Дистанционный запуск двигателя

Starline a93 автозапуск

А93 позволяет запустить двигатель автоматически:

  • по будильнику – в определённый момент времени; по напряжению – когда напряжение аккумулятора упадёт ниже запрограммированного; по интервалу – через определённое количество часов (2, 4, 6, 8, 10… 24); по температуре двигателя – когда температура двигателя упадёт ниже запрограммированной (-3°С, -6°С, -9°С… -27°С).

2.1. Автозапуск по будильнику

Перед настройкой автозапуска по будильнику убедитесь, что время на брелке установлено правильно, будильник включен и запрограммирован на нужное вам время.

Читать также: Международные водительские права в россии

Чтобы активировать запуск по будильнику переместите курсор на иконку будильника способом, показанным на рисунке ниже.

Теперь нажмите коротко кнопку 1. Последует один световой сигнал автомобиля, в течение пяти секунд на экране будет отображаться оставшееся время до начала автозапуска, иконка будильника загорится на постоянку.

2.2. Периодический автозапуск

В этом режиме Старлайн А93 позволяет автоматически заводить автомобиль через определённые интервалы времени – от 2-х до 24-х часов с шагом 2.

Для включения автозапуска по интервалу переведите курсор на иконку циферблата способом, как показано на рисунке ниже.

Теперь нажмите коротко кнопку 1. Последует один световой сигнал автомобиля, в течение четырёх секунд на экране будет отображаться текущее значение интервального автозапуска (2H – 2 часа, 4H – 4 часа и т.д.).

Короткими нажатиями кнопки 1 изменяйте значение периодов автозапуска. Каждое нажатие увеличивает интервал на 2 часа.

Когда выберите нужный вам интервал автозапуска нажмите кнопку 1 долго или просто ничего не делайте в течение 4 секунд. Прозвучит 2 сигнала брелка, на его экране иконка загорится на постоянку, показывая, что автоматический запуск по интервалу активирован.

Через несколько секунд произойдёт автозапуск двигателя. Вы можете его сразу заглушить или дать проработать запрограммированное время.

2.3. Старлайн а93 запуск по температуре двигателя

Сигнализация Starline A93 позволяет осуществить автозапуск по температуре двигателя в случае, если она упадёт ниже запрограммированной. Диапазон запуска назначается от -3°С до -27°С с шагом 3.

Между двумя последовательными автозапусками по температуре проходит не менее одного часа. Например, запрограммирована температура автозапуска -20°С. Когда температура опустилась ниже -20°С, автомобиль завёлся, проработал 10 минут и заглох. Через 40 минут после остановки температура двигателя снова опустилась ниже запрограммированной. Но автосигнализация не даст произойти автозапуску. Следующий автоматический запуск произойдёт только через час после того, как заглох автомобиль.

Для включения автозапуска по температуре переведите курсор на иконку снежинки способом, как показано на рисунке ниже.

Теперь нажмите коротко кнопку 1. Последует один световой сигнал автомобиля, брелок издаст мелодичный сигнал и в течение пяти секунд на его экране будет отображаться текущая температура, при которой произойдёт автозапуск.

Короткими нажатиями кнопки 1 изменяйте значение температуры автозапуска. Каждое нажатие изменяет её на 3°С.

Когда выберите нужный вам интервал автозапуска нажмите кнопку 1 долго до звукогого сигнала или просто ничего не делайте в течение 4 секунд. Прозвучит 2 сигнала брелка, на его экране иконка загорится на постоянку, показывая, что автоматический запуск по температуре активирован.

2.4. Автоматический запуск двигателя по напряжению

В этом режиме сигнализация Старлайн А93 заводит двигатель, когда напряжение в автомобиле упадёт ниже запрограммированного. Напряжение можно менять с шагом 0,1В от 11,7В до 12,3В.

Так же, как и при автозапуске по температуре, автозапуск по падению напряжения происходит не раннее 1 часа после последнего запуска двигателя.

Эта функция пригодится, когда автовладелец надолго оставляет автомобиль, например, уезжает в командировку. Тогда есть большая вероятность, что АКБ разрядится и по приезду из командировки владелец авто не сможет завести мотор по причине севшего аккумулятора.

Для включения функции выполните действия, показанные на рисунках ниже.

2.5. Как отключить автоматические запуски

Чтобы отключить автозапуск на Старлайн А93 по будильнику, температуре и интервалу переведите курсор на иконку будильника , снежинки или циферблата способом, как показано на рисунке ниже.

Затем нажмите коротко кнопку 1 на брелке. Прозвучит мелодичный сигнал, повороты мигнут 2 раза, и соответствующая иконка исчезнет с экрана.

Для выключения автозапуска по напряжению проделайте те же действия, что и при включении. Просто выберите значение 00 00.

Проблемы автозапуска с иммобилайзером автомобиля

Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин». Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску. Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.

Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.

Недостатки автозапуска ДВС

  • Пожалуй, самый главный недостаток автозапуска – это уязвимость автомобиля, когда хозяин отходит заняться своими делами, пока мотор прогревается. Дело в том, что при работающем двигателе, преступник может запросто проникнуть в машину, необорудованную сигнализацей и завладеть ею. В лучшем случае он украдет что-нибудь.
  • Вполне нормальным явлением для автозапуска можно назвать повышенным расходом топлива. Дело в том, что в режиме прогрева мотор начнет работать на номинальных частотах, которые он считает наиболее «оптимальными».
  • Так как такую систему применяют, в основном зимой, это значит, что в процессе долгой работы на холостом ходу, может обязательно обмерзнуть глушитель, так как внутри него образуется большое количество конденсата.
  • Не так давно были системы, которые не предусматривали возможность установки запретов. Когда автомобиль стоял на передаче, у водителя на пульте могла случайно нажаться кнопка запуска прямо в кармане. Такие казусы приводили к частым ДТП, практически без участия людей. Автомобили заводились и начинали движение сами. В настоящее время, такой проблемы уже нет.

Недостатки системы автозапуска для автомобиля

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

  •  холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  •  повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  •  снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  •  ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

  1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
  2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
  3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
  4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
  5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Запуск с телефона и другие варианты модулей

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

GSM автозапуск авто без сигнализации

Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

Плюсами такого рода модулей являются:

  • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
  • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

  • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
  • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
  • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
  • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Автозапуск с брелка

Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Необходимо для работы: смартфон и мобильное приложение

У каждого производителя автомобильных сигнализаций, в которых предусмотрено управление через телефон, имеется мобильное приложение для смартфонов на базе iOS или Android. Именно оно необходимо для работы с сигнализацией. Ссылка или QR-код на скачивание этого приложения находится в инструкции по эксплуатации сигнализации, либо вы можете самостоятельно найти его в AppStore или Play Market.

Для работы с приложением смартфон должен соответствовать его минимальным системным требованиям. Например, приложение для охранных систем Pandora, которое называется «Pandora Online», для смартфонов под операционной системой Android требует версию не ниже Android 4.3. В App Store это приложение называется Pandora Pro и требует iOS 12.3 и watchOS 5.0 или более поздней версии.

Лучшие предложения изготовителей

Предложения изготовителей модулей автозапуска двигателей реализуются торговыми организациями

На каждом образце прибора нет смысла заострять внимание. Основные устройства, которые более полно отвечают требованиям владельцев машин реализуются под марками: ALARM SMART; Starline

ALARM SMART:

Изготовителем разработаны несколько вариантов приборов, адаптированных ко многим автомобилям американских и азиатских производителей. Разработаны отдельные образцы для конкретных марок машин, например – Мерседес; БМВ и других. Предлагаются модули автозапуска со встроенным GSM-устройством и без него. Поскольку приборы сложные, сервисные организацию стоимость дают с учетом монтажа. Цены варьируются от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

STARLINE:

Рынку предложено 4 модели модулей автозапуска, 2 с GSM и 2 без них. Реализуемые устройства согласуются со многим машинами российских, европейских и прочих изготовителей. Цены с установкой предлагаются: с GSM-устройством – 14,7 – 16,5 тыс. руб.; без – 10,9 – 15,6 тыс. руб.

Установка модуля автозапуска двигателя Mercedes

Модуль автозапуска поддерживает несколько режимов работы:

  • Дистанционный запуск двигателя а/м со штатного ключа
  • Запуск двигателя от внешнего устройства (например GSM модуль)

Особенности работы:

  • Наличие ключа в салоне а/м не требуется
  • Время работы двигателя в режиме дистанционный запуск 15 минут

Противоугонные функции и ограничения. Двигатель глохнет при условиях:

  • нажатие на педаль тормоза
  • включение передачи
  • превышение оборотов двигателя свыше 2200rpm
  • открытие капота или дверей
  • аварийный остаток топлива (горит контрольная лампа «РЕЗЕРВ ТОПЛИВА»)
  • превышение температуры двигателя свыше 108 градусов
  • аварийное снижение давления масла

Примечание: модули предназначены для запуска Мерседесов с системой доступа FBS3. На некоторые автомобили устанавливается система доступа FBS4 (пока это E-класс в кузове W212 начиная с марта 2013 и ML-класс, GL-класс в кузове W166, Х166 с августа 2013) на данный момент, модуль запуска не поддерживает работу именно с данной системой доступа. Перед записью на установку уточняйте, какая именно система доступа установлена на конкретный автомобиль у официальных дилеров Mercedes через дилерскую программу FDOK/VeDoc Calculator по вин-коду.

Модули автозапуска Mercedes
Mercedes ver.1 iDatalink Start-BZ1, предназначен для автомобилей Mercedes-Benz CL-Class (2007 — 2013), GL-Class (2007 — 2012), ML-Class (2006 — 2011), R-Class (2006 — 2012)

Цена с установкой: 41 000 руб.
Mercedes ver.2 iDatalink Start-BZ2, предназначен для автомобилей Mercedes-Benz B-Class (2005 — 2011), C-Class седан (2003 — 2007), C-Class купе (2003 — 2006), CLK-Class (2004 — 2009), CLS-Class (2004 — 2011), E-Class (2004 — 2009), G-Class бензин (2005 — 2012), G-Class дизель (2010 — 2012), SLK-Class (2005 — 2011), Sprinter (2007 — 2013)

Цена с установкой: 41 000 руб.
Mercedes ver.3 iDatalink Start-BZ3, предназначен для автомобилей Mercedes-Benz C-Class седан (2008 — 2014), C-Class купе (2012 — 2014), CLS-Class (2012 — 2013), E-Class (2010 — 2013), SLK-Class (2012 — 2013), GLK-Class (2010 — 2014)

Цена с установкой: 41 000 руб.
Mercedes ver.4 iDatalink Start-BZ4, предназначен для автомобилей Mercedes-Benz GL-Class (2013), ML-Class (2012 — 2013), B-Class (2012 — 2014), G-Class бензин (2013), CLA-Class (2014), GLA-Class (2014), A-Class (2014)

Цена с установкой: 41 000 руб.

Лучшие и худшие свойства автоматического запуска двигателя

Устройство автозапуска двигателя полезный инструментарий в холодное время года. Одновременно модули запуска требуют отключения авто сигнализации во время активации. Перед оборудованием машины рассматриваемым комплексом, следует взвесить все за и против.

ПЛЮСЫ:

  1. Прогреваются двигатель и пространство салона при холодном времени года;
  2. При жаре салон охлаждается;
  3. Экономия времени;
  4. Сохранение ресурсов мотора, путем включения опции турботаймера, постепенно гасящей обороты турбины.

МИНУСЫ:

  1. Снижение ресурса аккумулятора;
  2. Ухудшаются охранные опции автомобиля;
  3. При сильных минусовых температурах возможна заморозка выхлопной трубы машины;
  4. Временная деактивация иммобилайзера;
  5. Залипание тормозных колодок, тросика в заморозки;
  6. При монтаже модулей автозапуска следует учитывать риски и сюрпризы, которые возможны.

То, что автозапуск мотора машины, с суровым климатом России, вещь необходимая не вызывает сомнений. Модуль автоматического запуска способен выполнять функции в автономном режиме и в совокупности с авто сигнализацией. Какой вариант выбрать – решение принимает владелец авто.

Что можно сделать с помощью смартфона

Управление автомобиля со смартфона может значительно облегчить жизнь водителя. В 2015 году АвтоВАЗ представил разработку системы Lada Connect, которая стала доступна в серийном выпуске в 2021 году. В ее функции входят:

  • дистанционное управление открытия и закрытия автомобиля;
  • запуск двигателя, на который можно установить таймер;
  • звуковые и световые сигналы призваны облегчить поиск автомобиля;
  • отслеживание автомобиля на карте;
  • контролировать параметры состояния машины: заряд аккумулятора, уровни масла и топлива;
  • предупреждать о попытке угона, об ударах авто и эвакуации;
  • учитывать манеру вождения для возможности экономии топлива.

Выбор модуля атвозапуска двигателя – на что обратить внимание

Рынок авто гаджетов предлагает широкий выбор модулей автозапуска, различных модификаций. На каком варианте остановить выбор – вопрос, который волнует многих владельцев машин. Выбор делается по техническим параметрам устройства.

Стоит отметить, что основным условием считается то, какую зону охватывает прибор. Для востребованных устройств характерной зоной охвата является 1 000 – 2 000 м. Другой важный фактор – скорость передачи модулем радиосигнала, оптимальным считается частота 434 МГЦ. Стабильное управление автозапуском двигателя машины с брелока осуществляется с расстояния 0,5 – 1 км. Так же не стоит забывать и о безопасности канала связи, либо использовать специальные метки для начала движения машины.

Для климатических условий РФ не маловажным является то, в каком температурном диапазоне работают изделия. Модули автозапуска известных изготовителей рассчитаны на эксплуатацию при температурах -400 – +800 C. И последний основной фактор нормального функционирования устройства автоматического пуска мотора машины – стабильное энергопитание. Допустимые параметры от 9 до 18 В.

Изготовители предусматривают подключение других блоков для контроля и диагностики состояние узлов автомобиля. Подробнее ознакомится можно инструкциях по применению.

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения. Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1.  Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2.  В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3.  Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания. Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от  устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки  читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  •  получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  •  бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко:  отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который  ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда  радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер

Теперь поговорим о безопасности запуска, то есть когда блок заведет мотор дистанционно в отсутствие владельца. При этом главной задачей является сведение к минимуму возможных последствий для ТС. Модуль запустит силовой агрегат и позволит двигателю работать только тогда, когда соблюдены все следующие условия:

  • от концевика капота/дверей/багажника не поступает сигнала об открытии;
  • ручной стояночный тормоз должен быть активирован;
  • отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля;

Добавим, что такие условия являются общими, в разных моделях блоков автозапуска могут отсутствовать или присутствовать дополнительные ограничения. В любом случае, несоблюдение одного из условий приведет к тому, что мотор будет сразу остановлен. Некоторые решения также могут оснащаться дополнительным акселерометром, который позволяет исключить вероятность перемещения автомобиля с заведенным двигателем.

Для исключения возможных проблем с «механикой» (механическая коробка переключения передач, МКПП), которая обычно не имеет датчика для определения положения селектора (включена нейтраль или передача), имеется функция так называемой «проверки». Если коротко рассмотреть данную функцию, то она похожа на турботаймер для авто с турбонаддувом.

Другими словами, блок будет позволять двигателю работать определенное время после того, как водитель извлек ключ из замка зажигания и поставил автомобиль в режим охраны. Так система понимает, что передача не была случайно включена перед закрытием автомобиля. Что касается автоматических трансмиссий, в данном случае в автомобиле с «автоматом» изначально имеется возможность определить положение селектора АКПП.

Теперь немного о взаимодействии автозапуска с охранными комплексами. Наличие иммобилайзера  означает, что двигатель не заведется без специальной «метки», по которой противоугонная система опознает владельца. Метка может быть отдельной, вмонтированной в ключ зажигания и т.д. Для решения блок автозапуска двигателя специально оснащается отдельной полной группой реле, что позволяет заводить мотор дистанционно, а также в обход иммобилайзера. Также становится возможным реализовать отключение датчика удара на то время, когда двигатель работает после дистанционного запуска.

Добавим, что некоторые модели блоков дистанционного запуска двигателя оснащаются дополнительными транзисторными выходами, что позволяет удаленно заблокировать двигатель по команде блока установленной сигнализации. Такая блокировка может быть выполнена путем взаимодействия с датчиками ЭСУД, например, ДПКВ.  Также модуль автозапуска ДВС может иметь возможность управления световой сигнализацией. Данная опция позволяет мигать указателями поворотов, указанные поворотники можно заставить гореть постоянно, а также самостоятельно запрограммировать разные режимы работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий