Вода из глушителя: почему капает конденсат из выхлопной трубы

Характер дыма из выпускной трубы

Единственная опасность того, что скапливается конденсат в глушителе, заключается в том, что заключается в том, что глушитель изнутри начнет постепенно ржаветь. Но это касается недорогих глушителей. Если машина нормальная, то глушитель изнутри хорошо защищен от коррозии.

Воду выкачать из бака не так то просто, и она будет находиться внизу бака, так как она тяжелее бензина. Чтобы убрать воду из бензобака можно налить в бак спирта, который смешается с водой и плотность такой смеси будет такой же, как и бензин, поэтому вода спокойно выйдет вместе со спиртом и бензином через топливный провод и двигатель от этого не пострадает. Кроме этого, воду из бензобака можно высосать с помощью трубки.

При прогревах в осенне-зимний и ранний весенний период из глушителя идет вода достаточно часто, особенно активно скапливается влага в выхлопе при коротких поездках (не успевает испаряться). Другое дело, если пар продолжает клубиться на хорошо прогретом ДВС, здесь есть повод для беспокойства. Признаками неисправности в таком случае может быть:

  • закипание тосола в расширительном бачке;
  • уменьшение уровня жидкости в охлаждающей системе;
  • неровная работа ДВС на всех оборотах (двигатель троит);
  • появление густого пара и капель влаги из выхлопной трубы при перегазовке;
  • повышение температуры по датчику выше допустимой нормы.

Чтобы устранить дефект, необходимость снимать головку блока, производить диагностику с помощью визуального осмотра. Как правило, пробитую прокладку сразу видно, чтобы выполнить диагностику ГБЦ, делают опрессовку. Также у головки блока может быть деформирована поверхность, прилегающая к блоку цилиндров, в гаражных условиях она проверяется штангенциркулем или ровным краем металлической линейки и щупом для регулировки клапанов, при деформации плоскость лучше выравнивать на фрезерном станке.

Если вода попала в глушитель естественным путем (скопился конденсат), избавиться полностью от нее получится вряд ли. Но уменьшить выход пара и влаги при прогреве все-таки можно так:

  • стараться хотя бы иногда совершать не только короткие, но и длинные поездки;
  • сделать в резонаторе (глушителе) небольшие отверстия для выхода конденсата;
  • провести достаточно долгую прогазовку на прогретом двигателе перед тем, как его заглушить.

Нужно отметить, что на некоторых автомобилях отверстия для слива конденсата в резонаторах (глушителях) предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому дорабатывать такие элементы нет никакой необходимости.

При наличии конденсата в системе выхлопа из задней трубы вытекает вода и идет пар (белый дым), но цвет отработанных газов может быть другим, и он уже точно указывает на неисправность в автомобиле. Итак, что может означать цвет дыма:

  • сизый, выходящий из глушителя густыми клубами, свидетельствует об износе деталей цилиндро-поршневой группы, залегании поршневых колец;
  • черный, говорит о проблемах топливной системы, большом расходе топлива.

Черный дым в любом случае свидетельствует о плохом (неправильном) сгорании топлива, в зависимости от типа двигателя причиной дефекта могут быть:

  • забитые топливные форсунки;
  • дефектный датчик расхода воздуха;
  • перелив карбюратора;
  • зажатые клапана ДВС;
  • неотрегулированный насос высокого давления (для дизелей);
  • засоренный воздушный фильтр.

При черном и сизом дымлении необходимо заниматься диагностикой, выяснять причину поломки, эксплуатировать с такими дефектами авто не следует.

Причины образования конденсата

Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.

Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.

Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата

Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее. Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.

Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.

Что делать, если конденсат имеет необычный цвет

Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:

  • некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
  • некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
  • в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
  • жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.

В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий

Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.

  1. Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
  2. Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
  3. Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
  4. Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
  5. Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.
  6. Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.

Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.

Есть ли угроза автомобилю?

Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.

Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто.

Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Масло, заливаемое в механическую КПП, по цвету и консистенции напоминает моторное масло, а само пятно, как и в случае с АКПП, будет располагаться по центру машины.

Как влага проникает внутрь глушителя

Мы регулярно сталкиваемся с явлением конденсата в повседневной жизни, и он всегда нежелателен, где бы ни возникал, а иногда может действовать разрушительным образом на конструкции, являясь также одним из провоцирующих факторов возникновения коррозии. Откуда берётся конденсат, знает каждый школьник из уроков физики, и если из глушителя начала вытекать вода, что чаще всего можно обнаружить при пуске холодного мотора, то это не является признаком наличия дефектов конструкции. Рассмотрим подробнее, почему из глушителя капает вода, что способствует конденсации. Причины формирования конденсата в выхлопной системе автомобиля заключаются в физических процессах, а также химических реакциях, протекающих в камере ДВС:

  • Капли оседают на поверхностях или внутри конструкций, выпадая из воздуха, поскольку содержание в нём водяных паров зависит от температуры. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих элементов с холодным воздухом за бортом автомобиля – нормальное явление. В момент понижения температуры до точки росы лишняя влага всегда оседает каплями на предметах, так что нагрев мотора и контакт разогретых элементов с холодным воздухом – основная причина конденсации. Чем ниже температура, тем воздух меньше удерживает влагу в газообразном состоянии, этим и объясняется тот факт, что зимой конденсат проявляется активнее, отчего из выхлопной трубы и идёт вода. В холодное время года переход воды из одного состояния в другое наблюдается гораздо чаще, и сосульки, свесившиеся с конца глушителя также результат обычных природных процессов. Летом проблема менее заметна, но всё же имеет место. Конденсат в глушителе собирается интенсивнее, когда воздух пресыщен водяными парами, как во времена дождей и туманов, а также при значительной разнице температур;
  • Вода выделяется и как результат химической реакции сгорания топлива (бензина, дизтоплива или сжиженного газа). В процессе сжигания смеси реакция углерода и водорода с кислородом образуют углекислый газ и водяной пар, который выбрасывается через выхлопную систему, частично там оседая в виде конденсата;
  • Водяной пар образуется и при дожигании газов в каталитическом нейтрализаторе. Несгоревший угарный газ вкупе с выхлопами направляется прямиком в катализатор, где подвергается окислению. Пар догорает, вследствие чего и выделяется вода.

Таким образом, причины, по которым вытекает вода из глушителя, могут быть внешними и внутренними. Исключить образование конденсата, возникающего естественным путём, невозможно, хоть и есть способы сократить масштабы его проявления созданием специальных условий.

Где ещё может скапливаться вода?

Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.

С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.

Конденсат в бензобаке

Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках

Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться

Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.

Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке

В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.

При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести

При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.

Конденсат в двигателе

Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.

Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам

Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.

Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств

Замерзание глушителя из-за скапливания в нем конденсата

Если машина оставляется зимой в мороз на открытой стоянке, в системе выпуска может скопиться много влаги, а застывает вода нередко в низко расположенном колене и в узком месте. В результате лед перегораживает проход отработанным газам, возникают проблемы с запуском ДВС – машина будет заводиться, затем сразу же глохнуть. В таких случаях необходимо отогревать или отстукивать (прочищать) выхлопной тракт, но в целом есть несколько вариантов решений:

  • попробовать прочистить трубу, если лед образовался сзади (не в колене между банками);
  • отбуксировать авто в теплый гараж или на станцию техобслуживания;
  • отогреть «выпуск» с помощью строительного фена;
  • воспользоваться услугами выездных специалистов;
  • отогнать машину на автомойку для отогревания глушителя с помощью горячей воды.

Греть при помощи открытого огня (газовой горелкой, паяльной лампой и так далее) не рекомендуется, все другие методы можно рассмотреть. И чтобы избежать повторения подобных случаев, отверстия в глушителе нужно все-таки сделать, также следует прогазовывать авто для выдувания конденсата перед постановкой на стоянку, делать это и при автозапуске, ставить машину не на спуск, а на подъем.

Если в процессе прогрева холодного двигателя обратить внимание на заднюю часть автомобиля, то можно заметить интересное явление – вместе с отработанными газами брызгает вода из выхлопной трубы. В теплый период года образуется буквально несколько капель, а зимой позади машины нередко наблюдается мокрая дорожка или лужица

Это беспокоит малоопытных автолюбителей, воспринимающих брызги из выпускного тракта как симптом неисправности. Чтобы убедиться в беспочвенности подозрений, необходимо разобраться в природе данного явления.

Чем грозит подобное явления машине

Сама по себе жидкость, стекающая из выхлопной трубы, опасности не представляет. Хотя здесь необходимо учитывать цвет жидкости и ее плотность. Есть некоторые варианты поломок, при которых изменение состояния конденсата сигнализирует владельцу о необходимости принятия срочных мер:

  • в холодное время года необходимо контролировать количество жидкости в автомобиле. Иначе жидкость превратится в лед и разрушит стенки выхлопной трубы или резонатора. К тому же в данной ситуации сложно прогреть мотор или совсем не получается завести машину. Особенно страдают от холода дизельные автомобили – замерзшая жидкость может разрушить фильтр тонкой очистки и магистрали, а перемерзшие свечи не позволят завести мотор даже в летний зной;
  • ржавчина. От коррозии портятся даже самые современные выхлопные системы, особенно если вода начинает реагировать на сернистые осадки от выхлопных газов в трубе. От кислоты, образующейся в результате этого процесса, страдают даже нержавеющие типы металла. В прошлые времена СТО были переполнены Волгами, за три года износившими резонаторы и «штаны» до прозрачности.

Большое значение имеет и оттенок жидкости, вытекающей из глушителя. Так, красноватые струйки говорят об утечке охлаждающей жидкости или масла, черные, тягучие капли указывают на использование низкокачественного горючего и о появлении сажи в самой трубе. Зеленая жидкость образуется, если бензин или солярка слишком насыщены серными образованиями.

Откуда вода в выхлопной системе авто

Состав топлива – это основа, от которой и появляется влага внутри выхлопной трубы. Бензин является смесью легких углеводородов. При сгорании они образуют множество газообразных веществ, включая водяные пары. Невзирая на качество топлива, влага в глушителе будет всегда. Но «премиальный» бензин выделяет меньше воды, чем дешевый.

Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия. Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат.

Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством. Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка. Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе. Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию. Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.

Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

  • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
  • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
  • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
  • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
Осмотреть пространство под капотом

Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
Осмотреть свечи зажигания

Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.

На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее. Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться. В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

Когда следует насторожиться?

В некоторых случаях выброс воды указывает на определенные неполадки с мотором:

  • количество конденсата слишком велико;
  • истечение не заканчивается после прогрева двигателя и выхлопной системы;
  • вылетающие капли отличаются ярко выраженным черным цветом либо оставляют на асфальте маслянистые разводы.

Если из выхлопной идет сильный конденсат, не прекращающийся с прогревом мотора и сопровождающийся белым дымом, налицо пробой прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Это означает, что трещина объединила каналы водяной рубашки охлаждения блока с камерой сгорания. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется от высокой температуры и выкидывается в выпускную систему. По итогу вы наблюдаете выброс белого пара и охладителя, который успел частично сконденсироваться.

Как цвет отработанных газов, так и окрас конденсата может указывать на определенную неполадку. Черная вода из глушителя свидетельствует о большом количестве сажи, содержащейся в дыме и оседающей на внутренних стенках труб. Причин ее образования две:

  • плохие условия сжигания топлива (износ цилиндропоршневой группы, проблемы с подачей горючего, системой зажигания и так далее);
  • заправка некачественным бензином либо соляркой.

Известны случаи, когда сажа от несгоревшего или некачественного топлива напрочь забивала систему трубопроводов, запуск мотора становился невозможным.

Маслянистая лужица под трубой выхлопа может указывать на износ цилиндропоршневой группы либо сальников клапанов. Моторная смазка, проникая в цилиндры, сгорает и частично выбрасывается в газоход и смешивается с конденсатом. Неполадка сопровождается дымом сизого цвета, нагаром на электродах свечей и повышением расхода масла в двигателе.

Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода

Итак, рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высокая. Хотя система охлаждения  обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, приемная труба и выпускной коллектор, находясь в непосредственной близости от ДВС автомобиля, могут накаляться до  температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.

При этом резонаторы, глушители и трубы, находясь чуть дальше от силового агрегата, нагреваются не так сильно,  но все равно нагревы высокие. В свою очередь, после остановки ДВС, в выхлопных трубах автомобиля остается пар, имеет место перепад температур и т.д. В результате влага, осаживаясь на железных стенках глушителя, остывает и превращается в воду. Именно так и появляется конденсат из выхлопной трубы.

Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния  в жидкое. Так вот, такое появление конденсата является нормальным, это происходит  в разное время года. Однако нормой можно считать воду в глушителе только тогда,  когда это появляется при  холодном двигателе и после его прогрева до  рабочей температуры вода исчезает.

Если рассматривать проблему глубже, причины образования конденсата при исправном состоянии ДВС автомобиля могут быть разными.  Конденсат может формироваться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например, топливная и масляная системы, система охлаждения). 

Степень вреда, наносимого автомобилю в результате скопления конденсата, в той или иной ситуации может быть разная. Во время активной эксплуатации автомобиля незначительное возникновение скопления влаги в глушителе особого вреда  ему не нанесут. Напротив, специалисты утверждают, что если есть конденсат, мотор работает нормально, зазоры кланов отрегулированы и т.д.

Получается, если капает с глушителя, причины образования конденсата в норме следующие:

  • эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепад температур при нагреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
  • эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (труба автомобиля прогревается  за 20 минут, замерзший конденсат, растаивая, не успевает испариться и вытекает наружу под потоком выхлопных газов);
  • резкое нажатие на педаль акселератора (в результате большого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).

Уменьшит ли объём конденсата прогрев двигателя?

Прогрев любого двигателя, будь то карбюраторного или инжекторного, поможет частично справиться с проблемой.

При работе мотора на холостом ходу до начала движения повысится температура составных элементов механизма и глушителя: в таком случае образовавшиеся из-за конденсата наросты изо льда сначала превратятся в воду, а потом перейдут в состояние газа.

Водители, привыкшие прогревать автомобиль, вряд ли когда-нибудь столкнутся с брызгами воды из глушителя при движении транспортного средства. Прогрев рекомендуется осуществлять, в том числе, и инжекторных силовых агрегатов, хотя часто можно услышать мнение о бесполезности этого процесса: процедура тем не менее необходима, но время её проведения допускается уменьшить примерно в 2 раза по сравнению с аналогичной операцией с карбюраторным двигателем.

Проделывание отверстий в глушителе (резонаторе)

При исправном двигателе образование конденсата не вызывает серьезных проблем за исключением одного момента: скопившаяся в банках глушителя влага, которая долго находится внутри, способствует возникновению ржавчины, из-за этого элементы выпускной системы могут выйти раньше из строя. Разумеется, многое зависит от качества металла, но на бюджетных машинах детали «выпуска» ржавеют достаточно быстро.

Сделать отверстия в «глушительной» банке просто, работу удобно производить на яме или подъемнике в гараже, где есть электричество. Для этого понадобится электродрель и сверло приблизительно на 1,5-2 мм, выполняем операцию так:

  • спускаемся под машину (поднимаем авто на подъемнике), находим заднюю банку глушителя, при помощи дрели и сверла проделываем отверстие (желательно в самой низкой точке);
  • действовать дрелью необходимо очень аккуратно, так как при просверливании металла практически всегда начинает вытекать вода, поэтому электроинструмент нужно вовремя успеть убрать в сторону;
  • также можно проделать и второе отверстие снизу с другой стороны банки, кстати, на некоторых автомобилях могут устанавливаться глушители с двумя подобными технологическими отверстиями.

Некоторые автовладельцы считают, что после рассверливания в этом месте начнет более интенсивно ржаветь металл, сократится срок службы выпускной системы. Но этот вопрос спорный, так как неизвестно, от чего быстрее сгниет глушитель: от воды, находящейся внутри, или от проделанного отверстия. Хотя и так средний срок службы деталей «выпуска» равен примерно трем годам, у более дорогих автомобилей выхлопные трубы служат обычно дольше.

Можно ли уменьшить количество жидкости в выхлопе?

Интенсивность выпадения конденсата внутри системы выпуска практически не зависит от марки и модели автомобиля. Следует уяснить, что небольшое количество воды в трубе – нормальное явление. Исключение – ситуация, когда рекой льется жидкость из-за прорыва прокладки ГБЦ.

Поскольку вы не можете повлиять на химическую реакцию горения бензина с выделением водяного пара, попробуйте бороться с конденсацией. Что для этого нужно:

  • уменьшить разность температур между нагретой поверхностью трубы и окружающим воздухом;
  • снизить влажность воздуха, контактирующего с горячими газоходами;
  • создать условия для естественного испарения конденсата.

Существует только один способ выдержать перечисленные требования – хранить автомобиль в теплом, плотно закрывающемся гараже, оборудованном вытяжной вентиляцией. Из нагретого и более сухого воздуха выпадет меньше влаги, а благодаря плюсовой температуре конденсат испарится за время стоянки и удалится через вытяжку. Учтите, полностью избавиться от капель воды из глушителя не удастся.

Особенности доработки глушителя для слива конденсата

Далеко не все глушители быстро ржавеют, есть даже недорогие модели машин, на которых задняя банка без доработки и какого-либо ремонта может прослужить до 10 лет (например, Renault Logan). Ржавлению чаще всего поддается металл выпускной системы на китайских авто, это касается автомобилей Chery, Lifan, Great Wall. Также недолго «ходят» многие неоригинальные запчасти, поэтому все они нуждаются в доработке, и слив воды здесь не помешает. Почему отверстия проделываются на самой задней банке, внизу и определенного диаметра, объяснить несложно:

  • если сверлить ближе к двигателю, в салон будут частично попадать выхлопные газы, что, безусловно, доставит немало неудобств и неприятностей пассажирам и водителю;
  • при размерах отверстий большего диаметра появится дополнительный призвук рычащего глушителя (хотя кому-то, наоборот, звук нравится);
  • при более высоком уровне сверления вода из банки полностью не выйдет, процесс ржавления будет продолжаться.

А заводские отверстия предусмотрены на некоторых глушителях Лада Калина/ Гранта/ Приора, ГАЗ 3110/ 31029, Ford Explorer V6, Ford Focus 2 и прочее.

Периоды наиболее интенсивного образования влаги

Чаще всего вода появляется на этапе прогрева двигателя. Это связано с применением обогащенной смеси, которая призвана ускорить время прогрева катализатора, т.к. он наиболее эффективно работает в районе +300оС. В результате обогащенная смесь, богатая угарным газом, несгоревшими углеводородами, интенсивно превращается в пар и воду.

Постоянное и частое скопление воды в глушителе неминуемо приведет к коррозии этого элемента выхлопной системы. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется совершать продолжительные, активные поездки, которые будут способствовать лучшему прогреву глушителя и препятствовать образованию влаги. Еще один способ – полный прогрев двигателя; езда при холодном моторе только способствует образованию конденсата.

Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий