Почему не работает задний дворник на Шевроле Лачетти: причины и ремонт

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.


Активатор ЦЗ авто

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Симптомы неисправности: при включении подрулевого переключателя щетка очистителя стекла задней двери (заднего «дворника») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 не движется, стекло остается не очищенным.

Не работает задний «дворник» ВАЗ 2108, 2109, причины, диагностика неисправности

1. Неисправна электрическая цепь включения моторедуктора очистителя заднего стекла

— В первую очередь необходимо проверить исправность предохраните л я в монтажном блоке (№4 или F7 для разных блоков ). Если предохранитель исправен ищем неисправность дальше, если перегорел, заменяем новым (позже нужно будет выяснить причину его перегорания).

— Проверяем надежность крепления и целостность «массового» черного провода моторедуктора. Он выходит из соединительной колодки жгута проводов и крепится на его корпус.

— Далее проверяем поступает ли электрический ток на моторедуктор. Включаем зажигание. После поворота ключа в замке зажигания электрический ток должен присутствовать на выводе «53 ah » правого подрулевого переключателя (наконечник желто-синего провода его соединительной колодки).

А также выводе «4» колодки жгута проводов на моторедуктор очистителя (так же желто-синий провод). См. фото в начале статьи. Проверяем его наличие тестером или контрольной лампой.

— Проверяем подачу напряжения на моторедуктор для его включения, а так же исправность подрулевого переключателя.

Замыкаем отрезком провода наконечники желто-синего и бело-синего проводов в колодке, соответствующие выводам «53 ah » и «53Н» подрулевого переключателя. Моторедуктор должен заработать. На выводе «1» соединительной колодки жгута проводов моторедуктора должно появиться напряжение.

В случае, если на каком-либо участке цепи электрический ток отсутствует и моторедуктор очистителя не включается, придется «прозванивать» провода и осматривать соединительные колодки на предмет соскакивания, плохого контакта, заменять правый подрулевой переключатель и пр. Для поиска неисправности используем схему: «Схема включения заднего дворника (очистителя заднего стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109». Подрулевой переключатель заменяем новым.

2. Неисправен моторедуктор очистителя

Если установлено, что напряжение на моторедуктор подается, а он не работает, необходимо его снять, разобрать и установить причину отказа.

Основные чаще всего встречающиеся причины:

— неисправна шестерня редуктора («слизались» зубцы);

— неисправны щетки (изношены, разрушились);

— неисправен коллектор вала моторедуктора (пригорел);

— «сгорели» обмотки моторедуктора («обрыв» или «короткое замыкание»).

Изношенную шестерню редуктора можно заменить, щетки установить новые, коллектор зачистить. В случае, если «сгорели» обмотки моторедуктора, он подлежит замене. Подробнее: «Ремонт моторедуктора очистителя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109».

Примечания и дополнения

— Иногда, в холодный период, щетка очистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109 примерзает к заднему стеклу. В такой ситуации задний «дворник» так же работать не будет.

Еще статьи по очистителям и омывателям стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Устройство и принцип действия омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Не работает омыватель заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, причины

Какими бывают задние дворники: основные типы

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

  • Каркасные щетки.

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Рекомендуем

На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

Бескаркасные задние дворники.

Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Система питания в Шевроле Нива

Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.

Электрическая цепь системы питания состоит из:

  • электродвигателя;
  • провода питания с разъемами;
  • датчика уровня топлива;
  • реле;
  • предохранителя.

Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.

Подсветка Лачетти

Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!

Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…

Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.

Как снять блок корректора фар Лачетти

Отключаем колодки проводов


Как снять блок корректора фар Лачетти

Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.


Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт

Примечание: Для замера напряжения не забудьте временно подключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи!

Если так, тогда это значит, что питание по цепи приходит, а проблема в самом блоке или сгоревшей лампочке.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

    «Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

  2. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.

    «Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

Почему во многих автомобилях нет заднего дворника?

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения Вы владелец седана, где на заднем стекле нет дворника? Или вы владелец универсала или кроссовера, где, как правило, щетка есть? А вы когда-нибудь задумывались, почему не у всех автомобилей есть задний стеклоочиститель? Не поверите, но это связано со многими факторами, начиная от таких, как экономия топлива, и заканчивая аэродинамикой.

При плохих погодных условиях задний стеклоочиститель, как и передние дворники, обеспечивает водителю четкое видение заднего обзора дороги , который он наблюдает через салонное зеркало заднего вида . В некоторых автомобилях помимо задней щетки стеклоочистителя есть дозатор омывающей жидкости, который позволяет смачивать стекло водой в летнее время, а незамерзайкой –в зимнее.

То есть заднее стекло можно промывать, как и переднее. Как правило, задний дворник входит в стандартную комплектацию универсалов, минивэнов, автомобилей в кузове хэтчбек, внедорожников и кроссоверов . Но, например, на седанах, купе, кабриолетах и многих других автомобилях вы, скорее всего, не найдете щетки стеклоочистителя. Но почему? Мы нашли ответ на эту загадку.

Ремонт центрального замка шевроле лачетти

Тема что надо! Такая беда и у меня произошла. Вопрос а у тебя сигналка имеется, если да то кто ставил?

WertWert добавил 14.10.2010 в 21:25

Дело в том, что некоторые плохие бяки ставят сигнализацию и тем самым нарушают целостность проводки — вот отсюда и беды наши.

С кнопки при закрывании поворотники моргают? Сигнал открывания на ЦЗ приходит с радиомодуля (расположен под подлокотником). Для проверки можно отключить разъем с радиомодуля и подавать проводом, соединенным с корпусом, сигнал управления. Контакт 10 (цвет провода LgW ) — Импульс закрывания замков. Контакт 11 (цвет провода Y ) — Импульс открывания замков. После этой проверки делать дальнейшие выводы.

Доступ к радиомодулю: Сдвинуть оба кресла до упора вперед. На правом и левом боку в задней части подлокотника открутить по одному саморезу. Приподнять заднюю часть подлоконника. Радиомодуль — черная коробочка размером примерно 10х8 см с белым разъемом. Радиомодуль снимается сдвигом назад.

Источник

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но не работает:

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Не работает печка на Шевроле Лачетти

Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место на холоде не включится из-за недостатка давления газа. Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона.

Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения шевроле лачетти не включается печка герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком.

Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При шевроле лачетти не включается печка давлении требуется заправка. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами.

Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности. Схема замены реле управления отопителем.

Второй вариант, который чаще всего встречается — кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное шевроле лачетти не включается печка, проверить заработал ли вентилятор отопителя. Проводка Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений — обрыв проводки, который может возникать по разным причинам.

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти

Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

ЭБУ Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Диагностика

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

01.07.2020 . . Как-то в телепередаче «Главная Дорога» или в «Первая передача» показывали ролики с камер видеонаблюдения, как во время остановки на светофоре грабят автовладельцев. Женщина садится в свою машину, естественно сумочку ставит на пассажирское сиденье и начинает движение. Останавливается во время движения на светофоре на красный свет. Рядом останавливаются двое на мотоцикле. Задний наездник краем глаза осматривает машину женщины и видит сумочку на пассажирском сидении. Добыча определена, и они начинают, как говориться, вести эту машину. При удобном случае во время следующей остановки на светофоре или у магазина, подельник мотоциклиста незаметно подбирается к машине, резко открывает дверь, хватает сумочку, прыгает на заднее сидение мотоцикла — по газам, и поминай как звали. Догнать уже вряд ли получится, так как на двух колёсах можно пролезть почти в любую щель.

Вскоре я купил себе Лачетти и в автосалоне мне подарили сигнализацию SCHER-KHAN MAGICAR 8. Внимательно узучил инструкцию и понял, что двери могут запираться автоматически при включении зажигания и отпираться при выключении. Но подумал, что это не очень удобно при ремонте — центральный замок будет постоянно запирать двери при включении зажигания. Но есть ещё функция, которая позволяет запирать замки дверей при превышении порогового значения тахометрического сигнала, если были выполнены соответствующие подключения при установке системы и запрограммировано значение тахометрического сигнала — это то что нужно мне. Подключил сигнализацию к машине и активировал эту функцию — заводишь двигатель и начинаешь движение, и как только обороты превысили 1 300 — 1 500 автоматически запираются все двери. При выключении зажигания они отпираются.

И всё было бы ничего, но столкнулся с небольшой проблемой. Бывает, что во время поездки нужно кого то быстренько высадить по дороге, не глуша при этом двигатель, а двери то при остановке остаются запертыми. Вот и приходится правой рукой лезть через левое плечо, чтобы вытащить пипку открытия. А это очень не удобно, да ещё если стоит знак «Остановка запрещена». В общем давно хотел установить кнопку Центрального Замка. Даже купил в магазине электротовары маленькую кнопочку, рублей за 20 — не фиксирующуюся — это если нажал на правую сторону и отпустил, то она сама вернулась в среднее положение, нажал на левую, отпустил, а она опять вернулась в своё среднее положение. И вот только недавно нашёл время для установки. Подумал, что для меня удобнее поставить Кнопку Центрального Замка возле рычага переключения передач, а не в водительской двери, врезав её в блок управления стеклоподъёмниками. Как подключал кнопку и куда, лучше смотрите видео — лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Перейти на главную

Почему задний дворник не работает: 7 причин

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

  1. Сгорел предохранитель.

    Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

    Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

    Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

  2. Неисправны проводка и контакты.

    Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

  3. Неисправно реле.

    Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

  4. Испорчено крепление щетки. 

    С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

  5. Неисправен блок управления стеклоочистителя.

    Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

  6. Неисправен моторчик дворников.

    Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

    Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Не работает омыватель на Шевроле Лачетти

Легковые автомобили Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) с кузовом седан имеют только один омыватель лобового стекла, а с кузовами хетчбек и универсал, единственный насос омывателя может подавать жидкость с питательного бачка, как на переднее, так и на заднее стекло, в зависимости от положения под рулевого переключателя. Неисправности, возникающие в омывателе, делятся на две группы: электрические и механические. При поиске механических неисправностей проверяют нет ли пережатия или разрывов шлангов, идущих от насоса к форсункам.

При возникновении электрических неисправностей, связанных с отказом работы омывателя, вначале нужно проверить целостность предохранителя F9 (25А), работающего с электрическими цепями стеклоочистителей и омывателей ветровых стёкол. Найти его можно в монтажном блоке, местом расположения которого, является левый торец передней панели. Чтобы открыть крышку, на обратной стороне которой есть схема расположения предохранителей, этого монтажного блока придётся как можно шире распахнуть водительскую дверь.

Если предохранитель F9 цел, тогда снимаем верхнюю крышку, закрывающую рулевую колонку, и проверяем при помощи тестера или контрольной лампы, подаётся ли напряжение при включённом зажигании на клемму А3 колодки правого рычага под рулевых переключателей. Если напряжения на клемме А3 нет, то придётся найти разъём С201 и проверить состояние контактов 27, на предмет их окисления, а заодно посмотреть есть ли на нём напряжение.

Если напряжение на клемме А3 есть, тогда переводим правый рычаг в положение, при котором включается омыватель, и проверяем, появилось ли напряжение на клемме А4 (к ней подходит провод красного цвета) второй колодки этого выключателя. При отсутствии напряжения на клемме А4, правый под рулевой переключатель, тип которого GM 96552851, придётся заменить. При наличии напряжения на клемме А4, необходимо проверить состояние электродвигателя омывателя, а для того, чтобы добраться до него, нужно будет снять левое переднее колесо и подкрылок. Далее, снимаем разъём с электродвигателя омывателя и проверяем, есть ли напряжение на клемме, к которой подходит красный провод. Если напряжение есть, значит, насос омывателя подлежит замене, так как неисправен его электродвигатель. А если напряжения нет, тогда придётся проверить ещё и контакт 43 на колодке С202 электродвигателя дворников.

При наличии форсунок омывателя перед лобовым и задним стеклами, в электрическую схему включения электродвигателя омывателя добавится ещё один провод зелёного цвета, идущий от клеммы А2 под рулевого переключателя к клемме 3 разъёма насоса. Он нужен для включения омывателя в режим подачи жидкости на заднее ветровое стекло.

Почему не работает задний дворник на Шевроле Лачетти

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  1. Кнопка.
  2. Проводка.
  3. Моторчик стеклоочистителя.
  4. Механическая часть стеклоочистителя.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Методы устранения

Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка включения

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма.

Ручка управления, где расположена кнопка включения заднего дворника.

Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Проводка моторчика стеклоочистителя.

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

Моторчик стеклоочистителя под обшивкой.

Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Механическая поломка зубчиков крепления заднего дворника.

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто – замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Расположение блока предохранителей.

На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9 , который расположен в монтажном блоке. Этот же предохранитель ответственен и за работу передних дворников.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.


Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.


Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий