Возможна ли замена автоматической коробки на механическую
Иногда автомобилисты стараются поменять что-то в своей машине для большего комфорта управления машиной. Например, можно поменять двигатель или трансмиссию. В принципе, замена коробки передач автомат на механику вполне осуществима. Опять же, все это можно сделать самому, если есть необходимые инструменты и знания. Но лучше доверить свою машину квалифицированным специалистам.
Аппарат АКПП очень похож на МКПП. Буксировать машину с такой коробкой не советуют: фрикционные кольца быстро сломаются, а соленоиды забьются.
Не надо думать, что замена АКПП на МКПП не отразится на использовании машины. Динамика хода станет другой, как и время разгона до 100 км/ч. АКПП очень удобна в эксплуатации, но и ее обслуживание обойдется водителю гораздо дороже, чем МКПП. Автомобили с механической коробкой по умолчанию стоят дешевле, также МКПП отличается экономией топлива.
Если вы хотите поменять механику на автомат, то нужно сразу быть готовым, что это очень трудоемкий процесс. Как это происходит? Помимо замены панели приборов, нужно иметь радиатор охлаждения с трубками, селектор и ЭБУ с комплектующими деталями. Если вам нужен свап МКПП на АКПП, вы должны приобрести датчик спидометра со стартером и маховик. Иногда ряд АКПП не включает в себя гидротрансформатор. Поэтому, если у вас его нет, то обязательно приобретите качественный гидротрансформатор. Помните, что установка автомата невозможна без полной замены электропроводки.
Если вы решили поменять МКПП на АКПП, то постарайтесь заранее купить все нужные детали, иначе поиски необходимых запчастей могут излишне затянуться. И знайте, что каждая модель уникальна, и есть вероятность того, что замена не пойдет машине на пользу и переоборудование вовсе завершится неудачей.
Каковы главные этапы замены АКПП на механику:
Установка машины на эстакаду, очень важно поставить ее на абсолютно ровную поверхность.
Демонтаж панели приборов (сюда входят аккумулятор, стартер, провода, относящиеся к кожуху КПП, привода кулисы рычага).
Слив трансмиссионного масла, после нужно открутить болты между АКПП и двигателем.
Фиксация мотора, демонтаж гидротрансформатора.
Теперь можно отсоединить коробку от двигателя и установить новый маховик на коленчатый вал.
Замена селектора и установка педали сцепления вместе с ГЦС.
И последнее в замене коробки передач: установка МКПП по посадочное место.
Обязательно проведите тест-драйв, замена одной коробки передач на другую может привести к неполадкам, мотор может заглохнуть прямо на ходу. Тогда попробуйте сделать перепрошивку.
Сколько стоит замена коробки передач автомат? Здесь многое зависит от марки и модели авто. Обычно коробки меняют в том случае, когда ремонт обойдется дороже. Рассмотрите все варианты перед тем, как осуществить замену трансмиссии. Иногда их меняют и из-за слишком дорогого обслуживания автомата.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Поменять традиционную ручку на более совершенный механизм пытались еще в первой трети прошлого столетия. Успешно реализовать идею удалось только в 1947 году в модели Buick Roadmaster. В 1960 году американцы утвердили нынешний стандарт маркировки переключателя с буквенными обозначениями функций — P‑R-N-D‑L. АКПП не стоит путать с роботизированными коробками, которые являются полными аналогами обычной механики с электронным управлением или сервоприводами и вариаторами, которые вообще работают в бесступенчатом режиме. В отличие от стандартного автомата они дороже в ремонте, и обслуживаются главным образом в специальных дилерских центрах, которые не всегда легко найти. Классической АКПП считается та, в которой реализован гидромеханический принцип работы. Состоит такая коробка из следующих элементов:
- Планетарный механизм. Главная деталь АКПП. Набор шестерен, переключаемых автоматически и обеспечивающих работу в нескольких режимах, количество которых означает число заявленных передач.
- Гидротрансформатор. Бесступенчато передает крутящий момент на ведомый вал.
- Гидроуправление. Система механизмов, переключающая планетарный редуктор.
- Масляный насос. Обеспечивает смазку всех деталей АКПП.
- Радиатор охлаждения. Он эффективно охлаждает рабочую жидкость, оберегая всю систему от перегрева.
Кроме указанных выше элементов, которые являются базовыми, в АКПП есть и другие механизмы. Их количество и функциональные возможности могут существенно отличаться в различных моделях. Преимуществами автомата считаются следующие качества:
- Отпадает необходимость вручную переключать передачи — самое большое достоинство АКПП;
- Увеличение ресурса двигателя. Автомат не дает двигателю работать в критических режимах, что благотворно влияет на состояние и работоспособность отдельных механизмов и узлов. Система управления спроектирована таким образом, что не при работе не выходит за пределы заданных параметров;
- Облегчает передвижение по мокрой и скользкой дороге. Особенно ценно это качество для неопытных водителей.
Кроме плюсов, у автомата есть и недостатки, которые следует учитывать при покупке автомобиля:
- Стоимость. Разница в цене на одну и ту же модель машины, но с разной трансмиссией существенна и иногда становится решающей при выборе:
- Дорогое обслуживание. Касается это как ремонта коробки в случае ее выхода из строя, так и регламента. Для замены масла требуется приобретать рекомендуемое, количество которого существенно больше, чем заливается в МКПП;
- Динамика. АКПП медленно разгоняется, и все переключения регулируются автоматикой, что не всякому водителю нравится;
- Неудобства передвижения при поломке. Для перемещения в большинстве случаев необходим эвакуатор. Буксировать автомобиль с автоматом не получится, так же как и завести его с «толкача».
Особенности коробки автомат на Хендай
Автоматическая коробка передач на Хендай – удобный механизм, незаменимый в городском ритме. Корейские АКПП на Hyundai отличаются плавностью переключения скоростей, большим запасом хода, а главное – адаптацией под стиль вождения владельца. Коробка анализирует степень нагрузки и распределяет усилия, чтобы экономить топливо при наиболее эффективном КПД. Разработать такую АКПП на Хундай получилось благодаря многолетнему сотрудничеству с компаниями Ford и Mitsubishi, большому количеству исследований и инженерных решений концерна.
Если нужно заменить автомат на Хендай, какой лучше взять?
Если встал вопрос замены трансмиссии, выгоднее всего купить автомат на Хендай, бывший в употреблении, потому что при правильной эксплуатации и своевременной замене масла эта трансмиссия более надежна, чем аналоговые запчасти и дешевле новой.
Обратитесь к проверенному поставщику, так как частные продавцы не дадут гарантию на контрактную деталь. А на состояние каждой коробки влияет не только пробег машины, но и еще ряд факторов, которые могут как продлить срок жизнедеятельности АКПП, так и значительно снизить его:
- Своевременность технического обслуживания
- Качество расходных материалов
- Климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль
- Степень нагрузки на узел в первые минуты после запуска двигателя
Почему у нас выгоднее?
Мы работаем на рынке контрактных автозапчастей более 8 лет, и за это время:
- Собрали отличную команду высококвалифицированных специалистов, которые занимаются проверкой поставляемых двигателей и коробок передач. Мы определяем износ не только внешних механизмов, но и внутренних, чтобы точно сказать, на сколько еще хватит запаса хода той или иной детали. На все товары даем гарантию.
- Нашли надежных поставщиков, которые предоставляют полный пакет документов на запчасти, бывшие в употреблении
- Поставляем товары оптом, поэтому можем предложить демократичные цены даже на самые редкие модификации моторов и коробок автомат Хендай
Сделать заказ на сайте очень просто, ведь мы разработали его специально, чтобы вы не тратили много времени. Если вам известна нужная модификация коробки автомат на Хендай, то выберете ее в каталоге и добавьте в корзину. Чтобы завершить оформление, заполните личные данные. При возникновении вопросов по доставке, оплате или подбору модели детали, оставьте заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время для полной консультации по всем вопросам.
Какие существуют режимы АКПП
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
- P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
- R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
- N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
- D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.
Дополнительные режимы
- Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
- Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
- OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
- PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
- SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу
Механика
Механическую КПП еще называют «ручной» или «механикой». Эти названия пошли от того, что тут передачи нужно переключать вручную с помощью специального рычага, а непосредственно само переключение происходит абсолютно без использования электроники.
Данный тип трансмиссий распространен в сегменте недорогих автомобилей. Также, невозможно встретить жигули (самый популярный автомобиль в России) с АКПП. А учитывая, что в большинстве случаев, это и есть первая машина, то ездить на МКПП умеет практически любой водитель. Именно поэтому нас удивляют и веселят такие моменты в иностранных кино, когда один герой спрашивает у другого, умеет ли он ездить на ручной КПП. Дело в том, что за границей, как правило, уже осталось крайне мало машин с механической коробкой передач.
Давайте вкратце рассмотрим принцип работы механической КПП. В ней установлены два вала. На один из них передается вращательное усилие от двигателя, а другой соединяется с карданом. Причем, вопреки расхожему заблуждению, оба вала в МКПП вращаются постоянно. А в момент переключения передач просто меняются шестерни. Учитывая, что диаметр шестеренок разный, то и усилие от одних к другим передается разное.
На пятой ступени получается диаметрально противоположная ситуация: на ведущем валу (который соединен с коленчатым валом двигателя) задействуется шестерня большого диаметра, а на ведомом (соединен с карданом) – самая маленькая. Вот и получается, что при одинаковой скорости вращения мотора, на выходе мы получаем разную скорость и усилие.
Так вот, в МКПП, в отличии от автоматической, переключение осуществляет человек. Рычаг, который мы двигаем в кабине, в свою очередь, перемещает штоки в КПП. Эти штоки подталкивают муфты, которые блокируют шестерни на обоих валах. Шестерни блокируются и, вследствие этого, вторичному валу передается вращательное усилие. В момент зацепа двух шестеренок машина начинает ехать.
Чем отличается робот от автомата
Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.
Устройство и принцип работы АКПП
В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.
Что такое вариаторная коробка передач и каковы её особенности? Узнайте об этом из материала нашего специалиста.
Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинах, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.
Устройство и принцип работы РКПП
Первое, чем отличается робот от автомата — особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По сути, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом не участвует.
Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов устройства системы.
- На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее качественную и известную РКПП под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
- На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей водитель участвует, но педалей здесь только две. Электрический привод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Цифры на ABS и датчиках двигателя помогают электронике в расчеёах, чтобы избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы двигателя.
- На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, где гидронасосы заменены шаговыми двигателями. Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.
Основные отличия АКПП от РКПП
Итак, коробка робот и автомат: в чём разница между этими двумя трансмиссиями?
- Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совсем другое.
- Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
- Почти все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у роботизированной трансмиссии данная функция присутствует.
- Еще одно отличие робота от автомата заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
- Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.
А теперь мои возражения, обоснованные личным опытом:
- Дрифтовать и рвать с места на светофоре я не любитель, поэтому мощь и быстрый разгон механики для меня оказались лишь потенциальным преимуществом, которое мне не пригодилось. Зато, поездив десятки тысяч км по городским пробкам, я оценил, как это удобно, когда не нужно постоянно хвататься за рычаг и жать на сцепление.
- Расход масла выше — этого не отрицаю, но это мелочи. Масло надо менять вовремя и вообще следить за машиной, тогда и дикого масложора не будет.
- Зимой я без особого гемора заводился и в -28°С – холоднее не приходилось, климат такой. И по заснеженной нечищенной дороге спокойно еду на пониженной передаче, глядя, как буксуют на механике.
- Ремонт бьёт по карману в любом случае — хоть механика, хоть автомат. Но если эксплуатировать разумно и относиться бережно, то машина будет служить верой и правдой, причём гораздо дольше, чем заявлено производителем.
Вот ещё из наблюдений. За городом, по бездорожью машина на автомате тоже показывает хорошую проходимость. Вопреки убеждению «механоводов» АКПП способна быстро перекидывать передачу, поэтому я проскакивал даже там, где механика садилась наглухо.
Конечно, я не открестился навсегда от механики — на служебной машине с МКПП иногда езжу. Не считаю, что переключать передачи это непосильный труд, руки-ноги помнят и делают своё дело.
Но всё равно, вот моё твёрдое мнение: любая автоматическая коробка намного комфортнее механики. Когда ты за рулём не первую сотню тысяч км, то попробовав что-то лучшее, уже не захочешь вернуться к худшему.
Газ-тормоз, прижал тихонько и наслаждайся поездкой, и не надо думать, сколько там оборотов на тахометре. Можете считать это ленью или деградацией – да пофигу! Машины должны быть для людей, а не наоборот.
АКПП — устройство, характеристики, особенности
По статистике, около половины продающихся в настоящее время машин – с автоматической коробкой передач. Ее назначение – менять частоту и вращающий момент, передаваемый ведущим колесам, в более широком диапазоне, чем может обеспечить двигатель. Но разные конструкции коробок делают это немного по-разному.
Автоматическая коробка передач
Автомат – это такой вид трансмиссии, где выбор передаточного числа происходит автоматически, в зависимости от нескольких факторов. Автоматическими называют лишь те коробки передач, где присутствуют обязательно два конструктивных элемента: планетарная передача и гидротрансформатор. Трансформатор отвечает за передачу крутящего момента от двигателя, вращение передается за счет жидкости — масла.
Устройство автоматической коробки передач
Планетарная передача появилась в качестве конструктивного элемента еще в начале 20 века. Первый серийно выпускаемый автомобиль, Ford T, имел такой элемент в конструкции. Его изготавливали по всему миру с 1908 года почти двадцать лет миллионными сериями. Но еще в 1906 году начал выпускаться автомобиль Cadillac, с полностью автоматической передачей.
Первый автомобиль с планетарной передачей — Ford T
Планетарная передача напоминает по виду движение планет вокруг Солнца. Составные части этого механизма перечислены ниже:
- В центре редуктора – так называемое «солнце» или малое зубчатое колесо.
- Водило – рычажный механизм.
- Большое зубчатое колесо c внутренними шестеренками.
- Сателлиты – аналог планет Солнечной системы, зубчатые колеса, вращаются вокруг «солнца».
Устройство планетарной системы АКПП
Планетарная система – несколько планетарных передач. Гидротрансформатор передает крутящий момент, но здесь нет жесткой связи двигателя с коробкой, в отличие от механики. Это аналог сцепления в МКПП. Есть небольшая потеря мощности при передаче движения из-за отсутствия жесткой связи с двигателем, но за счет гидравлики ход более мягкий. Определенные шестеренки в планетарной системе блокируются, и получается понижающая, повышающая или прямая передача.
Есть ли минусы
Вместо масла для коробки передач функцию смазки здесь используется трансмиссионная жидкость для автоматов (ATF). Она предназначена не только для смазки, но и для работы в особо жестких условиях передачи крутящего момента. Из-за этого менять ATF требуется не реже, чем раз за 50 тысяч километров пробега. Учитывая его высокую стоимость, сэкономить на расходных материалах в процессе эксплуатации машины с автоматической трансмиссией не получится.
Если долго буксовать на такой машине, то автомат среагирует на это повышением передачи. Поэтому застрявший автомобиль не сможет самостоятельно выбраться из сугроба или грязи с помощью раскачки. При выходе из строя аккумулятора такое авто невозможно завести с толкача, поскольку усилия двигателя передаются на коробку через гидротрансформатор, насос которого включается только при работающем моторе.
Таким образом, можно выделить следующие отрицательные моменты:
- отсутствие возможности буксировать авто на любой сцепке, кроме эвакуатора;
- относительно невысокий ресурс;
- дорогостоящий ремонт, обслуживание;
- небольшая приемистость машины;
- невозможность торможения двигателем в режиме Drive.
На данный момент по многим основаниям механическая коробка передач является более практичной. Но прогресс не стоит на месте, поэтому с каждым годом автоматы становятся более экономичными, надежными, долговечными, пригодными для ремонта.
Недостатки автоматической трансмиссии
При всех своих достоинствах АКПП, как и любой другой агрегат, также имеет также свои недостатки.
Основные минусы АКПП:
- дорогостоящее техническое обслуживание (АКПП довольно сложный агрегат, требующий квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации);
- повышенный расход топлива (расход топлива на автомате по сравнению с механикой в среднем на 10 процентов выше);
- более медленный разгон по сравнению с автомобилями, оборудованными МКПП при равных объемных и мощностных характеристиках ДВС (гидротрансформатор АКПП «забирает» часть мощности ДВС);
- трудности при буксировке (буксировка при выключенном двигателе может нанести вред коробке, поскольку вызывает масляное голодание всех механизмов АКПП);
- отсутствие возможности завести автомобиль «с толкача» (если двигатель не запущен, то передача крутящего момента на ведущие колеса отсутствует).
Как видно, на владельцев машин с коробкой автомат накладываются определенные ограничения, чтобы сохранить ресурс и увеличить срок службы агрегата
По этой причине важно знать основные правила эксплуатации АКПП
Главным минусом коробки автомат являются повышенные требования к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания. Неправильная эксплуатация коробки может привести к быстрому износу и полному выходу агрегата из строя.
Основные рекомендации по эксплуатации АКПП:
- перед поездкой АКПП нужно прогревать, дальнейшее движение на автомате должно быть плавным (агрессивный и рваный стиль езды влияет на зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале).
- нельзя принудительно переключать рычаг АКПП на скорости с повышенной передачи на пониженную передачу (возможен выход из строя АКПП);
- противопоказана буксировка других автомобилей или прицепов с таким же или большим весом (выход из строя АКПП и тормозных лент);
- нельзя допускать перегрева коробки автомат (при длительной пробуксовке АКПП работает в режиме экстремально высоких температур, как следствие, происходит перегрев коробки и сгорание фрикционов);
- на автомате крайне нежелательно дрифтовать (автоматическая коробка не способна выдержать столь долгую пробуксовку);
- не следует допускать масляного голодания механизмов АКПП (нужен постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF).
Начинать движение на автомобиле, оснащенном АКПП, необходимо плавно, без резкого нажатия на педаль газа. Режим должен быть выбран при помощи селектора заранее.
Во избежание ускоренного износа АКПП при недолгих простоях автомобиля около 5 минут (например, на светофоре), не нужно устанавливать селектор переключения режимов в положение «N». Достаточно удерживать автомобиль при помощи тормоза, оставляя коробку в режиме «D»
Если автомобиль с АКПП забуксовал, необходимо перестать газовать, после чего перейти в режим пониженных передач. В случае, когда это не позволяет преодолеть препятствие, тогда лучше отказаться от попыток выехать своим ходом и обратиться за помощью.
Также нельзя переводить селектор АКПП в режим «R» (движение задним ходом) до полной остановки автомобиля, до окончательного прекращения движения автомобиля включать режим «P», газовать в режиме «N» и сразу включать режим «D».
Достоинства и плюсы
И все-таки у автоматической КП больше плюсов, чем минусов:
- Для водителя новичка «автомат» просто спасение. При езде по городу водителю практически не о чем беспокоиться, он чувствует себя спокойно и комфортно. Ведь нет необходимости все время включать и выключать сцепление (что присутствует на «механике»).
- Также не надо ждать и переключать скорости, автомат все делает самостоятельно. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
- Езда на автомобиле с АКПП всегда плавная и спокойная, нет никаких «дерганий» двигателя. Трансмиссия очень четко и достаточно быстро реагирует на команды водителя без каких-либо задержек.
Как было упомянуто ранее, помимо классической автоматической коробки передач существуют ее разновидности – роботизированная коробка и вариатор.
Автоматизированная коробка передач, или попросту «робот», функционирует как механическая, но при этом устройство для переключения передач оснащено авто проводом.
Ее положительными моментами являются: минимальный расход топлива и ощутимо плавное переключение скоростей, нежели это происходит на авто с классической механикой. Но невысокая быстрота функции переключения скоростей является минусом этого вида коробки. Не приходится по душе водителям и такой момент, как наличие при переключении «рывков». Кроме того, необходимо отметить, что роботы способствуют быстрому изнашиванию сцепления автомобиля.
Наряду с этим, вариатор (или так называемая бесступенчатая трансмиссия) как устройство тоже вызывает двоякого рода ощущения. Бесспорным достоинством вариатора являются быстрота переключения скоростей и хорошая плавность, а расход топлива при этом небольшой. По сравнению с простым автоматом, это устройство гораздо «отзывчивее». Но вот обслуживание его в несколько раз дороже, нежели содержание коробок передач других типов. И к тому же эта конструкция довольно нежная – бездорожье и буксирование вариатору категорически вредны.
Каждый водитель самостоятельно расставляет для себя приоритеты при выборе типа коробки передач. Женщины, по обыкновению, совершая выбор, останавливаются на автоматической коробке, так как она более практичная и удобная. Автомобиль с такой коробкой передач значительно легче и удобней в управлении, чем машина «на механике». При покупке автомобиля надо основательно оценить все плюсы и минусы «автомата». Ведь если водитель нуждается в полном контроле за автомобилем, то он, несомненно, останется верен «механике».
Но если это новичок водитель или человек, редко выезжающий за пределы города, то классический «автомат» будет оптимальным выбором. Как правило, человек, даже имеющий большой опыт вождения на автомобиле с механической КП, попробовав езду на «автомате», отдаст предпочтение все же «автомату». Объясняют это обычно тем, что на такой машине управление удобнее.
Post Views: 2 273
Что выбрать
При выборе между автоматом и АКПП оснащенным типтроником лучше дать предпочтение последнему. Данное устройство имеет массу преимуществ и малое количество недостатков. В плане функциональности значительно опережает классику АКПП. Тем более по российским дорогам совместное управление механики и автоматики более приемлемо. Оно современнее и экономичнее. Создает больше удобства и комфорта водителю.
Классическая коробка автомат больше походит новичкам без опыта вождения. Благодаря полной автоматике можно сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на режимы переключения. Особенно ездить по городским дорогам в режиме автомат удобно и комфортно. При езде по труднодоступным местам он не выдерживает и ломается.
Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
Поскольку немногие автолюбители могут позволить себе приобрести новые запчасти, когда возникает такая необходимость, контрактные АКПП становятся очень популярными. Взятые с иномарок детали и запчасти еще очень долго работают на новых автомобилях. Этому способствует и то, что перед продажей они проходят основательную проверку, а при сделке покупателю даже предоставляют некоторые гарантии.
Иногда возникает необходимость в замене целого агрегата, а не какой-то мелкой детали. Как правило, это обходится в крупную сумму. Тут на помощь автолюбителю и приходят контрактные АКПП, стоимость которых в разы ниже новых. Также стоит учитывать и то обстоятельство, что эти АКПП собирались на том же предприятии, что и машина покупателя. Благодаря этому новый агрегат будет прекрасно функционировать в новом автомобиле.
Контрактная АКПП — какова цена?
Немало людей задается вопросом: «сколько стоит контрактная акпп?». Как правило, все они имеют доступные, достаточно низкие цены (если сравнивать с оригинальными деталями). В среднем, цены на такие коробки начинаются с 30.000 рублей и заканчиваются 200.000 за более технологичные автоматические коробки. Покупать такую коробку за бОльшие деньги не имеет смысла, т.к. Вы наверняка сможете отремонтировать старую обойдясь меньшими вложениями.
Цены на контрактные коробки
Именно поэтому контрактные АКПП очень сильно выручат людей, столкнувшихся с необходимостью недешевого ремонта автоматической коробки передач. С помощью интернета достаточно просто отыскать необходимые б/у элементы, снятые с иномарок. Как уже говорилось, слово «контрактные» означает, что они прибыли на наш рынок с технологически развитых стран. После разбора иностранных автомобилей, данные агрегаты растамаживаются и попадают в свободную продажу.
Контрактная коробка — дешевле чем капитальный ремонт АКПП |