Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Opel Corsa B – обзор автомобиля

Opel Corsa B / Опель Корса B

Opel Corsa B – второе поколение популярных легковых автомобилей малого класса от компании Opel. Модель впервые увидела свет в 1993 году. В основе Opel Corsa B лежит прототип, представленный публике в 1993 году под названием Opel Junior. Новый Опель Корса лишился угловатости в экстерьере. Кузов автомобиля приобрел плавные, обтекаемые формы. В 1997 году произошел рестайлинг Корса. Изменения затронули дизайн радиаторной решетки и бамперов, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Базовое оснащение Opel Corsa B включало гидроусилитель руля. Опционально модель оснащали кондиционером, электростеклоподъемниками.

Opel Corsa B был взят за основу разработки спортивного купе Opel Tigra и коммерческой модели Opel Combo. Опель Корса второго поколения выпускался на заводах в Испании, Португалии, Германии, Бразилии, Колумбии, Мексике и ЮАР, в зависимости от рынка сбыта. За 11 лет производства было продано порядка 60 млн. экземпляров модели, что говорит о ее коммерческом успехе.

Экстерьер без признаков пола

Во внешности автомобиля прослеживаются как мужские, так и женские мотивы, а потому, людям без предубеждений, вне зависимости от пола, машина будет казаться своей. В прошлом, являясь обладателем этого авто, могу подтвердить это личным опытом.

3 дверный хэтчбек рыжего цвета

Внешность авто получилась весьма выразительной, после рестайлинга, была увеличена решётка радиатора и изменились передние фары. Эта машина хорошо сочетает в себе современные тенденции лёгкости и, строгость немецких форм.

При общем взгляде, можно с уверенностью сказать, что Opel Corsa D это очень симпатичный автомобиль. В нём нет излишней женственности присущей Mazda 2, но и назвать его брутальным никто не сможет.

Хэтчбек продаётся как в 5-ти дверной комплектации, так и с 3-мя дверями. О небольших различиях в удобстве, кроме количества дверей, я расскажу ниже.

Размеры машины не велики, что отлично сочетается с её статусом:

  • Длина – 3999 мм
  • Ширина – 1737 мм
  • Высота – 1488 мм

При таких габаритах удобно парковаться и протискиваться — важные качества для городского авто.

Комплектации Opel Corsa D, их всего две, вне зависимости от того сколько дверей есть у машины:

  • Like Edition
  • Color Edition

Цветовая гамма Opel Corsa D

  • Casablanca

  • Royal Blue

  • Flaming Yellow

  • Guacamole

  • Magma Red

  • Pepperdust

  • Carbon Flash

  • Sovereign Silver

  • Crinan blue

  • Asteroid Grey

  • Silver Lake

  • Henna

  • Waterworld

  • Grasshopper

Критики негодуют

Среди недостатков, которые многие автолюбители считают типичными для робота Easytronic, устанавливаемого на Опель Корсу, чаще всего упоминаются следующие:

  • Плохая динамика разгона автомобилей, оснащённых роботизированной трансмиссией. Паузы, возникающие, когда коробка передач переходит с одной ступени на другую, раздражают многих.
  • Низкая надёжность агрегата. Согласно выкладываемым в сети отзывам владельцев Опель Корса с роботом, проблемы нередко возникают уже при пробеге 60 – 100 тыс. км.
  • Значительный расход топлива.
  • Довольно высокая стоимость ремонта. Есть мнение, что проще приобрести новую КПП, чем заниматься восстановлением вышедшей из строя.

Насколько справедливы критические замечания, высказываемые в адрес конструкции, разработанной немецкими инженерами?

Модификации

Спешим предостеречь от покупки на вторичном рынке версии OPC. Машина предлагалась только в 3-дверном варианте со 192-сильным бензиновым мотором Ecotec 1.6 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Долго и счастливо такие агрегаты не живут.

3-дв. хэтчбек Opel Corsa. Выпускался с 2007 года, цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

К тому же, горячий хэтчбек гонял на 17-дюймовых колесах, вряд ли оставивших в живых хотя бы часть подвески.

Opel Corsa OPC. Выпускалась с 2007 года, на вторичном рынке предложений не найдено. Технические данные

Opel Corsa 1.2 5-дв. Opel Corsa 1.4 5-дв.
Длина, мм 4000 4000
Ширина, мм 1710 1710
Высота, мм 1490 1490
Колесная база, мм 2510 2510
Снаряженная масса, кг 11451088
Объем багажника, л 285 285
Дорожный просвет, мм н. д. н. д.
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 12291364
Макс. мощность, л.с. 80 (5600) 90 (5600)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 110 (4000) 125 (4000)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-5АКП-4
0-100 км/ч, с13,912,4
Макс. скорость, км/ч168173
Топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л4545
Расход (смеш.), л/100 км5,86,8
Расход (город), л/100 км7,78,5
Расход (трасса), л/100 км4,75,3

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема — сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия кузова не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.

Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».

В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.

Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.

Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.

С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.

Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.

Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Подвеска

Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:

  • передняя – типа MacPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами.

Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.

Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.

Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.

Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.


Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый

Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.

Почём?

«Корсу» четвёртого поколения с пробегом в принципе можно купить довольно дёшево – от 160 000 рублей. Но это будут машины первых годов выпуска с младшими моторами, МКП и пробегом 150 000 – 200 000 км, а иногда и под 300 000 км. Причём, судя по их состоянию, эти бедолаги побывали первыми автомобилями у десятков начинающих водителей. Рестайлинговые хэтчбеки 2010 года с обновлённой «начинкой» вряд ли удастся найти меньше, чем за 270 000 рублей. А за «Корсы» второго рестайлинга (с 2011 года) с изменённой внешностью их владельцы просят не меньше 300 000 рублей.

За последние проданные в 2013 году хэтчи с богатым оснащением, мотором 1.4 и автоматом, а также небольшим пробегом придётся выложить до 650 000 рублей. Нужен дизельный вариант? Готовьте от 210 000 до 320 000 рублей за дорестайлинговые машины на тяжёлом топливе. И все они с механикой. «Подогретых» 150-сильных Corsa GSi в продаже единицы, поэтому цены на них владельцы устанавливают, как им вздумается, в широком диапазоне – от 300 000 до 550 000 рублей. В то же время самых быстрых и мощных «заряженных» Corsa OPC в объявлениях в разы больше, но все дорестайлинговые. За такие «зажигалки» просят от 300 000 до 500 000 рублей.

Электрическая часть

Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.

Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.

Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.

Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.

Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.

Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.

C14NZ и его модификации


Простой и неприхотливый рядный четырёхцилиндровый движок водяного охлаждения с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался на модификации Corsa A и B. Расположение распределительного вала – верхнее. Привод механизма ГРМ с помощью зубчатого ремня. Предусмотрена возможность расточки цилиндров под два ремонтных размера с увеличением диаметра на 0,5 и 1,0 мм. Центральная система впрыска Multec. Мощность, в зависимости от используемого топлива и настроек программного обеспечения – 54 или 60 л. с. Существовала схожая по характеристикам версия X14SZ, основное отличие которой было в несколько изменённой конструкции головки блока.

Проблемы трансмиссий

Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.

Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.

Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.

У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.

Дифференциал на механике далеко не самый прочный. Конструкция сильно разрушается от рывков и после разрушения уже никакая замена масла не спасет. Чтобы проверить целостность нужно поднять автомобиль на подъемнике, зафиксируйте одно колесо, а второе прокручивайте мотором. Заглушите мотор и при целостности конструкции КПП не будет издавать никаких звуков.

Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.

Немного из истории автомобилей Opel Corsa

История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.

Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.

ПОЯСНЕНИЕ : Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.

Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:

  • появилась новая оптика;
  • стали более обтекаемые бамперы;
  • изменилась решетка радиатора.

Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.

Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.

В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.

С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.

Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.

Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:

  • на 160 мм длиннее;
  • на 60 мм шире.

Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.

Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.

Двигатели и связанные с ними проблемы

На автомобильном рынке Opel Corsa D в основном представлена с бензиновыми двигателями 1000, 1200 и 1400 см3, с дизельными моторами машины есть, но они встречаются очень редко.

Практически на всех бензиновых моторах может подтекать передний или задний сальник коленвала, также масло нередко течет через датчик давления.

При обнаружении течи через датчик неисправность необходимо сразу устранить, иначе масло может попасть на проводку, и тогда ремонт будет стоить уже гораздо дороже.

Нельзя допускать перегрева двигателя – если индикатор температуры начал мигать или загорается красным, мотор следует заглушить, а машину грузить на эвакуатор и разбираться со случившимся уже в автосервисе.

Перегрев в первую очередь приводит к короблению головки блока – замена ГБЦ обходится автовладельцам дорого.

Если промерзает система вентиляции картера на морозе, в моторе создается повышенное давление. При этом выдавливает масляный щуп, и, если недоглядеть, масло из мотора может вытечь. Поэтому в качестве профилактики следует раз в 50 тыс. км промывать систему вентиляции.

Opel Corsa B – обзор автомобиля

Opel Corsa B / Опель Корса B

Opel Corsa B – второе поколение популярных легковых автомобилей малого класса от компании Opel. Модель впервые увидела свет в 1993 году. В основе Opel Corsa B лежит прототип, представленный публике в 1993 году под названием Opel Junior. Новый Опель Корса лишился угловатости в экстерьере. Кузов автомобиля приобрел плавные, обтекаемые формы. В 1997 году произошел рестайлинг Корса. Изменения затронули дизайн радиаторной решетки и бамперов, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Базовое оснащение Opel Corsa B включало гидроусилитель руля. Опционально модель оснащали кондиционером, электростеклоподъемниками.

Opel Corsa B был взят за основу разработки спортивного купе Opel Tigra и коммерческой модели Opel Combo. Опель Корса второго поколения выпускался на заводах в Испании, Португалии, Германии, Бразилии, Колумбии, Мексике и ЮАР, в зависимости от рынка сбыта. За 11 лет производства было продано порядка 60 млн. экземпляров модели, что говорит о ее коммерческом успехе.

Диагностический разъем Опель

  1. Главная
  2. » Диагностический разъем Опель

В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов. На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

A) Контакт массы

B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

F) Контакт питания +12В

G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa

возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)

Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Вывод Назначение

2 J1850 Шина+

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10 J1850 Шина-

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

Модификации Opel Corsa B

Opel Corsa B 1.0 MT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек18.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см3973
Мощность, л.с. / оборотах54/5600
Момент, н·м / оборотах82/2800
Расход по трассе, л на 100 км4.7
Расход в городе, л на 100 км7.5
Расход комби, л на 100 км6.4
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
 

Opel Corsa B 1.2 MT

Максимальная скорость, км/ч163
Время разгона до 100 км/ч, сек14.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31199
Мощность, л.с. / оборотах65/5600
Момент, н·м / оборотах110/4000
Расход по трассе, л на 100 км4.8
Расход в городе, л на 100 км7.3
Расход комби, л на 100 км6.6
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
 

Opel Corsa B 1.2 AT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек16.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31199
Мощность, л.с. / оборотах65/5600
Момент, н·м / оборотах110/4000
Расход по трассе, л на 100 км5.4
Расход в городе, л на 100 км8.3
Расход комби, л на 100 км7.2
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
 

Opel Corsa B 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек11.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31389
Мощность, л.с. / оборотах90/6000
Момент, н·м / оборотах125/4000
Расход по трассе, л на 100 км5.6
Расход в городе, л на 100 км10.7
Расход комби, л на 100 км7.8
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
 

Opel Corsa B 1.4 AT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек13.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31389
Мощность, л.с. / оборотах90/6000
Момент, н·м / оборотах125/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км8.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
 

Opel Corsa B 1.5 D MT

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек14.0
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см31488
Мощность, л.с. / оборотах67/4600
Момент, н·м / оборотах132/2600
Расход по трассе, л на 100 км4.0
Расход в городе, л на 100 км6.0
Расход комби, л на 100 км5.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
 

Opel Corsa B 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч192
Время разгона до 100 км/ч, сек10.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31598
Мощность, л.с. / оборотах106/6000
Момент, н·м / оборотах148/4000
Расход по трассе, л на 100 км6.1
Расход в городе, л на 100 км10.8
Расход комби, л на 100 км8.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний

Плюсы и минусы робота на Опель Корса

Оценивая положительные и отрицательные отзывы автовладельцев о роботе Опель Корса, начинаешь понимать, что ругают коробку те, кто хочет получить от неё слишком много. Неторопливый разгон? А что вы хотите? Откуда взяться взрывной динамике на машине с малолитражным мотором мощностью менее 100 л. с.? Easytronic – это всего лишь роботизированный вариант обычной коробки передач, где автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Но не более того. Тем же, кто ленится своевременно переходить на нейтраль, стоит задуматься о машине с АКПП или личном водителе.

На самом деле, как и большинство конструкций, робот Опель Корса имеет и плюсы, и минусы.

Плюсы:

  • Отсутствие необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, что особенно удобно при движении в плотном городском потоке.
  • Возможность буксировать машину, не прибегая к услугам эвакуатора.
  • Более низкая, по сравнению с АКПП, стоимость ремонта.

Минусы робота на Опель Корса:

  • Необходимость регулярного обслуживания в условиях квалифицированного сервиса.
  • Потребность в адаптации водителя к особенностям машины, оснащённой Easytronic.
  • Более высокие расходы на эксплуатацию по сравнению с автомобилями, оснащёнными традиционной механикой.

С чем мириться, а что считать неприемлемым, каждый водитель Корсы должен решить для себя сам.

Игорь Филиппов, эксперт проекта opelpro.ru

Предыдущая
CorsaДвигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов
Следующая
CorsaПодробный обзор Опель Корса

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий