить слабой затяжки, ведь в противном случае, на ходу свеча моет вылететь из гнезда.
Надеваем колпачок обратно.

На этом замена закончена

Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину

Если вы установите что-то неправильно, то через несколько минут после запуска двигателя он начнем плохо работать, троить либо вовсе заглохнет. Чтобы легко ориентироваться, на каждой из них написаны номера.

Регламент обслуживания Форд Фокус второго поколения подразумевает замену свечей зажигания через каждые 20000—30000 км пробега. Однако если вы обнаружили какие-то проблемы в работе мотора FordFocus 2, то не стоит ждать – замена необходима как можно скорее.

Ford Focus 2 — замена свечей зажигания.

Замена свечей зажигания — Replacement of spark plugs

Свечи зажигания NGK Подробный ликбез

Советы автолюбителям. Меняем свечи

ЧАСТЬ 1 Свечи накаливания

ЧАСТЬ 2 Свечи накаливания Проблемы при самостоятельной замене свечей

ЧАСТЬ 3 Свечи накаливания Оборудование для замены свечей

Лучшие свечи зажигания на Форд Фокус 2: 1.6 бензин

Эти детали системы зажигания, которые устанавливаются с мотором 1.6 л, отличаются от предыдущих размерами, рабочими параметрами.

DENSO 4619 TV16TT

Описание. При производстве этих свечей не использовались драгоценные металлы, что обуславливает их доступную стоимость для потребителя.

Однако тонкий диаметр центрального (1,5 мм) и бокового электродов (1,5 мм), выполненных из никеля, позволяет создать качественное искрообразование.

Зазор между электродами – 1 мм, калильность – 15. Свеча размером М14 и длиной 25 мм устанавливается при помощи ключа на 16 с помощью конусного уплотнения с усилием 25 Н-м.

Срок службы. Ресурс деталей: 30 – 35 тыс. км.

Плюсы DENSO 4619 TV16TT

  1. Топливная экономия.
  2. Двигатель работает ровно.
  3. Быстрый запуск мотора в холод.
  4. Доступная цена.
  5. Надёжная установка.

Минусы DENSO 4619 TV16TT

  1. Не обнаружено.

NGK 94769 ILZTR6A8G

Описание. Сверхтонкие электроды этой модели японского производителя свечей позволяют создать оперативное зажигание топливной смеси.

Диаметр центрального – всего 0,6 мм. Он покрыт тончайшим иридиевым сплавом при помощи лазера. Материал покрытия одного бокового электрода – платина.

Величина зазора между ними, 0,8 мм, способствует образованию искры в любую, даже морозную, погоду.

Свеча зажигания относится к средней по классификации NGK группе: калильное число 6.

В конструкции вмонтирован резистор 5 кОм от помех.

Параметры свечи: 14/17,5 – размер и длина резьбового соединения. Угол затяжки через конусный уплотнитель – 15°.

Срок службы. Поверхность детали защищена от коррозии и эрозии специальным покрытием, что увеличивает срок эксплуатации до 100 тыс. км.

Плюсы NGK 94769 ILZTR6A8G

  1. Отличный теплоотвод.
  2. Быстрый запуск «движка».
  3. Японское качество товара.
  4. Стабильная работа мотора.
  5. Известный бренд.

Минусы NGK 94769 ILZTR6A8G

  1. Не обнаружено.

BERU Z177

Описание. Стандартная модель свечи, в центральном электроде которой медный сердечник покрыт никелевым напылением.

Зазор между ним и боковым электродом – 1,3 мм, такое расстояние препятствует появлению нагара, делает работу мотора стабильной.

Свеча относится к средне группе по отводу тепла от корпуса детали – калильность: 8.

Длина резьбы – 25 мм, шаг между витками – 1,25 мм, размер – М14. При работе со свечой нужен ключ с головкой на 16.

Она устанавливается через уплотнитель конусного типа с силой затяжки 15 Н-м под углом 15°.

Срок службы. Производитель рекомендует производить её замену через 30 тыс. км.

Плюсы BERU Z177

  1. Эффективная теплоотдача.
  2. Оперативный запуск двигателя.
  3. Нормальный для этого производителя ресурс.
  4. Полное сгорание смеси при минусовых температурах.

Минусы BERU Z177

  1. Завышенная стоимость.

Какие свечи поставить?

При покупке СЗ для Форд Фокус следует учитывать, что не все модели могут подойти

Важно покупать продукты с правильным номером плавки. Требования к свечам, устанавливаемым на автомобиль, описаны в его руководстве

Лучше покупать оригиналы, например, на Форд Фокус 3 устанавливается FoMoCo 178782 — это простая свеча с двумя медными электродами Bosch HRM7MEV.

При калильном числе 7 подойдут следующие СЗ:

  • с медными электродами: Bosch HRM7MEV, NGK TR6B-13, MAZDA LFY2-18-110;
  • иридиевые электроды: NGK ILTR6A-13G, Mazda L3Y1-18-110; Денсо ИТВ20, Денсо ИТВ20ТТ;
  • с платиновыми электродами: Beru Z310.

Значение зазора между электродами свечей зажигания

Зазор на свечах зажигания — важный параметр, проблемы с которым могут спровоцировать неполадки в работе двигателя внутреннего сгорания. Регулировка зазорного расстояния между электродами позволяет достигнуть оптимальной функциональности иридиевых, платиновых и других свечей зажигания.

Чтобы понять, какое значение имеет зазор на свечах зажигания и как он влияет на работу двигателя, необходимо разобраться с особенностями протекания процессов в камере сгорания при возгорании топлива. При помощи поршня происходит сжатие всего содержимого цилиндра, что приводит к максимуму уплотнения смеси топлива и воздуха. Для воспламенения смеси должен быть использован искровой заряд, который создается благодаря разнице потенциалов.

Корректная разница потенциалов обеспечивается правильностью выставления зазора между электродами иридиевых и прочих свечей.

Важно, что небольшое отклонение от установленной величины зазора может стать причиной неисправности и проблем в работе двигателя внутреннего сгорания. Функциональность системы зажигания определяет возможность использования полной мощности двигателя

Рекомендуемые величины расстояния между свечными электродами

Если зазор слишком большой, это может привести к тому, что мощности двигателя будет недостаточно для воспламенения топлива и приведения автомобиля в движение. Для запуска в таком случае тратится большее количество энергии. В результате мощность двигателя теряется.

Опасность неправильной установки зазорного расстояния

Возможны две ситуации некорректной регулировки межэлектродного расстояния, которые могут привести в различного рода проблемам:

  1. Увеличенное расстояние. Может спровоцировать пробой катушки или изоляции. Пробой может повредить элементы автомобиля и привести к их поломкам. Кроме того, возникает обрыв искры из-за недостаточного количества энергии. В результате возможно появление хлопков при выхлопе.
  2. Уменьшенное расстояние. Искра при этом становится короткой и отличается высокой мощностью. Также увеличивается вероятность поджога дуги. Искре не хватает времени для разрыва, из-за чего формируется поток плазмы постоянного характера. Это может спровоцировать короткое замыкание, и как результат — сгорание катушки. Стабильность работы двигателя нарушается, он может заглохнуть в любой момент времени.

Правила эксплуатации свечей зажигания

Следует правильно эксплуатировать эти детали, используя следующие рекомендации:

  • процесс замены свечей (иридиевых, платиновых и прочих) должен быть проведен своевременно;
  • необходимо применять детали, подходящие по параметрам, указанным в инструкции к автомобилю;
  • при использовании необходимо периодически проводить осмотр деталей и проверять их функциональность;
  • контролировать зазор на свечах зажигания, при необходимости меняя расстояние между электродами.

Правильность установки зазорного расстояния определяет корректность запуска двигателя, динамические параметры, рациональное расходование топлива.

Процесс выставления зазора

Какой должен быть параметр расстояния между свечными электродами, определено в инструкции к автомобилю. При регулировке нужно подготовить набор щупов и ключ для выкручивания свечей. После этого необходимо соблюдать определенный порядок действий:

  1. Выкрутить свечи из цилиндров.
  2. Измерить расстояние между центрально расположенным и боковым электродом.
  3. Зная необходимое значение зазорного расстояния при помощи щупа выставить необходимое расстояние. Для этого подобрать щуп необходимой толщины, вставить между электродами и отрегулировать параметр.
  4. Установить детали обратно в цилиндры.

Порядок действий по корректировке расстояния между электродами иридиевых и прочих свечей идентичен для всех автомобилей.

Процесс регулировки зазора

Правильность установки зазорного расстояния влияет на уровень мощности автомобильного двигателя, его динамические характеристики, а также на расход топлива.

Некорректное расстояние между электродами может спровоцировать рост нагрузки на поршень и коленвал, что приводит к различного рода неисправностям в их работе.

Зная, какой должен быть зазор, можно своевременно проводить его регулировку. Это позволит использовать полную мощность двигателя автомобиля, рационально расходовать топливо и избежать неполадок работы мотора. Следует внимательно относиться к эксплуатации автотранспортного средства и регулярно проводить профилактические осмотры. Это позволит предотвратить серьезные проблемы и снизить вероятность поломок и неполадок в работе двигателя автотранспортного средства.

Технологии NGK

data-full-width-responsive=»true»>

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Особенности замены

Чтобы поменять свечи зажигания, необходимо выполнить следующие действия:

Открываем капот и снимаем специальные колпачки, потянув их на себя. Они являются частью бронепроводов. Поочередность снятия их с Форда Фокус не имеет никакого значения, главное использовать правильный ключ и не повредить керамический корпус свечей. Желательно чтобы ключ имел резиновое кольцо с внутренней стороны, что позволит деталям держаться и не выпадать. В противном случае потребуется потратить немного больше времени и усилий.
Устанавливаем ключ на свечу, немного вдавив его и поставив резиновое кольцо на конец детали.
Вставляем в конец ключа отвертку либо специальный железный штырь и начинаем крутить его против часовой стрелки. Сначала он может не поддаваться, но приложив немного больше усилий, свеча зажигания поддастся. Откручиваем точно также все детали.

Теперь самое время заменить деталь. Для этого вставляем их в резьбу и закручиваем ключом. Главное не крутить слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу Ford Focus

Также важно не допустить слабой затяжки, ведь в противном случае, на ходу свеча моет вылететь из гнезда.
Надеваем колпачок обратно.

На этом замена закончена

Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину

Если вы установите что-то неправильно, то через несколько минут после запуска двигателя он начнем плохо работать, троить либо вовсе заглохнет. Чтобы легко ориентироваться, на каждой из них написаны номера.

Регламент обслуживания Форд Фокус второго поколения подразумевает замену свечей зажигания через каждые 20000—30000 км пробега. Однако если вы обнаружили какие-то проблемы в работе мотора FordFocus 2, то не стоит ждать – замена необходима как можно скорее.

Ford Focus 2 — замена свечей зажигания.

Замена свечей зажигания — Replacement of spark plugs

Свечи зажигания NGK Подробный ликбез

Советы автолюбителям. Меняем свечи

ЧАСТЬ 1 Свечи накаливания

ЧАСТЬ 2 Свечи накаливания Проблемы при самостоятельной замене свечей

ЧАСТЬ 3 Свечи накаливания Оборудование для замены свечей

Когда делать замену свечей зажигания

Интервал замены свечей зажигания Форд Фокус 2 (далее — СЗ) проводится каждые 25 – 35 тыс. км. Что характерно для классического типа.

С центральным электродом, изготовленным из иридия, дорогих химических элементов, тугоплавких металлов периодичность замены увеличивается до 100 000 км. пробега.

На практике, СЗ выходит из строя внезапно, непредсказуемо. Правда, «подтолкнуть» к этому может:

  • систематическая езда на низких и средних скоростных режимах;
  • заправка некачественным горючим с высоким содержанием химических примесей;
  • постоянные перегревы, закипание силового агрегата, недостаточный уровень антифриза в магистрали;
  • повреждение высоковольтного провода;
  • дефекты в работе катушки зажигания;
  • неисправная аккумуляторная батарея.

В совокупности и по отдельности, указанные факторы негативно отображаются на работе автомобиля Форд Фокус 2. Это выражается в снижении порога максимальной скорости, пассивной динамике разгона, повышении расхода горючего, общем износе мотора, его сателлитов.

О необходимости замены СЗ при разборе (профилактике) укажет следующее:

  • избыточный нагар на стенках, центральном электроде. Как правило, серого или коричневого цветов;
  • нагар черного цвета – признак обогащенной горючей смеси в камере сгорания. Неполное воспламенение приводит к образованию нагара с последующим его выбросом в выпускной коллектор;
  • нетипичный отблеск, маслянистость – признак заливания, забрасывания свечей моторным маслом. Очевидно, что повреждена прокладка блока цилиндров;
  • запах гари – неисправность системы электрического питания, высоковольтных проводов, несоответствие СЗ для данного технического средства;
  • трещины, прочие повреждения внешнего корпуса, электродов свечей зажигания.

На практике различают следующие дефекты центрального электрода: нехарактерный износ, плавление, избыточный нагар желтого цвета, трещины, эрозии, окисления.

Вышеперечисленные признаки, факторы идентифицируются в ходе проведения плановых технических осмотров в диагностическом сервисном центре. Своими руками идентифицировать поломку можно, но для этого потребуется наличие опыта и навыков в обслуживании техники.

Выбор свечей на Ford Focus 2

Приобрести СЗ можно в специализированном магазине, авторынке, каталогах сети интернет. Вместе с тем, высока вероятность покупки неоригинальной продукции ввиду личной неопытности, незнания комплектующих. Рекомендуем пользоваться приведенным ниже списком оригинальной продукции.

СЗ на Форд Фокус 2 — 1.6 л

Полностью подходят свечи от Форд Мондео четвертой генерации 2007 года выпуска. При выборе (покупке) смело ссылайтесь на каталожные артикулы, идентичность гарантирована.

Какие свечи зажигания устанавливают на Фокус 2:

  • свеча зажигания Форд Фокус 2 — 1.8, 2.0, Denso, артикул 0242240620, цена от 350 рублей;
  • американец Форд Фокус 2, 3 (1.4, 1.6) оригинал Denso, 2050957, цена от 350 рублей;
  • Bosch, 1787829, от 350 рублей;
  • Bosch, 1493001, от 350 рублей;
  • Bosch (платина), 0242229785, от 350 рублей;
  • Denso (иридиевые свечи), ITV16#4, от 550 рублей;
  • Denso (иридиевые свечи), 1493001I, от 550 рублей;
  • Ecoboost, 1685720, от 350 рублей.

Лучшие свечи на Форд Фокус 2 — 1.8 л

  • хэтчбек, Bosch, 2050957, от 350 рублей;
  • седан, Bosch, 1493001, от 350 рублей;
  • Bosch, 1787829, от 450 рублей;
  • седан, Bosch, 1493001, от 450 рублей;
  • NGK 4559, 1493001, от 350 рублей;
  • хэтчбек, Bosch, 0242229785, от 350 рублей;
  • Bosch, 1493602, от 350 рублей;
  • Denso, 1493001, от 550 рублей;

Замена свечей зажигания Форд Фокус 2

Замена свечей зажигания Форд Фокус 2 своими руками процедура несложная. Наличия специального опыта, инструментария вовсе не обязательно. Достаточно иметь в распоряжении «свечной» ключ на «16», ветошь, новые расходные материалы.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • сбрасываем клемму аккумуляторной батареи,
  • отвинчиваем свечной колодец,
  • выкручиваем СЗ.

Проверяем зазор между центральным электродом (-ами) и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу. Вкручиваем новую СЗ. В завершение, поменять оставшиеся с умеренным моментом затяжки.

При условии соблюдения алгоритма, самому поменять свечи зажигания на Форд Фокус 2 вовсе не сложно, достаточно 15 минут времени. Диагностика системы зажигания на плановых ТО обязательна. Группу риска составляют высоковольтные провода, катушка, колодцы.

(3

Свечи зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л

1. Выключаем зажигание и все электропотребители, и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание: Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание: При наличии штатной магнитолы, при последующем подсоединении провода к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, она может запросить код.

5. Далее, чтобы можно было добраться до свечей зажигания, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого выполняем следующее.

6. Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.

7. Извлекаем пластиковый упор и затем отсоединяем патрубок забора воздуха от корпуса воздушного фильтра.

8. С левой стороны (если смотреть против движения) отсоединяем трубку вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра.

9. Отстегиваем или ослабляем хомут и отсоединяем впускной воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Просто потянув вверх, снимаем со втулок корпус воздушного фильтра. Убираем корпус в сторону, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

11. Взявшись за наконечники высоковольтных проводов и, потянув вверх, отсоединяем их от свечей зажигания. Убираем провода в сторону, чтобы они нам не мешали.

Примечание: Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.

12. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

Примечание: Не удаленные согласно указанию выше частицы могут попасть в камеру сгорания и привести к не контролируемым процессам сгорания.

13. Ключом с высокой головкой на 16 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

14. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

15. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце и на уплотняемой поверхности нет частичек нагара или отложений. При необходимости аккуратно их удаляем.

Примечание: Не удаленные согласно указанию выше отложения могут привести к негерметичности и к разбалтыванию свечи зажигания при работе двигателя.

16. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного никелевой противозадирной смазки.

Примечание: Используйте только оригинальные свечи зажигания.

17. Устанавливаем свечу на свечную головку…

… и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 20 Н·м.

Примечание: – При затяжке следим за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком. – При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием. Недостаточная затяжка свечей зажигания приводит к негерметичности и разбалтыванию свечей зажигания во время работы двигателя.

18. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

19. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечника и самого провода. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

20. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.

21. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на двигатель.

22. Закрепляем корпус воздушного фильтра двумя болтами и обратно подсоединяем к нему патрубок забора воздуха, впускной воздуховод и трубку вентиляции картера.

23. Подсоединяем провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

24. Закрываем капот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий