Появился запах бензина в салоне ВАЗ-2112, что делать?

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

    Из-за засорения обратного клапана запах не уходит в адсорбер

  • трещина в топливном баке. Баки на более поздних инжекторных «семёрках» часто трескаются. Обычно это происходит из-за механических повреждений: сильный удар или глубокая царапина, которая со временем проржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине ни началась утечка топлива, бак придётся либо запаивать, либо менять. Всё зависит от размеров трещины и её расположения;

    Запах бензина в салоне часто возникает из из-за треснувшего бензобака

  • проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семёрках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадёжных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает подтекать, а в салоне появляется запах бензина. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты более толстыми. Ширина хомута должна быть не менее 1 см. Приобрести такие хомуты можно в любом магазине запчастей.

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Запах гари при запуске двигателя

Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

  • резкий и едкий,
  • сладковатый,
  • горький и т.д.

Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.

Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов

Обратите внимание:

Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация !

Сильный запах бензина при запуске двигателя

Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.

ПричинаОписание
Подача обогащенной смеси при холодном пускеЕсли запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска.
Неисправность форсунокСопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском.
Негерметичность топливопроводаПовышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно.
Неисправность датчиковЕсли датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым.

Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета

Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.

Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

Эта проблема, когда из выхлопной трубы пахнет бензином, преследует многих автолюбителей. Мало того что все уже люди взрослые и понимают, с бензином шутки плохи.

Дополнительно с этой проблемой обнаруживается ещё одна неприятность — увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать осмотр с капота и до бензобака.

Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина назад к глушителю.

Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака

до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцера и хомуты на соединительных шлангах бензопровода.

Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья » ?»). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.

Почему в машине пахнет бензином

Мы рассмотрим причины, которые могут возникнуть сразу после ремонта или неожиданно в любой ситуации, вне зависимости от условий пуска автомобиля или посещения заправки.

Негерметичность соединений датчика уровня топлива

Одной из самых распространённых причин возникновения запаха бензина в машине является негерметичность стыков топливной системы. Такой дефект наиболее актуален для ВАЗов с передним приводом. Особенность данных автомобилей состоит в том, что под задним сиденьем располагается соединение топливной системы. Для выполнения проверки необходимо поднять подушку заднего сиденья и откинуть ревизионный лючок. После этого нужно подкрутить все резьбовые соединения, которые относятся к топливной магистрали.

Износ ревизионного люка бензонасоса

Такая ситуация актуальна для машин, оснащенных инжекторными двигателями. У них на баке с бензином зафиксирована крышка, к которой крепится бензонасос и датчик уровня топлива, расположенные внутри бензобака. Крышка держится на баке с помощью винтов, непосредственно под крышкой размещен герметизирующий материал. Именно он с течением времени приходит в негодность и начинает пропускать пары бензина. 

Некорректно настроен карбюратор

Машины, оборудованные карбюраторным двигателем, могут потреблять намного больше топлива. Причина кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Излишки топлива не сгорают, а попадают под капот, остатки испаряются и имеют сильный специфический запах бензина. Запах проникает в салон машины, особенно в холодное время года, когда работает печка.

Владельцы карбюраторных автомобилей для щадящего запуска двигателя обычно используют подсос (чтобы увеличить количество бензина в карбюраторе). В такой ситуации можно легко ошибиться и подать излишек бензина – его запах наверняка попадет в салон.

Сепаратор

Встречаются модели транспортных средств отечественного автопрома, которые оборудованы так называемым сепаратором бензобака. Его конструкция предельно проста и эффективна: это небольшая герметичная пластиковая емкость, монтируется над горловиной бензобака. Основная функция сепаратора – выравнивание давления в бензобаке. Пары бензина оседают на внутренней поверхности емкости и попадают обратно в бак. Для большей эффективности в сепараторе применяют двухходовой клапан.

Емкость самого сепаратора изготовлена из прочного пластика, но иногда на корпусе образуется трещина под воздействием различных неблагоприятных факторов. Это приводит к тому, что пары бензина могут попасть в салон автомобиля. 

Забитый катализатор

Автомобильный катализатор выполняет функцию дожигания выхлопа с остатками бензина до необходимого состояния инертного газа. С течением времени от постоянной эксплуатации или усталости карбюратор перестает выполнять возложенные на него задачи и начинает пропускать пары бензина через всю систему. Так испарения попадают в окружающую среду и легко могут проникнуть в салон через систему вентиляции.

Уплотнитель задних дверей

Современные автомобили оборудованы топливными баками, горловина которых располагается с одной из сторон задней части корпуса, автолюбители называют это место «задними крыльями». Во время заправки машины небольшое количество паров бензина попадает в атмосферу, если уплотнение на двери заднего пассажира, где расположен топливный бак, имеет дефекты и пропускает в салон воздух, в таком случае велика вероятность, что в салоне автомобиля есть сильный запах бензина.

Попадание бензина в салон

Это достаточно простая и очевидная причина, которая возникает при транспортировке бензина в металлических канистрах в салоне или багажнике автомобиля. Если уплотнитель крышки требует замены и происходит утечка топлива или на корпусе самой канистры имеются остатки бензина, даже небольшого его количества будет достаточно, чтобы салон автомобиля заполнил сильный запах бензина. Причина очевидна, достаточно устранить источник, и проблема будет решена.

Некачественный бензин

К огромному сожалению, иногда приходится заправляться некачественным бензином. Тогда вероятнее всего ситуация, при которой остатки неиспользованного бензина попадают в окружающую среду и распространяются как вокруг машины, так и внутри. О качестве бензина расскажут свечи зажигания. В случае, когда вы выкрутили свечу и увидели, что ее нижняя часть покрыта красным нагаром, можно утверждать со 100 % уверенностью, что вы залили некачественный бензин.

Также следует отметить, что применение плохого бензина отрицательно сказывается на общем состоянии всей топливной системы. Выбирайте только заправки проверенных и надежных операторов, заправляйтесь там, где дорожат клиентами и имиджем компании.

Особенности топливной системы

Практически любой топливный элемент может прийти в негодность. В итоге появится неприятный запах. Осмотр машины стоит начать со слабых мест.

По всей длине кузова располагаются элементы топливной системы. Это сделано для большей безопасности. Так, топливный бак находится на безопасном расстоянии от двигателя, который при работе может сильно разогреваться. Помимо этого, мотор транспортного средства опутан электрическими проводками, через которые в различные отсеки поступает ток. Конечно, не секрет, что топливный бак — это именно та часть машины, которая представляет собой потенциальную опасность.

В моторном отсеке, как правило, находится минимум бензина, который необходим для нормальной работы автомобиля. Однако подобная компоновка системы имеет и некоторые минусы:

  1. Слишком длинная топливная магистраль.
  2. Наличие соединений различного типа.

В большинстве случаев, а точнее в 90 процентах из всех, утечка топлива происходит именно из бензобака или же из его элементов, которые закреплены непосредственно на нем или располагаются рядом. А ведь здесь горючего больше всего.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

  • ЭБУ получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Получается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, идет из выхлопной трубы. После незначительного прогрева двигателя топливо начнет сгорать более полноценно и запах исчезнет. Подобную ситуацию для многих авто можно считать нормой.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Другими словами, если бензином пахнет «на горячую», это четко указывает на неполное сгорание топлива. В такой ситуации агрегат нуждается в углубленной диагностике. Нужно проверять свечи зажигания, свечные провода, катушки зажигания и другие элементы.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

В салоне автомобиля пахнет бензином, причины

Запах бензина в салоне, вызывает дискомфорт при вождении автомобиля, но самое главное свидетельствует о возможном появлении таких неисправностей в его топливной системе, выявление и устранение которых должно быть выполнено незамедлительно. Так как вполне вероятно внезапное возгорание топливных паров от случайной искры.

В основе всех причин появления запаха бензина в салоне автомобиля лежат: неисправность карбюратора, подтекание бензина через уплотнения в топливной системе, засорение вентиляции бензобака.

— Неисправен карбюратор

Не герметичны соединения карбюратора

Например, прохудившиеся и пропускающие бензин диафрагмы экономайзера или ускорительного насоса карбюратора, неплотно притянутые их крышки являются причиной течи топлива. Так же плохо закрепленная верхняя часть (крышка) карбюратора позволит выливаться топливу из поплавковой камеры и топливных каналов. Разрушенное резиновое колечко на втулке канала подачи топлива СХХ позволит вытекать бензину из канала. Аналогичная ситуация возникает если шатаются штуцера топливоподачи и «обратки» в крышке карбюратора. Визуально места выхода бензина можно определить по подтекам на корпусе карбюратора после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу.

Виновниками перелива и истекания топлива могут быть не герметичный игольчатый клапан поплавковой камеры, слишком высокий уровень топлива в ней, задевание поплавков за стенки поплавковой камеры. «Лишнее» топливо обычно вытекает под крышку карбюратора и через распылители ГДС в диффузорах.

— Неисправна топливная система

В первую очередь следует обратить внимание на соединения трубок и шлангов топливных магистралей. Слабо затянутые хомуты позволят вытекать находящемуся под давлением топливу. Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему

В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним

Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему. В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним.

Подтекание топлива возможно из-под бензонасоса в случае выхода из строя его диафрагм. Будут видны подтеки топлива на корпусе бензонасоса и под ним. Моторное масло в этом случае будет иметь запах бензина. Неправильно отрегулированный привод бензонасоса (большое выступание штока) может создать избыточное давление топлива на входе в карбюратор, что приведет к потере герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры и наступит описанный выше «перелив», который всегда сопровождается появлением запаха бензина в салоне автомобиля.

Так же прохудившийся топливный бак автомобиля является источником появления запаха в его салоне.

— Неисправна система удаления топливных паров из бензобака автомобиля

При засорении трубок системы вентиляции топливного бака или поломке двухходового клапана, пары топлива из него не удаляются, создавая избыточное давление. Это давления способствует выдавливанию бензина из соединений топливной системы автомобиля, где только можно. Пахнуть бензином будет и в салоне автомобиля и рядом с ним.

Появится запах бензина и при наличии трещины в сепараторе. Сепаратор расположен возле топливозаливной горловины бака и служит для сбора паров топлива.

Примечания и дополнения

— Пары топлива, появляющиеся в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля в силу перечисленных выше неисправностей, засасываются в его салон через отверстия в кузове или систему вентиляции, при движении, вызывая появление устойчивого запаха бензина.

— Выхлопные газы из глушителя так же могут пахнуть бензином из-за неисправности системы зажигания (топливная смесь богатая, не полностью сгорает) или износа самого двигателя (износ поршневой). Вполне возможно их попадание в салон автомобиля.

Советы и рекомендации

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Наибольшая опасность заключается в том, что наличие топлива в масле указывает на снижение вязкости смазочного материала и потерю других полезных свойств. В результате значительно увеличивается износ двигателя, его нагруженных деталей и узлов.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

  • трещина в топливном баке. Баки на более поздних инжекторных «семёрках» часто трескаются. Обычно это происходит из-за механических повреждений: сильный удар или глубокая царапина, которая со временем проржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине ни началась утечка топлива, бак придётся либо запаивать, либо менять. Всё зависит от размеров трещины и её расположения;

  • проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семёрках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадёжных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает подтекать, а в салоне появляется запах бензина. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты более толстыми. Ширина хомута должна быть не менее 1 см. Приобрести такие хомуты можно в любом магазине запчастей.

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Неисправности топливного фильтра и катализатора

Автовладельцу необходимо будет проверить состояние топливного фильтра, который часто забивается, что является причиной неприятного запаха в салоне автомобиля. Решить такую проблему можно исключительно заменой этого элемента, для чего потребуется вскрывать топливную магистраль и менять фильтр на аналогичную оригинальную запчасть.

Также причиной появления неприятных запахов бензина может стать выход из строя катализатора, основное назначение которого нейтрализация выхлопных газов и улучшение экологичности автомобиля. К сожалению, это дорогостоящая деталь, стоимость которой даже на относительно простые и недорогие иномарки может составить 30-50 тысяч рублей. Поэтому при наличии подобных проблем многие автовладельцы просто вырезают катализатор, устанавливая обманки, что избавляет их от необходимости выполнения дорогостоящего ремонта авто.

Крышка люка бензонасоса

Салон автомобилей должен не только быть чистым, в нем должно приятно пахнуть. Однако этого не всегда получается добиться. Существует еще одно слабое место топливной системы – крышка, которая держит бензонасос с датчиками уровня топлива в одном модуле внутри бака. Эта деталь обычно крепится с помощью винтов, которые продеты в отверстия, просверленные по контуру. Под этой крышкой располагается резиновая прокладка, которая нередко и является слабым звеном. На эту деталь постоянно воздействуют пары горючего. Спустя определенное время она просто разрушается. В итоге герметичность нарушается, вследствие чего пахнет в салоне топливом.

Запах гари

При езде на личном автомобиле многие водители отмечают в салоне запах гари. Причин этому явлению множество. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, а некоторые – только при помощи специалистов.

  1. Запах гари в салоне автомобиля может появиться с улицы. В данном случае можно включить рециркуляцию. Также есть вероятность того, что салонный фильтр просто пришел в негодность.
  2. Неприятный запах может возникать в результате нагревания грязи, которая налипла на двигатель или же на выхлопную систему. Подобное явление происходит практически с каждой машиной. Особенно это актуально в межсезонье, когда на дорогах слякоть. Решить частично проблему можно, вымыв двигатель. А вот избавиться от налипшей грязи на выхлопе вряд ли удастся. Если даже после того, как был вымыт двигатель, пахнет в салоне автомобиля гарью, то в данном случае поможет только рециркуляция. Вся проблема в особенностях конструкции транспортного средства.
  3. Нередко неприятный запах в салоне автомобиля возникает в результате утечки масла из двигателя. Во время работы жидкость подгорает. Обычна проблема кроется в прокладке клапанной крышки. В некоторых случаях ее достаточно просто заменить.
  4. Также причиной запаха гари могут стать некоторые неполадки с электроникой. Это достаточно серьезная проблема, которая может привести к возгоранию. Поэтому стоит обратиться за помощью к специалистам для полного осмотра транспортного средства и устранения неполадок.
  5. Еще одна причина, по которой возникает запах гари в салоне, – нарушение целостности прокладки, расположенной между глушителем и приемной трубой. В данном случае требуется ее замена.

Возможный варианты

Виной всему может быть ослабший хомут

Другие слабые места:

  • Навесное оборудование топливного насоса. Речь идет о шлангах, патрубках и прочих трубках, изготовленных из резины. Они имеют слабину, так как резина легко повреждается при движении.
  • Клапан системы вентилирования расположен прямиком на крышке топливного насоса. Это означает, что и данный элемент надо проверять. Корпус его, из соображений экономии, изготовили из пластмассы. Из такого же материала сделаны магистрали, по которым идет пар горючего, поднимающийся в бачок адсорбера.

Безусловно, пластиковый шланг не столь повреждаем, как резиновые аналоги. С другой стороны, он хрупок (особенно его патрубок).

Существует еще масса различных компонентов, способствующих утечке пара или топлива. Однако, самые уязвимые элементы автомобиля были представлены выше.

Если в автомашине пахнет бензином, последствия, конечно, можно исправить. Для этого предусмотрены всевозможные ароматизаторы, технология мойки шампунем, избавление с помощью кофе и т.д. Но правильнее исключить причины возникновения запаха. Именно для этого приходится искать утечку, а затем эффективными способами устранять ее.

Уже после того, как причина утечки нашлась, можно переходить к проветриванию салона и избавлению от запаха. Помимо кофе, превосходно борются с бензиновыми парами сода и уксус.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий