Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины
Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.
Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:
- Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.
- Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.
- Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.
Ответы на частые вопросы
Выгодно ли заниматься ремонтом и продажей битых автомобилей?
Любую работу можно научиться выполнять выгодно. Главное – это стремление. Все зависит от подхода и вложения денег, а также от профессионализма.
Сколько денег понадобится?
Все зависит от того автомобили какой ценовой категории вы будете ремонтировать. Сделаете ли вы ремонт сами или будете привлекать специалистов? Можно и за небольшие средства начать свой бизнес, а можно вложить много денег и не добиться результата.
Какова юридическая составляющая бизнеса?
Прежде чем открывать бизнес, необходимо оформить ИП, выбрать режим, и только после этого приступать к деятельности. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на упрощенной системе налогообложения в 3%, которая позволяет нанимать работников.
Что необходимо сделать до открытия бизнеса?
Для начала стоит подыскать помещение под рабочее место. Можно купить бокс или гараж для этих целей, либо снять его в аренду. После этого необходимо закупить весь инструмент для ремонта, иначе бизнес ограничится покупкой битого авто. И, наконец, подыщите подходящих специалистов, которые знают про ремонт автомобилей, попавших в аварию, все.
Как не стать жертвой перекупщика?
Раньше все в один голос говорили о том, что у автобизнесменов вообще нельзя покупать машины. Но это не совсем так. Сегодня вы собьетесь с ног в поисках продавца реально собственного авто, который знает историю машины, может дать рекомендации при покупке, покажет все косяки транспорта. Таких продавцов единицы, и их машины не продаются долго. А вот перекупов становится все больше, и их услуги порой становятся единственным шансом купить машину оперативно.
Чтобы не стать жертвой недобросовестного дельца, следуйте таким советам:
- не слушайте ни одного слова из той тирады, которую подготовил для вас перекупщик, иначе вам придется столкнуться с неприятностью в виде лапши на ушах, которая мешает думать головой;
- запланируйте поездку на СТО к мастеру, которому вы доверяете, чтобы получить качественную консультацию и очень детальный осмотр машины, не пожалейте на это денег;
- воспользуйтесь собственной интуицией, пройдитесь вокруг автомобиля, посмотрите на него с разных углов, определите крашенные места и задайте неудобные вопросы владельцу транспортного средства;
- обязательно оцените состояние тех деталей салона, которые вряд ли менялись для преображения авто – это обивка сидений, рычаг КПП и рулевое колесо, а также ручки и карты дверей;
- проведите компьютерную диагностику машины, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и скрытых неприятностей в машине, иначе это станет определенной проблемой для вас в будущем.
Если вы покупаете подержанный ВАЗ, осмотр можно сделать более лаконичным. Но для покупки иномарки нужно приложить все усилия в диагностику и проверку машины. Достаточно одному подшипнику в КПП выйти из строя, чтобы навредить всему узлу и принести финансовые проблемы своему новому владельцу. Не доверяйте никаким предоставленным сервисным документам, данным диагностики, проведенной самим владельцем. Все это может быть легко сфабриковано.
Не битая, не крашеная
Покупка и продажа битых автомобилей — серьезный и прибыльный бизнес, который бок о бок идет с рынком подержанных автомобилей. В этом уверены эксперты из «Авито Авто», которые одним из самых важных критериев оценки автомобиля называют также целостность силовых элементов и геометрии кузова. Безусловно, существуют умельцы, которые могут восстановить автомобиль из любого состояния, но современные кузова проектируются так, что при ДТП высокопрочные стальные детали деформируются по определенному сценарию, который спроектировали инженеры для минимизации травм пассажиров и пешеходов.
«При осмотре необходимо заострить внимание на стойках кузова, лонжеронах, стаканах стоек и даже на закрытии дверей. Именно плохо закрытые двери выдают сильное нарушение заводской геометрии кузова
Часто бывает так, что битый автомобиль выкупают под недобросовестное восстановление, ремонтируют только косметически, без должного внимания к скрытым дефектам и реализуют за цену ниже рыночной, чтобы ускорить продажу», — считают аналитики «Авито Авто».
Купить битую машину можно, но важно понимать, в каком именно ДТП она побывала — лобовое столкновение с тотальными изменениями конструкции кузова или вмятина после парковки во дворе. Так считают и специалисты самой площадки продажи подержанных машин «Авто
ру». Их позицию в беседе с корреспондентом озвучила представитель компании Валентина Ананьева.
«Машину после ДТП можно брать в том случае, если она не имеет повреждений силовых элементов кузова: рамы, ланжеронов или капсулы кабины. Если же автомобилю проводили стапельные работы, то его брать не стоит, так как прочность кузова у него существенно ухудшилась. Наваренный элемент при новом столкновении может легко лопнуть, машина пострадает серьезнее, чем та, у которой не была нарушена геометрия кузова. Понять, насколько серьезные были повреждения можно, например, из отчета по VIN-номеру», — рассказала Ананьева.
Проверка автомобиля по базам данных сейчас очень востребована, однако важно правильно интерпретировать информацию. Как это сделать нам рассказал технический директор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев
Оказывается расчет ремонтной стоимости в различных автотеках не означает, что этот ремонт проводился. При этом важно учитывать, что если машину после аварии ремонтировали в гараже, данных об этом в базах как раз и не будет, она будет чистая.
«Если вы пробиваете машину, а там указан расчет ремонта, то это значит, что когда-то на сервисе или во время техосмотра владелец попросил узнать, повторюсь — узнать, сколько будет стоить та или иная работа и деталь, просто дилер сделал калькуляцию. А ремонта могло и не быть вовсе. У меня сейчас стоит Skoda Octavia 2020 года, у которой расчет по ремонту на 400 тысяч рублей. Когда ее сдавали в трейд-ин, мастер указал все мелкие повреждения и расчет новых деталей, например замена диска при небольшой царапине на нем, замена бампера при незаметной царапине. А в реальности машина с пробегом 26 тысяч, по сути новая. Люди покупают отчет, видят сумму и даже не пытаются понять, что это просто калькуляция, а машина в полном порядке. Расчет ремонта не является ремонтом, но никто на это не смотрит. У меня есть машина, по которой в базе восемь расчетов ремонта с указанием сумм, а по факту ремонт один и тот же рассчитан в разных местах и ее даже не приезжают смотреть», — объяснил Дементьев.
Царапины и сколы – не проблема
Некоторые владельцы специально не восстанавливают лакокрасочное покрытие в случае царапин и сколов. Это делается намеренно, чтобы показать будущему покупателю, что машина не красилась и серьезно не билась. Ведь если заделать сколы и царапины стандартным образом, покрасив деталь целиком, при замерах толщиномером покупатель может подумать, что автомобиль бился и крашеная деталь была полностью повреждена. В таком случае тяжело будет доказать покупателю, что деталь красилась из-за сколов и царапин.
Так что если вы при осмотре машины обнаружите на кузове сколы и царапины, не пугайтесь, думая, что владелец авто не следил за машиной. Вполне возможно, что сделано это сознательно.
Алгоритм продаж битых авто
Если принято решение о продаже битого автомобиля не на ходу необходимо для себя уяснить законодательную сторону вопроса. Одним из наиболее важных нововведений считается отсутствие необходимости замены старых номерных знаков. Выгода для продавца и покупателя очевидна, уходят в сторону определенные бюрократические процедуры. Продавец не снимает авто с учёта, а покупатель не заказывает новые номерные знаки. Это влечет за собой:
Отсутствие ранее обязательного оформления транзитных номеров.
Отсутствие необходимости заверять договор купли-продажи у нотариуса. Он составляется в произвольной форме, при этом один экземпляр передается покупателю, два других остаются у продавца. Форма договора купли-продажи транспортного средства составляется в произвольной форме
Важно соблюсти 3 формальности: заполнить данные продавца, покупателя и авто.
Отсутствие четко регламентированного законом места регистрации. Оформление может происходить в любой точке страны.
Цена на битые автомобили формируется по совокупности признаков, в том числе марке машины, году выпуска, характеру и объему повреждений. Например, Mercedes-Benz CL, 1997 г.в. в Санкт-Петербурге можно купить за 83 000 рублей, а внедорожник Chery Tiggo 2012 г.в. в Тюмени продают за 240000 рублей. Поэтому с ценой своего битого авто стоит определяться исходя из указанных выше показателей и средней рыночной стоимости на битые автомобили такого же класса. Подавая объявление и указывая цену желательно закладывать от 2 до 5% реальной стоимости битого транспорта. Это даст возможность торговаться с реальным покупателем, не утратив свои финансовые позиции.
Способы реализации битой машины не на ходу
Многие рассматривают такой вариант реализации пострадавшей машины, как разборка и продажа техники по запчастям. В общем-то такая процедура ничем не отличается от продажи обычной целой машины. Главное, в своем объявлении указать реальные характеристики транспортного средства и цель такой сделки. Кроме этого, можно утилизировать транспортное средство по специальной программе или передать его для реализации страховщикам.
Продажа битого авто на запчасти
Подавая объявление важно как можно подробнее раскрыть детали: указать повреждённые места, поврежденные или вышедшие из строя узлы и детали, отметить, какие части или блоки можно реализовать сразу. Существует ошибочное мнение, что продажа на запчасти, это беспроигрышный вариант, но это в корне неправильно
Ведь продажа может затянуться на недели, месяцы, а порой на годы. Наиболее ценные комплектующие купят сразу, а что делать с деталями, которые лежат мёртвым грузом? Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, можно обратиться в специализированные фирмы, занимающиеся скупкой запчастей.
К потенциальным покупателям относятся специализированные фирмы занимающиеся скупкой битых автомашин. В этом случае проблемы могут исчезнуть за одни сутки. Нужно понимать, что цена на авто будет существенно занижена. Ведь предприятие может элементарно выставить транспортное средство на продажу по более высокой цене или восстановить авто для последующей продажи. К преимуществам такой сделки можно отнести бесплатный выезд оценщика, возможность оформления заявки через сайт компании или по звонку (обратная связь). Кроме того, продавец может воспользоваться предоставляемыми бесплатными консультациями сотрудников и выяснить тонкости законодательства.
В этом случае важно предоставить как можно больше полезной информации. Перед подачей объявления рекомендуется помыть автомобиль и сделать несколько снимков
Указать год выпуска, реальный пробег, год покупки, тип силового агрегата, его объём и так далее. Можно ориентироваться на информацию, которую указывают другие продавцы в подобных объявлениях. Обычно, на сайтах есть определённая форма, которую следует только заполнить. Новый владелец обязан в десятидневный срок поставить машину на учёт, обратившись в местное отделение ГИБДД. Если этого сделано не будет, то старому владельцу придется продолжать уплачивать на автомобиль налог. При этом через те же 10 дней бывший собственник может самостоятельно обратиться в госавтоинспекцию с ДКП и осуществить процедуру отчуждения ТС.
Реализация авто после ДТП через страховщиков
Отдать транспортное средство страховой компании под реализацию, значит потерять определённые деньги. Ведь страховщики продают авто по самым низким рыночным ценам. Вызвав оценщика, можно узнать стоимость битого авто с учётом всех сборов, и если озвученная сумма устраивает, то подписывается договор и авто переходит в собственность страховой компании.
Утилизация битой машины
Если автомобиль не подлежит восстановлению его можно сдать в утиль, но для этого необходимо соблюсти ряд формальностей, в том числе обратиться в ГИБДД с заявлением об утилизации поврежденного транспортного средства. При себе нужно иметь документы на авто и номерной знак. В этом случае сверка номерных узлов не проводится. Новые правила предполагают выдачу скидки на приобретение новой машины. Достаточно заплатить стоимость утилизации у дилера. Взамен владелец получает скидку на определённую сумму. Всё зависит от типа транспортного средства. Программа утилизации регламентирует подтверждение автомобиля на протяжении шести месяцев.
Куда продать битый авто
Перекупы
Ищите компании, которые специализируются на выкупе поврежденных автомобилей. Но вам не понравится ценность, которую рекламируют профессиональные покупатели. Берут цену за всю машину (подробнее о том, как оценить машину на момент продажи) и вычитают из нее стоимость ремонта (об этом заявили мастера на этапе оценки повреждений). Мало что осталось.
Объявления в интернете
Разместите свое объявление в Интернете самостоятельно (Авито, Авто.ру, Дром)
Внимание, прежде всего такая же оплошность предыдущего абзаца отреагирует на рекламу! Кроме них, битая машина может заинтересовать мастеров гаража, любителей «корчиться» (старые машины заказывались специально для дрифта), молодежи, любящей ремонтировать технику самостоятельно
Выбрав способ продажи битых машин, вам придется высвободить много времени и набраться терпения!
Магазины запчастей/разборки
Пример HTML-страницы
У крупных компаний, продающих новые и бывшие в употреблении детали, часто бывает разборка. Покажите им фотографии машины, подробно расскажите о повреждениях. Иногда это самый выгодный и быстрый способ продать сломанную машину, особенно с дорогими запчастями (двигатель, коробка передач.
Пример HTML-страницы
Плюсы и минусы приобретения в салоне
Решив купить подержанную машину в автосалоне, покупатель должен оценить достоинства и недостатки подобной сделки. Из плюсов этого решения отмечается:
- Проверка юридического прошлого машины. Автосалоны заботятся о своей репутации и тщательно отбирают машины, поступающие в продажу. Риски приобрести проблемный автомобиль сводятся к минимуму.
- Диагностика автомобиля перед его выставлением на продажу. Квалификация специалистов официального дилера не должна вызывать сомнений.
- Наличие гарантии. Делая покупку в салоне, вы можете быть уверены в том, что при выявлении значительных проблем дилер предоставит ее ремонт либо вернет денежные средства.
Наряду с плюсами имеются и некоторые отрицательные стороны:
- Вряд ли вам разрешат провести тест-драйв машины. Это связано с отсутствием страховки и необходимостью сохранить показатели одометра.
- Также будет проблематично провести детальную проверку машины. Дилер может не разрешить замерить компрессию или выкрутить свечи.
- Повышенная цена автомобиля. Салоны редко снижают цены на б/у машины, чего не скажешь о частных продавцах.
Как определить, что машина битая/крашеная?
Конечно, верить продавцу на слово не следует. Вся история машины должна иметь подтверждение, и если, например, вам говорят, что было поцарапано крыло, то продавец должен, как минимум, показать фотографии автомобиля до ремонта.
Безобидная на первый взгляд авария, привела к тому, что у Кобальта пришлось менять не только задний бампер, но и красить багажник и менять заднюю панель кузова.
А лучше проверить слой краски и шпатлевки специальным прибором — толщиномером, или пригласить знакомого «костоправа», который сможет оценить качество ремонта и расскажет, какие еще детали автомобиля подвергались ремонту.
На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм — это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины).
От 500 мкм и выше — толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам — слабенький магнит.
В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее.
Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.
Если на болтах крепления кузовных деталей вы найдете царапины или следы откручивания, то уточните у продавца, зачем снималась деталь. Конечно, перекупщики на базарах могут искусно маскировать эти элементы, но тогда вам поможет способ описанный выше.
Второй тип – сильный удар
Здесь все намного печальнее. Если удар сильный, зачастую машину не восстанавливают! Как я писал выше – может даже раму погнуть.
Все дело в том, что сейчас большое количество современных брендов программируют удар (называется «пассивная безопасность»), опять же для того чтобы водитель и пассажиры выжили, то есть сам авто мнется как «консервная банка», двигатель срывает и он уходит под днище, складывается рулевая колонка, капот мнется (обычно под 90 градусов) чтобы он не срезал крышу вместе с головой и т.д. Делается все чтобы вред был минимальный.
Чувствую, сейчас полетит куча негатива – «да как так, мы брали, вытягивали, передок отрезали новый приваривали, ездили потом 100 лет и т.д.» В общем, все хорошо и прекрасно.
НО друзья у меня на этот счет есть свои пункты:
- Как я писал выше, современный кузов запрограммирован мяться – «пассивная безопасность», она не запрограммирована сохранить кузовные элементы и они должны разрушится, порваться, лопнуть. Соответственно восстановить НОРМАЛЬНО их сложно, практически не возможно, это как склеить фарфоровую вазу (которая разлетелась на несколько кусочков) — так, чтобы она еще и воду не пропускала. ОБЫЧНО ремонт происходит так, вытягиваются элементы которые повреждены, навариваются уголки (прутья) на замятый силовой каркас и дальше все это шпаклюется-красится. ТАК вот друзья — этот кузов просто ОПАСЕН! При столкновении как он себя поведет, не понятно — все эти уголки, прутья наваренные на капоты лонжероны и прочее, могут залезть в салон и просто проткнуть вас или же капот не сомнется как нужно а срежет крышу вместе с вашей головой.
- Геометрия кузова. Если удар не такой сильный, но был замят скажем — лонжерон, крыша или другие несущие элементы, то восстановить его можно – НО ОПЯТЬ ТАКИ ХОРОШО СЛОЖНО И ДОРОГО. Это делается на специальных стендах, подъемниках и прочем оборудовании. Причем мастера должны быть высокой квалификации. Если сделали тяп-ляп (как бывает в большом количестве случаев), то как минимум может жрать резину, то есть не возможно будет сделать развал. Может проникать вода, ветер грязь в салон из под уплотнителей. Плохо закрывать двери, капот, багажник. Зазоры на кузове будут не просто большими, а что говорится – «палец пролезет». Я как-то видел, что родное лобовое стекло не подходило, справа оставался зазор в полсантиметра. Опять же как сварили сделали этот кузов не понятно.
Быстро разрушается. Как правило, такие битые машины быстро гниют-ржавеют, все потому что было нарушено заводское защитное покрытие (зачастую оцинковка), поэтому коррозии ничего не мешает и она распространяется быстро. Если ничем не обрабатывать такой кузов проживет максимум пару лет
Конечно еще раз повторюсь, такую машину восстановить можно! Но не всегда это рентабельно и возможно сделать
Это невероятно!
В конечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваются покупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской! И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочное покрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.
Продавцы, которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому, что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делают это совершенно справедливо и вот почему.
Для того, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немного статистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам, который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пяти лет имеют следы вторичного окраса. Представляете теперь какой процент у десятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидают автосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранении дефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.
Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.
Как купить машину в рассрочку без ущерба для себя
Главное правило, при котором рассрочка будет выгодна — это убедиться, что оговаривается рассрочка. То есть, какую сумму заявили, такую придется выплатить, без начислений и процентов. Иначе речь уже идет о покупке в кредит. Это нужно помнить не только при сделке «с рук», но также в автосалонах — не все организации ведут бизнес честно, используя слово «рассрочка» как рекламный ход.
При оформлении сделки в автосалоне имейте в виду, что для рассрочки, или займа нужна хорошая кредитная история — компании желает убедиться, что клиенту можно доверять. Если она окажется подпорченной, есть риск отказа. Особенно, если покупают без первоначального взноса. Поэтому с этой стороны здесь покупка с рук выгоднее, поскольку с хозяином выше вероятность договориться.
Почему от него нужно избавляться?
Что же битый автомобиль это всегда проблема, хотя бы потому что его где-то нужно хранить. Если у вас есть свой гараж, это одно. А вот если ставите на стоянке, это совершенно другое – за него платите деньги, а не ездите. ДА еще могут доброжелатели что-нибудь снять-открутить. Опять же налоги за него начисляют, а если это 300 сильный авто? В общем, чем раньше вы его «скинете», тем лучше и для вас и вашего бюджета.
Хотя многие тлеют надеждой его восстановить – он так и сгнивает на стоянке, вы его все равно продадите только вот уже намного дешевле.
Самый правильный план действий – смотрим, если восставить сложно (невозможно), либо нецелесообразно. Продаем как можно быстрее.
Как хранить битый автомобиль
Эта проблема возникает первой после того, как все всплески адреналина после аварии слегка улягутся. Машина частично или полностью теряет подвижность, привычно поставить её под окном уже не получится. Сразу же ремонтировать её тоже нельзя, да и решение такое не всегда принимается.
Если пострадавший автомобиль не попал на спецстоянку ГАИ, а находится в распоряжении владельца или его родственников, то лучше сразу поставить его на охраняемую стоянку или в достаточно просторный гараж.
Расходы на такое хранение по закону должна понести страховая компания виновника аварии, поскольку именно её обязанностью будет возмещение всех убытков, понесённых в результате ДТП. Платное хранение разбитого автомобиля – это тоже убытки, как и услуги эвакуатора.
Восстанавливать разбитую машину или совершать с ней какие-либо другие действия будет невозможно до окончания всех экспертиз, связанных со следствием и страховой компанией. Поэтому к автомобилю должен быть удобный доступ, но в то же время битая машина достаточно беззащитна перед криминалом, её надо поместить под охрану.
Нельзя просто оставить её на обочине дороги, это закончится либо эвакуацией для наведения порядка, либо она будет просто растащена на детали и металлолом.
Особенности составления договора
По большому счету, договор продажи битого в любой степени автомобиля мало отличается от рядового ДКП машины. За одним существенным отличием. В интересах сторон просто необходимо тщательно описать все имеющиеся повреждения транспортного средства и указать, что машина передается «как есть». Это будет значить, что покупатель знает о непригодности машины к использованию «здесь и сейчас» и не станет предъявлять впоследствии дополнительных претензий.
Желательно составлять такой документ на компьютере. Если же все-таки решено скачать бланк и заполнить его от руки, то после окончания перечня повреждений в пустых строках обязательно нужно поставить прочерк во избежание «удлинения списка» без согласования сторон.
Во избежание дальнейших проблем стоит соблюдать те же правила, что и при продаже любой машины:
- Внимательно проверять документы покупателя и продавца перед заключением соглашения.
- Проверять машину по базам ГИБДД на предмет «чистоты истории».
- Заполнять договор либо на компьютере, либо шариковой ручкой.
- Периодическим мониторить машину на предмет снятия с учета.
- Сохранить договор и контактные данные второй стороны. В случае задержки снятия с учета после оговоренного срока ремонта покупателю будет не лишним позвонить и уточнить, почему машина все еще числится в его собственности. Возможно, ремонт оказался более сложным и затянулся.
Автомобиль с крашеными деталями может быть неопасен
Сегодня в моде приборы, измеряющие толщину лакокрасочного покрытия, которые, как правило, приобретают те, кто хочет купить подержанный автомобиль с рук. К сожалению, наличие такого прибора еще не означает, что он поможет вам сделать правильный выбор. Во-первых, многие покупатели автомобилей просто не знают, как им правильно пользоваться. Во-вторых, немало людей упускают действительно хорошие и неопасные авто по причине неправильной интерпретации результатов замера толщины лакокрасочного покрытия.
Итак, первоначальная толщина лакокрасочного покрытия должна составлять в среднем от 80 до 150 мкм. Если слой краски толще, например 250 мкм, это означает, что замеряемый элемент кузова автомобиля был заново лакирован.
Но это не говорит, что вы должны срочно бежать от этого автомобиля. Ведь деталь кузова могли перекрасить лишь только из-за небольшой царапины. Тем не менее если вы обнаружили крашеную деталь на кузове, то должны быть более внимательны при осмотре авто. Ведь, вполне возможно, перед вами восстановленная машина после крупного ДТП. Поэтому замерить толщиномером необходимо все кузовные элементы, имеющие лакокрасочное покрытие. В том числе и внешние кузовные колесные арки, где обычно горе-мастера забывают убрать следы лакокрасочных работ по кузову (мы имеем в виду задние арки кузова, которые видны при открытых задних дверях).
Примечательно, что даже если эти места не красились, на них могут быть следы (точки, разводы) попавшей при покраске кузова краски.
Если же вы обнаружили крашеную деталь, ваша задача – определить, качественно ли проведены работы. Для этого осмотрите края крашеной детали кузова. При идеальных лакокрасочных работах вы не должны видеть края лака, нанесенного на краску. Если вы не видите следов лакировки по краям, это означает, что маляр знал, что делает. В этом случае, скорее всего, технология покраски автомобиля соблюдена. Значит, маляр, нанося лак, позаботился, чтобы новое лакокрасочное покрытие было максимально долговечным. В противном случае, если следы лака видны по краям крашеной детали, лакировка со временем может начать отслаиваться из-за воздействия агрессивной внешней среды в процессе эксплуатации автомобиля. И естественно, лак может начать отслаиваться как раз из-за того, что он нанесен не до конца краев восстановленной детали кузова. Особенно опасны нижние края деталей кузова, где кузовные элементы подвергаются постоянному внешнему воздействию.
Аукционы
Это один из самых распространённых способов продать авто после ДТП. Среди водителей и перекупщиков особенно популярны американские и японские аукционы, благодаря низкой стоимости лотов.
Даже с учётом доставки и прохождения таможни, есть возможность сэкономить.
У такой машины имеется описание повреждений, это плюс, но минусы имеются и тут:
- иногда нужно нанять посредника, который не станет работать бесплатно;
- торги подразумевают, что в процессе расценки изменятся и желанная машина станет недосягаема;
- часть денег придётся выплатить заранее.
Также стоит обратить внимание, что в последнее время найти битый, но допустимый к покупке автомобиль на американских аукционах стало сложней.
Дело в том, что в связи с экономическими трудностями, которые вызвала пандемия, американцы тоже начали присматриваться к таким аукционам, быстро выкупая лоты. Ведь в финансовом плане он чувствуют себя уверенней, чем наши покупатели и часто перебивают ставки.
Особенности составления договора
По большому счету, договор продажи битого в любой степени автомобиля мало отличается от рядового ДКП машины. За одним существенным отличием. В интересах сторон просто необходимо тщательно описать все имеющиеся повреждения транспортного средства и указать, что машина передается «как есть». Это будет значить, что покупатель знает о непригодности машины к использованию «здесь и сейчас» и не станет предъявлять впоследствии дополнительных претензий.
Желательно составлять такой документ на компьютере. Если же все-таки решено скачать бланк и заполнить его от руки, то после окончания перечня повреждений в пустых строках обязательно нужно поставить прочерк во избежание «удлинения списка» без согласования сторон.
Во избежание дальнейших проблем стоит соблюдать те же правила, что и при продаже любой машины:
- Внимательно проверять документы покупателя и продавца перед заключением соглашения.
- Проверять машину по базам ГИБДД на предмет «чистоты истории».
- Заполнять договор либо на компьютере, либо шариковой ручкой.
- Периодическим мониторить машину на предмет снятия с учета.
- Сохранить договор и контактные данные второй стороны. В случае задержки снятия с учета после оговоренного срока ремонта покупателю будет не лишним позвонить и уточнить, почему машина все еще числится в его собственности. Возможно, ремонт оказался более сложным и затянулся.
Приобретение у страховщиков
Такой автомобиль гарантированно не принесёт юридических проблем в дальнейшем, ведь у него присутствует весь пакет документов, а страховая компания заранее убедилась в том, что он не числится в угоне.
Не будет и риска столкнуться с залогом, кредитом или судебным делом в отношении прежнего владельца.
Даже о том, что автотехника битая, представители фирмы скрывать не будут, причём предъявят результаты экспертизы. Именно в ней и кроется подвох.
Конечно, скрывать серьёзные поломки вряд ли станут, но представитель компании наверняка утаит некоторую информацию о недостатках, которые могут заметно ударить по карману.
Поэтому перед сделкой потребуется независимая экспертиза.
Продажа возможна с помощью объявлений, сайтов и специальных площадок.