Проблемы с коробкой DSG: что ломается чаще всего  

Самые распространенные неисправности

В преселективных 7-ступенчатых коробках DSG (Direkt Schalt Getriebe) сухого типа используются 2 фрикционные муфты сухого трения с электронно-гидравлическим способом управления.

Муфты отвечают за четные и нечетные ряды передач, обеспечивая быстрое и плавное переключение. Но в процессе эксплуатации возникают неисправности, которые выражаются в ударном переключении скоростей или появлении посторонних звуков.

Основные проблемы

После начала массового производства роботизированной 7-ступенчатой коробки передач DSG сухого типа появились проблемы с электронным блоком управления. Контроллер выходит из строя из-за замыкания дорожек внутри конструкции. Сгоревший контроллер подлежит восстановлению (за исключением случаев, когда из строя выходят микросхемы), но ремонт занимает много времени и обходится владельцам дорого. Дополнительно требуется провести диагностику коробки и устранить причину повышенной нагрузки на токопроводящие дорожки блока управления.

Электронный контроллер включает помпу только при падении давления ниже допустимого порога, при достижении верхнего предела насос отключается. В процессе эксплуатации коробки внутренний контур мехатроника перестает держать давление, что приводит к непрерывной работе насоса. Через 10 минут работы привода на панели приборов включается предупредительная надпись Play protection.

Исправный гидравлический контур набирает давление за 1-2 секунды, при утечках помпа или работает постоянно, или отключается на 2-3 секунды. Пренебрежение появившейся надписью приводит к перегреву и повреждению силового привода насоса.

Дополнительной проблемой агрегатов ранних серий 0AM (до 2013 г.) является поломка вилок переключения скоростей. Ранняя модель узла перемещается по втулке, содержащей шаровую опору. При резких переключениях (в момент интенсивного разгона) втулка разрушается, металлические элементы попадают в механическую часть коробки. В результате разрушаются зубья шестерен, а металлическая пыль препятствует работоспособности датчиков, расположенных в мехатронике. С 2013 г. стали применяться монолитные вилки, детали и ранние элементы взаимозаменяемы.

Вторичные проблемы

Дополнительные проблемы, встречающиеся на машинах с сухой 7-ступенчатой коробкой DSG:

  1. Вибрации кузова автомобиля в момент перехода с 1 скорости на повышенную, проблема наблюдается и при понижении передач (со 2 на первую). Причиной дефекта является недоработка программного обеспечения контроллера, который резко соединяет диски фрикциона. Для восстановления работоспособности агрегата требуется установить доработанную версию прошивки.
  2. Вибрации при равномерном движении на малой скорости на 2 передаче, дефект возникает из-за отсутствия успокоителя крутильных колебаний на втором сцеплении. Отказ от дополнительного успокоителя позволил снизить цену трансмиссии и упростить конструкцию. Владелец может установить модернизированные фрикционные диски LUC с доработанными накладками и перепрограммировать контроллер, но полностью устранить вибрации невозможно.
  3. Стук при движении на малой скорости возникает из-за взаимодействия плотно посаженных элементов. При вращении деталей возникают резонансные колебания, которые воспринимаются водителем как стук, сопровождаемый ритмичной вибрацией. При повышении или снижении скорости звук пропадает. Малый объем жидкости в картере способствует усилению звука, который не является признаком неисправности.
  4. Толчки при начале движения и при переводе селектора из положения движения вперед в режимы «спорт» и «принудительное переключение» указывают на повреждение фрикционов или мехатроника. Для выяснения причины поломки требуется обратиться в сервисный центр, оснащенный диагностическим оборудованием для коробок DSG сухого типа.
  5. Падение динамики разгона, связанное с чрезмерным износом фрикционных накладок. Дефект наблюдается на агрегатах с пробегом более 200 тыс. км или после длительной работы коробки в условиях повышенной температуры (механическое разрушение накладок из-за перегрева).

Износ фрикционных накладок.

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion — обычный гидроавтомат.

Типичные симптомы поломок DSG

  • Переключение происходит с характерным рывком, что вызвано резким смыканием дисков «сухого» сцепления.
  • При переключениях раздаются посторонние звуки – от лязга и скрежета до прочих шумов.
  • Ухудшение тяги во время разгона (машина некорректно реагирует на нажатие газа, что резко снижает безопасность езды).

Для защиты механической части DSG подойдет RVS-Master. Геомодификатор трения на базе серпентинитов образует на поверхностях трения металлокерамический слой с высокими антифрикционными свойствами. За счет этого устраняются поверхностные дефекты. Износостойкий и твердый МКЗС делает переключение передач плавным, восстанавливает все механические элементы, изготовленные из черного металла, минимизирует количество шумов и вибраций, продлевает ресурс агрегата. Среди дополнительных эффектов обработки упрощенный пуск при минусовых температурах.

RVS-Master отличается от присадок, промывок и герметиков. Он абсолютно безопасен для резиновых уплотнителей, механических клапанов, соленоидов. ATF для геомодификатора трения служит транспортировочным составом, поэтому состав и свойства рабочей жидкости после обработки не меняются.

Шумные подшипники

DSG — физические механизмы и синхрос — в моем опыте не часто дают сбой. Однако я видел несколько случаев износа подшипников. Это обычно приводит к металлическому шуму при движении.

Я знал, что передачи DSG с этим симптомом в течение довольно долгого времени не вызывали никаких вредных воздействий, кроме довольно раздражающего шума от вождения. Однако я совершенно определенно не рекомендую оставлять эту проблему без внимания. Если механические компоненты DSG вышли из строя, это будет довольно катастрофично для передачи в будущем если не устранить поломку вовремя.

Исправление представляет собой комплект подшипников, если предполагается, что именно это устранит проблему незамедлительно, и никаких других повреждений нет.

Один или два других полезных бита информации о сбоях передачи DSG.

Основные признаки поломки

При серьезных повреждениях мехатроника, скорее всего, активируется аварийный режим или машина попросту не сдвинется с места. Однако существуют и менее явные признаки, свидетельствующие о неправильной работе модуля:

  • Толчки, вибрации или пробуксовка при начале движения;
  • Удары при переключении передач;
  • Посторонний стук или скрежет из области КПП;
  • Скачки через одну или более передач;
  • Невозможность снять авто с режима «паркинг».
  • Задержки в работе АКПП, сниженная маневренность.

Стоит отметить, что независимо от причины поломки мехатрона, важно в кратчайший срок посетить СТО и устранить проблему. Повреждение любого из элементов цепи может спровоцировать разрушение всего агрегата, поэтому наилучшим решением будет сразу записаться на визит в мастерскую

Наши опытные специалисты готовы устранить дефект блока мехатроника, предложив Вам высочайшую скорость обслуживанию, демократичный прайс и гарантию на проведенные работы. Позвоните менеджеру или заполните заявку на сайте, чтобы получить больше информации, а также забронировать место на удобную дату.

Содержание :

В этой статье ответим на следующие вопросы:

О коробке дсг 7 – dq200

На большом количестве автомобилей концерна VAG , таких как – Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат установлена роботизированная коробка передач DQ200 – DSG 7. Если Вы не являетесь специалистом, но уже сто раз слышали о каких-то мокрых и сухих сцеплениях – то сейчас речь идет о 7-ми ступенчатой коробе с двумя сухими сцеплениями, для автомобилей с передним приводом.

Многие считают, что это одна из самых проблемных коробок, хотя если оценить соотношение тех, у кого проблемы случились, и общее количество эксплуатируемых дсг – наверняка все не так страшно, как говорят в интернетах.

Все проблемы ДСГ7 можно разделить на две части – это проблемы с механической частью и проблемы с мехатроником. Разберем самые популярные случаи поломок ниже.

Поломки в меанической части коробки DQ200 – DSG7

Проблем с механической частью коробки не так много, основными являются следующие:

  • Подшипники вилки шестой – задней передачи
  • Ось сателлитов дифференциала, разрушающая все на своем пути
  • износ подшипников валов коробки

Вилка 6R шестой задней

С завода, на коробках автомобилей до 2014 года выпуска, установлена кпп, с вилкой шстой задней передачи на подшипниках. Из-за того, что вилка имеет большую “высоту” и всего одну ось опоры, создается большое плечо и нагрузка на точки опоры вилки в кпп. Подшипники, установленные с завода на “старых” коробках попросту разваливаются. Вилку перекашивает и коробка падает в аварию. Обычно пропадает задняя и все четные передачи. На табло в месте отображения включенной передачи теперь мигает гаечный ключ.

Решением этой проблемы является установка вилки нового образца, без подшипников.

Разрушение дифференциала.

Почему не стоит буксовать на Вашей DSG7? Одной из частых поломок механической части, является разрушение дифференциала и обычно корпуса коробки, вылетевшей из своего места осью сателлитов из-за срезанной шпонки.

Обычно, ничего не предвещает беды. Раз, и уже все масло из коробки, через дыру в корпусе уже вытекло на дорогу.

Решением является замена дифференциала, ремонт либо замена корпуса КПП

Обратите внимание, для того, что бы заварить корпус, его обязательно надо снять, отделить от кпп и убрать все масло


Износ подшипников, звездочек и валов КПП.

Обычной проблемой любой механической коробки передач, коей по сути и является дсг7, является износ подшипников. Как не странно, эта проблема, относительно выше перечисленных, является достаточно редкой. При смене масла в механической части каждые 60-100 тыс. км, количество обращений с подобными проблемами сводится к единичным случаям.

Как понять, что в механической части зарождаются проблемы? Все очень просто! Необходимо снять меатроник и оценить количество и наличии в целом металлической стружки на магнитах вилок коробки. На фото ниже, ясно и понятно, что необратимые процессы уже стартовали и коробку лучше разобрать для дефектовки и ремонта.

ПРОБЛЕМЫ С МЕАТРОНИКОМ

За переключение передач и выжим сцеплений в дсг7 отвечает мехатроник. Для него характерны две проблемы :

  • Падение давления в гидравлической системе
  • Проблемы с блоком управления кпп – платой мехатроника

Слабым местом гидроплиты мехатроника является место соединения с гидроаккумулятором. В этом месте образуются трещины и система теряет давление, в следствии чего, мехатроник либо перестает работать полностью, либо частично.


Также, распространена проблема с платой мехатроника. Блок управления трансмиссией выполнен на многослойной печатной плате, которая относительно часто перестает работать. Это может быть как постоянно, так и при прогреве кпп.


Решением данных проблем является комплексный ремонт мехатроника.

ЗАМЕНА МАСЛА В ДСГ7 МЕАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ + МЕХАТРОНИК

Это отличная идея – заменить масло в механической части дсг, но в замене масла в мехатронике нет никакого смысла. Гидравлическая система замкнутая, детали износа пар трения коробки не попадают в мехатроник. Масла разные, не смешиваются между собой в процессе работы. Рекомендуем воздержаться от замены масла до момента появления проблем с самим мехатроником, либо проводим замену без гарантии.

5 причин поломки DSG

  1. Износилась фрикционная многодисковая муфта. Чревато блокировкой задней передачи и возникновению рывков при переключении четных скоростей. Также КПП может упасть в аварийный режим, либо пропасть четный или нечетный ряд передач. В электронном блоке управления фиксируются соответствующие ошибки. Для устранения проблемы, устанавливается новая многодисковая муфта в сборе, либо отдельно заменяются фрикционные диски (если пробег не превышает 150 000 км). По завершению монтажа, проводится настройка параметров и требуется адаптация сцепления;

Механическое истирание соленоидов мехатроника. Вызывает нарушение давления масла в каналах, из-за чего возникают рывки при переключении скоростей. В большинстве случаев ЭБУ не обнаруживает ошибок, а КПП работает в штатном режиме. Для устранения проблемы изношенные соленоиды заменяются новыми;

Сбой в работе электронного модуля мехатроника. Может служить причиной перехода КПП в аварийный режим при попытке завести машину на холодную. Временным решением станет перезапуск двигателя. Однако случаются и более непредсказуемые переключения коробки передач в аварийный режим – прямо в процессе движения. Вся информация об ошибках заносится в память блока АКПП. Если электронный модуль не удается восстановить, выполняется замена всего мехатроника, с его последующей перепрошивкой;

Истирание подшипника первичного вала. Сюда же стоит отнести неисправности других подшипников механического сектора, а также дифференциала DSG. Диагностировать износ подшипников можно по повышению уровня шума из АКПП. Данный звук носит воющий характер, и усиливается при наращивании оборотов двигателя, на поворотах, при интенсивном разгоне или резком торможении. Эксплуатация автомобиля с изношенными подшипниками приведет к забиванию мехатроника металлической стружкой и критическому износу сцепления. Устранить такие последствия позволит только полный капремонт или установка новой КПП. Большинство производителей не занимается поставками валов, дифференциалов и подшипников по отдельности, поэтому для ремонта механической части обычно используются подходящие б/у детали;

Изнашивание двухмассового маховика. И знос системы двойного сцепления. Сопровождается посторонними шумами и лязганьем, заметным на холостом ходу, в том числе при запуске мотора. Ощущается п отеря мощности. Проскальзование синхронизаторов при наборе скорости. Если реставрация невозможна или не имеет смысла – устанавливается новый двухмассовый маховик и комплект сцепления.

Позвоните по указанному на сайте номеру телефона или отправьте запрос на обратный звонок.Мы перезвоним Вам и посчитаем сколько стоит полное восстановление работы коробки передач.

Электроника

Владельцы сталкивались и с электрическими неисправностями. Они связаны с гидравлическим блоком. Среди частых ошибок, что возникают при диагностике, стоит отметит:

  • 21247 Р189С.
  • 21148 Р0562.

Эти коды связаны с:

  • Повреждением проводников платы.
  • Выходном из строя электрического насоса мехатроника ДСГ.

Проблема усугубляется тем, что проводники буквально выгорают и повреждают корпус самой платы. В итоге машина просто отказывается ехать дальше. Что касается второй проблемы, она случается из-за сгоревшей обмотки электрического насоса.

Нужно сказать, что наши специалисты научились восстанавливать поврежденные платы. Так, мастера перепаивают силовые шины, а моторчик насоса меняют на новый. Стоимость восстановления не превышает пяти тысяч рублей.

Износ механической части

Износ подшипников коробки проявляется шумом при движении, который нарастает с увеличением оборотов двигателя. Причем при таком вое и гуле из узла, заменять придется полный комплект подшипников, а это уже считается капитальным ремонтом механической части «робота».

О проблеме с вилкой 6/Reverse владелец узнает по невозможности двигаться задним ходом и включать четные передачи. В запущенных случаях, коробка просто уходит в аварийный режим.

Решение проблемы – снятие коробки и установка вилки нового образца.

Когда автомобиль пробегает свыше 100 тысяч километров, встает вопрос износа носка первичного вала нечетных передач. Причина – несвоевременная замена игольчатого подшипника в коленвале и его разрушение. В этом случае придется ремонтировать не только саму коробку, но и ремонтировать или даже заменять коленчатый вал.

Примерно столько же – 100 тыс. км пробега – живет и сальник первичного вала. его, как и игольчатый подшипник, лучше менять вместе с заменой комплекта сцепления.

Итого

Преселективных коробок много, “роботы” набирают популярность и VAG не отказался от своих DSG. Но именно эта версия коробки с двумя сцеплениями получила дурную славу, которая обгоняет ее и сегодня. Однозначно не стоит выбирать б/у автомобиль немецкого концерна, выпущенный до 2013 года, с этим агрегатом. Вы получите ряд дорогостоящих проблем, связанных даже не с режимом езды или плохим уходом – с конструктивными недостатками. 

Рассматривать к покупке стоит лишь относительно новые автомобили, выпущенные после 2013 года. В них ряд недочетов устранен. Но на обслуживании DSG – 7 сэкономить точно не получится, и она не рассчитана на серьзные нагрузки – об этом стоит помнить владельцу.

  • Подробно о конструкции, плюсах и минусах “роботов” DSG мы говорили здесь.
  • Особенности вариаторов концерна VAG мы рассматривали здесь.

Возможные проблемы ДСГ


Строение ДСГ коробки

Семиступенчатая DSG имеет сложную конструкцию. Учитывая это, не каждая станция ТО будет готова взяться за осуществление ремонта. Для проведения данной процедуры требуются определенные навыки, опыт, соответствующие запчасти.

Чтобы максимально увеличить рабочий срок DSG, автомобилисту нужно учитывать нюансы по ее непосредственной эксплуатации.

Способствует сокращению ресурса данной коробки следующие факторы:

  • агрессивный стиль передвижения;
  • резкий старт;
  • пробуксовка.

Учитывая это, первые проблемы с функционированием коробки могут возникнуть после 50000 км пробега. В ряде случаев могут отмечаться резкие сильные рывки. Данное проявление может быть следствием износа соленоидов мехатроника. Выход в сложившейся ситуации – замена утративших свои свойства элементов.

Периодически следует проверять датчики агрегата. При наличии загрязнения на них, данные устройства начинают некорректно выполнять свои функции. О проблеме с ними проинформирует водителя сигнал на панели приборов.

Одна из причин того, что произошла поломка сцепления – долгая эксплуатация машины по пересеченной местности. Автомобили с ДСГ не подходят для частых поездок по бездорожью. Замена сцепления является не дешевым мероприятием.

Целесообразно разобраться, как правильно эксплуатировать машину, где присутствует DSG (7 ступеней).

7-ступенчатая АКП

В 2006 г. опытные образцы автоматической коробки передач, получившей индекс KATE FT703, были установлены на стендовое оборудование для отладки работы механических и электрогидравлических систем, а также в автомобили LADA Kalina, на которых были проведены первичные работы по настройке системы управления. Электронный блок управления АКП был также разработан и изготовлен специалистами «КАТЕ» на электронных компонентов, сертифицированных для использования в автомобилестроении. Ускоренные испытания, проведенные в соответствии с требованиями «АвтоВАЗ», подтвердили работоспособность и основные технические характеристики нового изделия. Тем не менее требовалось изготовление второй серии опытных образцов и проведение полного цикла стендовых испытаний, включая ресурсные, климатические и прочие. Ввиду необходимости дополнительной стендовой базы, а также с целью привлечения в проект поставщиков компонентов АКП мирового уровня был выбран инжиниринговый партнер — английская компания RICARDO.

Изготовленные и испытанные в течение 2007 — 2008 гг. опытные образцы второй серии показали высокий технический уровень и успешно прошли техническую экспертизу Porsche Engineering, заказанную альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Работы «КАТЕ»–«АвтоВАЗ» по разработке и интеграции 7-ступенчатой АКП в автомобили LADA было решено продолжить совместно с австрийской компанией AVL, осуществляющей инсталляционные и калибровочные работы для таких ведущих автопроизводителей, как Porsche, Volkswagen, BMW. В результате совместных инжиниринговых работ, а также в тесном сотрудничестве с серийными производителями основных компонентов АКП, была выпущена предсерийная партия коробок передач и проведен комплекс ресурсных пробеговых испытаний в автомобиле. Реальные технические характеристики полностью соответствовали заявленным в техническом задании, АКП была готова к началу работ по подготовке производства.

Параллельно с совместными работами и переговорами с «АвтоВАЗ» также активно ведется работа по диверсификации портфеля заказов на 7-ступенчатую АКП. Интерес к АКП проявляют известные китайские автопроизводители. По их инициативе была проведена серия испытаний в китайском научно-исследовательском центре автомобилестроения CATARC — China Automotive Technology and Research Center, в ходе которых коробка передач испытывалась на стенде, полностью имитирующем движение реального автомобиля по китайскому ездовому циклу, — готовится к введению в КНР в качестве национального стандарта. Результаты подтвердили заявленный функционал, а также устойчивую работу стартового мокрого сцепления при большом числе троганий с места и длительных «ползучих» режимах, имитирующих режимы движения в пробках.

В целом АКП показала высокие значения КПД на всех передачах в широком диапазоне скоростей и рекомендована к дальнейшим испытаниям в составе автомобиля. В настоящий момент ведется подготовка к началу выполнения данных работ.

Смотреть все

DSG коробка передач переключается через передачу или Мехатронный сбой

Режим по умолчанию — также известный как режим «limp» и «failsafe mode» — это состояние отказа передачи, при котором она обнаруживает неисправность и ограничивается одной передачей (обычно третьей), чтобы ограничить повреждение передачи. Это часто сопровождается индикатором на приборной панели, например, мигающими лампочками «PRNDS». Если ваша передача перешла в состояние по умолчанию, там будут коды неисправностей, чтобы объяснить, почему она это сделала. Вам нужно будет отсканировать ваш автомобиль с помощью хорошего диагностического аппарата, чтобы узнать, что это за коды.

Если в кодах упоминается «достигнутые пределы сцепления» (или что-то подобное), есть большая вероятность, что проблема заключается в вашем сцеплении. Как правило (хотя и не всегда), это не произойдет до тех пор, пока не произойдет вышеупомянутая ошибка дрожания. Если в кодах упоминается «адаптация», возможно, что ваша проблема может быть решена с помощью сброса адаптации. Вам нужно будет найти кого-нибудь с хорошим диагностическим инструментом VAG для этого.

Мехатроник является наиболее распространенной причиной проблем с передачей DSG.

Если в кодах упоминаются какие-либо датчики, передаточные числа или неожиданные механические отключения, проблема, скорее всего, в вашем мехатронике. Мехатроник — это название электрогидравлического блока управления, который отвечает за управление коробкой передач, и это очень дорогой ком. К счастью, есть много компаний, которые могут исправить эту неисправность, и быстрый поиск «Мехатронного ремонта DSG» должен дать множество результатов. Однако следует отметить, что эти компании ограничены в том, что они могут проверять и ремонтировать в этих мехатронных устройствах. Я был вовлечен в ряд ситуаций, когда ремонтная компания проверила мехатроник и обнаружила, что он «нормальный», однако в конечном итоге неисправность была устранена с помощью замены мехатроника. Имейте в виду, что с этими ремонтными означает, что они просто не смогли найти ошибку.

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправного мехатроника DQ250 является частичная или полная потеря реверса, так что следите за этим как за сильным индикатором отказа мехатроника.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка ДСГ. Как видите, она имеет много отрицательных отзывов и проблем. Но в большинстве случаев это касается сухих ДСГ, выпущенных до 2013 года. Стоит ли приобретать автомобиль с данной коробкой? Многие владельцы рекомендуют отдать предпочтение простой механике, либо автомату «Айсин». Они более надежные в эксплуатации. Но если вы планируете покупать новый автомобиль, можно рискнуть и взять ДСГ. Ведь с такой коробкой машина имеет более низкий расход топлива и лучшую динамику. Однако следует помнить, что с окончанием гарантии все проблемы лягут на плечи владельца. И восстанавливать коробку будет дорого в случае серьезной поломки. Да и на вторичном рынке такие авто не особо актуальны. Стереотип о ненадежности ДСГ прижился настолько, что даже пятилетние авто (после 2013 года) с ДСГ стоят дешевле, чем теже, но на механике.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий