Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: причины и расположение предохранителя

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

  • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;

существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;

  • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
  • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.

Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:

Почему на ваз 2114 прикуриватель перестал работать

Многие автомобилисты сталкиваются с довольно неприятной ситуацией, когда не работает прикуриватель ВАЗ 2114. В настоящее время указанное устройство активно используется не только курящими водителями, но и практически все, кто пользуется сотовыми телефонами или другими мобильными устройствами.

Современные зарядные устройства позволяют напрямую заряжать телефон или планшет от прикуривателя. Подобные устройства потребляют ток небольшой мощности, как правило, не более нескольких Ампер, что, в принципе, не оказывает негативного влияния на работу прикуривателя.

Кроме цифровых мобильных устройств, к прикуривателю можно подключать портативные компрессоры, позволяющие произвести экстренную подкачку шин, или же автомобильный пылесос. Однако, нужно заметить, что подобные устройства потребляют ток достаточно большой силы, практически до 15 А. Зачастую, именно указанные устройства, а не телефоны, становятся причиной выхода из строя прикуривателя. Также, довольно часто распространён случай, когда прикуриватель выходит из строя после подключения автомагнитолы.

Таким образом, многим владельцам авто будет полезно узнать наиболее частые причины поломки прикуривателя:

• Перегорание предохранителя. • Плохой контакт в колодке. • Перегорание контактов прикуривателя. • Перегорание лампы подсветки. • Короткое замыкание при подключении устройств. • Окисление контактов.

В первую очередь нужно отметить, что наиболее частой причиной поломки прикуривателя является перегорание предохранителя, в результате высокой нагрузки или короткого замыкания. Предохранитель в инструкции к авто обозначается как F4, и, как правило, представляет собой плавкий вариант детали, рассчитанный на максимальную мощность тока в 20 А. Предохранитель располагается в монтажном блоке. В ряду других предохранителей по счёту F4 третий справа.

Однако, прежде чем приступать к замене указанного предохранителя, рекомендуется выяснить причину перегорания, иначе, новая деталь также может выйти из строя. Для данной цели рекомендуется произвести визуальный осмотр проводки и контактов прикуривателя и произвести прозвонку мультиметром. И только после определения и устранения причины перегорания, можно устанавливать новую деталь.

Плохой контакт в колодке, нужно сказать, также достаточно часто встречается на практике. Для выявления данной причины, необходимо осмотреть монтажный блок, особенно колодку выходов, обозначенную на схеме как Х1. Также, необходимо осмотреть и проверить плотность контактов самого прикуривателя. При необходимости, нужно очистить и подтянуть контакты.

Перегорание прикуривателя случается в большинстве случаев из-за неправильных и нецелесообразных действий владельца авто, в момент подключения к гнезду штеккеров сторонних устройств

Очень важно помнить, что при подключении штеккера, ни в коем случае не нужно прокручивать его в гнезде. Данное действие приводит к замыканию контактов внутри прикуривателя

В результате, происходит перегорание контактных пластин в прикуривателе

В подобном случае, придётся производить замену детали

В результате, происходит перегорание контактных пластин в прикуривателе. В подобном случае, придётся производить замену детали.

Если вышла из строя лапочка подсветки, то прикуриватель тоже перестанет работать. Имея под рукой схему, не сложно будет найти указанную лампу и произвести замену.

Гораздо более редкими случаями являются окисление контактов и короткое замыкание проводки прикуривателя. Подобные неисправности можно определить визуально. В первом случае, следует произвести очистку контактных поверхностей от окисления, а во втором – замену проводки.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Найти, где находится реле генератора ВАЗ 2114, нетрудно. Это устройство расположено в задней части самого генератора под пластмассовой крышкой. Где находится реле зарядки на ВАЗ 2114 – вопрос на засыпку. Дело в том реле зарядки, реле генератора и регулятор напряжения на ВАЗовской 14-ой в общем является одним и тем же единым устройством. Его еще называют реле-регулятором.

Что будет, если напряжение в электрической схеме упадет ниже 13,2 Вольт? Перестанет заряжаться аккумулятор, и через довольно небольшой промежуток времени стартеру уже не хватит мощности прокрутить двигатель для запуска. А если оно будет свыше 14,7 Вольт? Тогда могут выйти из строя элементы электрической цепи, например, сгорит магнитола или какой-нибудь из датчиков двигателя (ДМРВ, датчик фаз и т.д.).

Реле зарядки на ВАЗ 2114 похоже на большую черную таблетку, на конце которой есть две графитовые щетки (щеточный узел). Если идет слабая зарядка или ее совсем нет, проводится проверка регулятора напряжения.

Месторасположение регулятора напряжения

ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА

Проверка работоспособности генератора на ВАЗ 2114 всегда начинают с замера напряжения бортовой цепи на заведенном двигателе. Замер удобнее всего делать с помощью цифрового мультиметра:

  1. Настраиваем мультиметр на измерение напряжения и выставляем верхний предел 20 Вольт;
  2. Подсоединяем щупы прибора к аккумулятора и измеряем вольтаж на выключенном двигателе. Вольтметр должен показать где-то от 12,5 до 13 Вольт;
  3. Запускаем двигатель, показания прибора при хорошем исправном генераторе должны увеличиться где-то до 14 Вольт (может быть чуть больше);
  4. На работающем моторе включаем нагрузку (дальний свет, габариты, обогрев заднего стекла, моторчик печки на максимальные обороты). Смотрим на показания мультиметра – прибор не должен на холостых оборотах показывать менее 13,2 Вольт, а лучше, если этот показатель будет в пределах 13,8-13,9.

Проверка регулятора напряжения генератора может проводиться и на снятом устройстве. Проверяется устройство в сборе с щеточным узлом. Для этого:

  1. Массовый вывод (минус) «таблетки» соединяем проводом с минусом аккумулятора.
  2. На выводы «Б» и «В» от АКБ подаем питание (12-14 Вольт).
  3. Автомобильную лампу на 1-3 Ватт подключаем к графитовым щеткам. При исправном реле-регуляторе лампа должна загораться.

Существует еще одна проверка работы регулятора напряжения – когда необходимо проверить, какой порог срабатывания регулятора на верхнем пределе. Для этого в схеме увеличиваем напряжение, например, параллельно в цепь добавляем две-три пальчиковых батарейки по 1,5 В. Нужно увеличить напряжение более 16 вольт, все остальное подсоединяем по той же схеме. В данном случае при исправном реле зарядки лампа уже гореть не должна.

Суммируя результаты обеих проверок, делаем выводы:

  • Если лампа горит при первой проверке, а при второй не горит, то регулятор напряжения исправный;
  • Если лампа горит при обеих проверках – регулятор имеет пробой;
  • Если не горит при ни том, ни в другом случае – в устройстве имеется обрыв между щетками или контактами.

ЗАМЕНА

Поступаем следующим образом:

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Отворачиваем ключом гайку на 10, и отводим в сторону плюсовые провода, идущие к генератору (красного и черного цвета);
  3. Сдергиваем фишку с тонким проводом;
  4. Демонтируем заднюю пластиковую крышку генератора. Она крепится на трех зажимах, и для ее снятия зажимы необходимо отогнуть;
  5. Реле-регулятор крепится на двух винтах. Берем крестовую отвертку и откручиваем винты;
  6. «таблетка» остается висеть на проводе. Аккуратно вытаскиваем штекер с устройства и демонтируем регулятор;
  7. Установку новой детали производим в обратном порядке.

Можно проводить замену реле-регулятора и со снятием генератора, здесь каждый выбирает тот метод, который окажется наиболее удобным.

Самостоятельная починка прикуривателя

Перед тем как приступить к починке прикуривателя, нужно освободить место вокруг машины, чтобы ничто не мешало работе. 

Если вышел из строя предохранитель, то ремонт прикуривателя можно осуществить довольно легко, самое главное – узнать, какой предохранитель требует замены. Сделать это несложно, для этого нужно открыть специальный люк, в котором расположены все автомобильные предохранители и отыскать 20-амперный элемент, где имеется маркировка F Нужный предохранитель располагается по левой стороне относительно рулевой колонки. Чтобы проверить его работу, используется специальный тестер. Если прибор покажет неисправность, то предохранитель следует просто заменить, а если он будет исправным, нужно продолжить поиск причины неисправности прикуривателя.
Довольно часто автовладельцы сами выводят из строя прикуриватель, подключая к этому элементу внешние устройства и выкручивая при этом штекер. Вследствие этого пластины смещаются со своего места и при соприкосновении просто замыкаются, что и выводит из строя прикуриватель. Чтобы устранить эту проблему, понадобится разобрать устройство, поставить пластины на прежнее место и в обратном порядке его собрать.
Выйти из строя прикуриватель может и из-за перегоревшей подсветки. Если подсветка не будет загораться, то нужно просто заменить пришедшую в непригодность лампочку, вынув прикуриватель из «гнезда». После замены лампочки прибор нужно аккуратно установить на прежнее место.

Случается так, что прикуриватель выходит из строя из-за повреждения целостности витков пружины

Если ранее описанные мероприятия не помогли активировать неработающий элемент, то нужно изучить его сердцевину и обратить внимание на состояние витков пружины. В случае обнаружения повреждений, придется полностью заменить подвижную сердцевину, однако решить этот вопрос порой не так-то и просто

Дело в том, что сердцевина в отдельности не продается в магазинах, покупателю в магазине будет предложена вся конструкция в сборе. Единственное место, где стоит попытаться найти нужную деталь, – это «барахолка», при посещении которой можно купить различные детали, как от старых, так и от новых машин.

Ознакомившись с этой статьей, несложно понять, что самостоятельно найти причину поломки прикуривателя и починить его довольно просто, если, конечно, автовладелец будет учитывать рекомендации и делать работу не спеша. Но если трудности все же возникнут, можно всегда просмотреть обучающее видео в Интернете, которое еще более упростит выполнение ремонтных работ.

Причины неисправности и их устранение

Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
  • нарушился контакт в монтажном блоке;
  • перегорела лампочка;
  • произошло замыкание внутри устройства.

Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.

После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.

Заменять предохранитель на другой, но рассчитанный на меньшую силу тока — не следует, ведь в таком случае он станет перегорать гораздо чаще, даже просто при подключении мощных потребителей.

Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.

Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.

Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.

После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.

Для этого понадобится:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
  3. Снять пластмассовый корпус.
  4. Извлечь лампочку.
  5. В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
  6. Установить на место корпус.
  7. Подключить клеммы к АКБ.

Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.

Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).

Для того, чтобы продлить срок жизни прикуривателя, обращаться с ним нужно аккуратно. Извлекать вставленные в него штекеры следует плавно и не совершая при этом боковых нагрузок — именно они приводят к замыканию внутри самого устройства.

Причины замены прикуривателя

Прибор может выходить из строя по ряду причин. Иногда замена прикуривателя ВАЗ 2114 даже не требуется. К наиболее распространенным поломкам стоит отнести.

  1. Обрыв проводки. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие на прикуриватель прозваниваются на предмет сопротивления.
  2. Поломка предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя ВАЗ 2114, сила тока цепи может превысить критическое значение 20 Ампер. Из-за этого перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто – следует снимать переднюю панель, чтобы добраться до монтажного блока, где поменять сгоревший предохранитель.
  3. Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель на ВАЗ перестает работать. Причиной появления может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 25-амперного. Если прикуриватель не работает, то предварительно необходимо вытащить металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры следует снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это исключит возможность короткого замыкания.
  4. Перегоревший элемент накаливания прикуривателя. Внутри патрона – нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Такая неисправность лечится заменой и установкой нового элемента.
  5. Поломка лампы подсветки в прикуривателе ВАЗ. Вокруг самого устройства имеется дополнительное освещение, помогающее найти прибор в темноте. Со временем лампочка также может перестать гореть. Потребуется вынимать сгоревший элемент, а затем заменить его на исправный.

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА

Замена предохранителей делается элементарно:

  1. Открывается капот;
  2. Снимается крышка БП;
  3. Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
  4. Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.

При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.

Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:

  1. Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
  2. Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
  3. Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:

  1. Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;


Давим на фиксаторы и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114 Отворачиваем ключом две гайки;

Отворачиваем гайки

  • Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
  • Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его.


Без проблем снимаем блок

Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие),
  • Medium (среднеразмерные),
  • Maxi (крупные),
  • JCase (картриджного типа),
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж),

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Где находится предохранитель на прикуриватель на ВАЗ-2114

Чтобы устранить поломку, нужно уточнить, где находится предохранитель на прикуриватель. В моделях ВАЗ-2114 предохранительный элемент устанавливают в монтажном блоке. Для поиска этого отсека стоит руководствоваться такой инструкцией:

  1. Снять крышку капота.
  2. Открыть черный пластиковый бокс, который может находиться в стороне лобового стекла.
  3. Найти элемент с маркировкой F7.

При отсутствии печатной инструкции к ВАЗ-2114 и схемы, следует найти подходящую информацию в интернете. Также можно изымать предохранители по очереди, чтобы найти перегоревший элемент.

Какой можно поставить вместо сгоревшего

Выбирая новый предохранитель и прикуриватель для автомобилей ВАЗа, важно убедиться, что он обладает аналогичными характеристиками. Если на корпусе ПП указано 20, значит он выдерживает напряжение до 20 А

При установке более мощного элемента, предохранитель сможет справиться со скачками нагрузок, но прикуриватель выйдет из строя.

В продаже доступны разные модели запчастей для ВАЗ, включая оригинальные комплектующие и китайские аналоги. Поэтому водители интересуются, какой лучше выбрать вариант.

Эксперты рекомендуют купить оригинальный блок предохранительный на ВАЗ-2114, поскольку он разработан специально для этого автомобиля. Дешевые копии производятся из низкокачественных материалов, и автомобилисты неоднократно упоминают случаи, как они переставали работать без особых причин.

Основные неисправности предохранителя

Предохранители в автомобилях выполняют существенную роль, защищая электроприборы от скачков напряжения и коротких замыканий. Они берут на себя воздействие таких факторов и сохраняют рабочее состояние электроприбора, при этом сами перегорают. Но если такое происходит регулярно, необходимо проверить блок предохранителей и определить причину поломки.

Плохие контакты

Одна из часто встречающихся причин ситуации, когда предохранитель не работает, связана с контактной группой. При частых перепадах напряжения у большинства автомобилей ВАЗ происходит прогорание контактов и расплавление пластмассы, что может прервать соприкосновение деталей. Также подобное состояние наблюдается, когда контакты окислились и покрылись налетом.

Перебитая проводка

При эксплуатации автомобиля часто встречаются неисправности типа обрыва проводов. Чтобы определить самому, в каком месте произошла авария, потребуется специальный прибор (мультиметр, тестер), с помощью которого проверяется рабочее состояние контактов. Чтобы найти обрыв, прибор ставят в режим омметра, а выводы — к проверяемой цепи. В том месте, где перебита проводка, наблюдается высокое сопротивление.

Короткое замыкание

Короткое замыкание возникает при сильном окислении и скрещивании контактов в колодке из-за частого использования гнезда прикуривателя. На подобное состояние указывает перегорание предохранителя вскоре после его замены. Чтобы определить зону короткого замыкания, нужно:

  1. Осмотреть весь участок на наличие повреждений.
  2. Отсоединить от основной проводки проверяемый участок.
  3. С помощью мультиметра установить режим прозвонки.

Если на проверяемом участке есть короткое замыкание, прибор подает звуковой сигнал.

Перегорание лампочки

Контакты лампочки находятся в общей электроцепи, поэтому при ее перегорании прикуриватель и магнитола на ВАЗ тоже перестают работать. Причиной их перегорания может стать высокое напряжение, обрывы или замыкания в проводке, вода или плохое крепление.

Найти причину, почему на ВАЗ-2114 отказал прикуриватель и магнитола, не так сложно. Часто проблема скрывается в контактной группе или в блоке предохранителей.

Чтобы устранить поломки, связанные с плохими контактами, следует начать с проверки всех контактных колодок проводов, которые идут от блока предохранителей до прикуривателя и магнитолы. К поломке элементов приводит недостаточный контакт и его окисление.

Перебитую проводку нельзя отремонтировать, ее можно только заменить новой. Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему старым и проверенным методом, соединив место повреждения изоляционной лентой. Однако специалисты не советуют ремонтировать проводку таким способом, чтобы в будущем не появились новые неисправности в виде короткого замыкания.

Решить проблему короткого замыкания можно, заменив гнездо на более качественное.

Использование дешевых изделий приводит к возникновению поломки через небольшой промежуток времени.

Чтобы отремонтировать подсветку в салоне, необходимо заменить перегоревший элемент. Если ситуация повторяется часто, рекомендуется устранить причину: покупать подходящие лампочки с учетом напряжения, проверить проводку и гнездо для крепления лампочек.

Разобраться с ситуацией, связанной с блоком предохранителей, не так сложно, автомобилисты способны решить эту проблему самостоятельно. Иногда бывают другие причины, по которым прикуриватель и магнитола на ВАЗ-2114 и 2115 не работают. Если поломка возникает часто, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис.

Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115
Обозначение штекерного разъемаНомер клеммыЦвет проводаНаименование устройства
Ш1 1Бстеклоподъемники
2 Гвыключатель зажигания (кл. 15/2)
3 ГПвыключатель зажигания (кл. 15)
4 ЖГпереключатель эл.двигателя отопителя
5 Рвыключатель зажигания (кл. 30/1)
6 КРвыключатель зажигания (кл. 30)
7блокировка дверей
8Пвыключатель зажигания (кл. 50)
Ш21 БГпереключатель очистителя заднего стекла
2Гпереключатель указателей поворотов (правый)
3РПвключатель стоп-сигналов
4Бконтрольная лампа целостности ламп
5ПЧвключатель аварийной сигнализации
6ГБдверь левая передняя
7ОБвключатель задних противотуманных огней
834контрольная лампа дальнего света
9-/td>
1004включатель задних противотуманных огней
11СЧконтрольная лампа резерва топлива
12пчконтрольная лампа уровня топлива
13БЧплафон освещения салона
14кгконтрольная лампа ручного тормоза
15гчпереключатель указателей поворотов (левый)
16эл.двигатель фароочистителя
17
Ш31ждатчик скорости
2чпвключатель аварийной сигнализации
3гппереключатель указателей поворотов
4сбконтрольная лампа уровня масла
5чмасса
6рбконтрольная лампа уровня омывающей жидкости
7роконтрольная лампа износа тормозных накладок
8включатель фар
9жзпереключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10пгпатрон подключения переносной лампы
11овыключатель зажигания (кл. 15)
12рчвключатель омывателя заднего стекла
13
14жконтрольная лампа противотуманных фар
15
16сгуказатель давления масла
17
18рпереключатель стеклоочистителя
19сопереключатель стеклоочистителя
20спереключатель стеклоочистителя
21обвключатель задних противотуманных фар
Ш4 1зпВкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2гбпереключатель света фар (дальний свет)
3остеклоочиститель
4бчвключатель наружного освещения
5креостат освещения приборов
6раккумулятор
7чбпереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8околодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9счвключатель звуковых сигналов
10бпвключатель стоп-сигналов
11раккумулятор
12сппереключатель света фар (ближний свет)
13предупредительный свет
14
15
16ргконтрольная лампа уровня тормозной жидкости
17збуказатель температуры охлаждающей жидкости
18кбконтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19жчвключатель противотуманных фар
20рзконтрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21жтахометр
Ш5 13дальний свет (правый)
2зчдальний свет (левый)
3счближний свет (левый)
4пстартер (кл. 50)
5пбэлектровентилятора охлаждения радиатора
6сближний свет (правый)
Ш61
23включатель света заднего хода
3гчуказатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8жчгабаритный огонь (правый передний)
9бчтерморегулятор электровентилятора
10жчгабаритный огонь (левый передний)
11гуказатель поворота (правый передний)
12овключатель света заднего хода
13ргдатчик уровня тормозной жидкости
Ш71
2жгэл.двигатель фароочистителя
3бэл.двигатель фароочистителя
4
5сбдатчик уровня масла
6счзвуковые сигналы
7сдатчик скорости
8збдатчик температуры охлаждающей жидкости
9кбгенератор (кл. 61)
10рнасос омывателя ветрового стекла
11бчвключатель подкапотной лампы
12рбдатчик уровня омывающей жидкости
13рчтормозные накладки
14
15кптахометр
16рздатчик уровня охлаждающей жидкости
17жбреле противотуманных фар
Ш81жлреле противотуманных фар
2жчпротивотуманная фара (левая)
3жпротивотуманная фара (правая)
4гпкатушка зажигания
5ргенератор (кл. 30)
6ргенератор (кл. 30)
7
8рчреле противотуманных фар
Ш91рчэл двигатель очиститель заднего стекла
2гуказатель поворота (правый задний)
3бгэл двигатель очиститель заднего стекла
4очзадние противотуманные огни
5счдверь задняя
6пчдверь передняя правая
7бчплафон освещения салона
8кгдатчик ручного тормоза
9бчкнопки сигнализации открытых дверей
10элементы обогрева заднего стекла
11сфонарь освещения номерного знака
12гбдверь передняя левая
13бплафон освещения салона
14пстоп-сигналы
15жгабаритный огонь (правый задний)
16зфонарь заднего хода
17 жчгабаритный огонь (левый задний)
18жчочиститель заднего стекла
19оэлементы обогрева заднего стекла
Ш111жнасос
2рчклапан омыва заднего стекла
3
4 ж-насос
5бчподкапотная лампа
6
7
8кчподкапотная лампа
9бэл двигатель стеклоочистителя
10оэл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12содатчик аварийного давления масла
13
14рклапан омыва ветрового стекла
15соэл.двигатель стеклоочистителя
16с эл двигатель стеклоочистителя
17жбэл двигатель стеклоочистителя
18
19

Цвета проводов:

  • Б – белый;
  • Г – голубой;
  • Ж – желтый,
  • 3 – зеленый,
  • К – коричневый;
  • О – оранжевый;
  • П – красный;
  • Р – розовый;
  • С -серый,
  • Ч – черный.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий