Теперь все знают, как выглядит компактвэн «Scenic-2017»

Слабые места Рено Сценик 2-го поколения

  • демпферный шкив коленвала;
  • ремень ГРМ;
  • коробка передач;
  • турбокомпрессор;
  • система кондиционирования;
  • втулка рулевой рейки.

Теперь подробнее….

Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.

Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км

Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно. Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой

Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ

Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.

МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.

Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.

Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.

У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.

Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска

  1. небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
  2. низкий клиренс;
  3. некорректная работа карты-ключа;
  4. сбоит электроника;
  5. частое перегорание передних габаритных лампочек;
  6. слабое ЛКП;
  7. может скрипеть пластик салона.

Заключение.

Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.

Семья не осудит

Подвеску стоило бы похвалить. Машина идет мягко и комфортно даже по плохой дороге. К задней балке претензий вообще никаких нет, а наиболее уязвимыми деталями спереди считаются опорные подшипники передних стоек, а также шаровые опоры. Живучестью здесь отличаются сайлент-блоки рычагов и стойки переднего стабилизатора. Часто жалуются на втулку рулевой рейки. Она разбивается и начинает постукивать на неровностях. Удивительно, но механики часто рекомендуют устанавливать неоригинальные запчасти вместо недолговечных оригинальных. Как, например, происходит с рулевыми тягами. «Родные» редко служат более 40 000 км, неоригинал намного долговечнее. На фоне вышесказанного к тормозной системе и вовсе нет смысла придираться. Источником проблем она становится наименее часто, даже несмотря на малоинформативную и слишком мягкую педаль.

Что же, спросите вы. не много ли проблем возникает с этим автомобилем? Изрядно, но большинство из них он с лихвой компенсирует своими талантами полноценного универсала, предельно доступной ценой и более чем умеренной стоимостью комплектующих. А не это ли является залогом успеха любого автомобиля на вторичном рынке? Так что не бойтесь, семья за такую покупку вас точно не осудит, а технические проблемы в итоге решаемы.

Пожалуй, в этом классе по комфорту и функциональности салона у Scenic нет равных. Обзорность можно считать образцовой, даже несмотря на довольно маленькие зеркала заднего вида. А по количеству всевозможных ниш, кармашков и полочек в салоне это настоящий чемпион. Есть даже охлаждаемый перчаточный ящик и столики для задних пассажиров.

На ходу Scenic многим может показаться излишне неуклюжим и валким. Да, «зажигать» на нем не с руки. Однако для дальней поездки комфортабельнее автомобиля не придумаешь. Энергоемкая и комфортабельная подвеска, невесомый руль делают машину идеальным средством передвижения.

Каждое из сидений второго ряда не только легко складывается, но и при необходимости без труда удаляется из салона. Здесь есть не только столики для задних пассажиров, ящики под сиденьями, но и дополнительные емкости под полом – «погреб».

Четвертое поколение (2016)

Scénic IV
Обзор
Производство2016–2022 гг.
сборкаФранция: Дуэ (фабрика Дуэ)
ДизайнерЖереми Соммер (экстерьер) Максим Пиноль (интерьер)
Кузов и шасси
Платформа Семейство общих модулей Renault – Nissan CMF-CD
Связанный Рено Эспас
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,2 бензин I4
  • 1,3 I4 бензин
  • 1,5 л I4 дизель
  • 1,6 л R9M dCi FAP I4 дизель
  • 1,7 л R9N Blue dCi FAP I4 дизель
Передача инфекции
  • 6-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • 7-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база2734 мм (107,6 дюйма ) 2804 мм (110,4 дюйма) (Grand Scénic)
Длина4406 мм (173,5 дюйма) 4634 мм (182,4 дюйма) (Grand Scénic)
Ширина1865 мм (73,4 дюйма ) 1865 мм (73,4 дюйма) (Grand Scénic)
Рост1653 мм (65,1 дюйма ) 1660 мм (65,4 дюйма) (Grand Scénic)

Задняя часть Renault Scenic Dynamique 2017

Гранд Сценик

Интерьер

Scénic четвертого поколения был представлен на Женевском автосалоне 2016 года . Автомобиль, основанный на концепции R-Space , немного больше своего предшественника и добавляет некоторые элементы дизайна кроссовера, но, по словам Renault, это все еще MPV.

Он оснащен шестью дизельными и двумя бензиновыми двигателями. Для моделей с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и дизельными двигателями Energy dCi 110 он будет включать дополнительный гибридный блок (Hybrid Assist). Scénic будет предлагаться с механической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением. Scénic предлагает багажник объемом 572 л, а Grand Scénic 765 L с пятью сиденьями.

MKIV Scénic получил пять звезд в Euro NCAP за ряд стандартных функций активной и пассивной безопасности, включая «Активную систему экстренного торможения» с «Обнаружением пешеходов», что делает Renault Scénic единственным компактным минивэном с этой функцией в стандартной комплектации.

Scénic также имеет функции «Система удержания полосы движения» и «Оповещение об усталости». На скорости выше 50 км / ч Scénic может обнаруживать усталость, связанную с вождением, и предупреждать водителя, если водитель не реагирует, он может корректировать траекторию самостоятельно.

Плановая модернизация 2006 года

Несмотря на то, что предыдущая модель в 1997 году успела в Европе получить звание «автомобиля года», специалисты по эргономике компании Renault улучшили комфортабельность посадки шофера в новом авто Scenic II. Для этого пришлось уменьшить сидение до 355 мм против 390 мм, и подвинуть рычаг КПП к водителю на 50 мм. Руль стал располагаться теперь относительно панели вертикальнее. В помощь шоферу была встроена система автоматической очистки обзорного стекла.

За счет повышения тепло- и звукоизоляции с помощью применения новых материалов комфортность езды пассажиров также увеличилась. Дополнительно появилась 15-литровая подвижная емкость-подлокотник, переднее сидение теперь можно легко превращать в небольшой столик, спинки сидений стали регулироваться не барабанами, а рычажками.

Внешние отличия от базовой модели по дизайну Scenic II после первого планового рестайлинга не очень изменились. Это пара передних фар стала шире, на их оптике появились линзы, а бампер стал более угловатым и агрессивным. После модификации второе поколение хэтчбэка от фирмы Renault стало еще вместительнее. Его богатая внутренняя отделка динамичная форма и надежная и разнообразная техническая комплектация гарантировала устойчивый сбыт среди европейских покупателей.

Салон

Когда садимся вперед, видим, что нет классической комбинации стрелочных приборов, приборка находится посередине и она электронная. Нет классического замка зажигания, тут ключ-карта с кнопками открытия и закрытия дверей и багажника, и есть выдвижной ключ, который используется, если сел аккумулятор, и нужно открыть двери.

Климат контроля в нашей версии нет, обычная печка с охлаждением. Комплектация простая и в целом очень нравится как это придумано, хотя и выглядит несколько игрушечно. Но, зато весело.

Главный прикол в том, что регулятор скорости обдува и регулятор температуры, сделаны на одной ручке. Зачем это было делать неясно. Зато пять есть 5 направлений обдува и ещё промежуточные можно выставлять. Здесь же включается кондиционер, здесь же включается обогрев заднего стекла и обогрев зеркал.

У полуторалитрового дизеля стоят погружные подогреватели антифриза (свечи накаливания обычные) и зимой машина прогревается довольно быстро. Минут 5-10 на холостых и она практически тёплая. Если же они не работают, то в мороз минус 10, 15, 20 машина в городском режиме не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов даже за 20 км поездки.

Что конкретно огорчает в этой машине это магнитола. В авто 2008 года выпуска нет не то что USB или даже AUX, в нём нет банального MP3 с диска. Это обычное CD древнее. Судя по расположению органов управления, которые абсолютно такое же, как у магнитолы, стоявшей на предыдущем поколении Сценика и Магана, это та же самая магнитола, хоть она и немножко видоизменилась.

По качеству звука. Тут стоит 4 динамика в дверях, в каждой двери по динамику, и пищалки под лобовым стеклом. Качество звука ниже среднего, ничего впечатляющего, хотелось бы звука лучше.

Что касается удобства посадки. Спереди руль регулируется по вылету и по высоте, немного не хватает радиуса вылета.

Само сиденье довольно удобное, подушка более-менее длинная, ноги лежат практически полностью на подушке, в дороге ничего не устает и не отекает. даже 300 км без остановок проезжается здесь без проблем.

К чему еще придется привыкнуть, тут очень широкая рулевая колонка, а подрулевые переключатели очень короткие, при этом они имеют минимальные ходы и нечеткую фиксацию.

На руле есть кнопка регулировки управления круиз контролем и регулировка звука.

В салоне единственная розетка 12 вольтовая, находится в выступе, где состоит рычаг переключения передач.

Прикуривателя и пепельницы в моей версии нет, из-за этого приходится не курить в пробках.

Пластик здесь настолько мягкий, что можно буквально сгибать. На приборах пластик уже жестче, снизу какая-то китайская пластмасса, выглядит не очень презентабельно.

Защитные козырьки абсолютно обычные, зеркала приделаны, никакой подсветки нету. Есть прикольное, панорамное зеркальце.

Бардачок гигантский, охлаждаемый. Летом, когда включен кондиционер, туда можно положить водичку и она останется холодной.

Что нравится здесь спереди, то что здесь очень много места, можно сидеть вразвалочку, так как захочется.

Дверь обшита тканью, причем недовольно шершавой. Подлокотник обшит ей же. Когда мы едем летом с голыми руками и кладем локоть от длительной поездки немного натирает. Хочется положить сюда что-либо типа велюра. Салон первого Сценика был, может быть, именно за счёт велюра и немножко уютнее.

Места для хранения не ограничится бардачком, есть кармашки в дверях, туда помещается спокойно влажные салфетки, есть кармашки со штамповкой под бутылку. И внутри можно найти много нычек, где размещается достаточно много вещей, главное не забыть, куда, что положили.

Обслуживание

Что касается обслуживания авто, то под капотом здесь очень тесно. Практически хватает растопыренных пальцев, чтобы весь перекрыть, то есть подлезть сюда что-то выполнить самостоятельно, нереально. Даже проблема поменять лампочку в фаре. Потому что к ней невозможно подлезть. Правда, если откинуть заливную горловину лючка стеклоомывайки, то подлезть можно.

Сделать что-то самостоятельно практически нереально, если нужно поменять лампочку в фаре, нужно делать по уму в сервисе так: снимается фара, чтобы снять фару, нужно снять бампер, с ним разбирается морда. Снимается бампер (благо там несколько точек крепления снимается быстро), достается фара, меняется лампочка. Всё собирается обратно.

Здесь многие вещи делаются через снятие бампера, это приводит к тому, что бампера постоянно висят криво. На Scenic 2 поколения это ни разу не говорит о том, что машина битая. Здесь даже проблема заменить самостоятельно фильтр. Фильтр топливный стоит в крыле. Это значит, что машину надо либо поднимать, либо лезть из ямы снимать колесо, снимать подкрылок и оттуда менять. Это не очень удобно для самостоятельно обслуживания.

Поэтому, если вы собираетесь покупать Scenic 2 поколения, или ещё хуже Scenic 3 (там ещё сложнее), то готовьтесь к тому, что некоторые элементарные вещи, которые раньше делали во дворе, придется делать на сервисе, или как минимум заезжать на эстакаду или на какой-то подъемник.

Поехали

Задняя включается по схеме, тянем фиксатор вверх, и включаем рядом с первой, удобно. Проходимость довольно неплохая, 16 см дорожного просвета хватает. Единственный недостаток, большой передний свес.

Подвеска радует мягкостью, несмотря на то, что сзади балка, идет очень плавно и глотает дорожные неровности. Тут очень высокая энергоёмкость, добиться пробоя подвески, не получилось ни разу.

Двухмассовый маховик в дизельной версии, если умирает, замена влетает в определённую копеечку, сцепление с двухмассовым маховиком, поменять стоит порядка 600 долларов.

Радует шикарнейшая обзорность, огромная лобовуха, стекла боковые будто в аквариуме.

Тормоза дисковые, везде спереди и сзади. Тормозные диски сзади спрессованные, ступичные подшипники, если умирают, приходится менять вместе с тормозными дисками. На скорости даже 50 км сейчас слышно шум ветра, на лобовом и на стойках, если возвращаться к вопросу шумоизоляции.

Стойкость коррозии, хорошая за 8 лет что авто существует в природе, есть один-единственный жук на пороге, появился по той же причине что был немножко повреждён бок.

Ржавчина нигде больше по кузову, по днищу никаких жуков нет, практически выглядит новой. В поворотах на скорости немножко валкая. На базе держит дорогу на скорости 140, на трассе можно ехать, рулить буквально двумя пальцами. Расход по городу где-то порядка 6 с половиной литров, по трассе 4.

Что дал рестайлинг компактвэну “Renault”

Версию “Grand Scenic” отличает удлиненный на 23 см кузов.

НАПОМНИМ, что компактвэн “Renault” выпускается как в стандартном исполнении “Scenic”, так и в варианте “Grand Scenic” с удлиненным на 23 см кузовом.

Я обходил обновленную модель круг за кругом и все пытался найти в ее облике что-то новое. Не получалось.

– Ну как же! Есть изменения! Вы разве не видите, что “Scenic” получил фары с черными фрагментами?! – воодушевленно сказал представитель французской компании.

Я с понимающим видом кивнул. Фрагменты имели место именно там, где показал мой собеседник.

– Бампер полностью новый, с широким воздухозаборником…

Опять киваю. Воздухозаборник и впрямь широк, спору нет.

– Но и это не все. В нашем компактвэне теперь задние фонари с выпуклым центральным сегментом. Кроме того, в качестве источника света используются светодиоды. Они ярче и потребляют меньше энергии, чем обычные лампы.

На нашем рынке обновленный компактвэн “Renault” появится в начале следующего года. Его стоимость должна остаться на прежнем уровне.

Как честный человек, я был вынужден кивнуть в третий раз. Сегмент действительно был выпуклым, и светодиоды отличались несомненной яркостью.

А если серьезно, то, конечно, в совокупности эти черточки изменили облик компактвэна. Отчасти. Говорить о серьезном обновлении экстерьера не приходится. Так бывает, когда смотришь на подровнявшую челку супругу: вроде что-то изменилось, но чтобы понять – что, надо присматриваться.

Зато в салоне перемены видны невооруженным глазом. Заглянув внутрь, я поразился: да тут появилась мультимедийная установка под стать системам “iDrive” у BMW или MMI у “Audi”. Как ею управлять? Для этого служат вращающийся контроллер и расположенные вокруг него кнопки. Класс! “Carminat” (так называется новое устройство) расположен перед подлокотником и заведует навигацией, аудиокомплексом, протоколом “Bluetooth”. Здорово! На компактвэнах ничего подобного мне до сих пор встречать не приходилось.

Еще одна новость. Если прежде “Grand Scenic” предлагался только с 7-местным салоном, то теперь “Renault” приступил к выпуску удлиненного компактвэна с пятью сиденьями. Отказ от “багажных” кресел позволил сделать пол ниже. Как следствие – отсек стал на 38 л вместительнее, чем у 7-местной модификации.

В результате обновления модель обзавелась целым списком интересного оборудования. Однако до России дойдут пока далеко не все опции.

Согласно модным веяниям в салоне обновленного компактвэна “Renault” появился USBпорт, и теперь можно подключать плейер “iPod” к штатной аудиосистеме (вдобавок она отныне “читает” CD-диски, записанные в формате mp3).

Система управления бортовыми функциями “Carminat” напоминает “iDrive” у BMW или MMI у “Audi”.

Еще одна полезная вещь – передний парктроник. Компактвэны так устроены, что с водительского места край капота не виден. Парковаться в тесном пространстве – сущая мука. В “Renault” учли это и внесли в список опций электронный помощник парковки в переднем бампере. Удобная штука, к которой быстро привыкаешь. Без нее машина уже кажется недооборудованной.

“Renault” в последние годы вырвалась в лидеры по части безопасности. Все дебютировавшие в последние годы машины этой компании заслужили максимальные пять звезд в рейтинге агентства “EuroNCAP”. Обычно при испытаниях берется в расчет безопасность взрослых пассажиров. Французы этим не ограничились и разработали специальный детский подголовник. Он откидывается из стандартного и благодаря П-образной форме надежно фиксирует шею ребенка, оберегая ее от травм. Простое, но изящное решение, реально повышающее безопасность маленьких пассажиров.

Renault Scenic IV (J9) 2017 1.6 dCi 160

Поколение: IV (J9)Двигатель: R9M, I4, ДизельМощность: 160 л.с. (118 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)66.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт
ШиныДискиPCDDiaДавление
195/55 R20 95H
Заводской комплект
6.5Jx20 ET335×114.366.12.4 / 2.3
215/50 R20 95V
Тюнинг
7Jx20 ET335×114.366.12.4 / 2.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Renault Scenic IV (J9) 2017 1.6 dCi 160 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx20 ET33 в сборе с шинами 195/55 R20 95H. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 20″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET33 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/55 R20 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 20 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95H:

  • 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 / 2.3 МПа.

Дизайн

Сегодня будем рассказывать про Renault Scenic второго поколения.

Производство этой машины началось в 2003 году и продолжалось до 2009 года. В 2006 году состоялся рестайлинг, в ходе которого несколько изменилась «морда». Появился другой бампер и другая решетка радиатора, появилась линзованная оптика и сзади фонари. Более существенных изменений этот рестайлинг не принес, и человек, который не знает этих отличий, разницу может и не заметить.

Когда случается какой-то легкий удар, либо наезд на какое-то препятствие, то это крыло раскалывается и приходится менять. Восстановить просто невозможно.

Зеркало стоит не на двери, как обычно, а на стойке. В итоге мы получаем картину: дверь открывается, а зеркало остается на месте. Очень удобно парковаться с открытой дверью.

Вместо обычного крючка на поводке дворника, сотворили так называемый «штыковой разъем», найти дешевый китайский дворник под эту легковушку, можно только с переходником. И причём таким занимаются производители совсем некачественных дворников, которых хватает на месяц, если не на две недели. Поэтому приходится покупать сюда хорошие щетки, тогда живут долго и счастливо. Но и стоят хорошо, порядка на 25-30 долларов пара.

«Жалею только, что не купил дизель». Мнение владельца полноприводного Renault Scenic RX4

— На этом Renault Scenic RX4 езжу пятый год. На выбор модели повлияло, во-первых, то, что мне всегда нравились полноприводные машины с большим дорожным просветом. Пусть я не охотник и не рыбак, но ям и других препятствий у нас и на обычных дорогах хватает.

Во-вторых, это компактвэн. Фактически RX4 в плане практичности повторяет обычный Scenic.

То есть машина сравнительно небольшая, но вместительная и очень удобная для пользования. Ясно, что у каждого свое понятие о вместительности, но моим к потребностям автомобиль подходит идеально.

Дорожный просвет на 6 сантиметров больше, чем у обычного Scenic, и полный привод позволяют мне спокойно ездить везде. Я присматривался к другим машинам с полным приводом, но аналога RX4, чтобы это был полноприводный компактвэн, не нашел.

Кроме того, RX4 мне понравился внешне. С «кенгурятником» он смотрелся еще лучше. Правда, «кенгурятник» пришлось снять. Только по дыркам в бампере можно понять, что он стоял.

Есть комплектация с «листвой» в цвет кузова

Мне больше нравится контраст между кузовом и обвесом, что тоже привлекло внимание конкретно к этому автомобилю

Не буду кривить душой: повлияла цена в сравнении с другими внедорожниками, хотя среди RX4, которые тогда продавались, мой был самым дорогим. Возможно, из-за комплектации дополнительным оборудованием.

Двигатель 2 литра, 16-клапанов, бензин. Однажды перегорела катушка на свече зажигания второго цилиндра. Катушки тут индивидуальные для каждой свечи.

Для обслуживания и ремонтов есть свой мастер. Он неисправную катушку вычислил сразу же и сказал, что у него есть такая же рабочая «бэушная»: хочешь — поставим ее, не хочешь — иди на рынок и покупай новую, она обойдется рублей в 25, «бэушную» отдам за «десятку». Поставили «бэушную» — работает без вопросов.

Кроме катушки, ничем мотор больше не беспокоил. Сразу после покупки заменил все ремни, а дальше только замена масла и фильтров по регламенту.

Режим эксплуатации смешанный. В среднем у меня получается около 10 литров на «сотню». Думаю, при чисто городской езде выйдет до 12 литров.

По трассе расход меньше литра на 3. Если честно, жалею, что в свое время не купил дизель, — не задушил опасения, что с дизелем могут быть проблемы зимой и очень большие затраты на устранение поломок.

Коробка передач механическая. По трансмиссии никаких вопросов не возникало вообще.

Знаю только, что слабое место — карданный вал. При этом он неразборный, то есть производитель в случае проблем предусмотрел только его замену в сборе, но не ремонт. А надежность у кардана так себе.

У нас есть фирмы, которые карданные валы для RX4 ремонтируют и делают их разборными, но в моем случае надо сказать, что предыдущий владелец машины сам работал на СТО.

К проблемам с карданным валом он подготовился иначе — у него был второй карданный вал. При продаже он мне его просто подарил. Так что и я к сюрпризам кардана тоже подготовлен, хотя лучше бы их не было никогда.

Машина с момента покупки проехала 60 тысяч километров. В передней подвеске за этот пробег менялись шаровые опоры и рулевые наконечники.

Задняя подвеска у RX4 в отличие от обычных Scenic не балка, а рычажная. Сзади менялись оба ступичных подшипника.

Непонятно почему, но как только речь заходит о «французах», сразу же вспоминают про электрооборудование. За все время лишь однажды зимой я столкнулся с тем, что не заработала печка. Ударил по ней кулаком — начала работать и работает до сих пор. Видимо, что-то залипло в электромоторе. А так только лампочки менялись, но, к примеру, аккумулятор все еще тот, с которым машина покупалась.

Что еще было немаловажно для меня при выборе именно этой модели — в ней много пластиковых кузовных элементов. На пластик соль и прочая гадость, которой посыпают у нас дороги зимой, не влияет

От «кузовщины» я устал на предыдущих своих автомобилях, особенно «Тэ-третий» меня помучил. Отсюда интерес к пластику.

А железо, по всей видимости, оцинковано. Во всяком случае есть несколько сколов краски, но коррозия на них не появляется.

Мне машина нравится. Выглядит она как отдельная модель, но по салону практически повторяет обычный Scenic. Кроме того, они взаимозаменяемы по многим запчастям, что тоже отношу к ее плюсам. Даже то, что она 2002 года выпуска, то есть старовата, для меня ее недостатком не является.

Главное, что машину я купил ухоженную, в хорошем техническом состоянии. Думаю, это тоже сказалось на том, что она была не самая дешевая среди других RX, которые в тот момент тоже продавались. Зато теперь, если ничего не запускать, вовремя менять, что на замену просится, автомобиль будет ездить и радовать, что он фактически и делает.

Выводы

Не думайте, что Scenic второго поколения – невыгодная покупка

Действительно, автомобиль в плане надежности не идеален, но зато его стоимость наверняка привлечет внимание. И не напрасно, компактвэн с запасом обошел практически всех своих конкурентов в плане практичности, комфорта и ремонтопригодности. Не все виды ремонта здесь можно производить самостоятельно в гаражных условиях (особенно касается двигателей), но в целом жалобы на эту машину поступают пропорционально восторгам

Не все виды ремонта здесь можно производить самостоятельно в гаражных условиях (особенно касается двигателей), но в целом жалобы на эту машину поступают пропорционально восторгам.

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Большой универсальный салон с высочайшими возможностями трансформации. Энергоемкая подвеска, хорошая курсовая устойчивость, легкость в управлении

Невысокая надежность электрооборудования. Слабая энерговооруженность. Небольшой клиренс. Низкий ресурс АКП, деталей тормозной системы и передней подвески

1 з 10

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий