Кроссовер российской сборки Nissan Qashqai J11

Удлиненная версия

Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут чувствовать себя неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.

Двигатель

1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.

2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.

1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр. 

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления – снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.

Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования – двухмассового маховика, турбины и ЕГР –  встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и  дизельным 1.5 dCi.

Ниссан Кашкай – немного истории

Кроссовер японской компании Ниссан под названием Кашкай впервые был представлен в 2006 году, дебют автомобиля класса CUV состоялся на Парижском автосалоне. Эта модель у себя на родине и в Австралии известна под именем Dualis, а в США продается под маркой Rogue. Nissan Qashqai стал первым автомобилем, полностью разработанным в Европе, свое имя компактный кроссовер получил от племени кашкаев, проживающих в иранской провинции Фарс. В Австралии «ниссановский» авто Кашкаем не называют, так как на местном наречии это имя можно истолковать как «дойная корова».

Второе поколение японского кроссовера дебютировало на автомобильной выставке в столице Англии в начале ноября 2013-го, а продажи стартовали почти сразу же после нового года. Осенью 2015-го Ниссан Кашкай-2 пришел и в Россию, автомобиль стал сходить с заводского конвейера в Санкт-Петербурге.

Двигатели Nissan Qashqai J11

HRA2DDT 1.2 DIG-T 115 л.с.

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T, разработанный Renault, пришел на смену 1.6-литровому «атмосфернику». Силовой агрегат с индексом H5FT оснащается алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске. Турбонаддув позволяет из небольшого по объему мотора выжать 115 л.с., которые доступны с 4500 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент 190 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что помогает уверенно стартовать с места.

MR20DD 2.0 144 л.с.

Двигатель MR20DD, представляющий усовершенствованный агрегат MR20DE, получил впускной коллектор переменной длины, систему непосредственного впрыска, фазовозвращатели на впускных и выпускных клапанах.

R9M 1.6 dCi 130 л.с.

Турбированный дизель 1.6 dCi построен на базе предшественника – 1.9 dCi (индекс F9Q). До 75% деталей, используемых в новом двигателе, разрабатывались «с нуля». Конструкция агрегата предусматривает наличие прямого впрыска с порционной подачей топлива, турбокомпрессора с изменяемой геометрией, системы рециркуляции выхлопных газов, масляного насоса переменной производительности, системы Старт/Стоп. Пиковый крутящий момент мотора 1.6 dCi 130 составляет 320 Нм (с 1750 об/мин). Уровень выбросов 129 г/км позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай:

Параметр1.2 DIG-T 115 л.с.2.0 144 л.с.1.6 dCi 130 л.с.
Код двигателяHRA2DDT (H5FT)MR20DDR9M
Тип двигателябензиновый с турбонаддувомбензиновый без турбонаддувадизельный с турбонаддувом
Система питаниянепосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения на впускных клапанахнепосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределениянепосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC)
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм72.284.080.0
Ход поршня, мм73.190.179.5
Степень сжатия10.1:111.2:115.4:1
Рабочий объем, куб. см.119719971598
Мощность, л.с. (при об/мин)115 (4500)144 (6000)130 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)190 (2000)200 (4400)320 (1750)

Эксплуатационные характеристики

Расход горючего, максимальная скорость и разгон во многом зависят от типа устанавливаемого двигателя и трансмиссии.

Наиболее экономичным всегда считается дизель, еще дизельный мотор характеризуется хорошей тягой на низах.

Согласно паспортным характеристикам Nissan Qashqai с мотором 1.6 dCi может максимально ехать со скоростью 183 км/ч, со старта набирать «сотню» за 11,1 секунды.

Производителем заявлен расход топлива на загородной трассе 4,2 л/100 км, по городу автомобиль должен укладываться в норму 5,3 л. Но в реальности потребление горючего все же больше:

  • на трассе – около 5 литров;
  • в городском режиме – в среднем 7 л.

Также достаточно экономичен кроссовер с бензиновым двигателем 1.2 и МКПП, по паспорту в городе расход на 100 км заявлен 7,8 л.

В загородном цикле потребление горючего снижается до 5,3 л, заправлять автомобиль следует бензином Аи-95.

Максимальная скорость Ниссан Кашкай 1.2 почти такая же, как и у машины с дизелем, набор скорости до «сотни» – за 10,9 с.

Самым быстрым и динамичным получается авто с 2.0-литровым ДВС, в паре с механической КПП, в переднеприводном исполнении. Здесь достигается максимальная скорость 194 км/ч, а набор до «сотни» происходит за 9,9 с. Но заявленный заводом-изготовителем расход бензина уже больше – он в городе равен 10,7, а на трассе – 6 литров на сто километров.

Ниссан Террано Технические характеристики

В гамму двигателей претерпевшего фейслифт Terrano входят бензиновые «четверки», позаимствованные у рестайлинговой версии Duster, а именно — 1,6-литровый 114-сильный и двухлитровый 143-сильный моторы (до обновления их мощность была 102 и 135 л.с. соответственно), отвечающие экостандарту Euro-5. Первый агрегат сочетается как с передним, так и с полным приводом, а второй доступен только для полноприводных модификаций. Движок объемом 1,6 л. работает в тандеме с пяти- или шестиступенчатой «механикой», а компанию двухлитровому двигателю составляет 6-скоростная МКПП или четырехступенчатая коробка-автомат. Последняя относится к новейшей полноприводной модификации, но сама новой не является — речь идет об эволюции КПП DP0, которая уже давно разработана при сотрудничестве с французским альянсом PSA. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива Terrano 2021 — 7,4-8,7 л/100 км, однако реальная цифра находится в районе 10 л.

Нам удалось столкнуть машины одинаковых модификаций с практически идентичным набором опций. Ищем отличия и пытаемся понять, из-за чего остается разница в цене – более 98 000 рублей.

Покупка нового автомобиля – дело непростое, если это не импульсивная прихоть либо желание доказать самому себе, что «не слабо». В автосалоне выясняется, что ваша машина, даже будучи сравнительно недорогой, состоит из сотни нюансов. И перед тем, как отнести в кассу пластиковый пакет из «Магнита», в который трогательно укутаны наивно перехваченные черными аптекарскими резинками купюры, вам сотню раз предстоит сделать выбор в пользу той или иной опции.

Сегодня мы решили забраться в святая святых альянса Renault-Nissan. Мы осмелились слегка поворошить ветки, которыми прикрыт выкопанный производителями маркетинговый капкан. Нет, конечно, эту яму (да и яму ли?) соседи по альянсу «копали» отдельно друг от друга. , а он появился в продаже несколько раньше , пользуясь преимуществом – кто первый встал, того и тапки – занял наиболее перспективную нишу самого доступного кроссовера на рынке. Которую и оккупирует с 2011 года до сих пор. Тогда как тем, кто в 2014 году выводил на рынок Nissan Terrano, пришлось намного сложнее.

Роман Скольский Директор по связям с общественностью Nissan и Datsun Россия:

Terrano отличает вес и сила бренда Nissan. Но сила бренда базируется на практических моментах. Здесь следует говорить об интересных сервисных программах Nissan. Так, по программе для лояльных клиентов, например, можно бесплатно получить три ТО. Плюс прочие сервисные преимущества. Тема дизайна субъективна, однако Terrano выглядит как полноценное звено всей «ниссановской» линейки. Ну и в плане оснащения Terrano богаче конкурента. К примеру, та же водительская подушка безопасности у нас уже «в базе», тогда как у конкурента она появляется в более продвинутых комплектациях. ESP у конкурента идет опционально за доплату, как и навигация. Тогда как у нас ESP оснащены все версии Terrano, кроме самой простой, а навигация стала базовым оборудованием в половине комплектаций. Когда Terrano выводился на рынок, особой ставки на него мы не делали. Но сегодня, когда с 2014 года продано уже почти 60 тыс. автомобилей, можно с уверенностью признать модель успешной.

Да, они сэкономили на платформе. Но их задача, по сути, сводилась к тому, чтобы, используя вес и ценность своего бренда, которых не отнять, такую же в сущности машину продать, как «гораздо более ценный мех» – вспомните великого комбинатора – при помощи косметических ухищрений. И манипулируя относительно коротким списком возможных опций. И вы знаете, у получилось. Не то чтобы Terrano «вырвал» из еще не остывшего бока Duster изрядный кусок. Но свое заполучил. И мы этому искренне рады, как радуемся и за Duster, заслуженно снискавший уже сотни тысяч преданных поклонников.

Стоимость запчастей и ТО

Запчасти/цена, руб.
Передний бампер22 53322 533 12 418
Крыло переднее левое6 7166 716 8 766
Лобовое стекло16 30321 647
10 96326 647
Пятая дверь25 48931 535
Замена привода ГРМ (+работа)24 500
Механизм сцепления10 61421 500
Подшипник ступицы пер.3 9234 303
Амортизатор пер.4 782
Амортизатор задн.5 975
129 362161 301
Техническое обслуживание (80 000 км), руб.
8 8009 500
10 000
8 8009 500
34 40038 900
8 8009 500
70 80080 900

Салон и оснащение

Qashqai J10 предлагает вполне приличный уровень отделки салона с учетом класса автомобиля и цены. Не стоит ждать обилия мягкого пластика и дорогих элементов отделки. Кожаная обивка салона доступна только в самых дорогих комплектациях, руль обтянут этим материалом тоже не во всех вариантах оснащения.

Руль Кашкая первого поколения даже в простых комплектациях оснащен кнопками управления магнитолы. На нем расположены откровенно простые вставки из посеребрённого под метал пластика. Приборная панель оригинальна, до рестайлинга тахометр, спидометр, бортовой компьютер со шкалами уровня топлива и температурой охлаждающей жидкости, значки поворотников оформлены в виде окружностей. Только поле с пиктограммами прямоугольное.

Кресла водителя и переднего пассажира простые, больше о них ничего и не скажешь. А на торпедо можно увидеть лицо гуманоида, если обладать достаточным уровнем фантазии. Два круглых воздуховода – глаза, кнопка «аварийки» — нос, блок управления магнитолой – непропорционально большой рот. Если говорить серьезно, то выглядит все неплохо. Дизайн селектора АКПП отличный.

Второй ряд и багажник

В дорогих комплектациях пассажиров второго ряда развлечет панорамная крыша. Воздуховодов в центральной консоли для второго ряда нет, но может быть подлокотник с подстаканниками и электрические стеклоподъемники.

Отделка багажника приемлемая: арки покрыты войлоком, пусть он не везде плотно прилегает, но лучше легко царапающегося пластика.

Какие плюсы и минусы можно выделить в экстерьере Ниссан Кашкай J10

С точки зрения безопасности Кашкай довольно неплох. При участие в европейском тесте на безопасность при столкновении EuroNCAP в 2007 году Ниссан Кашкай получил максимальный 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды за безопасность детей в и только 2 звезды при наезде на пешехода. В итоге в целом хороший результат.

И так по пунктам:

  • Из-за конструктивной особенности расположения электрической платы заднего левого фонаря возможно частое перегорание лампы стоп сигнала ввиду перегрева.
  • Окраска кузова, как у большинства японцев, не супер качественная. Слой краски и лака не большой. Сколы, царапины и помутнение лака от пескоструя – все это образуются достаточно быстро. Конечно много зависит от интенсивности и аккуратности эксплуатации.
  • Есть жалобы, что дверные уплотнители протирают ЛКП местами до грунта, а на двери багажника бывает даже до металла. 
  • Кузов оцинкован, соответственно имеем, как плюс это отсутствие ржавчины и как минус – краска может скалываться кусками. Например можно выделить место стыка крыла и бампера. Если бампер немного смещается, например от провисания или при любой другой причине, то будет такая картина: 
  • Механизм трапеции передних стеклоочистителей нуждается в регулярной смазке с полным разбором! Один раз в два-три года. Иначе закиснет, как правило в неподходящее время и под замену. Разбирается все легко и быстро. У меня ушло на это 1 час неспешной аккуратной работы. Это при условии, что трапеция была на грани закисания.  
  • Оригинальные лобовые стекла британской фирмы Pilkington долговечностью не отличаются и могут дать трещину от небольшого камня.
  • Со временем есть вероятность нарушения герметичности фар, что приводит к запотеванию. 
  • Отсутствие штатных подкрылок в задних арках также отнесем к недостатку, а они нужны.
  • К плюсам также отнесем хороший дорожный просвет, некрашеный пластик по кругу, компактный размер, практичность.

Характеристики модели

Современный кузов этого кроссовера выглядит агрессивно и в то же время изящно и элегантно. У авто нет даже ни намека на угловатось внедорожника. Визуально Кашкай стал напоминать внедорожник Икс-Трейл, а с кормы его можно спутать с Форд Куга или Киа Рио. Светодиодная эксклюзивная оптика присутствует даже в базовой комплектации.

Довольно внушительные габариты гарантировали просторный салон и большое багажное отделение. Проблемой становится то, что автомобиль таких габаритов в городских условиях сложнее. К тому же Ниссан Кашкай не особо эффектно показывает себя на проселках. Серьезное бездорожье не для него.

Модель выпускается в 7 комплектациях, которые, если честно, не слишком отличаются друг от друга, как ценой, так и наполнением. К примеру, топовый вариант дополнен такими «фишками»:

  • 4 внешних камеры: сзади, спереди и две на боковых зеркалах;
  • круговой обзор вокруг авто, который формируется бортовым компьютером;
  • бесключевой доступ – старт и заглушение двигателя с кнопки, и автоматика распознает брелок на расстоянии от авто, чтобы разблокировать двери;
  • оптика Bi LED – новый класс светодиодных фар, которые устанавливают только на моделях LE и выше;
  • омыватели фар;
  • панорамная крыша с электроприводом и шторкой;
  • слот под смартфон с USB и 3,5 входом;
  • подстаканники;
  • интеллектуальный привод 4х4;
  • мультимедийный комбайн NissanConnact;
  • комплекс курсовой устойчивости, контроля движения в конкретной полосе;
  • интеллектуальный подогрев стекол;
  • контроль усталости водителя.

Кроме этого вполне адекватно можно заняться внешним тюнингом Nissan Qashqai. Главное в этом процессе соблюсти норму. Автомобиль сам по себе эффектно выглядит и не требует множественных дополнений.

Ниссан Кашкай J11 комплектуется тремя двигателями 1,2/1,6/2,0 литра объема. Особых различий в динамике и мощности в них нет. Несмотря на различные базовые показатели вес ДВС и узлов примерно уравнивает конечные результаты. Единственный дизель — с турбонаддувом на 1,6 л. Двигатели отлично поддаются чипованию, что добавляет до 30% лошадиных сил, снижает и так не высоких расход топлива.

Автовладельцы характеризуют машину как отличный кроссовер для города. Даже по дачным грунтовкам на нем можно комфортно передвигаться. Однако в глухое бездорожье лучше не двигаться.

Основные преимущества модели:

  • отличный дизайн;
  • широкий набор опций даже в стоковой комплектации;
  • высокое качество узлов;
  • управляемость;
  • просторный салон и багажник;
  • практически круговой обзор из салона;
  • небольшой ценовой разброс между комплектациями.

К некоторым недостаткам относят слабую шумоизоляцию, жесткую подвеску и не самую мощную печку.

Безопасность

Базовая версия по последним новостям оснащена 6 подушками безопасности. Также, помимо этого можно оснастить кроссовер умными помощниками для дополнительной безопасности. В топовой модификации автомобиль способен распознавать предметы, которые находятся в движении, при экстремальных условиях, угрозах столкновения, машина будет тормозить самостоятельно.

Ко всему этому автомобиль может распознавать знаки дорожного движения. С дальнего, на ближний свет автомобиль сможет переключать самостоятельно, а также определять состояние водителя и мониторить слепые зоны. В числе систем безопасности и комфорта присутствует и помощник парковки автомобиля.

Стоит отметить, что новинка имеет наилучшие показатели безопасности, среди кроссоверов своего класса. Но некоторые системы безопасности в автомобиле все же предложены за дополнительную плату.

Стоимость и комплектации

Ниссан Кашкай 2019 со старта продаж в России не будет иметь слишком завышенные цены. Данная модель является достаточно востребованной на отечественном автомобильном рынке. Поэтому продажи нового ниссан кашкай 2019 стартуют уже осенью этого года. Благодаря обновлению, новая модель будет иметь лучшую управляемость .

Базовый вариант имеет богатое оборудование, что не свойственно для данного варианта в исполнениях других брендов. Комплектация XE обойдется в 1 миллион, 200 тысяч рублей. В технических характеристиках отмечается силовая установка мощностью в 115 лошадок. Работает агрегат совместно с шестиступенчатой трансмиссией. За установку вариатора нужно доплатить 60 000 рублей, а за движок с увеличенным объемом – 120 000 рублей.

Следующая по рангу комплектация называется SE. Данный вариант предложен с увеличенными дисками до 17 дюймов. Стоимость модели в данном варианте начинается с 1 миллиона 295 тысяч рублей. В этом варианте также можно выбрать модификацию с турбодизелем, с передним приводом и отдачей в 130 лошадок.

Комплектация SE+ отличается от прошлого варианта наличием задней камеры и навигационной системы от производителя. Цена на эту версию с даты выхода ниссан кашкай 2019 будет начинаться с 1 миллиона, 335 тысяч рублей.

Комплектация QE имеет ценник в 1 миллион, 525 тысяч рублей. К стандартному пакету этот вариант дополняется светодиодной оптикой и штатным парторником. Мотор у этой модификации предложен мощностью в 144 силы, в стоимость входит и вариатор. За полноприводную версию придется доплатить 90 000 рублей.

В комплектации LE предложен мотор на два литра, с бесступенчатой трансмиссией. Данная версия имеет кожаную отделку салона, регулировку водительского сидения, стеклянную крышу и много других дополнений.

Стоимость на эту модификацию составляет 1 миллион 635 тысяч. Комплектация LE+ — это флагманская версия. В ней дополнительно предложен мониторинг слепых участков, распознавание объектов, камера заднего вида. За данную модификацию придется отдать 1 миллион, 695 тысяч рублей.

Обновленный кузов

Ниссан кашкай 2019 уже представлен в официальных ценах и комплектациях, в сети есть снимки обновленного кузова модели. Габариты новинки составляют 437 х 183 х 159 сантиметров.

Колесная база автомобиля новой генерации имеет показатель в 264 сантиметра. Из-за того, что параметры автомобиля представлены в таких увеличенных объёмах, внешнее оформление также поменялось и стало более габаритным. Поэтому автомобиль выглядит не только спортивно, но и достаточно мощно.

Салон автомобиля также представлен в качественном исполнении, усеянное рулевое колесо соответствует заявлено у спортивному стилю. Багажник модели имеет объем в 430 л, а если убрать задний диван, то получится 1585 л.

Подвесная система имеет улучшенные харектеристики, благодаря этому автомобиль способен выдерживать большие нагрузки. Передняя – независимая, пружинная, задняя подвеска – независимая, многорычажная

Отличия российской сборки Кашкая от английской

Имея представление о том, где собирают Ниссан Кашкай для России, можно сделать выбор конкретной сборки

При этом важно иметь в виду отличия. Если сравнивать кроссоверы, собранные в Англии и в России, то одним из определяющих отличий отечественного варианта окажется наличие подрамников (переднего и заднего) от автомобиля X-Trail

Крепление подрамников осуществляется через сайлентблоки и по причине иного расположения закладных элементов конструкция не подойдет для авто английской сборки.

Результат нововведения российских инженеров – сниженный уровень вибраций. Конструктивное решение привело к тому, что машины стали собирать с иначе расположенными рычагами и полуосями. Ширина передней колеи увеличилась на 20 мм, задней – на 30 мм. Этот факт привел к тому, что конструкторам пришлось менять накладки на арки.

Еще одно изменения коснулось дорожного просвета, который был доведен до 200 мм. По мнению инженеров, доработка не носит принципиального характера, поскольку зарубежный автомобиль прекрасно справлялся с задачей въезда на бордюр. По этой причине губу переднего бампера трогать не стали.

Отечественный Кашкай оснащен топливным баком, объем которого составляет 60 л. В отличие от кроссоверов, которые собирают в Англии, изменений емкости бака в зависимости от модификации не предусмотрено.

Уровень технического оснащения Кашкаев одинаков, разница становится заметной, если присмотреться к блоку кнопок управления, расположенному слева от рулевого колеса. На российском авто водителю легче левой рукой отключать систему стабилизации, на британском – функцию слежения за дорожной разметкой.

Российские Кашкаи собирают с многорычажной задней подвеской, на нее действует гарантия 3 года. Причем многорычажка ставится на полноприводные и переднеприводные версии. Британский же кроссовер с передним приводом оснащен полузависимой балкой, которая, по мнению зарубежных инженеров проще в обслуживании и надежнее. В России при сборке используются амортизаторы фирмы Tenneco, которые обладают комфортными настройками.

Кашкаи также производят в Иране, Китае и самой Японии. Заводы концерна есть во многих странах.

Проблемы, слабые места Кашкая

Ниссан Кашкай 1 поколения за годы своего существования доказал, что это надежный и, в целом, недорогой в обслуживании автомобиль. Тем не менее, у машин 2006—2013 гг. выпуска обнаружилось немало проблем и слабых мест. Но учтите, что многие из них проявляются спустя 5-10 лет с момента производства и начала эксплуатации в тяжелых условиях.

Кузов

Кузов J10 Кашкай 2008 года выпуска имеет следующие недостатки:

  • тонкое лакокрасочное покрытие собирает сколы и поверхностные царапины;
  • лобовые стекла не отличаются долговечностью (по сравнению с конкурентами риск получения трещины выше);
  • нарушение герметичности фар, появляющееся по мере эксплуатации (проявляется запотеванием);
  • недолговечность стеклоочистительной трапеции (износ тяг в течение пары лет);
  • близкое расположение платы левого заднего фонаря к кузовной панели (следствием будет частый перегрев, затем и выход из строя).

Ходовая

Nissan Qashqai j10 получил следующие нарекания по ходовой части:

  • Ресурс сайлентблоков передних рычагов – 30 тысяч км. Задние резинометаллические шарниры переднего подрамника служат 40000 км. После пяти лет эксплуатации автомобиля начинают окисляться болты регулировки развала задних колес, разрушению подвергаются и сайлентблоки развальных рычагов.
  • Рулевая рейка, тяги и наконечники дают сбой через 60 тысяч км. Замена рейки – затратное мероприятие, но в ряде случаев возможен недорогой ее ремонт.
  • Раздаточная коробка полноприводного Ниссан Кашкай первого поколения изнашивается быстрее остальных узлов. Объем заливаемого в раздатку масла невелик (400 гр), замену необходимо производить через каждые 30000 пробега. Сальники также требуют контроля, поскольку при наличии протечек раздаточная коробка быстро выйдет из строя.
  • Простой автомобиля в уличных условиях неблагоприятно сказывается на крестовинах карданного вала. Закисшие узлы изнашиваются быстрее.
  • Неудачное расположение задних суппортов тормозного механизма приводит к быстрому закисанию. Во время ТО, посвященного замене колодок, необходимо полностью перебирать тормозной механизм.

Салон

Среди недостатков Кашкая 2008 в кузове J10 по части качества исполнения элементов салона стоит отметить:

  • облезание краски пластика, изнашивание обшивки сидений;
  • перетирание шлейфа проводки, расположенной под рулем (встречаются случаи отказа кнопок управления на рулевом колесе, водительской подушки безопасности и потери контроля над внешним освещением авто);
  • окисление разъемов проводки, расположенной в ногах водителя (эффект усиливается во время зимы);
  • перегорание мотора печки, поломка муфты кондиционерного компрессора (средний ресурс – 4-5 лет).

Моторы и коробки

Ниссан Кашкай 2011 года выпуска относится к первому поколению, претерпевшему ряд изменений при рестайлинге. Недостатки по части ДВС и коробок передач также дали о себе знать по мере эксплуатации. Низкий ресурс на моторах объемом 1,6 и 2 имеет задняя опора – 30-40 тысяч км. Характерный показатель – усиление вибрации кузова, заметное на авто с бесступенчатой трансмиссией.

Через 3-4 года эксплуатации Ниссан Кашкай первого поколения замены требуют навесные ремни, чуть позже возникает необходимость замены роликов. Коррозия теплообменника и течи – еще одна неприятность авто с 5-7-летним стажем.

Слабым местом головки блока цилиндров на 2-литровых моторах являются тонкие стенки. Перегрев ДВС, перетяжка свечей приводят к серьезной поломке. Встречаются случаи заводского брака, когда ГБЦ имеет микротрещины.

Крепление масляного поддона при помощи герметика приводит к подтеканию масла на некоторых автомобилях с кузовом J10 старше 5 лет. Еще одна проблема – растяжение цепи до наступления сроков капремонта, а также залегание поршневых колец.

Механические коробки передач особых нареканий не вызывают. Поломки чаще случаются по причине неадекватной эксплуатации. С вариатором JF015E (ставится на авто с двигателем 1,6) первые проблемы могут начаться уже после 20 тысяч км пробега, ресурс его – не выше 150 тысяч. Стружка, образовавшаяся по причине износа металлических элементов, разносится по смазке. В итоге ресурс сокращается. Ремонт агрегата дорогой – не меньше 100 тысяч рублей.

Агрегат JF011E, устанавливаемый на Ниссан Кашкай первого поколения с двухлитровым мотором, не может «похвастаться» отсутствием проблем. Его ресурс – 150-200 тысяч км пробега. Ремонт также станет в копеечку (с заменой системы охлаждения), но покупка нового агрегата будет намного дороже.

Какую сборку лучше выбирать

Многих интересует, чье производство Ниссан Кашкай лучше выбрать в плане сборки. И тут однозначного ответа нет. И у японской, и у британской, и у российской сборки присутствуют достоинства и недостатки для российских автолюбителей. Так что стоит разобрать таковые.

Японская версия

Японская сборка хороша тем, что просто греет душу ценителям марки самим фактом того, что это собиралось в Японии руками японцев. Однако минус такого Ниссан Кашкай в том, что придется значительно переплачивать за адаптацию, транспортировку и перевоз через границу.

Возможно, в будущем у японского варианта Ниссан Кашкай появится новый плюс, если качество сборки в России и Британии упадет. В конце концов, Япония – это страна, где расположено производство этого автомобиля, а значит, вероятность ухудшения качества сборки там крайне мала. Это бы нанесло серьезный урон репутации бренда.

Английская версия

Британский вариант Nissan Qashqai хорош качеством, однако как и в случае с японским вариантом потребуется адаптация для российских условий. Также придется платить и за прохождение автомобиля через таможню, и за транспортировку.

До Москвы такой Ниссан Кашкай, конечно, везти ближе, однако в целом до российской границы путь дальше, чем из Японии. Потому ценителям иностранных сборок с Дальнего Востока лучше присмотреться, пожалуй, к Японской сборке.

Отечественная версия

Лучше всего для большинства российских автолюбителей подойдет сборка Ниссан Кашкай, проведенная в Российской Федерации. В данном случае некоторые местные негативные факторы не оказывают влияния на качество машины. Производитель и здесь следит за тем, чтобы все собиралось в точности с задумкой, и детали были надлежащего качества.

В отличие от Японской или Британской версии, в России собирают такой Ниссан Кашкай, где все уже приспособлено для автолюбителя из этих мест. Машина адаптирована к климатическим условиям, особенностям дорожного покрытия или отсутствию такового. Кроме того, такая модель, разумеется, обойдется дешевле.

Вот какие расходы исчезают при выборе Ниссан Кашкай российской сборки:

  • за перевоз через границу на таможне;
  • плата за транспортировку готового авто;
  • плата за адаптацию к местным условиям.

При этом качество не хуже, чем у британского или японского варианта сборки. Единственное, в чем, пожалуй, практический минус – машина не лучшим образом приспособлена для европейских условий в отличие от той же британской версии. Но это станет недостатком лишь для тех, кто собирается регулярно ездить по всему Евросоюзу. Да и то минус этот еле заметен.

Исходя из этого, стоит отдельно сказать пару слов о российской сборке Ниссан Кашкай. Чтобы развеять некоторые стереотипы. Производитель контролирует качество машины от и до. Профессионалы на местах следят за тем, чтобы это был качественный продукт, подходящий для местных условий. Это люди, которые работают в сфере уже несколько десятков лет и знают свое дело

Важно понимать, что они лучше справятся со сборкой для российских автолюбителей, чем японцы, просто потому, что они лучше знакомы с местной спецификой

Ниссан Кашкай российской сборки – комфортная машина. Топливный бак унифицирован и представляет собой резервуар с емкостью в шестьдесят литров. Это неплохой объем, который позволяют использовать машину для передвижения на дальние расстояния. Салон удобен и эргономичен. Одним словом, нет ничего плохого в том, чтобы взять Nissan Qashqai российской сборки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий