Зарядное устройство для АКБ автомобиля: виды, особенности, выбор

Лучшие пуско-зарядные устройства

TelwinLeader 150 Start 230V 12V

Система обладает возможностью подачи тока силой 140 А. Трансформаторный механизм функционирования обеспечивает совместную работу со многими батареями. Диапазон поддерживаемой емкости 25–250 А*ч. Положительными качествами прибора являются:

  • Возможность настройки всех параметров;
  • Способность заряжать многие аккумуляторы;
  • Долгий срок эксплуатации;
  • Простота управления;
  • Наличие ручки для транспортировки.

К отрицательным моментам относятся:

  • Поддержание напряжения исключительно 12 В;
  • Завышенная стоимость;
  • Огромные габариты.

Fubag Force 420

Подходит для автомобильных сервисных центров и автоцентров. Прибор используется при подзарядке автобатарей с напряжением 12, 24 В и емкостью до 50-800 А*ч. Способен запускать моторы мотоцикла и автомобили. Наибольшее значение тока запуска – 360 А. Преимущества ЗУ:

  • Удобная транспортировка благодаря присутствию колесиков и рукоятки;
  • Высокая величина тока запуска и тока зарядки;
  • Граница заряжаемой емкости доходит до 800 А*ч.

Из недостатков можно назвать большую массу и завышенную цену.

Вымпел-32 2043

ЗУ характеризуется наличием опции Boost, обеспечивающей быстрый процесс подзарядки. Работает с аккумуляторами емкостью 80–220 А*ч и напряжением 12 В. Наибольшая величина подаваемого тока 20 А. Контроль показателей осуществляется на табло. Для изменения силы тока предусмотрен регулятор с плавным ходом. Основные плюсы ЗУ:

  • Отсутствие перегрева;
  • Небольшие габариты;
  • Автоматический режим подзарядки;
  • Наличие функции быстрой зарядки;
  • Приемлемая стоимость.

Пользователи в качестве минуса отмечают непрочность корпуса.

Выбор оптимального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если автовладельца интересует выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, он должен знать о перечне требований, которому должно соответствовать приобретаемое приспособление.

Предназначение зарядного устройства кроется в необходимости обеспечить самый эффективный режим зарядки, который может быть создан с момента подключения агрегата к сети до того времени, когда питание будет прервано. Иными словами, подзарядка служит своеобразным посредником, обеспечивающим правильное напряжение, в автоматическом режиме меняя силу проходящего тока, который напрямую зависит от того, насколько процентов заряжена батарея устройства. Рассмотрим три способа зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Если выбрать современное зарядное устройство, которое обеспечит постоянство тока, то у владельца такого приспособления будет агрегат, способный обеспечивать одинаковое напряжение в процессе всей зарядки. Среди прочих минусов такого приспособления стоит отметить не самые хорошие условия, в которых работает аккумулятор, ввиду чего последний подвержен искусственному «старению». Главное достоинство зарядного устройства с постоянным током заключается в более быстрой зарядке автомобильного аккумулятора.

Выбор второго типа зарядника для автомобильного аккумулятора обеспечивает постоянство напряжения. Принцип работы такого агрегата идентичен ранее описанному устройству, единственное отличие кроется в определённой величине напряжения. В связи с этим, зарядник с постоянным напряжением обладает идентичными недостатками — он передаёт слишком интенсивный заряд в начале процесса заполнения батареи и недостаточно мощный в конце.

Третий тип зарядных устройств является универсальным агрегатом, если быть точнее, то комбинированным. Он представляет собой совокупность двух предыдущих методов. Изначально автомобильный аккумулятор заряжается с постоянным током, а, ближе к завершению процесса, — со стабильным напряжением. Эксперты называют этот тип зарядного устройства оптимальным, правда, он самый сложный относительно реализации. Комбинированные зарядники для автомобильных аккумуляторов самые стабильные и качественные.

Любой аккумулятор можно зарядить по-разному, иными словами, зарядка будет зависеть от скорости, равной силе тока, проходящей непосредственно через саму батарею. Однако, самые быстрые зарядные устройства, в которых реализован процесс увеличения тока,вместе с ускорением процесса зарядки в несколько раз увеличивают старение самого аккумулятора. Увеличить срок службы АКБ можно посредством правильной зарядки, которую может обеспечить номинальный ток.

Процесс подзарядки автомобильного аккумулятора

На деле номинальным током является такая величина,которая не превышает 10% ёмкости батареи. На каждом аккумуляторе есть подобная надпись — 0,1 С20, которая указывает на номинальный ток С20, полностью заряжающий аккумулятор за определённое количество часов.

Например, подзаряжать сотовый телефон рекомендовано 2–4 часа до полного заряда (отметка 100%), что благотворно скажется на работоспособности девайса. В отличие от этого, зарядник для автомобильного аккумулятора должен находиться в сети порядка 12–14 часов, благодаря чему батарея «медленно, но верно» наполнится до требуемого предела.

Многие автовладельцы стараются не покупать дополнительный агрегат в виде зарядника для аккумулятора, полностью полагаясь на автомобильный генератор, обладающий свойствами пуско-зарядного устройства. Однако, как показывает практика, иногда случается такое, что при возросшей на бортсеть нагрузке, генератор не способен «выдать»необходимую мощность, в результате чего недостающий заряд обеспечивает резерв АКБ. Из аккумулятора может быть задействована как сотая доля заряда, так и полная батарея, — всё зависит от ситуации и появившегося дефицита. Наверняка, хотя бы единожды, каждый автовладелец сталкивался с проблемой полностью разряженного аккумулятора, который наутро оказался пустым из-за включённых габаритов или замыкания. Своевременно приобретённое зарядное устройство в таких случаях становится незаменимым помощником.

Виды зарядных устройств для АКБ

Существует множество классификаций данных приборов. По виду заряда ЗУ делятся на две категории:

  • Трансформаторные – принцип работы основан на использовании трансформатора. Характеризуются большим весом и огромными размерами. Но считаются надежными и безотказными.
  • Импульсные – в основе работы лежит подача малых импульсов тока. Отличаются от предшественников скромными габаритами и низкой ценой.

Применительно к функциональному назначению зарядки классифицируются на группы:

  • Обычные зарядники – восполняют заряд АКБ;
  • Пуско-зарядные системы – выполняют три задачи. А именно зарядка, восстановление аккумулятора и запуск мотора в случае полной разрядки батареи.

Относительно технологии заряда выделяют такие типы ЗУ:

  • Устройства с подачей неизменной величины тока – отличаются высокой скоростью зарядки, но могут спровоцировать ускоренное старение ввиду отсутствия понижения тока (на конечном этапе зарядки батарея нагревается под действием большого значения тока).
  • Приборы с постоянным напряжением – устройство само поддерживает необходимое значение напряжения, позволяя электролиту не перегреваться. В конце процесса напряжение уменьшается, что сказывается на невозможности получить максимальную емкость.
  • Комбинированный – объединяет принцип работы устройства с неизменным током и прибора с постоянным напряжением. В первую стадию происходит подача заряда при неизменном токе, а в конце стабилизируется напряжение. Благодаря описанному действию повышается эффективность зарядки.

На основе технологии заряда приборы оснащаются ручным или автоматическим режимом управления. А также возможна программированная зарядка.

Как выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного АКБ?

Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл» . Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

Существуют три основных способа зарядить любую батарею:

  1. постоянным напряжением;
  2. постоянным током;
  3. комплексный, или смарт-режим.

В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов — солей серной кислоты.

По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.

Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму . Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

Схемы зарядного устройства для авто АБ

Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.

Простые схемы

Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.

Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:

  • Одного выпрямляющего диода, который устанавливают после трансформатора. На выходе такого ЗУ ток получается пульсирующим, причем биения сильные — срезана только одна полуволна.

  • Диодного моста, который отрицательную волну «заворачивает» наверх. Ток тоже пульсирующий, но биения меньше. Именно эта схема чаще всего реализуется самостоятельно, хотя не является лучшим вариантом. Можно собрать диодный мост самостоятельно на любых выпрямляющих диодах, можно купить готовую сборку .

  • Диодного моста и сглаживающего конденсатора (4000-5000 мкФ, 25 В). На выходе этой схемы получаем постоянный ток.

В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр. С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание. разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.

Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда.  То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В. Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром. Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).

И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.

Схемы с возможностью регулировки

Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с возможностью ручной регулировки тока заряда

Ток заряда изменяется переменным резистором. Он стоит уже после составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает небольшой. Потому мощность может быть порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от выбранных транзисторов, подбирается опытным путем (1-4,7 кОм).

Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодах с рабочим током 5А и выше.

Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ 816. Для отвода тепла устанавливать на металлической пластине или радиаторе (не менее 300 см2).

Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Тут можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).

Как выбрать подходящий вариант?

  1. Определить вид необходимого устройства. Есть зарядные и пуско-зарядные устройства. Первые могут зарядить севший аккумулятор, а вторые не только зарядить, но и запустить двигатель за счет подачи максимального тока в короткое время.
  2. Определить тип устройства. Бывают импульсные и трансформаторные модели. Трансформаторные – немного устаревшие, отличаются большим размером и весом, но вместе с тем надежностью. Импульсные – компактные современные. Импульсные «зарядники» китайского происхождения могут оказаться плохого качества. Выбирайте проверенного производителя.
  3. Определить тип аккумулятора. Посмотрите в паспорт АКБ вашего автомобиля. Есть три основных типа – WET, AGM, GEL. Для WET подойдет любое зарядное устройство, а вот совместимость с AGM, GEL нужно обязательно уточнять при покупке.
  4. Определить напряжение АКБ. Это может быть 6, 12 и 24 вольт. Этот параметр указан в паспорте. Напряжение, которые выдает зарядное устройство должно соответствовать напряжению АКБ.
  5. Определяем ток заряда. В характеристиках вы найдете показатели максимального и минимального тока заряда. Производители аккумуляторов рекомендуют заряжать их током, составляющим 1/10 емкости батареи. То есть, если емкость аккумулятора 55 Ампер*час, то заряд должен быть 5,5 Ампер*час. Если АКБ необслуживаемый, то показатель равен 1/20 емкости из-за повышенного риска образования газов.
  6. Режим десульфации. При неблагоприятных условиях (например, в жару) на пластинах аккумулятора образуются сульфаты серной кислоты, из-за которых емкость батареи значительно падает. Если зарядное устройство работает в режиме десульфации, то за несколько дней оно способно полностью восстановить батарею.

15 место – PATRIOT BCI10A: Хapaктepиcтики и цeнa

PATRIOT BCI10A занимает пятнадцатую позицию рейтинга, благодаря доступной цене при качественном исполнении. Корпус сделан из металла. Для удобства предусмотрена ручка для ношения. Модель оснащена вентилятором для охлаждения и амперметром.

 Тип зарядное устройство
Haпряжeниe AКБ 6/12 B
Минимaльнaя eмкocть AКБ 10 A·ч
Мaкcимaльный тoк зaрядa 10 A
Haпряжeниe питaния от ceти 220 B
Цeнa 2 440 ₽ 

Функциoнaл 4.6/5 

Кoмплeктaция 4.7/5 

Удoбcтвo экcплуaтaции 4.6/5 

Haдежнocть 4.6/5 

Итoгo: 4.6/5 

PATRIOT BCI10A: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки

+ Длинный шнур питания;

+ Надежные крокодилы;

+ Бренд, которому доверяют;

+ Амперметр;

+ Доступная цена;

+ Подходит для 6V и 12V;

+ Максимальный ток 10А.

Виджет от SocialMart

— Шумный вентилятор;

— Нет автоматического отключения.

Зарядка батареи

В каком случае считают, что батарея в машине разряжена? Во-первых, если утром напряжение на батарее менее 11 вольт, низкая плотность, либо индикаторный глазок стал белого цвета, трудно заводится мотор, либо включенные фары сильно садят батарею. Такие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения зарядки аккумулятора.

Если вы купили зарядное устройство с наличием амперметра, то какую силу тока следует настраивать? Многие водители дают советы по настройке 0,1 от общей емкости аккумулятора, однако специалисты рекомендуют ставить не более 0,05. Для примера рассмотрим аккумуляторную батарею на 77 ампер-часов, и умножая коэффициент 0,05 на 77, получаем 3,85 А.

Это значит, что батарея указанной емкости необходимо заряжать током, не превышающим 4 ампера. Напряжение следует установить не выше 15 вольт. В течение времени заряда напряжение будет повышаться, а ток уменьшаться. Специалисты советуют заряжать аккумулятор на машине низким током, это более качественная зарядка. Если спешить вам некуда, то лучше установить зарядный ток на 2 ампера, и дольше заряжать.

Как узнать, что батарея зарядилась? Это будет видно, когда напряжение на ее зажимах будет равно 15 вольт, а ток упадет до 0,3 ампера, плотность электролита у заряженной батареи не должен быть менее чем 1,25. Периодически необходимо производить разрядку батареи. Для нагрузки следует выбрать простую лампочку накаливания. Когда напряжение достигнет 10 вольт, то пора ставить батарею на зарядку.

Реальная мощность

На заявленную мощность при выборе зарядного устройства мало кто смотрит, так как эта характеристика кажется неважной. Тем не менее, иногда она помогает понять, не преувеличены ли другие цифры в описании модели

К сожалению, встречается подобное сегодня сплошь и рядом

Поэтому всегда обращайте внимание и на мощность

Если кто забыл со школы, то мощность — это напряжение, умноженное на силу тока. Как этим пользоваться при выборе зарядного для автомобиля? Элементарно. Допустим, в характеристиках понравившейся вам модели указано, что ЗУ выдаёт ток до 10 А и обладает мощностью 100 Вт. Как вы уже знаете, автомобильный аккумулятор заряжается напряжением до 14,4 В. То есть, чтобы выдавать заявленные 10 А, за которые вы заплатите свои деньги, он должен обладать мощностью 144 Вт (10 А × 14,4 В). Уже видим, что где-то нас обманывают.

Но и это ещё не всё. Дело в том, что мы рассчитали мощность, которая должна быть на выходе выбранного зарядного устройства. А в характеристиках производитель или продавец обязан указывать потребляемые из сети ватты. Каким бы высокотехнологичным не было ЗУ, его КПД далёкое от 100%. Это значит, часть энергии уходит на нагрев, работу вспомогательных элементов и так далее. То есть, по факту, рассмотренное выше зарядное должно обладать реальной мощностью, как минимум, 200 Вт. Если не 250 Вт.

Сами по себе ватты нам, как автолюбителям, не очень важны. Но такого рода обман означает, что максимальный зарядный ток выбранного зарядного устройства будет гораздо ниже того, за который мы заплатим. Не поленитесь. Проверьте эти цифры на предлагаемых моделях. Вы удивитесь, как много позиций страдают именно этим грешком.

Топ-4. DAEWOO DW 800

Рейтинг (2021): 4.64

Компактное микропроцессорное устройство, имеющее на своем борту самый обширный функционал. Оно подходит для батарей 5 типов. Способно заряжать как старые модули, так и современные гелиевые. При подключении полностью диагностирует донора и определяет, какой ток ему необходим, а также выводит на дисплей данные о том, что происходит с аккумулятором. Например, если у вас перемкнула одна банка, определить вы это сможете только с помощью такого прибора. Также тут есть режим автоматической десульфатации. То есть вы можете не только заряжать, но и чистить батарею, тем самым продлевая ее срок службы.

Характеристики: 4 900 руб.Южная КореяТип управления микропроцессорный

Когда следует заряжать батарею

Аккумулятор, установленный на машине, следует заряжать только при определенных ситуациях и условиях. В других случаях в этом нет необходимости. В машине имеется генератор, который при функционировании мотора преобразует энергию вращения коленчатого вала в электрический ток. С помощью вырабатываемой электроэнергии генератором, осуществляется питание всей бортовой сети машины, в том числе и зарядка батареи. Поэтому, при частых и длительных поездках, батарея на вашем автомобиле чаще всего заряжена нормально.

Батарея требует зарядки только в определенных случаях:

  • При длительных и безрезультатных попытках запустить двигатель.
  • Автомобиль долгое время стоял в гараже без работы.
  • Мотор не запускается, и при этом нет даже щелчков реле стартера.
  • При показаниях приборов о разряде аккумулятора.

Если индикатор на приборах показывает, что батарея разряжена, то можно и не заряжать ее, если двигатель запустится. После запуска генератор подзарядит батарею. Но если, вам необходимо в пути глушить мотор, либо ехать далеко за город, то целесообразно зарядить батарею.

Если мотор не запускается, и при этом даже не работает реле стартера, то становится ясно, что не хватает мощности батареи. При этом нужно батарею зарядить, либо воспользоваться пуско-зарядным прибором для запуска двигателя, и немного подождав, пока батарея подзарядится, продолжать поездку на машине.

Если вы длительное время никуда не ездили на автомобиле, и не запускаете двигатель в зимнее время, то батарею нужно заряжать, хотя бы один раз за месяц. Если батарея уже старая, и хранится в холодном помещении, либо автомобиль стоит на морозе на улице, то следует проверять зарядку аккумулятора и уровень электролита несколько раз за месяц.

Если при нескольких попытках запустить мотор ничего не получилось, то причина не в батарее, а в самом двигателе. После этого необходимо произвести зарядку. Для запуска мотора нужно большое количество электроэнергии, и если вы пытались запустить двигатель несколько раз, то, скорее всего батарея уже разряжена.

Наличие защит

С защитами логика производителей аналогична с индикацией. Если они есть, значит непременно надо повышать цену на модель. Хотя реализация любой из них стоит на практике копейки. Тем не менее, выбирать зарядное устройство без защит не стоит. Даже если вы опытный автолюбитель. Печальную ошибку может допустить любой пользователь. Тем более, чаще всего зарядными пользуются поутру, когда ещё и сон толком не прошёл, и севший аккумулятор настроение испортил, и спешка.

Защита может быть от:

  • скачков сетевого напряжения;
  • переполюсовки;
  • перегрузки;
  • перегрева;
  • перезарядки;
  • отключения сетевого питания с последующим включением.

Для наглядности вкратце рассмотрим последний пункт. Представьте, что вы поставили на зарядку АКБ, выбрав или настроив вручную нужный режим, и ушли по своим делам. А в процессе пропало электричество. Зарядное выключилось, настройки сбросились. Далее электричество включается, а вы так и не подошли к АКБ. Зарядное без защиты на такой случай начинает заряжать аккумулятор, как будто его подключили заново. То есть, большим током и непонятно каким напряжением. Если же защита есть, ЗУ в случае обесточивания «запомнит» настройки и достигнутый режим заряда, а после повторного включения грамотно возобновит процесс.

Виды зарядных устройств

Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.

Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.

Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.

Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:

  • зарядно-предпусковой;
  • пуско-зарядный;
  • портативные зарядки.

В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.

Зарядно-предпусковое устройство

Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.

На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.

У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.

Портативное зарядное устройство

Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.

Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок

Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:

  • легкость и компактность;
  • работа в автоматическом режиме;
  • полная автономность.

Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.

Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.

Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.

Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:

  • срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
  • восстановление севших до нуля аккумуляторов;
  • возможность работы в нескольких режимах;
  • автоматический и ручной режим.

Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.

Минусы таких устройств:

  • большой вес и габариты;
  • цена.

Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий