Ретроавтомобиль из «Операция Ы» и еще 4 машины, которые стали украшением любимых советских фильмов

Советские фильмы в 40-50 годы

В годы Великой Отечественной войны основной задачей кинематографа стало поднятие боевого духа солдат, демонстрация силы отечественной армии, показ борьбы с фашистским захватчиками. Появились такие знаменитые ленты, как “Жди меня”, “Два бойца”, “Она защищает Родину” и многие другие. В них на первом месте стояло описание подвигов советских бойцов: самопожертвование в бою, партизанская борьба, героическая оборона городов. Благодаря этим фильмам известность получили такие актеры, как Марк Бернес и Валентина Серова.

Актриса Валентина Серова со своим мужем

Мнение эксперта
Андрей Васильевич Петров
Один из сотрудников советского Агентства по защите государственных секретов в средствах массовой информации. Кинокритик и общественный деятель.

К теме войны кинематограф неоднократно возвращался и после победы. Подвиги солдат и тружеников тыла восхваляются в кинолентах “Повесть о настоящем человеке”, “Подвиг разведчика”, “Молодая гвардия”, “Баллада о солдате”, “Летят журавли” и других.

Конец 40х — начало 50х было для кинематографа непростым временем, так как страна только восстанавливалась после войны. Однако, в этот период также создавались достойные и запоминающиеся картины, основной темой которых была жизнь простых рабочих людей:“Большая семья”, “Высота”, “Дорогой мой человек”, “Весна на Заречной улице”, “Солдат Иван Бровкин”.

В 1956 году был снят один из ярчайших советских фильмов, без которого не обходится ни один новогодний эфир — “Карнавальная ночь”, ставший дебютным для Людмилы Гурченко.

«Назад в будущее» – DMC-12

В кинокартине «Назад в будущее» (1985 г.) есть эпизод, где Марти Макфлай просит Дока Брауна объяснить, почему он использовал DeLorean для путешествий во времени со скоростью 88 миль в час. Док Браун, которого сыграл актер Кристофер Ллойд, ответил, что конструкция автомобиля из нержавеющей стали способствует «временному перемещению автомобиля во времени». Также, по словам ученого, для машины времени на колесах нужно было подобрать стильный автомобиль, которым и оказался DMC-12. 

DeLorean DMC-12 частично разработан компанией Lotus. Дизайн автомобиля делал Джорджо Гуджиаро. Машина дебютировала в 1981 году в Ирландии. Стоит отметить, что еще до выхода фильма «Назад в будущее» интерес к DMC-12 был беспрецедентным.

К сожалению, вопреки ожиданиям, что DeLorean DMC-12 станет реально спортивным автомобилем, во время дебюта все поняли, что внешность автомобиля обманчива. То есть автомобиль, несмотря на то что выглядит как спорткар, под капотом имеет лишь скучный двигатель Peugeot-Renault-Volvo V6 мощностью 130 л. с. Тем не менее ценник на автомобиль был заоблачным. Скорее всего, именно это и сгубило модель. В итоге DeLorean стал банкротом. Хотя первое время основатель компании и пытался своим финансированием спасти автомобильную марку, но после кокаинового скандала, в результате которого владелец компании DeLorean попал за решетку, автомобильную марку ждал полный крах. 

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

Рейтинг КиноПоиск: 8.72

Рейтинг IMDB: 8.6

Жанр: комедия

Длительность: 90 мин.

Описание: В картине «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — три новеллы, которые объединяет один персонаж: симпатичный блондин, студент Политехнического института. Он слегка рассеянный, потому вечно попадает в невероятные ситуации. Первая новелла повествует о том, как после стычки с наглым и хулиганистым Фёдором, Шурик и Фёдор пересекаются на стройплощадке, где вынуждены работать в паре. Находчивый и изобретательный студент ищет лазейки и прикладывает максимум усилий, чтобы перевоспитать хулигана. В следующей новелле Шурик встречается с милой девушкой Лидой — студенткой политехнического университета, после того, как всю дорогу через плечо читает её тетрадь с конспектом. В центре третьей истории — проворовавшийся заведующий базой, который, чтобы спастись от наказания, пытается инсценировать ограбление, заручившись поддержкой трёх воров. Но из-за Шурика его грандиозный план терпит крах.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Ну ладно, давай бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр… (хулиган Федя)
  2. Налетай, торопись, покупай живопИсь!  (Трус)
  3. Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нёммм, при нёммм! (Профессор)
  4. Кто не работает — тот ест! Учись, студент! (хулиган Федя)
  5. Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать? (Милиционер)

«Газик» и «Волга» Михаила Шолохова

Нобелевский лауреат Михаил Шолохов мало интересовался иномарками и предпочитал им продукцию отечественного автопрома. Публицист Алексей Бородавкин в своих заметках писал о его семье: «Шолоховы, вопреки всем людским сплетням и наговорам, «миллионерами» не были. Не было у них никаких личных самолетов или катеров. Были «Волга» и «козел» («газик»). Рыбачили, как все, на обычных плоскодонных лодках, жили скромно, без показухи».

Была у Шолохова и легенда эпохи — выпущенная на Горьковском заводе «Чайка». Среднестатистический гражданин о такой машине не мог и мечтать, но Шолохов стал одним из тех счастливчиков, которому автомобиль подарило правительство.

Брат

Брат , он же Брат , несомненно, самый популярный постсоветский российский фильм. Этот суровый петербургский гангстерский фильм безжалостно интересен и его обязательно стоит посмотреть.

Отслужив в российской армии, Данила возвращается домой в провинцию и не знает, что с собой делать. Его мать рекомендует ему поехать в Санкт-Петербург за помощью к успешному брату. Итак, он переезжает туда.

Вскоре мы обнаруживаем, что старший брат Данилы — гангстер и убийца. И вскоре Данила следует его примеру и становится киллером. Попутно он завязывает новые интересные отношения и становится поклонником рок-группы Nautilus Pompilius. Однако через некоторое время Данила понимает, что убивать стало для него слишком легко.

ВАЗ-1111 «Ока»

Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.

Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.

От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.

После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.

ЗАЗ-968М «Запорожец»

В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.

Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.

«Директор» (режиссёр Алексей Салтыков, 1969 год)

Кадр из фильма

Эта картина, посвящённая становлению советского автопрома, впервые была показана зрителям в апреле 1971 года. События фильма происходят в самом конце гражданской войны. Матрос Зворыкин становится директором автомобильного завода. Перед ним стоит серьёзная задача – организовать выпуск первого советского серийного автомобиля. Он посещает Америку, учится у самого Генри Форда, а позже участвует в международном автопробеге в пустыне, чтобы доказать всему миру, что в Советском Союзе умеют делать отличные машины. Съёмки этого фильма были омрачены трагедией – во время выполнения опасного трюка, а именно прыжка автомобиля с бархана, погиб актёр Евгений Урбанский. Он отказался от помощи каскадёра и сел за руль сам. На самой вершине холма артист потерял управление, автомобиль взлетел в воздух и ударился передними колёсами об песок. 33-летний Урбанский скончался в бухарской больнице от многочисленных травм.

Кинематограф в 20-30 годы

История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.

Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»

В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии. Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году

Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире

Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.

В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.

Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.

Джентльмены удачи

Эта картина стала не только одной из самых популярных, но и одной из наиболее цитируемых. Несмотря на большое количество тюремной лексики, фильм органично и с юмором вписался в советскую эпоху. Однако даже в самом продуманном сюжете найдутся свои киноляпы.

1. Расположение и вид татуировок главного героя меняется от сцены к сцене. Они то стёрты, то четко прорисованы. Татуировка с лампочкой, например, в одной из сцен изображена перевернутой.

Джентельмены удачи/Мосфильм

2. Платок на голове одного из героев меняется, когда он заходит с улицы в помещение.

Джентельмены удачи/Мосфильм

Зрители любят советское кино за его простоту, доброту и интересные сюжеты. Без киноляпов обойтись сложно, но порой они добавляют еще больше комизма происходящим событиям. В некоторых случаях киноляп становится частью сюжета или подходящей импровизацией.

Бывает так, что киноляп возникает и в любительской съемке. Уж если профессиональные монтажеры иногда могут что-то упустить из вида, то что говорить о тех людях, у которых нет специальных навыков, но есть желание делать фотографии и снимать ролики. Как раз на такой случай и существуют простые и интуитивно понятные программы как, например, Movavi Фоторедактoр. Даже если в какие-то кадры попали лишние элементы, или что-то портит картинку, все это можно быстро поправить, не имея специальных навыков. Пара кликов, и ваши фотографии станут ещё более красивыми и удачными.

«Гонщики»

Самоделка Э. Бдояна

Самоделка Э. Бдояна

В культовой для советских мальчишек картине «Гонщики» 1972 года один из главных героев владеет самоделкой, которую в 1971-м сделал в Тбилиси Э. Бдоян. Машину с мотоциклетным мотором и кузовом в стиле австрийского Steyr Haflinger часто называли в те годы Турист.

«Старики-разбойники»

Самодельное купе ГТЩ

Самодельное купе ГТЩ

Еще одна самоделка — элегантное купе ГТЩ братьев Щербининых засветилась сразу в двух лентах. Сначала в 1971-м в популярной и поныне комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники», а потом и в 1975-м в почти забытом сериале «Ольга Сергеевна», где на машине ездил продвинутый инженер.

Москвич АЗЛК-2141 Алеко

Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода “Москвич”, который после развала СССР был приватизирован и перешел из-под контроля государства в частную собственность в 1991 году. Но, увы, уже в 2006 году завод был расформирован. 

Автомобиль АЗЛК-2141 также известен как “АЛЕКО” (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Эта машина была разработана на базе франко-американской модели Simca 1308. Подробнее о том, как создавался Москвич-2141, вы можете прочитать в нашей статье здесь. Из статьи вы узнаете, что Москвич-2141 был разработан на базе автомобиля, который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

Первая серия АЗЛК-2141 выпускалась до 1997 года. Затем модель была заменена на модернизированные версии. Последние же машины сошли с конвейера в 2013 году. 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера с пятью дверями в кузове хэтчбек и передним приводом. На протяжении всего периода выпуска автомобиль предлагался с различными двигателями, включая 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели Peugeot. 

Белый Бим Черное Ухо

White Bim Black Ear — трогательная история о верном и благородном псе Биме. Он радуется счастливой жизни со своим добрым хозяином Иваном Ивановичем. Вместе они ходят на охоту, во многом напоминая Тургеневские зарисовки из альбома охотника .

К сожалению, когда Иван попадает в больницу из-за проблем с сердцем, ему и Биму приходится расстаться. Бим в конечном итоге становится бездомным и переживает смесь невзгод и приключений. Этот душераздирающий фильм получил широкие аплодисменты за его трогательную историю и впечатляющую игру животных. Он даже участвовал в конкурсе на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и вдохновил на создание множества похожих хитов, связанных с домашними животными.

РАФ-2203 «Латвия»

Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском автозаводе «РАФ» с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.

Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».

В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.

К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.

Культовые автомобили из кино, не нуждающиеся в дополнительной рекламе

А вы бы хотели получить себе один из этих автомобилей?

Подобрать на главную роль в фильме автомобиль, похоже, задача более ответственная и сложная, чем подбор актерского состава в ту же картину. В некоторых фильмах создатели так сильно попадали в точку, что представить тот или иной фильм с другой моделью автомобиля просто невозможно.

Мы решили сделать подборку из 20 самых харизматичных автомобилей из наиболее известных фильмов , о которых мы всегда мечтали: вот бы такую тачку взять себе в гараж… А вы солидарны с нами? Считаете эти машины легендарными и хотели бы вы увидеть их в своем гараже?

Ко Дню столичного транспорта: какие автомобили снялись в известных советских кинофильмах

13 июля столица отметит День московского транспорта. Metro посетило музей “Московский транспорт” и отыскало там модели автомобилей, которые снялись в известных советских кинофильмах. 

1. ГАЗ-21 и ЗАЗ-965, фильм “Три плюс два”.

  • В музее воссоздали один из эпизодов фильма про отдых «дикарями».
  • Все – Василий Кузьмичёнок, музей “Московский транспорт”, скриншот YouTube, “Metro”
  1. Кадр из фильма “Три плюс два”.
  2. “Metro”

В популярной комедии с Андреем Мироновым снялись модная «Волга», за дизайн решётки радиатора прозванная в народе «китовый ус», и горбатый «запорожец» – самый доступный автомобиль той эпохи. Он стоил 2870 рублей, то есть ровно тысячу бутылок водки (её цена в 60-е годы составляла 2,87).    

2. Мотоколяска СМЗ С-3А, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

  • Большинство помнит «моргуновку» только по комедии Леонида Гайдая.
  • “Metro”
  1. Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
  2. “Metro”

Машина для инвалидов, которую выпускали в 1958–1962 годах в Серпухове, более известна как «моргуновка». Именно её крутил на льду актёр Евгений Моргунов в комедии Гайдая. Кабриолетик мощностью 8 л. с. развивал максимальную скорость 40 км/час, но весил не так уж мало – 300 кг, так что не обошлось без комбинированных съёмок.

3. Автобус ЛиАЗ-677, фильм “Где находится нофелет?”

  • Жёлтые «лиазики» массово выпускались в нашей стране до 1994 года.
  • “Metro”

Кадр из фильма “Где находится нофелет?”.

“Metro”

В Ликино-Дулёво этот жёлтый «лиазик» запустили в производство в 1967 году, к 50-летию революции. Автоматическая коробка передач, вместительный, всегда тёплый салон – по тем временам это было чудо техники! Для съёмок фильма не только арендовали автобус, но и установили остановку во Вспольном переулке в Москве. Говорят, такие модели до сих пор колесят по улицам Краснокаменска и Арзамаса.

4. Автобус ЛиАЗ-158В, фильм “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

  1. Именно эта модель автобуса была самой популярной в СССР до появления жёлтого 677-го «ЛиАЗа».
  2. “Metro”
  • Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
  • “Metro”

Поначалу он выпускался на Заводе имени Лихачёва и назывался иначе (ЗИЛ-158В). В конце 50-х производство перенесли в Подмосковье. 20 лет эта модель была основной в автопарках СССР. Сцена фильма с подъезжающим автобусом снималась у станции метро «Парк культуры», а эпизод в салоне – в павильоне «Мосфильма».

5. «Студебеккер» US6, фильм “Место встречи изменить нельзя”

  1. На таком «американце» в фильме Станислава Говорухина Фокс удирал от Глеба Жеглова.
  2. “Metro”
  • Кадр из фильма “Место встречи изменить нельзя”.
  • “Metro”

На таком автомобиле Фокс уходил от погони в легендарном детективе. Полноприводная машина производилась в США в годы Второй мировой войны и поставлялась союзникам, в том числе и Советскому Союзу.  

Как будет отмечаться День столичного транспорта

На проспекте Академика Сахарова будет организована выставка общественного городского транспорта столицы. Здесь припаркуются около 50 транспортных средств. Перед главным входом на ВДНХ пройдёт выставка ретроавтомобилей.
На Шаболовке в 11:00 стартует парад старинных и современных трамваев. К полудню они прибудут на Чистопрудный бульвар, где  будут выставлены на всеобщее обозрение до шести вечера.
В парках «Зарядье», «Фестивальный» и «Красная Пресня» запланированы фотовыставки, там появятся уникальные архивные снимки. На Трубной площади в течение дня будут проводиться квесты, посвящённые транспорту.

На Васильевском спуске в 19:00 около 3,5 тыс. человек выстроятся в самую большую в мире фигуру велосипеда, чтобы установить новое достижение для Книги рекордов Гиннесса. Программу завершит ночной велофестиваль. Участники в 22:00 начнут путь на Кремлёвской набережной и, проехав около 11 км, финишируют на Суворовской площади.  Для участия необходима регистрация на сайте mosvelofest.ru.

«Гонщики» (режиссёр Игорь Масленников, 1972 год)

Кадр из фильма

Главные роли в этом, пожалуй, самом известном советском фильме об автоспорте, исполнили Евгений Леонов и Олег Янковский. Артисты сыграли гонщиков, между которым разгорелся нешуточный конфликт накануне серьёзных соревнований. В результате экипаж распался, и спортсмены на старте оказались в разных машинах. Перед создателями фильма были поставлены, помимо художественных, рекламные задачи, а именно – презентовать экспортную модель знаменитого советского автомобиля «Москвич-412». Во время съёмок «Гонщиков» Янковский и несколько членов экспедиции попали в аварию – автомобиль, на котором ехали кинематографисты перевернулся. На актёре загорелась куртка, а его коллеги вылетели из машины на дорогу. К счастью, никто из участников этой аварии никаких серьёзных травм не получил. После окончания съёмок картины, Евгений Леонов порекомендовал режиссёру «Ленкома» Марку Захарову присмотреться к талантливому молодому актёру из Саратова – Олегу Янковскому. На площадке между Евгением Павловичем и Олегом Ивановичем завязалась крепкая дружба.

А какие советские картины про автомобиле помните вы?

Кино в СССР в 60-80х годах

В этот период начинается настоящий расцвет кинематографа в СССР. Свои шедевры создают такие именитые режиссеры, как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия. В историю вошли ленты “Бриллиантовая рука”, “Королева бензоколонки”, “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Девчата”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”, “Кавказская пленница”, “Москва слезам не верит”.

Памятник Балбесу, Трусу и Бывалому — самым популярным персонажам советского кино в 80-е годы

Главные герои советских фильмов того времени — это по-прежнему простые люди различных профессий: врачи, учителя, рабочие фабрик и заводов, работники сельского хозяйства.

В 70х-80х годах популярными становятся картины Никиты Михалкова: “Свой среди чужих, чужой среди своих”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Вокзал для двоих”, “Жестокий романс”, и Василия Шукшина: “Печки-лавочки”, “Калина Красная”. Международное признание заслужил “Солярис” Андрея Тарковского”.

Во второй половине 80х годов советский кинематограф начинает меняться, в нем находят отражение реалии так называемой “перестройки”, поднимаются темы, бывшие запретными раньше.  В этот период были сняты картины “Маленькая Вера” и “Интердевочка”. Фильм Эльдара Рязанова “Небеса обетованные”, вышедший на экраны в 1991 году, завершил историю советского кинематографа.

Кого считаете лучшим советским режиссером?

Леонид ГайдайЭльдар Рязанов

Самые интересные фильмы за все время СССР

Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.

Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов

“Иван Васильевич меняет профессию”

Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.

“Операция Ы и другие приключения Шурика”

Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.

“Бриллиантовая рука”

Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.

“В бой идут одни “старики”

Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.

“Джентльмены удачи”

Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.

«Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль

Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами. 

Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона. 

Москвич-из к/ф «Москва слезам не верит»

Автомобиль Москвич-400 в кинофильме «Москва слезам не верит» дарит нам несколько ключевых сцен фильма. Например, вылазку подруг на дачу с целью знакомства с родителями жениха Антонины, поездка из роддома Катерины с новорожденной Сашей. Еще одна ностальгическая сцена с ремонтом уже постаревшего Москвича, которая дает надежду на то, что машина еще долго будет радовать хозяина. Интересно, что Москвич-400 является полной копией немецкой машины «Opel Kadett К38», захваченной в качестве трофея в Германии.

Особенно теплые чувства к этой модели возникли у актера Алексея Баталова, исполнившего роль слесаря Гоши. Точно такая же модель была самой первой приобретенной машиной в жизни актера.

Эти прекрасные советские фильмы останутся приятными воспоминаниями для детей и взрослых. Они побуждают снова и снова просматривать любимые киноленты, любуясь уже раритетными автомобилями и пейзажами.

Распечатать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий