Нива Шевроле: не работает прикуриватель, особенности замены, причины неисправности и как снять с Шеви Нивы самому
Прикуриватели для современных автомобилей давно перестали выполнять только одну функцию, присутствовавшую изначально. Функциональность гнезда расширилась, как увеличилось и количество оборудования, работающего через него. Это касается и магнитолы, к примеру
Но что делать, когда перестает работать сам прикуриватель? В этом случае важно определить причину поломки, чтобы приступить к устранению проблемы. Если на Ниве Шевроле не работает прикуриватель, статья обязательно поможет разобраться с проблемами
Как работает и как устроен прикуриватель
Основная часть устройства – металлическая деталь, находящаяся внутри пластмассового корпуса. Общая конструкция вставляется в специальное отверстие — неотъемлемую часть машины. В качестве нагревательных элементов используют материалы, отличающиеся высоким удельным сопротивлением. Как правило, предпочтение отдают нихрому.
Следующим образом всю конструкцию соединяют с другими деталями:
- С гнездом соединяют массу.
- Плюсовой контакт идет к нагревателю. Разобрать после этого конструкцию тоже можно, при необходимости.
Нагрев спирали из нихрома предполагает сохранение предельно высоких температур на протяжении некоторого времени — при этом деталь раскаляется приобретает красный цвет. Система дополнительно снабжается термореле – оно отключает подачу питания, если температурный порог превышается.
Специальный патрон с лампочкой для подсветки монтируют в этой же части автомобиля, если первоначального освещения оказывается недостаточно. В гнезде есть предохранитель на 10 А. Этот элемент легко найти в предохранительном блоке. Конструкция простая и понятная, но иногда и она перестает функционировать. У такой ситуации может быть несколько причин, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения. Далее будет рассказано, как снять прикуриватель на Шеве Нива.
Признаки неисправностей прикуривателя
Можно попробовать заменить головку, если она не нагревается, но владельцу непременно требуется сохранение основной функции.
Вот наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все владельцы:
- «усики» гнезда расшатались, либо износились;
- в гнездо попадает посторонний предмет, из-за которого нормальное подключение становится невозможным;
- перегорает гнездо;
- выходит из строя предохранитель — проблема встречается у машин разных годов выпуска – 2008, 2012, 2013.
Именно предохранитель относят к деталям с максимальной уязвимостью. Обычно это связано с перегрузкой, возникшей при подключении приборов с повышенной мощностью. Прикуриватели могут работать только с устройствами, у которых этот показатель не такой высокий. В других случаях лучше использовать прямое подключение к аккумулятору.
Этот способ часто кажется неудобным, но он доставляет меньше всего хлопот. Главное – чтобы все провода подключались правильно, а полярность сохранялась. Можно устанавливать дополнительные прикуриватели, питающиеся от своих собственных аккумуляторов. Такие механизмы отличаются увеличенной пропускной способностью, год выпуска почти не имеет значения.
Причины поломок
Есть несколько причин, по которым прикуриватель перестает работать полностью, либо частично. Среди них:
- Сломанный элемент накаливания. Со временем способны перегорать даже нихромовые спирали, расположенные внутри металлических головок. Лучше купить новую деталь, чтобы провести полную замену гнезда.
- Плохой контакт. Многие разъемы начинают плохо прилегать друг к другу по мере эксплуатации. Часто происходит элементарное окисление конструкции. По этой причине прикуриватель перестает нагреваться. Разборка устройства не потребуется, для устранения проблемы достаточно почистить провода.
- Коротит проводка. Описание поломки с подробностями приведено ниже. По ней может гулять короткое замыкание – при таких обстоятельствах появляются слишком высокие температуры, либо нагрев достаточно частый. Надо знать схему расположения проводов, а потом воспользоваться мультитестером. Прикуриватель не будет работать и в том случае, когда появился обрыв – в этом случае включается предохранитель.
- Сгоревший предохранитель.
Максимальная сила тока для таких участков конструкции – в пределах 10-15 Ампер. Допустимые величины превышаются, если подключить одно мощное устройство или сразу несколько. Из-за этого предохранители и сгорают.
Полярность прикуривателя автомобиля
Порой элемент выходит из строя. Частые неисправности следующие.
- Перегоревший предохранитель. На электрическую цепь установлен специальный защитный элемент, рассчитанный на силу току 10 Ампер. При возникновении неисправностей или короткого замыкания он перегорает, чтобы сохранить прикуриватель, провода и приборы рабочими. Данный элемент отвечает еще за несколько устройств. Если не работает прикуриватель вместе с часами, то следует добраться до монтажного блока и заменить предохранитель.
- Окислившиеся контакты. Со временем или от подключения мощных устройств к прикуривателю (типа компрессора или автозарядки), металлические разъемы могут окислиться. Перед заменой желательно вынуть патрон и осмотреть усики на предмет появления окислов. При наличии таких моментов следует очистить их и подогнуть для лучшего соединения. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с АКБ автомобиля. Это исключит короткое замыкание. Нужно знать, где плюс и минус.
- Отработанный элемент накаливания автоприкуривателя. Нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, тоже может перегореть. Это повлечет за собой установку нового прикуривателя.
- Короткое замыкание или обрыв проводки. Кабеля могут перетереться или оплавиться в результате «коротыша». Определить такую неисправность автоприкуривателя можно мультитестером. Необходимо проверить целостность проводов.
Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107
В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.
Основные функции и принцип работы прикуривателя
Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:
- телефон, смартфон или планшет для зарядки;
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки шин.
Прикуриватель ВАЗ 2107 в последние годы выполняет множество различных функций
Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).
Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.
Прикуриватель состоит из гнезда и патрона с нагревательным элементом
Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Прикуриватель ВАЗ 2107 может перестать работать из-за перегоревшего предохранителя, расположенного в монтажном блоке
Ненадёжный контакт
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Перегорел элемент накаливания
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Нагревательный элемент представляет собой нихромовую спираль, расположенную внутри патрона
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
Одной из причин выхода прикуривателя из строя может стать обрыв электропроводки
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый
Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму
Советы для автомобилистов
Даже курящие водители внедорожников Шевроле Нива не всегда используют прикуриватель по его прямому назначению. В настоящее время он, в большинстве случае, служит розеткой для подсоединения дополнительного оборудования (зарядные устройства, видео регистраторы, автомобильные пылесосы, компрессоры и т.д.). В большинстве случаев, прикуриватель выходит из строя по вине штекеров этих устройств, диаметр которых, не соответствует диаметру гнезда прикуривателя, стоит их только вставить с перекосом.
Для того чтобы понять, почему такие штекера нельзя вставлять в гнездо прикуривателя, нужно заглянуть внутрь этого гнезда, убрав из него прикуриватель. Внутри Вы увидите центральную плюсовую клемму, у которой есть шесть боковых отводов (лепестков). А минусовой клеммой будет металлический корпус гнезда прикуривателя.
Причём, напротив четырёх диаметрально расположенных лепестков в корпусе гнезда сделаны вырезы, чтобы они за него не задевали. Но, напротив двух оставшихся лепестков, таких вырезов нет. Зазор между этими лепестками и корпусом гнезда составляет порядка одного миллиметра. Когда Вы вставляете в гнездо штекер дополнительного устройства с перекосом, лепесток слегка отгибается и касается корпуса гнезда. В результате происходит короткое замыкание и в лучшем случае, в монтажном блоке перегорает предохранитель. В худшем случае, плавится не только предохранитель, но и легкоплавкая шайба, установленная с противоположной стороны плюсовой клеммы гнезда прикуривателя.
Если при замене предохранителя, он у Вас тут же вновь перегорает, то Вам придётся либо заменять прикуриватель в сборе, либо разбирать его гнездо, удалять остатки легкоплавкой шайбы и вновь его собирать. Для того, чтобы больше таких коротких замыкание не происходило, нужно эти два боковых контакта загнуть внутрь гнезда. Только делать это надо не металлическим предметом, если предохранитель прикуривателя Вы не вытащили из контактов монтажного блока. Но помните, что загнув эти контакты, прикуриватель по его прямому назначению работать не будет.
Учитывая то, что в зависимости от года выпуска внедорожника Шевроле Нива, на него устанавливались монтажные блоки, в которых нумерация предохранителей защищающих электрическую цепь прикуривателя, не совпадала. На части монтажных блоков эту цепь, и цепь звукового сигнала, защищает предохранитель F7 (20 А), что позволяет легко определить состояние предохранителя. Если он перегорел, то сигнала не будет слышно.
Многие автомобили оборудованы прикуривателем. Но большинство владельцев не используют его по прямому назначению, поскольку не имеют вредных привычек. Разъем прикуривателя используется в качестве розетки, куда подключается огромное количество устройств: радар детекторы, навигаторы, зарядки, компрессоры и прочие.
Но не все эти приборы достаточно безопасны для бортовой сети автомобиля и способны вызвать перегрузку, а порой и короткое замыкание. В этом случае разъем прикуривателя перестает работать и необходим его ремонт.
Конструкция и схема функционирования
Прикуриватель, помимо прикуривания, может использоваться для подключения различных электронных устройств и подзарядки сотовых телефонов. Это изделие представляет собой спиралевидную конструкцию с держателем, которая устанавливается в специальное гнездо. В гнезде нагревание спирали осуществляется посредством электрического тока, вызывая тем самым накал спирали. После нагревания до максимальной температуры свыше 100 градусов данная спираль может применяться для разных потребностей розжига огня.
Прикуриватель также служит автомобильной розеткой постоянного напряжения, с помощью которой возможно осуществление питания электронных устройств: телефон, кофеварка, пылесос и т.п. Таким образом, прикуриватель в наши дни стал незаменимым атрибутом обычной повседневной жизни.
Для того чтобы владеть информацией о том, как работает устройство, необходимо рассмотреть схему его подключения.
Схема питания прикуривателя в автомобиле Шевроле Нива
Схема функционирования устройства включает в себя:
- провод красного цвета: питание нагревательного элемента, в цепь которого непосредственно включен предохранитель;
- провод черного цвета: минус, подключаемый к корпусу автомобиля;
- провод голубого цвета: питание подсветки прикуривателя, в цепи которого также имеется предохранитель.
Таким образом, схема устройства показывает, что при подаче питания на устройство осуществляется замыкание цепи и происходит нагревание спирали. Когда спираль накалится до определенной температуры, произойдет ее отключение.
Немного о предохранителе
Предохранитель служит для защиты устройства от короткого замыкания, в случае если по каким-либо причинам это произойдет. Чаще всего замыкания происходят из-за использования штекеров аппаратуры, не очень хорошо подходящих по диаметру к гнезду прикуривателя. Предохранитель располагается в блоке предохранителей и срабатывает на отключение при достижении тока граничного значения в питающем проводе. На Шевроле Ниве предохранитель прикуривателя находится в салоне под панелью приборов. Ниже приведена схема расположения предохранителей, на которой выделенный маркером элемент относится к защите прикуривателя.
Этот предохранитель рассчитывается на ток срабатывания в 15А, поэтому если в цепи будет наводиться большее значение, то он разорвет питающую цепь путем расплавления плавкой вставки.
Замена изделия
Замена изделия осуществляется в том случае, если неисправность кроется непосредственно в самом гнезде прикуривателя. Первоначально если не работает этот элемент, то необходимо проверить пригодность предохранителя и спирали накала, и только после этого приступать к замене гнезда.
Данный элемент находится непосредственно в салоне автомобиля, а его замена происходит в таком порядке:
- Обесточивается питание внедорожника Шевроле Нива от аккумулятора.
- Вынимается патрон прикуривателя.
- Соединительные колодки и подсветку с проводкой необходимо пропустить через отверстие в облицовке.
- Далее, необходимо сжать экран гнезда до момента, пока лапки не выйдут из прорезей световода, а затем, и снять экран.
- Используя отвертку, необходимо нажать на защелку гнезда и вывести ее из зацепления, как показано на фото.
- Извлекается гнездо из облицовки совместно с питающей проводкой, сжав с обеих сторон пластиковые фиксаторы.
Нагревание спирали должно происходить в течение 20 секунд, после чего происходит возврат патрона в первоначальное положение. Если же срабатывание на отключение происходит раньше или, наоборот, дольше, тогда необходимо произвести регулировку. Регулировка включает в себя выставление контактов в определенное положение, как показано на фото.
Далее, осуществляется замена гнезда на новое, а установка проводится в порядке обратном снятию. При монтаже световода необходимо контролировать, чтобы выступ, который он имеет, вошел в прорезь на облицовке.
Дополнительный прикуриватель в салон Шеви Нивы
Дополнительный прикуриватель для Шнивы необходим для возможности подключения современных устройств (GPS, телефон), которые работают только в подключенном виде. Он является актуальным вопросом, о котором поведает далее статья.
http://helping-auto.ru/vaz/chevrolet-niva/ne-rabotaet-prikurivatel-na-nive-shevrole/http://chevniva.ru/ne-rabotaet-prikurivatel/http://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.htmlhttp://carfrance.ru/ne-rabotaet-prikurivatel-na-niva-chevrolet/http://expertniva.ru/elektrooborudovanie/menyaem-predohranitel-prikurivatelya-niva-shevrole.htmlhttp://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/prikurivatel-nivy-chevrole.html
Электросхемы ВАЗ 21214 Нива с инжекторной системой
Модели автомобилей Нива с инжектором оснащаются бортовой сетью, величина напряжения которой составляет 12 вольт. В качестве основных источников питания используются аккумуляторные батареи и генераторы. Первые отдают свой заряд для запуска двигателя и питания электрооборудования при остановленном силовом агрегате. Вторые используются для восстановления заряда АКБ при работающем моторе, а также питания приборов. Подробные электросхемы с описанием имеются в сервисной документации.
Пользователь Stups87 рассказал вкратце о схемах в автомобиле Нива.
Электрическая схема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива
Электросхема Нивы с центральным впрыском топлива
Описание основных компонентов схемы:
Маленькими буквами на схеме обозначается нумерация разъемов на колодках:
Электросхема подключения жгута комбинации приборов автомобиля
Расшифровка элементов, указанных на схеме:
Электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор заднего жгута с проводкой
Описание элементов электросхемы:
Ищем причины неполадок.
В Шевроле Нива предохранитель на прикуриватель имеет плавкую основу, поэтому как правило перегорает во время использования не соответствующего типа устройства. Например, если долго использовать мощный компрессор для накачивания колес. Если подключенный в гнездо прибор перестало работать необходимо сразу же вытащить розетку и убедиться в том, что провода не перегрелись. Если температура контактов высока, то скорее всего возникло короткое замыкание и сгорел предохранитель.
Необходимо проверить встроенный предохранитель. Он не заменяемый и в этом случае необходимо полностью менять разъем. При этом категорически запрещается менять конструкцию розетки прикуривателя и подключать к проводам дополнительные устройства. Провода не рассчитаны на дополнительную нагрузку и в месте соединения могут перегреваться.
Если осмотр предохранителей не выявил проблем, необходимо при помощи мультиметра проверить наличие тока в сети. Возможно причина в обрыве провода, или неисправной розетке, либо разрушении контактной площадки.
Между тем, производитель не рекомендует использовать прикуриватель вместо розетки и подключать разветвители. Поэтому, подключая различные приборы к бортовой сети необходимо быть уверенным в их работоспособности, а также убедиться в исправности встроенных предохранителей.
Как снять генератор волга сайбер
Мерседес 190 не качает бензонасос
Где находится датчик детонации на ниссан альмера
Как вставить провод в стартер
- Установка стеклоподъемников на л200
Какие еще проблемы связаны с устройством
Некоторые прикуриватели выходят из строя по определенной причине, связанной только с конкретной маркой авто. Например, владельцы американских транспортных средств отмечают, что при использовании приборов высокой мощности в салоне появляется большое количество дыма. Это такая же серьезная проблема, что и задымление двигателя в целом во время движения.
Даже незначительные поломки приводят к тому, что электроника автомобилей полностью выходит из строя. Это связано с тем, что сгоревшие провода часто находятся в жгуте с другими элементами системы.
Предохранитель считается особенно уязвимым местом, когда речь идет об отечественных машинах – ВАЗ, к примеру.
Для проверки на исправность выполняют следующие действия:
- Включают вентилятор печки. Если после этого ничего не происходит – велика вероятность, что проблема именно в предохранителе.
- Если вентилятор работает, возможная причина – проводка и ее пробой. Но лучше еще раз проверить именно часть с предохранителем.
Головка подлежит полной замене, если ток идет, но спираль не начинает нагреваться. Главное – устанавливать новые детали только в соответствии со старыми. Отдельно проверяют соответствие между компонентами и маркой текущего авто. Новый прикуриватель устанавливают, когда ясно, что замена конкретных деталей не дает никакого результата.
Сторонние предметы внутри конструкции вытаскивают с помощью пинцета, главное – делать это максимально аккуратно. Если речь о распайке или выгорании проводки, то исправить проблему в домашних условиях смогут немногие. Не рекомендуется ставить и предохранители с более высокой мощностью, это тоже приводит к проблемам.
Источник
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.
Схема
Расшифровка предохранителей
F1 | Звуковой сигнал |
F2 | Не устанавливается |
F3 | Электро вентилятор 2 |
F4 | АБС (ESP) |
F5 | Приборы |
F6 | Бензонасос |
F7 | Стартер |
F8 | Электро вентилятор |
F9 | Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД) |
F10 | АБС (ESP) |
F11 | Подогреватель пред пусковой |
F12 | Подогреватель пред пусковой |
F13 | Подогреватель пред пусковой |
F14 | Не устанавливается |
F15 | Не устанавливается |
F16 | Не устанавливается |
F17 | 60/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла |
F18 | АБС (ESP) |
F19 | Монтажный блок |
Реле
R1 | Реле стартера, реле электро вентилятора 1 |
R2 | Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца) |
R3 | Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца) |
R4 | Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца) |
R5 | Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R6 | Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца) |
R7 | Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R8 | Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца) |
R9 | Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем |
R10 | Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2 |
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.
Он расположен справа под капотом автомобиля.
Схема
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.
Общее описание
F1 | 7,5А Муфта компрессора кондиционера |
F2 | 30А Вентилятор 1 |
F3 | 30А Вентилятор 2 |
F4 | 60А Силовой предохранитель свечей накаливания |
Реле | |
К1 | Реле включения вентилятора отопителя салона |
К2 | Реле 1 заслонки рециркуляции |
К3 | Реле 2 заслонки рециркуляции |
К4 | Реле муфты компрессора |
К5 | Реле вентилятора 1 |
К6 | Реле вентилятора 2 |
К7 | Реле свечей накаливания |
Как снять и заменить прикуриватель
К процедуре ремонта можно приступать сразу, когда у владельца автомобиля будут все необходимые инструменты.
Алгоритм разборки конструкции:
- Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Облицовочные панели тоже необходимо демонтировать. Иначе до разъема, где подключается гнездо, не добраться. Сначала выкручивают саморезы, потом из своего места удаляют колодку.
- Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
- Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
- После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
- Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.
Если прикуриватель не работает, но предохранитель остался цел
Сначала проверяют целостность защитного элемента, который расположен в монтажном блоке. Лучше всего опираться на инструкцию по эксплуатации, чтобы точно определить, как работать с той или иной деталью.
Если предохранитель сохранил целостность, но работа прикуривателя все равно невозможна, есть несколько путей исправить ситуацию:
- Проверить целостность контактов, почистить и обезжирить их.
- Подключить лампочку к гнезду для проверки работоспособности.
- Выполнить прозвон проводки. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий, обрыва в цепи. И убедиться что компонент целый.
Кнопка автоприкуривателя и ремонт
Сломанная клавиша часто приводит к тому, что прибор раньше времени выходит из строя. Для ремонта надо просто снять неисправную часть, проверить и очистить контакты, либо заменить конструкцию на новую.
FakeHeader
Comments 41
Благодарю за полезный труд
K8 что за вход? На что реле ?
Дай Бог здоровья! Нужная информация!
Спасибо! То что надо! Респект за работу!
А какой предохранитель на зеркала идёт?
Подскажите пожалуйста мне нужно подключить два провода жёлтый и красный один постоянный плюс второй плюс после зажигания где их искать фото вот
Вот нашел полную информацию о всех предохранителях: vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html Даже есть схемы для до рестайлинговых моделей.
Вот нашел полную информацию о всех предохранителях: vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html Даже есть схемы для до рестайлинговых моделей.
Кстате у меня машина 2008 года но схема предохранителей как на рестайле.Хотя на том сайте говорится что только после 2009 года схема предов поменялась
Признаки неисправностей прикуривателя
Можно попробовать заменить головку, если она не нагревается, но владельцу непременно требуется сохранение основной функции.
Вот наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все владельцы:
- «усики» гнезда расшатались, либо износились;
- в гнездо попадает посторонний предмет, из-за которого нормальное подключение становится невозможным;
- перегорает гнездо;
- выходит из строя предохранитель — проблема встречается у машин разных годов выпуска – 2008, 2012, 2013.
Именно предохранитель относят к деталям с максимальной уязвимостью. Обычно это связано с перегрузкой, возникшей при подключении приборов с повышенной мощностью. Прикуриватели могут работать только с устройствами, у которых этот показатель не такой высокий. В других случаях лучше использовать прямое подключение к аккумулятору.
Этот способ часто кажется неудобным, но он доставляет меньше всего хлопот. Главное – чтобы все провода подключались правильно, а полярность сохранялась. Можно устанавливать дополнительные прикуриватели, питающиеся от своих собственных аккумуляторов. Такие механизмы отличаются увеличенной пропускной способностью, год выпуска почти не имеет значения.
Где расположен предохранитель прикуривателя?
Обычно предохранитель прикуривающего устройства расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:
- Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
- После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
- Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
- Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.
Предохранители
F1 (5А)
- Лампы фонарей освещения номерного знака
- Лампы освещения приборов
- Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
- Подкапотная лампа
- Лампа дополнительного сигнала торможения
- Лампы габаритного света левого борта
F2 (7.5А)
- Лампа ближнего света (левая фара)
- Электрокорректор света фар
- Моторедуктор корректора
F3 (7.5А)
- Лампа дальнего света (левая блок-фара)
- Контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10А)
Левая противотуманная фара
F5 (30А)
- Реле электростеклоподъемников
- Электростеклоподъемники
F6 (15А)
- До 2009 года:
Блок управления блокировки замков дверей
- После 2009 года:
Прикуриватель
F7 (20А)
- До 2009 года:
- Прикуриватель
- Реле звукового сигнала
- Звуковой сигнал
- После 2009 года:
- Реле звукового сигнала
- Звуковой сигнал
- Плафон освещения багажника
F8
- До 2009 года (20А):
- Реле обогрева заднего стекла (контакты)
- Элемент обогрева заднего стекла
- После 2009 года (25А):
- Реле обогрева заднего стекла
- Элемент обогрева заднего стекла
- Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20А)
- До 2009 года:
- Лампа освещения вещевого ящика
- Реле очистителя ветрового стекла
- Переключатель очистителя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла
- Реле фароочистителя (контакты)
- Электродвигатели фароочистителей
- Электродвигатель фароомывателя
- После 2009 года:
- Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения
- Реле очистителя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла
- Насос омывателя ветрового стекла
- Правый подрулевой переключатель
- Лампа освещения вещевого ящика
- Лампы света заднего хода
F10 (20А)
- До 2009 года:
Резерв
- После 2009 года:
Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5А)
- Лампы задних габаритных огней
- Регулятор освещения приборов
F12 (7.5А)
- Лампа ближнего света (правая фара)
- Моторедуктор корректора (правая фара)
F13 (10А)
Лампа дальнего света (правая фара)
F14 (10А)
Правая противотуманная фара
F15 (20А)
- Блок управления наружными зеркалами
- Электроприводы наружных зеркал заднего вида
- Блок управления наружными зеркалами
F16 (10А)
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7.5А)
- Плафон индивидуальной подсветки
- Контрольная лампа иммобилизатора
- Лампы стоп-сигнала
- Дополнительный сигнал торможения
- Плафон освещения салона
F18 (25А)
- До 2009 года:
- Лампы света заднего хода
- Электровентилятор отопителя
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла
- Реле обогрева заднего стекла (обмотка)
- Реле очистителя заднего стекла
- Электродвигатель очистителя заднего стекла
- Электродвигатель омывателя заднего стекла
- Блок управления блокировкой дверей
- После 2009 года:
- Переключатель электродвигателя отопителя
- Электродвигатель отопителя
F19 (10А)
- До 2009 года:
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
- Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
- Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
- После 2009 года:
- Реле стартера
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
- Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
- Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
F20 (7.5А)
- До 2009 года:
Задние противотуманные фонари
- После 2009 года:
- Задние противотуманные фонари
- Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)
Зуммер (С 2009 года)
- Лампы противотуманного света в задних фонарях
- Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)
- Зуммер (С 2009 года)
K1
- До 2009 года:
Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки)
- После 2009 года:
Реле очистителя ветрового стекла
K2
- До 2009 года:
Реле очистителя ветрового стекла
- После 2009 года:
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
K3
- До 2009 года:
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- После 2009 года:
Реле ближнего света фар
K4
- До 2009 года:
Реле ближнего света фар
- После 2009 года:
Реле дальнего света фар
K5
- До 2009 года:
Реле дальнего света фар
- После 2009 года:
Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
K6
- До 2009 года:
Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания)
- После 2009 года:
Реле обогрева стекла двери багажного отделения
K7
Реле обогрева стекла двери багажного отделения
Как правильно подключить прикуриватель
Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.
Как работает прикуриватель
Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.