Как восстановить прозрачность боковых автомобильных стекол
Полировка боковых стекол занимает по времени до восьми часов. Поэтому нужно приготовиться к этой работе тщательно.
- У машины надо обязательно закрыть пленкой все, кроме обрабатываемых частей.
- Заранее произвести осмотр поврежденной поверхности остекления и его кромки на предмет трещин, сколов и других повреждений. Для закаленного стекла важным является состояние кромки. Малейшее ее повреждение может привести к разрушению всего полотна.
- Предварительно промыть и высушить рабочие поверхности. Подготовить нужные полироли, воду и водный распылитель.
- Проверить работоспособность шлифовальной машины и наличие насадок с необходимым абразивным покрытием. Для обработки стекольного полотна, как правило, применяется алмазная крошка.
- Подготовить хлопчатобумажные салфетки и фетровые грибки для ручного нанесения полироли.
- Если имеются серьезные повреждения, то обработка поврежденной поверхности производится в несколько этапов. Поначалу производится шлифовка с использованием шлиф-машины. Затем эта поверхность натирается вручную круговыми движениями, нанесенной на салфетку полиролью.
- При полировке стекла, движения надо рассчитывать так, чтобы они периодически перекрывали соседние участки на глубину до пяти сантиметров.
- Периодически участки с нанесенной полиролью надо сбрызгивать из водного распылителя водой, чтобы полироль не засыхала.
- Полировка автомобильных стекол полиролью производится до достижения полной прозрачности.
Чем отличается шлифовка и в чем ее особенности
Задача шлифования — выровнять обрабатываемую поверхность без использования паст, на сухую, с помощью абралонов. Этот способ более агрессивный, используется для устранения серьёзных деформаций, требует квалификации специалиста. Кроме того, он применяется не для всех стёкол, так как снимает большой слой полотна и сильно нагревает поверхности. Тонкие автостёкла могут попросту лопнуть в процессе работы. Отшлифовать стекло, значит, удалить неровности, окалины, повреждённый старый слой. Машинка для шлифовки имеет более высокие обороты. Фетровый шлифовальный диск или Abralon — зернистость в 600-1000 единиц.
Проводить шлифовку не специалисту крайне сложно, так как надо снимать слои одинаковой толщины по всей площади обрабатываемой поверхности. Иначе неравномерные действия приведут к искажениям, ухудшению оптических свойств, эффекту линзы. А это снижает безопасность вождения и чревато дорожно-транспортными происшествиями. По этой причине специалисты рекомендуют шлифовать только боковые стекла или заднее, а лобовое — только в самых крайних случаях.
Полировка стекла автомобиля от царапин имеет целью максимально сгладить поверхности до образования характерного зеркального блеска. Это завершающий этап. Стекло окончательно выравнивается, получает глянцевую поверхность. В среднем полировка лобового, бокового или заднего стекла от царапин выполняется один раз в год. Можно обрабатывать не всё стекло, а только повреждённые его участки.
Полировка лобового стекла без инструмента, руками
Ручная обработка стеклянного заполнения является более грубой. При ней происходит изменение формы, поверхностного уровня.
Особенно этот фактор проявляется при обработке повреждённых участков дедовским способом, мелкозернистой наждачной бумагой (1000 – 4000).
После этого ручную полировку сменяет обработка алмазной пастой (2 мкм – размер её частиц) или мягкой – Гои.
Завершает подобную процедуру круговая полировка фетром или войлоком, на поверхность которых накладывается полироль.
Чтобы избежать этого негативного явления, следует подобным способом обрабатывать только боковые оконные стёкла или фары оптических приборов.
Такой способ ручной обработки ветровых стёкол, как правило, используют только хозяева старых авто. Стеклянное заполнение современных машин полируется электроинструментом.
Можно ли научиться полировке самому?
Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.
Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!
Материалы и средства необходимые для полировки
Владелец транспортного средства может избежать посещения автосервиса в целях проведения работ по полированию автостекла, сэкономив деньги на затратах по ремонту.
При желании, определённых навыках, соответствующего инструмента подобный процесс можно выполнить своими силами.
Однако следует помнить, что неквалифицированные действия может ещё более ухудшить светопропускное качество материала, и даже привести к его разрушению. Такую операцию следует проводить в закрытом помещении, например, в гараже.
Для её выполнения необходимо приготовить следующие инструменты:
1. Шлифовальную машинку/дрель аккумуляторную либо с длинным сетевым кабелем. В случае использования электродрели для фиксации полировочного круга нужна соответствующая крепёжная насадка.
2. Полировочный круг. Обычно применяют для этого фетровый материал.
3. Маркер – для указания зон обработки.
4. Полироль, полировочные пасты.
5. Плёнку, оберегающую детали кузова от повреждений при работе, а также липкую ленту, скотч, необходимую для её фиксации на авто.
6. Опрыскиватель с ёмкостью, заполненной водой.
7. Салфетки из микрофибры.
8. Средство автомобильной косметики, предназначенное для промывки стёкол.
В автомагазинах можно приобрести наборы для полирования лобового стекла автомобиля, там же – купить остальные сподручные средства.
Технология и этапы полировки автомобильных стекол
Подобная операция не отличается особой сложностью, требует аккуратности и разделяется на три этапа:
- Дефектация (диагностика) автостекла.
- Подготовка.
- Полировка.
На первом этапе нужно провести внимательный осмотр обрабатываемой поверхности.
Во время дефектации следует отметить маркером с внутренней стороны места повреждения. Это поможет ускорить процесс, не пропустить зону с дефектами.
Подготовка включает в себя мойку автостекла и последующую сушку. Перед работой плёнкой и скотчем закрываются рядом находящиеся детали кузова машины. Это необходимо для их защиты от возможных повреждений.
Все подготовленные средства для обработки нужно разместить рядом с местом работы в соответствии с законами эргономики, что позволит оптимизировать процесс.
При наличии незначительных дефектов можно ограничиться работой только с полировочными пастами, не использовать шлифовальные круги. Для процесса потребуется небольшое количество такого материала, не больше 100 г.
Этапы полировки
- Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
- Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.
- Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
- Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
- Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.
- Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим. Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.
- После полирования стекло тщательно моется.
Как можно восстановить стекло от дефектов
Полировка стекол автомобиля не составит труда, если знать некоторые хитрости при работе.
Полировка стекол автомобиля не является сложным процессом
Полировка ветрового стекла от царапин производится двумя способами:
- Самый агрессивный способ – шлифовка для избавления от глубоких дефектов и деформаций поверхности. Однако, самостоятельное выполнение процедуры самостоятельно довольно-таки проблематично. Шлифовка будет эффективным методом не для всех стеклянных поверхностей, так как процедура зависит от толщины стеклянного полотна. Во время обработки счищается толстый слой материала, поэтому тонкое полотно легко может лопнуть.
- Второй способ – полировка царапин на стекле. Это щадящая обработка, которая эффективно и быстро исправит все дефекты без вреда. Такая обработка также подойдёт для полировки боковых стекол от царапин. Это избавление от сколов вполне подходит для самостоятельного применения.
Что понадобится для работы
Обычно полировка стекла не составляет труда для бывалых автовладельцев.
Чем полировать стекло от царапин? Для работы вам понадобятся:
- дрель со специальной шлифовальной насадкой, обычно это мягкая войлочная поверхность;
- круг для полировки;
- скотч для строительных работ;
- химические средства для полировки;
- эмульсии для очистки стеклянных поверхностей;
- салфетка из микрофибры и пленка;
- автополироль для завершающего этапа.
При полировке стекол авто необходимо знать некоторые хитрости
Важно! При выборе инструмента для полировки надо учитывать, что работа должна проходить с аппаратом, обороты которой не превышают 1600 оборотов в минуту. Поэтому для обработки материала от царапин не подходит «болгарка», иначе полотно сильно нагреется от максимального трения и треснет, или появятся новые трещины
Поэтому для обработки материала от царапин не подходит «болгарка», иначе полотно сильно нагреется от максимального трения и треснет, или появятся новые трещины.
Как отполировать переднее стекло на автомобиле
Полировка лобового стекла процесс достаточно сложный, однако он не требует каких-то специальных знаний и навыков. Главное, когда водитель приступает к такому серьезному делу, надо оценить степень повреждений на поверхности, а также тип триплекса, наличие на нем защитных или других специальных пленок, шелкографии или датчиков.
Собираясь делать полировку лобового стекла своими руками, желательно придерживаться следующего порядка:
- Оценить состояние лобового остекления на предмет помутнений, потертостей и царапин.
- Исходя из анализа повреждений, подготовить комплект для полировки. В его составе должны быть нужные инструменты и приспособления, а также средство для удаления царапин и паста, в том числе алмазная или ГОИ, для полировки поврежденной поверхности.
- Подготовить рабочее место, исключающее попадания пыли, грязи и воды на поверхность лобового стекла в период проведения работ по полировке.
- Укрыть поверхность машины пленкой, оставив открытым обрабатываемую часть.
Изучить отзывы специалистов и автолюбителей.
Именно поэтому, при установке нового остекления, состоянию кромки уделяется большое внимание. Она должна быть отполирована и у кромки не должно быть никаких повреждений
Важным этапом при подготовке к полировке стекла является выбор полирующего материала. Это может быть безабразивное средство, такое как полироль, содержащая карбид бора или малоабразивная паста ГОИ №1, которую применяют для чистовой полировки.
Отзывы в интернете об этих средствах по большей части положительные.
При обнаружении серьезных царапин специалисты рекомендуют применять такой полирующий материал, как алмазная паста.
- Лобовое остекление машины быстрее всего царапается неправильно работающим или поврежденным стеклоочистителем. Виновником царапин в поле зрения водителя чаще всего бывает именно он. Как правило, они неглубокие, не больше 50—100 мкм. Такие повреждения легко шлифуются фетровым грибком с нанесенной на него алмазной пастой. Полируются такие места также пастой ГОИ №2, которая применяется для тонкой полировки. Положительные отзывы о полировке пастой ГОИ обусловлены тем, что это испытанный материал еще с советских времен. В свое время пастой ГОИ №3 делали полировку кромки на стеклах.
- Полировка лобового стекла автомобиля несколько затрудняется при обнаружении царапин глубиной более 200 мкм. Такие повреждения лучше всего залить фотополимером, а затем поврежденный участок отполировать с помощью полировочной машины, на насадку которой нанесена алмазная крошка.
- После шлиф-машины обработанный участок подвергается полировке с применением безабразивных средств до достижения полной прозрачности.
На лобовых стеклах можно снимать только тонкий слой. Поэтому когда делается полировка лобового стекла глубокая шлифовка не производится и не допускается усиленная обработка отдельно взятого участка, чтобы не допустить волны на поверхности.
Полировка стекла своими силами может занять от двух до пяти часов, это процесс трудоемкий и к этому надо быть готовым.
Как отполировать переднее стекло на автомобиле
Полировка лобового стекла процесс достаточно сложный, однако он не требует каких-то специальных знаний и навыков. Главное, когда водитель приступает к такому серьезному делу, надо оценить степень повреждений на поверхности, а также тип триплекса, наличие на нем защитных или других специальных пленок, шелкографии или датчиков. Собираясь делать полировку лобового стекла своими руками, желательно придерживаться следующего порядка:
- Оценить состояние лобового остекления на предмет помутнений, потертостей и царапин.
- Исходя из анализа повреждений, подготовить комплект для полировки. В его составе должны быть нужные инструменты и приспособления, а также средство для удаления царапин и паста, в том числе алмазная или ГОИ, для полировки поврежденной поверхности.
- Подготовить рабочее место, исключающее попадания пыли, грязи и воды на поверхность лобового стекла в период проведения работ по полировке.
- Укрыть поверхность машины пленкой, оставив открытым обрабатываемую часть.
Изучить отзывы специалистов и автолюбителей.
Именно поэтому, при установке нового остекления, состоянию кромки уделяется большое внимание. Она должна быть отполирована и у кромки не должно быть никаких повреждений
Важным этапом при подготовке к полировке стекла является выбор полирующего материала. Это может быть безабразивное средство, такое как полироль, содержащая карбид бора или малоабразивная паста ГОИ №1, которую применяют для чистовой полировки.
Отзывы в интернете об этих средствах по большей части положительные.
При обнаружении серьезных царапин специалисты рекомендуют применять такой полирующий материал, как алмазная паста.
- Лобовое остекление машины быстрее всего царапается неправильно работающим или поврежденным стеклоочистителем. Виновником царапин в поле зрения водителя чаще всего бывает именно он. Как правило, они неглубокие, не больше 50—100 мкм. Такие повреждения легко шлифуются фетровым грибком с нанесенной на него алмазной пастой. Полируются такие места также пастой ГОИ №2, которая применяется для тонкой полировки. Положительные отзывы о полировке пастой ГОИ обусловлены тем, что это испытанный материал еще с советских времен. В свое время пастой ГОИ №3 делали полировку кромки на стеклах.
- Полировка лобового стекла автомобиля несколько затрудняется при обнаружении царапин глубиной более 200 мкм. Такие повреждения лучше всего залить фотополимером, а затем поврежденный участок отполировать с помощью полировочной машины, на насадку которой нанесена алмазная крошка.
- После шлиф-машины обработанный участок подвергается полировке с применением безабразивных средств до достижения полной прозрачности.
На лобовых стеклах можно снимать только тонкий слой. Поэтому когда делается полировка лобового стекла глубокая шлифовка не производится и не допускается усиленная обработка отдельно взятого участка, чтобы не допустить волны на поверхности.
Полировка стекла своими силами может занять от двух до пяти часов, это процесс трудоемкий и к этому надо быть готовым.
Остекление автомобиля
Стекла на современном транспортном средстве выполняют важную роль. Они защищают водителя от неблагоприятных погодных условий, от набегающего потока воздуха и грязи во время движения, а также от шума работающего двигателя и колес собственного автомобиля и проезжающего мимо транспорта.
При этом важнейшая роль, которую они выполняют — это обеспечение хорошего обзора окружающего пространства водителем, чтобы ничего не мешало ему во время движения или маневрирования. От состояния остекления машины во многом зависит безопасность дорожного движения.
На современном автомобиле имеется:
- лобовое стекло;
- боковые, опускающиеся стекла;
- заднее стекло.
Лобовое стекло — это триплекс. Оно имеет многослойную структуру, но при этом производители достигают его почти идеальной прозрачности. Тонировка триплекса разрешена в самых минимальных пределах.
Боковые — делаются из закаленного стекла, которое в случае аварии рассыпается на мелкие осколки, не имеющие острых граней. Поскольку они опускаются, то на них быстрее всего возможно образование мелких царапин, со временем ухудшающих обзор.
Особенностью заднего стекла является наличие на нем встроенной системы обогрева всей поверхности.
Как снять лобовое стекло
Причин снять лобовое стекло автомобиля может быть множество: паутинки трещин, пропускающий воду уплотнитель, сильные потёртости, либо желание наклеить полоску тёмной плёнки. Снятие лобового стекла автомобиля достаточно простая операция не требующая особых навыков и профессионального инструмента. Так зачем же платить лишние деньги мастерам СТО? Так же читайте в данной статье: что необходимо при себе иметь при монтаже лобового или заднего стекла автомобиля.
Существует несколько способов демонтажа стекла:
1. Вырезать уплотнитель. Этот способ самый простой и безопасный. Однако, устанавливая стекло нужно будет покупать новый резиновый уплотнитель, который стоит не дёшево.
Если владелец отечественного автомобиля сможет найти данную деталь в любом магазине, то владелец иномарки будет вынужден ждать свой заказ длительное время.
Порядок выполнения операции: с помощью острого ножа вдоль всего уплотнителя по контуру стекла необходимо выполнить разрез
Очень важно при этом не поцарапать само поверхность стекла. После немного надавив на стекло изнутри его можно с лёгкостью извлечь
2. Выдавить стекло. Данный способ несколько сложнее, однако после него и стекло и уплотнитель останутся целыми. Первым делом нужно демонтировать внешний фиксатор уплотнителя, если он есть. Конструкция некоторых автомобилей не предусматривает наличие данного элемента. После изнутри, используя плоскую отвёртку нужно немного поддеть уплотнитель. Лучше всего это делать в верхней части стекла, и легко надавливая на поверхность стекла ладонью вывести уплотнитель из зацепления. Ни в коем случае не следует с силой давить на стекло. Оно может попросту треснуть. Также не следует бить по стеклу, результат будет плачевным. После этого необходимо немного сдвинуться в сторону и высвободить уплотнитель . Передвигаясь за один раз на 5-10 сантиметров необходимо полностью вывести из зацепления уплотнитель в верхней части. Если после этого стекло не вытаскивается, то необходимо проделать аналогичную операцию с уплотнителями в боковых частях. Чтобы стекло не разбилось на капот автомобиля необходимо постелить мягкую ткань, если операция выполняется вдвоём, то помощник должен придерживать стекло с внешней стороны.
3. Разбить стекло. Если стекло не представляет особой ценности. А уплотнитель наоборот нужен, то лучшим решением будет разбить стекло
Однако разбивая стекло очень важно не перестараться, иначе можно засыпать осколками весь салон. Бить лучше изнутри. Операция по демонтажу лобового стекла автомобиля не таит в себе никаких сложностей
Немного сложно будет только новичкам. В последующем. Выполнив демонтаж стекла два-три раза, любой автолюбитель будет снимать стекло затратив 5-10 минут времени. Аналогичным образом можно демонтировать заднее стекло автомобиля
Операция по демонтажу лобового стекла автомобиля не таит в себе никаких сложностей. Немного сложно будет только новичкам. В последующем. Выполнив демонтаж стекла два-три раза, любой автолюбитель будет снимать стекло затратив 5-10 минут времени. Аналогичным образом можно демонтировать заднее стекло автомобиля.
Монтаж лобового стекла
При монтаже лобового или бокового стекла используйте специальный набор для вклейки стекол от компании Liqui Moly
Удачи на дорогах!
Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла
Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.
Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.
Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.
У вас появились сомнения, – а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.
Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя отремонтировать трещину на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.
Что требуется для замены лобового стекла?
В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.
Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов
В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.
Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:
- нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
- строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
- монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
- активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
- грунтовка – она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
- жидкость для обезжиривания поверхности;
- герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
- скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.
Технология замены лобового стекла на автомобиле
Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.
Подготовка паза для нового стекла:
- Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
- Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
- Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
- Обезжириваем паз по периметру.
- Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.
Всё. Место для установки лобового стекла готово.
Монтаж нового лобового стекла:
- Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
- Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
- Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
- Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
- Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.