Какие максимальные колеса можно поставить на Гранту
Стоит отметить, что нельзя превышать допустимые размеры шин и дисков. Производитель не случайно устанавливает эти ограничения.
Прежде всего, большое колесо будет задевать об арку или подкрылок и препятствует полноценному вывороту колеса в поворотах.
Второй момент – это огромная нагрузка на ступичные подшипники. Чем больше колесо в диаметре и чем больше оно весит, тем сильнее нагружается подшипник. В конечном итоге, он начинает гудеть из-за износа и выходит из строя.
Максимальный размер дисков и шин, допустимый производителем выглядит следующим образом:
- 185/65 R15;
- 195/60 R15;
- 195/55 R16;
- 185/40R17.
Многие автовладельцы умудрялись заменить штатные шины на размер 205/70R16. Такое возможно проделать только на Lada Granta Cross и то с лифтованной подвеской. Но хорошего для машины в этом ничего нет.
Данный список можно продолжать до бесконечности. Дело в том, что профиль тоже влияет на возможный диаметр. Чем меньше профиль шины, тем больший диск можно установить на автомобиль.
Стоит отметить, что у Гранты есть потенциал установки больших колес. Для этого на штатной рулевой рейке даже предусмотрели специальный ограничитель, который не дает колесам задевать о подкрылки при большом вывороте.
Двигатели
Гранта имеет два вида двигателя.
- 8-клапанный движок ставится с пятиступенчатой механикой и имеет мощность 87 л.с.
- 16-клапанный ставится с японской автоматической коробкой передач- Jatco с 4 ступенями.
Оба двигателя имеют экологический стандарта ЕВРО-4 и оснащены распределительным вспрыском с электроуправлением.
Какой двигатель и коробка передач лучше
Нет единого решения, какой двигатель и коробку передач выбрать каждому. Но можно разделить их на «виды» и выбрать подходящий.
8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. идет с механической пятиступенчатой коробкой передач. Является универсальной, простота и надежность подходит для семейных людей.
16-клапанновый двигатель с 106 л.с. может быть с 5-ступенчатой механикой, с 4-ступенчатым автоматом (219020) и с роботизированной коробкой передач. В целом более высокая мощность подойдет для молодых. Что на счет коробки, так лучше и надежнее конечно механика. Можно взять и японский автомат, учитывая, что он проверенный годами. Да и если сравнить с роботом, то более удобен в управлении и ресурс сцепления намного надежнее. Роботизированная коробка дешевле, но не такая комфортная, да и для пробок не подходит.
Можно заправлять 92-м
В руководстве по эксплуатации пишут не ниже АИ-95, можно слететь с гарантии, но цена за литр 95 и 92 отличается. А хотелось бы сэкономить, всплывает вопрос: так можно или нельзя? В целом да, ездит Гранта на 92 не плохо, но конечно, если бензин качественный. А водитель не выжимает педаль газа в пол и не раскручивает движок. В таком случае можно кататься на АИ-92 без проблем.
Как можно увеличить максимальную скорость Гранты люкс?
Хотя официально для Лада Гранта максимальная скорость составляет 177 км/ч, но данный показатель можно увеличить практически до 200 км/ч.
Автомобиль при разработке нацелен на соответствие стандартам по выбросу вредных выхлопов и обеспечивается установкой ограничений. Поэтому при смене прошивки, а также отключении датчика кислорода данные параметры будут сброшены. Мотор начнет выдавать реальные показатели.
Такая мера воздействия, правда, не является правильной или безопасной. При прохождении ТО возникнет ряд трудностей, и прежнее состояние транспорта придется восстанавливать.
Кроме того и уровень защиты при езде на запредельной скорости значительно снизится. Поэтому покупателям лучше довольствоваться имеющимися характеристиками и быть уверенным в своей безопасности и безопасности своих пассажиров.
«Лада Гранта Норма»
Второй вид модельного ряда — это «Лада Гранта Норма». Комплектация ее уже более насыщенная, и стоимость, соответственно, немного выше. Экстерьер этой модели уже имеет два окрашенных под цвет кузова бампера и дневной огонь в фарах. Также присутствуют штампованные диски у «Нормы», и они идут размером 14 дюймов. В этой комплектации «Лады Гранта» тоже присутствует одна подушка безопасности у водителя, имеется крепеж для детского кресла. Еще есть колпаки и молдинговые решетки радиатора, что, несомненно, нравится молодым водителям. Внутренняя обстановка «Нормы» представлена обивкой дверей с качественными декоративными вставками. Эта средняя комплектация качественно более комфортная, что обусловлено наличием регулировкой рулевой колонки по высоте. Кроме того, присутствует электроусилитель руля для удобства водителя. В наличии также передние электростеклоподъемники. Стекла, так же как и у «Стандарта», идут бесцветные, но зато встроен воздушный фильтр салона. Кроме этого, присутствует замочный электропривод крышки багажника.
Электроника «Гранты Норма» вполне солидная. Это означает наличие центрального замка и бортового компьютера. Для спокойствия владельца встроена функция охранной сигнализации. Двигатель у этой модификации также 1,6 литра, но мощность его составляет уже 90 лошадиных сил. То есть можно с уверенностью констатировать, что это средний и вполне приемлемый вариант для потребителя.
Внутренние габаритные размеры Лады Гранты
Не менее важными при покупке являются и внутренние параметры. Именно они влияют на удобство нахождения в авто и проведении длительных поездок. Дополнительным плюсом является и возможность многочисленных регулировок положения сидений, если в салоне достаточно места для их перемещения, перестановки и нескольких режимов наклона.
Для стильной Лады Гранта габаритные размеры внутри действительно хорошо продуманы и позволяют всем пассажирам и водителю проводить даже длительные поездки с максимальным комфортом.
Высота от стыка сидения и спинки равняется 910 мм для второго ряда и 990 для передних кресел. Ширина сидений составляет 49 см и 51 см соответственно. Расстояние от сидения второго ряда до первого варьируется от 12 до 33,5 см, что позволяет пассажирам удобно разместиться на креслах.
Высота сидений относительно пола салона для второго ряда равна 34 см, а для первого 28,5 см (подлежит незначительно регулировке). Расстояние от педалей до края сидения может составлять от 33,5 до 56 см.
Габариты багажника являются еще одним преимуществом Гранты. Ширина отделения равна 135 см, но ширина проема намного меньше (95 см), что нужно учитывать при загрузке авто. Глубина багажника составляет 1 м и 2,5 см. Его высота целых 60 см, что позволяет перевозить даже разнообразную бытовую технику без каких-либо проблем.
Параметры руля непременно будут интересны будущему водителю. Ширина передней стойки – 4 см, а вот диаметр рулевого колеса – 37,5 см. Такое расположение весьма удобно и позволяет с легкостью управлять Грантой. Кроме того и все остальные характеристики позволяют осуществлять удобные поездки по любым трассам, с любой загруженностью багажника и любым количеством пассажиров.
Характеристики салона Лады Гранта (Lada Granta)
Интерьер типичен для бюджетного автомобиля. Серый пластик торпедо даже не пытается казаться мягким. На приборной панели ничего лишнего – спидометр, тахометр, россыпь пентаграмм и экранчик маршрутного компьютера. Она проста и информативна. То же можно сказать и о «крутилках», заведующими работой печки и кондиционера. Единственное, что выделяется на передней панели – это экран мультимедийной системы, оснащённой тачпадом. У него неплохое быстродействие, однако посредственная яркость: при попадании солнечного света считывать данные с экрана становится невозможно.
Фото салона Лады Гранты Спорт
А вот у задних пассажиров нет практически ничего, кроме сидений и крыши над головой – ни пепельницы, ни USB-разъёма, ни ниш в задних дверях, куда можно было бы что-нибудь положить, лишь карманы на спинках передних сидений. Впрочем, для бюджетного автомобиля это нормально.
Лада Гранта – габариты, клиренс
Всё семейство «Лада Гранта» по своим габаритам является представителями класс В. Если говорить о седане, то длина лады гранты седан составляет 4,26 м., ширина достигает 1,7 м., а высота – 1,5 м. У лифтбэка длина ещё меньше – 4,246 м., высота и ширина остались без изменений. Колёсная база у обеих машин одинаковая: 2,476 м. Передняя колея автомобиля больше задней: 1,43 м. против 1,414 м. Клиренс лады гранты при полной загрузке достигает 16 см. Что касается массы, то снаряжённая составляет 1,075 т. (у лифтбэка – 1,085 т.), а полная – 1,56 т. у обоих автомобилей.
Естественно, объём багажника лады гранты также различается. Как ни странно, но у седана он больше – 480 л., что на 40 л. больше показателей лифтбэка. Однако всё меняется, если сложить сиденья: тогда объём вырастает до 760 л. Все машины семейства являются переднеприводными, с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление представляет собой классическую конструкцию «шестерня-рейка». Подвеска спереди независимая, выполненная по схеме «МакФерсон». Сзади конструкция попроще – пружинная, полунезависимая. Передние тормоза дисковые, с вентиляцией, ну а сзади традиционные для бюджетных ВАЗов барабанные. Бензобак у всех машин одинаковый – на 50 л.
Функции коробки
Эта 4-ступенчатая АКПП до сих пор устанавливается в автомобиль Ниссан Альмера. Она стара, как мир, изобретена давно. Многие говорят, что это не японская, а китайская коробка. Скорее всего, комплектующие в ней из Китая. Большинство поставщиков используют эту страну, ничего страшного в этом нет.
Но надежность коробки JATCO доказана практикой. Ни разу не слышал, чтобы люди жаловались на неисправности узла.
Работает классический автомат адекватно, есть несколько режимов:
- Парковка.
- Задний ход.
- Драйв.
- Первая передача.
- Вторая передача.
Тип-троника на ней нет, зато есть кнопка «Овердрайв».
Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.
myautoblog.net
Лада Гранта комплектация Стандарт
Самая дешевая комплектация Стандарт Лада Гранта является наиболее популярной среди покупателей. Ее важными качествами являются простота и удобство эксплуатации.
В отличие от более дорогих сборок модель «Стандарт» не имеет дополнительных систем комфорта или безопасности. Но она отлично подходит и для ежедневных поездок, и для продолжительных семейных путешествий.
Размеры и силовые параметры стандартной комплектации Гранты
Недорогая Лада Гранта стандарт комплектация включает размеры, полностью соответствующие и остальных авто из данной серии. Длина кузова составляет 426 см, ширина — 170 см, а высота всего 150 см.
База авто составляет 247,6 см, передняя и задняя колея равны 143 и 141,4 см. Объем багажника вмещает целых 520 л, что позволяет перевозить владельцу авто достаточно габаритные грузы. Объем бензобака равняется 50 л.
В качестве силовой установки в Лада Гранта комплектация стандарт используется 8-клаппанный двигатель с объемом 1,6 л. Мощность двигателя составляет 80 л.с., а работает мотор на этилированном бензине 95 марки.
Расход топлива для модификации составляет около 7,6 л в смешанном режиме и примерно 10-11 в городской зоне. На авто устанавливается КПП «механика» с 5-ю ступенями. Максимальная скорость транспорта может достигать 165 км/ч, а набор скорости до 100 составляет 12,6 с.
Дополнительные установки и особенности салонного оснащения Гранты «Стандарт»
Изначальное оснащение салона Гранты Стандарт довольно скромное, но это в свою очередь является своеобразным плюсом. Покупатель при желании сможет идеально переоборудовать транспортное средство для персональной эксплуатации и дополнить его всем необходимым.
При покупке у автодилера можно узнать и стоимости всех установок, и их наличие. А поскольку цена самого авто составляет довольно немного, то при минимальном вложении можно купить все необходимое и даже самостоятельно провести переоснащение. К наиболее популярным среди новоиспеченных владельцев стандартной комплектации являются следующие доработки:
1. Пассажирские поручни.
2. Центральный замок.
3. Подушки безопасности.
4. Противоугонная сигнализация.
5. Плафоны освещения заднего ряда и багажника.
6. Подголовники задних сидений.
В автомобиле изначально устанавливаются крепления для детских кресел ISOFIX и специальные замки-защелки для блокировки задних замков. Дополнительно Стандарт Лада Гранта комплектация для обеспечения повышенной защиты включает иммобилайзер, позволяющий проводить блокировку систем автомобиля. Оснащен транспорт и дневными ходовыми огнями.
Задние сидения имеют общую конструкцию без разделения 40:60, а в качестве покрытия кресел используется специальная автомобильная ткань с повышенной прочностью и износоустойчивостью. Как и на всех остальных моделях данной серии имеется противосолнечный козырек для водителя.
Модель оснащается 13 дюймовыми дисками, в дополнение владелец получает запасное полноразмерное колесо на 13 дюймов. Бампера модели окрашены в цвет кузова, что позволяет придать автомобилю совершенный вид.
На выбор покупателя предлагается комплектация Гранта Стандарт в цветовой гамме, состоящей из классических колеров (белый, черный, серебристый). Металлические тона для данной модификации заказываются отдельно.
Также возможно дополнительное переоснащение экстерьера с помощью новых бамперов и радиаторной решетки, поскольку в стандартной сборке представлены упрощенные, но прочные кузовные элементы.
ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
Экстерьер
Внешний вид автомобиля неплох, он действительно выглядит как модель со спортивным характером. Рельефный капот плавно переходит к небольшой решетке радиатора, которая украшена хромированной вставкой. Оптика осталась прежней, она выполнена в форме параллелограмма с закругленными краями. Начинка галогенная. Массивный бампер оборудован аэродинамическими элементами и достаточно немаленькими круглыми противотуманными фарами.
Профиль автомобиля оборудован небольшой, так называемой юбкой. Раздутые колесные арки имеют в своем оснащении 16-е колеса. Задняя часть получила рельефную крышку багажника, которая имеет в своем оснащение небольшой спойлер, больше всего предназначенный для дизайна. Массивный и одновременно с этим рельефный бампер выглядит красиво, под ним находится один патрубок выхлопной системы.
Размеры седана:
- длина – 4280 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2490 мм;
- клиренс – 140 мм.
Lada Granta с мотором 1.6 на 98 сил
Модификация Лада Гранта с шестнадцатиклапанным мотором 1.6, на обладает повышенной мощностью в 98 сил и крутящим моментом 145 Н·м. На нее устанавливается четырехступенчатый автомат, что вывело этот автомобиль на новый уровень комфорта. При этом динамика авто немного снизилась до 13,3 с до сотни, а показатель максимальной скорости вырос до 173 км/ч. Расход топлива у этой версии составляет:
- на загруженных улицах 9,9 л;
- средний показатель 7,6 л;
- за городом 6,1 л.
Показатели реального расхода по отзывам
- Василий, Екатеринбург. Лада Гранта выпуска 2015 года с двигателем 1.6 на 98 лошадей с АКПП. Пока машина заслуживает только хороших слов, радует работа автомата, вообще сборка просто удивительная, как для наших машин. Ходовая часть очень надежная, двигатель хорошо тянет, расход в от 7 до 10 литров, что меня вполне устраивает.
- Анатолий, Киев. Брал свою Ладу Гранту в салоне, для езды по городу выбрал версию с двигателем 1.6 и автоматической трансмиссией. Считаю это лучшим вариантом по соотношению цены и качества, при этом надежным и неприхотливым. Подвеска идеально адаптирована под наши дороги, при этом отлично держит поверхность, машина легкой управляется и уверенно тормозит двигателем. Наибольший расход бензина зимой в пробках не более 10,5 л, на трассе можно легко уложиться в 6 л АИ 95 или 98.
- Ильхан, Пятигорск. Лада Гранта – мой первый автомобиль, подарили родители. Версия 1.6 с АКПП и мощностью в 98 лошадей – идеальный вариант для начинающего автолюбителя. Машинка идеальна в городе, для поездки на дачу или на природу. Универсальная подвеска хорошо держит машину на трассе, не пробивается на ухабах, обеспечивает адекватную управляемость. Расход бензина не превышает 10 л, на чистой дороге получается около 7 л даже на скоростях свыше 120 км/ч.
- Дмитрий, Липецк. Как только Лада Гранта появилась в салонах, я сразу захотел получить это автомобиль. Выбрал версию с движком 1.6 и четырехступенчатым автоматом, хотя сомневался в его надежности. Но мои опасения оказались напрасными, машина идет отлично, без рывков, по надежности нет никаких нареканий. В остальном добротный автомобиль, отвечающий моим запросам по бензину 9,5 в городе на трассе 6, думаю поставить газовую установку.
- Григорий, Феодосия. Уже несколько лет владею Лада Гранта с 98-ильным движком и автоматом. В основном машиной доволен, единственная серьезная претензия – никакая шумоизоляция. Зато технические характеристики на уровне, приятно удивляет качество автоматической трансмиссии – идет плавно, передачи переключаются быстро и вовремя. Расход топлива на трассе около 6 л, в на городских улицах около 9.
- Максим, Серпухов. Все время ездил на б/у иномарках, а в 2015 решил взять машину с нуля – Лада Гранта. Должен сказать, что не пожалел о своем выборе, динамичная, идеальная для городских условий машинка. Благодаря упругой и надежной подвеске она подходит и для поездок на дачу, благо, багажник позволяет загрузить что угодно, в разумных пределах. Расход бензина АИ 95 около 5,5 на трассе, в городе получается до 10 л зимой.
Потери по всему рынку
Схожие проблемы наблюдаются у GM, Hyundai, Ford и многочисленных китайских производителей. Недостаточные запасы микрочипов усугубились тем, что уже в 2021 году заводы на Тайване, в Малайзии и в других странах останавливались из-за вспышек эпидемий. В результате авторынок может недосчитаться около 9,5 млн машин по итогам года. Для сравнения, общемировой выпуск должен, согласно прогнозам, составить 83 млн автомобилей. В денежном выражении, по прогнозу консалтинговой компании AlixPartners, потери составят $210 млрд.
В кювете
Фото: Getty Images/Bloomberg
Гигантские потери ожидаются из-за деталей, чья цена до кризиса не превышала $10 и составляла сотые доли процента от стоимости автомобилей. Корень проблемы состоит именно в том, что эти детали настолько дешевы. Из-за коронавируса, остановки производств и параллельного роста спроса на компьютерную технику, а также начала запуска сетей 5G немногочисленные корпорации по выпуску микрочипов были вынуждены определяться с приоритетами: какие потребители получат продукцию в первую очередь, а каким придется подождать. В последнюю категорию угодили как раз автомобилестроители, поскольку производители компьютеров, смартфонов, телекоммуникационные компании и другой хай-тек обычно заказывают более сложные и дорогие микросхемы, рентабельность производства которых заметно выше.
Производство чипов сконцентрировано всего на нескольких предприятиях в мире. Резко увеличить его «по заказу» невозможно, сколько денег ни вложи. Нужно установить сложнейшую технику и подготовить исключительно высококвалифицированную рабочую силу. Разумеется, на будущее некоторые страны уже задумались о создании или расширении собственной индустрии: к примеру, крупнейший производитель полупроводников, компания TSMC, построит завод в Японии, половина финансирования которого будет обеспечена правительством Страны восходящего солнца. Но на это всё уйдет время, а пока приходится жить в условиях дефицита. И это значит, что и в автосалонах автомобилей будет мало, а на дешевизну и скидки рассчитывать не стоит.
Выводы
Автомобиль и прям народный. По скорости нормально подходит среднестатистическому пользователю. У нас в Краснодаре пользуется большой популярностью кстати http://www.ladakuban.ru все благодаря официальному диллеру. У него авто можно приобрести по хорошим ценам.
Гранта 1,6 16клапанов 12 года ,ноябырь , 98кобыл конька мех .Пробег был 20 — 25 в 13м году после Ростова на Моск……разогнал до 195 км . При этом заорал комп на 5,5 тахометра … Сбросил скорость.
Да гониш , тёска , при этой скорости комп начинает орать при 5000 оборотах тахометра
Гранта ‘люкс’, 2013 г. в., 1.6, 16 клап., обычный движок не чипованный, по Киевке стрелку положил на 200 км/ч, чуть в штаны не наложил, тахометр 5.5, ничего не орало. Но такое ощущение была бы шестая передача и ещё бы поехала.
Гранта «норма», 2014 г.в. 1,6, 8кл, двигатель 11186, 87 кобыл. 185 км/ч после 5000 ничего не орало. Едет ровно.
Гранта «Норма» 2013 г. 87 л.с. до 180 по спидометру по ровной дороге разгонял…больше не едет…реальная скорость думаю около 165-170 км/час (спидометр сильно брешет при такой скорости)
Гранта лифтбек 127 мотор 16 клоп. Разгонял 195
Гранта 98 л.с. 13 год. стоит выхлоп паук, прошита, валы. скорость 230. Проклеена шумкой, поэтому шума о мотора нет, только выхлоп слышно…
гранта 2013 года,двигатель 82 л.с.,максималку делал чуть больше 170,дальше очковато как-то,да чуть не забыл двигатель чипованый
Источник