Порвался ремень ГРМ: последствия и причины обрыва

Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины

Неправильная эксплуатация. Обрыв нового ремня ГРМ может стать следствием неправильной эксплуатации всего узла. Например, при движении может произойти заклинивание натяжителей, роликов или помпы, что повлечет за собой обрыв нового ремня ГРМ. Несмотря на внешнюю добротность этой детали, при достижении высокой скорости вращения коленвала резкое изменение условий работы может вывести ее из строя.Чтобы предотвратить обрыв нового ремня ГРМ, нужно внимательно следить за его натяжением. Чрезмерная перетяжка также может стать причиной выхода детали из строя. Однако ослабив привод слишком сильно, можно получить схожий результат из-за соскакивания ремня с пазов шкива.

Данная ситуация может возникнуть также при имеющемся люфте шкива. Именно поэтому для предотвращения поломки двигателя нужно не только вовремя менять ремень ГРМ, но и следить за его натяжением и исправной работой каждого элемента механизма, чтобы предотвратить обрыв.

Попадание масла на поверхность. Если вы заметили следы масла либо антифриза на новом ремне, это означает, что он подлежит замене.Если не поставить новый ремень, весь газораспределительный механизм будет работать неэффективно. Привод будет проскальзывать, сниматься со шкива, и, в конце концов, произойдет обрыв.
Не думайте, что, просто стерев масляное пятно, можно продолжать ездить, не предпринимая никаких действий. Полностью вывести следы масла с нового привода не представляется возможным. После того как техническая жидкость попала на него, она впитывается, лишая привод необходимых для исправной работы качеств. Здесь поможет только замена на новый привод.

Низкое качество изделия. Если вы сэкономили, покупая ремень ГРМ, то нужно быть готовым к тому, что во время его эксплуатации могут возникнуть неприятности. Это тот случай, когда скупой платит дважды, ведь обрыв нового ремня ГРМ может принести большие расходы на ремонт двигателя. Рекомендуем приобретать оригинальный привод у продавца, в качестве товара которого вы уверены.Работники автосервиса хорошо знают, как попытка сэкономить пару сотен рублей может вылиться в ремонт стоимостью в десятки раз дороже. Здесь нет ничего удивительного, поскольку низкокачественный новый привод ГРМ может разорваться, не пройдя и пары десятков тысяч километров

Постоянно ожидая подвоха от такой важной детали, вы волнуетесь, что приводит к ошибкам при вождении и неуверенности в собственном автомобиле.

Наружные повреждения. Если привод служит вам достаточно долго или он изначально был низкого качества, на нем могут возникнуть внешние повреждения, например, трещины, борозды, отслоившиеся нити и тому подобное

Эти недостатки нельзя устранить. При наличии таких повреждений необходимо как можно скорее произвести установку нового привода.Игнорирование износа может привести к тому, что под нагрузкой дефект усилится и произойдет обрыв. Лучше предусмотреть и предотвратить эту ситуацию, чем потом винить себя, оплачивать дорогой ремонт и новый привод.

Суровый климат и активная езда. Во многих регионах России климат таков, что автомобиль регулярно испытывает воздействие слишком высокой или низкой температуры. Поэтому к ремонту и обслуживанию авто нужно подходить с особой тщательностью. Резкие перепады температуры могут повлиять на износ нового ремня ГРМ, соответственно, повышается вероятность его обрыва. В таких условиях лучше использовать для ремонта только оригинальные комплектующие и менять привод при первых признаках износа, не дожидаясь истечения срока эксплуатации, заявленного производителем.

Вышедшие из строя ролики очень быстро приводят к стиранию поверхности и происходит обрыв нового ремня ГРМ. Предназначение роликов – поддержка привода в натянутом положении. Именно благодаря им ремень ГРМ не проскальзывает и не слетает с зубьев. При неисправности роликов происходит их заклинивание и быстрый выход нового привода из строя или обрыв.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.


Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(27 голосов, средний: 4,74 из 5)

Часто в нашей работе мы сталкиваемся со следующей ситуацией: раздается звонок с просьбой прислать автомеханика для замены ремня генератора. Люди не всегда понимают какой ремень порвался и что нужно делать в такой ситуации. Для того, чтобы определиться что делать, необходимо понять какой именно ремень порвался: ремень ГРМ или ремень генератора. Далее мы рассмотрим обе ситуации и предложим методы их решения.

Причины, по которым гнёт клапана

Можно выделить следующие основные причины:

  • Состояние ремня грм (трещины, износ зубьев, ремень перетянут или ослаблен)
  • Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
  • Попадание инородного тела (следует проверить правильность установки защитной крышки)

На каких машинах гнёт клапана

На большинстве автомобиле при обрыве ремня грм возникает проблема загиба клапанов

Неважно даже работает ли мотор на холостых оборотах или идёт по трассе. Все равно из они могут погнуться

Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня. Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл. моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию.

На каких машинах не гнёт клапана

На некоторых двигателях имеется небольшая защита – проточки, представляющие небольшие выемки. Данные проточки установлены для того, чтобы при высоких оборотах поршень не догнал закрывающийся клапан. Но при разрыве ремня грм они также помогают уменьшить негативные последствия, а в некоторых случаях совсем не гнёт клапана.

Иногда автовладельцы вытачивают их самостоятельно, но это не всегда правильно. Так как наличие данных выемок ведёт к снижению двигателя, увеличению расхода топлива, и содержания окислов азота в отработавших газов. Многие автокомпании сейчас отказались от подобной защиты.

Самым надёжным методом борьбы с загибанием клапанов является своевременная замена ремня

АвтоВАЗ

На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в настоящее время сняты с производства, двигатели с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.

На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками двигателей, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.

В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.

«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не угрожает опасность с двигателем версии 11183.

«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG

Обезопасены от деформирования клапанов автомобили с мотором VАG с характеристиками 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е, JS.

«БМВ», «Опель»

МаркаМаркировка мотора
«БМВ»N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем.
«Опель»13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ. Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл.

«Пежо»

Во французских «Пежо» со следующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:

  • 607 2,2 hdi 133 л. с. – машина глохнет без посторонних сомнительных звуков;
  • Вохеr 4 НV, 4 НY.

«Форд»

Владельцам автомобилей американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.

Китайцы: «Джили», «Лифан»

МаркаМодель и/или маркировка двигателя
«Джили»СК/МК 1.5 5А-FЕ, МК 1,6 4А-FУ, FС 1,8 7A-FЕ, LC 1,3 8А-FE.
«Лифан»LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE.

«Дэу»

МодельОбъём двигателя
«Ланос», Сенс1,3
«Нексия», Узбекистан1,6, 16 кл
«Нексия» G15MF до 20081,5, 8 кл

Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм

Для того чтобы клапана не загнуло необходимо следить за состоянием ремня ГРМ. Необходимо менять его по срокам, указанным в сервисной книжке (приблизительно 60–70 тыс. км.) . Но также необходимо периодически производить визуальный осмотр ремня, даже если срок замены не подошёл. Довольно часто ремень рвётся сразу после его установки через 1000–2000 км. Это происходит в том случае, если работы по его замене произведены недоброкачественно.

Периодически снимайте кожух и проверяйте ремень. Осматривайте его с внешней стороны, проверьте рёбра ремня и наличие микротрещин. А также он должен быть не сильно зажат. Такие осмотры проводите время от времени. Как только увидите признаки износа на ремне — это значит пришло время его заменить.

Причины, по которым гнёт клапана

Можно выделить следующие основные причины:

  • Состояние ремня грм (трещины, износ зубьев, ремень перетянут или ослаблен)
  • Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
  • Попадание инородного тела (следует проверить правильность установки защитной крышки)

Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня

На сегодняшний день чаще всего используются двигатели с 8 и 16 кл. Они отвечают за компрессию цилиндров и за выпуск отработанных газов. Они двигаются из-за распределительно вала, который раскручивается и нажимает на клапан.
Рабочий цикл двигателя — это периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя.
Рабочий цикл двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя. (такие двигатели называются 4х тактные, существуют и 2х тактные, но сейчас в автомобилях не применяются).
Такты:

  • Впуск
  • Сжатие
  • Расширение
  • Выпуск

Клапана в нужный момент открываются и закрываются. Привод осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. При вращении кулачек своей выступающей частью нажимает на клапан, в результате чего он открывается. Кл. пружина закрывает его.

Кулачек— составная часть газораспределительного вала (водители называют его распредвал). Распредвал имеет опорные шейки и кулачки. Крутящий момент от коленчатого вала на распредвал передаётся цепью или ремнём грм.

Если при работающем двигателе обрывается приводной ремень, то распредвал перестаёт быть связанным с коленчатым валом. И он может остановиться произвольно в таком положении, при котором какой-нибудь из клапанов будет полностью открыт. В этом случае поршень при движении вверх может столкнуться с клапаном, который в этом случае гнётся. И как следствие, двигателю грозит серьёзный ремонт. Предстоит разбор мотора, необходимо заменить клапана, а в некоторых случаях может пострадать и «Голова» блока, причём так, что потребуется полная её замена.

На каких машинах гнёт клапана

На большинстве автомобиле при обрыве ремня грм возникает проблема загиба клапанов

Неважно даже работает ли мотор на холостых оборотах или идёт по трассе. Все равно из они могут погнуться. Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня

Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл. моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию

Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня. Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл

моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию.

На каких машинах не гнёт клапана

На некоторых двигателях имеется небольшая защита – проточки, представляющие небольшие выемки. Данные проточки установлены для того, чтобы при высоких оборотах поршень не догнал закрывающийся клапан. Но при разрыве ремня грм они также помогают уменьшить негативные последствия, а в некоторых случаях совсем не гнёт клапана.

Иногда автовладельцы вытачивают их самостоятельно, но это не всегда правильно. Так как наличие данных выемок ведёт к снижению двигателя, увеличению расхода топлива, и содержания окислов азота в отработавших газов. Многие автокомпании сейчас отказались от подобной защиты.

Самым надёжным методом борьбы с загибанием клапанов является своевременная замена ремня

Что может служить причиной разрыва?

С тем, как определить, какие признаки указывают на проблему, мы уже ознакомились, теперь стоит понять, почему рвется полотно. Ведь не происходит же это ни с того ни с сего?! Да, у любого «технического недуга» имеется своя причина. И основная кроется как раз в недобросовестном отношении владельца к собственному автомобилю. Проявляется это в виде несвоевременном проведении замены изношенных деталей.

В среднем интервал замены привода находится в пределах 60 тысяч км пробега. И если впервые водители приезжают на СТО, то впоследствии могут просто забыть об этой процедуре. Также можно назвать и ряд других причин, почему рвется мягкое изделие. Приведем ниже еще несколько самых распространенных причин обрыва ремня ГРМ.

Качество

Надежность запасных частей во многом зависит от производителей. А поскольку привод обеспечивает правильное функционирование циклов работы двигателя, следовательно, на этой детали просто нельзя экономить! В противном случае, придется менять его чаще положенного срока. Здесь уместна народная мудрость про скупого, который всегда платит дважды.

Проблем с приобретением новой детали просто нет:

  • В среднюю ценовую категорию входят изделия под марками:
    • Балаково.
    • Bosch.
    • Lemforder.

Тем, кто ценит надежность можно обратить внимание на более дорогие изделия:
Gates.
Contitech.
Dayco.

Неправильная операция

Как показывает практика, частые разрывы случаются спустя 1000 или 2000 км пробега, после предыдущей операции замены. Во много это объясняется банальным человеческим фактором – неправильная установка привода.

Доверять эту процедуру необходимо только опытным мастерам, после чего проверять состояние транспортного средства по завершению работ

Главное обратить внимание на звук, издаваемый мотором – изменился ли он в лучшую сторону, проверить состояние и положения полотна привода

Проблема с роликами натяжения

Ролики служат для натяжения привода ГРМ и не позволяют ему соскользнуть, а также проскальзывать. Это своего рода подшипник, имеющий специальное покрытие. Сила натяжения имеет значение:

  • Если оно слабое привод проскальзывает, что отрицательно скажется на вспомогательных агрегатах.
  • В случае чрезмерной затяжки, изделие просто лопается и тогда звук при этом будет резким, что явно указывает на его обрыв.

Инородные тела

Как это ни парадоксально, но это тоже является причиной того, почему гнет клапана при обрыве расходника. Защитная крышка крепления нуждается в регулярном контроле технического состояния. В некоторых случаях на изделия попадает масло, загрязнения, что приводит к заклиниванию распредвала либо коленвала. В случае необходимости крышку стоит заменить.

Не соблюдение регулярности замены

Самая основная причина разрыва – это естественное старение детали. В среднем изделие способно продержаться на протяжении 60 000 км пробега (ранее уже было об этом упомянуто). По крайней мере, это относится ко многим автомобилям отечественного производства. У иномарок эта отметка заметно выше – до 150 000 км. Соответственно риск того, что начнет гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ заметно ниже.

Заклинивание помпы

Как показывает практика, в большинстве случаев данная поломка актуальна по отношении к отечественным транспортным средствам. А вот у автомобилей от зарубежных производителей такое случается крайне редко. Из-за заклинивания помпы рвется полотно привода, что требует срочной замены.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками.

В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

 Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.

Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

На каких двигателях гнутся клапаны

Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описанная ситуация относится скорее к последствиям, чем к причинам.

1. Заводской брак либо ремень ненадлежащего качества

Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они тянут до последнего или ищут дешевые запчасти. Большинство производителей советует выполнять замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проехал 60-70 тысяч километров, на что новички не обращают должного внимания. Бывают случаи, когда износ или растягивание этого элемента способствует проскальзыванию или обрыву.

Не стоит забывать о том, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Останавливая свой выбор на оригинале, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню вытягиваться и рваться. Использование корда из ткани в неоригинальной продукции сильно сокращает срок ее службы, рвется такой ремень ГРМ быстрее.

Именно поэтому производители из европейских стран, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только детали высокого качества. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.

2. Нарушение правил эксплуатации

Способствуют обрыву ремня ГРМ следующие причины:

  • Быстрый старт с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
  • Антифриз или масло на ремне. Попадание смазки на резину может стать причиной проскальзывания, скачков через зубья шестерни и приводит к разрыву материала.
  • Неверная регулировка привода. Неправильная установка натяжного ролика может привести к чрезмерной нагрузке на ремень, что служит причиной быстрого износа.

3. Естественный износ

Среди основных причин, почему часто рвется ремень ГРМ, можно выделить естественный износ. Каждый автолюбитель, не меняя вовремя ремень, создает вероятность того, что он может оборваться.

Выполняйте установку нового элемента в соответствии с рекомендациями производителя. Пользоваться автомобилем, у которого прошел срок замены ремня ГРМ, крайне нежелательно.

4. Неисправная помпа

Многие автомобили устроены так, что насос охлаждающей жидкости (помпа) вращается от ремня ГРМ. Поэтому неисправная помпа может тоже привести к обрыву ремня. Если помпа перестанет вращаться (заклинит), то ремень ГРМ порвется.

Помпа имеет на своем корпусе отверстие, которое позволяет определить степень ее износа. Наличие охлаждающей жидкости в нем свидетельствует о том, что агрегат подлежит замене. Но некоторые умельцы умудряются закрутить в него болт, тем самым избавившись от капель, и продолжают пользоваться авто как ни в чем не бывало. На отечественном авто такую картину можно встретить чаще всего.

5. Ошибки при установке ремня

Неверные действия при установке могут способствовать обрыву ремня. Приведем примеры:

  • Сильная натяжка ремня сокращает срок его службы. Помпа, приводимая в движение ремнем, в случае чрезмерной натяжки начнет «завывать» и может заклинить.
  • Не затянутые болты на натяжном, обводном ролике или на шкиве коленвала и рапредвала могут открутиться. Если же, наоборот, переусердствовать при затяжке шпильки, например, на натяжном ролике, это приведет к ее деформации. Изменится положение относительно других элементов, и ремень начнет съезжать.

6. Ремень может оборваться и в случае, когда вы пытаетесь завести автомобиль с толкача.

Также при этом есть вероятность среза зубьев у ремня, среза болтов крепления маховика, его обрыва и т. п.

Профилактика

Чтобы вдруг не порвался ремень ГРМ (8 клапанов), необходимо следить за его внешним состоянием и слушать работу двигателя

При появлении малейших сомнений обращайте внимание на газораспределительный механизм


Помните, что заменить ремень гораздо проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель. Если он издает характерные писки или провисает при выключенном моторе, это первый признак, говорящий о его замене. Некоторые водители считают, что он так «прирабатывается». Это ложь – ремень должен исправно работать с первых секунд запуска двигателя. Не нужно часто натягивать его – корд имеет свойство растягиваться, тем самым теряя прочность. Из-за этого ремень лопается или слетает с меток. Если частые послабления, вероятнее всего, вы установили бракованную деталь. Чтобы не было клинов валов и помпы, не перегревайте мотор и старайтесь не использовать его в жестком спортивном режиме.

Причины обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ соединяет между собой коленчатый и распределительный вал. Кроме того, благодаря ему происходит своевременное открытие клапанов в двигателе, в результате чего в цилиндры поступает необходимое количество топливной смеси.

Поскольку порваться ремень ГРМ может только во время движения транспортного средства, то определить эту поломку легко. Двигатель автомобиля глохнет, в результате чего может потребоваться капитальный ремонт.

Рекомендуем

«Порвался ремень ГРМ: кто виноват и что делать?» Подробнее Причины, из-за которых может порваться ремень ГРМ:

  • Износ. Поскольку данный элемент имеет огромное значение, для его изготовления используются только максимально прочные материалы. Срок его эксплуатации в данном случае составляет около 150 тысяч километров. Если не произвести замену своевременно, ремень ГРМ может порваться. Кроме того, стоит учитывать, что у российских транспортных средств срок годности меньше, поэтому диагностику желательно делать каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем, производить замену необходимо каждые 80–140 тысяч километров. Однако при этом следует в первую очередь придерживаться рекомендаций производителя. К примеру, для «Лада Веста» замена делается через каждые 10 тысяч километров пробега, для Тойоты – при необходимости, после проверки его состояния, каждые 20 тысяч километров.

    Однако на практике, если агрегат исправен (в порядке генератор, шкивы, помпа), то ремень может прослужить около 100 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать о том, что многое зависит от того, кто является производителем.

  • Рассинхронизация натяжных роликов. Благодаря данным элементам происходит натяжение ремня, что не позволяет ему слетать с зубьев. Если их не поменять вовремя, то это приведет к преждевременному истиранию. Причиной может стать и заклинивание помпы.
  • Некачественные запчасти. Производители, особенно когда речь идет о европейских, японских и американских брендах, осуществляют установку только качественных деталей. Поэтому если после износа вместо них использовать более дешевые аналоги, они могут быстро ломаться, став причиной повреждения ремня. Часто возникает ситуация, когда ремень ГРМ после 5 000 км пробега рвется. Как правило, экономия на покупке данного расходника приводит к весьма печальным последствиям. Если сравнить разницу в цене качественного и некачественного продукта с глобальными последствиями, которые могут возникнуть, то данное соотношения несоизмеримо.
  • Неисправность шкивов, валов, натяжителей. При выходе из строя одного из этих узлов, происходит обрыв ремня ГРМ. Поэтому производители, как правило, рекомендуют вместе с ним менять и ролики натяжителя.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. Неправильная регулировка натяжения приводит к тем же последствиям, что и неисправности агрегатов. К примеру, если натяжение слабое, происходит проскальзывание ремня ГРМ из-за недостаточного сцепления с рабочей поверхностью шкива, поэтому он перегревается, теряет эластичность и начинает разрушаться. В противном случае происходит растяжение и далее разрыв армирующих волокон. Понять, что с натяжением ремня ГРМ что-то не так, можно по характерному свисту. Чаще всего подобное происходит в сырую погоду.

Иногда ремень не рвется, а истираются зубья, в результате чего он перестает выполнять свои функции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий