Почему не работает бензонасос на Шевроле Ланос: не качает вообще?

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам

Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса

Как проверить реле бензонасоса

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Проверяем бензонасос напрямую

Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Особенности замены бензонасоса на Шевроле и Дэу Ланос

Топливный насос на Ланос представляет собой цилиндрическую деталь, которая размещается внутри пластиковой колбы. Многие не желают тратить время на демонтаж топливного насоса, поэтому покупают модуль бензонасоса в сборе. В результате приходится сильно переплачивать. Если на Ланосе неисправен топливный насос, а модуль при этом не имеет повреждений, то необходимо менять только лишь вышедшую из строя деталь.

Модуль или блок — это устройство, которое состоит из топливозаборника, бензонасоса, датчика указателя топлива и сигнализации о пониженном уровне, а также фильтра. Необходимость замены модуля возникает в редких случаях, когда повреждаются пластиковые колбы устройства. Когда речь идет о замене топливного насоса, то меняется сама вставка или электрический моторчик с крыльчаткой.

При покупке важно учитывать одну особенность — диаметр отверстия для всасывания бензина. Сегодня производители выпускают нового типа, которые имеют диаметр отверстия 11 мм

Если Ланос или Сенс до 2002 года выпуска, то на них устанавливались насосы с диаметром отверстия 22 мм. Однако вместо него можно установить бензонасос нового типа, но при этом понадобится также купить новую сеточку фильтра.

Daewoo Lanos Расположение предохранителей

YouTube приколыреле и предохранители лада ларгус Расположение предохранителей

Расположение предохранителей может отличаться в зависимости от модели. Расположение предохранителей отражено на крышке коробки предохранителей, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля.

С 9/85 по 9/89г. вып.

Предохранители находятся в коробке в левом отсеке для ног.

Основные предохранители располагаются в коробке в двигательном отсеке, перед левым кожухом амортизационной стойки.

Расположение предохранителей

Потребитель
1Электрический стеклоподъемник
2стоп-сигналы, звуковой сигнал
3управление двигателя
4мотор компрессора (регулировка высоты дорожного просвета)*
5приборы
6обогреватель заднего стекла
7задние габаритные огни
8радиоприемник, прикуриватель, регулировка зеркал
9задние противотуманные фонари
10омыватель фар
11центральное запорное устройство
12внутреннее освещение
13кондиционер
14блокиратор раздаточной коробки*
15люк
16система стеклоочистителя и стеклоомывателя
17мотор вентилятора
18задний стеклоочиститель
19вентилятор отопителя

* — только на автомобилях с полным приводом

С 10/89 г. вып.

Предохранители находятся в коробке в левом отсеке для ног.

Основные предохранители расположены в коробке в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.

Расположение предохранителей

А*Потребитель
A15омыватель заднего стекла, насос омывателя
B10звуковой сигнал
C10внутреннее освещение, освещение багажника
D15управление двигателя
E15радиоприемник, часы, прикуриватель, электрические зеркала
F30центральное запорное устройство
G10задний правый габаритный огонь
Н30электрические стеклоподъемники
I15приборы, фонари заднего хода, указатели поворота
J20стеклоочиститель, насос омывателя
K15обогреватель сидений
L15задний левый габаритный огонь, стояночный свет, освещение приборов, освещение номерного знака
M15люк
N10антиблокировочная система (ABS)
O15свет для движения днем
P30омыватель фар
Q30вентилятор отопителя
R10левый ближний свет
S10правый ближний свет
T10левый дальний свет
U10правый дальний свет
V10задние противотуманные фонари
W10антиблокировочная система
X30обогреватель заднего стекла

* — А = амперы

Коробка предохранителей в двигательном отсеке

А*Потребитель
130система впрыска топлива
230аварийная сигнализация
380основной предохранитель
460аварийная сигнализация, внутреннее освещение, центральное запорное устройство, стоп-сигналы и задние габаритные огни, генератор
560антиблокировочная система
630вентилятор
720вентилятор кондиционера
810стоп-сигналы
910прибор управления двигателя
1030мотор регулировки фар (только хетчбек )

* — А = ампер

Промывка форсунок

Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходима каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:

Промывка инжектора специализированными присадками к топливу – это самый легкий и доступный вариант очистки, однако и самый сомнительный. Эти присадки становятся эффективными при условии регулярного добавления в бензин;

Очистка без снятия с двигателя – к форсункам, вместо заводской системы питания подключают установку, подающую специальный очищающий сольвент, на нем двигатель работает в течение 20-30 минут. Эффективность такого способа очень высока, без остатка удаляются все отложения с форсунок;

Очистка на ультразвуковом стенде – считается наиболее эффективным способом промывки и очистки. Достоинством является отсутствие необходимости дорогого сольвента, но приходится снимать форсунки с двигателя;
* Также рекомендуем почитать статью «Чем промывать форсунки инжектора». Там разобрано все в деталях.

Также существую способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.

Признаки неисправностей в реле топливного насоса

Несмотря на то, что реле, на первый взгляд представляется простым компонентом, в эксплуатации транспортного средства оно все-же играет особую роль. Любая неисправность реле, сразу провоцирует неполадки топливного насоса. Это, в свою очередь, приводит к проблемам запуска и движения автомобиля.

В поиске информации про основные признаки неисправности мы задействовали автомобильные форумы. Как оказалось, преимущественно три основных фактора подскажут Вам про неисправность реле.

  • Отказ в работе двигателя. Неисправное реле не подает питание на топливный насос, что естественно приводит к остановке двигателя.
  • Двигатель не запускается. Нет подачи питания на бензонасос который не подает топливо в систему.
  • Отсутствие шума который четко прослушивается при включенном зажигании.
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления).

Причины сбоя или выхода из строя

Не часто, но именно фабричный брак может давать сбои в работе реле. От этого никто не застрахован. На автомобилях Daewoo-Lanos, проверить реле на брак, намного проще взаимной заменой схожей ”релюшки”. Рядом в монтажном блоке, находится аналогичное реле стеклоподъемников ( K7 ). Просто поменяйте реле и проверьте его работу при включенном зажигании.

Попадание влаги (контакты реле на вид имеют следы окисления). Особенно это проявляется в осенне-зимний период эксплуатации. Во избежание попадания конденсата на контакты обработайте их ВД-40 или спреем для электропроводки. Устранив нарушенный контакт такое реле еще способно к дальнейшей эксплуатации.

Нарушение электрической цепи или короткое замыкание. Посмотрите на состояние контактов реле. Проверьте целостность предохранителя ( EF16 , находится в монтажном блоке). Устанавливайте предохранители только нужного значения – ( 15А ). Например, если в цепь установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, произойдет короткое замыкание или скачок напряжения.

Если эти простые манипуляции не дадут нужного эффекта – проверьте силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки используем 12 вольтовую лампочку не более 0,25 А. Более мощная лампа может вывести из строя микросхемы ЭБУ. Так что будьте внимательны. Подробный процесс проверки смотрим здесь.

Как видите неисправность можно определить самостоятельно без помощи специалистов.

Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе

Главным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания электрического моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Однако в таком случае не стоит торопиться покупать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.

Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также располагается в монтажном блоке под капотом автомобиля Ланос. Реле из строя выходит редко, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный способ проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это значит, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт завершится.

В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. Причем его неисправность бывает двух типов:

  • Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
  • Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями

Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят сложнее. Спешить менять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут возникать по следующим причинам:

  1. Засорение сеточки топливного насоса. Часто водители не уделяют должно внимания этому элементу, что влечет за собой возникновение перебоев в работе устройства, а также сокращению его эксплуатационного ресурса

  2. Неисправность топливного фильтра, расположенного после бензонасоса. Располагается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в результате чего и возникают перебои
  3. Снижение качества соединения контактов — электронасос представляет собой электрическое устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов или нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства

Перед тем, как прибегнуть к замене бензонасоса, следует исключить вышеперечисленные признаки. Характерными особенностями неисправности электронасоса являются такие проявления:

  1. Трудный запуск двигателя
  2. Двигатель заводится и глохнет
  3. Посторонние шумы в работе бензонасоса
  4. Снижение мощности двигателя

Ездить на автомобиле с неисправным бензонасосом не рекомендуется, так как в любой момент он может вовсе перестать функционировать. В этом случае невозможно будет передвигаться на автомобиле, поэтому при первых признаках неисправности рассматриваемого устройства, его следует заменить.

Устройство, и где находится

Реле топливного насоса служит для управления топливным насосом. Проще говоря, этот электронный блочек, по команде ЭБУ подает или прекращает подачу напряжения электрического питания на бензонасос. Само реле функционирует как первичный электронный переключатель, который контролирует напряжение подаваемое на топливный насос.

Место установки ”релюшки” зависит от марки и модели конкретного автомобиля. Преимущественно его расположение под приборной панелью возле блока предохранителей или в подкапотном пространстве возле блока управления впрыском.

К примеру в автомобилях Daewoo-Lanos реле насоса ( К9 ) находится в монтажном блоке подкапотного пространства.

Работоспособность реле можно легко услышать при включении зажигания в положение «ON» . Обычно, при повороте ключем в замке слышно, как включается бензонасос, и нагнетает давление. При неработающем реле, щелчка включения бензонасоса Вы не услышите и соответственно автомобиль не заведется. Причиной такого поведения может быть именно реле насоса. Для того, чтобы понять, что же там может поломаться, давайте рассмотрим устройство реле.

Состоит реле из двух частей:

  • Контактные пары. Под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой и замыкает коммутируемую проводку.
  • Электромагнит с якорем. Представляет собой простую катушку с намотанным тонким медным проводом. При прохождении напряжения по обмоткам электромагнита образуется магнитное поле. Под воздействием этого поля, якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.

Каждый вывод обозначается соответствующей маркировкой. Имеет следующее обозначение контактов:

  • – силовая проводка.
  • – обмотка катушки электромагнита. Получает согнал управления от электронного блока управления автомобиля.

Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процесс замены рассматриваемого устройства несложный, однако его выполнение необходимо проводить строго соблюдая последовательность действий. Для замены бензонасоса на Ланосе сначала нужно будет снять топливный модуль, затем разобрать его и установить на место неисправного устройства новый топливный насос. Как это сделать правильно, мы рассмотрим дальше.

Для начала нужно снять предохранитель или реле в монтажном блоке под капотом. На фото ниже показано, какой предохранитель и реле отвечают за работу бензонасоса на Ланосе
После этого пытаемся запустить двигатель. Эта процедура необходима для снижения давления топлива в топливной магистрали
Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи и переведите в положение топливного модуля. Находится под задним диваном с правой стороны
Сиденье дивана фиксируется болтом на «12»
Сняв сиденье заднего дивана, находим защитный чехол, который нужно открутить отверткой, чтобы снять
Под крышкой находится фишка с проводами и две патрубки для подачи бензина и отлива. Прежде чем продолжить дальнейшие действия, вам следует сначала тщательно удалить загрязнения, чтобы они не попали в резервуар
Чтобы удалить фишку, нужно переместить оранжевую защелку в сторону топливных магистралей, затем нажать на язычок и потянуть фиксатор в сторону
После этого трубы снимаются

Для этого нажмите на белые защелки, затем потяните их в сторону
На следующем этапе берем пробой или долото молотком и воздействуем на стопорное кольцо, с помощью которого модуль крепится к бачку
Поверните кольцо против часовой стрелки, пока оно не освободится
Предохранительное кольцо снято
Осторожно, захватив фишку, нужно вынуть модуль из бачка, направив его в правую сторону
При снятии важно не погнуть поплавок, который находится внизу
Сняв модуль, вы увидите, что внутри баллона есть бензин. Его можно слить обратно в цистерну или другую емкость
Извлеченная деталь лежит на столе, после чего приступаем к ее разборке для снятия бензонасоса
С помощью отвертки на трех зажимах во внешнем пластиковом баллоне снимите верхнюю крышку
Отключаем микросхему питания датчика и указателя уровня топлива в баке
Вы можете отсоединить поплавок, чтобы он не мешал
Он фиксируется пластиковой пластиной, которую необходимо сжать и вытащить
Затем можно нагреть внешнюю бутылку феном, чтобы снять внутреннюю часть вместе с газовым насосом

Во время нагрева его будет легче разобрать, но в любом случае придется согнуть стальной стержень в виде крючка и поддеть пластиковую деталь бензонасосом
Внутри стекла есть грязь, которую необходимо удалить
Снимаем сетку бензонасоса. Если он чистый, вы не можете его изменить, но лучше заменить его, чтобы вам не пришлось повторять процесс в ближайшем будущем. Подробное описание замены сети бензонасоса на Ланос, Смысл и Шанс описано здесь
Чтобы снять сетку, нужно поддеть стопорное кольцо отверткой
Топливный насос фиксируется пластиковыми защелками, которые необходимо прижать
После снятия помпы отключите микросхему с кабелями питания
Ослабляем крепление хомута, фиксирующего трубу. Для этого нужно использовать плоскогубцы. Этот зажим предназначен только для одноразового использования, поэтому его необходимо будет заменить во время сборки
Отсоедините шланг от топливного насоса, используя отвертку как рычаг
Теперь вместо неисправного бензонасоса устанавливаем новый. Для этого труба устанавливается на место и фиксируется новым хомутом 8-12 мм

Все последующие монтажные манипуляции производятся в порядке, обратном снятию

При монтаже важно учесть один момент: очистить поверхность бака возле отверстия для установки модуля. Модуль крепится к резервуару с помощью резинового уплотнительного кольца

В случае деформации его необходимо очистить или заменить. Область вокруг отверстия должна быть чистой, и это следует делать только чистой тканью. Категорически противопоказано использовать пылесос или другие виды электроприборов.

После замены топливного насоса можно установить предохранитель и реле на место, а также подключить «минусовую» клемму к АКБ. Включаем зажигание и ждем, пока новый бензонасос закачивает топливо в бак. Запускаем двигатель и радуемся его работе.

https://youtube.com/watch?v=EiXYNq7qRUk%3F

это интересно! Сняв устройство, вы можете проверить его, подключив к источнику питания 12 В, что еще раз убедится в неисправности.

Высококачественный топливный насос Daewoo Lanos Gca3348 для продажи

Высококачественный топливный насос Daewoo Lanos GCA3348 на продажу

P Подробная информация о продукте:

Ниже с частью приложений для справки, для более подробной информации свяжитесь с нами

Методы ДАВЛЕНИЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ 7,0 БАР
ШИРОКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПОТОК 180 л / ч
ВОЛЬТ 13.5V
ДАВЛЕНИЕ 5BAR
Развязка WALBRO GCA3348
Применение GM
GM CHROLET 96-97
LUMINA 3.1L 98
S10 BLAZER 4.3 л 95-996
ЗАГОРОДНЫЙ 5,7 л / 7,4 л 97
JIMMY 4,3 л 96
SAFARI 4,3 л 96
ЮКОН 5,7 л 96
DAEWOO LANOS
CIELO 1.4 л / 1,6 л
GM-1995-1998

Детали упаковки:

Один топливный насос помещен в красивую красочную коробку и 50 коробок в одну коробка.

Условия доставки:

В течении 25 дней после оплаты.

Условия оплаты:

1.T / T

2. Western Union

3.Paypal

4. Отправить кредитной картой

5.L / C (аккредитив)

6.O / A (торговля на открытом счете)

7.D / P (документы против платежа)

8.D / A (документы против акцепта)

Возврат денег Гарантия и гарантия

Если у продуктов, которые вы получили, есть какие-либо технические проблемы

, вы можете вернуть их в течение 1 года.

, и вы получите возврат в течение одной недели.

Мы на 100% гарантируем, что каждый топливный насос будет проверен перед отправкой.

Причины неисправности топливного насоса

Если не заводится двигатель автомобиля Ланос, то не стоит спешить с выводами. Даже отсутствие характерного звука в районе топливного бака — это еще вовсе не означает, что устройство неисправно. Одним из немаловажных элементов в устройстве автомобиля является датчик положения коленвала. Если он не исправен, то запустить двигатель не удастся. Когда ЭБУ не получает данные от ДПКВ, то питание на электрический насос не будет подаваться. Водитель может подумать, что неисправен бензонасос, и прибегнуть к его замене, однако после успешного выполнения этой процедуры эффект при запуске двигателя будет идентичный

Именно поэтому важно первым делом установить точную причину неисправности, а уже после прибегнуть к ее устранению

Одной из причин выхода из строя топливного насоса является использование некачественного топлива. Именно поэтому заправляться рекомендуется исключительно на заправочных станциях, где имеются соответствующие сертификаты. Кроме загрязнений в бензине, которые становятся причиной выхода из строя устройства, снизить ресурс электрического бензонасоса на Ланосе может езда на автомобиле с пустым баком. Многие водители ездят на автомобиле до момента, пока не загорится индикатор на панели приборов. Однако ездить на авто с полупустым баком бензина не рекомендуется, ведь топливо является охлаждающей жидкостью насоса.

При вхождении в крутые виражи, топливо смещается в одну сторону бака, поэтому насос не имеет доступа к нему некоторый промежуток времени, в результате чего он засасывает воздух. В итоге происходит ускоренный перегрев обмоток, и как следствие, выход из строя детали. Особенно актуален вопрос езды на автомобиле с ГБО. Если на машине стоит ГБО, то бак с бензином должен быть заполнен минимум на ½. Если пренебрегать фактом, и ездить на авто с пустым баком бензина, то последствия будут печальными по отношению к бензонасосу. Последствия езды с пустым баком бензина показаны на фото ниже.

Это интересно!Ресурс топливного насоса зависит от множества факторов. При использовании качественного топлива, и своевременной замене сеточки бензонасоса, оригинальное устройство прослужит не менее 200 тысяч км пробега. Убедиться в неисправности бензонасоса на автомобиле Ланос помогут предварительные проверки предохранителя, реле, датчика положения коленчатого вала, а также давления в топливной рампе. И хотя многим проще сразу снять топливный модуль, и проверить исправность топливного насоса, рекомендуется выполнить еще одну предварительную процедуру — измерить напряжение на фишке, подключаемой к модулю. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром, щупы которого присоединить к контактам на фишке, и включить зажигание. Убедившись в том, что на контактах имеется напряжение 12В, можно приступать к снятию модуля и замене бензонасоса на Ланосе.

Это интересно!Порой неисправность бензонасоса может быть связана со снижением качества контактов.

Методы устранения

Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет скрываться проблема, необходимо будет провести компьютерную диагностику и найти неисправность. Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструктивных особенностей Дэу Ланос.

Стоит сразу предупредить, что есть владелец, не знает, как устроен его автомобиль, то рекомендуется обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность операций, которые будут направлены на исправления проблемы, а также возвращению силовому агрегату прежней силы.

Топливная система

Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса. Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.

Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придётся его демонтировать с автомобиля. После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.

Также, в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход со строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а ещё лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.

Система зажигания

Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры. В данном случае вариантов немного — неисправность в свечах или высоковольтные провода.

Владельцу придётся выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили свечу, от этого и пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не повреждённые, то пойдём дальше.

Пробой по высоковольтным проводам — необходимо заменить их.

Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов. Так, для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым проводится «прозвон» каждого изделия. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ.

Подача воздуха

Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завёлся, были проверены — это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха. В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если элемент слишком забытый, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.

Загрязнённый воздушный фильтр.

Вторая деталь, которая блокирует запуск — дроссельная заслонка. Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она ли вообще. Стоит её снять и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Электроника

Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос завёлся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик детонации.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Лямбда-зонд.
  • Другие датчики, которые могут повлиять на запуск мотора.

Проверка элементов проводится при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет сопротивления, то он «умер», и его необходимо заменить.

Диагностика ЭБУ и датчиков.

Если диагностические и ремонтные операции ни к чему не привели, то стоит попробовать поискать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не даёт запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придётся подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий