Антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля — виды, особенности использования

Нюансы оклеивания авто защитной пленкой

Покрытие автомобиля защитной пленкой имеет свои особенности. Клеить на кузов автомобиля защитное покрытие можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Профессионалы рекомендуют обязательно оклеить капот, бампер, крылья и фары, так как это самые уязвимые места.

Для начала убедитесь в том, что все материалы присутствуют. Вам понадобится нужное количество самой пленки, канцелярский нож для подрезания лишних элементов, острые ножницы для раскроя, емкость для разведения раствора и распылитель для его нанесения, ракель для разглаживания пленки, жидкость для предварительного обезжиривания поверхности, строительный фен и малярный скотч.

Чтобы развести мыльный раствор правильной консистенции можно воспользоваться авто шампунем или моющим средством. Соотношение жидкости должно быть десять к одному.

Чтобы определить, сколько пленки потребуется для оклейки именно вашего авто, нужно рассчитать площадь поверхности. Не каждый может сделать это самостоятельно, поэтому лучшим вариантом будет обратиться к проверенным источникам.

Оклейка авто пленкой может проходить двумя способами:

  • сухой способ — в этом случае пленка мгновенно прилипает к поверхности и сложно исправить недочеты;
  • мокрый способ — изначально поверхность обрабатывают мыльным раствором, таким образом, пленка подвижна и ее можно перемещать.

Перед тем, как нанести пленку на машину, ее нужно тщательно помыть. Лучше воспользоваться специальным шампунем для автомобиля.

Перед нанесением пленки на авто, ее нужно помыть

Проверьте автомобиль на наличие сколов на лакированном покрытии.

Отполируйте кузов, это облегчит процедуру нанесения защитной пленки, так как она будет лучше схватываться с гладкой поверхностью.

Оклейка автомобиля защитной пленкой должна производиться с помощью специального оборудования и в стерильных условиях, чтобы избежать попадания ненужных частиц под защитный материал.

Материал необходимо раскроить в соответствии с разметкой.

Если вы собираетесь оклеить авто защитной пленкой «мокрым» способом, кто предварительно необходимо нанести раствор равномерно на все детали.

Как правило, защитная пленка на кузов автомобиля клеится одного и того же цвета и одинаковой структуры. А покрытие двери может быть разного цвета и материала.

Во время нанесения пленки необходимо соблюдать максимальную точность. Изначально необходимо зафиксировать по верхним углам. Далее с помощью специального оборудования ее необходимо разгладить, начиная от центра. Таким образом, раствор будет вытесняться из-под пленки.

Затем с помощью технического фена следует высушить поверхность. Это позволит активизироваться к клеевому слою и надежно зафиксироваться на поверхности.

По завершении всей процедуры, поверхность нужно тщательно протереть сухой тканью. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль на протяжении суток после нанесения защитной пленки. Иначе могут быть неприятные последствия.

Если вы решили оклеить авто при помощи «сухого» метода, кто лучше прибегнуть к помощи друзей. Неопытному человеку очень сложно самостоятельно с первого раза нанести пленку на автомобиль без мыльного раствора.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля пленкой поможет не только сохранить технику, но и предотвратить возможный угон. Такую машину очень легко найти, ведь она привлекает своим внешним видом и выделяется на фоне основного потока транспорта. Автомобиль имеет слишком много примет, которые «бросаются в глаза», а чтобы демонтировать пленку с поверхности, придётся изрядно постараться.

Соблюдать все технические требования по покрытию авто защитной пленкой, это поможет избежать дополнительных затрат, а результат непременно порадует владельца.

Как выбрать пленку

Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.

Критерии выбора

Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:

  • какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
  • какая степень устойчивости к разрывам у материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
  • материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;

Производители и цена

Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:

  • LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
  • Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
  • 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
  • Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.

Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.

Цены оклеивания стекол:

  • оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
  • все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
  • за фару или порог по 1 500 руб.

Лучшие защитные пленки

Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

Есть 2 ключевых типа пленки:

  1. Виниловая.
  2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

1 место. Oraguard 270

Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

Средняя цена – 950 рублей.

Oraguard 270
Достоинства:

  • бесцветность;
  • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
  • защищает поверхность от УФ-лучей;
  • долговечность – 5 лет.

Недостатки:

не обнаружены.

2 место. Solarnex Magnum Hybrid

Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

Средняя цена – 1 950 рублей.

Solarnex Magnum TPH
Достоинства:

  • эластичная;
  • водоотталкивающий эффект;
  • эффект самовосстановления;
  • top coat;
  • придает блеск.

Недостатки:

не обнаружены.

Жидкая резина

Такое защитное покрытие характеризуется высокой надежностью и эффективностью. Основа полимера – битумная эмульсия. Состав распыляется на поверхность. Когда он затвердевает, то становится достаточно эластичным и прочным. Кузов смотрится оригинально и сразу бросается в глаза. А главное – он надежно защищен даже от весьма сильных ударов гравия, не говоря уже о контакте с ветками или пылью. Служит жидкая резина до 2-х лет.

Основные преимущества:

  • Быстрота и простота нанесения – состав легко распыляется на различные поверхности.
  • Оригинальный внешний вид, тактильные преимущества.
  • Дешевле винила.
  • Надежно защищает ЛКП автомобиля.
  • Легко снимается.
  • Доступен широкий ассортимент цветовых решений.

Основные недостатки:

  • Легко повреждается и сдирается.
  • Может потрескаться, если речь идет о дешевых составах.

Такое защитное покрытие существенно меняет облик машины. Оно представляет собой отдаленный аналог чехла для телефона. Битумный полимер оградит ЛКП от значительных повреждений. Однако в месте удара камнем или при сильной протяжке толстой веткой след на «защитке», в большинстве случаев, останется.


Жидкая резина

Как клеят антигравийную пленку на авто

Автомобиль абсолютно новый и поставлена задача эту новизну сохранить. Использовать мы будем полиуретан Suntek PPF. Хочу сказать немного слов о данном материале, но пожалуй сделаю это в конце поста.

Касательно автомобиля: у нас есть много комплектов защиты кузова авто, которые включают в себя различные зоны риска. Как правило клиенты, при выборе зон оклейки, исходя из своего прошлого опыта владения автомобилям и знают где и как сильно он повреждается. На этом Subaru решили оформить максимальный пакет защиты. Он включает в себя: — Защиту фронтальной части автомобиля (капот, бампер, крылья) — Защиту передних элементов (зеркала, фары, стойки возле лобового стекла) — Защиту отбойных зон (внутренние пороги, низ крышки багажника, зона под ручками) — Прочая защита (полоса на крышу над лобовым стеклом, кромки дверей, полосы на двери) По сути круче защитить автомобиль возможно только если обтягивать его целиком. Но тут уже цена кусается. Итак, зачем вообще я решил бросить всё и накатать этот пост. Защитная пленка — один из самых практичных и эффективных сегментов автостайлинга. Она РЕАЛЬНО защищает, она РЕАЛЬНО не вредит кузову и она РЕАЛЬНО не заметна на кузове. Поэтому, если декоративный автовинил это очень индивидуальное направление, то защитные пленки — я рекомендую устанавливать на каждую новую тачку. Особенно учитывая печальное лакокрасочное покрытие современных автомобилей. Итак, поехали. Как всегда автомобиль проходит четыре стадии: Бесконтактная мойка, необходимые арматурные работы, очищающая мойка, обезжиривание. Затем начинаем оклейку с капота. Почему? А фиг знает. Привык так. Лицо машины, все дела. Натягиваем пленку, выгоняем воду и оставляем таким образом его сохнуть. Такова технология оклейки полиуретаном. К слову подробный процесс оклейки автомобиля в защитную или декоративную пленку я выложу позже. Когда-нибудь. Наверное. Пока капот сохнет переключаемся на другие детали. Я стараюсь первыми делать те детали, которые требуют натяжения пленки. Поэтому следующими делаем зеркала. Пока вы шоке, что происходит на фото, я объяснюсь. Зеркало не имеет округлую форму, а имеет четко выраженное ребро. Пленка Suntek достаточно эластична и затянуть зеркало с одного куска более чем реально. Но я отношу себя к той школе кунг-фу полиуретана, которая твердо убеждена, что перегружать пленку натяжением, а тем более защитную пленку — есть поступок глупый и не достойный уважения. Судите сами — допустим на трассе зеркало ловит камень. Спокойно уложенная пленка прекрасно отработает свои защитные функции и скорее всего даже не пробьется. Натянутая же как струна пленка точно получит дырку от этого камня. А эта дырка вдобавок еще и увеличится в диаметре, за счет натяжения. Поэтому нахрена козе баян, правда ведь? Первый сегмент оставляем подсохнуть, затем режем четко по ребру и устанавливаем второй кусок.

Преимущества защитной пленки на авто

Желательно сразу после покупки установить на автомобиль защитную пленку, так как проехав даже 500 км можно получить большое количество сколов.

Своевременная защита автомобиля пленкой обеспечит:

  1. Защита кузова от осадков, веток деревьев, щебня и гравия
  2. Целостность бампера, фар и других элементов при мелких авариях
  3. Неуязвимость к химическим веществам и ультрафиолетовому излучению
  4. Экономия. Стоимость автомобиля в пленке при продаже будет выше, так как оригинальная краска и внешний вид будут сохранены как у нового автомобиля.

Вышеуказанными достоинствами обладает больше полиуретановая защитная пленка, другие варианты покрытия не смогут обеспечить такую защиту.

Плюсы бронирования

Тонкий, но прочный полиуретановый слой защищает от воздействия окружающей среды.

Оклейка автомобиля камнеотбойной пленкой выгодна благодаря следующим преимуществам:

  • Выделения насекомых и птиц содержат агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо отмываются. Полиуретан невосприимчив к этому химическому воздействию, легко моется.
  • Благодаря полимерной структуре материала поверхностные царапины на бронепленке можно сгладить направленной струей горячего воздуха из фена или теплой воды, аккуратно сгладив изъяны под струей.
  • Защита от воды. На дорогую пленку нанесено защитное покрытие, отталкивающее дорожный мусор и капли дождя. Автомобиль дольше остается чистым.
  • Бронирование фар и стёкол. Специальные виды пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, уменьшая нагрев салона. Полиуретановая пленка для фар защищает фары от повреждений без потери светопропускания.
  • Подходит для визуального тюнинга. Автомобильная бронепленка сохраняет блестящий эффект краски и усиливает его. Он может быть окрашен, что делает его очень подходящим для декоративных целей.
  • Замена поврежденных участков. Пленка нарезается на куски по форме кузова автомобиля, поэтому поврежденную часть можно заменить, не снимая всего покрытия.

Как и любое пластиковое изделие, бронепленка прочна, не вступает в реакцию с жидкостями и долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают его хорошим защитным покрытием.

Минусы оклеивания пленкой

Покрытие автомобиля пленкой хоть и справляется со своей задачей, но имеет и ряд недостатков, в основном экономических:

  • Дешевая полиуретановая клеевая основа может вступить в реакцию с краской. Тогда пленка начнет отслаиваться вместе с краской. Такое часто случается с виниловыми пленками, когда их забывают вовремя снять.
  • После сильного повреждения пленка висит пятнами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а на оборванных краях скапливается влага и грязь, что негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.
  • Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков. Вам придется повторно запрашивать услуги специалиста, что повлечет за собой дополнительные расходы.
  • Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку.

Лучший антигравий для нанесения распылителем

Novol Gravit MS 600

Универсальное средство, которое создает надежную защитную пленку для автомобиля. Теперь кузову не страшны ни влага, ни дорожные камешки, ни агрессивные соединения. Состав представлен в 3 цветовых вариантах. Распыление выполняется при помощи шланга из банки. Рекомендуется наносить не менее, чем 3 слоя антигравия. Возможна равномерная обработка обширных поверхностей.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой расход;
  • простота. Достаточно обзавестись разбрызгивающим пистолетом, чтобы успешно нанести защитный слой;
  • равномерность распределения;
  • умеренно зернистая поверхность после обработки;
  • возможность последующего окрашивания;
  • демонтаж — без последствий (базовая поверхность остается невредимой).

Недостаток: антикоррозийные свойства оставляют желать лучшего. Это единственный параметр, по которому польская продукция уступает конкурирующим аналогам.

Dinitrol 479

Жидкий состав, основой которого является синтетическая резина. Эффект от применения тройной: антигравий защищает кузов от повреждения мелкими камешками, делает его невосприимчивым к соляным растворам и формирует слой звукоизоляции под арками для колес

Важное достоинство средства — химическая нейтральность как к базовой поверхности, так и к деталям из резины и пластика. Еще одна отличительная особенность — чистота нанесения

Средство не стекает и не образует капель, а для нанесения достаточно обычной кисти. Время полимеризации составляет 6-12 часов.

Преимущества:

  • отличный уровень адгезии;
  • химическая нейтральность;
  • шумоизоляционный эффект.

Минус: антигравий представлен на рынке только в черном цвете.

Средство прошло специальное тестирование и показало отличные результаты как на асфальтовых, так и на гравийных дорогах.

HB BODY PRO 951 Autoflex

Антигравийное покрытие на каучуковой основе с хорошо выраженными шумопоглощающими характеристиками, защищающее кузов от соляных реагентов и повреждения небольшими камешками. Способ нанесения — при помощи специального пистолета под давлением 5-6 атм. Если наносить состав коротким соплом, структура получается более тонкой, длинным — грубой. Можно также воспользоваться кистью. Материал отличает замечательный уровень адгезии, быстрое высыхание. Возможно последующее окрашивание эмалевыми красителями способом «мокрый по мокрому».

Преимущества:

  • высокая эффективность;
  • сохранение рабочих характеристик даже при резких температурных перепадах;
  • универсальность.

Выраженных недостатков нет.

Виды защитных средств

На сегодняшний день существуешь огромное разнообразие всевозможных защитных средств для кузова. Рассмотрим некоторые из них:

Жидкое стекло

Это специальный жидкий состав, который можно самостоятельно нанести на автомобиль, используя губку. Время затвердевания составляет 1 час. В течении трех дней нельзя мыть автомобиль. Покрытие автомобиля становится идеально гладким и блестящим, как у нового авто из салона. Слой этого полимера защищает ЛКП от пыли и песка, маскирует мелкие царапины. Цвет автомобиля сохраняется, но становится ярче и насыщеннее. Жидкое стекло обладает высокими водо- и грязеотталкивающими свойствами. Прослужит такое покрытие примерно полгода, в зависимости от качества состава и частоты моек. 

Автомобиль, покрытый жидким стеклом

Нанокерамика

Этот способ предполагает нанесение на кузов различных неорганических соединений, являющихся основой керамики. Речь идет о мельчайших частицах, размером в несколько нанометров. В результате получается плотное твердое покрытие, устойчивое к сколам и царапинам,  а так же к агрессивному воздействию химических веществ. Качество покрытия зависит от количества наносимых слоев. Для лучшего эффекта рекомендуется покрыть кузов 6-10 слоями. Также важным является технология нанесения нанопокрытия. После обработки, автомобиль должен отстаиваться в теплом, чистом месте 8 часов. Также в ближайшие 3 недели нельзя мыть автомобиль. Но и прослужит такое покрытие дольше – до 2 лет. 

Автомобиль, покрытый нанокерамикой

Виниловая пленка

Это всем известный способ покрытия кузова, который используется чаще всего для изменения внешнего вида авто. Защитные свойства виниловой пленки не так высоки. Она может защитить покрытие от пыли и легкого песка. Однако часто виниловая пленка сама является причиной повреждения ЛКП при ее снятии. 

Автомобиль, покрытый виниловой пленкой

Антигравийная пленка

Этот вид пленки создан специально для защиты кузова, а не для тюнинга, поскольку она прозрачная. Эта полиуретановая пленка хорошо сохраняет ЛКП от гравия, песка и выгорания. Наносить такое покрытие должен специалист, своими руками без подготовки качественно это сделать вряд ли получится, как и в случае с винилом. 

Процесс нанесения антигравийной пленки

Жидкая резина

Данный состав представляет собой мастику на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится методом распыления. Действительно защищает кузов автомобиля от различного воздействия, кроме того снимается легко, не повреждая ЛКП. Также используется для изменения цвета автомобиля. 

Момент снятия жидкой резины

Антидождь

Специальный состав, который распыляет по кузову автомобиля. Имеет хорошие водо- и грязеотталкивающие свойства. Не защищает от внешнего воздействия, но помогает сохранять автомобиль долгое время чистым и красивым. Не оказывает отрицательного воздействия на ЛКП, благодаря бережному составу. 

Сравнение до и после обработки антидождем

Воск

Это один из самых доступных и известных способов обработки кузова, который предполагает нанесение воска на кузов автомобиля. Скрывает мелкие царапины, придает блеск. Один из самых экономичных способов. Однако минусом является срок службы покрытии – до 3 месяцев.

Обработка кузова воском

Раптор

Самый суровый способ защиты кузова. Используется для кабин грузовиков, пикапов и внедорожников. Наносится как обычная краска и обеспечивает серьезную защиту от любого внешнего воздействия на кузов. Однако такой состав делает внешний вид специфичным, поскольку он матовый и шершавый. 

Окрашенный раптором автомобиль

Защитные средства

Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.

Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.

Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:

  • снег;
  • дождь;
  • песок;
  • камни;
  • химические вещества;
  • ультрафиолет;
  • птицы;
  • падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
  • неумелый мойщик;
  • безответственный автовладелец.

Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.

Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.

Вот наиболее актуальные виды защиты:

  • антигравийная пленка;
  • специальная полировка;
  • жидкое стекло;
  • жидкие чехлы;
  • дефлекторы;
  • чехлы из специальных материалов;
  • современные нано-составы;
  • наклейки;
  • лаки и пр.

Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.

Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и наклейки можно объединить в одной категории. Как и лаки с разными жидкими составами.

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета. Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.

Полироли

Кварцевая полировочная смесь, специальные составы, куда входит керамика и прочие микроэлементы прочных компонентов создают на поверхности тонкий защитный слой.

Полироль имеет несколько особенностей. А именно:

  • легко наносятся своими руками;
  • в некоторых случаях требуют применения специального инструмента;
  • состав во многом определяет эффективность полироли;
  • надежно защищает от осадков;
  • могут предотвратить небольшие повреждения;
  • отлично противостоят ультрафиолетовым лучам;
  • способствуют повышению устойчивости при контакте с химическими веществами;
  • придают блеск поверхности.

Но, в отличие от пленок, срок службы значительно меньше. Потому полироль приходится применять на регулярной основе, поддерживая тем самым нужный уровень защиты лакокрасочного слоя.

Сейчас в моду вошли нано-полироли, которые по факту мало чем отличаются от смолистых или тефлоновых составов. Но реклама делает свое дело.

Жидкое стекло

Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.

Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.

Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.

Но если вы хотите использовать жидкое стекло, выбирайте сертифицированную продукцию японских производителей. В Спб я легко его нашел. А вот в городе Екатеринбург товарищ испытывал проблемы с поиском японских средства. Они вне конкуренции в плане качества. А вот другие решения пока не могут обеспечить нужный эффект.

Зачем нужна антигравийная пленка

Прибегают к обтяжке в разных ситуациях:

  • желание сохранить от внешних эксплуатационных воздействий родную окраску нового автомобиля;
  • нанесение на кузов специфического нестандартного оформления, например при работе в качестве такси или в иных коммерческих случаях использования;
  • изменение декоративных свойств покрытия кузова – рельефа поверхности, фактуры, цвета;
  • сбережение от абразивов и ударов мелкого гравия на дорогах.

Заменить плёнку на участке кузовной панели достаточно сложно, но в большинстве случаев всё же дешевле, чем производить малярные работы, тем более что некоторые виды покрытий имеют свойство к самозатягиванию мелких повреждений, к тому же обладают значительной прочностью.

Зачем наносить пленку на кузов для антигравийной защиты?

Первым и самым важным фактором, который заставляет владельцев автомобилей выполнять такую защиту, является поездка по бездорожью и грунтовым дорогам. Если вы ездите по таким трассам постоянно, придется задуматься о сохранности лакокрасочного покрытия. Особенно это касается водителей, которые не слишком вымеряют безопасную скорость автомобиля на таком покрытии.

В случае, если вы будете быстро ехать по плохой дороге, гравий и мелкие камни из-под колес полетят в колесные арки, пороги. Также камни могут лететь от встречного транспорта. Существует опасность получения сколов и на трассе при высоких скоростях, когда вам навстречу летят крупные жуки и прочая живность. Потому стоит выполнять антигравийную защиту кузова в таких случаях:

  • вы эксплуатируете автомобиль на проселочных дорогих и не хотите ограничивать скорость движения;
  • приходится часто ездить по сельской местности с непредсказуемым дорожным покрытием;
  • автомобиль нередко оказывается участником трассового движения с неразделенной отбойником встречной полосой;
  • вы используете транспорт на спортивных соревнованиях, гонках или внедорожных трофи.

Особенно необходима защита кузова для внедорожников в последнем случае, ведь иначе все лакокрасочное покрытие будет повреждено после нескольких заездов в таких соревнованиях. На гонках и ралли машины также портят свой внешний вид. Но если это занятие профессиональное, то автомобиль больше нигде не эксплуатируется, его внешний вид не столь важен.

Если вы решили просто наклеить на кузов антигравийную защиту, чтобы сделать эксплуатацию транспорта более безопасной для лакокрасочного покрытия, подумайте трижды перед оплатой достаточно большого счета. Зачастую автомобилям с обычным способом эксплуатации не нужна подобная защита. Это станет просто затратой денежных средств.

Какие детали автомобиля поддаются оклеиванию полиуретановой пленкой?

Как правило, далеко не весь кузов подвергается оклейке а лишь небольшая часть. В первую очередь передняя часть кузова (бампер, капот и крылья), после верхнюю кромку лобового стекла и передние стойки, а также уголки и низ дверей. Задняя часть кузова редко подвергается повреждению, поэтому оклеивать ее не обязательно. Если на вашем авто есть проблема с корродированием нижней кромки крышки багажника — то клеить ее защитной пленкой будет не лишним.

Как клеится пленка на кузов. Порядок работ

Оклейка кузова происходит исключительно в закрытом, чистом и сухом помещении, после полной мойки, а если на ЛКП есть очаги коррозии — то от них нужно избавиться и добиться гладкой поверхности. Сама оклейка происходит в несколько этапов:

  1. Кузов подготавливается путем чистки, мойки и сушки кузова.

  2. Оклеиваемая поверхность предварительно обезжиривается, после второй раз непосредственно при нанесении пленки на кузов.

  3. Далее происходит процесс нанесения пленки. Для этого заранее готовят мыльный раствор, в помещении поддерживают положительную температуру. Как только пленку положили на кузовной элемент, ее начинают разравнивать, удалять воздух из-под пленки. Мыльная вода даёт больше времени для того, чтобы правильно зафиксировать пленку и выгнать из-под нее воздух. Для обрезки пленки используйте специальный нож Samurai.

После автомобиль должен отстояться в помещении до 24 часов.

Стоимость

Средняя стоимость полиуретановой пленки варьируется от 2000 до 4000 рублей за квадратный метр. На рынке представлено несколько известных производителей, и на качестве такого изделия экономить нельзя. Средний чек за поклейку легкового автомобиля в кузове седан обойдется порядка 50000 рублей. На повышение или снижении стоимости работ влияют следующие факторы:

  • качество пленки;

  • количество деталей, которые будут оклеиваться;

  • на сколько сложна форма кузовных панелей;

  • необходим ли демонтаж кузовных элементов для проведения работ.

Выводы

Полиуретановая пленка — один из лучших видов качественной защиты кузова от внешних воздействий, возникающих в процессе эксплуатации. Единожды защитив свой автомобиль, вы на 5 лет забудете о постоянной необходимости отполировать ЛКП, подкрашивать и даже красить кузовные элементы. На практике доказано, что защита кузова такой пленкой не только экономит вам деньги, но и позволяет в будущем дороже продать ваш автомобиль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий