Сухая чистка
Поддержание чистоты кузова, салона, подкапотного пространства является важным условием комфортной эксплуатации автомобиля. Ухаживать за элементами авто нужно правильно.
При таком способе ухода внешний вид автомобиля заметно ухудшится из-за многочисленных царапин, которые в дальнейшем устранить будет невозможно.
Поэтому все внешние детали допускается протирать исключительно влажной тряпкой. Лучше использовать специальный автомобильный шампунь. После вытирания насухо, лучше протереть поверхность мягкой тряпкой со средством по уходу за лакокрасочным покрытием, которое создает блестящий защитный слой.
Летний уход за авто: 5 простых, но важных лайфхаков С наступлением летнего периода добавляется забот всем владельцам автомобилей. Лакокрасочное покрытие выгорает на солнце, внутри салона устанавливается слишком высокая температура. Каждому…
Чем можно помыть автомобиль
Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:
- губки;
- тряпки;
- щетки.
Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.
Какие места нужно мыть
Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке
Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений
Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.
Можно использовать, но с осторожностью!
Из бытовых чистящих средств в автомобиле можно без особого риска использовать мыло (но с нейтральным уровнем кислотности), шампуни для волос (аналогично – важен низкий уровень ph).
Вы также можете использовать (но осторожно): средства для мытья окон (при условии, что они не содержат уксуса), средства для удаления пятен с обивки, салфетки и даже некоторые моющие средства для очистки поверхностей в быту (но не для лака!). При этом не лишним будет проверить, не наносит ли средство урон лаку и краске, не оставляет ли следов на них, не разрушает ли и так далее
Для этого сперва испытайте «колхозное» средство на небольшом малозаметном участке. Если в течение получаса не появилось никаких помутнений и других изъянов, можно пробовать мыть им автомобиль
При этом не лишним будет проверить, не наносит ли средство урон лаку и краске, не оставляет ли следов на них, не разрушает ли и так далее. Для этого сперва испытайте «колхозное» средство на небольшом малозаметном участке. Если в течение получаса не появилось никаких помутнений и других изъянов, можно пробовать мыть им автомобиль.
Для некоторых применений также подходит жидкость для мытья рук (спиртосодержащие антисептики или другие спиртосодержащие средства, в том числе и чистый спирт). Они пригодятся, к примеру, для очистки дисков или пластиков, загрязненных смазкой, битумом и другими сложными загрязнениями.
Из тканей лучше выбрать неворсистые мягкие ткани, предпочтительно сделанные из микроволокон.
Автошампунь ничто не заменит
Но все эти вышеперечисленные средства мойки являются, мало того что гипотетически или явно опасными, так еще и малоэффективными по сравнению с профессиональными средствами по уходу за автомобилем. Поэтому их использование либо совсем не приветствуется, либо их можно применять, но не на постоянной основе – они малоэффективны и являются лишь кратковременной заменой в ситуации, когда других вариантов нет.
фото: Auto Swiat
Иногда идея помыть машину приходит в голову спонтанно, но нужной автохимии под рукой нет!
Если вы живете за городом и часто моете автомобиль своими силами, советуем вам приобрести нормальный автошампунь и производить мойку при помощи нормальной автохимии. Так и ЛКП сохранится, и результат будет быстрым и качественным!
фото: Auto Swiat
В каждом доме можно найти шампунь для волос, жидкость для мытья посуды и тряпку для мытья посуды… Но стоит ли их использовать?
Сушка под солнцем
Чтобы сэкономить время и деньги, некоторые владельцы автомобилей моют автомобили без последующей сушки. Покрывающие автомобильный кузов капли влаги превращаются в своеобразные линзы, которые усиливают действие солнечных лучей.
После испарения вместо них образуются пятна на лакокрасочном покрытии, от которых практически невозможно избавиться. Рекомендуется после каждой летней мойки тщательно протирать кузов с помощью мягкой замшевой ткани. Даже в случае пользования услугами автомобильной мойки рекомендуется следить, чтобы на конечном этапе поверхность вытиралась насухо.
Удаляем гудрон и битум с кузова без царапин за 15 минут: 2 копеечных средства и 1 чуть дороже Еще с советских времен характерной особенностью отечественных дорог является жидкий гудрон и битум на их поверхности. Участки с таким ремонтом попадаются повсеместно. Завидев их, многие водители…
Основные правила мойки машины зимой
Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.
- Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
- Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
- Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.
После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.
Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.
Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.
Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.
После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.
Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.
Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!
Автохимия
Чтобы добиться хорошего результата в бесконтактной мойке, важно правильно подобрать главный ингредиент успеха – автошампунь. Именно от его качества зависит итог
На рынке представлены продукты различных компаний, но так как клиента всегда интересует хорошее качество за минимальные деньги, назовем лидеров средств для бесконтактной мойки:
- Grass;
- Karcher;
- HI-GEAR;
- CLEANOL.
Моющие средства представляют собой концентрат щелочи. В состав также входят антикоррозионные компоненты, активные добавки. Активная пена избавляет от сильных загрязнений пыли, грязи, машинного топлива, следов насекомых. Вещества имеют специальный обволакивающий состав, который позволяет им задерживаться на вертикальной и наклонной поверхности долгое время, но при этом они легко смываются водой.
Как выбрать мойку высокого давления? Ценовые категории
Мойки высокого давления бывают разных брэндов: Bosch, Stihl, Nilfisk , Black & Decker, Briggs & Stratton, Craftsman, Excell, Homelite Husky, Karcher и Troy-Bilt и другие. Компания Karcher производит самый большой ассортимент моек в мире.
Цена может сильно варьироваться на разные модели моек. Самая дешёвая может стоить 3000–8000 рублей, в то время, как полупрофессиональная мойка может стоить более 40000 рублей. Почти все мойки можно разделить на три ценовые группы: недорогие, имеющие среднюю стоимость и премиум класса, имеющие высокую стоимость.
- Самые недорогие аппараты стоят от 3000 до 8000 рублей. Это обычно изделия неизвестного производителя, либо самые простые версии известного производителя с маломощным мотором (1200W-1600W), с низким рабочим напором (менее 90 бар) и низким водным объёмом (расходом). Они бывают переносными или с колёсами для передвижения. Некоторые дешёвые мойки имеют фиксированные сопла, не позволяющие изменять напор. Дешёвые аппараты способны справиться с лёгким загрязнением, их легко переносить с места на место и легко хранить. Их недостатком можно считать низкую мощность, что делает процесс мытья автотранспорта долгим и утомительным. Подобной мойкой непросто или невозможно отмыть застарелую, въевшуюся грязь. У них обычно очень шумные двигатели, минимум аксессуаров и короткий шланг. Они обычно содержат пластиковые детали помпы, которые могут легко повредиться при низкой температуре.
- Мойки средней ценовой категории от 8000 до 16000 рублей. В эту категорию входят профессиональные модели малоизвестных брэндов и дешёвые версии известных производителей. Здесь Вы найдёте огромное разнообразие производительных версий, но с минимальными функциями. Они комплектуются некоторым количеством аксессуаров. Эти изделия имеют двигатели средней мощности (1600W-2000W), средний напор (100–130 бар) и средний расход воды. Большинство моек этого класса тяжелее предыдущих моек. Обычно имеют крупные колёса и место для хранения кабеля, шланга и аксессуаров. Длина шланга таких моек обычно 5–6 метров. Обладают хорошей моющей способностью, моют быстро и легко. У некоторых моделей шумный мотор и достаточно большие размеры, что затрудняет хранение. Могут использоваться для отмывания крупных автомобилей с сильными загрязнениями.
- Модели стоимостью от 12000 до 35000 рублей и выше. Это аппараты известных брэндов, таких как Karcher, Bosch, Nilfisk и Stihl. Это полупрофессиональные модели с мощными моторами (1800W-2500W), с высоким давлением (130–150 бар) и большим водным объёмом (расходом). У них большой размер и вес, оснащены крупными колёсами, длинным кабелем и шлангом. Содержат износостойкие алюминиевые помпы, надёжные и тихие индукционные электродвигатели. Комплектуются несколькими пиками (длинное дуло для пистолета-распылителя) и рядом дополнительных аксессуаров. На корпусе данных моек достаточно места для расположения шланга, кабеля и дополнительных принадлежностей. Отлично справляются с любыми загрязнениями, моют быстро и эффективно. Их недостаток в дороговизне, громоздкости и некоторой сложности передвижения.
Обратите внимание
Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны
Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками
Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.
При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.
Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.
Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.
Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?
Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?. Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка
Плюсов в ней немало
Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.
Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.
Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.
В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.
И еще пара советов для вас
Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений
С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.
Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.
Вариантов решения данной проблемы ровно два. Первый -пользоваться услугами фирменных моек где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Второй -взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования, выкинуть.
Правильные средства
Существуют специальные автомобильные влажные салфетки, которые имеют иные наполнители и химические вещества, нежели обычная бытовая продукция. Поэтому они намного дружелюбнее относятся к пластику и к материалам обивки салона автомобиля, хотя и стоят в разы больше. Однако и они не подходят для частых влажных уборок кожаного салона. Они предназначены для тех редких случаев, когда, к примеру, срочно требуется удалить пятна масла или бензина с лакокрасочного покрытия. Также ими очень хорошо оттирается птичий помет и налипшие мухи со стекол.
В режиме фильтрации. Как защитить салон автомобиля от пыли?
При уборке салона автомобиля лучше исключить бытовые влажные салфетки из клинингового набора. Нельзя пользоваться и простой водой, которая приводит к намоканию кожи и повреждению ее структуры. Лучше всего пользоваться специальными средствами и очень мягким хлопковым полотенцем. Тюбики с химическими препаратами для очистки кожи продаются в любом магазине автохимии и давно доказали свою эффективность. Главное при их применении не усердствовать натуральным полотенцем и снимать грязь аккуратно, чтобы не удалить вместе с грязью и часть защитного покрытия кожи. Подобные процедуры желательно проводить не чаще одного раза в три месяца. Тогда кожа на руле и на сиденьях сохранит свой вид.
Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть=”ltr”>
Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.
Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.
Depositphotos
На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.
И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.
Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель=”ltr”>
Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.
Depositphotos
Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.
Depositphotos
Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства=”ltr”>
В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.
Depositphotos
Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.
Мыло для посуды оставьте для посуды
Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!
Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.
Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.
Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.
Совет:
Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.
Изучаем этикетку
Прежде чем приступать к мойке, изучите рекомендации производителя, которые указаны на этикетке автошампуня. Там даются пропорции для работы с пеногенератором и пенокомплектом. Для примера рассмотрим активную пену Grass Active Foam Truck. Канистры на 23 кг хватит, чтобы отмыть 300 – 400 легковых машин. Пропорции составят для пеногенератора от 1:50 до 1:100 – это примерно 10 – 20 г на литр воды; для пенокомплекта – от 1:3 до 1:9 или 100 – 250 г на литр воды. Это средство двухкомпонентное, поэтому перед разведением его нужно взболтать, чтобы составы смешались. Если предстоит отмывать грузовой автомобиль, то на тот же объем воды надо в 1,5 – 2 раза больше шампуня. Каждый производитель дает свои рекомендации в зависимости от концентрации состава.
Совет: обычно пропорции приготовления пены для бесконтактной мойки даются в диапазоне, например, от 10 до 20 г. Выбирайте оптимальный вариант в зависимости от степени загрязнения кузова. Если на нем много налипшей грязи, насекомых, масляных пятен, не стоит экономить на шампуне – разводите его в максимальной пропорции.
Сколы и трещины
Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть?
Тогда ждите скорых неприятностей:
- Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
- Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
- Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
- Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.
Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания
Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.
Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:
Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть
Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери
Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.
После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.
Губка из поролона для всех поверхностей
Очищать лакокрасочное покрытие не рекомендуется обычной поролоновой губкой, а тем более сухой тряпкой (на них нередко остаются частички песка, которые царапают металл):
- Для мойки автомобиля лучше использовать специальные мягкие крупнопористые губки, которые практически не забиваются грязью и пылью.
- Для очистки стекол рекомендуется использовать специальные мягкие салфетки, которые хорошо впитывают влагу.
- Чтобы качественно протереть колеса, нужно использовать отдельную щетку.
Таким образом, использование только одной губки для очистки всех автомобильных элементов является недопустимым.
Как удалить 5 самых распространенных видов пятен на сиденьях Со временем в результате эксплуатации машины внутри салона появляются различные пятна, разводы. Для поддержания хорошего состояния интерьера необходимо периодически проводить его очистку, используя…
Таким образом, ухаживать за автомобилем нужно правильно, уделяя внимание даже малейшим нюансам. В противном случае можно принести своему авто непоправимый вред
Старые загрязнения
Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал.
Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
- Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
- Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.
- Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
- Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.
Как правильно очистить кузов
В качестве хорошего примера помывки машины можно взять работу профессиональных автомоек. А именно последовательность действий при смывании грязи:
Обливание кузова водой. На этом шаге основные куски и пятна грязи отмокают.
Нанесение мыльного раствора или чистящего средства. Оно дополнительно помогает отсоединить грязевое пятно от кузовных элементов авто.
Поливка машины чистой водой.
Протирка влажной мягкой тряпкой.
Полировка и протирание насухо.
Конечно в уличных условиях такой метод тяжело воплотить в жизнь. Поэтому можно свести алгоритм до минимума. Во-первых, облить пятно водой и дать ему хотя бы минуту времени, чтобы влага вошла в него. Во-вторых, попробовать смыть пятно остатком воды. Наконец, убрать остатки грязи с помощью влажной и мягкой ветоши.
Вообще для этих целей можно держать специальные влажные салфетки, которые продают во множествах автомобильных магазинах. Они не нанесут вреда лакокрасочному слою автомобиля.
Распечатать
Главная →
Практические советы →
Полировка ротационной полировальной машинкой
Самым трудоёмким является первый этап – абразивная полировка лакокрасочного покрытия. На этом этапе устраняются дефекты и царапины.
Работайте по секциям 50 см на 50 см или двигайте машинку на ширине плеч. После обработки каждой секции протирайте и удаляйте излишки продукта с круга. Никогда не наносите свежее средство на отработанное.
Скорость вращения не должна превышать 1800–2000 об/мин. Это очень высокая скорость и используется редко, для коррекции наиболее твёрдых ЛКП. Обычно достаточно 900‑1500 об/мин.
После того, как вы проработали каждую секцию всей панели, сделайте несколько общих проходов, чтобы «связать» всю работу вместе, то есть, чтобы придать равномерность всей панели. Проходы должны быть достаточно медленными.
Процесс полировки зависит от того, какие полировальные составы Вы используете. Разные пасты могут потребовать разных скоростей вращения круга, разного времени полировки, а также дополнительного этапа или нескольких этапов финишной полировки. Ниже мы рассмотрим технологию работы ротационной машинки с разными абразивными пастами.
Второй этап полировки
На этом этапе вы можете сделать еще несколько проходов, используя менее жёсткий круг и менее абразивную пасту, либо поменять полировальную машинку на эксцентриковую, которая отлично справляется с финишной полировкой, легко убирает микроцарапины и голограммы, оставленные от первого этапа полировки.
Использование ротационной машинки для финишного этапа полировки также возможно, но требует определённого опыта. Есть риск оставить микроцарапины и голограммы.