Стоит ли покупать автомобиль с коробкой DSG? Характерные поломки трансмиссии, ее преимущества и недостатки

Принцип действия двойного сцепления коробки DQ250

В процессе движения транспортного средства, скорости коробки передач последовательно переключаются с четного ряда на нечетный и наоборот. Основной принцип двойного сцепления: пока машина идет на одной из скоростей нечетного ряда, четные шестерни находятся в готовности включиться в работу при помощи механизма сцепления. Для их активации достаточно воздействовать на соответствующие фрикционные диски сцепления при помощи вилки селектора КПП. Переход на новый режим осуществляется почти мгновенно.

Схема, так называемой, «корзины двойного сцепления»:

Для передачи вращения от силового агрегата на ведомый вал коробки передач, вместо лопастей турбин гидротрансформатора используются специальные блокирующие фрикционы (на схеме синего 4 и желтого 6 цветов). Вал с зубчатыми колесами четных передач размещен внутри полого вала с шестеренками нечетных скоростей. Переход коробки с одной скорости на другую происходит в следующем порядке:

  1. При включении заданного режима одно из сцеплений вовлекает в работу шестерни нужного вала (например, четного ряда 2-4-6).
  2. Когда водитель переводит рычаг на следующую скорость, при помощи параллельного сцепления в действие вступает пара шестерен нечетного ряда 1-3-5.

Коробка DSG принцип работы и стоимость ремонта

роботизированных коробках DSG

Direct Shift Gearbox (DSG) расшифровывается дословно с немецкого как: коробка прямого включения. Это одна из множества видов роботизированных коробок, как известно робот представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением.

Когда нужно переключать передачи компьютер дает команду которая разъединяет ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разъединяя двигатель и коробку придвигает валы шестерни, затем соединяет диски обратно обновляя процесс передачи момента. Надо сказать что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро зачастую времени ему нужно еще больше чем водителю.

Совсем другое дело коробка с двойным сцеплением принципиальная схема такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегресс. В конце тридцатых годов прошлого века, он описал принцип работы двойного сцепления.

Такой тип КПП получил название преселективная коробка передач (ПКП), помимо DSG есть еще несколько видов преселективных роботов например на Porsche стоят коробки pdk разработанные совместно с компанией ZF.

Renault Peugeot Citroen BMW Mercedes и Ferrari используют коробки фирмы Getrag также есть еще множество различных КПП с двойным сцеплением для специальных целей.

Селективных коробок много, но дурную славу имеют только Volkswagen DSG. Во многом из-за того что именно они впервые стали применяться в серийном производстве автомобилей, но есть и тонкости, конструкция DSG бывает 3 видов в 2003 году вышел, 6 ступенчатый вариант коробки DSG с индексом dq250.

Отличается тем что диски двойного сцепления работали в масляной ванне, сила трения между дисками была относительно небольшой, с одной стороны сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент с вполне умеренным износом, с другой стороны посредник между трущимся поверхностям масло обеспечило большие потери. 

В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку dq200, чтобы не было потерь, сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Именно этот вариант снискал неудачную славу. Коробка работала весьма эффективно, но появились проблемы с комфортом и надежностью о которых мы подробно расскажем далее.

В 2008 появился S-tronik для Audi с продольным расположением мотора. Опасаться следует только DSG 7 все остальные варианты селективных роботов работают без лишних нареканий. Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronik.

Автомобиль на котором стоит именно 7-ступенчатая DSG с двойным сухим сцеплением, может доставлять проблемы в эксплуатации.

Проблемная коробка ставилась практически на весь модельный ряд Volkswagen 2008 года и по сей день dsg7 продолжают ставить на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 л, с двухлитровым и более объемными двигателем, а также дизелями где момент выше 250 Hm, это обычно старая и надежная dsg-6 с мокрым сцеплением.

Доля тех, кто не доволен покупкой всё-таки достаточно велика, владельцев беспокоят рывки при переключении передачи вверх или вниз. Это самый распространённый недостаток вызванный тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко, эффект примерно такой же, как если бы на машине с механической коробкой бросить педаль сцепления.

Так же машина перестает реагировать на нажатие педали газа, проблема заключается в сухом сцеплении. Мехатронный модуль управляющий сцеплением и коробкой передач является главной причиной поломок DSG. Бывают правда и другие поломки, например преждевременный износ подшипников вала или вилки выключения сцепления, а также налипание грязи на датчике контакта. Встречается редко, так же как и на любой другой коробке передач.

Стоит ли брать машины с 7 ступенчатой DSG?

Если вы выбираете подержаный автомобиль, то однозначно нет на 1 года выпуска пришел пик пролемы с коробкой и покупатель такой машины автоматически попадает в группу риска, затраты на ремонт могут быть не сопоставимо высокими. Что касается новых машин, то возможно выбрать вариант 2013 года, коробка DSG пережила модернизацию, проблем стало меньше.

Рассмотрим примерную стоимость владения автомобиля с DSG 7 DQ200.

Цены на запчасти :
Сцепление15000-25000руб
Ремкомплект сцепления15000-25000руб
Мехатроник30000-55000руб
ЭБУ Мехатроника30000-55000руб
Б/У Коробка60000-120000руб
Ремонтная Коробка35000-130000руб

Цены на работы:

Ремонт мехатроника 20000-55000руб

Видео от Александра Козакова «Разогрев VW Passat 2.0»

В этом видео показан процесс прогрева автомобиля VW Passat с оборудованной DSG 6 при температуре 18,5 градуса Цельсия ниже нуля.

Переключаясь на вторую скорость, диски первого сцепления по указанию бортового компьютера размыкаются и замыкают второе сцепление. В это время крутящий момент начинает передаваться через первичный шкив и две шестеренки второй скорости. Таким образом, транспортное средство разгоняется. При сбросе скорости коробки DSG функционирует в обратной последовательности.

Всеми операциями ДСГ управляет электронный блок, который определяет порядок работы всех элементов трансмиссионной системы на основании положения педали газа. Также стоит отметить, что использование коробки ДСГ с так называемым мокрым сцеплением предполагает функционирование дисков в масляном резервуаре.

Коробка передач DSG-7

Всего может быть два варианта DSG: ДСГ 7 и ДСГ 6 с «сухим» и «мокрым» сцеплением соответственно. Оба варианта КПП используются параллельно. ДСГ 6 является более выносливым вариантом коробки передач, поскольку она может работать с большим крутящим моментом. Поэтому такие КПП устанавливаются на более мощные транспортные средства. Что касается ДСГ 7, то такими коробками оснащаются менее мощные авто.

Впервые ДСГ 6 появилась в 2003 году и работала она на «мокром» сцеплении, т.е. в масляном резервуаре. Основным недостатком такой коробки является потеря мощности за счет масла. Поэтому спустя пять лет немецкий авто-концерн Volkswagen представил потребителям новый вариант КПП — ДСГ 7, в которой использовалось сухое сцепление.

Коробка «автомат» ДСГ-7 в разборе

Преимущества транспортных средств с оборудованной DSG:

  • скорость переключения одной передачи составляет около 8 мс, что позволяет обеспечить динамичное ускорение автомобиля;
  • в зависимости от предпочтений водителя, можно в автоматическом режиме контролировать переключение либо же самостоятельно;
  • увеличивается эффективность использования бензина (в среднем на 10%).

Что касается недостатков, то сразу же стоит отметить, что их не так много и, как правило, они появляются далеко не у всех автовладельцев Фольксваген. В общем, все зависит исключительно от транспортного средства, поэтому нельзя четко выделить те или иные симптомы «болезни». Однако и эти незначительные недостатки не смогут превзойти преимущества, в частности экономию топлива и плавность переключений скоростей. Что касается рабочего ресурса КПП, то он достаточно высок, именно поэтому некоторые автопроизводители увеличивают гарантию на DSG до 7-8 лет.

Что рекомендует официальный дилер

Рекомендации дилеров по обслуживанию трансмиссии DSG-7 DQ500 несколько отличаются от рекомендаций производителя. Опыт ремонта таких коробок показывает, что оптимальный промежуток для замены масла — каждые 40 тыс. км пробега. Если это делать реже, то значительно повышается вероятность выхода из строя мехатроника.

Сроки проведения адаптации индивидуальны. Если водитель постоянно ездит по пробкам, ее нужно делать чаще.

На практике удалось выяснить, что средний ресурс сцепления робота — 120 000 км. Даже если видимых проблем на этом пробеге еще нет, все равно нужно готовиться к замене.

Еще одна проблема — это мехатроник. Срок его службы зависит от качества обслуживания коробки и манеры езды. Этот узел часто страдает от перегрева. Клапаны мехатроника постепенно забиваются стружкой, образующейся при выработке сцепления, поэтому масло менять нужно чаще, а также производить чистку клапанов. Если регулярно делать это, то можно рассчитывать на продолжительную бесперебойную работу трансмиссии.

Устройство и принцип работы

Устройство преселективной КПП DSG

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал;
  • модуль управления Mechatronic;
  • двойное сцепление;
  • двухмассовый маховик;
  • внутренний первичный вал;
  • наружный первичный вал;
  • два вторичных вала.

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой — нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач. Каждый вал соединен со «своим» сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в «боевой готовности», то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления. Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

Volkswagen Caravelle Разметка спидометра до 240 оправданна: максималка под двести.

В салоне вполне комфортно разместятся шестеро взрослых в зимней одежде, из удобств им положены лампы индивидуального освещения и дефлекторы климатической системы с отдельным блоком регулировок именно для салона. Седьмой (или первый?) пассажир усядется справа от водителя. Такой модификацией можно управлять, имея категорию В, но «каравеллы» бывают и 11-местными.

Доступ в багажник — через подъемную дверь на газовых упорах. При разложенных сиденьях объем отсека около 900 л (до уровня остекления). Но спинки сидений можно сложить, получив ровную площадку длиной более 2,5 м! К сожалению, правое пассажирское сиденье второго ряда откидывается вперед только целиком.

Как ни странно, форточка в салоне одна: очевидно, расчет сделан на эффективность климатической установки.

Характерные недостатки и неисправности преселективной коробки ДСГ-6

Поперечная шестиступенчатая коробка передач DSG-6, также известная как DQ250 – уже достаточно старая КПП, замененная новыми версиями, но она еще встречается на многих транспортных средствах, которые эксплуатируются и в настоящее время.

Самыми главными недостатками этой трансмиссии считается увеличенный расход топлива, дергание автомобиля при переключении передач.

Также в процессе эксплуатации со временем может появиться вибрация, посторонний шум в районе «робота», лязганье при пуске/остановке мотора или на холостом ходу, ухудшение динамики.

Характерными поломками ДСГ-6 являются:

  • износ соленоидов в мехатронике, отвечающих за регулировку давления, при такой неисправности появляются рывки во время смены скоростей;
  • износ подшипников КПП, в том числе и на первичном валу, признаком неполадки является повышенный шум при наборе скорости, резком торможении. Если изношены подшипники дифференциала, гул усиливается на поворотах;
  • неполадки в электрической части mechatronic, по причине которых РКПП может перейти в аварийный режим, а электронный блок выдавать ошибки системы. Ремонт ЭБУ не всегда решает проблему, чаще помогает замена всего мехатроника;
  • ослабление или поломка демпферных пружин двухмассового маховика (DMF). Если появляется такая проблема, возникает лязгающий звук, начинаются вибрации при запуске движка и на холостом ходу.

Шестиступенчатая коробка в целом считается более надежным узлом, чем DSG-7 благодаря «мокрому» сцеплению, к тому же у специалистов Volkswagen с 2003 года было время поработать над ошибками, совершенствованием трансмиссии.

За время своего существования «преселектив» дважды подвергался существенной модернизации: сначала в 2009-м, а затем в 2013 году, когда автопроизводитель несколько изменил корпус КПП, обновил фильтры.

Еще периодически выпускались новые версии ПО, четырежды обновлялся фрикционный блок.

При соблюдении условий эксплуатации и должном техобслуживании коробка DQ250 способна проходить без ремонта до 150-200 тыс. км и более, хотя первые подергивания могут появляться и на 50 тысячах километров пробега.

Здесь многое зависит не только от дорожных условий и своевременного качественного ТО, но и от стиля вождения, аккуратности водителя.

Средний ресурс «мокрого» сцепления на 6-ступенчатой РКПП – 120 000 км, мехатроник может засориться от металлической стружки ближе к ста тысячам пройденных километров.

Хотя замену масла здесь рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км, более частое техническое обслуживание не помешает, многие автовладельцы машин с коробкой-роботом рекомендуют придерживаться регламента от 40 тыс. км.

В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Рекомендуем: ЭСУД: что это такое в автомобиле

Характерные неисправности DSG 7

Кроме выраженной вибрации эта роботизированная трансмиссия также не отличалась хорошей надежностью. Во многом это объяснялось тем фактом, что такой автомат относится к так называемым АКПП с сухим сцеплением, в нём использовалось крайне мало масла, что приводило к частому износу, перегреву и другим серьезным поломкам.

Если в DSG6 заливалось 4,5 литра трансмиссионной жидкости, то уже в коробку передач следующего поколения – всего лишь 2 литра. Неудивительно, что на высоких скоростях отмечались частые пробуксовки АКПП, которая быстро перегревалась, появлялся преждевременный износ, в последующем требовалось выполнять серьёзный дорогостоящий ремонт. Неудивительно, что сами мастера, которые занимаются ремонтом трансмиссии, уверяют, что коробки DSG7, которые имеют одну лишнюю ступень, не так надежны, как 6-скоростные роботизированные трансмиссии.

Эта коробка передач крайне плохо переваривает динамичную езду, быстрые разгоны и торможения в пол. В итоге даже на мощных автомобилях приходится ездить постоянно в «овощном» режиме, исключая резкие разгоны и активные ускорения, только в этом случае можно будет продлить жизнь мехатронику и всей трансмиссии.

В 2014 году специалисты Volkswagen предложили модернизацию 7-ступенчатой роботизированной коробки передач, однако даже это не позволило решить её характерные неисправности. Почему же тогда компании Audi, Volkswagen не откажется от использования этой крайне неудачной коробки передач? Ответ лежит на поверхности, автовладельцам требуется постоянно обращаться в сервис, а производитель получает отличный заработок на ремонте и запчастях.

Простым автовладельцам можно порекомендовать не связываться с этой разрекламированной, якобы современной роботизированной коробкой, выбирая либо простые стандартные автоматы, либо проверенную временем механику. В противном случае им следует быть готовым к различного рода неисправностям и серьёзному ремонту. При этом стоимость такого восстановления автомобиля может повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца. Одна только замена мехатроника, а такая работа потребуется едва ли не каждые 50000 километров пробега, обойдется уже в шестизначную сумму.

Выводы

На многие современные автомобили от Volkswagen и Audi устанавливают роботизированную коробку передач DSG7. Автопроизводитель позиционирует ее как надёжную и современную, однако в действительности такая трансмиссия имеет не слишком удачную конструкцию, она часто ломается, крайне плохо переносит активную и динамичную манеру езды. Поэтому автовладельцам либо потребуется практиковать совсем уж «пенсионерский» стиль управления автомобилем, либо едва ли не ежегодно проводить капитальный ремонт такой АКПП.

27.07.2019

Модельный ряд авто с коробками DSG 6

Итак, DSG 6 – на какие модели ставится эта АКПП

Как уже говорилось, данной коробкой оснащается ряд автомобилей производства группы VAG. Тяжелая (93 килограмма веса) DSG 6 обеспечивает передаваемую тягу до 325 ньютонов, что подходит для двигателей средней и высокой мощности – от популярных моторов на 1.4 литра и до 140 лошадиных сил, до 250-сильных моторов V-6 на 3.2 литра. Инженеры решили, что на маломощные машины будет ставиться менее тяжелая (70 кг) и не такая «тяговитая» модель коробки DSG-7.

Рассматриваемая коробка передач активно устанавливается на автомобили Volkswagen:

  • Sharan;
  • Tiguan;
  • Golf;
  • Passat;
  • Touran, и др.

На некоторые модели Audi:

  • TT;
  • A3;
  • Q3.

Skoda:

  • Octavia;
  • Superb.

Seat:

  • Alhambra;
  • Toledo.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Volkswagen

Весной 2003 года немецкий концерн представил пятое поколение бестселлера под названием Volkswagen Golf. Модель заменила четвертую генерацию компактного автомобиля, который к тому времени пользовался уже колоссальной популярностью среди европейских автолюбителей. 6-ступенчатую DSG коробку продолжали ставить на «пятый» Гольф до 2008 года включительно.

Спустя два года руководители немецкого концерна решили поставить современную КПП на Passat B6. Покупатель мог приобрести автомобиль с шестиступенчатым роботом в полноприводной модификации с мощными бензиновыми и дизельными двухлитровыми силовыми установками. Бензиновый мотор отличался мощностью на 210 лошадиных сил, а дизельный TDI на 170 сил. Ставили узел на Passat B6 до 2010 года.

Через год, после того, как DSG-6 DQ250 поставили на Passat B6, в Volkswagen запустили производство еще двух автомобилей с этой коробкой – Touran и пятое поколение Jetta. Робот ставили на «Джетты» с дизельными моторами и турбированными бензиновыми силовыми установками. Встретить 6-ступенчатый робот на Volkswagen Touran можно, к примеру, вместе с дизельным 2.0-литровым мотором на 140 лошадиных сил в переднеприводной модификации.

Таким образом, до замены DSG-6 DQ250 на DQ200, что касается автомобилей Volkswagen, робот ставили на следующие модели:

  • Golf Mk5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
  • Golf Mk5, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Jetta 5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
  • Passat B6, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Passat B6, 1.8 л, 152 л.с., бензин, передний привод;
  • Passat B7, 2.0 л, 211 л.с., бензин, передний привод;
  • Touran 1T, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Scirocco Mk3, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Sharan 7N1, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Tiguan Mk2, 1.4 л, 150 л.с, бензин, передний привод.

Типичные проблемы и неисправности

Износ сцепления проявляется “пробуксовкой”, ударами при трогании с места и во время переключения передач. Ремонт заключается в замене пакета сцепления, для чего потребуется специальный инструмент и профессиональные знания. Стоимость нового комплекта – от 20 до 60 тысяч рублей. Процедура бывает затруднена из-за плохого доступа к коробке. Например, в Skoda Octavia II необходимо снимать подвеску. Работа обычно оценивается в 12 000 – 40 000 рублей. Стоит отметить, что после замены сцепления необходима настройка коробки и сцепления – адаптация, которая проводится с помощью компьютера.

Подвести может и мехатроник. Отказ проявляется “выбиванием” передач, отсутствием переключений и сигнализатором неисправности. Выходят из строя активаторы, датчики и электромагнитные клапаны. Соленоиды не всегда можно отремонтировать. Приобрести использовавшийся мехатроник можно за 25 000 рублей, а новый – за 90-130 тыс. рублей. Покупка б/у мехатроника – это всегда лотерея. Если есть возможность, лучше отремонтировать свой. Примечательно, что в DSG с “мокрыми сцеплениями” мехатроник ломается немного чаще. Новый мехатроник обычно заказывается только для конкретного серийного номера транспортного средства (VIN номера).

Одна из часто встречаемых неисправностей – повышенный шум, похожий на гул. Как правило, в этом виноваты подшипники, которые могут быть заменены. Хуже, если износились шестерни. Они обычно неремонтопригодные, и коробка меняется целиком.

В целом, механические детали коробки (шестерни, синхронизирующие кольца и валы) очень прочны. Еще прочнее, чем в механической коробке передач, но при условии регулярного обновления масла. После нескольких сотен тысяч километров замены могут потребовать и синхронизирующие кольца. Они изнашиваются при переключениях передач.

Автоматизированные коробки передач почти всегда работают с двухмассовым маховиком. Он используется для снижения вибраций и обеспечения более мягкой работы. При износе маховика появляются шум, вибрации или стук после выключения двигателя. Двухмассовый маховик можно купить за 25 000 – 65 000 рублей.

DQ 250

Старшая DQ 250 оснащена 6 передачами, но имеет преимущества перед ДСГ 7. Здесь нет отдельного масляного контура для мехатроника и собственно коробки. Масло одно. Согласно данным VW объем масла составляет 7,2 литра, и оно должно соответствовать спецификации G 052 182.

Жизненно важно, чтобы масло обновлялось не позднее каждых 60 000 км. На практике для этого обычно необходимо от 5,8 до 6 литров трансмиссионной жидкости

Старое масло способствует износу сцепления. Обновление масла – процедура не простая. Это необходимо знать тем, кто хочет произвести замену самостоятельно.

Одна из слабостей DQ 250 – смазка пазов модуля концентрических муфт. Если двухстороння каретка не перемещается свободно в пазах вала, то  она будет повреждена, что навредит подшипникам заднего вала коробки передач.

Обзор коробки и принцип ее функционирования

Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.

Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.

Автоматическая коробка ДСГ 6

Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:

  • маховик двухмассовый;
  • двойную сцепку;
  • два ряда скоростей;
  • основную передачу;
  • дифференциал;
  • систему управления.

Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.

В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.

Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).

Рекомендуем: Почему стучат гидрокомпенсаторы: что делать

Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.

Внимание, в статье описана самая простая переделка. В ходе переделки, мы оставим труп изитроника и будем использовать его сцепление. Это позволяет нам не снимать коробку переключения передач, не прошивать двигатель и не переделывать проводку

Это позволяет нам не снимать коробку переключения передач, не прошивать двигатель и не переделывать проводку.

Все работы займут 1-2 дня с перекурами.

Шаг 1 — Снимаем аккумулятор.

Это необходимо для того, чтобы не спалить машину в процессе выполнения работ, да и без его снятия, нам не подлезть к изитронику…..

Шаг 2 — Устанавливаем главный цилиндр сцепления.

Отрезаем заглушку от бачка на главном тормозном цилиндре.

Откручиваем заглушку на моторном щите и устанавливаем на место главный цилиндр сцепления.

Устанавливаем педаль сцепления.

Все это ставится болт он.

Шаг 3 — устанавливаем рычаг переключения передач.

Снимаем джойстик изитроника и отцепляем его ждут проводов.

Меняем резиновую заглушку в моторном щите на пыльник от МКПП. Так как я перекуп и не ставил цели сделать по уму, я просто разрезал резиновую заглушку крест накрест и силком протолкнул тягу переключения передач. Сделал я это, чтобы сэкономить на пыльнике, не деньги, время, просто пыльник надо было долго ждать, а на разборке его не было.

При помощи паяльника или ножа вырезаем в тоннеле КПП отверстие под кулису МКПП. Ничего сложного в этом нет т.к. по форме штамповки пластика все понятно.

Устанавливаем на место кулису и тягу переключения передач.

Тоннель пока не собираемся, так как необходимо ещё настроить кулису.

Шаг 4 — меняем механизм переключения передач от изитроника на крышку от механики.

Отцепляем разъемы управления двигателями выбора передач. И ответим провода в сторону.

Сам механизм выбора передач держится на 4х болтах.

Откручиваем их и аккуратно выводим механизм. Он, как правило в грязи, а при извлечении эта грязь так и норовит упасть в коробку….

Если вам повезет, прокладку получится оставить старую, собственно я так и сделал, но поставил на герметик.

Меняем механизм выбора передач на механизм от МКПП.

Болты от механизма изитроника очень длинные. Используйте болты от механики!

Шаг 5 — устанавливаем вертолеты (тяги переключения передач)

Это самый сложный момент во всей работе.

Я ставил правое крепление без ямы и домкратов, на ощупь сверху.

Левое крепление ставится довольно удобно.

Шаг 6 — настраиваем кулису.

Делается это очень просто. Шестигранником или шилом/сверлом фиксируем рычаг переключения передач в положении между 1-2 передачами и аналогичным образом фиксируем механизм выбора передач на коробке(нажимаем кнопку).

После этого затягиваем болт на тяге переключения передач.

Шаг 6 — монтируем гидропривод сцепления.

Я изготовил гидропривод сам. Рулеткой отмерил по месту 2 медных трубки и развальцевал. На каждой трубке с одной стороны стоял опелевский штуцер, а с другой вазовский. Шланг взял от ваз 2110.

Вышло у меня примерно вот так:

Гидропривод крепким стяжками, а где есть штатные крепления, используем их.

Прокачиваем с помощником. И обязательно проверяем течи.

На этом переделка механической части закончена.

Шаг 7 — переделываем электрику.

Электрику необходимо переделать, так как при любой ошибке по изитроника, запуск двигателя штатным стартером невозможен.

Само реле управляется минусом! Плюс на нем есть постоянно.

Возможны два варианта переделки — использование штатного замка зажигания для запуска двигателя или установка кнопки стартера. Второй вариант реализовать гораздо проще.

Установка кнопки стартера.

Если открыть блок реле, за запуск двигателя отвечает вот это реле:

Управляется оно минусом. Если вывод, отмеченный на картинке замкнуть на массу — стартер заработает.

Соответственно кнопку установить очень просто. Вот схема:

Кнопку можно установить на панель/руль, провод в наглую протянуть под крылом, а массу взять с кронштейна педалей.

Переделка на кнопку катит на всех машинах.

Если вы хотите использовать штатный замок зажигания, такую переделку я рекомендовать вам не могу. На большинстве автомобилей Opel Astra H установлен замок зажигания, который сложно взаимодействует с электроникой (по can шине), поэтому, просто так переделать замок зажигания скрутив провода не выйдет!

Обратитесь к электрику!

В заднем блоке предохранителей есть реле, которое срабатывает при повороте ключа зажигания в положение «Стартер», с него можно протянуть провод и через два реле можно реализовать использование штатного замка зажигания.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи замена робота на механику Опель Астра н не будет представлять для вас проблем.

Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?

Стоит отметить, что ДСГ автомат ломается далеко не всегда. Многие автомобилисты довольны как 6-ступенчатым, так и 7-позиционным вариантом. Однако когда у кого-то возникают трудности с работой коробки, то это недовольство связано с такими проявлениями:

  • Сильные рывки при переходе на любую скорость (на повышение или на понижение). Это связано с тем, что автоматика не прижимает диски плавно. Эффект похож на то, как если бы водитель бросал педаль сцепления;
  • Во время работы появились посторонние шумы, придающие дискомфорт поездке;
  • Из-за износа фрикционной поверхности (резко смыкаются диски) машина теряет динамику. Даже при активации функции кик-даун автомобиль не может резко ускориться. Такая неисправность может быть фатальной на трассе.

Основная поломка – выход из строя сухого сцепления. Проблема в настройке электроники. Она не позволяет узлу срабатывать плавно, а резко зацепляет диски. Конечно, как и в любом другом механизме, бывают и другие неисправности, но по сравнению с ускоренным износом дисков они встречаются намного реже.

По этой причине, если было принято решение приобрести автомобиль на вторичном рынке, и он уже вышел из гарантийного периода, то следует обратить внимание на состояние трансмиссии. Конечно, при появлении перечисленных выше симптомов, нет надобности менять весь агрегат

Нужно заменить износившиеся диски, хотя процедура не из дешевых.

Что ломается в коробке DSG

Распространенные поломки коробок скоростей DSG:

  1. В агрегатах DQ200 возможен выход из строя электронного блока управления. Дефект наблюдается на коробках ранних серий из-за неудачной конструкции печатных плат, на которых отходят дорожки. На моделях DQ250 поломка контроллера приводит к активации аварийного режима в момент запуска мотора, после глушения и повторного пуска дефект пропадает.
  2. Используемых в сухой коробке электрический насос работает по сигналам от датчиков давления. При потере герметичности контур не держит давление, что провоцирует постоянное функционирование помпы. Длительная работа двигателя вызывает перегрев обмоток или разрыв накопительного резервуара.
  3. Для переключения передач в DQ200 использовались вилки с шаровой опорой, которая разрушается в процессе эксплуатации. В 2013 г. коробку модернизировали, доработав конструкцию вилок. Для продления ресурса вилок старого образца рекомендуется менять трансмиссионное масло в механической секции через каждые 50 тыс. км пробега.
  4. В агрегатах DQ250 возможен износ подшипниковых опор в механическом блоке. При повреждении деталей появляется гул при движении автомобиля, который варьируется по тональности в зависимости от скорости. Поврежденный дифференциал начинает шуметь при повороте автомашины, а также при разгоне или торможении. Продукты износа попадают в полость мехатроника и выводят узел из строя.
  5. Появление лязга в момент пуска мотора или при режиме холостого ходка указывает на разрушение конструкции двухмассового маховика. Узел не подлежит ремонту и меняется на оригинальную деталь.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=5QruA-7UeXI&feature=emb_logo

Ремонтопригодность роботизированной трансмиссии

Все коробки типа ДСГ довольно успешно ремонтируются, причем, работоспособность модели DQ200 можно восстанавливать не сразу в полном объеме, а частично – отдельно мехатроник, сцепление и механическую часть (замена шестеренок, подшипников, вилок переключения).

Стоимость работ зависит от их сложности, региона, ценовой политики автосервиса, в среднем по Москве действуют цены (по состоянию на 2021 год):

  • капремонт КПП «под ключ» (без запчастей) – от 15000 руб.;
  • снятие-установка коробки передач – от 7000 руб.;
  • замена сцепления (маховика) – от 8000 руб.;
  • ремонт, монтаж-демонтаж мехатроника – от 8000/ 2000 рублей;
  • адаптация РКПП – 1000-2500 руб.;
  • прошивка мехатроника – от 3500 до 10000 рублей.

Многие компании бесплатно выполняют диагностику перед предстоящим ремонтом, а некоторые еще и предоставляют свой эвакуатор.

В зависимости от типа коробки передач и количества замененных запчастей общая стоимость капремонта может доходить до 120 тыс. руб., при неполадках в механической части или вышедшем из строя мехатронике – от 35 до 80 тысяч рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий