Выбор моторного масла для двухтактного двигателя

Масло для разных двигателей

Мотоциклетные бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) делятся на двухтактные и четырёхтактные. В 2-х тактном двигателе все рабочие циклы (впуск-сжатие-сжигание-выпуск) происходят за два такта, то есть за два хода поршня. В 4-х тактном двигателе на это требуется 4 такта или 4 хода поршня. За счёт разницы в работе механизма строение двигателя тоже различается.

Основное различие состоит в том, что в 2-х тактный механизм заливается смесь бензина и масла, поэтому во время езды смазка сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены. В 4-х тактном механизме масло заливается отдельно от бензина и не сгорает во время езды, поэтому его требуется периодически менять.

Технические характеристики устройств требуют разного состава моторного масла. Поэтому масло для двух- и четырёхтактного двигателя различаются по компонентам и принципу действия. Смешивать их категорически запрещено.

Масло для двухтактного двигателя (2т)

Благодаря тому, что для полного цикла сгорания двухтактному механизму требуется в 2 раза меньше оборотов поршня, весь процесс протекает в 2 раза быстрее. Это значит, что и мощность двухтактного механизма будет в 2 раза выше мощности четырёхтактного. К тому же, из-за простоты конструкции такого двигателя, сломать его гораздо труднее. Двухтактный двигатель компактнее и легче четырёхтактного, но за счёт этого он потребляет больше топлива, а коэффициент его полезной работы ниже.

Масло для 2-х тактных двигателей должно без остатка растворяться в бензине, иначе мощность мотоцикла сильно упадёт. При выборе масла провверьте, не остаётся ли после сгорания топлива побочных продуктов (нагара, золы) на стенках камер. Твёрдые вещества, появляющиеся во время работы двигателя, способствуют его износу и коррозии.

Смешивать масло и бензин рекомендуется в чистой прозрачной ёмкости. Чтобы не ошибиться с соотношением, покупайте смазку в упаковках с мерной шкалой. Соотношение масла и бензина обычно указывается как на этикетке масла, так и в техническом паспорте мотоцикла. Чаще всего это 1:50, 1:40 или 1:25. Если посмотреть правильные пропорции негде, начните с соотношения 1:40, а затем меняйте его в зависимости от работы мотоцикла.

Смешивать два компонента следует следующим образом:

  • налить половину требуемого объёма бензина;
  • добавить нужное количество масло и тщательно размешать;
  • влить оставшуюся часть топлива.

Масло для четырёхтактного двигателя (4т)

Несмотря на крупные габариты и меньшую мощность, 4-х тактные двигатели пользуются популярностью мотолюбителей. Они экономично потребляют топливо, работают тише и стабильнее. Такие двигатели отличаются надёжностью и устойчивостью. К тому же, после сгорания бензина на стенках глушителя и в выхлопной трубе остаётся меньше нагара.

Из-за сложности работы механизма к моторному маслу для четырёхтактного двигателя предъявляется больше требований.

  • Объём синтезированных добавок в составе смазки не менее 25%.
  • Устойчивость к повышенных температурам и способность предотвращать перегрев.
  • Термоокислительная стабильность (умение масла противостоять старению деталей, происходящему из-за повышенных температур).
  • Износостойкость.

За счёт этих критериев стоимость масла для 4-х тактного мотоцикла выше, чем для 2-х тактного.

Масло Stihl для двухтактных двигателей

Каждый владелец агрегата, наделенного двухтактным мотором, задается вопросом о том, какой марки выбрать смазочный материал. Масло “Штиль” для двухтактных двигателей пользуется высочайшим спросом. Смазывающие материалы, выпускаемые данной маркой, отвечают всем требованиям, прописанным выше. Среди линейки вы можете выбрать масло и к триммеру, и к бензопиле, и к газонокосилке, и к прочей подобной технике. Кстати, качество товара не встает под вопрос, так как производитель занимается изготовлением техники для сада и домашнего хозяйства (бензопилы, косилки и прочее).

Упаковка масла “Штиль” для двухтактных двигателей оснащена специальным дозатором, с помощью которого вы сможете добавить его необходимое количество, придерживаясь всех норм. Цена за один литр варьируется от 600 до 800 рублей.

Обзор известных марок масла для двигателя бензопилы

Итак, лить что попало в бензопилу не стоит. Для тех, кто не определился с выбором, всегда найдётся проверенный временем и знакомый широким массам ассортимент от разных производителей.

Stihl HP

Минеральный состав с высокой степенью очистки. Цвет — тёмно-красный. Из-за органического происхождения имеет ограниченный срок годности — 4 года в закрытой упаковке. Будьте внимательны при покупке: просроченная продукция может содержать осадок. Пользователю доступно несколько фасовочных объёмов: от 100 мл до 10 л. Есть канистры с дозатором и без. Иногда в продаже можно найти совсем маленький пузырёк на 20 мл. Этот объём удобен при однократном использовании пилы. Средняя цена за литр составляет около 500 — 600 рублей.

Stihl HP Ultra

Это уже чистая синтетика. В линейке Штиль оно самое продвинутое и дорогое. Также зелёного цвета, только немного светлее, чем Super. Подходит для двигателей мощных профессиональных инструментов. Отличается не только максимальной чистотой, которая идёт на пользу двигателю и природе, но и отличной морозостойкостью. Не изменяет свою густоту и растворимость в суровых условиях, где ведутся лесозаготовки. Разливается в тару 0,1, 1 и 5 л. Стоимость литра составляет 1400 — 1500 рублей.

Husqvarna HP 2

Шведский производитель не балует нас таким разнообразием, как его немецкий конкурент. Доступное к покупке фирменное масло — это лаконичная тёмная упаковка объёмом 1 л. Изредка можно встретить и канистры по 5 л. Цвет зелёный, основа — минеральная, но с присадками, поэтому логично было бы отнести этот продукт к полусинтетике. Фирма многозначительно умалчивает о секретных присадках, которые не только минимизируют количество нагара, но и позволяют компенсировать низкое качество топлива. Стоимость литра около 600 — 650 рублей. Шведы позиционируют свой продукт как универсальный, подходящий и для бытового сегмента, и для профессионального оборудования.

Oregon 90720S

Американский бренд, производящий цепи и шины, не мог остаться в стороне от изготовления двигательного масла. Правда, в самой Штатах смазки эти не делают. Хитрая формулировка «страна изготовления» — это Россия или США. Будучи более дешёвой, чем предыдущие, данная полусинтетика всё же держит марку, демонстрируя хорошие показатели чистоты и малой зольности. Цвет — тёмно-красный, тара — 1 и 5 л, стоимость — около 450 — 500 рублей за литр.

Huter 2T

Универсальное масло для мототехники, позиционируется как полусинтетическое, так как содержит присадки. Делается в России, разливается в тару по 1 л. Позиционируется как всесезонное, хотя при морозе ниже 20 градусов ощутимо густеет. Стоит недорого ( около 200 рублей) и является однозначно лучшим вариантом, чем безымянные бутылочки с полустёршимися этикетками.

Oleo-Mac Prosint 2T

Качественная полусинтетика в яркой упаковке. Стоимость литра на рынке от 500 до 600 рублей — не так уж и мало. Зато в отличие от более дешёвых аналогов имеет допуск API TC. Необязательно разбираться в этом, достаточно просто знать, что такое масло прошло соответствующую сертификацию и систему тестов.

Hammer Flex 501-004

Ещё одна дешёвая полусинтетика (250 -300 рублей), получившая сертификат соответствия и доверие пользователей. На бутылке честно указан температурный предел использования: — 15 градусов. Большинство пользователей, оставляющих позитивные отзывы, не слишком нагружают инструмент — для профессионального использования есть масла подороже.

А каким маслом для двигателя бензопилы пользуетесь Вы?

МинеральнымСинтетикой

Можно ли заливать автомобильное масло

Владельцы садовой техники, часто задаются вопросом: «Можно ли заливать автомобильное масло в двигатель культиватора или мотоблока?». Особенно актуальна эта тема для владельцев транспортных средств, которые самостоятельно занимаются ремонтом и обслуживанием. Использование одной марки масла способно снизить затраты на приобретения смазочных материалов.

На самом деле, все зависит от марки аппарата и типа двигателя. Производители культиваторов, оснащенных четырехтактными бензиновыми двигателями, обычно разрешают использование масла соответствующего допуска по классификации API. Точную информацию следует искать в техническом руководстве модели.

Если культиватор оснащен двухтактным двигателем, использование обычного автомобильного масла категорически запрещено. Дело в том, что смазка, рассчитанная на четырехтактные моторы, плохо смешивается с бензином, что ведет к потере смазывающих качеств и ускоренному износу цилиндропоршневой группы. Кроме того, сгорание автомобильного масла сопровождается образованием большого количества золы, которая откладывается на поршне и стенках цилиндров, засоряет выхлопные каналы, а также закупоривает электрод свечи зажигания.

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.

При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Лучшие масла для 4-тактных бензиновых триммеров

Триммеры с 4-тактным бензиновым двигателем тяжелее своих 2-тактных «собратьев», зато работают стабильнее и тише. Смешивать топливо с маслом не требуется, поскольку смазка заливается в отдельное отверстие и попадает в картер мотора для распределения по каналам. Задача у масла здесь только одна — смазывать трущиеся детали. Вы не ошибетесь, если воспользуетесь следующими проверенными предложениями.

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 0.6 л

Рейтинг: 4.9

Немецкое масло специально разработано для бензиновых газонокосилок и триммеров с четырехтактными силовыми установками. Его можно смешивать с другими минеральными маслами, если Вы заметили низкий уровень жидкости в картере, а под рукой нет такого же продукта. Но низкий уровень испарения сокращает такие ситуации до минимума. Масло надежно защищает двигатель от износа и сохраняет стабильное давление в системе. Эксперты отмечают выразительные моющие свойства продукта, благодаря чему ДВС поддерживается в чистом состоянии, даже если до этого использовалось плохое масло или топливо, что привело к закоксовыванию.

Вязкость SAE 30 делает его оптимальным для эксплуатации в летнее время, когда при температуре +25 градусов у него наилучшая текучесть. В жаркое время смазка не становится «водой» и оставляет прочную масляную пленку на стенке цилиндра триммера. Вещество создано на минеральной основе и сохраняет свою вязкость стабильной на протяжении всего срока эксплуатации.

Достоинства

  • можно смешивать с другими маслами;
  • поддерживает стабильное давление;
  • сохраняет вязкость на протяжении всего срока эксплуатации;
  • минимальный уровень испарения.

Недостатки

высокая стоимость, хотя в канистре всего 600 мл.

Husqvarna WP 4T SAE 30 0.6 л

Рейтинг: 4.9

Husqvarna специально разработал это масло для газонокосилок своего производства, но вещество отлично служит и в триммерах других брендов. Минеральная основа обладает вязкостью 30 SAE и рассчитана на летнюю эксплуатацию. Поставляется продукт в канистре 600 мл с удобной мерной шкалой сбоку. По ней легко сориентироваться, сколько смазки требуется подать в картер бензинового двигателя. Крышка с крупными выступами облегчает откручивание и закручивание, чтобы ничего не пролить. Отзывы показывают, что некоторые покупатели доверяют только этому товару, считая его самым надежным для триммеров.

Масло признано лучшим за высокую защиту от истирания. В нем используется передовой пакет присадок для четырехтактных бензиновых двигателей, препятствующий разрушению трущихся поверхностей. Это существенно увеличивает ресурс ДВС.

Достоинства

  • удобная мерная шкала на бутылочке;
  • пробка с крупными выступами легко откручивается и надежно закручивается;
  • пакет присадок, укрепляющий трущиеся поверхности;
  • отличная текучесть;
  • высокие антикоррозийные свойства.

Недостатки

скользкая канистра.

BRIGGS & STRATTON SAE-30 0.6 л

Рейтинг: 4.8

Масло подходит для бензиновых генераторов, триммеров, опрыскивателей и другой садовой и строительной техники с 4-тактными ДВС. Использовать продукт с классом вязкости SAE 30 можно при температуре от +5 градусов, поэтому косить высокую траву получится даже глубокой осенью. Минеральная основа снабжена большим количеством присадок, препятствующих окислению металла. Даже если Вы заливаете плохой бензин, силовая установка не повредится. Быстротекущая смазка отлично достигает всех уголков мотора и защищает его элементы от преждевременного истирания. Выпускается товар в Нидерландах, что вселяет дополнительную уверенность в качестве у покупателей. Многие мастера по ремонту садовой техники рекомендуют заливать именно эту смазку в картер триммеров.

Масло примечательно сроком годности 10 лет. При этом температура хранения может достигать +40 градусов, поэтому выделять для него отдельное прохладное место не требуется. Это наивысший временной показатель среди конкурентов и позволяет закупить сразу большую партию, если у Вас несколько триммеров или Вы нашли выгодную цену.

Достоинства

  • хорошо защищает от преждевременного износа;
  • можно хранить при температуре +40 градусов;
  • срок годности 10 лет с даты выпуска;
  • препятствует коррозии;
  • подходит для эксплуатации в триммере при температуре от +5º С

Виды масла

Двухтактное масло является отдельной смазочной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
  2. Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.

Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.

Если смазочный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.

Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.

Согласно стандарту 2 Т, подобные смазочные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.

Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смазочные материалы могут иметь такую основу:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Рекомендации и советы по выбору

Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.

По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.

Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смазочных материалов.

Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.

Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.

Применение на практике

Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.

Перед вливанием убедитесь, что смазочный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.

Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смазочная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Процесс смазывания силового агрегата

В двухтактных моторах предусмотрен особый смазочный комплекс. Смазывание может выполняться одним их 2-ух методов:

  • первый – обычное смешивание. Перед тем как заливать бензин в мотоцикл, автомасло и топливо перемешивают;
  • второй – раздельное смешивание. Автомобильную смазку и горючее льют в разные баки. После этого происходит раздельная подача. Смазочная жидкость формируется в патрубке впуска, который находится промеж карбюратора и цилиндрового блока.


Процесс смазывания в двухтактном двигателе Трубопровод объединен с насосом плунжера, который вливает некоторое количество смазки. Функционирование насоса зависит от положения ручки газа. Чем больше горючего подается, тем больше смазки используется.

Особенности двухтактных двигателей и система смазки на моторах данного типа

Прежде всего, рабочий цикл любого ДВС состоит из:

  • впуска, когда цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью;
  • сжатия (рабочая смесь предварительно сжимается в цилиндре);
  • воспламенения топливного заряда и передачи энергии поршню;
  • выпуска отработавших газов из цилиндра;

Если в 4-х тактном моторе такой рабочий цикл совершается за 2 оборота коленвала, то в 2-хтактном за один. Другими словами, рабочий цикл 2-х тактного двигателя условно представляет собой «совмещенный» впуск смеси, сжатие и рабочий ход, которые происходят не в отельных тактах (как в 4-х тактных ДВС).

Во время сжатия поршень поднимается из НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка). При этом в двигателе конструктивно реализованы специальные «окна» вместо более привычных клапанов. По мере движения поршня вверх сначала перекрывается так называемое продувочное окно (через него в цилиндр попадает смесь), затем происходит перекрытие выпускного окна (через него из цилиндра выходят отработавшие газы).

Соответственно, когда окна перекрыты, происходит сжатие рабочей смеси. Параллельно с этим в кривошипной камере образуется разрежение, благодаря чему из карбюратора происходит «затягивание» следующей порции смеси. Далее поршень приближается к ВМТ, искра свечи зажигания воспламеняет сжатую смесь, появляются газы, которые расширяются и толкают поршень вниз. Эта энергия от поршня передается на коленвал и происходит его вращение.

Пока поршень совершает рабочий ход, в кривошипной камере происходит увеличение давления, что приводит к сжатию рабочей смеси, которая оказалась там во время предыдущего такта. После того, как поверхность поршня достигнет зоны выпускного окна, происходит его открытие, что позволяет вывести отработавшие газы в систему выпуска.

Затем поршень аналогичным образом открывает и продувочное окно, через которое смесь, которая уже находится под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр и вытесняет остатки отработавших газов. Далее смесь заполняет пространство над поршнем. После того, как поршень достигнет НМТ, весь цикл работы двухтактного двигателя повторяется снова.

Если говорить о системе смазки, двухтактные двигатели могут и вовсе не иметь для этих целей отдельного решения. Если просто, эти моторы смазываются благодаря тому, что бензин и масло смешиваются в нужной пропорции (например, 1/25 или 1/50). При этом такая смесь является смесью не только воздуха и бензина, но и включает в себя частицы масла.

Достаточно вспомнить принцип работы двухтактного двигателя, после чего становится понятно, что циркуляция подобной смеси в кривошипной и поршневой камерах позволяет реализовать смазку нагруженных элементов ДВС (шатунные подшипники, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндра и т.д.) В тот момент, когда топливная смесь сгорает, одновременно выгорает и смазка, после чего происходит продувка цилиндра.

Что касается способов смешивания масла с топливом, их два:

  • вместе с горючим в бак напрямую заливается моторное масло. Это простейшее решение.
  • горючее и смазка находятся в отдельных баках, а бензо-масляная смесь образуется во впускном патрубке, который расположен между самим цилиндром и карбюратором.

Вторая схема более сложная и предполагает наличие не только бачка для масла и магистрали для его подачи, но и насоса плунжерного типа. Благодаря такой конструкции масло подается дозировано, а также с учетом количества смеси бензина и воздуха.

Не вдаваясь в подробности, насос выдает большую производительность в зависимости от того, насколько выкручена рукоятка «газа». Чем сильнее выкручен газ, те больше подается горючего, что означает и увеличение подачи смазки. Раздельная система смазки на двухтактном двигателе позволяет точнее сбалансировать соотношение масла к количеству бензина, двигатель меньше дымит и коксуется, уменьшается расход масла и т.д.

Итак, сравнение систем смазки двухтактного мотора и 4-х тактного двигателя наглядно демонстрирует, что эти двигатели сильно отличаются. В четырехтактных ДВС масло подается к нагруженным деталям под давлением и циркулирует по специальным каналам. При этом смазка практически не попадает в камеру сгорания, то есть в цилиндрах горит только топливно-воздушная смесь.

В 2-хтактных ДВС предполагается сгорание не только топлива и воздуха, но и самого смазочного материала. С учетом вышесказанного становится понятно, что и требования к маслам для 2-х тактных двигателей сильно отличаются.

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других похожих ДВС должно после сгорания оставлять минимальное количество нагара в цилиндрах, хорошо перемешиваться с горючим, сохранять свои свойства как можно дольше и лучше и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий