Почему закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ-2110

Почему кипит тосол (антифриз), и что делать?

Каждому автолюбителю важно знать причины, по которым закипает тосол, и что необходимо предпринимать в этой ситуации. Сложности, как правило, возникают из-за нескольких причин, которые возникают из-за нескольких неисправностей автомобиля

Итогом таких неисправностей становится перегревание мотора и, в некоторых случаях, его разрушение.

Если пользоваться данными физических свойств, температура закипания антифриза должна быть 100 градусов. Хотя, бывает, что производители автомобилей повышают это значение выше — до 108 градусов. Это относится и к обычным видам антифриза, которые также закипают при этой температуре. Установить этот параметр, с погрешностью до одного градуса, не представляется возможным, потому что это зависит от каждого производителя по отдельности.

Виды неисправностей, при которых закипает тосол и антифриз

Неисправности могут быть следствием поломок в нескольких узлах вашего автомобиля. Рассмотрим эти варианты ниже:

Причина по которой закипел антифриз, могла быть следствием того, что были нарушения функционирования водяного насоса, идущего к системе охлаждения. Эта неисправность происходит в двигателях с вращающимся шкивом помпы от ремня ГРМ. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, необходимо следить за ременной передачей, а именно за ее натяжением, и при ее ослаблении, предпринимать ее настройку. В других случаях, скорость движения антифриза по системе становится меньше, что приводит к ухудшению отвода тепла, непосредственно от двигателя.

В случае закипания в вашем автомобиле тосола, рекомендуется обратить внимание на радиатор охлаждения. Рассмотрим причины, по которым радиатор может быть неисправен:

В патрубках, идущих к радиатору может появиться накипь, которая находясь на внутренних стенках, снижает нужную теплопроводность трубок. Следствием этого становится то, что антифриз медленнее охлаждается и не достаточно отводит тепло.
Радиатор изнутри может быть загрязнен мусором, который может попадать непосредственно в охлаждающую жидкость. Из-за этого пропускная способность частично снижается, и система становится неэффективна.
Ваш автомобиль перемещался продолжительное время с относительно маленькой скоростью. Эта проблема возникает при эксплуатации автомобиля в больших городах (пробки), или в условиях бездорожья. В результате этого, автомобиль продолжительное время передвигается медленно, и воздушного потока, который идет по радиатору, недостаточно при охлаждении

Если у вас в автомобиле закипел тосол, стоит обратить внимание на вентилятор, который мог не включиться при повышении температуры.

Так выглядит забитый радиатор Еще один вариант, при котором может закипеть антифриз, может быть неисправность устройства термостата, который контролирует температуру. При этой неисправности клапаны остаются также, в фиксированной позиции, и при этом тосол ходит по малому кругу. Проще говоря, он не охватывает сам радиатор. Недостаточная циркуляция приводит к тому, что охлаждающая жидкость из-за этого быстро перегревается

Если у вас все же закипел антифриз, то в расширительном баке нужно приоткрыть крышку, делая это осторожно. Это, позволит покинуть систему избыточным парам

Чтобы удостовериться, исправен ли термостат, или он вышел из строя, необходимо под капотом найти два патрубка, которые идут непосредственно к устройству. По ним антифриз непосредственно поступает к радиатору и от него. Дотроньтесь до шланга, по которому к радиатору идет антифриз, чтобы сравнить его с патрубком который идет от радиатора. Если он горячее, то термостат нужно сменить.

Также причиной закипания тосола, может быть его малый объем, который проверяется по отметкам, находящимся в бачке. Вполне вероятна и поломка вентилятора.

Чем может грозить закипание

Отдельные автолюбители недостаточно понимают последствия перегревания антифриза для мотора и продолжают эксплуатацию автомобиля. Все это может привести к повреждению двигателя, а также к ряду других поломок. Существуют три параметра перегрева мотора, из-за того что закипает тосол. Это, слабый нагрев, а также средний и сильный. Рассмотрим каждый подробнее.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Эксплуатационный срок работы охлаждающей жидкости

Иногда обнаруживается кипение жидкости при исправной охлаждающей системе. Когда жидкость работает длительное время, за счет разных причин начинает изменяться ее химический состав. В результате происходят изменения и ее свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока ее годности. Необходимо заменить жидкость. Перед тем как слить тосол ВАЗ, подставьте емкость.

Случается, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля. Придется не удовлетворяющую требованиям слить и выбрать именно ту жидкость, которая указана изготовителем автомобиля. Кроме того, прежде чем купить жидкость, можно проконсультироваться у продавца.

Закипает тосол достаточно часто. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят к горловине и требуют доработки, а в случае невозможности исправления их нужно заменить новыми. Такие неполадки нового автомобиля могут исправить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание. Делается она бесплатно.

Обычно кипение жидкости возникает из-за низкого давления в системе. Главной причиной является плохая герметичность крышки, закрывающей расширительный бачок. Когда существует неплотное прилегание к горловине, возникает утечка воздуха. В результате закипает тосол. Крышку необходимо заменить или прошкурить горловину, чтобы получить ровную поверхность.

Часто, открыв капот, можно увидеть, как и из-под шланга течет тосол. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов. В результате уходит тосол, понижается его уровень. Когда герметичность крышки идеальна, возможно, течет жидкость только через шланги. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где находятся фиксирующие хомуты.

Обнаружить такую трещину можно только после снятия шланга. Поэтому, чтобы ликвидировать такую поломку, необходимо полностью разобрать систему, внимательно изучить состояние каждого шланга. Иногда порезы так миниатюрны, что они проявляются только после перегибания шланга. Уменьшается количество тосола ВАЗ 2110 через такие порезы. Новые соединения ликвидируют эту поломку.

Выполнить грамотную замену тосола на ВАЗ 2110 должен уметь каждый автовладелец. Тосол является охлаждающей жидкостью, которая обеспечивает охлаждение двигателя и поддержание его в оптимальной рабочей температуре.

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Последствия кипения охлаждающей жидкости

Изначально двигатели охлаждались водой, однако из-за низкой температуры кипения (100 °C°) и расширения на морозе применять ее перестали. Вместо воды начали использовать специальные гликолевые жидкости, крайняя температура кипения которых варьируется от +108 °C до +125 °C.

Причина такого разбега – разный состав антифризов. Дешевые некачественные жидкости закипают уже при +85 °C, поэтому экономить на них крайне нежелательно.

Однако закипеть могут даже температуроустойчивые антифризы. Этому есть ряд причин, перечисленных выше

Если вовремя не обратить внимание на эту проблему и не решить ее, двигатель из-за постоянного перегрева может выйти из строя

Степень перегрева зависит от мощности, массы и конструкции силового агрегата, времени между закипанием и остановкой двигателя (моментом, когда он выключился и начал остывать). Условно возможные последствия можно разделить на три группы – легкие, средние и тяжелые.

При легком перегреве двигателя (до 10 минут) возможно незначительное оплавление поршней. В большинстве случаев эта ситуация некритична. Главное – вовремя заметить закипание антифриза и предпринять меры.

Через 20 минут кипения антифриза (средняя степень перегрева) возможно искривление корпуса головки блока цилиндров (при достижении температуры двигателя +120 °С и выше), появление трещин на ГБЦ, прогорание прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях, утечка моторного масла через сальники и его смешивание с закипевшим антифризом.

Все это может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Зачастую автомобиль глохнет и останавливается уже после поломки поршней. Если этого не происходит, начинаются проблемы с моторным маслом.

Основные причины кипения антифриза

Наиболее простой и быстро решаемой проблемой выступает недостаточный объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. При недостаточном объеме жидкость сильно перегревается и закипает. Исправить такую неприятность легко и просто – долить жидкость до необходимого уровня, однако следует учитывать, почему именно в баке оказалось мало антифриза – либо первая заливка была осуществлена не полностью, либо же в баке имеется пробоина, которую следует сразу же залатать;
Выход из строя термостата. Данное устройство необходимо для регулирования циркуляции антифриза по большому и малому кругу системы. Когда термостат не работает, клапан, открывающий путь на большой круг не срабатывает, в результате булькает антифриз в расширительном бачке. Это случается из-за того, что жидкость не успевает охладиться до необходимой температуры во время прохождения малого круга и происходит бурленье антифриза. Для того чтобы диагностировать проблему следует открыть капот, найти расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отыскать два патрубка, которые должны из него торчать. Если один из них холодный, а другой горячий – то проблема понятна и ясна;
Избыточное давление в системе охлаждения. Любая жидкость, будь то вода или раствор, кипит при более высокой температуре и повышенном давлении

Определить неисправность достаточно легко, для этого следует обратить внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, если он показывает норму, но виден кипящий антифриз, значит, проблема именно в давлении.
Устранить такую неисправность, можно с помощью установки специального температурного датчика, который в случае превышения температуры клапана будет убавлять объем антифриза в системе;
Неисправности радиатора охлаждения, которые могут заключаться в его перегреве, чаще всего такое явление может наблюдаться в жаркий летний день в пробке, устранить кипение антифриза в данном случае несложно – заглушить двигатель и дать автомобилю остыть. Также проблема может таиться в загрязнении внутренних элементов радиатора пылью, солями и прочими веществами

В таком случае напор падает и скорость перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, тоже. В результате она бурлит. Кипение антифриза может случаться из-за того, что шланги радиатора обладают низким коэффициентом теплопроводности, в результате чего лишняя температура не уходит из системы. Все вышеперечисленные неисправности радиатора можно устранить вручную.

Видео – Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?

https://youtube.com/watch?v=gJD0CFlM1Jo

Причина 2. Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оборудованы электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы данного устройства предельно проста: при достижении тосола определенной температуры, срабатывает датчик температуры и замыкает цепь включения электрического вентилятора. По мере охлаждения, температура снижается, и датчик выключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом, происходит автоматизация процесса охлаждения, которая может быть нарушена двумя факторами: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.

Для диагностики данной неисправности можно проделать следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости дойдет до отметки, превышающей 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не сработал, вначале, проверьте его работу

Для этого замкните оба провода, которые подключаются к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит, поломка коснулась электродвигателя. В этом случае, можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.

  • Причина 3. Образование воздушной пробки в системе охлаждения. Пузырь воздуха в системе охлаждения мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Воздушная пробка является обычным явлением и образуется после замены тосола. Для ее устранения автомобиль на пригорок передом к вершине, выкрутите пробку радиатора и запустите мотор. Попросите помощника энергично нажимать на педаль газа, а сами, в это время, нажимайте на патрубки системы охлаждения до тех пор, пока не исчезнут пузыри, появляющиеся в радиаторе. После этого, закрутите пробку и долейте охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
  • Причина 4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.
  • Причина 5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.
  • Причина 6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.

В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

  • Причина 7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.
  • Причина 8. Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить.

Основные функции тосола

Что такое тосол? Это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения и отопления автомобиля. Она отводит излишки тепла от мотора и, если это необходимо, подогревает салон. В состав тосола (антифриза) входят антиморозные и антикоррозийные добавки. Обычно цифра после названия марки означает температуру замерзания антифриза.

Температура кипения качественного тосола +108-125 °С. Такая температура выдерживается при герметичной и правильно функционирующей системе.

Профилактические меры

Чтобы избежать неисправностей системы охлаждения, нужно покупать качественный антифриз в проверенных автомагазинах и сервисах. Если до замены тосола все работало, а после замены система закипела, скорее всего, причина в некачественном антифризе.

Признаком поддельного тосола является его выкипание при температуре на приборной панели 90 °С. В таком случае, если ваз 2114 кипит при 90 градусов, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.

При покупке антифриза нужно обращать внимание и на температуру закипания и на давление при кипении. Если давление не совпадает с атмосферным, пересчитайте температуру

Например, при обещанных 135°С-1.2 атм. антифриз будет кипеть при 100°С-1 атм.(если атмосферное давление нормальное, он закипит при 100°С).

Во время ежедневного осмотра подкапотного пространства при заведенном двигателе можно обнаружить протечки жидкости, порывы соединительных трубок и загрязнения радиатора.

Чтобы двигатель не перегревался, нужно выставить на бортовом компьютере температуру включения вентилятора 95°С (изменить с заводской настройки на 102-105°С).

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Кипение тосола в расширительном бачке может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Недостаточно высокий уровень тосола в расширительном бачке. Согласно инструкции, тосол должен быть налит на уровне между отметками «Минимум» и «Максимум». Но нельзя исключать и вероятность наличия пробоины в расширительном бачке, через которую охлаждающая жидкость и уходит. В этом случае, нужно сразу же устранить течь и залить необходимое количество тосола Уровень тосола в расширительном бачке Система охлаждения негерметична, что приводит к отсутствию нужного давления. Но следует помнить, что отверстия на пробке расширительного бака не относятся к пробоинам, так как они сделаны специально для того, чтобы избавиться от избыточного давления в самом бачке Неисправен охлаждающий вентилятор двигателя. Характерно это, как правило, для современных моделей авто, в которые встраиваются электрические вентиляторы. Устройство данной системы не представляет из себя ничего сложного: когда тосол набирает определенную температуру, включается специальный датчик, который активирует работу вентилятора. После того, как вентилятор охлаждает жидкость до определенного минимума, датчик отключает его. Если по каким-то причинам вентилятор не работает, то тосол начинает закипать. Проверить работу вентилятора не составит труда: при достижении отметки температуры жидкости в сто градусов, нужно посмотреть работу вентилятора. Если он не включился, то для нахождения неисправности необходимо соединить провода, подключенные к датчику вентилятора. В том случае, когда после соединения проводов вентилятор не начал работать, имеет место быть поломка электродвигателя. При таком положении дел замене подлежит весь вентилятор либо электродвигатель. Если же вентилятор все-таки сработал, то неисправность находится в датчике температуры Закипел тосол — разбираемся в причинах Происходит кипение жидкости в расширительном бачке и по причине образования пробки воздуха в охлаждающей системе. Прослойка воздуха не дает циркулировать тосолу, что приводит к перегреву. Такая неисправность имеет место быть, как правило, при замене тосола. Чтобы устранить данную неполадку, нужно установить транспортное средство на пригорок, передней частью к вершине. Далее необходимо снять радиаторную пробку и включить мотор. Следует нажать несколько раз на педаль газа, и в это время сжимать патрубки охлаждающей системы. Процедуру необходимо проделать до полного исчезновения пузырей. Далее нужно залить недостающий объем тосола в емкость Тосол не отвечает техническим требованиям. Эта причина возникает при покупке некачественной жидкости, которая разбавляется, как правило, водой. Из-за того, что температура кипения воды ниже, чем температура кипения тосола, получается некорректная работа охлаждающей системы автомобиля Потеря свойств прокладки блока цилиндров. По причине прогорания прокладки может быть нарушена герметичность охлаждающей системы транспортного средства. Данную неполадку можно диагностировать следующим способом: включается мотор, автомобилю следует тронуться с места. В том случае, если при начале движения авто, в бачке появляются воздушные пузыри, то налицо вышедшая из строя прокладка. Неисправность устраняется заменой прокладки Закипел тосол в расширительном бачке Иные неисправности в охлаждающей системе автомобиля. Сюда можно отнести следующие причины: некачественный водяной насос, загрязнение радиатора, отсутствие нормальных воздушных потоков. Последняя причина имеет место быть при работе вентилятора на водяном насосе. Отсутствие специального кожуха может привести к тому, что тосол начинает кипеть в расширительном бачке. Если неисправность заключается в неправильной работе водяного насоса, то его следует заменить. Загрязненный радиатор следует тщательно промыть. После мойки двигатель, как правило, охлаждается лучше Некорректная работа термостата также приводит к повышению температуры тосола. В этом случае, клапан остается закрытым и охлаждающая жидкость проходит только малый круг. Чтобы проверить термостат, надо измерить температуру патрубков, расположенных на большом круге движения жидкости. Если они не нагреваются, значит термостат неисправен, и необходимо сразу же произвести его замену Тосол потерял свои охлаждающие свойства и требует замены. Как правило, при таком положении дел тосол изменяет свой цвет

Что делать в случае закипания?

Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:

  • для начала нужно сразу же перестать нагружать мотор. То есть нужно включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, при этом не глуша двигателя. Одновременно включите печку или вентилятор, чтобы двигатель хоть немного остыл;
  • после остановки транспорта двигатель необходимо заглушить, но печку при это выключать не нужно. Работающая печка позволит немного остудить двигатель;
  • откройте капот машины, чтобы обеспечить обдув мотора воздухом;
  • затем нужно подождать 20-30 минут;
  • категорически не рекомендуется раскрывать расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, иначе горячий антифриз может просто брызнуть потоком из него и обжечь кожу водителя;
  • когда прошло 30 минут, ищите кого-нибудь, кто отвезет вас на станцию техобслуживания. Автомобиль можно взять на буксир или вызвать эвакуатор;
  • если ехать на СТО не вариант, то открывайте расширительный бачок и доливайте хладагент, после чего закрывайте капот и поезжайте до ближайшего СТО с включенной печкой. Посмотрите, сколько жидкости в расширительном бачке. Если ее нет, то не спешите заливать хладагент: резкое охлаждение вредно для системы. При этом необходимо контролировать температуру мотора: если она превысит 100 градусов, то останавливайте машину и ждите, пока температура не спадет. Если температура несколько раз переходит за отметку в 100 градусов, то есть вероятность поломки мотора. Если мотор троит, то необходимо поменять у блока цилиндров прокладку;

Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента

Рекомендуем: Как работает катушка зажигания в автомобиле?

Если владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте.

Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:

  • термостат;
  • прочистить радиатор охлаждения;
  • заменить помпу;
  • поменять вентилятор;
  • отсоединить патрубки от термостата и избавиться от воздушной пробки;
  • заменить датчик температуры антифриза.

Такие работы лучше доверить специалисту, если не уверены в своих силах. За температурой двигателя необходимо следить постоянно и не допускать возникновения таких неисправностей, но если он закипел, то выполните шаги, описанные выше.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОЖ. Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает. В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему  не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

ТЕРМОСТАТ. Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения. При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении  через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке. Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.

КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. Пожалуй самая неблагоприятная поломка, происходит в результате “пробоя” прокладки головки блока цилиндров. (ремонт достаточно дорогой, разбором двигателя). В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

ЗАГРЯЗНЕННЫЙ РАДИАТОР. Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл. Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

ЗАСОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

ПОЛОМКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

ПОЛОМКА ВЕНТИЛЯТОРА. Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА. Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ. является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие  жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.

ПОЛОМКА ПОМПЫ

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят  другой машиной на буксир.

Как выбрать хороший антифриз

По цвету и запаху жидкости бывает довольно сложно понять, хорошая она или некачественная. Рекомендуется не экспериментировать и выбирать марки антифриза, подходящие для Вашей модели машины, или универсальные варианты, такие как мультифриз. Покупать охладитель нужно только в проверенных местах, чтобы не бояться столкнуться с некачественной подделкой. Правильно подобранная жидкость в автомобиле, в системах которого нет неисправностей, не будет кипеть, приводить к перегреву или поломке элементов. Главное – внимательно относиться к таблицам совместимости, не смешивать несочетаемые типы и пользоваться только проверенными марками. SINTEC Multifreeze, сочетающийся со всеми типами машин и подходящий практически для любых условий эксплуатации, станет хорошим выбором.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Новая ОЖ

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий