АКПП Саньенг Актион (SsangYong Actyon): что нужно знать

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Силовой агрегат

Вначале на Ssang Yong Actyon ӏӏ-го поколения устанавливали 3 разновидности двигателя: на бензине 2.0 –х литровый с мощностью 149 л.с. и два дизельных с мощностями 149 и 179 л.с. Последний сняли из эксплуатации, но по опыту автомобилистов, он оказался самым приемлемым для такой машины — 149 л.с оказалось маловато для комфортной езды.

На вторичном рынке наибольшую популярность получили дизельные Актионы. У бензиновых моторов возникают трудности с запуском в суровые зимы. При этом холодный агрегат может запуститься, но потом без причины заглохнуть. И так по несколько раз. Дилеры предлагают избежать этой проблемы перепрошив двигатель, но это редко помогает. Возможно причина кроется в топливной рампе, которая установлена под неправильным углом, как говорят некоторые опытные механики. Они предлагают вместе с подгоном рампы сразу поменять и все уплотнительные кольца.

Дизельные агрегаты на Ssang Yong Actyon ӏӏ-го поколения – надежны. Иногда встречается поломка датчика температуры выхлопных газов в турбокомпрессоре из-за его небольшого ресурса работы. В среднем замена такого датчика происходит через 30-40 тыс. километров пробега. Если этого не сделать, то на приборной панели все время будет гореть check engine, а автомобиль потеряет тягу.

Трансмиссия

В паре с моторами работают 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Владельцы New Actyon с МКПП отмечают тугое включение 1-ой и 2-ой передач, сопровождаемое стуком или хрустом. После нескольких десятков тысяч километров проблема, как правило, уходит. Отдельные владельцы избавились от недостатка путем регулировки тяги рычага переключения.

На дизельные версии Нью Актион устанавливался «автомат» австралийского происхождения DSI M11 AT. Многие отмечают появление толчков при переходе коробки с 1-ой на 2-ую или после остановки, реже при переходе 2-3. Производитель пытался решить проблему сменой прошивки ЭБУ коробки, но обновление помогает далеко не всем. При замене масла в коробке обнаруживался недолив от 0,5 до 1,5 л. К сожалению, смена жидкости или приведение ее уровня в норму, проблему толчков не решали. А в последствии, некоторым владельцам ближе к 100 000 км пришлось отправиться в сервис для ремонта коробки (более 100 000 рублей).

Бензиновые версии комплектовались «автоматом» Хендай, который использовался в Hyundai ix35. Проблем с данной коробкой не встречается.

Отдельные владельцы предъявляют претензии в адрес системы полного привода, находя работу системы несвоевременной. Но ошибок в системе не возникает, и реальных случаев отказа не выявлено.

Ходовая

Передняя подвеска SsangYong New Actyon нередко начинает стучать уже на первом десятке тысяч километров. Панацеи не существует: отдельным экземплярам помогла подтяжка гаек крепления опор передних стоек, другим подтяжка центральной гайки на штоке амортизатора. Замена опорных подшипников проблему не решает. Остальные смирились и ездят, не обращая внимания на периодические стуки в подвеске.

При осмотре ходовой при пробеге более 20-40 тыс. км порой обнаруживается разрыв пыльника наружного ШРУС передней полуоси. Стоимость нового пыльника около 1000 рублей. Передние ступичные подшипники могут загудеть после 100 000 км. Меняются они только в сборе со ступицей — от 5 000 рублей.

Время от времени при осмотре подвески выявляется разрушение кронштейна заднего стабилизатора — он же скоба-держатель втулки заднего стабилизатора. Передние амортизаторы (от 4 000 рублей) и опорные подшипники (2 000 руб) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км.

Спустя 80-120 тыс. км требуют обновления задние плавающие сайлентблоки (от 600 рублей).

Некоторые владельцы Actyon отмечают появление хруста или щелчков при вращении рулем. Гарантийная замена нижней части рулевого вала в сборе с ЭУР решала проблему. Стоимость узла около 70-75 тыс. рублей.

Самостоятельная замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Процедура самостоятельной смены смазывающего средства в АКПП Санг Енг Нью Актион состоит из нескольких этапов. Первым этапом идет слив старой отработки. Как он делается, опишу в следующем блоке.

Слив старого масла

Чтобы поменять масло в автоматической коробке Санг енг Актион, нужно слить старое. Делают слив таким образом:

  1. Прогревают автомат Санг Енг до 60 градусов. Переключают все передачи на АКПП.
  2. Устанавливают машину на яму.
  3. Откручивают пробку для слива. Протирают ее и меняют уплотнительной кольцо.
  4. Емкость для слива подставляют под полившуюся отработку.
  5. Ждут, пока не сольется все, чтобы отверстие стало сухим.
  6. Откручивают оп периметру болты поддона и снимают его.

Следующим этапом будет промывка поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Промывают поддон карбоклинером. Предварительно снимают магниты с него и очищают их металлической щеткой. Затем убирают старую резиновую прокладку и кладут новую.

Промытый поддон с чистыми магнитами устанавливают в АКПП и закручивают болты.

Замена фильтра

Заменяют фильтрующее устройство только при переборке автомата. Однако, если есть внешний масляный фильтр тонкой очистки, то меняют его.

Обязательная замена внешнего фильтра способствует наименьшему количеству капризов автомата. Потому что АКПП Санг Енг сама по себе капризная коробка и не любит старого масла в ней.

Заливка нового масла

После того, как детали промыты и установлены обратно, приступают к заливу смазывающего средства через контрольную пробку. Делают шаги:

  1. Берут шприц и наполняют его маслом.
  2. Одевают резиновый шланг на кончик шприца и свободный конец засовывают внутрь заливного отверстия.
  3. Нажимают на поршень.
  4. Повторяют процедуру несколько раз, пока масло не польется из сливного отверстия.
  5. Закручивают пробки. Заводят двигатель, и прогревают автомат Санг Енг.
  6. Проводят рычагом по всем передачам соответственно при нажатой педали тормоза.

Катаются на транспортном средстве. Накатывают до 5 километров и проверяют уровень. Если есть необходимость, то доливают еще миллиграмм 200.

SsangYong

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели SsangYong.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

МодельГоды выпускаДвигательАКПП
Actyon4 Speed 2005 – 2014L4 2.0L ДизельBTR 74LE
Actyon4 Speed 2005 – 2014L4 2.3L БензинBTR 74LE
Actyon4 Speed 2005 – 2014V6 3.2L БензинBTR 74LE
Actyon6 Speed 2012 – 2014L4 2.0L ДизельBTR M78
Actyon6 Speed 2012 – 2014L4 2.3L БензинBTR M78
ChairmanH 2000 – 2014L4 2.3L БензинMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
ChairmanH 2000 – 2014V6 2.8L БензинMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
ChairmanH 2000 – 2014V6 3.2L БензинMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
KorandoC 2012 – 2014L4 2.0L ДизельBTR M78
KorandoC 2012 – 2014L4 2.3L БензинBTR M78
KorandoSports 2012 – 2014L4 2.0L БензинBTR M78
KorandoTurismo 2012 – 2013L5 2.7L ДизельChrysler W5A330
Kyron5 Speed 2005 – 2014L4 2.0L ДизельMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Kyron5 Speed 2005 – 2014L4 2.0L ДизельChrysler W5A380 (NAG1)
Kyron5 Speed 2005 – 2014L4 2.0L ДизельChrysler W5A330
Kyron5 Speed 2005 – 2014L4 2.3L БензинMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Kyron5 Speed 2005 – 2014L4 2.3L БензинChrysler W5A330
Kyron5 Speed 2005 – 2014L4 2.7L ДизельMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Kyron5 Speed 2005 – 2014L4 2.7L ДизельChrysler W5A330
Kyron5 Speed 2005 – 2014L6 3.2L БензинChrysler W5A380 (NAG1)
Kyron5 Speed 2005 – 2014V6 3.2L БензинMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Kyron5 Speed 2005 – 2014V6 3.2L БензинChrysler W5A330
Kyron6 Speed 2009 – 2014L4 2.0L ДизельBTR M78
Kyron6 Speed 2009 – 2014L5 2.7L ДизельBTR M78
Musso4 Speed 1993 – 2006L4 2.3L БензинBTR 74LE
Musso4 Speed 1993 – 2006L5 2.9L ДизельBTR 74LE
Musso4 Speed 1993 – 2006V6 3.2L БензинBTR 74LE
Musso5 Speed 2003 – 2008L5 2.7L ДизельMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Musso5 Speed 2003 – 2008L5 2.7L ДизельChrysler W5A330
Musso5 Speed 2003 – 2008V6 3.2L БензинMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Musso5 Speed 2003 – 2008V6 3.2L БензинChrysler W5A330
Rexton4 Speed 2001 – 2013L4 2.3L БензинBTR 74LE
Rexton4 Speed 2001 – 2013L5 2.9L ДизельBTR 74LE
Rexton4 Speed 2001 – 2013V6 2.8L БензинBTR 74LE
Rexton4 Speed 2001 – 2013V6 3.2L БензинBTR 74LE
Rexton5 Speed 2002 – 2011L5 2.7L ДизельMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Rexton5 Speed 2002 – 2011L5 2.7L ДизельChrysler W5A330
Rexton5 Speed 2002 – 2011V6 3.2L БензинMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Rexton5 Speed 2002 – 2011V6 3.2L БензинChrysler W5A330
Rexton5 Speed 2012 – 2014L5 2.7L ДизельChrysler W5A380 (NAG1)
Rexton5 Speed 2012 – 2014L5 2.7L ДизельChrysler W5A330
Rexton5 Speed 2012 – 2014V6 3.2L БензинChrysler W5A330
Rodius2004 – 2014L5 2.7L ДизельMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)
Rodius2004 – 2014V6 3.2L БензинMercedes-Benz 722.6 (5G-Tronic)

Процесс замены

Процедура замена трансмиссионной жидкости проста в освоении и проводится в несколько этапов. Перед началом необходимо провести некоторую подготовку к замене масла в МКПП в СсангЙонг Актион Нью.

Работа проводится при выключенном, предварительно разогретом двигателе. Чтобы смазка достигла нужной температуры и текучести, достаточно проехать на автомобиле около 10 км.

Следует быть осторожным: если смазка окажется слишком горячей, это может привести к ожогам! Работать следует в защитной одежде!

Выполнять замену масла следует, загнав машину на смотровую яму или эстакаду. В противном случае можно приподнять автомобиль на домкрате. Это обеспечит необходимое удобство в работе, однако совершенно не критично для процесса.

Список инструментов, которые могут вам понадобиться, включает:

  • ключи на 24 мм и 17 мм;
  • емкость для слива старой жидкости (не менее 5 л);
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • сменные уплотнительные кольца.

Первый этап

Слив старого масла с МКПП СсангЙонг Актион Нью проводится следующим образом:

  1. Демонтируется щиток картера автомобиля.
  2. Находим заливную пробку коробки передач. Находится она с левой стороны корпуса коробки, за передним левым колесом. Откручиваем ее ключом на 17 мм. Это же отверстие является отверстием контроля уровня: при нормальном количестве масла в КПП его уровень должен достигать нижней кромки отверстия. Проверить уровень можно пальцем.
  3. Под днищем автомобиля на корпусе коробки передач находим сливную пробку. Находится она в нижней части корпуса с левой стороны. Ставим под нее емкость для сбора жидкости и откручиваем крышку ключом на 24 мм.
  4. Ждем пока жидкость вытечет.

Второй этап

Заключается в промывке КПП от продуктов износа шестерен. В результате износа деталей масло в коробке загрязняется металлической стружкой и теряет свои свойства.

  1. Чтобы выполнить промывку дождитесь полного опустошения бака от старой жидкости. Затем, при помощи масляного шприца или воронки с трубкой, влейте через заливное отверстие небольшое количество масла в коробку.
  2. Масло пройдет через систему и выйдет через сливное отверстие, смывая остатки старой жидкости и продукты отработки.
  3. После того, как бак будет опустошен, прочистите обе пробки от грязи и стружки. Поменяйте уплотнительные кольца на новые.

Третий этап

Заливаем новое масло.

  1. Плотно закройте сливное отверстие пробкой.
  2. С помощью шланга или шприца, введенных в заливное отверстие, влейте в систему около 1,5 л жидкости. Вливайте до тех пор, пока она не начнет течь из заливного отверстия.
  3. Выньте заливное приспособление и дождитесь, когда стечет излишек масла.
  4. После этого закройте отверстие заливной пробкой, плотно ее завинтив ключом.

После этого следует установка защитного щитка назад. На этом операцию по замене масла в МКПП на SsangYong New Actyon можно считать завершенной.

Проводить эту процедуру следует не реже раза в 2-3 года или спустя каждые 40 — 60 тыс. км пробега. Такая частота обеспечит коробке передач долгий бесперебойный срок службы.

Подробнее о двигателях СсангЙонг Актион

D20DT

Это дизельный двухлитровый мотор мощностью 141 л. с. с хорошим крутящим моментом в 310 Нм. В России четырехцилиндровый агрегат адаптирован под требования ЕВРО-3. Устанавливался на первые серии SsangYong Actyon и Actyon Sports. Средний ресурс ДВС при грамотном обслуживании и эксплуатации достигает 300 тыс. км.

SsangYong Actyon 2.0 дизель имеет «детские болячки». Например, прогар уплотнительных колец форсунок, который сопровождается потерей мощности, повышением расхода, перепадом оборотов. Вокруг форсунок появляется нагар. Ремонт топливной сложен из-за того, что для демонтажа форсунок нужно снимать ГБЦ. Иногда её приходится даже нагревать или высверливать. В остальном же топливная аппаратура Common Rail, произведенная фирмой «Делфай», не вызывает нареканий. Главное – качественное дизтопливо, так как сгустки парафинов способны забить фильтр и усложнить работу ТНВД. Поэтому старайтесь заправляться на известных АЗС, профилактически добавляйте в топливо присадку FuelEXx Diesel. Этот катализатор горения топлива повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, увеличит КПД, ресурс мотора, топливной системы, упростит пуск при минусовой температуре, снизит расход – до 15%.

Также на Actyon первых годов выпуска нередко происходит непонятная потеря мощности. После тщательной диагностики оказывается, что суть проблемы кроется в загрязнении вакуумного модулятора, который управляет турбонагнетателем. Позже данный узел переместили поближе к тормозному бачку, что позволило избавиться от дефекта.

Очевидным плюсом двигателя D20DT на СсангЙонг Актион можно считать цепной привод ГРМ, который не особо растягивается даже при высоких нагрузках. Но менять его все равно нужно в соответствии с заводскими предписаниями. То же самое касается всех рабочих жидкостей, гидравлического натяжителя цепи, дефекты которого проявляются заметным шумом, а ресурс едва достигает 50-60 тыс. км.

D20DTF

Четырехцилиндровый мотор используется для модели New Actyon. Его мощность может составлять 149, 175 или 181 л. с. А крутящий момент достигает 360 Нм. Конструктивно двигатель отличается от D20DT: EGR и компрессором управляет электроника, турбина охлаждается жидкостью, имеется сажевый фильтр. Это уже собственная разработка корейского автопроизводителя с обновленной топливной системой, E-VGT для турбины, что положительно сказывается на динамике машины. К плюсам D20DTF относят умеренный расход, а к минусам то, что тяга на определенных оборотах ухудшается из-за так называемой турбоямы, а солидный крутящий момент негативно влияет на ресурс АКПП. В 2014 году мотор подвергли модернизациям, оснастили датчиком давления масла, новыми опорами, а из топливоприемника убрали фильтр.

D20DTR

Дизельный турбированный мотор с 2012 года устанавливается на Actyon Sports. От D20DTF отличается расположением, комплектуется меньшей по размерам турбиной, что позволяет достигать максимального момента при 1500 об/мин. Мощность составляет 149 л. с. Внешне его можно отличить от D20DTF по впускному коллектору и поддону.

G20D F

Бензиновая рядная четверка объемом 2,0 л построена на базе чугунного блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, хотя другие автопроизводители повсеместно используют алюминий. Комплектуется цепным приводом газораспределительного механизма, системой VVT, которая позволяет максимально эффективно распределять крутящий момент и 149 л. с. мощности, положительно влияет на расход топлива. В бензиновом моторе имеется два распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторы.

При холодном пуске ДВС дребезжит. Среди слабых мест гидронатяжитель цепи. G20D F прожорлив и не может обеспечить SsangYong Actyon приличной динамики. Но еще неприятней ситуация с ГРМ, ведь несвоевременное обслуживание чревато обрывом ремня и необходимостью капитального ремонта силового агрегата.

G23D

Этот бензиновый 2,3-литровый мотор на 150 л. с. конструктивно схож с мотором от Mercedes-Benz, возраст которого перевалил за 15-летнюю отметку. Средний ресурс колеблется от 350 до 400 тыс. км. Основные недочеты за это время устранены немецкой компанией. Поэтому главное – своевременное техническое обслуживание, замена масла двигателя каждые 10 тыс. км.

Если вы покупаете Actyon с мотором G23D на вторичном рынке и не уверены в том, что соблюдалась периодичность и качество обслуживания, перед заменой масла используйте промывку MF5. Она очистит внутренние поверхности мотора от нагара и других отложений, раскоксует кольца, восстановит эластичность уплотнителей. Промывка помогает избавиться от повышенного расхода масла, дымности мотора.

Замена масла в МКПП Санг Енг Актион

Обслуживание МКПП более простое в сравнении с коробкой автомат. В условиях гаража его можно провести с первого раза.

Объем масла в МКПП Актион Нью

В Саньенг Актион 2013 масло МКПП лучше выбирать согласно рекомендациям производителя, аналог подбирать только с учетом вязкости, класса. Для обслуживания МКПП хватит 2 л смазки.

Замена масла в МКПП на СсангЙонг Актион

Чтобы выполнить обслуживание, нужно:

  1. Обеспечить доступ к автомобилю снизу – загнать его на подъемник либо яму.
  2. Отвинтить пробку слива, предварительно подставив емкость.
  3. Подождать, чтобы жидкость стекла.
  4. Протереть пробку слива, чтобы убрать загрязнения.
  5. Залить чистую смазку в горловину, завести авто, прогреть трансмиссию, пока температура не достигнет примерно 50 градусов.
  6. Проверить уровень жидкости в системе. Для этого отвинтить пробку отверстия контроля при установке рычага в режим паркинга. Если струя толстая, значит, состава много, излишки следует убрать. Если жидкость не течет, ее недостаточно.

На этом процедуру можно считать оконченной. Дополнительно прогнать автомобиль 10 км и сравнить уровни.

Проверка уровня масла в коробке Саньенг Актион

Проверка уровня должна быть регулярной, дополнительно ее проводят, если трансмиссия ведет себя недостаточно адекватно. Машину сначала прогревают, потом присоединяют клемму на скан-тестере к разъему для диагностики. Рычаг МКПП селектора выставляют в нейтральную позицию, после запускают стартер, смотрят, чтобы температура в коробке была около 50 градусов. Если она ниже, прогревают.

Напротив отверстия слива устанавливают емкость – в нее потечет отработка. Пробку нужно будет закрутить с применением достаточного усилия, чтобы добиться нужной герметичности. Сделать тестовую поездку и дополнить уровень, если в этом есть необходимость. Когда смазка сильно загрязнена, долив не поможет – нужно слить отработку, сделать промыв системы и снова залить состав через отверстие.

Важно! Тестирование уровня должно быть регулярной плановой процедурой.

Уровень смазки в системе определяет безопасность, комфорт вождений

Автоматическая коробка SsangYong Actyon: особенности и неисправности

Итак, благодаря доступной цене и удачному сочетанию целого ряда характеристик автомобили марки SsangYong быстро завевали популярность на территории СНГ. Как известно, компания специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов, которые в данный момент весьма востребованы на рынке.

Что касается трансмиссии, МКПП Саньенг Актион особых нареканий не вызывает. Если коробку не нагружать, вовремя обслуживать, использовать качественное и рекомендуемое производителем трансмиссионное масло, а также следить за отсутствием течей и эксплуатировать машину в щадящем режиме, тогда «механика» не доставит проблем несколько сотен тысяч километров.

Если рассматривать версии с автоматом, случаи сбоев, выхода из строя и необходимости ремонта АКПП SsangYong Actyon достаточно распространены. Дело в том, что автоматическая коробка переключения передач на указанной модели не самая надежная, агрегат не рассчитан на высокие нагрузки, а также отличается средним качеством сборки.

На Модель Ssang Yong Actyon и SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) устанавливается АКПП производителя BTR из Австралии. Позже компания была переименована в DSI (Drivetrain Systems International).

Еще отметим, что в общей сложности в разное время встречались 3 модификации указной АКПП

Чтобы определить, какая именно коробка автомат стоит на автомобиле, нужно обратить внимание на год выпуска авто и VIN-код. Если коротко, АКПП BTR M11 несколько отличаются на машинах 2WD и 4WD

Версии с передним и полным приводом, а также в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель) имеют разный корпус АКПП и другие отдельные детали.

На практике, с бензиновыми моторами указанная АКПП достаточно долго работает без проблем, однако в паре с более тяговитыми дизелями неполадки трансмиссии возникают чаще. Причина — большой крутящий момент дизельного двигателя, что становится основной причиной поломки автомата.

Среди основных признаков неисправности АКПП можно выделить:

  1. потерю мощности, увеличение расхода топлива;
  2. рывки, пинки АКПП при переключении передач в движении на прогретом ДВС;
  3. передачи не включаются или коробка автомат переходит в аварийный режим;
  4. пробуксовки, затягивание передачи;

Так или иначе, причин может быть много, начиная с выхода из строя соленоидов АКПП или перегрева коробки и заканчивая проблемами с гидроблоком. При этом езда на автомате, который начал дергаться, часто приводит к тому, что повреждается поршень сервопривода, тормозная лента, фрикционы и т.д. Как только владелец замечает подобные симптомы, необходима диагностика и дефектовка коробки автомат.

Также необходимо учитывать, что АКПП BTR M11 предельно чувствительна к качеству, уровню и состоянию трансмиссионного масла (жидкости ATF). Регулярная проверка и замена жидкости позволяет предотвратить целый ряд неисправностей АКПП.

Обратите внимание, как правило, расходы на регулярные замены масла и фильтров в автомате позволяют значительно сэкономить на последующем обслуживании и ремонте. Еще отметим, что масляный насос АКПП BTR M11 часто выходит из строя по причине езды на грязном и перегретом масле, в результате усиления вибраций ГДТ или как следствие эксплуатации агрегата, который изначально неисправен (уже появились пинки, рывки АКПП, однако владелец игнорирует проблему)

Еще отметим, что масляный насос АКПП BTR M11 часто выходит из строя по причине езды на грязном и перегретом масле, в результате усиления вибраций ГДТ или как следствие эксплуатации агрегата, который изначально неисправен (уже появились пинки, рывки АКПП, однако владелец игнорирует проблему).

Нужно понимать, что проблема в данном случае только усугубляется, так как масляный насос при его неполадках может не создавать нужного давления, пинки АКПП заметно усиливаются, «горят» фрикционы и т.д. При этом замена масла в коробке автомат уже не решит проблему, так как масляный насос требует замены. Параллельно меняются и его сальники.

Агрессивная езда и повышенные нагрузки (длительные пробуксовки в грязи и снегу, буксировка прицепов или других авто, резкие старты с места и т.п.) часто приводят к повреждению деталей АКПП (например, фрикционных дисков, опорных подшипников внутри планетарного ряда и т.д.).

В результате в масле активно скапливается металлическая стружка и продукты износа фрикционов. Указанная стружка ухудшает свойства масла, забивает фильтры АКПП, играет роль абразива, повреждая поверхности. Вышедшие из строя подшипники могут стать причиной необходимости замены или ремонта заднего планетарного ряда (в зависимости от степени повреждений).

Ремонт акпп SsangYong New Actyon СсангЙонг Нью Актион

Топ-10 Проблемы с АКПП New Actyon ►

Новую 6-ти ступенчатую АКПП  поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. 

Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.

В 2012 году после работы над ошибками М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований.

Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангенг имеет родственную конструкцию и компоновку элементов. Но соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм.  Конструкция сделана с запасом по железу, чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100т км пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.

Отметилась “детскими болезнями” настройки электрики и износа поршня Серво тормозной ленты который перекашивает тормозной лентой и клинит, что приводит к проблемам переключений. Коробка не рассчитана на дизельные двигатели и на максимальный крутящий момент, который настройки компьютера позволяют создавать с помощью педали, утопленной в пол. Замена тормозной ленты

с поршнем серво   заменяются оба, если были отмечены вибрации барабана B1 или переключения с ударом, или заметны износ сервопоршня с неравномерным износом и люфтом ленты.

– Замена заднего планетарного ряда М11

Разбивает опорный подшипник внутри планеты и приваривает втулку к оси солнца. 

Причина – перегрузки при агрессивной езде и оттягивание планового капремонта АКПП.

Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель слишком часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда.

Настройки компьютера для более поздних версий М11 ограничивают нагрузку на этот узел.

Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 с поддерживающим ретейнером 

Часто меняют поршень пакета торможения В2

Поршень С2 с ретейнером

Поршень С3 с ретейнером 

Одним словом с фрикционами обычно заказывается обрезиненные поршни в комплекте

Фрикционы заменяют часто полным комплектом 

Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой.

Одна из самых популярных проблем АКПП на SsangYong New Actyon СсангЙонг Нью Актион  – масляный насос

Выходит из строя когда капремонт коробки и гидротрансформатора долго оттягивался и возникли предельные вибрации гидротрансформатора, осложненные грязным маслом.

Болезнь проявляется подтекающим сальником насоса 

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
ACTYON2005-124 SP RWD/AWDL4 2.0L 2.3L V6 3.2LBTR, M74LE
CHAIRMAN2000-104 SP RWD/AWD BTR, M74LE
CHAIRMAN2000-125 SP RWDL4 2.3L V6 2.8L 3.2L722.6
CHAIRMAN2008-127 SP RWD/AWDV6 3.2L 3.6L V8.5.0LW7A700
KORANDO2000-054 SP RWD/AWDL4 2.0L 2.3L L5 2.9L V6 3.2LBTR, M74LE
KYRON2005-125 SP RWD/AWDL4 2.0L 2.3L 2.7L V6 3.2L722.6
MUSSO2000-064 SP RWD/AWDL4 2.3L L5 2.9L V6 3.2LBTR, M74LE
MUSSO2000-085 SP RWD/AWDL5 2.7L722.6
MUSSO2003-075 SP RWD/AWDV6 3.2L722.6
REXTON2001-104 SP RWD/AWDL4 2.3L L5 2.9L V6 2.8L 3.2LBTR, M74LE
REXTON2006-125 SP RWD/AWDL5 2.7L V6 3.2L722.6
RODIUS2005-125 SP RWD/AWDL5 2.7L V6 3.2L722.6

ремонт акпп санг енг актион дизель

Частичная и полная замена: алгоритм действий

Замена масла на АКПП «СсангЙонг Актион» – процедура достаточно сложная, требующая использования специального оборудования и работы нескольких человек. Упростить работу можно, используя частичную замену трансмиссионной жидкости, но её нужно проводить примерно вдвое чаще – каждые 30 тысяч км.

Алгоритм действия при частичной замене:

  • обеспечить доступ к нижней части автомобиля (яма, подъёмник);
  • отвинтить сливную пробку, предварительно подставив небольшую ёмкость;
  • дождаться, пока вся жидкость не стечёт;
  • протираем намагниченную сливную пробку от грязи и металлических частиц;
  • заливаем чистую ТЖ в горловину коробки-автомата, расположенную с левой стороны АКПП (важный момент: лить нужно ровно такой же объём, который был слит);
  • заводим автомобиль, прогреваем трансмиссию до поднятия температуры масла до отметки 50° С;
  • проверяем уровень трансмиссионной жидкости, отвинтив пробку контрольного отверстия при переводе рычага в положение «паркинг». Если масло течёт тонкой струёй – всё нормально, если толстой – залито много жидкости, если вообще не течёт – нужно доливать;
  • согласно рекомендации производителей, после каждого откручивания контрольной пробки необходимо при установке её на место менять прокладку.

Полная замена масла намного сложнее: потребуются специальный насос и более сложный алгоритм действий:

  • обеспечиваем доступ к нижней части автомобиля (яма, эстакада, подъёмник);
  • снимаем защиту, подставляем под сливное отверстие тару ёмкостью порядка 5 литров;
  • откручиваем сливную пробку (выльется около 4 литров);
  • снимаем фильтр, подлежащий замене, чистим внутренности коробки и поддон от налипшей металлической стружки и грязи, используя подходящее средство (например, очиститель карбюратора);
  • заменяем фильтр на новый, ставим на место поддон и сливную пробку;
  • используя специальный насос, производим закачку новой жидкости до требуемого уровня;
  • приступаем к сливу остального масла, оставшегося в радиаторе, для этого одеваем на обратный патрубок радиатора шланг, второй конец опускаем в подготовленную ёмкость;
  • ко второму штуцеру обратки, идущему в АКПП, подсоединяем шланг, по которому будет производиться заливка нового масла;
  • запускаем двигатель и внимательно смотрим, когда из сливной обратки радиатора начнёт течь свежее масло;
  • немедленно глушим силовой агрегат, ставим на место все патрубки и заводим мотор для заполнения трансмиссии свежей жидкостью и удаления воздушных пробок;
  • через заливную пробку добавляем ТЖ до уровня, после чего устанавливаем на место защиту;
  • прогреваем масло, проехав порядка 5 – 7 километров;
  • даём машине остыть, опять проверяем уровень жидкости и при необходимости – доливаем.

Как видим, замену масла на АКПП «SsangYong New Actyon» вполне можно выполнить и самостоятельно, что обойдётся вам значительно дешевле, чем посещение СТО.

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): АКПП

Продаю штатные магнитолы SsangYong Actyon 2011+ ОС Андроид Цена: 23000 рублей
Двигатель на New Actyon дизель 175 л/с Цена: 140000 рублей
Коврик в багажник Цена: 500 рублей
Бампер задний нижняя часть Ssang Yong Actyon New (2011—) Цена: 2000 рублей
Газовые упоры капота Цена: 1600 рублей

Для тех у кого пинается АКПП скопировал с дружественного сайта

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ АКПП Если её совершить правильно и без ошибок, то электроника АКПП адаптируется к железу коробки. Не на 100%, но максимально приближется. Попробуйте, вдруг толкания пропадут. Ну или по крайней мере сократите пробег для самоадаптации. 1. Прогрейте АКПП до рабочей температуры (от 65°C до 100°C) при помощи обычной езды. 2. В течение всего процесса адаптации температура масла в АКПП должна находиться между 65°C и 95°C. В противном случае, адаптация не будет происходить. 3. Совершите 15 переключений с N в D. Автомобиль должен стоять на месте и рабочий тормоз должен быть нажат. Выдерживать паузу в 2 секунды между переключениями. 4. Совершите 15 переключений из N в R. Автомобиль должен стоять на месте и рабочий тормоз должен быть нажат. Выдерживать паузу в 2 секунды между переключениями. 5. Двигайтесь на автомобиле в установившемся режиме с 1-й по 6-ю передачи. На педаль газа нажимайте плавно от 10% до 100% с шагом 10%. Комбинацию проделать минимум 5 раз в автоматическом и ручном режимах. 6. Осуществить минимум 5 раз торможение двигателем от 6-й до 1-й передачи, слегка нажимая на педаль тормоза (режим D). 7. Совершите 5 ускорений от 20 до 130 км/ч с помощью кик-даун («газ в пол»). Режим D. При этом педаль газа утапливается в кик-даун не с 0%, а с 20%-го нажатия.

Для тех у кого пинается АКПП скопировал с дружественного сайта

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ АКПП Если её совершить правильно и без ошибок, то электроника АКПП адаптируется к железу коробки. Не на 100%, но максимально приближется. Попробуйте, вдруг толкания пропадут. Ну или по крайней мере сократите пробег для самоадаптации. 1. Прогрейте АКПП до рабочей температуры (от 65°C до 100°C) при помощи обычной езды. 2. В течение всего процесса адаптации температура масла в АКПП должна находиться между 65°C и 95°C. В противном случае, адаптация не будет происходить. 3. Совершите 15 переключений с N в D. Автомобиль должен стоять на месте и рабочий тормоз должен быть нажат. Выдерживать паузу в 2 секунды между переключениями. 4. Совершите 15 переключений из N в R. Автомобиль должен стоять на месте и рабочий тормоз должен быть нажат. Выдерживать паузу в 2 секунды между переключениями. 5. Двигайтесь на автомобиле в установившемся режиме с 1-й по 6-ю передачи. На педаль газа нажимайте плавно от 10% до 100% с шагом 10%. Комбинацию проделать минимум 5 раз в автоматическом и ручном режимах. 6. Осуществить минимум 5 раз торможение двигателем от 6-й до 1-й передачи, слегка нажимая на педаль тормоза (режим D). 7. Совершите 5 ускорений от 20 до 130 км/ч с помощью кик-даун («газ в пол»). Режим D. При этом педаль газа утапливается в кик-даун не с 0%, а с 20%-го нажатия.

А кто нибудь эту процедуру попробовал?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий