Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Обзор Дэу Новус

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, а также применяется в строительстве и хозяйственных отраслях. Манипуляторы имеют современные экстерьер и объемную функциональность, что выгодно отличает их от конкурентов. Машина компактна, приземиста, обладает оптимальной грузоподъемностью и относительно небольшой высотой по возможностям погрузки.

К особенностям оснащения компактного и выносливого автомобиля Дэу Новус можно отнести следующее:

  1. Надежность транспортного средства обусловлена тем, что компания, выпускающая грузовики данной марки, занимается разработкой и выпуском дизельных агрегатов, которые отличаются безупречным качеством, экономичностью и высоким крутящим моментом на пониженных оборотах;
  2. Манипуляторы способны выполнять операции одновременно двумя крюками;
  3. Доступ к рабочему место обеспечивается наличием лестницы с правой стороны авто;
  4. Стабильность и устойчивость гарантируют две лапы (аутригеры), которые активируются кнопкой включения гидравлического привода;
  5. Управление лапами доступно справа и слева;
  6. Чаще всего манипулятор используется для подъема и перемещения груза на минимальной высоте с небольшим углом подъема;
  7. Цельнометаллическая кабина имеет эргономический дизайн, устанавливается над силовым агрегатом с использованием торсионной конструкции;
  8. Дополнительные функциональные возможности обеспечивает крепление строительной люльки на стреле (при необходимости);
  9. Дизельный мотор имеет высокий показатель наработки до капремонта (не менее 300 тыс. км);
  10. Панель управления оснащается электронными и цифровыми приборами контроля основных систем авто;
  11. Управление облегчает рулевой блок КМУ;
  12. Грузовики-манипуляторы выпускаются в различных вариациях касательно грузоподъемности (от 5 до 19 тонн);
  13. Модели раннего выпуска на вторичном рынке имеют доступную стоимость, поздние экземпляры обладают большим функционалом, но и цена их выше.

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы

Технические характеристики манипуляторного крана Новус

Кабина рассматриваемого авто выполнена с максимально комфортными условиями для водителя. Здесь есть удобное кресло с пневматической подвеской, масса регулировок, магнитола, кондиционер, удобная приборная панель и ряд дополнений (подстаканники, специальные ящики и прочее).

Разнообразие вариаций кузова и грузоподъемность до 8 тонн дают возможность транспортировать приличные партии товаров на значительные расстояния с минимальными экономическими затратами. Минимально вытянутая стрела позволяет оперировать с грузами до 7 тонн, при ее максимальном вылете (20 метров), грузоподъемность снижается до 0, 5 т.

Кабина рассматриваемого авто выполнена с максимально комфортными условиями для водителя

Технические характеристики авто представлены в таблице:

Ещё по теме: Спецэвакуатор

Популярные модификации

Семейство автомобилей Novus создавалось в течение 3-х лет, а общее число модификаций — более 75. Транспорт этого бренда отличается по длине, грузоподъемности, двигателю, количеству осей, типу и другим признакам. Под этим названием выпускаются седельные тягачи, самосвалы, бортовые грузовые машины, мусоровозы, манипуляторы, бетоносмесители и другие виды техники.

Что касается самих модификаций, выделим основные варианты:

  • E3D4F и F3D6F — самосвалы с грузоподъемностью 16 и 18 тонн, мотором 215 и 340 «лошадей» соответственно. Имеют одинаковую колесную формулу 4х2.
  • K6D6F, K6D8F, K6DVF — самосвалы, рассчитанные на 38 тонн с колесной формулой 6х4. Отличаются силовым агрегатом, мощность которого колеблется в диапазоне от 340 до 420 «лошадей».
  • K4D6F, K4DEF — самосвалы, способные перевозить до 29,5 тонн груза. Выпускаются с формулой 6х4 и комплектуются силовым агрегатом на 340 «лошадей».
  • N7DVF — 41-тонный грузовик с формулой 8х4, отличающийся мощный дизельным 420-сильным агрегатом.
  • F3C5F и 3F4CEF — грузовые автомобили с бортом, на 18 тонн с колесной формулой 4х2. Отличаются только моторы. В первом случае установлен силовой агрегат на 224., а во втором на 320 лошадиных сил.
  • K4M6F, K4M7F, K4MVF — бетоносмесители с грузоподъемность 29,5 тонн и формулой колес — 6х4. Отличаются только мощностью мотора — от 340 до 390 «лошадей».
  • M2S6F, M2SEF, M2T6F, M2SVF — седельные тягачи с допустимым весом на 18 тонн и формулой 4х2. Комплектуются мотором на 340 (для первых трех) и 420 лошадиных сил (для последнего).
  • V3T6F, V3T8F, V3TVF, V3TXF — седельные тягачи с грузоподъемностью в 29,5 тонн, формулой 6х4 и мощностью мотора от 340 до 480 «лошадей».

Не меньший интерес представляют и другие модификации самосвалов и манипуляторов DaewooNovus

Все они имеют много общего, но отличаются в технической части, на которую стоит обращать внимание при выборе

В тесноте, но не в обиде

Интерьер кабины хоть и доработали, но в ней достаточно тесно. Старая двухместная кабина уже 10 лет стоит в программе Daewoo и отражает тенденции 1990-х. Кабина комфортна. Удобные кожаные кресла с подлокотниками и большим количеством регулировок установлены и для водителя, и для пассажира. Высокий моторный тоннель с рычагом коробки передач, расположенным справа от водителя, разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, практически невозможно. Да и на спальную полку с места водителя забраться нелегко. Сам «спальник» хоть и узковат (ширина 570 мм у изголовья и 670 мм в ногах), зато оснащен обогревательными элементами и джойстиком управления. Я бы точно не замерз при ночевке в кабине, а увеличить или уменьшить уровень подогрева можно не вставая с постели. В койко-месте пригодится и пульт ДУ аудиосистемой, который входит в базовую комплектацию. Еще один современный девайс – электронный тахограф, информацию с которого можно скачать на флеш-карту через USB-разъем.

Цвета салона, качество материалов и отделки можно признать неплохими, хоть я и не поклонник пластиковых накладок под дерево. Рабочая зона водителя организована с умом – двухспицевый руль не мешает читать показания приборов. Между спидометром и тахометром размещен большой ЖК-дисплей, на который выводится информация бортового компьютера по-корейски. Единственное «но» – не каждый русский, как наш Юра Петров, умеет читать на хангыля. Компьютер может разговаривать и на других языках, но выбрать из них какой-либо удобоваримый мне не удалось – сплошные иероглифы. Но некоторые основные показания благодаря пиктограммам понятны без перевода: уровень топлива, ресурс двигателя, состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, мгновенный расход топлива и др.

Старая кабина лишена достаточных ниш для мелочей. Традиционные места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Поэтому «плюшкиным» работать на «корейце» не с руки. Зато предусмотрен бокс для очков и прикуриватель на 12 В.

Посадка водителя лишена сюрпризов, разместиться за рулем с должным комфортом сможет водитель любой комплекции. Разве что установленным на кронштейне подкатным зеркалом пользоваться неудобно. Рычаг коробки передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления даже при работе на холостых оборотах. К шумоизоляции кабины тоже нет претензий. Да и сам двигатель работает достаточно тихо. Корейский 11-литровый мотор вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя очень комфортной.

Если говорить о комфорте, проще всего заглянуть в список комплектации автомобиля – кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемый по наклону и по высоте руль, подогрев зеркал, подогрев спальной полки, круиз-контроль, пневмоподвеска кабины (4 подушки), пневмосиденье, CD-магнитола, MP3, USB-тахограф, часы. Впечатляет!

Для управления краном-манипулятором в кабине достаточно включить лишь кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, таким образом, оператор может постоянно контролировать процесс установки автомобиля на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове невозможно. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (как часто и бывает), ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.

Возможности крана вполне соответствуют габаритам и классу тяжелого грузовика. Максимальная высота подъема составляет 22,7 м, а максимальная грузоподъемность, ограниченная электроникой на вылете 2,7 м, достигает 7 т. Грузоподъемность на максимальном горизонтальном вылете 19,8 м составляет 400 кг (с корзиной для рабочих – 250 кг). При этом кран на опорном контуре без потери показателей вращается на 360°.

Перечень отзывов реальных владельцев о Daewoo Novus (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Мой самосвал (Novus SE) мне идеально подходит. Приобрел три месяца назад (от Daewoo-Trucks). Самосвал имеет очень достойные технические характеристики (грузоподъемность 18 тонн и мощный дизельный двигатель с турбонаддувом), удобен в эксплуатации и уверенно ведет себя на дороге. Да и комфортом радует: есть пневмо сиденье и кондиционер.

Купил самосвал Дэу в Дэу-Тракс.

Аппарат хороший, это необходимо: отлично проявил себя в работе, участвовал в строительстве «Крымского моста» и трассы «Таврида».

Машина очень проста в использовании и имеет хорошую грузоподъемность (18 тонн). К тому же он совершенно новый, поэтому я был явно уверен в его надежности.

2,5 месяца назад купил трехосный грузовик Novus SE 2013 года выпуска с манипулятором Kanglim KS1256G-II. Я заплатил за это 3,7 миллиона рублей.

Приобрел с двигателем Doosan DE12TIS (11,1 л, 340 л.с.). Тянуть в принципе нормально. Проблем с динамикой не возникает даже при нагрузке в теле. О надежности говорить рано, проехал всего 12000 км.

Коробка механическая. Коробки передач включаются легко. Рычаг идеально ложится в руку — к нему не нужно было привыкать. Барабанные тормоза, но они делают свое дело. Одним словом, к руководству претензий нет.

Подвеска полностью рессорная, поэтому ездить по ухабистой дороге не совсем комфортно. Гладкий асфальт встречается крайне редко. Спасает только пневматическое сиденье.

Салон просторный и удобный. Покрытие солидное — никаких ударов и погремушек (по крайней мере, пока). Кастомизировать водительское сиденье не составило труда: регулируется и сиденье, и рулевая колонка. Никаких эргономических ошибок не встречал. Фактически, все элементы управления под рукой. Хорошо видно дорогу: трибуны практически не мешают. Зеркала вообще отличные — довольно большие, с электрорегулировкой и подогревом. Окна, кстати, тоже электрические. Магнитола простая, но есть порт USB (музыку с флешки слушать можно без проблем). Качество звука меня устраивает. На данный момент впечатления от грузовика положительные. Ничего не чинил 2,5 месяца. Надеюсь, это будет продолжаться.

Работаю на бортовом грузовике Novus SE с 2014 года. — двухосный автомобиль с КМУ DongYang SS 1406 (6 тонн). Имеется дизельный двигатель DL06K мощностью 270 л.с и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Пробег на сегодня почти 85000 км.

Двигатель работает плавно. Тяга, конечно, не впечатляет, но я бы не сказал, что машина едет слишком медленно. Да и расход дизеля невелик: в пустом выходит где-то 25 литров на 100 км. Ни двигатель, ни коробка не сломались даже по ерунде. Все, что я делаю, это вовремя меняю масло и расходники. Ну, топливо на руки не покупаю, только на заправках.

Установлены как передние, так и задние (усиленные) рессоры. Подвеска, конечно, не мягкая, но за рулем не сильно трясется — в этом заслуга сиденья на пневморессоре.

Кабина удобная и просторная. Сзади есть спальное место — не то чтобы оно очень удобное, но при необходимости на нем можно переночевать (проверено на личном опыте). Обзор отличный. Застекленная площадь большая: есть дополнительные окна внизу дверей и возле спальника. Зеркала отличные. Если да, то их можно согнуть. Кресло мне нравится: есть подлокотник и много регулировок. Найти удобное положение совсем не сложно. Еще есть отопление — вещь полезная в наши зимы. Кстати даже в сильные морозы в салоне жарко (есть автономный отопитель).

В Novus SE работаю с ноября 2015 года (ездил на самосвале КАМАЗ). Когда я впервые сел за руль, пробег был всего 2000 км. На одометре сейчас 40 000 км.

Автомобиль с 2014 г.в. Имеется двигатель ДВ15ТИС — 14,6 л., 390 л.с. Тянет хорошо, даже когда в кузове 18-20 тонн груза. По расходу: зимой получалось в среднем 48 литров, а сейчас — 42 литра на 100 км. Однако все зависит от нагрузки. По возможности не экономлю на качестве солярки.

Самосвалом легко управлять. Руль удобный (есть гидроусилитель). Передачи переключаются нормально — никакого давления на рычаг. Тормоза хоть и не дисковые, но хорошо справляются со своей задачей. А к подвеске у меня нет серьезных претензий.

Объем погрузочной платформы 15 кубометров. Металл, из которого он сделан, достаточно качественный. Ржавчины немного. В основном гоняю песок, реже щебень.

Кабина, как у самосвала, отличная: есть даже спальное место. Есть автономный агрегат с завода. Если бы не она, то на морозе он, наверное, умер бы. Про кондиционер пока ничего не могу сказать, потому что еще не пробовал. Но мне нравится водительское сиденье — оно мягкое и удобное (пневмо). Его спина не болит, и ноги тоже. Отделочные материалы дешевы, но смотрятся аккуратно. Продуманная эргономика: все на своих местах. Устройства легко читаются. Единственное, основной блок играет на класс С. Но в таком случае его можно заменить.

Технические характеристики

Технические характеристики манипулятора Daewoo Novus:

  • Объем двигателя — 11 литров, мощность — 380 л. с. (дизельный турбокинтеркулер) или 230 л.с.
  • Коробка передач — механика пять или шесть ступеней.
  • • Колесная формула — 8*4 или 6*4.
  • • Подвеска. Спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор, а сзади — межосевая блокировка мостов с рессорами полиэллептического типа.
  • • Тормоза — горный тормоз, 2-контураная система торможения, барабанные тормоза, наличие систем ASR и ABS.
  • • Грузоподъемность — до 20 тонн.

В стандартной комплектации большей части автомобилей входит:

  • телескопическая стрела;
  • крюк с тросиком;
  • болты для фиксации;
  • базовая рама;
  • станина с возможностью поворота;
  • гидравлические трубки, предназначенные для задних аутригеров;
  • аутригеры (спереди и сзади);
  • крепежные гайки для фиксации к кузовной части.

Не меньшего внимания заслуживает экстерьер. Кроме описанного выше удобного и «умного» кресла стоит выделить следующее:

  • В водительской и пассажирской двери вмонтированы электрические стеклоподъемники.
  • Кабина сконструирована таким образом, чтобы гарантировать водителю максимальную обзорность.
  • Внизу двери установлены специальные окна и группа зеркал, позволяющие держать под контролем пространство около кабины и справой стороны (эти зоны считаются наиболее проблемными в кранах-манипуляторах).
  • Приборная панель авто имеет современную отделку «под дерево». Сама панель сконструирована так, чтобы быть удобной для водителя. Также производителем предусмотрено несколько ящиков, в которые может быть сложена небольшая мелочевка. Предусмотрены специальные подстаканники и углубления (ниши), позволяющие организовать обед с комфортом.
  • В салоне есть фирменная магнитола, которая издает звук достаточного для такого авто качества.
  • Блок с предохранителями находится в области центральной консоли. При этом получить доступ к нему можно как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
  • В кабине предусмотрена специальная полка для отдыха в обеденное время или вечером. Благодаря этой особенности, машину удается использовать и в командировке.

Двигатели и КПП

Производство двигателей и сам автомобильный завод расположены в корейском городе Кунсан. Из силовых агрегатов доступны два дизельных 4-клапанных мотора с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рядный мотор с шестью цилиндрами мощностью 250 л.с. носит индекс DL08.

Двигатель под индексом DV11 мощностью 380 либо 420 л.с. тоже имеет 6 цилиндров, но с V-образным расположением. В паре с ними предложены 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка ZF. Шести и пятиступенчатые механические КПП ставятся на самые младшие модели.

Шасси

Автомобили построены на базе легкой, но надежной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочных видов стали, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Это собственная разработка предприятия. В целом, ходовую часть постарались сделать максимально простой конструктивно и в дальнейшем обслуживании и ремонте.

Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания расположился за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным для европейских грузовиков рычагом. В качестве опции возможен электрический привод с кнопкой, который избавит от каких-либо дополнительных физических усилий. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus SE ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.

Передняя и задняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры. В целом все основные элементы шасси очень похожи на устройство отечественных грузовиков. Они не отличаются мягкостью и скорее всего водитель почувствует серьезные неровности на асфальте, но надежность конструкции гарантировано будет на высоте, а ремонт не потребует больших затрат.

Технические характеристики Дэу Новус

При выборе транспорта важно смотреть на его технические характеристики, а именно двигатель, трансмиссию и шасси. Рассмотрим каждый из элементов подробнее

Семейство двигателей Doosan

На автомобилях Дэу Новус устанавливаются моторы производства компании Doosan. При этом сама линейка представлена следующими моделями:

Параметры D1146TI  DE12TI,  DE12TIS DE12 DL06K DV11 DL08
Число цилиндров/клапанов 6/12 6/12 6/12 6/12 6/12 6/12
Объем, л 8,07 11,1 11,1 7,6 10,96 7,6
Мощность, л. с. 215 224 224 300 380 300
Диаметр цилиндра, см 11,1 12,3 12,3 11,1 12,8 12,8
Ход поршня, см 13,9 15,5 15,5 12,5 14,2 14,2

Расход топлива во всех моторах расходится и зависит от объема. В среднем этот параметр составляет 130-150 г горючего на 1 л.с. при номинальной мощности.

Варианты шасси

При рассмотрении модификаций Дэу Новус необходимо смотреть и на варианты шасси, которые предлагает производитель. Рассмотрим несколько основных вариантов:

  • Самосвал. Колесная формула в зависимости от модели может быть 4х2, 6х4 или 8х4. Чем больше осей, тем выше грузоподъемность. К примеру, в модификации N7DVF предусмотрен последний вариант колесной формулы, что позволяет перевозить до 41 тонн груза. На авто установлена рессорная подвеска, предназначенная для тяжелых условий эксплуатации.
  • Фургон-рефрижератор. Здесь, как правило, устанавливается шасси CR9CS, а колесная база — 8х4. Стандартно установлена рессорная подвеска, но по заказу она нередко замещается пневматической. При этом сам кузов изготовлен по бескаркасной технологии с применением самонесущих панелей, а фурнитура делается из оцинкованной стали.
  • Бетононасос. Такие машины выполняются в разных модификациях, но наиболее востребованный вариант от южнокорейского бренда имеет колесную формулу 6х4. При этом устанавливается длиннобазное шасси, способное выдерживать повышенные нагрузки.
  • Машина с КМУ. Особенность шасси в том, что здесь на заднем мосту колеса имеют меньший диаметр, что необходимо для уменьшения погрузочной высоты. При этом КМУ и бортовая платформа стоят на одном подрамнике, а мощность для гидросистемы КМУ берется от КП.

Сборка шасси во многих случаях производится в Южной Корее, но изготовлением некоторых элементов занимаются российские компании (к примеру, Ростар из Набережных Челнов). Последние часто устанавливают пневматическую подвеску, которая является более предпочтительной при транспортировки разных видов грузов и позволяет регулировать высоту кузовной части при разгрузочно-погрузочных работах. 

В основной части моделей подвеска спереди и сзади представляет собой рессоры в виде полуэллипса.  Вне зависимости от модификации шасси Дэу Новус отличается простотой, экономичностью и неприхотливостью. Она выделяется хорошей ремонтопригодностью и предназначена для эксплуатации в условиях российских дорог. Главным недостатком считается повышенный уровень жесткости, но это частично компенсируется пневмоподушкой кабины.

Трансмиссия и КПП Новуса

Рассматривая технические характеристики DaewooNovus, нельзя обойти стороной трансмиссию. Представленные выше модификации работают в комплексе с 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач. В более старших моделях предусмотрена 6-ступенчатая МКПП или коробка-автомат с таким же количеством ступеней.

Назначение манипулятора Daewoo Novus

Кран-манипулятор Daewoo Novus — универсальный транспорт, способный на выполнение разных задач. При этом речь идет не только о строительной сфере.

При установке пассажирской корзины открываются новые возможности — монтаж оборудования на высоте, контроль и ремонт высотных сооружений, восстановительные работы электрических линий, строительство, восстановление фасадов и так далее.

Наличие такой машины под рукой — шанс сэкономить деньги и при загрузке/погрузке материалов и узлов. При этом отпадает необходимость в найме крана или погрузчика.

Покупка Daewoo Novus — возможность получить в распоряжение преимущества и достоинства автомобильного крана и грузового транспорта.

Как следствие, удается исключить потребность в привлечении дополнительной техники.

Daewoo Супер K9A6F

ШассиДэу Новус
Грузоподъемность8-19 тонн
Колесная формула6*4
ТормозаБарабанные с АБС
Силовой узелДизель, 6 цилиндров, рядный (Евро 3)
Мощность/объем (л. с/см3)340/1105
КППМеханика (6 ступеней)
Отбор мощностиПрисутствует
Длина общая (м)11,62
Ширина (м)2,49
Высота (м)3,08
Длина кузова (м)9,5
Его ширина (м)2,35
Высота (м)0,45

C 2002 года выпускается «коллега» этого грузовика с повышенной мощностью в 480 лошадок с турбинным дизельным мотором. На фото самосвал рассматриваемой марки.

C 2002 года выпускается грузовик с повышенной мощностью в 480 лошадок с турбинным дизельным мотором

Люксовая комплектация

Уже под новым названием Daewoo Novus Horyong вышел в обновленной комплектации. Автомобиль оснащен современной аэродинамической кабиной, силовыми агрегатами с предельным расходом топлива по технологии FLENDS. Дизели этой серии имеют объем 5,8 литров, мощность – 270 конских сил. В КПП внедрен режим экономии, позволяющий снижать крутящий момент и расход топлива, при необходимости. Современная система ZF обеспечивает большую эффективность сгорания горючего.

Хоренг предназначен для транспортировки существенных грузов до 9 тонн. Грузовик потребляет не много горючего, так как установлена система снижения расхода топлива SCR. Машина Royal Super прошла европейские тесты на безопасность. Среди них:

  • Ece Regulation 29;
  • Safety Cab T

Представленная модификация выпущена для внутреннего корейского рынка, что гарантирует сборку «на совесть» и снижает расходы на эксплуатацию.  Все краны данной серии, в отличие от конкурирующих аналогов, производятся из высококачественной стали Veldoks (Швеция). Всего пара европейских компаний и фирма Horyong имеет технологии такого уровня, которые позволяют производить телескопические автовышки, работающие на подъем свыше 70 метров.

Дополнительный тюнинг модели Ultra обеспечивает следующее:

  1. Улучшаются ходовые и динамические характеристики;
  2. При равных нагрузках расходуется меньше горючего;
  3. Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах;

В комплект входит съемная люлька для высотных работ, набор ремонтных инструментов, воздушный баллон из нержавейки. Соответствие силового агрегата в этом авто – Евро 5.

Достоинства практичного манипулятора

Грузовик Novus Ультра получился добротным и практичным. Он пользуется спросом в различных сферах у частников и масштабных компаниях.

Основные достоинства крана-манипулятора:

  • компактные габариты и отличная маневренность;
  • наличие горного тормоза, фиксирующего авто на любых уклонах;
  • межосевой блокировочный узел;
  • оснащение лебедкой и гидравлическими лапами;
  • в салоне: кондиционер, обогреватель и пневматические кресла схема представлена в руководстве по эксплуатации);
  • прекрасные показатели безопасности по евростандартам.

Грузовик Novus Ультра получился добротным и практичным

Комплектации и технические характеристики

Главное преимущество автомобиля — современный внешний вид и широкие функциональные возможности, что делает транспорт одним из самых привлекательных на рынке.

Авто отличается компактностью, приземистостью, достаточной грузоподъемностью, небольшой погрузочной высотой.

Грузоподъемность манипулятора при вытянутой стреле и в случае минимального вылета последней — семь тонн. Если же стрела вытянута на максимальный предел (до 20 метров), то предельный вес снижается до 400 кг.

Плюс большей части стрел манипуляторов — способность выполнять задачи сразу парой крюков.

Месторасположение сидения сверху — возле основания стрелы. Чтобы получить доступ к рабочему месту, водителю достаточно забраться по лестнице с правой стороны автомобиля.

Перед началом работы активируется кнопка, включающая гидравлику, после чего транспорт ставится на две пары лап (аутригеров).

Благодаря этой особенности, грузоподъемность манипулятора Daewoo Novus даже выше, чем у некоторых грузовых авто.

Объясняется это тем, что грузоподъемность во многом зависит от функциональных возможностей платформы, смонтированной на аутригерах.

При этом управлять опорными «ножками» реально с обеих сторон автомобиля (слева и справа).

Максимальная длина стрелы (как упоминалось выше) — 20 метров. Кроме этого, производителем предусмотрен специальный гусек длиной три метра, позволяющий удлинить стрелу.

Стоит учесть, что наибольший горизонтальный вылет применяется в редких случаях.

Наиболее популярный вариант — использование возможностей манипулятора на минимальной высоте и при подъеме на небольшой угол (для подъема строительного материала, перемещения груза с места на место и так далее).

В случае крепления на стреле строительной люльки открываются новые функциональные возможности — применение авто для ремонта и отделки стен, восстановления зданий, проведения специальных работ и так далее.

На практике максимальная высота здания, которое с легкостью обслуживается манипулятором — до пяти этажей.

Что касается тоннажа, современные манипуляторы Daewoo Novus выпускаются в ряде вариаций. Среди них следующие ограничения — от 5 до 7 тонн, 10, 15, 17 и 19 тонн.

В каждом из вариантов присутствует максимальная грузоподъемность, которая прописывается в мануале к автомобилю.

Главный недостаток манипуляторов Daewoo Novus — стоимость, которая часто отпугивает покупателей. По этой причине многие отдают предпочтение технике на вторичном рынке.

Плюсы варианта — доступная цена и надежность (автомобиль прошел обкатку и показал себя в работе).

Главное — выбрать автомобиль, который имеет небольшой износ. Год выпуска модели не имеет большого значения. Так, манипуляторы Daewoo Novus 2005-го года обходятся дешевле.

Что касается более современных установок (2008 года и «моложе»), то они отличаются повышенным ресурсом, но и цена у них выше.

В роли основы для манипулятора может использоваться не только транспорт марки Дэу. Широкую популярность получили марки Хюндай, Киа и прочие.

Как правило, манипуляторы на базе Киа и Хюндай отличаются большей грузоподъемностью (до 23 тонн), в то время как манипуляторы Дэу имеют ограниченные возможности — до 15-20 тонн.

Кабина грузового автомобиля (манипулятора) Daewoo Novus выполняется с учетом действующих сегодня требований. Водитель имеет в распоряжении удобное сидение, в котором предусмотрена специальная пневоподвеска. Большое число регулировок кресла и рулевой колонки — шанс без труда настроить управление под рост, индивидуальные особенности и привычки.

Кабина

На всех версиях стоит идентичная кабина с двумя креслами и спальным местом сзади. Посадка в нее удобна благодаря продуманному расположению поручней со ступенями и широкому проему двери.

Салон Daewoo Novus SE простой, но вполне уютный: приборная панель выполнена из современного пластика, имитирующего дерево, все приборы отлично читаются и удачно скомпонованы. Ящиков и различных ниш для мелочей хватает, хоть и без излишеств. Для того, чтобы уверенно говорить о комфорте, нужно рассматривать самую максимальную комплектацию. Например, пневмоподвеска пассажирского и водительского кресла в «базе» не предусмотрена. Хотя сидение водителя можно отрегулировать по высоте, углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. По углу наклона настраивается и рулевая колонка, поэтому удобно устроиться сможет человек почти любой комплекции.

Пассажиру в минимально оснащенной кабине и на дальних дистанциях будет не так уютно. Зато о комфорте спального места явно заботились. Оно оснащается подогревом и во всех версиях есть аудиосистема с дистанционным пультом управления. На высоте внутреннее освещение, помимо индивидуальных ламп для пассажира и водителя есть центральный плафон дневного света. Удачно в центральной панели расположен блок предохранителей, до которого легко добраться из любого места.

Что не менее важно, кабина соответствует европейским и корейским нормам по пассивной безопасности. В этом контексте стоит отметить продуманную систему зеркал с низкими окнами в дверях, что вместе дает неплохую обзорность в плотном потоке

Итоги

Манипулятор Daewoo Novus получился добротным, благодаря чему он пользуется заслуженным уважением в широких массах. Остается только подобрать подходящую по тоннажу и комплектации модель.

Главные преимущества манипулятора:

  • компактные размеры и маневренность;
  • горный тормоз, фиксирующий автомобиль даже на резких уклонах;
  • блокирование мостов (при необходимости);
  • наличие пары лебедок и четырех гидравлических опор;
  • кондиционер, обогреватель и пневматические сидения;
  • приборы безопасности.

Не зря данная машина пользуется большим спросом на рынке специализированных автомобилей в России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий